Когда необходимо понять или составить документ на иностранном языке, на помощь приходят онлайн-переводчики.
Конечно, у онлайн-переводчиков много преимуществ: они существенно ускоряют работу, поддерживают перевод на множество языков, а также доступны бесплатно и из любой точки мира, где есть интернет. Плюс для их использования не нужны специальные знания: интерфейс интуитивно понятен, прост и удобен.
Вместе с тем использование онлайн-переводчиков сопряжено с проблемами, которые стоит держать в уме.
Безопасность: Онлайн-переводчики могут передавать данные пользователей третьим лицам. При этом у пользователя отсутствует контроль за доступом к загруженным в модель данным.
Неточность: Онлайн-переводчики стремятся к совершенству, но иногда допускают ошибки. Причем речь не только о технических или стилистических, но и о сутевых ошибках. Онлайн-переводчики часто переводят тексты дословно, что может чревато потерей смысла и нарушением структуры предложений.
Несоответствие специальным правилам и терминам: Автоматический перевод может не учитывать специфику той отрасли, которой посвящен или в которой будет использован текст. В результате перевод может содержать ошибки и дать повод для неправильного толкования. Плюс разные языки могут иметь разные термины для одних и тех же понятий, что может вызвать путаницу и недопонимание при переводе.
Отсутствие контекста: Онлайн-переводчики часто не учитывают контекст, в котором используется текст. В результате при переводе важные детали и нюансы могут быть утрачены.
Предвзятость: Модели настолько хороши, насколько хороши данные, на которых он обучаются. В этой связи модели воспроизводят любую предвзятость и неоднозначность, которая была в них заложена.
Еще пара моментов.
При использовании онлайн-переводчика необходимо убедиться, чтобы входные данные, предоставляемые в модель, и выходные данные, генерируемые моделью, не содержат конфиденциальную или иную защищаемую информацию. В противном случае режим конфиденциальности может быть скомпрометирован, а контроль за доступом третьих лиц к информации — утрачен. В свою очередь несанкционированное раскрытие защищаемой информации чревато негативными последствиями, вплоть до причинения ущерба клиенту.
Использование онлайн-переводчиков не освобождает от ответственности за результат. Коммуникация должна в любом случае быть профессиональной и отвечать высоким стандартам качества. Содержание ответа должно основываться прежде всего на профессиональном суждении, а не на машинном исполнении.
Эту закономерность также называют законом велосипедного сарая или законом тривиальности. Суть следующая: время, потраченное на обсуждение вопроса, обратно пропорционально цене этого вопроса. Второстепенным и простым вопросам уделяют больше внимания, чем сложным и сутевым.
В 1958 году британский историк и писатель Сирил Норткот Паркинсон описал этот закон на примере заседания вымышленного комитета по поводу согласовании проекта атомной электростанции (АЭС).
На повестке заседания комитета были несколько вопросов разной сложности: от конструкции АЭС до выбора материалов, из которых построят сарай для велосипедов работников АЭС.
Львиная доля времени ушла на мелкие и простые для понимания вопросы, при этом более важные (и более сложные) вопросы остались без должного внимания. На обсуждение материалов для строительства сарая участники комитета потратили намного больше времени, чем на обсуждение конструкции АЭС.
Такое положение дел объясняется тем, что для проработки сложных вопросов необходима экспертиза. Вместе с тем участники комитета могли вообще не иметь понять, что такое реактор и как его строить, либо не хотели публично обсуждать свои сомнения и демонстрировать неосведомленность, либо желали поскорее решить вопрос без погружения в тему.
Другой пример работы закона привычных сумм: при согласовании вопросов о финансировании какого-нибудь проекта согласующие могут до хрипоты спорить о том, как потратить, например, 100 000 рублей, но при этом легко согласовать выделение суммы в несколько миллионов рублей.
В плоскости работы консультанта закон привычных сумм, конечно, надо учитывать.
Задача консультанта — уделить внимание всем аспектам, простым и сложным. Как сутевые, так и технические формулировки требуют должной проработки. При этом то, что в моменте кажется техническим, может впоследствии стать сутевым.
Также задача консультанта — сформировать на стороне клиента реалистичное и адекватное понимание рассматриваемого вопроса. Консультанта будут ценить за понятное изложение фактов, своевременное подсвечивание рисков и грамотную приоритизацию задач.
Можно двигаться к своей цели, как будто бежишь стометровку: прикладывать в моменте максимальные усилия, без оглядки на завтрашний день и стремительно сокращающийся запас сил. Стратегия рабочая, но сопряжена с риском выгорания и морального истощения.
Альтернатива стометровке — стайерский темп: идти к цели, равномерно распределив силы на всю дистанцию, при этом с постоянным приложением примерно одинаковых усилий, без экстремальных перегрузок. В отличие от спринтерского бега, в стайерском скорость выступает менее важным фактором, а на первое место выходят темп и выносливость.
Моя практика показывает, что в долгосрочной перспективе размеренная работа на уровне немного ниже пиковой мощности намного эффективнее, чем работа на износ. Равномерные усилия помогают добиваться высоких результатов без выгорания.
Можно выстроить свою работу циклично, или по проектам, или по каким-нибудь трекам — на ваш вкус. Важно равномерно разложить усилия на всю дистанцию и планомерно реализовывать планы.
Конечно, для проработки некоторых вопросов необходима прямо сейчас максимальная отдача; в таких случаях стоит позаботиться о восполнении сил (хорошо отдыхать, а также быть способными к переключению и перезагрузке).
Также важно понимать, к какой цели вы идете (чтобы действовать по плану и не свернуть с дистанции) и как далеко она от вас (чтобы правильно рассчитывать силы и скорость для ее достижения).
Что означает календарный день? Вопрос простой, но ответ на него может оказаться далеко не самым простым, когда речь о взаимоотношениях с контрагентами из иностранных юрисдикций. При этом цена такого вопроса очень высокая: разногласие между сторонами договора относительно определения календарного дня может иметь юридические последствия, например, в контексте соблюдения сроков исполнения обязательств.
В России, как и во многих других странах, используется григорианский календарь, основанный на расположении Земли по отношению к Солнцу. Вместе с тем наряду с солнечными существуют лунные календари (месяцы соответствуют фазам Луны), календари, которые ведут исчисление как по Солнцу, так и по Луне, а также календари по другим схемам (например, сезонные).
Сейчас в мире действуют несколько десятков календарей: исламский, хинди, китайский и многие другие. Как результат, российский клиент и его иностранный контрагент могут по-разному понимать календарный день (иными словами, они могут смотреть в разные календари).
Похожая (и даже более сложная) история с так называемыми «рабочими» днями. Для определения рабочего дня бывает недостаточно посмотреть в календарь. Необходимо анализировать контекст. В частности, рабочий день может быть не в целом, а относительно конкретного лица, не по общим правилам согласно законодательству, а с учетом подзаконных нормативных актов и внутренних правил работы конкретного органа власти или организации.
Также не стоит забывать о других видах дней, которые встречаются в документах (например, банковские, праздничные, выходные дни).
Чтобы окончательно сгустить краски, напомню о многообразии вариантов описания дней на английском языке, часто используемом в деловой коммуникации с иностранными контрагентами (business day, working day, office hours, calendar day, weekday, calendar date, date on the calendar и так далее).
На практике споры относительно определения календарных дней могут встречаться не так часто, как споры, например, по материальным условиям соглашения. Но как бы то ни было, стоит держать этот момент в уме и помнить, что дьявол кроется в деталях.
Судебное разбирательство, сбой в работе онлайн-сервисов, утечка данных или экологическая катастрофа — у кризисной ситуации много имен. Но независимо от формы, которую принял кризис, задачи консультанта компании неизменны: максимизировать создание ценности и минимизировать ее разрушение. Качество реакции компании и ее консультанта на кризис во много определит, какой ущерб в конечном итоге понесет компания.
Задайте себе вопрос: если бы [назовите любой кризис] произошел сегодня, знаю ли я, какие именно шаги компания и я предприняли бы в ближайшие 24 часа?
Если ответ «нет», то пора составить план действий.
Что учесть при составлении антикризисного плана?
Оцените наиболее вероятные риски компании по вашему направлению сопровождения деятельности компании. Вряд ли возможно все предугадать, но 5-10 ситуаций смоделировать вполне под силу. Опишите каждую ситуацию (если необходимо, несколько сценариев по каждому виду кризиса).
Распределите роли и обязанности. Каждый в команде должен знать свою зону ответственности. Необходимо четкое понимание, кто отвечает за конкретный вид кризиса, кто и что делает в кризисной ситуации, как происходит оценка последствий кризиса.
Определите вопросы, для проработки которых будет необходима внешняя экспертиза. Составьте круг внутренних подразделений и внешних подрядчиков для проработки таких вопросов. Договоритесь с коллегами, в каком случае и за какой помощью вы можете к ним обратиться.
Продумайте каналы связи и способы обмена информацией и документами. Держите в уме основные и запасные каналы для коммуникации. Собирайте и актуализируйте контактные данные.
Составьте и выполняйте обучающие упражнения для отработки различных сценариев. Проводите тренинги и практические занятия. Проигрывайте разные варианты развития ситуации.
Переложите план на бумагу. Держите план под рукой, а также регулярно его обновляйте. Назначьте «хранителя» плана. Проводите (например, 1-2 раза в год) проверку работоспособности плана.
Наконец, пройдите необходимую подготовку, чтобы быть способным в кризисной ситуации сохранить спокойствие и действовать хладнокровно. Отчасти держать эмоции под контролем поможет хорошо подготовленный антикризисный план. Также помогут тренинги и книги (в том числе на темы выживания в экстремальных условиях).
Сегодня я поделюсь с вами техниками, которые помогут вам покорить лень и приблизится к поставленной цели!
….. В силу реализации он стал вести себя как беспечный парктик дзогчен и становился все свободнее, что обеспокоило монахов и чиновников его монастыря….
Кризисные ситуации являются очень интересным объектом для исследования роли и функций консультанта. Особо яркие примеры кризисных ситуаций зачастую связаны с потрясениями на финансовых рынках. Возьмем, к примеру, банковские паники. Они имеют давнюю историю, которая насчитывает столько же лет, сколько существует институт банков. Как отмечал бывший глава Федеральной резервной системы США Бен Бернанке, вероятность возникновения паники всегда остаётся, и мир будет продолжать сталкиваться с угрозой финансовых кризисов, пока существуют люди.
Для консультантов банковские паники представляют собой проверку их профессиональных качеств. В условиях ограниченного времени (счёт может идти на минуты) необходимо предоставить клиентам максимально профессиональную и клиентоориентированную помощь, поскольку ошибка может привести к серьёзным последствиям, вплоть до банкротства банка.
Несколько слов о роли консультантов в таких кризисных ситуациях.
Первое. Банковские паники в определённой степени предсказуемы. Неожиданными они кажутся только тем, кто не замечает существующих дисбалансов в системе.
Одна из наиболее ярких историй, связанных с банковской паникой, произошла в 1893 году в новозеландском Окленде. В то время Маргарет Сандерс, выходя из здания Auckland Savings Bank, споткнулась и упала на мостовую. Она начала громко ругаться, и её слова были услышаны прохожими. Слухи о том, что у банка возникли проблемы, быстро распространились по городу. В результате вкладчики поспешили забрать свои деньги из банка, что чуть не привело к его краху. Однако Auckland Savings Bank смог выстоять и продолжает свою работу до сих пор.
Следует отметить, что стопроцентной защиты от банковской паники не существует. Поэтому важно всегда быть готовым к такому развитию событий и заранее продумать возможные последствия для деятельности банка.
Второе. Кризис не создаёт неразрешимых проблем, но может потребовать принятия неприятных решений. В таких ситуациях от консультантов ожидается анализ вариантов, а также оценка принимаемых мер и помощь в их реализации.
Оценка мер требует междисциплинарного и кросс-функционального подхода. Не существует отдельно, например, корпоративного и договорного права, правил о банкротстве и правил о порядке финансирования, все области взаимосвязаны и взаимозависимы.
Кроме того, для всесторонней оценки мер на предмет, например, правовых рисков недостаточно только юридических знаний. Необходимо также учитывать финансовые и экономические аспекты.
Важно понимать, что бизнес часто более склонен к риску и на его решения могут влиять различные (в т. ч. неправовые) обстоятельства; по этой причине ценность взвешенного и разумного подхода со стороны консультанта возрастает в разы.
Третье. Согласуемые с консультантами меры могут не противоречить действующему законодательству, но их применение может быть негативно воспринято в будущем. Это связано с тем, что конкретный закон был разработан в докризисный период и не учитывает кризисные обстоятельства.
Догадки и предположения не добавят ценности юридической экспертизе, но описание перспектив, которые могут открыться при реализации этих мер, заслуживает внимания.
Сегодня хочу рассказать как выбрать камни для энергетических практик и ритуалов.
При выборе камней в качестве помощников следует обратить внимание …
Сегодня я хочу рассказать как использовать улыбку для гармонизации внешнего мира с вашим внутренним.
Сядьте удобно, выпрямите спину и упритесь ступнями в пол.
Представьте, что вы — крошечная клетка в огромном теле человека.
Что вы видите?
Гигантскую, громоздкую машину, которая с трудом таскает себя по миру, тратит часы на сон, еду и борьбу со стрессом... А всё ради чего?
Консультанты могут предлагать различные решения одной и той же задачи, что обусловлено не только разницей в опыте, знаниях и квалификации, но и индивидуальным восприятием задачи каждым специалистом.
Как показывает моя практика, понимание задачи формирует точку зрения на неё. Точка зрения может как препятствовать, так и способствовать мышлению. И в целом ничто так не мешает (и не помогает) думать, как точка зрения.
Поэтому важно рассматривать задачу не только с одной стороны (детально прорабатывая одну точку зрения), но и с разных сторон (рассматривая несколько точек зрения одновременно). Изменение точки зрения может привести к открытию новых идей и возможностей, а также к переосмыслению («перепридумыванию») задачи и, возможно, к предложению более оптимального решения.
Комплексный подход к решению задачи, основанный на использовании различных точек зрения и интерпретаций, позволяет более глубоко понять проблему. Чем больше вариантов рассмотрения задачи, тем выше вероятность найти наилучшее решение. Без анализа различных перспектив стратегическое мышление может быть затруднено.
Использование различных точек зрения позволяет избежать предвзятости, выявить слабые места в позиции и закрыть открытые вопросы.
Противоположная точка зрения является эффективным инструментом для оценки любого решения, которое может показаться идеальным.
Правильность предложенного клиенту решения во многом зависит от его работоспособности в различных сценариях развития событий.
Настоящий подарок для консультанта — противоположные точки зрения. Они качественно улучшают юридическую экспертизу. Важно понять противоположную точку зрения и посмотреть на задачу совместно со своей и с противоположной точек зрения.
Многие думают, что все консультанты знают все обо всех областях своей профессиональной сферы, независимо от их образования или специализации. Еще многие верят, что у консультантов есть «большая книга правил и практик» с ответами на все вопросы; достаточно ее открыть и найти нужную страницу.
К сожалению, в реальности никто не может знать ответы на все вопросы. Это просто невозможно. Правил на все случаи жизни тоже не существует.
Поэтому каждый консультант может оказаться вот в такой некомфортной ситуации: на встрече или звонке просят прямо сейчас ответить на вопрос, на который у консультанта нет ответа.
Как действовать в такой ситуации?
В моменте можно сделать следующее:
Еще пару моментов.
Хорошо готовьтесь ко всем совещаниям. Посмотрите состав участников, вспомните ваш опыт и темы общения с каждым. Подумайте, о чем вас могут спросить. Держите под рукой материалы с ответами на возможные вопросы.
И еще извлекайте уроки. Смотрите на пробел в знаниях как на возможность учиться и совершенствоваться. Качественно прорабатывая свои ошибки, в конечном итоге станешь лучшей версией себя!
Каждый консультант может найти в графике своего рабочего дня десять свободных минут. Хотя на первый взгляд это может показаться незначительным, при правильном использовании этих минут можно достичь значительных результатов. За 10 минут можно развить полезные навыки, улучшить условия работы и установить новые деловые контакты.
Вот несколько задач, которые консультант может выполнить за 10 минут:
Почистите сообщения в электронной почте или документы на компьютере. Порядок в почте/на столе = порядок в голове. Избавляйтесь от бесполезных мегабайт информации. Сортируйте документы по темам и проектам. Отписывайтесь от неактуальных рассылок.
Отправьте благодарственное письмо. Спасибо за полезную ссылку, поздравление с профессиональным достижением, признательность за помощь — всегда есть повод сказать другому человеку доброе слово. Создать атмосферу доброжелательности за десять минут легко!
Составьте контрольный список (чек-лист). Очень полезная вещь, способная кратко увеличить продуктивность, уберечь от неосмотрительных ошибок и помочь держать в уме ключевые аспекты. Это может быть алгоритм выполнения определенных рабочих запросов, порядок действий при рассмотрении договора или перечень вопросов для собеседования в ваше подразделение.
Посмотрите короткий обучающий ролик. Может быть любая тема: как пользоваться огнетушителем, как написать на английском приглашение поучаствовать в семинаре, какие вести себя в конфликтной ситуации. Порция (даже маленькая) полезной информации каждый день трансформируется со временем в улучшенный профессиональный и личностный опыт.
Наведите порядок на рабочем столе. Разложите все предметы по местам, избавьтесь от ненужных вещей и закажите то, что необходимо. Чистота и аккуратность вам обязательно понравятся!
Конечно, десять минут свободного времени можно потратить и на менее важные дела: прогуляться и подышать свежим воздухом, перекинуться парой-тройкой слов с коллегами, полистать новости в телеграмме. Можно, конечно, вообще сделать передышку и просто подумать о чем-нибудь приятном. Главное — ценить силу десяти минут и не позволять им быть потраченными впустую.
В меморандумах, судебных заседаниях и на совещаниях консультанты часто выступают с аргументами. Как представить аргументы качественно и убедительно? Предлагаю несколько идей.
Знайте факты и закон. Информированный консультант имеет больше шансов завоевать доверие и одержать победу. Если вы чего-то не знаете, лучше признать это, так как честность также вызывает доверие. Держите руку на пульсе изменений в законодательстве, поскольку закон — это «живой организм», который постоянно развивается благодаря законодателям и правоприменителям. Лучше перечитать закон и практику еще раз; не позволяйте памяти сыграть с вами злую шутку.
Объясните суть дела до перехода к аргументам. Сначала проблема вместе с вашей позицией, потом подтверждающие факты, затем аргументы в вашу пользу. Вы можете быть отлично знакомы с ситуацией, но другие могут не знать даже сотой доли того, что знаете вы.
Перенимайте лучшие практики продаж. Ведь консультанты во многом похожи на продавцов; просто мы продаем не продукты, а идеи. При выстраивании позиции необходимо учитывать цели и задачи участников коммуникации. Например, при общении с судьёй следует помнить, что его цель — следовать закону и обеспечить справедливое решение для всех сторон, и формулировать свои аргументы исходя из этого.
Ведите себя достойно и уважительно. Недопустимо перебивать собеседника, вступать в пререкания или опускаться до уровня перепалки. Напротив, вежливое поведение является признаком профессионализма. Необходимо контролировать свои эмоции и сохранять спокойствие и собранность в любой ситуации.
Говорите правду. Честность — золотой стандарт профессии консультанта. Лгать неэтично и в конечном итоге губительно для карьеры.
Слушайте внимательно своего оппонента. Какую информацию он предоставляет? На каких аспектах он акцентирует внимание, а какие оставляет без внимания? Дайте оппоненту возможность изложить свою точку зрения, а затем используйте эту информацию в своих интересах.
Наконец, не стоит придавать спору чрезмерного значения. Самое худшее, что может произойти, — это проигрыш в споре, но это не конец света. Многие вещи находятся вне нашего контроля. Важно сделать всё возможное: тщательно подготовиться, чётко изложить свою позицию и аргументы, а также оставаться профессионалом. Как бы трудно ни было в моменте, смотрите в будущее с оптимизмом и не теряйте надежду!
Мудрые мысли преследует нас повсюду, главное — не оказаться быстрее них. Например, Кевин Келли, основатель журнала Wired, в своей книге «Превосходные советы для жизни: мудрость, которую я хотел бы знать раньше» и в блоге дал целых 460 полезных советов!
Делюсь с вами некоторыми из этих советов, которые могут быть полезны в работе консультанта.
Келли считает, что лучший способ критиковать что-либо — сделать то же самое лучше. Такой подход будет конструктивным и позволит найти альтернативное решение.
Работа консультанта часто связана со спорами: при участии консультантов споры инициируют, ведут и урегулируют. Вместе с тем полезно держать в уме, что, как отмечает Келли, многие споры на самом деле не являются спорами, потому что большинство споров нельзя выиграть с помощью аргументов.
Что считать победой или достижением? Келли предлагает самим придумать определение успеха. Это самый верный способ добиться успеха. Сначала выпустите стрелу, а потом нарисуйте «яблочко» там, куда она попадает. Все, вы —победитель!
Важный момент: не надо бояться неудач, надо бояться среднего уровня. Неудача — не позор, если вы учитесь лучше переносить неудачи. Ошибайтесь быстро, ошибайтесь часто. Но не цепляйтесь за ошибку только потому, что потратили на ее совершение много времени. Относитесь к ошибке как к возможности импровизировать.
Также Келли обращает внимание на проблему профессионального выгорания. В экстремальных случаях это отрицательно сказывается на качестве работы и даже приводит к уходу из профессии. Келли советует иметь в жизни хотя бы одно занятие, от которого вы получаете удовольствие, даже если у вас ничего не получается. Это ваше развлечение, оно сохранит вашу молодость и энергию. Никогда не извиняйтесь за него.
Неотъемлемая часть работы консультанта — горящие дедлайны и дела, которые надо было сделать вчера. У Келли к этому моменту, на мой взгляд, совершенно здравый и разумный подход: важное редко бывает срочным, срочное редко бывает важным. Чтобы успеть сделать важные дела, забудьте о срочности. И помните, что самая распространенная ошибка, которую мы совершаем, — превосходно делаем то, что совершенно не важно. Учитесь отделять «зерна от плевел», важное от неважного.
В работе с клиентскими вопросами часто возникают сложности, связанные с комплексностью задач и необходимостью тщательного анализа. В таких ситуациях Келли рекомендует сосредоточиться на небольших шагах, которые могут продвинуть проект вперёд.
Интересный факт: многие люди сталкиваются с трудностями при завершении задач, в то время как гораздо больше людей испытывают проблемы с началом работы. Начало работы является ключевым этапом в любом проекте, поэтому необходимо научиться эффективно начинать работу.
Наконец, Келли признает ценность и значимость небольших шагов. В долгосрочной перспективе небольшие шаги могут привести к значительным результатам, поскольку на больших дистанциях они складываются в значительные достижения. Кроме того, медленный прогресс всё равно лучше, чем его отсутствие.
Если информация легко вспоминается, становится ли она более достоверной, чем та, для анализа которой требуется больше усилий и времени? В чём может проявляться предвзятость при извлечении информации из нашей памяти?
Предлагаю вам ответить на два вопроса:
1. Какой процент слов в английском языке начинается с буквы «А»?
2. У какого процента слов в английском языке третья буква — «А»?
Что вы думаете? Пишите свои ответы в комментариях.
Если вы ответили, что в английском языке больше слов, начинающихся на букву «А», чем слов, в которых «А» стоит на третьем месте, то вы согласились с мнением большинства участников похожего исследования.
Однако это не так. На самом деле, слов, начинающихся с «А», в английском языке около 6%, а слов, где «А» стоит на третьем месте, — более 9%.
Почему же так много людей допустили ошибку? Ответ кроется в особенностях нашей памяти и в том, как мы извлекаем информацию из неё.
В этой ситуации проще вспомнить слова, которые начинаются с буквы «А». Из-за этого создаётся впечатление, что таких слов больше, чем тех, где «А» стоит на третьем месте.
То, что легче всего вспомнить, кажется более частым и распространенным. Это может быть связано как с самой структурой нашей памяти, так и с, например, яркими событиями или накопленным опытом. Наши воспоминания и наша память в целом очень избирательны и предвзяты!
Важно осознавать такие особенности своей памяти. Наше представление о мире складывается из информации, которую мы получаем и обрабатываем. В свою очередь, информация поступает к нам в соответствии с тем, как мы её ищем. Если поиск ведётся по субъективным и предвзятым критериям, то результат обработки данных может существенно отличаться от реальности.
Чтобы быть объективными, стоит отметить, что подобные искажения могут быть использованы в своих интересах.
Например, продавцы товаров и услуг используют тот факт, что потребители запоминают, где находятся магазины с определёнными товарами, и соответствующим образом структурируют информацию в своей памяти. Соответственно, торговые точки открываются там, где люди ищут нужные товары или магазины, что увеличивает количество покупателей.
Операции «под чужим флагом», провокация в Буче, снижение воли русских к борьбе, ССО Украины и убийства в РФ