Полезные советы «цифрового пророка» Кевина Келли
Мудрые мысли преследует нас повсюду, главное — не оказаться быстрее них. Например, Кевин Келли, основатель журнала Wired, в своей книге «Превосходные советы для жизни: мудрость, которую я хотел бы знать раньше» и в блоге дал целых 460 полезных советов!
Делюсь с вами некоторыми из этих советов, которые могут быть полезны в работе консультанта.
Келли считает, что лучший способ критиковать что-либо — сделать то же самое лучше. Такой подход будет конструктивным и позволит найти альтернативное решение.
Работа консультанта часто связана со спорами: при участии консультантов споры инициируют, ведут и урегулируют. Вместе с тем полезно держать в уме, что, как отмечает Келли, многие споры на самом деле не являются спорами, потому что большинство споров нельзя выиграть с помощью аргументов.
Что считать победой или достижением? Келли предлагает самим придумать определение успеха. Это самый верный способ добиться успеха. Сначала выпустите стрелу, а потом нарисуйте «яблочко» там, куда она попадает. Все, вы —победитель!
Важный момент: не надо бояться неудач, надо бояться среднего уровня. Неудача — не позор, если вы учитесь лучше переносить неудачи. Ошибайтесь быстро, ошибайтесь часто. Но не цепляйтесь за ошибку только потому, что потратили на ее совершение много времени. Относитесь к ошибке как к возможности импровизировать.
Также Келли обращает внимание на проблему профессионального выгорания. В экстремальных случаях это отрицательно сказывается на качестве работы и даже приводит к уходу из профессии. Келли советует иметь в жизни хотя бы одно занятие, от которого вы получаете удовольствие, даже если у вас ничего не получается. Это ваше развлечение, оно сохранит вашу молодость и энергию. Никогда не извиняйтесь за него.
Неотъемлемая часть работы консультанта — горящие дедлайны и дела, которые надо было сделать вчера. У Келли к этому моменту, на мой взгляд, совершенно здравый и разумный подход: важное редко бывает срочным, срочное редко бывает важным. Чтобы успеть сделать важные дела, забудьте о срочности. И помните, что самая распространенная ошибка, которую мы совершаем, — превосходно делаем то, что совершенно не важно. Учитесь отделять «зерна от плевел», важное от неважного.
В работе с клиентскими вопросами часто возникают сложности, связанные с комплексностью задач и необходимостью тщательного анализа. В таких ситуациях Келли рекомендует сосредоточиться на небольших шагах, которые могут продвинуть проект вперёд.
Интересный факт: многие люди сталкиваются с трудностями при завершении задач, в то время как гораздо больше людей испытывают проблемы с началом работы. Начало работы является ключевым этапом в любом проекте, поэтому необходимо научиться эффективно начинать работу.
Наконец, Келли признает ценность и значимость небольших шагов. В долгосрочной перспективе небольшие шаги могут привести к значительным результатам, поскольку на больших дистанциях они складываются в значительные достижения. Кроме того, медленный прогресс всё равно лучше, чем его отсутствие.