Б
logo
0
читателей
Большая православная библиотека и фонотека  Страничка для приема пожертвований :) Мои статьи и филологические работы в области богослужения
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Статистика Обновления проекта Контакты Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
Мои творчество
В принципе возможны устные переводы духовных бесед с греческого и зачитывание духовных произведений на церковно-славянском языке.
Богатая библиотека.
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Очень благодарен за пожертвования от благого расположения сердца.

Они расширят возможности моей семьи.

Помочь проекту
Регенты и певчие 499₽ месяц 5 090₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Большая православная библиотека и фонотека
Доступны сообщения

Ноты богослужебных песнопений)

Оформить подписку
Ревнители священных текстов 599₽ месяц 6 110₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Большая православная библиотека и фонотека
Доступны сообщения

Ревнители священных и богослужебных текстов


Оформить подписку
Любители церковно-славянского 697₽ месяц 7 110₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Большая православная библиотека и фонотека
Доступны сообщения

Уровень для жаждущих больше слушать на славянском...

С помощью такой подписки вы сможете наслаждаться слушанием книг, которые еще не зачитаны. Слушая книги в то время, когда мы не можем читать, или параллельно с другими занятиями, можно намного обгонять чтение книг обычным способом.

Оформить подписку
Любители духовных бесед 699₽ месяц 7 130₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Большая православная библиотека и фонотека
Доступны сообщения

Слушаем переводы духовных бесед с греческого, они дают буквально допинг или второе дыхание...

С помощью такой подписки вы сможете наслаждаться слушанием уникальных материалов. Слушая беседы вместо чтения в то время, когда мы не можем читать, или параллельно с другими занятиями, можно намного обгонять чтение книг обычным способом.

Оформить подписку
Фильтры
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
1
2
3
4
5
Статистика
Обновления проекта
Контакты
Поделиться
Читать: 13+ мин
Б
logo
Большая православная библиотека и фонотека

О языке священных книг и принципах их перевода и исправления

Доступно подписчикам уровня
«Ревнители священных текстов»
Подписаться за 599₽ в месяц

Обратимся к предисловию к Елисаветинской Библии 1751 г. Вспомним подход свт. Филарета. Все ли в порядке с лексикой славянского языка?

Читать: 2+ мин
logo С Богом по жизни

Как часто следует соблюдать вечерю Господню?

По ‎поводу‏ ‎Господней ‎вечери ‎наиболее ‎часто ‎задаются‏ ‎вопросы ‎о‏ ‎том,‏ ‎как ‎часто ‎следует‏ ‎ее ‎соблюдать.‏ ‎Некоторые ‎считают, ‎что ‎если‏ ‎отмечать‏ ‎ее ‎каждую‏ ‎неделю, ‎то‏ ‎она ‎перестанет ‎быть ‎значительным ‎событием,‏ ‎хотя‏ ‎при ‎этом‏ ‎никто ‎так‏ ‎не ‎думает ‎о ‎песнопениях, ‎молитвах‏ ‎и‏ ‎сборе‏ ‎пожертвований. ‎Я‏ ‎еще ‎не‏ ‎встречал ‎проповедника,‏ ‎который‏ ‎бы ‎утверждал,‏ ‎что ‎еженедельная ‎проповедь ‎сделает ‎благовествование‏ ‎чем-то ‎обыденным‏ ‎и‏ ‎неинтересным. ‎Любая ‎аргументация,‏ ‎которая ‎применима‏ ‎к ‎одному ‎случаю ‎и‏ ‎не‏ ‎применима ‎к‏ ‎остальным, ‎слаба.‏ ‎Если ‎какое-либо ‎выражение ‎поклонения ‎превращается‏ ‎для‏ ‎кого-то ‎в‏ ‎рутину, ‎то‏ ‎это ‎свидетельствует ‎скорее ‎об ‎отношении‏ ‎поклоняющегося,‏ ‎нежели‏ ‎о ‎том,‏ ‎что ‎оно‏ ‎соблюдается ‎слишком‏ ‎часто.

Если‏ ‎к ‎Новому‏ ‎Завету ‎относиться ‎как ‎к ‎мерилу‏ ‎истины ‎во‏ ‎всем,‏ ‎то ‎уж ‎тем‏ ‎более ‎он‏ ‎есть ‎мерило ‎истины ‎в‏ ‎поклонении‏ ‎церкви. ‎Поклонение‏ ‎— ‎это‏ ‎надлежащий ‎ответ ‎всех ‎христиан ‎на‏ ‎действие‏ ‎Бога ‎в‏ ‎их ‎жизни.‏ ‎У ‎первых ‎христиан ‎в ‎их‏ ‎поклонении‏ ‎Богу‏ ‎наставниками ‎были‏ ‎апостолы. ‎Существует‏ ‎неисчислимое ‎количество‏ ‎свидетельств,‏ ‎что ‎они‏ ‎встречались ‎каждую ‎неделю ‎в ‎день‏ ‎Господень, ‎то‏ ‎есть‏ ‎в ‎первый ‎день‏ ‎недели, ‎чтобы‏ ‎преломить ‎хлеб, ‎иначе ‎говоря‏ ‎принять‏ ‎участие ‎в‏ ‎Господней ‎вечере.‏ ‎Когда ‎Павел ‎и ‎его ‎спутники‏ ‎пришли‏ ‎в ‎Троаду,‏ ‎то ‎задержались‏ ‎там ‎на ‎целую ‎неделю, ‎чтобы‏ ‎дождаться‏ ‎собрания‏ ‎церкви, ‎и‏ ‎в ‎первый‏ ‎день ‎недели‏ ‎они‏ ‎собрались ‎для‏ ‎преломления ‎хлеба ‎(Деян. ‎20:7). ‎Павел‏ ‎наставлял ‎коринфян‏ ‎собирать‏ ‎деньги ‎в ‎помощь‏ ‎бедным ‎в‏ ‎Иудее ‎в ‎первый ‎день‏ ‎недели,‏ ‎явно ‎потому‏ ‎что ‎в‏ ‎этот ‎день ‎они ‎собирались ‎все‏ ‎вместе‏ ‎(1 ‎Кор.‏ ‎16:1, ‎2).‏ ‎Перед ‎этим ‎он ‎учил ‎их,‏ ‎как‏ ‎вкушать‏ ‎Господню ‎вечерю‏ ‎достойно ‎(глава‏ ‎11), ‎из‏ ‎чего‏ ‎следует, ‎что‏ ‎они ‎собирались ‎для ‎участия ‎в‏ ‎трапезе ‎в‏ ‎память‏ ‎Господа. ‎Если ‎для‏ ‎поклонения ‎собираться‏ ‎каждую ‎неделю, ‎то ‎есть‏ ‎каждое‏ ‎воскресенье, ‎—‏ ‎не ‎слишком‏ ‎часто, ‎то, ‎значит, ‎не ‎слишком‏ ‎часто‏ ‎и ‎за‏ ‎трапезой ‎Господней‏ ‎собираться ‎каждую ‎неделю. ‎Мы ‎не‏ ‎находим‏ ‎свидетельств,‏ ‎что ‎ранняя‏ ‎церковь ‎поступала‏ ‎иначе. ‎Они‏ ‎следовали‏ ‎наставлениям ‎апостолов,‏ ‎и ‎точно ‎так ‎должны ‎действовать‏ ‎и ‎мы.


Читать: 3+ мин
logo С Богом по жизни

Значение Господней вечери

В ‎той‏ ‎общине ‎церкви ‎Христовой, ‎где ‎поклонялась‏ ‎моя ‎семья,‏ ‎Господню‏ ‎вечерю ‎соблюдали ‎каждое‏ ‎воскресенье. ‎Я‏ ‎помню, ‎как ‎я ‎наблюдал‏ ‎за‏ ‎мамой, ‎когда‏ ‎она ‎принимала‏ ‎в ‎ней ‎участие. ‎Отец ‎тогда‏ ‎не‏ ‎причащался, ‎потому‏ ‎что ‎еще‏ ‎не ‎был ‎крещен. ‎Когда ‎разносили‏ ‎хлеб‏ ‎и‏ ‎чашу, ‎я‏ ‎смотрел, ‎что‏ ‎делала ‎мама,‏ ‎и‏ ‎задавал ‎вопросы‏ ‎типа: ‎«А ‎что ‎ты ‎ешь?‏ ‎Почему ‎ты‏ ‎это‏ ‎съела? ‎Почему ‎папа‏ ‎не ‎ест?‏ ‎Почему ‎я ‎не ‎могу‏ ‎это‏ ‎есть? ‎Что‏ ‎ты ‎выпила?‏ ‎Когда ‎я ‎смогу ‎это ‎есть‏ ‎и‏ ‎пить?»

Мама ‎тихонько‏ ‎говорила: ‎«Тссс…‏ ‎Расскажу, ‎когда ‎придем ‎домой».

Наблюдая, ‎как‏ ‎взрослые‏ ‎вкушают‏ ‎Господню ‎вечерю,‏ ‎я ‎ощущал‏ ‎благоговение, ‎с‏ ‎которым‏ ‎это ‎делалось,‏ ‎и ‎сам ‎начинал ‎испытывать ‎некий‏ ‎благоговейный ‎страх.‏ ‎Они‏ ‎склоняли ‎головы, ‎закрывали‏ ‎глаза ‎и‏ ‎задумывались, ‎когда ‎бережно ‎и‏ ‎торжественно‏ ‎брали ‎хлеб‏ ‎и ‎чашу.‏ ‎Казалось, ‎они ‎глубоко ‎погружались ‎в‏ ‎мысли‏ ‎о ‎чем-то‏ ‎очень ‎серьезном.

Торжественность‏ ‎этого ‎момента ‎заставляла ‎меня ‎торопить‏ ‎то‏ ‎время,‏ ‎когда ‎я‏ ‎тоже ‎смогу‏ ‎соблюдать ‎Господню‏ ‎вечерю.‏ ‎Мне ‎хотелось‏ ‎узнать ‎ее ‎назначение ‎и ‎смысл.

Теперь,‏ ‎когда ‎я‏ ‎стал‏ ‎взрослым, ‎у ‎меня‏ ‎появилось ‎время‏ ‎и ‎возможность ‎исследовать ‎библейские‏ ‎учения‏ ‎о ‎вечере,‏ ‎узнать ‎ее‏ ‎значение ‎и ‎смысл.


МЫ ‎ВСПОМИНАЕМ ‎ХРИСТА


Господня‏ ‎вечеря,‏ ‎как ‎и‏ ‎все ‎христианство,‏ ‎строится ‎вокруг ‎Иисуса, ‎«и ‎притом‏ ‎распятого»‏ ‎(1‏ ‎Кор. ‎2:1,‏ ‎2). ‎Павел‏ ‎писал: ‎«Ибо‏ ‎я‏ ‎первоначально ‎преподал‏ ‎вам, ‎что ‎и ‎сам ‎принял:‏ ‎то ‎есть‏ ‎что‏ ‎Христос ‎умер ‎за‏ ‎грехи ‎наши,‏ ‎по ‎Писанию, ‎и ‎что‏ ‎Он‏ ‎погребен ‎был,‏ ‎и ‎что‏ ‎воскрес ‎в ‎третий ‎день, ‎по‏ ‎Писанию» (1 Кор.‏ ‎15:3, ‎4).

Иисус‏ ‎установил ‎Вечерю‏ ‎в ‎воспоминание, ‎чтобы ‎она ‎помогала‏ ‎христианам‏ ‎помнить‏ ‎о ‎Его‏ ‎смерти, ‎воскресении‏ ‎и ‎возвращении.‏ ‎Нам‏ ‎нужно ‎часто‏ ‎напоминать ‎об ‎этом, ‎потому ‎что‏ ‎на ‎этом‏ ‎зиждется‏ ‎вера. ‎Эти ‎события‏ ‎придают ‎смысл‏ ‎христианской ‎жизни.

Благодаря ‎жертве ‎Иисуса‏ ‎мы‏ ‎очищаемся ‎от‏ ‎своих ‎грехов‏ ‎(Отк. ‎1:5) ‎и ‎имеем ‎надежду‏ ‎на‏ ‎вечную ‎жизнь‏ ‎с ‎Ним‏ ‎на ‎небесах ‎(1 ‎Кор. ‎15:22-24;‏ ‎1‏ ‎Пет.‏ ‎1:3, ‎4).‏ ‎Его ‎воскресение‏ ‎дает ‎нам‏ ‎надежду‏ ‎и ‎на‏ ‎наше ‎воскресение ‎(1 ‎Кор. ‎15:14,‏ ‎17). ‎Во‏ ‎время‏ ‎Господней ‎вечери ‎мы‏ ‎размышляем ‎над‏ ‎этими ‎истинами.

Прообразами ‎жертвы ‎Иисуса‏ ‎были‏ ‎как ‎пасхальный‏ ‎агнец, ‎так‏ ‎и ‎жертвы ‎Израиля ‎за ‎грех‏ ‎(1‏ ‎Кор. ‎5:7;‏ ‎Евр. ‎10:1).‏ ‎Как ‎Агнец, ‎Он ‎сделал ‎возможным‏ ‎прощение‏ ‎грехов‏ ‎для ‎всего‏ ‎человечества, ‎пролив‏ ‎Свою ‎кровь,‏ ‎ибо‏ ‎без ‎пролития‏ ‎крови ‎нет ‎прощения ‎(Евр. ‎9:22).

Пророчество‏ ‎Исаии ‎ярко‏ ‎описывает‏ ‎нашего ‎Страдающего ‎Спасителя,‏ ‎который ‎пришел‏ ‎на ‎землю ‎и ‎сделался‏ ‎жертвой‏ ‎за ‎наши‏ ‎грехи: ‎«Но‏ ‎Он ‎изъязвлен ‎был ‎за ‎грехи‏ ‎наши‏ ‎и ‎мучим‏ ‎за ‎беззакония‏ ‎наши; ‎наказание ‎мира ‎нашего ‎было‏ ‎на‏ ‎Нем,‏ ‎и ‎ранами‏ ‎Его ‎мы‏ ‎исцелились» (Ис. ‎53:5).‏ ‎«…[Он]‏ ‎предал ‎душу‏ ‎Свою ‎на ‎смерть, ‎и ‎к‏ ‎злодеям ‎причтен‏ ‎был,‏ ‎тогда ‎как ‎Он‏ ‎понес ‎на‏ ‎Себе ‎грех ‎многих ‎и‏ ‎за‏ ‎преступников ‎сделался‏ ‎ходатаем» (Ис. ‎53:12).

Соблюдением‏ ‎Господней ‎вечери ‎возвещается ‎смерть ‎Иисуса.‏ ‎Причащаясь‏ ‎Господней ‎вечери,‏ ‎мы ‎размышляем‏ ‎о ‎Его ‎теле ‎и ‎крови.‏ ‎Мы‏ ‎благодарим‏ ‎Бога ‎за‏ ‎жертву ‎Иисуса‏ ‎и ‎Его‏ ‎смерть‏ ‎за ‎наши‏ ‎грехи, ‎понимая, ‎что ‎наш ‎воскресший‏ ‎Господь ‎победил‏ ‎смерть‏ ‎и ‎теперь ‎находится‏ ‎на ‎небесах.


Читать: 7+ мин
logo С Богом по жизни

Как христианин поёт?

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

Христианам велено воспевать Богу хвалу. В Иак. 5:13 говорится: “Весел ли кто, пусть поет псалмы”. Веселый христианин должен псалло. Что это значит?

Читать: 3+ мин
logo С Богом по жизни

Музыка в поклонении в период Реформации

Активные ‎участники‏ ‎Реформации, ‎старавшиеся ‎привести ‎Церковь ‎XVI‏ ‎века ‎в‏ ‎соответствие‏ ‎с ‎Писаниями, ‎столкнулись‏ ‎с ‎вопросом‏ ‎использования ‎инструментальной ‎музыки ‎во‏ ‎время‏ ‎богослужения. ‎Римско-католическая‏ ‎церковь ‎ввела‏ ‎ее ‎в ‎свою ‎практику. ‎Церковь‏ ‎внедрила‏ ‎в ‎свой‏ ‎обиход ‎образы,‏ ‎каждение, ‎свечи, ‎мощи ‎и ‎многое‏ ‎другое.

Первый‏ ‎английский‏ ‎реформатор ‎Джон‏ ‎Уиклиф ‎(ок.‏ ‎1320–84) ‎выступал‏ ‎за‏ ‎пение ‎без‏ ‎аккомпанемента; ‎конгрегационное ‎пение ‎поддерживал ‎и‏ ‎Ян ‎Гус‏ ‎(ок.‏ ‎1369– ‎1415) ‎в‏ ‎Богемии.

Мартин ‎Лютер‏ ‎(1483–1546), ‎немецкий ‎монах, ‎ставший‏ ‎самым‏ ‎выдающимся ‎членом‏ ‎движения ‎Реформации,‏ ‎был ‎безразличен ‎к ‎образам ‎и‏ ‎инструментам.‏ ‎Все ‎это‏ ‎он ‎относил‏ ‎к ‎вопросам ‎свободы ‎в ‎богослужении.

Герхард‏ ‎Карлштадт‏ ‎(ок.‏ ‎1480–1541), ‎тоже‏ ‎немец, ‎выступал‏ ‎против ‎них.‏ ‎Он‏ ‎утверждал, ‎что‏ ‎играющий ‎на ‎инструменте ‎не ‎может‏ ‎поклоняться, ‎если‏ ‎он‏ ‎занят ‎игрой. ‎Карлштадт‏ ‎выступал ‎за‏ ‎песнопение ‎всей ‎общиной ‎без‏ ‎аккомпанемента.

Ульрих‏ ‎Цвингли ‎(1484–1531)‏ ‎из ‎Цюриха,‏ ‎Швейцария, ‎занял ‎важную ‎позицию. ‎Хотя‏ ‎он‏ ‎сам ‎был‏ ‎талантливым ‎музыкантом,‏ ‎Цвингли, ‎тем ‎не ‎менее, ‎настаивал,‏ ‎что‏ ‎поклонение‏ ‎церкви ‎должно‏ ‎состоять ‎только‏ ‎из ‎тех‏ ‎элементов,‏ ‎которые ‎заповеданы‏ ‎Христом ‎в ‎Новом ‎Завете. ‎Всякое‏ ‎добавление ‎к‏ ‎повелению‏ ‎Христа, ‎заявлял ‎он,‏ ‎является ‎нарушением.‏ ‎В ‎ответ ‎на ‎это‏ ‎учение‏ ‎некоторые ‎богослужения‏ ‎стали ‎проводить‏ ‎без ‎использования ‎органа. ‎Но ‎поскольку‏ ‎в‏ ‎понимании ‎Цвингли‏ ‎в ‎Еф.‏ ‎5:19 ‎и ‎Кол. ‎3:16 ‎говорится‏ ‎о‏ ‎внутреннем‏ ‎пении ‎сердцем,‏ ‎а ‎не‏ ‎голосом, ‎то‏ ‎он‏ ‎в ‎церкви‏ ‎Цюриха ‎упразднил ‎также ‎и ‎голосовое‏ ‎пение. ‎Дома‏ ‎он‏ ‎использовал ‎музыкальные ‎инструменты‏ ‎для ‎развлечения.

Генрих‏ ‎Буллингер ‎(1504–75), ‎преемник ‎Цвингли‏ ‎в‏ ‎Цюрихе, ‎тоже‏ ‎выступал ‎против‏ ‎использования ‎инструментальной ‎музыки ‎в ‎церкви.

Жан‏ ‎Кальвин‏ ‎(1509–64), ‎возглавлявший‏ ‎Реформацию ‎во‏ ‎Франции ‎и ‎Швейцарии, ‎говорил: ‎«Мы‏ ‎не‏ ‎должны‏ ‎брать ‎на‏ ‎вооружение ‎все,‏ ‎что, ‎по‏ ‎нашему‏ ‎мнению, ‎нам‏ ‎подходит, ‎но ‎должны ‎следить ‎за‏ ‎указаниями ‎Того‏ ‎единственного,‏ ‎кто ‎правомочен ‎их‏ ‎предписывать». ‎Без‏ ‎повеления ‎или ‎примера ‎использования‏ ‎механических‏ ‎инструментов ‎в‏ ‎Новом ‎Завете‏ ‎мы ‎не ‎имеем ‎права ‎привносить‏ ‎их‏ ‎в ‎церковь.‏ ‎Кальвин ‎не‏ ‎был ‎против ‎игры ‎на ‎инструментах‏ ‎в‏ ‎частной‏ ‎жизни, ‎но‏ ‎выступал ‎против‏ ‎использования ‎их‏ ‎в‏ ‎христианском ‎собрании.

Теодор‏ ‎Беза ‎(1519–1605), ‎преемник ‎Кальвина ‎в‏ ‎Женеве, ‎тоже‏ ‎возражал‏ ‎против ‎использования ‎инструментов‏ ‎в ‎поклонении.

Голландец‏ ‎Менно ‎Симонс ‎(ок. ‎1496–1561),‏ ‎участник‏ ‎движения, ‎сегодня‏ ‎называемого ‎радикальной‏ ‎Реформацией, ‎выступал ‎против ‎всего, ‎что‏ ‎ясно‏ ‎не ‎заповедано‏ ‎в ‎Писаниях.

Джон‏ ‎Нокс ‎(ок. ‎1514–72) ‎продвигал ‎аналогичные‏ ‎взгляды‏ ‎в‏ ‎Шотландии. ‎Шотландские‏ ‎реформированные ‎церкви‏ ‎стали ‎ярыми‏ ‎противниками‏ ‎инструментальной ‎музыки.‏ ‎Первые ‎английские ‎реформаторы ‎отвергали ‎инструменты,‏ ‎хотя ‎англиканская‏ ‎церковь,‏ ‎в ‎конце ‎концов,‏ ‎ввела ‎их‏ ‎использование ‎в ‎свою ‎практику.‏ ‎Им‏ ‎противились ‎и‏ ‎ранние ‎пуритане,‏ ‎регулировавшие ‎свои ‎действия ‎соответственно ‎повелениям‏ ‎и‏ ‎примерам ‎из‏ ‎Нового ‎Завета.‏ ‎Американские ‎пуритане, ‎включая ‎Бостонских ‎пуритан,‏ ‎тоже‏ ‎поддерживали‏ ‎эту ‎позицию.

Коттон‏ ‎Матер ‎(1663–1728)‏ ‎говорил: ‎«В‏ ‎Новом‏ ‎Завете ‎нет‏ ‎ни ‎одного ‎слова ‎в ‎пользу‏ ‎инструментальной ‎музыки‏ ‎во‏ ‎время ‎поклонения ‎Богу».

Другие‏ ‎возражения ‎можно‏ ‎найти ‎в ‎сочинениях ‎известного‏ ‎методистского‏ ‎автора ‎комментариев‏ ‎Мэтью ‎Генри‏ ‎(1662–1714), ‎который ‎не ‎признавал ‎ни‏ ‎музыку,‏ ‎ни ‎танцы.‏ ‎Он ‎рассматривал‏ ‎их ‎как ‎единое ‎целое.

Исаак ‎Уоттс‏ ‎(1674–1748),‏ ‎первый‏ ‎популярный ‎сочинитель‏ ‎английских ‎гимнов,‏ ‎критиковал ‎аргументы‏ ‎в‏ ‎пользу ‎инструментальной‏ ‎музыки, ‎основанные ‎на ‎Ветхом ‎Завете‏ ‎и ‎Откровении.

Чарльз‏ ‎Сперджен‏ ‎(1834–92), ‎знаменитый ‎баптистский‏ ‎проповедник, ‎отвергал‏ ‎музыкальные ‎инструменты ‎вплоть ‎до‏ ‎1880‏ ‎г. ‎Дискутируя‏ ‎по ‎поводу‏ ‎Пс. ‎42:4, ‎он ‎отмечал: ‎«Если‏ ‎мы‏ ‎славим ‎[Бога]‏ ‎посредством ‎машины,‏ ‎то ‎что ‎ж ‎не ‎молиться‏ ‎посредством‏ ‎ее‏ ‎же».


Читать: 11+ мин
logo С Богом по жизни

1 Коринфянам (ч.61): Пророчество и языки — 7: Наставления женщинам во время поклонения (14:34–36)

Доступно подписчикам уровня
«Статьи + исследования»
Подписаться за 200₽ в месяц

Богу не присущ беспорядок. В этом месте Павел начинает тему поведения женщин в собрании, потому что беспорядок в какой-то степени производили и женщины, соперничавшие за влиятельные места. Он косвенно призывает коринфскую общину делать то, что церковь делала в других местах. Общины Господней церкви должны учиться друг у друга.

Читать: 9+ мин
logo С Богом по жизни

1 Коринфянам (ч.60): Пророчество и языки — 6: Наставления участникам поклонения (14:26–33)

Доступно подписчикам уровня
«Статьи + исследования»
Подписаться за 200₽ в месяц

Риторическим вопросом Павел приступает к подытоживанию своего наставления и начинает двигаться в другом направлении. «К чему всё, что я сказал до этого, подводит нас?» — по сути, спрашивает он. Сначала он перечисляет то, что происходило во время собрания. В идеале все эти действия служили вознесению хвалы Богу, а также взаимному назиданию и ободрению.

Читать: 4+ мин
logo С Богом по жизни

Несколько слов о несанкционированных формах поклонения

Некоторые ‎действия‏ ‎во ‎время ‎поклонения ‎не ‎разрешены‏ ‎христианам. ‎Пляски‏ ‎как‏ ‎форма ‎поклонения ‎—‏ ‎не ‎от‏ ‎Иисуса. ‎Мариамь ‎вместе ‎с‏ ‎женщинами‏ ‎танцевала ‎(Исх.‏ ‎15:20) ‎ещё‏ ‎до ‎передачи ‎закона. ‎Давид ‎плясал‏ ‎сам‏ ‎(2 ‎Цар.‏ ‎6:14–16) ‎и‏ ‎упоминал ‎пляски ‎в ‎Пс. ‎149:3‏ ‎и‏ ‎150:4‏ ‎(см. ‎Современный‏ ‎Перевод). ‎Однако‏ ‎Библия ‎не‏ ‎дает‏ ‎ни ‎одного‏ ‎примера, ‎чтобы ‎какая-нибудь ‎община ‎или‏ ‎человек ‎в‏ ‎Новом‏ ‎Завете ‎плясали ‎во‏ ‎время ‎богослужения.

В‏ ‎некоторых ‎случаях ‎упомянутые ‎в‏ ‎Библии‏ ‎пляски ‎не‏ ‎были ‎религиозными‏ ‎по ‎своему ‎характеру ‎(Суд. ‎11:34;‏ ‎1‏ ‎Цар. ‎18:6;‏ ‎Мф. ‎11:17;‏ ‎14:6; ‎Лк. ‎15:25). ‎В ‎других‏ ‎случаях‏ ‎это‏ ‎делалось ‎во‏ ‎время ‎поклонения‏ ‎идолам ‎(Исх.‏ ‎32:19;‏ ‎возможно, ‎также‏ ‎Суд. ‎21:21–23; ‎1 ‎Цар. ‎30:16).‏ ‎В ‎Новом‏ ‎Завете‏ ‎нет ‎ни ‎повелений,‏ ‎ни ‎даже‏ ‎намеков ‎на ‎то, ‎что‏ ‎пляски‏ ‎должны ‎быть‏ ‎формой ‎поклонения‏ ‎для ‎христиан. ‎Те, ‎кто ‎пляшет‏ ‎во‏ ‎время ‎поклонения,‏ ‎не ‎могут‏ ‎утверждать, ‎что ‎в ‎своих ‎действиях‏ ‎основываются‏ ‎на‏ ‎учении ‎Иисуса,‏ ‎Его ‎апостолов‏ ‎или ‎Его‏ ‎пророков.

Поклонение‏ ‎совершается ‎разумом,‏ ‎а ‎не ‎телом. ‎Иисус ‎неодобрительно‏ ‎отзывался ‎о‏ ‎демонстративных‏ ‎действиях, ‎направленных ‎на‏ ‎то, ‎чтобы‏ ‎привлекать ‎внимание ‎к ‎поклоняющемуся.‏ ‎Он‏ ‎учил: ‎«Не‏ ‎творите ‎милостыни‏ ‎вашей ‎пред ‎людьми ‎с ‎тем,‏ ‎чтобы‏ ‎они ‎видели‏ ‎вас» ‎(Мф.‏ ‎6:1, ‎2). ‎Нам ‎не ‎следует‏ ‎ничего‏ ‎делать‏ ‎демонстративно, ‎чтобы‏ ‎показать ‎другим,‏ ‎что ‎мы‏ ‎молимся‏ ‎или ‎постимся‏ ‎(Мф. ‎6:5, ‎6, ‎16-18). ‎Наши‏ ‎встречи ‎с‏ ‎Богом‏ ‎не ‎должны ‎быть‏ ‎показными, ‎нарочитыми,‏ ‎привлекать ‎к ‎нам ‎особое‏ ‎внимание‏ ‎как ‎к‏ ‎поклонникам.

Ещё ‎одно‏ ‎замечание ‎относительно ‎поклонения ‎состоит ‎в‏ ‎том,‏ ‎что ‎оно‏ ‎не ‎должно‏ ‎быть ‎«по ‎доверенности». ‎Каждый ‎христианин‏ ‎должен‏ ‎поклоняться‏ ‎лично. ‎Слушать‏ ‎славословие ‎из‏ ‎уст ‎других‏ ‎—‏ ‎это ‎не‏ ‎поклонение. ‎Мы ‎должны ‎быть ‎не‏ ‎наблюдателями, ‎а‏ ‎участниками;‏ ‎аудиторией ‎является ‎Бог.‏ ‎Солисты ‎и‏ ‎хоры ‎в ‎собрании ‎могут‏ ‎демонстрировать‏ ‎талант ‎исполнителей‏ ‎и ‎развлекать‏ ‎слушателей. ‎Однако ‎в ‎Новом ‎Завете‏ ‎вы‏ ‎не ‎найдёте‏ ‎ни ‎одного‏ ‎примера ‎или ‎повеления ‎относительно ‎партий‏ ‎соло‏ ‎или‏ ‎хора. ‎Бог‏ ‎обязательно ‎дал‏ ‎бы ‎указание‏ ‎или‏ ‎пример, ‎если‏ ‎бы ‎желал, ‎чтобы ‎христиане ‎сидели‏ ‎и ‎слушали‏ ‎поклонение‏ ‎других.

«Группы ‎прославления» ‎демонстрируют‏ ‎голоса ‎и‏ ‎телодвижения ‎небольшой ‎группы ‎людей.‏ ‎Центром‏ ‎внимания ‎становятся‏ ‎члены ‎этой‏ ‎команды, ‎их ‎демонстрация ‎своих ‎музыкальных‏ ‎способностей‏ ‎или ‎даже‏ ‎религиозного ‎благочестия.‏ ‎Несомненно, ‎здесь ‎тоже ‎применим ‎тот‏ ‎принцип,‏ ‎что‏ ‎мы ‎не‏ ‎должны ‎выражать‏ ‎свою ‎праведность‏ ‎таким‏ ‎образом, ‎чтобы‏ ‎её ‎видели ‎другие. ‎Если ‎это‏ ‎не ‎то,‏ ‎что‏ ‎делает ‎«группа ‎прославления»,‏ ‎тогда ‎зачем‏ ‎они ‎демонстративно ‎выходят ‎перед‏ ‎всей‏ ‎общиной ‎с‏ ‎микрофонами ‎для‏ ‎усиления ‎громкости ‎звучания ‎своих ‎голосов?

Некоторые‏ ‎ссылаются‏ ‎на ‎слова‏ ‎Павла ‎в‏ ‎1 ‎Кор. ‎14:26 ‎(«Когда ‎вы‏ ‎сходитесь‏ ‎и‏ ‎у ‎каждого‏ ‎из ‎вас‏ ‎есть ‎псалом»),‏ ‎доказывая,‏ ‎что ‎в‏ ‎Коринфе ‎пели ‎соло. ‎Вероятно, ‎Павел‏ ‎всё ‎же‏ ‎не‏ ‎хвалит ‎их ‎за‏ ‎то, ‎что‏ ‎они ‎делали, ‎а ‎осуждает.‏ ‎Но‏ ‎даже ‎если‏ ‎и ‎не‏ ‎осуждает, ‎то ‎эти ‎слова ‎не‏ ‎доказывают,‏ ‎что ‎сольное‏ ‎пение ‎имело‏ ‎место. ‎Павел ‎мог ‎иметь ‎в‏ ‎виду,‏ ‎что‏ ‎каждый ‎предлагал‏ ‎или ‎начинал‏ ‎петь ‎псалом,‏ ‎который‏ ‎подхватывала ‎вся‏ ‎община. ‎Если ‎бы ‎несколько ‎человек‏ ‎пытались ‎одновременно‏ ‎начать‏ ‎петь ‎разные ‎псалмы,‏ ‎то ‎это‏ ‎внесло ‎бы ‎путаницу, ‎беспорядок,‏ ‎а‏ ‎не ‎было‏ ‎бы ‎назидательным,‏ ‎независимо ‎от ‎того, ‎пели ‎этот‏ ‎псалом,‏ ‎цитировали ‎или‏ ‎читали ‎хором.

Слова‏ ‎Давида ‎«Посреди ‎собрания ‎воспою ‎Тебя»‏ ‎(Евр.‏ ‎2:12;‏ ‎цитата ‎из‏ ‎Пс. ‎21:23)‏ ‎также ‎не‏ ‎подразумевают,‏ ‎как ‎утверждают‏ ‎некоторые, ‎сольное ‎пение. ‎Он ‎говорит,‏ ‎что ‎будет‏ ‎петь‏ ‎«посреди ‎собрания». ‎Всякий,‏ ‎кто ‎поёт‏ ‎вместе ‎со ‎всей ‎общиной,‏ ‎поёт‏ ‎«посреди ‎собрания».‏ ‎Этот ‎стих‏ ‎говорит ‎о ‎пении ‎всей ‎общины,‏ ‎а‏ ‎не ‎о‏ ‎сольном ‎пении‏ ‎или ‎пении ‎небольшой ‎группы.

Иисус ‎заверил‏ ‎апостолов‏ ‎относительно‏ ‎Святого ‎Духа:‏ ‎«[Он] ‎научит‏ ‎вас ‎всему»‏ ‎(Ин.‏ ‎14:26) ‎и‏ ‎«наставит ‎вас ‎на ‎всякую ‎истину»‏ ‎(Ин. ‎16:13).‏ ‎Вносить‏ ‎в ‎практику ‎поклонения‏ ‎то, ‎чего‏ ‎нет ‎в ‎учении ‎Иисуса‏ ‎и‏ ‎Его ‎апостолов,‏ ‎значит ‎отрицать,‏ ‎что ‎апостолы ‎были ‎наставлены ‎на‏ ‎всю‏ ‎истину ‎и‏ ‎на ‎всё‏ ‎необходимое ‎знание. ‎Полная ‎истина, ‎открытая‏ ‎апостолам,‏ ‎находится‏ ‎в ‎их‏ ‎писаниях ‎(1‏ ‎Кор. ‎14:37;‏ ‎1‏ ‎Ин. ‎4:6).


Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048