Король и шут арабского саммита

На прошлой неделе в саудовском городе Джидда состоялся саммит Лиги Арабских Государств. Центральным событием стало участие в этом саммите президента Сирии Башара Асада, первое со времён начала конфликта в этой стране. Важно понимать, что эта ситуация была бы невозможна без прямого участия России, как военного, так и дипломатического.
Тактический медик в плену стратегической истерики
Наверняка многие из вас за последние несколько дней неоднократно слышали имя Юрия Евича. Военный фельдшер и по совместительству друг Гиркина, которого привлекли по административной статье за дискредитацию Вооружённых Сил России. Ранее эта фигура была мало кому известна, но сейчас о нём не говорит только ленивый.
Телеграмная тусовочка военблогеров и примкнувших к ним ментальных хохлов по нашу сторону ленточки всячески оказывает давление на суд, который состоится 18 апреля, в следующий вторник. Дескать, нельзя Евича привлекать, он чуть ли не герой и вообще, таким как он, положена индульгенция и должно быть разрешено говорить всё, что он думает. Один из таких товарищей, скрывающийся под ником "Топаз", вовсе договорился до призывов к публикации персональных данных судьи, который (-ая) ведёт это дело. То есть до прямых угроз представителю правосудия.
В рамках данной статьи я не буду разбирать, кто такой Евич на самом деле и какой образ из него вылепили он сам и тусовка, частью которой он является. В конце концов, это сделали уже и без меня, равно как и вспомнили, что даже звание Героя Советского Союза не было индульгенцией для нарушения законодательства. Для меня важными представляются два других вопроса: 1) что же сказал Евич и насколько это бьёт по имиджу ВС РФ? и 2) почему, несмотря на незначительность как персонажа, так и самого дела (максимум, что ему угрожает - штраф в 50000 рублей), тусовка рвёт все жилы, отмазывая фигуранта?
Из нескольких видеоотрывков, которые при желании вполне можно найти в открытом доступе, можно узнать, что Евич, во-первых, назвал 90% генералов российской армии "дебилами" и ещё 10% "агентами врага". Во-вторых, он же вовсю восхвалял Гиркина, который в 2014 году, по его мнению, захватил целый город с 50 людьми, пока офицеры российской армии, по его же собственной цитате, просто "дрочили". Там же он обвинил наших военных и спецслужбы в некомпетентности.
Является ли это дискредитацией ВС РФ? На мой взгляд, является. Утверждение о генералах абсолютно ничем не обосновано, вследствие чего является заведомо ложной информацией, которую, однако, нельзя квалифицировать как клевету. Равным образом обвинение в некомпетентности всех военных и сотрудников спецслужб чётко подпадает под определение "публичные призывы, направленные на дискредитацию исполнения государственными органами РФ своих полномочий за пределами её территории в целях защиты интересов России и её граждан, поддержания международного мира и безопасности" (не дословно, но близко к тексту статьи 20.3.3 КоАП РФ).
Что же касается заявлений про Гиркина, то Евич не может не знать того факта, что Гиркин на момент 2014 года не был действующим офицером. А значит - ему никто не давал приказов, и он действовал сугубо по собственной инициативе (или по инициативе тех, на кого в тот момент работал). Заявление Евича о том, что Гиркин захватил Славянск "в интересах России", тоже является недостоверным: Россия его об этом не просила и, как мы уже выяснили, не приказывала. Равно как никому не было отдано подобного приказа по одной простой причине: в отличие от Крыма то, что происходило тогда в Донбассе, было самодеятельностью и никак не планировалось и не готовилось Москвой. Россия была вынуждена включиться в поддержку вооружённого сопротивления Донбасса, но в такой форме, чтобы не оказаться втянутой в боевые действия, к которым он была не готова не столько в военном, сколько в политико-дипломатическом и финансово-экономическом плане. К тому же, уже тогда было понятно, что России придётся вмешаться в конфликт в Сирии, а перспектива вести войну на два фронта была для нас совершенно не радужной.
Итак, мы имеем состав административного правонарушения в сочетании с иными заведомо ложными нарративами, цель которых - бросить тень на репутацию государства в целом и силовых структур в частности, а также вызвать панические настроения среди граждан. Точно уверены, что за такое нельзя судить?
Теперь перейдём ко второму вопросу. Как я уже упоминал, Евич не был раскручен в медийном плане, в отличие от того же Максима Фомина. Кроме того, дело, возбуждённое против него, даже не уголовное, а всего лишь административное, где максимальный штраф - всего 50000 рублей. Учитывая, что он продавал свои курсы по тактической медицине за 18000 рублей на человека, деньги для него вполне подъёмные. Казалось бы, нет никакого повода беспокоиться, да и вообще, суд разберётся: на то он и нужен, это его работа - устанавливать истину и решать, нарушил ли человек российские законы. Тем не менее, корпоративная солидарность военкурятника уже превзошла аналогичный показатель в среде неолибералов, которые постоянно отмазывали своих, когда тем грозили уголовные дела.
В чём же причина такой реакции? Дело в том, что "казус Евича" на сегодняшний день является уникальным делом. С момента начала СВО и принятия в КоАП и УК РФ поправок, вводящих те самые статьи о дискредитации, судили по ним только тех, кто выражал поддержку нацистскому киевскому режиму, призывал к убийствам российских солдат и офицеров и/или заведомо ложно обвинял их в совершении военных преступлений. Иными словами, обвиняемыми были люди неолиберальных воззрений, сторонники Навального или "Яблока". "Казус Евича" является первым привлечением к ответственности по "дискредитирующей" статье человека, которого можно квалифицировать как псевдопатриота. Он показал, что закон един для всех, и что Российскому государству всё равно, под каким соусом его доблестные Вооружённые Силы и спецслужбы поливают грязью.
Именно поэтому тусовка военблогеров и примкнувших к ним "экс-хохлов" так взебленилась. "Казус Евича" - это прецедент. Если его признают виновным, это будет значить для них "чёрную метку". Будет неважно, кто ты: командир ополчения первой волны, патриарх военной журналистики, тактический медик, писатель-графоман, поэтесса-графоманка, похожий на бабушку недорэпер, бывшая киевская адвокат, вещающая из Египта, бывший сотрудник МВД из соловьёвского пула или просто военблогер, скрывающийся за ширмой анонимности - как говорил герой Папанова: "Сядут усе!". Или не сядут, а отделаются штрафом. Но в любом случае, за вылитые в адрес Вооружённых Сил и спецслужб России помои им всем придётся отвечать. А отвечать они не хотят, ибо сами претендуют на власть, пытаясь конвертировать влияние в Интернете во влияние в реальности. Не получится.
P.S. Статья открыта по принципиальным соображениям.
Минский синдром и восточный подтекст зерновой сделки

Несмотря на санкции Запада, реальные доходы нашей страны от экспорта с/х продукции и удобрений не только не снизились, но ещё и выросли.
ЧВК и аниме как средства информационной войны
На днях информационное поле захлестнули новости о т.н. "ЧВК Рёдан" - анимешной субкультуре, представители которой были вовлечены в драки в торговых центрах. История, начавшаяся с того, что группа любителей аниме была побита хулиганами в ТЦ, после чего хулиганам прилетело в ответ, была раскручена украинскими ЦИПсО, с подачи которых и стало формироваться целое радикальное крыло, которое и получило название "ЧВК Рёдан".

И можно было бы счесть эту историю затянувшейся шуткой, но основные проблемы начались уже после того, как отгремели потасовки в ТЦ. Феномен "Рёдана" стали обсуждать депутаты Госдумы, и у некоторых из них возникли какие-то странные соображения. Так, депутат от КПРФ Нина Останина заявила о "факторе иностранного влияния", предложив запретить японские мультфильмы и японские комиксы (мангу). Кроме того, она попыталась "пристегнуть" к субкультуре "Рёдана" Евгения Пригожина: дескать, именно из-за ЧВК "Вагнер" подростки и добавили к своему названию данную аббревиатуру.
Эти факторы можно было бы воспринять всерьёз, если бы не одно "но". Чем вообще известна Нина Останина? Тремя вещами: скандалом с сыном, отбывающим срок за убийство и попытку рейдерского захвата; скандалом с косметическим отбеливанием кое-чего по заведомо завышенной цене; поддержкой Болотной и приёмом у Джо Байдена, когда тот был ещё вице-президентом. Не возникает ли ощущение когнитивного диссонанса, когда человек, вещавший о фальсификации на выборах и поддержанный в этом руководством США, рассуждает об иностранном вмешательстве? Не отдаёт ли попыткой увести куда-то в сторону?

По моему скромному мнению человека, который и в теории, и на практике знает, как строятся многоступенчатые информационные кампании, схема в данном случае выглядит так. ЦИПсО, воспользовавшись в целом рядовой ситуацией подростковых разборок, раздувает нарратив о "Рёдане" до невиданных масштабов, чтобы создать впечатление о некой агрессивной субкультуре любителей аниме. Когда драки становятся массовыми и выходят на тот уровень, где их невозможно замечать в силу привлечения полиции и внимания СМИ, на сцену выходит Останина. Её роль в этой многоходовке заключается в том, чтобы довести тему до абсурда и заявить об опасности аниме в целом, предложив не менее абсурдную и карикатурную инициативу по его запрету.
Как следствие, организаторы провокации рассчитывали на раскол в российском обществе и возбуждение ненависти к государствам вообще и к силовым структурам в частности среди тех возрастных групп, которые являются основной аудиторией аниме. Кроме того, здесь может просматриваться и попытка нанести удар по Евгению Пригожину в свете удавшейся операции "Монастырь 2.0", когда он и военное руководство разыграли блестящую дезинформационную комбинацию по заманиванию большего количества укронацистских боевиков под Артёмовск.
Наконец, попытка бросить тень на любителей японских мультфильмов в целом дискредитирует также и тех из них, кто воюет в зоне СВО. Это может показаться странным, но среди российских добровольческих подразделений есть батальон любителей аниме, курируемый сообществом ORDA (не путать с той Ордой, которая "родная, злобная, твоя"). Однако сегодня можно констатировать, что провокация провалилась. ORDA отреагировала на опережение, открестившись от любых связей с "Рёданом", а инициативы Останиной в Госдуме также пресекли. Председатель комитета по молодёжной политике Артём Метелев заявил, что нельзя экстраполировать "Рёдана" на всю субкультуру любителей японских мультфильмов, и тем более нельзя объявлять их врагами и экстремистами.
Какие уроки можно извлечь из этой многоступенчатой провокации? Во-первых, линию раскола в обществе можно создать везде и по любому поводу. Этим и пользуется противник, используя в своих целях и карикатурных "радетелей о молодёжи", связанных с ним почти что непосредственно. Во-вторых, важно пресекать подобные провокации на опережение. В этом смысле работа группы ORDA и депутата Метелева является блестящим примером информационного реагирования, которое не позволило многоходовке достичь своих целей. Наконец, просто необходимо усвоить, что нельзя судить ни о религии, ни о народе, ни о субкультуре по наиболее агрессивным её представителям и фанатикам. Для всех нас казус "Рёдана" - лишний повод поработать над искоренением стереотипов в сознании.
P.S. Пост открыт по принципиальным соображениям.
Красные линии мировой экономики и разница между Россией и США

Глобальное противостояние, фасадом для которого является СВО, происходит именно в мировой экономике, вследствие чего её нельзя недооценивать
Правый радикал и адекватный инженер как индикаторы отношения Швеции к НАТО

Как связано интервью шведского инженера Ларса Берна о проигрыше Украины и НАТО в СВО и сожжение Корана в Стокгольме?
Тень Рамштайна в свете Давоса, или финансисты против политиков

В отличие от политиков Запада, их финансовые элиты не заинтересованы в затягивании СВО, за которой скрываются гибельные для них процессы.
Курдский вопрос и бывший сотрудник МГИМО как пролог к рождественскому хохлу

Атаки на переговоры России, Турции и Сирии, официальную версию трагедии в Макеевке и рождественскую инициативу Путина - звенья одной цепи.
Интервью Меркель как фактор исторической забывчивости

Из поля зрения многих комментаторов ускользнула одна важная мысль о том, почему Меркель дала такое интервью и сделала это именно сейчас.
Великодержавный мазохизм и синдром Рогозина - Гурулёва - Бремера

Украинская ракета в Польше как способ давления на Турцию, или Мишустин против сенатора Менендеса

Почему США и Польша быстро признали, что ракета, упавшая на территории последней, была украинской?
Казус Павловки как последний довод американских демократов
Сегодня, 8 ноября, в США проходят т.н. midterms - промежуточные выборы, в ходе которых будет переизбрана Палата Представителей и треть состава Сената американского Конгресса. На фоне проблем в экономике и политической поляризации американского общества и политического класса республиканцы завоёвывают стремительную популярность тем, что обещают уделять большее внимание внутренним проблемам и сократить помощь Украине.
"Украинский вопрос" уже стал неотъемлемой частью американской не только внешней, но и внутренней политики, причём очень многими гражданами США он воспринимается со знаком "минус". Именно из-за разжигания украинского кризиса и военной помощи Украине в конфликте в США снизился уровень жизни и ослабли международные позиции, позволявшие грабить других с целью его поддержания в самих США. Его нынешняя фаза и вовсе привела к тому, что Вашингтон и его политику не поддерживают государства, представляющие около 80% населения мира.
Республиканцами Украина всегда воспринималась как "война демократов", подобно тому, как Обама считал Ирак "войной Буша". Тем не менее, администрация Трампа сталкивалась с ситуацией т.н. "разделённого правления": Палата Представителей контролировалась демократами, а в Сенате представителей партий было поровну (учитывая нескольких т.н. nevertrumpers среди республиканских сенаторов, перевес здесь тоже был на стороне демократов). Именно по этой причине Трамп был вынужден продолжать оказывать военную помощь Украине, но тогда США могли себе это позволить делать так, чтобы не вредить собственной экономике.
Сейчас ситуация носит совершенно иной характер. Отношения Вашингтона с монархиями Персидского залива обострились, и ОПЕК+ уже приняло решение о сокращении суточной добычи нефти на 2 млн бар/сутки. Найти другие источники энергоносителей без потери лица для США достаточно трудно, ведь придётся или снимать санкции с Ирана/Венесуэлы, в нефтяном секторе которых принимают активное участие российские компании (особенно в Венесуэле), или как-то договариваться с Россией. Пресловутый "потолок" цен на нефть уже обретает расплывчатую форму, а американским компаниям разрешают его не соблюдать. Нефтепровод Keystone из Канады был временно приостановлен из-за хакерских атак, а при Байдене и вовсе закрыт по причине зелёной повестки. Иными словами, дела с энергетикой - основой экономики - у Вашингтона идут, мягко говоря, не очень.
На этом фоне, в сочетании с неспешной, но методичной поступью дедолларизации международной торговли, в США нарастает инфляция, официальные цифры которой, о чём неоднократно говорил бывший главный аналитик ФРС Золтан Пожар, существенно ниже реальных вследствие изменения методики подсчёта. Этот факт и берут на вооружение республиканские функционеры, указывая на демократов и Украину как источники экономических проблем рядовых американских граждан. Тем более, несмотря на довольно большие суммы денег и вооружений, выделяемых Киеву, он не добился сколь бы то ни было значимых успехов в противостоянии с Россией. А это означает ещё и неэффективность использования выделенных средств, о чём республиканцы также неоднократно упоминали, завоёвывая таким образом рейтинг среди избирателей.
Что на этом фоне пытаются противопоставить демократы? Естественно, им нужно всячески показать, что республиканцы неправы, но они не могут это сделать в экономической сфере внутри самих США. Поэтому важно на информационном уровне показать, что помощь Украине уходит вовсе не в молоко. Для этого раздуваются разного рода информационные кампании, в которых активное и деятельное участие принимают добровольные и не очень помощники Демпартии США из числа претенциозных "бывших" украинцев и целого ряда российских военкоров и военблогеров.
Первой более-менее крупной попыткой осуществить такую кампанию (Лиман и Харьковскую область мы в расчёт не берём, там всё быстро сдулось из-за больших потерь ВСУ) был слух о якобы готовящейся "сдаче" Херсона. На основании чего был сделан такой вывод, непонятно совершенно, однако этот нарратив активно разгонялся данными деятелями в Телеграме и других соцсетях и мессенджерах. Тот факт, что на данных деятелей активно ссылались западные СМИ (ту же истеричку Кашеварову New York Times постил неоднократно), даёт основания говорить о том, что провокация имела две целевые аудитории и две задачи. Первой аудиторией была российская, и среди неё нужно было разжечь панические настроения. Но была и вторая аудитория - американская: ей нужно было доказать, что Россия якобы проигрывает, а значит, та помощь, что демократы оказывают Украине, якобы эффективна.
Тем не менее, кампания не давала результатов. Прошёл уже месяц, а сроки "сдачи" Херсона добровольными и не очень помощниками Демпартии США переносились уже n-ный раз. Накануне выборов требовалось придумать что-то, что в последний момент, за несколько дней до midterms могло бы повлиять на предвыборный расклад. И этим чем-то стало растиражированное Подолякой, Сладковым, Ходаковским, Кашеваровой и прочими, мягко говоря, недобросовестными деятелями, того самого "письма на деревню дедушке"... то есть морпехов губернатору Приморского края. Письмо это было написано совершенно не русским языком и напоминало причудливую смесь вычурного английского а-ля "завещание Литвиненко", написанное агентами МИ-6, и хуторского лексикона.
Цель данного фейка, также растиражированного не только недобросовестными блогерами, но и западными СМИ, была такой же дуальной, как и у провокации со "сдачей" Херсона. Паника у российской аудитории + рост поддержки демократов среди американцев. Однако с первой целью администрация Байдена явно провалилась благодаря блестящему информационному контрудару самого приморского губернатора Олега Кожемяко, который не только подтвердил сведения Минобороны и опроверг распускаемые слухи, но и поставил вопрос о привлечении тех, кто распространял фальшивое письмо и завышал потери 155-ой бригады. Будет ли достигнута вторая цель? Вряд ли, ибо временной лаг слишком маленький, и "казус Павловки" был использован как жест отчаяния, как последний довод Демпартии.
И в дополнение сразу оговорюсь. Я прекрасно понимаю, что и демократы, и республиканцы настроены резко антироссийски. Однако в то же время создание ситуации "разделённого правления" на фоне внутренних неурядиц и беспрецедентной поляризации способно существенно парализовать принятие внешнеполитических решений в США. К тому же, двухпартийный консенсус в Вашингтоне в отношении России существует лишь относительно целей, но не методов: так, республиканцы явно не готовы ради туманных перспектив уничтожения России неизвестно когда жертвовать экономическим благополучием США здесь и сейчас. А это значит, что Вашингтон может утонуть в дискуссиях и внутренних распрях ещё больше, что, безусловно, выгодно России.
P.S. Пост открыт по принципиальным соображениям.
Постсирийская трёхцентричность и постукраинская биполярность

Советую прочитать всем, дабы понимать более глубинные причины текущих международных событий и чуть лучше понимать теорию МО.
Международно-политическая проститутка апеллирует к чувству вины

Статью нужно прочитать всем, кто не хочет быть жертвой политических манипуляций украинских деятелей, рядящихся под "своих" для России
Обстрелы как метод принуждения к оккупации и убыткам
Данную статью советую прочитать всем без исключения, дабы понимать логику последних событий и не становиться жертвами политических манипуляций. Статья открыта по принципиальным соображениям.
В ночь со 2 на 3 июля обстрелу со стороны украинских вооружённых формирований подвергся Белгород. Значительная часть ракет была уничтожена, но 4 человека всё же погибли (трое - это семья из Харькова, уехавшая в Белгород переждать боевые действия). Кроме того, два беспилотника ВФУ были сбиты над Курском.
На фоне новости об освобождении Лисичанска и фактическом установлении полного контроля ВС РФ и Народной милиции ЛНР над территорией республики можно предположить, что данные обстрелы были призваны омрачить радость от побед в общественном сознании. Многочисленные телеграм-блогеры, постоянно поучающие нашу армию, снова заражали своих читателей паническими настроениями. И хотя уже многократно твердили, что буквально каждый квадрат просто физически нельзя прикрыть системами ПВО, хотя даже по результатам видно, что имеющиеся ресурсы ПВО срабатывают и не позволяют допустить больших нарушений, - бесполезно. "А давайте объявим войну!", "а давайте применим ядерное оружие!", "а давайте ударим по Раде!", "а давайте ударим по Львову!" (по военным объектам в котором уже били неоднократно) - кричат те, кто не задумывается, что именно в этом и состоит цель тех, кто стоит за этой провокацией.
Специальная военная операция (СВО) и война имеют несколько различий, по целям и формату ведения. Цель СВО всегда одна - устранение угрозы для себя и/или союзника. Она не предусматривает по умолчанию оккупации того государства, в отношении которого проводится. Формат же её ведения, равно как и определения последующей судьбы государства - объекта СВО, достаточно гибкий и не загнан в рамки. Наглядным примером СВО из относительно недавней истории является операция "Буря в пустыне", которую США и их союзники проводили в 1991 году против Ирака. Иракские войска выгнали из Кувейта, который они захватили, и нанесли их инфраструктуре в самом Ираке такой ущерб, что они уже не смогли воевать. При этом никакой оккупации Ирака не последовало, но Багдаду был навязан целый ряд соглашений, включая хрестоматийное "Нефть в обмен на продовольствие", на котором Вашингтон очень сильно нагрел руки. Война же 2003 года, хотя и была относительно быстрой, сожрала огромное количество американских ресурсов, привела к власти в Багдаде ориентированных на Иран шиитов (никак США не лояльных) и нанесла колоссальный ущерб имиджу США в мире. Можно даже констатировать, что Ирак-1991 был кульминацией американского могущества, в то время как Ирак-2003 стал началом его заката.
СВО, которую Россия проводит против Украины, имеет точно такой же формат, как и Ирак-1991. Цели - избавление ДНР и ЛНР от украино-фашистских захватчиков и нанесение неприемлемого ущерба украинской военной инфраструктуре и живой силе противника (прежде всего неонацистским формированиям). Какие-то дополнительные задачи, не противоречащие официальным целям, могут появляться в ходе операции. Например, такой задачей однозначно является отрезание Украины от моря. Будучи лишённой выхода к морю и бюджетообразующих регионов, Киев в силу экономических причин не сможет долго сопротивляться. Эти же самые бюджетообразующие регионы (Херсонская и Запорожская области, в перспективе Николаевская и Одесская) будут работать на российскую экономику, усиливая её. При этом с самого начала было заявлено, что оккупация Украины в цели СВО не входит. Причины понятны: оккупация в соответствии с международным гуманитарным правом предусматривает кормление, содержание и восстановление инфраструктуры на территории всей Украины. Москве же вряд ли хотелось бы нести ответственность за убыточные и пропахшие насквозь предательством города западнее Днепра. Пусть живут сами, только без военной инфраструктуры, так как она в любом случае легитимная мишень для наших ракет.
Кроме того, формат СВО предусматривает именно избирательные, "хирургические" удары по военной инфраструктуре и живой силе противника, а не беспорядочное уничтожение всего и вся. От этого СВО может и будет идти дольше, чем война, но в текущих обстоятельствах это увеличивает период неопределённости. Специфика этого периода состоит в том, что цены на основные ресурсы (углеводороды и продукты переработки нефти, продовольствие, удобрения, металлы и т.п.) бурно растут, от чего Россия получает колоссальную выгоду даже на фоне рестрикций Запада. Гораздо охотнее эти ресурсы у нас начинает покупать весь остальной мир, незападный. Тот, что сохранил прагматизм и суверенность в принятии решений. За счёт этого Москва увеличивает свои доходы, и таким образом, СВО фактически окупает сама себя.
А теперь предлагаю вспомнить, что говорили очень многие западные политики о целях антироссийских мер? В качестве таковых были обозначены ослабление России и её международная изоляция. Но о каком ослаблении может идти речь, когда доходы Москвы только растут? О какой изоляции можно говорить, когда с Россией активно взаимодействуют крупные незападные игроки? И умные представители англосаксонского и европейского политического класса (да, такие есть, среди непубличных аналитиков) эти факты прекрасно понимают. Они полностью отдают себе отчёт, что не они истощают Россию, а наоборот, - Россия истощает их, и что все возможные антироссийские рестрикции уже были введены и не дали должного результата.
Или не все?
Дело в том, что главная антироссийская санкция ещё не была введена в строй. Более того, её введение или невведение зависит в том числе от нас. Санкцией этой является Украина.
Западу очень хочется перебросить Украину на шею России, но Москва чётко демонстрирует, что боевые действия и последующие манёвры будут идти по её сценарию, а быть дойной коровой для погрязших в предательстве и хатаскрайничестве украинцев она не намерена. Наши войска продвигаются методично, но не особо спеша, без лобовых штурмов без надобности, и эта тактика имеет две цели: сохранить жизни наших солдат и офицеров и продлить период неопределённости. Англосаксам это очень не нравится: не для того они разжигали этот конфликт, чтобы Россия за счёт него нарастила свои ресурсы и стала сильнее. Один китайский дипломат отлично выразился, что вскоре, чтобы навредить России, Западу придётся снять введённые против неё рестрикции. Однако отменять ограничения англосаксы и ЕС не собираются, ибо для них это означает потерю лица и признание поражения. Следовательно, нужен другой способ, как попытаться сломать выигрышную партию Москвы.
Таким способом и становятся обстрелы российской территории со стороны ВФУ. Цель этих провокаций заключается в том, чтобы, воздействуя этими событиями через подконтрольных телеграмных истеричек и бывших украинских политиков на общественное сознание, вынудить российское руководство перейти из режима СВО в режим войны. В режим, где интенсивность боевых действий возрастёт настолько, что период неопределённости закончится очень быстро, вследствие чего цены на основные ресурсы будут снижаться, и Москва недополучит значительные суммы. Кроме того, в режиме войны, в отличие от СВО, придётся оккупировать Украину и содержать нелояльное население и убитую инфраструктуру западнее Днепра. Таким образом, англосаксы хотят сделать России больно руками самих россиян, введя главную антироссийскую санкцию - Украину, и принудить нас к оккупации и убыткам.
Трое в Киеве, не считая румына

Лидеры ФРГ, Франции и Италии находятся в трудном положении: им нужно не допустить продвижение России, не затягивая при этом конфликт.
Патриарх дипломатии вызывает призраков холодной войны

Текущая ситуация идентична той, в которой США оказались в начале 70-х. Утрата лидерства, геополитические поражения, экономический кризис
Ось Москва-Анкара как одна из магистралей коллективного не-Запада и её враги

"14 пунктов Путина": анализ возможного проекта договора России и Украины
Вечером понедельника в Сети появился текст проекта договора, названный официальным проектом, который предложит Россия для подписания Украине после завершения спецоперации. Вот его текст:
1. Украина должна быть внеблоковым и безъядерным государством.
2. Украине запрещается иметь вооруженные силы в любом их виде.
3. Украине разрешается для обеспечения правопорядка на своей территории иметь милицейские силы численностью не более 25 тыс. человек и без тяжелого вооружения.
4. Защиту Украины от внешней агрессии обеспечивает Россия.
5. На Украине запрещаются все националистические организации в любой форме.
6. На Украине русский язык должен быть государственным наравне с украинским. Должны быть восстановлены русские школы и преподавание на русском в вузах.
7. Для определения новой политической структуры государства должны быть проведены референдумы во всех областях Украины по вопросам:
- область входит в состав централизованной Украины;
- область становится автономной республикой в составе федеративной Украины с правом выхода из её состава;
- область становится независимой республикой.
8. Референдумы проводятся под контролем международных наблюдателей.
9. До выполнения вышеперечисленных требований Российские войска остаются на занятых территориях, а также вводятся гарнизонами во все остальные области Украины для предотвращения геноцида русскоязычного населения.
10. Власть на местах обеспечивается временными администрациями, состоящими из местных граждан, несвязанных с националистическими организациями.
11. Граждане Украины, совершившие военные преступления и преступления против гражданского населения на почве национализма, подлежат уголовному преследованию.
12. После выполнения всех вышеперечисленных требований Российские войска выводятся из Украины.
13. За Россией остаётся право в случае нарушения Украиной положений настоящего Договора принять необходимые меры по восстановлению положений Договора.
14. Настоящий Договор нельзя расторгнуть в одностороннем порядке.
Признаться, на данном этапе не имеет особого значения, является ли этот текст официальным и намеренно слитым по неформальным каналам или же кто-то решил поупражняться в искусстве дипломатии. Интересно другое: может ли такой документ действительно использоваться как проект договора и согласуется ли он с целями России? В чём его сильные и слабые стороны?
В первую очередь хотелось бы отметить количество пунктов - 14. Данное число в истории дипломатии обладает особым символизмом. Именно из 14 пунктов состоял план президента США Томаса Вудро Вильсона, который лёг в основу Версальской системы после Первой мировой войны. С этой точки зрения документ абсолютно релевантен в качестве проекта договора.
Во-первых, как и 14 пунктов Вильсона, этот проект знаменует собой окончательный крах предыдущей модели международного порядка. Сирийская спецоперация России уничтожила любые претензии США на военно-политическую гегемонию в глобальном масштабе; украинская же и сопутствующая ей кристаллизация глобального не-Запада на фоне антироссийских рестрикций полностью хоронит экономическое доминирование Вашингтона и его союзников. Во-вторых, Украине в данном случае отводится такая же роль, как и Германии после 1МВ. Она уже побеждена, и воплощение разгрома её армии на практике является вопросом времени.
Если мы проанализируем пункты 1-3, то увидим в чистом виде военные ограничения, наложенные на Германию Версальским договором. Запрет на собственные вооружённые силы, внеблоковый статус, отказ от ядерных амбиций - всё это Версаль с поправкой на время. Эти пункты в полной мере соответствуют интересам России в плане демилитаризации Украины как одной из основных заявленных целей. Любая военная угроза нашей стране с территории Украины фактически купируется. И если эти пункты будут в итоговом варианте договора, они всего лишь закрепят фактическое положение дел по демилитаризации Киева.
Этой же цели служит и пункт 4, который де-факто объявляет Украину протекторатом России. При этом защита от внешней агрессии не означает, что Москва берёт украинские территории на баланс. Такой ход является составной частью гибкого формата, который позволит России получить выгоду в виде "успокоения" буйного соседа в военном плане и при этом не нести издержки, за свой счёт восстанавливая убитую инфраструктуру и содержа десятки миллионов человек сомнительной лояльности.
Пункт 5 нацелен на выполнение другой заявленной цели - денацификации. Его наличие в договоре, безусловно, важно, однако без дополнительных пояснений этот пункт выглядит достаточно сырым. Необходимо представить чёткие критерии, кого считать подлежащим денацификации и в какой форме, и изложить критерии в форме дополнительного протокола №1 к договору. Вместе с тем, этот пункт хорошо дополняет пункт 11, гласящий об уголовном преследовании украинских военных преступников (фактически о трибунале). Однако положение об этом трибунале, его составе, месте проведения и юрисдикции также должно быть приложено к договору в форме дополнительного протокола или иного сопутствующего документа.
По пункту 6. Ущемление прав русскоязычных на Украине было всегда и после 2014 года лишь достигло апофеоза. Вместе с тем, не очень понятен смысл слова "восстановление" (о русскоязычных школах), ибо не указано, по состоянию на какое время. Соответственно, сколько их должно быть хотя бы примерно, неясно. Однако на мой взгляд, этот пункт не так уж сильно и важен, учитывая, что русскоязычные граждане Украины (за исключением ДНР и ЛНР) как-то не боролись против постмайданного режима с оружием в руках. А значит, не доказали Москве свою лояльность.
Наиболее же важным в рамках данного текста представляется пункт 7, так как он напрямую касается будущего территориального устройства Украины или постукраинского пространства. Фактически граждане на местном уровне сами должны решить, останутся ли они в составе Украины или отделятся от неё, сформировав квазигосударственные образования. По сути, этот пункт предполагает модель "конфедерации регионов" без централизованной государственности, где компетенция главы местной администрации не распространяется дальше границ субъекта такой конфедерации. Пункт 7 дополняет пункт 4 в единую модель, где всё постукраинское пространство является в военном плане протекторатом Москвы, при этом за его социально-экономическое состояние она не несёт ответственности.
Вместе с тем, если предлагать данный документ в качестве договора к подписанию, то нужно снабдить пункт 7 дополнительными сведениями о том, что от Украины отрезается Азовское и Черноморское побережье. Данный акт важен для того, чтобы сделать Украину или те образования, что будут на её месте, более покладистыми в отношении России, лишив их доступа к морской торговле. Азовское побережье современной Украины должно быть передано под контроль ДНР (таким образом, из внутреннего российско-украинского Азовское море превратится во внутреннее российско-донецкое), а причерноморская полоса со столицей в Одессе (+ остров Змеиный) становится независимой республикой под протекторатом России.
Пункты 8 и 9 вопросов не вызывают. Они логичны и абсолютно закономерны и не представляют аналитического интереса, в отличие от пункта 10. Данный пункт фактически ставит заслон на желаниях отдельных бывших украинских политиков въехать в рай на чужом горбу, то есть вернуться на высокие государственные посты прямиком из обоза российской армии. В целом он предполагает лишь наличие местных администраций, никак не затрагивая вопрос администрации центральной. Фактически это полностью коррелирует с пунктом 7, который рассматривает как возможный (и наиболее желаемый для России) вариант образования на территории Украины конфедерации регионов. Вдобавок пункт 10 также отвечает задаче по денацификации.
Вывод российских войск согласно пункту 12 после реализации всех предыдущих пунктов логичен, так как пребывание войск на иностранной территории должно окупать само себя. На текущий момент Украина не обладает прибыльными активами, которыми она могла бы компенсировать издержки военного присутствия России. Вместе с тем, никто не отменяет возможность заключения двусторонних договоров о военной взаимопомощи между Россией и некоторыми субъектами будущей конфедерации регионов Украины. Например, с той же самой Причерноморской республикой (условно) со столицей в Одессе.
Пункт 13 фактически заявляет, что Россия может снова применить любые методы, вплоть до вооружённых сил, в случае нарушения на территории бывшей Украины хотя бы одного из означенных в договоре пунктов, а пункт 14 де-факто устанавливает его вечный срок действия. При этом важно подчеркнуть, что если на месте Украины появится та самая конфедерация регионов, то её субъекты будут правопреемниками Украины, а значит, данные обязательства будут распространяться на всех них.
Подводя итог, можно констатировать, что данный документ, если он будет предложен в качестве официального договора, полностью соответствует целям и задачам политики России в отношении Украины, позволяя Москве получить выгоды и не нести особых издержек. Вместе с тем, ряд пунктов должен быть дополнен в тексте самого договора, в формате дополнительных протоколов или иных разъясняющих документов, для большей конкретизации обязательств Украины сейчас и субъектов постукраинского пространства в будущем.
P.S. Пост открыт по принципиальным соображениям. Дискуссия приветствуется, подписка на проект со стороны неподписчиков - тем более.
Гендиректор МАГАТЭ и добровольцы с Ближнего Востока поясняют за антироссийские санкции
