logo
Июньский кот
История и общество
logo
Июньский кот  История и общество
Публикации Уровни подписки Контакты О проекте Фильтры Метки Контакты Поделиться
О проекте
Всем привет! На связи Июньский кот.
Интересуюсь историей разных стран во всех её проявлениях. Рассматриваю альтернативные варианты развития известных исторических событий от древности до наших дней. Изучаю темы и вопросы популярной науки. Все эти увлеченья отражены в моих статьях. Освещаю исторические факты и теории без прикрас. Буду рад единомышленникам — присоединяйтесь!

Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Поговорить с Июньским Котом 1 000 ₽ месяц
Доступны сообщения

Можно задать вопрос (один раз в месяц, ustinovdenis81@gmail.com) на любую тему, предусмотренную форматом проекта (но можно попробовать и на иную тему), и получить обстоятельный ответ. Но нет гарантии, что ответ будет приятным, и будет соответствовать убеждениям вопрошающего.

Оформить подписку
Фильтры
Обновления проекта
Читать: 3+ мин
logo Июньский кот

Единая Россия вместо СССР? Проект Ленина против проекта Сталина в 1922 году

Доступно подписчикам уровня
«Поговорить с Июньским Котом»
Подписаться за 1 000₽ в месяц

Читать: 3+ мин
logo Июньский кот

Совместная история Кавказа и России. Часть 12, 1941 - 1957 гг.

Доступно подписчикам уровня
«Поговорить с Июньским Котом»
Подписаться за 1 000₽ в месяц

Читать: 3+ мин
logo Июньский кот

Совместная история Кавказа и России. Часть 3, 1865 - 1888 гг.

Доступно подписчикам уровня
«Поговорить с Июньским Котом»
Подписаться за 1 000₽ в месяц

Читать: 4+ мин
logo Июньский кот

Совместная история Кавказа и России. Часть 2, 1829 - 1864 гг.

Доступно подписчикам уровня
«Поговорить с Июньским Котом»
Подписаться за 1 000₽ в месяц

Читать: 4+ мин
logo Июньский кот

Совместная история Кавказа и России. Часть 1, до 1829 года

Доступно подписчикам уровня
«Поговорить с Июньским Котом»
Подписаться за 1 000₽ в месяц

Смотреть: 11+ мин
logo Другая история от Буровского

Роковой заговор Романовых. Заговор, который оборвал династию. Казалось бы…

Снова ‎говорим‏ ‎о ‎Романовых. ‎Но, ‎как ‎говорится,‏ ‎чёрного ‎пуделя‏ ‎не‏ ‎отмоешь ‎до ‎бела.‏ ‎Был ‎эпизод‏ ‎в ‎жизни ‎династии ‎Романовых,‏ ‎который,‏ ‎казалось ‎бы,‏ ‎должен ‎был‏ ‎оборвать ‎эту ‎самую ‎династию. ‎Заговор‏ ‎против‏ ‎действующего ‎государя‏ ‎Бориса ‎Годунова.‏ ‎Первое ‎время ‎род ‎Романовых ‎был‏ ‎достаточно‏ ‎лоялен‏ ‎Годунову. ‎Но‏ ‎стоило ‎тому‏ ‎серьёзно ‎заболеть,‏ ‎или‏ ‎только ‎притвориться‏ ‎больным, ‎Романовы ‎тут ‎же ‎начали‏ ‎готовить ‎переворот.‏ ‎Тому‏ ‎способствовала ‎и ‎ситуация‏ ‎в ‎стране‏ ‎— ‎трехлетний ‎неурожай, ‎страшный‏ ‎голод,‏ ‎сотни ‎тысяч‏ ‎погибших. ‎Неудивительно,‏ ‎что ‎народ ‎во ‎всех ‎бедах‏ ‎обвинил‏ ‎именно ‎Годунова,‏ ‎заодно ‎вспомнив‏ ‎и ‎убиенного ‎царевича ‎Дмитрия. ‎Годунов‏ ‎начинает‏ ‎репрессии,‏ ‎посылая ‎на‏ ‎арест ‎глав‏ ‎рода ‎Романовых‏ ‎несколько‏ ‎сотен ‎человек.‏ ‎«Зачищаются» ‎и ‎другие ‎возможные ‎претенденты‏ ‎на ‎престол.‏ ‎Пятерых‏ ‎старших ‎Романовых ‎рассылают‏ ‎по ‎дальним‏ ‎углам ‎страны, ‎где ‎они‏ ‎и‏ ‎погибают. ‎Роду‏ ‎Романовых ‎нанесен‏ ‎тяжёлый ‎удар, ‎после ‎которого ‎весь‏ ‎род‏ ‎мог ‎не‏ ‎оправиться. ‎Смотрите,‏ ‎слушайте, ‎думайте.

Смотреть: 22+ мин
logo Другая история от Буровского

Неудачливый Годунов. Как вулкан разрушил царствование Бориса Годунова?

Продолжаю ‎разговор‏ ‎о ‎первых ‎Романовых, ‎опровергая ‎их‏ ‎«иноагентность». ‎Но,‏ ‎говоря‏ ‎об ‎этой ‎династии,‏ ‎невозможно ‎обойти‏ ‎фигуру ‎царя ‎Бориса. ‎Бориса‏ ‎Годунова.‏ ‎И ‎вот‏ ‎тут ‎необходимо‏ ‎понимать ‎исторический ‎фон. ‎После ‎смерти‏ ‎Ивана‏ ‎IV ‎Грозного‏ ‎государство ‎осталось‏ ‎без ‎«богами ‎данной» ‎династии ‎Рюриковичей,‏ ‎правившей‏ ‎Русью‏ ‎веками. ‎Народ‏ ‎встал ‎перед‏ ‎выбором ‎новой‏ ‎династии,‏ ‎ибо ‎боги‏ ‎новую ‎с ‎неба ‎не ‎спустили‏ ‎и ‎выбирать‏ ‎надо‏ ‎из ‎тех, ‎кто‏ ‎есть. ‎Подчеркиваю,‏ ‎ситуация ‎новая ‎и ‎крайне‏ ‎необычная.‏ ‎И ‎вот,‏ ‎Земский ‎собор‏ ‎1598 ‎года, ‎или ‎как ‎тогда‏ ‎говорили,‏ ‎Земля, ‎выбрала‏ ‎шурина ‎царя‏ ‎Фёдора ‎I ‎Ивановича ‎боярина ‎Бориса‏ ‎Годунова.‏ ‎Он‏ ‎продолжил ‎линию‏ ‎Грозного ‎и‏ ‎во ‎внутренней‏ ‎политике,‏ ‎усиливая ‎крепостное‏ ‎право, ‎и, ‎как ‎модно ‎нынче‏ ‎говорить, ‎на‏ ‎международном‏ ‎треке. ‎Даже ‎отправлял‏ ‎способных ‎юношей‏ ‎учиться ‎в ‎заграничные ‎университеты‏ ‎за‏ ‎сто ‎лет‏ ‎до ‎Петра‏ ‎первого.  ‎Приглашал ‎иностранных ‎специалистов ‎в‏ ‎Москву,‏ ‎перенимая ‎передовой‏ ‎опыт. ‎И‏ ‎всё ‎бы ‎хорошо. ‎Но ‎вот‏ ‎не‏ ‎везло‏ ‎ему. ‎Или‏ ‎не ‎«свезло».‏ ‎Начался ‎в‏ ‎1601‏ ‎году ‎голод‏ ‎на ‎Руси, ‎какого ‎не ‎видывали.‏ ‎Три ‎года‏ ‎—‏ ‎без ‎лета. ‎Урожаи‏ ‎погибли. ‎По‏ ‎разным ‎оценкам ‎только ‎в‏ ‎Москве‏ ‎погибло ‎около‏ ‎100 ‎тысяч‏ ‎человек. ‎И ‎вот ‎тут-то ‎народ‏ ‎и‏ ‎вспомнил, ‎что‏ ‎«царь ‎—‏ ‎не ‎настоящий!» ‎Не ‎помазанник ‎божий.‏ ‎Не‏ ‎Рюрикович.‏ ‎Одна ‎за‏ ‎другой ‎начали‏ ‎появляться ‎легенды‏ ‎о‏ ‎спасшемся ‎настоящем‏ ‎Рюриковиче ‎— ‎царевиче ‎Дмитрии. ‎Слухи‏ ‎вспыхивали ‎с‏ ‎разной‏ ‎силой ‎то ‎тут,‏ ‎то ‎там.‏ ‎Царь ‎Бори ‎вынужден ‎«включить»‏ ‎на‏ ‎полные ‎обороты‏ ‎репрессивный ‎аппарат‏ ‎государства. ‎Это ‎только ‎усугубило ‎его‏ ‎положение.‏ ‎Конечно, ‎говорить‏ ‎о ‎счастливой‏ ‎«карьере» ‎царя, ‎и ‎тем ‎более‏ ‎о‏ ‎появлении‏ ‎новой ‎династии,‏ ‎уже ‎не‏ ‎приходится. ‎Вы‏ ‎спросите:‏ ‎«А ‎при‏ ‎чем ‎тут ‎вулкан?» ‎А ‎при‏ ‎том, ‎что‏ ‎есть‏ ‎гипотезы, ‎согласно ‎которым‏ ‎судьба ‎царя‏ ‎Бориса ‎стала, ‎некоторым ‎образом,‏ ‎жертвой‏ ‎вулкана. ‎Ну,‏ ‎и ‎не‏ ‎только ‎его. ‎Так ‎что, ‎смотрите,‏ ‎слушайте,‏ ‎думайте.

--- Рекомендую! ‎----

Удивительные‏ ‎живые ‎исторические‏ ‎фотокартины ‎для ‎ваших ‎интерьеров ‎или‏ ‎в‏ ‎подарок‏ ‎коллегам ‎и‏ ‎друзьям: ‎clck.ru/38afTJ

Живые‏ ‎фотокартины ‎и‏ ‎панно‏ ‎— ‎цветы,‏ ‎парки, ‎море, ‎горы: ‎clck.ru/sF4Sp

Быстрое ‎исполнение‏ ‎и ‎доставка.

Смотреть: 16+ мин
logo Другая история от Буровского

Как казахские фрики Шамбалу и предков ищут. Комментарии к видео «Казахская Шамбала». Оформил в скачиваемый файл PDF для удобного чтения.

Доступно подписчикам уровня
«Базовый»
Подписаться за 380₽ в месяц

Хотите пещерного национализма и махровой русофобии? Их есть у меня. После выхода видео «Казахская Шамбала» в комменты рванули казахские фрики. Да, это они сами себя так называют (см.картинку). А ведь сказал всего 2 очевидных тезиса: любимый ими Шингизхан – не их герой и Россия внесла огромный вклад в их цивилизованность. Этого хватило, чтоб к «сваре» подключились и не совсем фрики из принципа «Наших бьют!»

Смотреть: 57+ мин
logo Энциклопедист | История & Лекторий

Мать воина — Ксения Тверская | Гадалова Галина

Доступно подписчикам уровня
«Слушатель»
Подписаться за 300₽ в месяц

Лекция о великой женщине Средневековой Руси

Читать: 3+ мин
logo Новая хронология Львова

Выбор темы следующего исследования

Доступно подписчикам уровня
«Конспиролог»
Подписаться за 500₽ в месяц

Знакомство с темами и опрос

Смотреть: 31+ мин
logo Другая история от Буровского

Как Романовы к трону пробивались. Первая попытка. Собор 1598 года.

Доступно подписчикам уровня
«Базовый»
Подписаться за 380₽ в месяц

Представьте ситуацию в элитах русского государства после смерти бездетного сына Ивана Грозного Федора Ивановича. Прямых наследников нет. Зато есть много родственников разной степени удаленности от княжеской династии Рюриковичей. Еще есть кланы бояр древнейших родов Руси.

Читать: 4+ мин
logo Angry Bonds неформат

Рецензия на книгу Александра Ахиезера «Критика исторического опыта»

Честно ‎говоря‏ ‎я ‎до ‎сей ‎поры ‎не‏ ‎сталкивался ‎с‏ ‎работами‏ ‎Александра ‎Ахиезера, ‎но‏ ‎подписчики ‎меня‏ ‎пристыдили, ‎сказав ‎что ‎это‏ ‎недооцененный‏ ‎гений ‎нашего‏ ‎времени.

Я, ‎наскоро‏ ‎посыпав ‎голову ‎пеплом, ‎побежал ‎читать.‏ ‎Начал‏ ‎с »Критики ‎исторического‏ ‎опыта».

Основные ‎идеи,‏ ‎которые ‎проводит ‎автор:

Цикличность ‎истории. Начальной ‎и‏ ‎конечной‏ ‎точкой‏ ‎каждого ‎цикла‏ ‎русской ‎истории,‏ ‎по ‎Ахиезеру,‏ ‎является‏ ‎национальная ‎историческая‏ ‎катастрофа, ‎вызванная ‎внутренним ‎конфликтом, ‎который‏ ‎подавлялся ‎государственным‏ ‎насилием.‏ ‎Таких ‎катастроф ‎в‏ ‎русской ‎истории‏ ‎философ ‎насчитывал ‎четыре: ‎крах‏ ‎Киевской‏ ‎Руси, ‎Смута‏ ‎начала ‎XVII‏ ‎века, ‎революция ‎1917 ‎года ‎и‏ ‎события‏ ‎1991 ‎года.

В‏ ‎целом ‎насчет‏ ‎цикличности ‎спорить ‎не ‎буду. ‎Вопрос‏ ‎вызывает‏ ‎только‏ ‎периодизация ‎и‏ ‎сама ‎идея‏ ‎отсчитывать ‎циклы‏ ‎от‏ ‎катастрофы ‎до‏ ‎катастрофы. ‎Имея ‎в ‎виду, ‎что‏ ‎само ‎понятие‏ ‎катастрофы‏ ‎довольно ‎условно ‎(для‏ ‎одних ‎1917‏ ‎год ‎— ‎это ‎катастрофа,‏ ‎а‏ ‎1991 ‎год‏ ‎триумф, ‎для‏ ‎других ‎— ‎наоборот), ‎так ‎еще‏ ‎и‏ ‎пропущена ‎катастрофа‏ ‎монгольского ‎завоевания.

Я‏ ‎со ‎своей ‎стороны ‎делаю периодизацию ‎по‏ ‎смене‏ ‎социальных‏ ‎порядков: это ‎может‏ ‎быть ‎сопряжено‏ ‎с ‎социальной‏ ‎катастрофой,‏ ‎но ‎может‏ ‎и ‎не ‎быть, ‎предопределенности ‎нет,‏ ‎по ‎факту‏ ‎много‏ ‎отч ‎его ‎зависит.

Противоречие‏ ‎между ‎культурой‏ ‎и ‎социальными ‎отношениями. Ахиезер ‎считал,‏ ‎что‏ ‎важнейшим ‎для‏ ‎общественного ‎развития‏ ‎является ‎не ‎противоречие ‎между ‎производительными‏ ‎силами‏ ‎и ‎производственными‏ ‎отношениями, ‎а‏ ‎противоречие ‎между ‎культурой ‎и ‎социальными‏ ‎отношениями.

В‏ ‎целом‏ ‎одно ‎другому‏ ‎не ‎противоречит.‏ ‎Скорее ‎тут‏ ‎имеет‏ ‎место ‎борьба‏ ‎с ‎самодовлеющим ‎ортодоксальным ‎марксизмом, ‎который‏ ‎и ‎правда‏ ‎душил‏ ‎любую ‎живую ‎мысль,‏ ‎поэтому ‎спишем‏ ‎на ‎полученные ‎автором ‎моральные‏ ‎травмы.

Историческая‏ ‎инерция. Ахиезер ‎рассматривал‏ ‎историческую ‎инерцию‏ ‎как ‎свидетельство ‎привязанности ‎человека ‎и‏ ‎общества‏ ‎к ‎освоенному‏ ‎опыту, ‎постоянное‏ ‎отставание ‎в ‎освоении ‎инноваций ‎и‏ ‎снижение‏ ‎адаптивных‏ ‎возможностей ‎общества.

Инерцию‏ ‎как ‎таковую‏ ‎отрицать ‎глупо.‏ ‎Более‏ ‎того, ‎бородатые‏ ‎классики ‎прямо ‎говорили, ‎что ‎именно‏ ‎из-за ‎этой‏ ‎инерции‏ ‎и ‎возникает ‎противоречие‏ ‎базиса ‎и‏ ‎надстройки, ‎а ‎я ‎со‏ ‎своей‏ ‎стороны ‎предлагаю‏ ‎выделить ‎изучение‏ ‎данного ‎вопроса ‎как ‎наиглавнейшего ‎в‏ ‎социологии.‏ ‎Но ‎в‏ ‎целом ‎ничего‏ ‎тут ‎особо ‎революционного ‎нет ‎—‏ ‎это‏ ‎развитие‏ ‎и ‎некоторое‏ ‎переосмысление ‎марксистского‏ ‎тезиса ‎с‏ ‎учетом‏ ‎опыта ‎событий‏ ‎развала ‎СССР

Взаимодействие ‎двух ‎социокультурных ‎идеалов. В‏ ‎основе ‎концепции‏ ‎Ахиезера‏ ‎— ‎проходящее ‎через‏ ‎всю ‎российскую‏ ‎историю ‎сложное ‎взаимодействие ‎двух‏ ‎социокультурных‏ ‎идеалов ‎—‏ ‎вечевого ‎(народного,‏ ‎соборного, ‎консервативного) ‎и ‎либерального ‎(динамичного,‏ ‎прогрессивного)‏ ‎начал.

Это ‎сильное‏ ‎упрощение. ‎Социокультурных‏ ‎идеалов ‎и ‎традиций ‎в ‎каждую‏ ‎эпоху‏ ‎было‏ ‎сильно ‎больше,‏ ‎просто ‎политическая‏ ‎история ‎страны‏ ‎вынуждала‏ ‎делиться ‎противоборствующие‏ ‎социальные ‎группы ‎на ‎два ‎больших‏ ‎лагеря ‎и‏ ‎выбирать‏ ‎себе ‎максимально ‎полярные‏ ‎концепции, ‎хотя‏ ‎бы ‎на ‎уровне ‎риторики.‏ ‎Так‏ ‎то ‎вечевое‏ ‎начало ‎и‏ ‎демократическое ‎— ‎суть ‎ближайшие ‎родственники‏ ‎и‏ ‎что ‎примечательно,‏ ‎те ‎во‏ ‎власти ‎кто ‎назывался ‎«либералами», ‎на‏ ‎деле‏ ‎ими‏ ‎часто ‎не‏ ‎были, ‎как,‏ ‎впрочем, ‎и‏ ‎«народники».‏ ‎То ‎же‏ ‎самое ‎с ‎«русской» ‎и ‎«немецкой»‏ ‎партиями ‎18‏ ‎века‏ ‎— ‎часто ‎в‏ ‎«русской» ‎парти‏ ‎верховодили ‎этнические ‎немцы, ‎а‏ ‎в‏ ‎«немецкой» ‎Рюриковичи.‏ ‎В ‎общем‏ ‎тут ‎скорее ‎перепутаны ‎форма ‎и‏ ‎суть.

Возможность‏ ‎преодоления ‎раскола‏ ‎власти ‎и‏ ‎народа. Ахиезер ‎видел ‎такую ‎возможность ‎в‏ ‎обретении‏ ‎договороспособности,‏ ‎умении ‎решать‏ ‎социальные ‎конфликты‏ ‎через ‎компромисс,‏ ‎а‏ ‎не ‎насилие,‏ ‎в ‎«развитие ‎массовой ‎диалогической ‎культуры».

Здесь‏ ‎я ‎бы‏ ‎поспорил‏ ‎более ‎всего. ‎Т.н.‏ ‎раскол ‎власти‏ ‎и ‎народа ‎— ‎это‏ ‎естественное‏ ‎состояние ‎государства‏ ‎в ‎России,‏ ‎начиная ‎с ‎момента ‎его ‎образования,‏ ‎вызванное‏ ‎спецификой ‎хозяйственных‏ ‎и ‎социальных‏ ‎порядков ‎«земли».

Никто ‎никуда ‎не ‎кололся,‏ ‎власть‏ ‎и‏ ‎народ ‎изначально‏ ‎сосуществовали ‎обособленно,‏ ‎объединяясь ‎только‏ ‎в‏ ‎краних ‎случаях‏ ‎(большая ‎военная ‎опасность). ‎как ‎раз‏ ‎события ‎после‏ ‎1991‏ ‎года ‎явственно ‎показали,‏ ‎что ‎те‏ ‎кто ‎«вышел ‎родом ‎из‏ ‎народа»‏ ‎очень ‎быстро‏ ‎перековались ‎в‏ ‎«новые ‎феодалы» ‎и ‎переняли ‎наихудшие‏ ‎практики‏ ‎как ‎времен‏ ‎царского ‎режима,‏ ‎так ‎и ‎СССР


Резюме:

Перед ‎нами ‎честная‏ ‎попытка‏ ‎советского‏ ‎человека ‎переосмыслить‏ ‎марксистский ‎исторический‏ ‎канон ‎и‏ ‎не‏ ‎впасть ‎при‏ ‎этом ‎в ‎мракобесие ‎«булкохруста».

В ‎целом‏ ‎она ‎удалась,‏ ‎в‏ ‎том ‎смысле, ‎что‏ ‎получился ‎не‏ ‎Мединский, ‎не ‎религиозный ‎сталинизм,‏ ‎и‏ ‎не ‎«древние‏ ‎укры», ‎но‏ ‎от ‎стройной ‎социальной ‎теории ‎она,‏ ‎конечно,‏ ‎очень ‎далека,‏ ‎поэтому ‎для‏ ‎дальнейшего ‎использования ‎пригодна ‎ограниченно.

По ‎тексту‏ ‎придираться‏ ‎не‏ ‎буду, ‎автор‏ ‎все-таки ‎философ,‏ ‎а ‎не‏ ‎историк.

Смотреть: 13+ мин
logo Другая история от Буровского

Татары или таРтары? Приключения слова «татарин» в Евразии. И кто такие тартары?

Доступно подписчикам уровня
«Базовый»
Подписаться за 380₽ в месяц

Удивительное дело: в двух видео рассказал о загадочной «стране» Тартарии. Но комментаторы никак не могут успокоиться — всё пытаются доказать существование государства Тартария на восток от Урала.

Читать: 1+ мин
logo Энциклопедист | История & Лекторий

Тверь против Торжка: история многовековой войны | Третьяков Алексей

Доступно подписчикам уровня
«Слушатель»
Подписаться за 300₽ в месяц

Тверь и Торжок — два непримиримых врага. Война двух городов тянулась уже не один век, и только объединение в общую область, в относительно наше время, положило конец конфликту. Но так ли это?

Смотреть: 27+ мин
logo Другая история от Буровского

Иноагенты Романовы? Неудобная правда о первых Романовых. Неужели они были «засланными казачками»?

Доступно подписчикам уровня
«Базовый»
Подписаться за 380₽ в месяц

Мало нам Председателя СНТ (Союз Немытых Трусов?), коверкающего историю России, так еще его заклятый друг вольноопределяющийся Вольнодумец стал рассказывать об ефимках как монете оккупантов, толсто обозначая иноагентскую суть правящей династии. Мол, денежная, да и религиозная реформа проводились ставленниками запада Романовыми и в интересах

Читать: 1 час 33+ мин
logo Другая история от Буровского

«Разумные» хазары, тюрки и монголы

Доступно подписчикам уровня
«Базовый»
Подписаться за 380₽ в месяц

Убедился, что комменты под видео - это отдельный увлекательный жанр. Не ожидал, что рассказы про Хазарию и монгольскую империю вызовет такую дискуссию и что среди зрителей - столько глубоких исследователей хазаро-монгольско-тюркских культур. Если хотите расширить свой кругозор в отношении происхождения хазар, тюрок, монголов, этот пост - для вас! )))

Читать: 29+ мин
logo Нацизм германский, нацизм украинский*

Масонство и язычество в истории России

Доступно подписчикам уровня
«Базовый»
Подписаться за 250₽ в месяц

Аристократия и дворяне, позднее и разночинцы — оказались и не христианами, и не язычниками, так как разные знания, верования, учения, жизненный опыт, наконец, сформировали совершенно эклектичное мировоззрение, проще говоря — хаос. И в воцарении этого хаоса очень сильно помог Петр I с его отношением к церкви.

Смотреть: 22+ мин
logo Другая история от Буровского

Знала ли Европа о монголах?

Доступно подписчикам уровня
«Базовый»
Подписаться за 380₽ в месяц

Продолжаю «монгольскую» тему. Альтернативно одаренные блогеры, вроде некоего Председателя СНТ, утверждают, что никакого монгольского ига не было. Не было, выходит, и монгольских походов в Европу. Ведь невозможно же из Великой степи попасть в Европу, минуя Русь.

Смотреть: 32+ мин
logo Другая история от Буровского

Правда о Хазарии. Кем были и куда делись хазары?

Доступно подписчикам уровня
«Базовый»
Подписаться за 380₽ в месяц

Хазария — одна из тех империй и цивилизаций, о которой мы можем сказать: «Мы знаем о Хазарии» и «Мы не знаем о Хазарии». Благодаря многочисленным источникам нам известно о существовании этой империи. Включая с детства известные стихи «нашего всё» Александра Сергеевича Пушкина о Вещем Олеге, который мстил «неразумным хазарам», подвергнув «Их селы и нивы … мечам и пожарам».

Читать: 1+ мин
logo Энциклопедист | История & Лекторий

Кулинарные традиции Екатерины II | Светлана Гайденкова

Доступно подписчикам уровня
«Слушатель»
Подписаться за 300₽ в месяц

О первых русских кулинарных книгах, о системах подачи блюд, о том, что представлял собой обед и ужин Екатерины Великой.

Показать еще

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048