logo
Александр Павлов
Хроники выживания
logo
0
читателей
Александр Павлов  Хроники выживания
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Статистика Обновления проекта Контакты Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
Аналитика коренного изменения ресурсного ландшафта в условиях энергодефицита.
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Подписка 2 500₽ месяц

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
Обновления проекта
Контакты
Поделиться
Читать: 1+ мин
logo Александр Павлов

Учившимся за рубежом выставят оценки вместо ГИА

Министерство ‎образования‏ ‎разработало ‎проект ‎постановления, ‎решающий ‎проблему‏ ‎государственной ‎аттестации‏ ‎тех‏ ‎школьников, ‎которые ‎учились‏ ‎за ‎рубежом,‏ ‎но ‎которым ‎пришлось ‎вернуться‏ ‎в‏ ‎РФ ‎в‏ ‎свете ‎событий.‏ ‎Вместо ‎ГИА ‎им ‎будут ‎засчитывать‏ ‎средние‏ ‎арифметические ‎оценок‏ ‎за ‎четверти.‏ ‎

Читать: 1+ мин
logo Александр Павлов

Ключ к энергопереходу - катастрофа

Ключевая ‎проблема‏ ‎т.н. ‎"энергоперехода" ‎- ‎это ‎(по‏ ‎крайней ‎мере‏ ‎публичное,‏ ‎с ‎комментом ‎согласен)‏ ‎тасование ‎все‏ ‎той ‎же ‎колоды ‎карт:‏ ‎газо-нефти,‏ ‎водороды, ‎ветряки,‏ ‎бактерии, ‎солнечные‏ ‎панели ‎и ‎так ‎далее. ‎Но‏ ‎если‏ ‎говорить ‎об‏ ‎энергопереходе ‎в‏ ‎рамках ‎теории ‎катастроф, ‎то ‎есть‏ ‎рассматривать‏ ‎энергокризис‏ ‎(не ‎нынешний‏ ‎политический, ‎а‏ ‎объективно-физический) ‎как‏ ‎катастрофу,‏ ‎то ‎именно‏ ‎тасование ‎колоды ‎не ‎имеет ‎смысла,‏ ‎так ‎как‏ ‎линейность‏ ‎развития ‎в ‎катастрофе‏ ‎исключена ‎и‏ ‎поэтому ‎прогнозы ‎тасования ‎-‏ ‎игра‏ ‎с ‎нулевой‏ ‎суммой. ‎Ключевой‏ ‎вопрос ‎- ‎что ‎именно ‎спровоцирует‏ ‎разрушение.‏ ‎Ну ‎думаю,‏ ‎что ‎нынешняя‏ ‎возня.

Соответственно, ‎тогда ‎когда ‎это ‎событие-действие‏ ‎произойдет,‏ ‎колода‏ ‎будет ‎неакутальна,‏ ‎т.к. ‎уже‏ ‎крапленая.

Читать: 1+ мин
logo Александр Павлов

Калька Чубайса

В ‎общем-то‏ ‎то, ‎что ‎Чубайс ‎(см ‎пост‏ ‎ниже) ‎пытался‏ ‎построить,‏ ‎он ‎строил ‎калькой‏ ‎с ‎европейской‏ ‎модели, ‎где ‎энергосистем ‎несколько‏ ‎и‏ ‎генерация ‎частная‏ ‎+ ‎антимонопольное‏ ‎законодательство, ‎запрещающее ‎совмещать ‎генерацию, ‎передачу‏ ‎и‏ ‎торговлю.

Ну ‎а‏ ‎какой ‎итог?‏ ‎Итог ‎прост, ‎писал ‎о ‎нем‏ ‎неоднократно,‏ ‎жаль‏ ‎никто ‎не‏ ‎замечает ‎-‏ ‎под ‎шумок‏ ‎"санкций"‏ ‎быстренько ‎в‏ ‎ЕС ‎богадельню ‎эту ‎квазирыночную ‎посносили,‏ ‎хотя ‎начали‏ ‎еще‏ ‎до ‎этого ‎через‏ ‎механизмы ‎евроэнергокомиссии,‏ ‎а ‎по ‎факту ‎"рыночность"‏ ‎использовали‏ ‎для ‎стопорения‏ ‎Северного ‎потока‏ ‎-2. ‎Снесли ‎все ‎за ‎2‏ ‎недели,‏ ‎подключив ‎даже‏ ‎Украину ‎к‏ ‎энегосистеме ‎ЕС ‎за ‎2 ‎недели‏ ‎вместо‏ ‎4‏ ‎лет, ‎которые‏ ‎планировались ‎исходя‏ ‎из ‎соблюдения‏ ‎всех‏ ‎"рыночных" ‎ухаживаний‏ ‎и ‎антимонопольных ‎соплежуйств. ‎Надо ‎признать,‏ ‎что ‎облажались.

А‏ ‎вслед‏ ‎за ‎этим ‎облажается‏ ‎и ‎еще‏ ‎более ‎квазирыночная ‎часть ‎энергетики‏ ‎РФ,‏ ‎где ‎от‏ ‎"рыночности" ‎только‏ ‎фасады ‎картонные. ‎Но ‎теперь ‎и‏ ‎для‏ ‎них ‎примеров‏ ‎брать ‎негде.‏ ‎Снесут ‎все ‎к ‎чертям ‎это‏ ‎тоже‏ ‎быстро‏ ‎- ‎по‏ ‎примеру ‎ЕС‏ ‎опять ‎же‏ ‎можно‏ ‎даже ‎говорить‏ ‎бы, ‎если ‎продолжать ‎поддерживать ‎идею‏ ‎"как ‎у‏ ‎них",‏ ‎но ‎в ‎нынешних‏ ‎условиях ‎такое‏ ‎равнение ‎уже ‎несколько ‎смешно‏ ‎читается))))

А‏ ‎что ‎за‏ ‎сносом ‎останется?‏ ‎Да ‎то ‎же ‎самое, ‎что‏ ‎было,‏ ‎только ‎без‏ ‎кучи ‎механизмов‏ ‎невнятных. ‎Для ‎примера ‎программа ‎ВЭС,‏ ‎например,‏ ‎где‏ ‎субсидирование ‎тарифное‏ ‎за ‎"чистое"‏ ‎дутое ‎электричество‏ ‎основной‏ ‎являлось ‎"рынка".‏ ‎Из ‎бюджета ‎субсидирование, ‎конечно ‎же.‏ ‎Понятное ‎дело,‏ ‎что‏ ‎ветряное ‎электричество ‎в‏ ‎этом ‎случае‏ ‎всегда ‎будет ‎дутым ‎буквально,‏ ‎т.к.‏ ‎ничем ‎от‏ ‎другого ‎не‏ ‎отличается ‎кроме ‎возможности ‎доп. ‎ресурсы‏ ‎хавать‏ ‎постоянно ‎в‏ ‎обмен ‎на‏ ‎ландшафтный ‎дизайн.

Читать: 1+ мин
logo Александр Павлов

Аналог, цифра и импортозамешение микроэлектроники

Почитал ‎про‏ ‎микроэлектронику ‎7 ‎статей ‎экспертных. ‎Хочу‏ ‎отметить ‎для‏ ‎понимания‏ ‎читателей ‎важнейший ‎момент‏ ‎- ‎в‏ ‎вооружении ‎и ‎стратегически ‎важных‏ ‎железках‏ ‎используются ‎аналоговые,‏ ‎а ‎не‏ ‎цифровые ‎компьютеры.

Хороший ‎аналог ‎- ‎задача‏ ‎измерения‏ ‎ширины ‎дороги.‏ ‎Цифра: ‎разбиваем‏ ‎дорогу ‎на ‎максимально ‎большое ‎количество‏ ‎кусков,‏ ‎считаем‏ ‎их, ‎делим‏ ‎на ‎два.

Аналог:‏ ‎берем ‎веревку,‏ ‎натягиваем,‏ ‎складываем ‎пополам.

Так‏ ‎вот: ‎в ‎деле ‎подобных ‎решений‏ ‎равных ‎нашей‏ ‎школе‏ ‎нету. ‎Я ‎и‏ ‎сам ‎ярый‏ ‎сторонник ‎классической ‎ТАУ ‎и‏ ‎ограничений‏ ‎уровнем ‎ОУ‏ ‎везде, ‎где‏ ‎это ‎возможно. ‎НО! ‎Все ‎это‏ ‎НИКАКОГО‏ ‎вообще ‎отношения‏ ‎не ‎имеет‏ ‎к ‎цифровой ‎микроэлектроники. ‎Вообще ‎никакого.‏ ‎Не‏ ‎то,‏ ‎что ‎в‏ ‎одну ‎корзину‏ ‎класть, ‎сравнивать‏ ‎даже‏ ‎нельзя ‎ввиду‏ ‎коренного ‎различия ‎принципов.

Я ‎тут ‎размышлял‏ ‎на ‎эту‏ ‎тему‏ ‎ночью ‎- ‎на‏ ‎тему ‎систем‏ ‎управления ‎двигателем. ‎Вспомнил ‎SECU-3,‏ ‎Январь,‏ ‎карбюратор ‎на‏ ‎гидравлики ‎от‏ ‎Ауди-80, ‎моновпрыск ‎от ‎гольфа, ‎блок‏ ‎впрыска‏ ‎от ‎БМВ‏ ‎на ‎20‏ ‎блоке, ‎который ‎импортозамещали ‎с ‎пацанами‏ ‎на‏ ‎позапрошлой‏ ‎неделе. ‎Ни‏ ‎один ‎автоэлектрик,‏ ‎специализирующейся ‎на‏ ‎цифровых‏ ‎системах ‎управления,‏ ‎во ‎всем ‎этом ‎зоопарке ‎не‏ ‎разберется, ‎но‏ ‎при‏ ‎этом ‎все ‎это‏ ‎работает ‎гораздо‏ ‎устойчивей ‎в ‎плане ‎фаз‏ ‎и‏ ‎прочего. ‎Как‏ ‎же ‎так-то?‏ ‎В ‎рамках ‎общего ‎понимания ‎благости‏ ‎прогресса‏ ‎это ‎отметается,‏ ‎поэтому ‎и‏ ‎не ‎присутствует ‎в ‎рассуждениях. ‎А‏ ‎вот‏ ‎в‏ ‎парадигме ‎военно-стратегической‏ ‎вполне ‎работает.

#IT
Читать: 3+ мин
logo Александр Павлов

Импортозамещение в автопроме

Немного ‎про‏ ‎автопром ‎еще ‎и ‎про ‎уход‏ ‎рено. ‎В‏ ‎общем‏ ‎ситуация ‎в ‎целом‏ ‎рамочно ‎такова‏ ‎сложилась.

Есть ‎две ‎ключевые ‎парадигмы‏ ‎в‏ ‎автомобилестроении ‎у‏ ‎нас. ‎Первая‏ ‎- ‎производство ‎для ‎военных, ‎где‏ ‎обязательно‏ ‎локальное ‎производство.‏ ‎Попытки ‎обойти‏ ‎эту ‎историю ‎- ‎например, ‎с‏ ‎"Рысью",‏ ‎т.е.‏ ‎Ивеко ‎с‏ ‎другой ‎эмблемой,‏ ‎и ‎кучей‏ ‎других‏ ‎подобных ‎примеров‏ ‎при ‎Сердюкове, ‎оказались ‎полностью ‎демонтированными‏ ‎при ‎Шойгу.‏ ‎Максимальная‏ ‎кооперация ‎в ‎этой‏ ‎сфере ‎-‏ ‎это ‎с ‎Белорусью ‎и‏ ‎Ираном.‏ ‎Не ‎более.‏ ‎Тут ‎есть‏ ‎своеобразная ‎инженерная ‎школа.

Вторая ‎- ‎гражданское‏ ‎автомобилестроение,‏ ‎которое ‎с‏ ‎12 ‎года‏ ‎движется ‎в ‎русле ‎политики ‎ширпотреба‏ ‎под‏ ‎протекционистским‏ ‎флагом. ‎Тут‏ ‎шло ‎замещение‏ ‎на ‎мировые‏ ‎платформы‏ ‎с ‎локальной‏ ‎сборкой, ‎что ‎фактически ‎демонтировало ‎инженерную‏ ‎школу ‎начисто‏ ‎на‏ ‎ВАЗе ‎и ‎УАЗе.‏ ‎Политика ‎Рено‏ ‎была ‎простой ‎- ‎уже‏ ‎к‏ ‎24 ‎году‏ ‎снести ‎напрочь‏ ‎локальные ‎платформы, ‎оставив ‎все ‎производство‏ ‎на‏ ‎одной ‎глобальной‏ ‎платформе ‎Рено‏ ‎для ‎"развивающихся ‎рынков". ‎Из ‎собственных‏ ‎компетенций‏ ‎ВАЗу‏ ‎оставалось ‎пролонгирование‏ ‎выпуска ‎своих‏ ‎двигателей. ‎Платформа‏ ‎Весты,‏ ‎Гранты ‎и‏ ‎старой ‎Нивы ‎под ‎снос ‎планировались‏ ‎уже ‎в‏ ‎следующем‏ ‎году.

На ‎УАЗе ‎то‏ ‎же ‎самое,‏ ‎но ‎уже ‎даже ‎без‏ ‎замещения‏ ‎сборкой, ‎т.к.‏ ‎"стратегического ‎зарубежного‏ ‎партнера" ‎нет.

Особняком ‎стоит ‎ГАЗ, ‎где‏ ‎в‏ ‎рамках ‎одного‏ ‎холдинга ‎обе‏ ‎парадигмы ‎живут, ‎и ‎КАМАЗ, ‎где‏ ‎военная‏ ‎парадигма‏ ‎выделена ‎в‏ ‎отдельный ‎дивизион.‏ ‎В ‎целом‏ ‎же‏ ‎на ‎производствах‏ ‎такого ‎смешанного ‎типа ‎переплетено ‎все‏ ‎весьма ‎сложно‏ ‎-‏ ‎обе ‎парадигмы ‎т.е.

При‏ ‎этом ‎забывается‏ ‎об ‎огромном ‎пласте ‎военного‏ ‎автомобилестроения‏ ‎- ‎Арзамас,‏ ‎БАЗ, ‎оставшиеся‏ ‎ремонтные ‎заводы, ‎которые ‎по ‎валу‏ ‎продукции‏ ‎в ‎тоннах‏ ‎превосходят ‎гражданскую‏ ‎долю, ‎и ‎на ‎которые ‎фактически‏ ‎не‏ ‎то,‏ ‎чтобы ‎делалась‏ ‎ставка, ‎а,‏ ‎скорее, ‎они‏ ‎получали‏ ‎ресурсы ‎в‏ ‎последние ‎годы.

И ‎тут ‎ключ ‎-‏ ‎источник ‎ресурсов.‏ ‎Для‏ ‎гражданского ‎автомобилестроения ‎-‏ ‎это ‎фактически‏ ‎регуляторная ‎база ‎Минпромторга, ‎а‏ ‎для‏ ‎военного ‎-‏ ‎прямые ‎поступления‏ ‎от ‎Минобороны. ‎Иначе ‎говоря, ‎гражданская‏ ‎часть‏ ‎развивалась ‎в‏ ‎русле ‎общей‏ ‎политики ‎МПТ ‎- ‎регулирование ‎через‏ ‎нормы‏ ‎и‏ ‎ограничения ‎и‏ ‎подыскивание ‎"инвесторов".‏ ‎И, ‎соответственно,‏ ‎смотреть‏ ‎именно ‎на‏ ‎гражданскую ‎часть ‎автопрома ‎стоит ‎именно‏ ‎через ‎полный‏ ‎демонтаж‏ ‎этой ‎политики ‎-‏ ‎не ‎только‏ ‎в ‎этой ‎сфере, ‎а‏ ‎вообще.‏ ‎И ‎тут‏ ‎варианты ‎совсем‏ ‎не ‎однозначные ‎и ‎вовсе ‎не‏ ‎исчерпываются‏ ‎"потенциалом ‎локализации"‏ ‎или ‎"последствиями‏ ‎национализации". ‎Ресурсов ‎вещественных ‎вряд ‎ли‏ ‎дадут‏ ‎в‏ ‎общем-то, ‎поэтому‏ ‎будут ‎искать‏ ‎технологии ‎под‏ ‎ключ.‏ ‎И, ‎например,‏ ‎в ‎случае ‎с ‎рено, ‎если‏ ‎они ‎уйдут‏ ‎(вряд‏ ‎ли, ‎думаю), ‎эти‏ ‎технологии ‎просто‏ ‎украдут, ‎дополнив ‎китайской ‎сборкой‏ ‎-‏ ‎точнее ‎сборкой‏ ‎китайцев.

И ‎здесь‏ ‎ключевая ‎проблема, ‎которая ‎вырисовывается, ‎-‏ ‎это‏ ‎парадигма ‎китайского‏ ‎автопрома, ‎который‏ ‎технологии ‎воровал ‎у ‎Японии ‎в‏ ‎основном,‏ ‎а‏ ‎инжениринг ‎покупал‏ ‎в ‎Европе.‏ ‎Поэтому ‎технологии‏ ‎инжениринга‏ ‎Мерседес ‎(на‏ ‎Камазе) ‎и ‎Рено ‎(на ‎ВАЗе)‏ ‎китайцам ‎интересны,‏ ‎т.к.‏ ‎приземлены.

Отсюда ‎наиболее ‎вероятный‏ ‎вывод: ‎локализовывать‏ ‎эту ‎часть ‎технологий ‎будут‏ ‎китайцы,‏ ‎для ‎чего‏ ‎части ‎с‏ ‎этими ‎технологиями ‎будут ‎выделены. ‎Вплоть‏ ‎до‏ ‎того, ‎что‏ ‎возможно ‎из‏ ‎ВАЗа ‎выделят ‎отдельно ‎сборочные ‎линии‏ ‎самостийных‏ ‎платформ‏ ‎и ‎платформ‏ ‎рено, ‎благо‏ ‎они ‎не‏ ‎пересекаются,‏ ‎и ‎из‏ ‎выделенных ‎будут ‎созданы ‎два ‎юр.‏ ‎лица, ‎в‏ ‎одно‏ ‎из ‎которых ‎зайдут‏ ‎китайцы. ‎С‏ ‎Камазом ‎то ‎же ‎самое‏ ‎-‏ ‎место ‎Мерседеса‏ ‎займет ‎Даофенг.‏ ‎При ‎этом ‎для ‎помощи ‎"старой"‏ ‎части‏ ‎производства ‎снесут‏ ‎регуляторные ‎евро-нормы,‏ ‎чтобы ‎максимально ‎пролонгировать ‎производство.

Не ‎думаю,‏ ‎что‏ ‎этого‏ ‎не ‎понимают‏ ‎совладельцы ‎западные‏ ‎заводов ‎этих‏ ‎-‏ ‎именно ‎поэтому‏ ‎зайдут ‎китайцы ‎не ‎просто ‎так,‏ ‎а ‎из‏ ‎тех‏ ‎контор ‎китайских, ‎в‏ ‎которых ‎совладельцы‏ ‎титульные ‎те ‎же ‎-‏ ‎и‏ ‎у ‎рено‏ ‎и ‎у‏ ‎мерседеса ‎таковые ‎в ‎китае ‎есть.‏ ‎Поэтому‏ ‎уход ‎получится‏ ‎в ‎этих‏ ‎случаях ‎весьма ‎и ‎весьма ‎условным.

Да,‏ ‎кстати,‏ ‎ровно‏ ‎по ‎тому‏ ‎же ‎сценарию‏ ‎вероятно ‎все‏ ‎происходит‏ ‎и ‎в‏ ‎других ‎отраслях. ‎которые ‎так ‎же‏ ‎опекались ‎Минпромторгом.

Читать: 3+ мин
logo Александр Павлов

Тележки АвтоВАЗа

Немного ‎про‏ ‎АвтоВАЗ ‎еще ‎и ‎инжениринг ‎-‏ ‎имею ‎право,‏ ‎считаю,‏ ‎т.к. ‎в ‎этом‏ ‎экспертизой ‎обладаю‏ ‎за ‎гранью ‎обычного ‎здравомыслия.‏ ‎Ну‏ ‎и ‎прогноз‏ ‎раздела ‎холдинга.

Фактически,‏ ‎у ‎ВАЗ ‎своих ‎"платформ" ‎ровно‏ ‎две‏ ‎было, ‎да‏ ‎и ‎осталось.‏ ‎Первая ‎- ‎классическая, ‎наследство ‎ФИАТ-124,‏ ‎вместе‏ ‎с‏ ‎технологией ‎и‏ ‎заводом ‎импортированная,‏ ‎вторая ‎-‏ ‎"восьмая",‏ ‎разработка ‎которой‏ ‎базировалась ‎очень ‎во ‎многом ‎на‏ ‎аутсорсинге ‎инженерии‏ ‎-‏ ‎Порше, ‎итальянские ‎конторы‏ ‎и ‎т‏ ‎д. ‎Фактически ‎же, ‎обе‏ ‎эти‏ ‎"платформы" ‎-‏ ‎продукт ‎западной‏ ‎инженерии, ‎а ‎никак ‎не ‎отечественной‏ ‎школы.

Намек‏ ‎на ‎ее‏ ‎развитие ‎был‏ ‎один ‎раз ‎- ‎при ‎Горбачеве,‏ ‎который‏ ‎хотел‏ ‎создать ‎центр‏ ‎проектирования ‎на‏ ‎основе ‎АвтоВАЗа‏ ‎для‏ ‎всей ‎индустрии‏ ‎массовых ‎легковых ‎авто. ‎Толком ‎там‏ ‎ничего ‎не‏ ‎вышло,‏ ‎т.к. ‎разрыв ‎между‏ ‎проектированием ‎и‏ ‎технологией ‎был ‎непреодолимым. ‎Это‏ ‎основная‏ ‎причина, ‎а‏ ‎не ‎политическая.

Особенность‏ ‎обоих ‎платформ ‎ВАЗа ‎собственных, ‎равно‏ ‎как‏ ‎и ‎всех‏ ‎других ‎платформ‏ ‎пост-СССР ‎(ИЖ-2126, ‎если ‎это ‎можно‏ ‎назвать‏ ‎платформой,‏ ‎рессорный ‎ГАЗ,‏ ‎Симка-горизонт ‎(читай‏ ‎- ‎Москвич)‏ ‎и‏ ‎т ‎д)‏ ‎в ‎том, ‎что ‎все ‎они‏ ‎нецифровые, ‎т.е.‏ ‎были‏ ‎созданы ‎до ‎времен‏ ‎САПР ‎и‏ ‎под ‎жесткую ‎связь ‎именно‏ ‎с‏ ‎технологией.

Когда ‎пытались‏ ‎создать ‎центр‏ ‎стиля ‎ВАЗ, ‎т.е. ‎инжениринг, ‎уже‏ ‎наступала‏ ‎пора ‎САПР,‏ ‎и ‎разрыв‏ ‎между ‎проектированием ‎и ‎реалиями ‎производства‏ ‎жесткого‏ ‎по‏ ‎системам ‎автоматизации‏ ‎и ‎переналадки‏ ‎линий ‎оказался‏ ‎уже‏ ‎непреодолимым. ‎Т.е.‏ ‎"прорывного" ‎пути ‎таким ‎образом ‎добиться‏ ‎было ‎нельзя,‏ ‎только‏ ‎эволюционного.

Приведу ‎аналогию ‎-‏ ‎платформа, ‎например,‏ ‎Вольво ‎140, ‎которая ‎прожила‏ ‎с‏ ‎1962 ‎по‏ ‎1992 ‎годы.‏ ‎Да, ‎такие ‎были ‎длинные ‎сроки‏ ‎жизни.‏ ‎Или ‎платформа‏ ‎переднего ‎привода‏ ‎VW ‎- ‎тоже ‎30 ‎лет.‏ ‎Модернизации,‏ ‎переналадки‏ ‎и ‎длинные‏ ‎сроки ‎жизни.

С‏ ‎приходом ‎САПР‏ ‎в‏ ‎начале ‎90-х‏ ‎такой ‎путь ‎постепенно ‎умер. ‎Последние‏ ‎могикане ‎на‏ ‎западе‏ ‎из ‎этой ‎школы‏ ‎- ‎960‏ ‎Вольво ‎и ‎Ауди ‎А6‏ ‎дожили‏ ‎до ‎1997‏ ‎где-то ‎года,‏ ‎остальные ‎платформы ‎оцифровали ‎и ‎они‏ ‎перешли‏ ‎в ‎новое‏ ‎цифровое ‎качество.

А‏ ‎в ‎России ‎осталось ‎по ‎старому.‏ ‎Типичная‏ ‎полная‏ ‎аналогия ‎с‏ ‎140-240 ‎сериями‏ ‎Вольво ‎-‏ ‎это‏ ‎ГАЗовская ‎"Волга",‏ ‎например. ‎Но ‎и ‎с ‎ВАЗом‏ ‎все ‎ровно‏ ‎то‏ ‎же ‎самое.

Нынешние ‎"самостийные"‏ ‎модели ‎ВАЗ‏ ‎- ‎это ‎ничто ‎иное,‏ ‎как‏ ‎развитие ‎тех‏ ‎самых ‎двух‏ ‎исконных ‎платформ. ‎Гранта ‎- ‎это‏ ‎восьмая‏ ‎платформа, ‎Нива,‏ ‎что ‎старая,‏ ‎что ‎новая ‎- ‎классика. ‎Отчасти‏ ‎их‏ ‎оцифровали,‏ ‎но ‎именно‏ ‎организация ‎производства‏ ‎и ‎линий,‏ ‎и‏ ‎автоматизации ‎остались‏ ‎старыми ‎- ‎в ‎той ‎еще‏ ‎парадигме ‎70-х‏ ‎годов.‏ ‎Это ‎не ‎хорошо‏ ‎и ‎не‏ ‎плохо ‎- ‎это ‎данность.

Понятно,‏ ‎что‏ ‎на ‎этой‏ ‎базе ‎никаких‏ ‎"прорывных" ‎моделей ‎технологические ‎сделать ‎нельзя.‏ ‎Аурис‏ ‎- ‎это‏ ‎не ‎пример,‏ ‎так ‎как ‎там ‎штучные ‎изделия,‏ ‎не‏ ‎подразумевающие‏ ‎наличие ‎технологии,‏ ‎включая ‎работу‏ ‎автоматизированную ‎со‏ ‎смежниками.

Я‏ ‎не ‎думаю,‏ ‎что ‎в ‎министерствах ‎дураки. ‎Поэтому‏ ‎думается, ‎что‏ ‎все‏ ‎все ‎это ‎понимают.‏ ‎Более ‎того,‏ ‎понимают, ‎что ‎на ‎понятный‏ ‎ширнармассам‏ ‎легковой ‎автопром‏ ‎ставку ‎поддержки‏ ‎ресурсами ‎делать ‎не ‎надо ‎-‏ ‎тут‏ ‎козырей ‎нет,‏ ‎да ‎и,‏ ‎если ‎честно, ‎приоритета ‎никакого ‎и‏ ‎выхлопа‏ ‎-‏ ‎вопрос ‎только‏ ‎обеспечения ‎населения‏ ‎авто ‎и‏ ‎сохранения‏ ‎занятости. ‎Поэтому‏ ‎вопрос ‎с ‎пролонгированием ‎использования ‎технологий‏ ‎чужих ‎так‏ ‎или‏ ‎иначе ‎будет ‎продолжен,‏ ‎что, ‎скорее‏ ‎всего, ‎приведет ‎к ‎необходимости‏ ‎юридического‏ ‎деления ‎активов‏ ‎таким ‎образом:

старые‏ ‎тележки ‎(восьмерка ‎и ‎классика) ‎-‏ ‎на‏ ‎ИЖ-авто, ‎в‏ ‎Ижевск,

тольяттинские ‎линии‏ ‎- ‎под ‎сборку ‎по ‎импортным‏ ‎технологиям.

Очень‏ ‎в‏ ‎этой ‎связи‏ ‎жаль, ‎что‏ ‎линии ‎сборки‏ ‎классики‏ ‎и ‎исконного‏ ‎8-ого ‎семейства ‎сдали ‎в ‎металл.‏ ‎Посл ‎кризиса‏ ‎8‏ ‎года ‎они ‎именно‏ ‎вытащили ‎АвтоВАЗ‏ ‎с ‎помощью ‎программы ‎утилизации.‏ ‎Вытянули‏ ‎бы ‎и‏ ‎еще ‎раз,‏ ‎тем ‎более, ‎что ‎условия ‎более‏ ‎подходящие‏ ‎сейчас, ‎чем‏ ‎тогда ‎были,‏ ‎вплоть ‎до ‎сноса ‎ненужных ‎регламентов‏ ‎евроуровня.

Читать: 1+ мин
logo Александр Павлов

Основы венгерской "политики"

Так ‎как‏ ‎нынешнее ‎время ‎смело ‎весь ‎хипстерский‏ ‎флер, ‎то‏ ‎можно‏ ‎наконец-то ‎сосредотачиваться ‎на‏ ‎объективной ‎части‏ ‎- ‎т.е. ‎на ‎чугунии.

Так‏ ‎вот‏ ‎чугуний ‎в‏ ‎части ‎Венгрии‏ ‎прост ‎- ‎60 ‎процентов ‎электроэнергии‏ ‎там‏ ‎производится ‎на‏ ‎советской ‎АЭС,‏ ‎в ‎которой ‎пора ‎менять ‎энергоблоки,‏ ‎чем‏ ‎Росатом‏ ‎и ‎должен‏ ‎заняться ‎до‏ ‎2024 ‎года‏ ‎ибо‏ ‎иначе ‎придется‏ ‎снести ‎минимум ‎4 ‎энергоблока ‎АЭС‏ ‎ввиду ‎критического‏ ‎износа.

Ключевая‏ ‎проблема ‎там ‎в‏ ‎том, ‎что‏ ‎стройка ‎и ‎обслуживание ‎велись‏ ‎там‏ ‎в ‎советское‏ ‎время ‎не‏ ‎по ‎линии ‎Средмаша, ‎а ‎по‏ ‎линии‏ ‎Минэнерго, ‎которое‏ ‎располагало ‎реакторами‏ ‎только ‎а-ля ‎чернобыльские ‎- ‎не‏ ‎самые‏ ‎удачные‏ ‎реакторы, ‎мягко‏ ‎говоря, ‎особенно‏ ‎в ‎части‏ ‎электрической,‏ ‎т.к. ‎генеративной.‏ ‎И ‎это ‎в ‎итоге ‎стало‏ ‎тупиковой ‎веткой.

Заменить‏ ‎же‏ ‎Росатом ‎венграм ‎попросту‏ ‎нечем ‎в‏ ‎принципе ‎ввиду ‎конструктива ‎энергоблоков‏ ‎и‏ ‎отсутствия ‎иных‏ ‎каналов ‎поставки‏ ‎топливых ‎сборок ‎нежели ‎из ‎РФ.‏ ‎Вот‏ ‎и ‎дрейфуют‏ ‎в ‎океане‏ ‎горлопанства.

Читать: 2+ мин
logo Александр Павлов

Про химию для авторезины

У ‎меня‏ ‎был ‎непосредственный ‎опыт ‎автоматизации ‎шинного‏ ‎завода, ‎поэтому‏ ‎я‏ ‎вообще ‎кратко ‎и‏ ‎по ‎сути‏ ‎скажу. ‎Отличие ‎ключевой ‎между‏ ‎импортной‏ ‎резиной ‎и‏ ‎пост-советской ‎отечественной‏ ‎- ‎в ‎разнице ‎парадигм, ‎а‏ ‎не‏ ‎в ‎составе‏ ‎смеси.

Парадигма ‎советской‏ ‎и ‎пост-советской ‎школы ‎основывается ‎на‏ ‎расчетных‏ ‎скоростях‏ ‎из ‎ПДД,‏ ‎а ‎испытательная‏ ‎часть ‎-‏ ‎на‏ ‎устойчивости ‎к‏ ‎ямам ‎с ‎острыми ‎краями, ‎стойкости‏ ‎боковин ‎к‏ ‎порезам‏ ‎и ‎так ‎далее.‏ ‎На ‎всякие‏ ‎аквапланирования, ‎лосиные ‎тесты ‎и‏ ‎прочее‏ ‎модное ‎внимание‏ ‎не ‎обращали.‏ ‎И ‎это ‎было ‎оправдано ‎для‏ ‎тогдашних‏ ‎условий ‎-‏ ‎ввиду ‎заднего‏ ‎привода. ‎Безопасность ‎для ‎тогдашних ‎поделий‏ ‎обеспечивалась‏ ‎конструктивно‏ ‎фактически ‎-‏ ‎требованием ‎в‏ ‎ПДД ‎в‏ ‎нештатных‏ ‎ситуациях ‎просто‏ ‎тормозить ‎в ‎пол ‎и ‎быстрым‏ ‎развитием ‎заноса‏ ‎до‏ ‎критических ‎скоростей ‎на‏ ‎заднем ‎приводе.‏ ‎Проще ‎говоря, ‎напугать ‎водителя‏ ‎можно‏ ‎было ‎еще‏ ‎до ‎реальной‏ ‎опасности. ‎И ‎в ‎этой ‎парадигме‏ ‎снежинки,‏ ‎да ‎МИ-180,‏ ‎справлялись ‎отлично‏ ‎- ‎скорости ‎небольшие, ‎резина ‎дубовая‏ ‎при‏ ‎торможение‏ ‎проскальзывала ‎-‏ ‎никакой ‎АБС‏ ‎не ‎надо,‏ ‎занос‏ ‎развивался ‎рано,‏ ‎знаки ‎на ‎дорогах ‎вешались ‎под‏ ‎возможности ‎грузовиков‏ ‎а-ля‏ ‎ГАЗ-51. ‎Все ‎было‏ ‎ок.

Ситуация ‎поменялась‏ ‎с ‎приходом ‎переднего ‎привода,‏ ‎т.е.‏ ‎с ‎запуском‏ ‎восьмерки, ‎Симки-горизонт‏ ‎под ‎названием ‎Москвич, ‎и ‎поделии‏ ‎украинской‏ ‎инженерной ‎мысли‏ ‎- ‎Таврии.‏ ‎Для ‎переднего ‎привода ‎и ‎роста‏ ‎скоростей‏ ‎парадигма‏ ‎шинная ‎с‏ ‎дубовостью ‎уже‏ ‎не ‎подходила‏ ‎по‏ ‎понятным ‎кинетическим‏ ‎причинам. ‎Тогда ‎закупили ‎технологию ‎радиальных‏ ‎шин ‎нового‏ ‎поколения-‏ ‎мягких, ‎с ‎увеличенным‏ ‎пятном ‎контакта‏ ‎за ‎счет ‎мягкости ‎и‏ ‎развитости‏ ‎ламелей. ‎Первенец,‏ ‎которого ‎лет‏ ‎25 ‎выпускали, ‎- ‎БЛ-85 ‎шины‏ ‎легендарные.‏ ‎И ‎внимание‏ ‎- ‎резиновые‏ ‎смеси ‎были ‎без ‎импортной ‎составляющей.

Фактически,‏ ‎ключевая‏ ‎разница‏ ‎в ‎реализации‏ ‎парадигм ‎с‏ ‎точки ‎зрения‏ ‎химии‏ ‎- ‎это‏ ‎количество ‎сажи ‎в ‎смеси, ‎а‏ ‎с ‎точки‏ ‎зрения‏ ‎технологии ‎- ‎технология‏ ‎резиносмешивания. ‎И‏ ‎это ‎все ‎давным-давно ‎есть.‏ ‎Добавки‏ ‎неповторяемо ‎импортные‏ ‎нужны ‎только‏ ‎для ‎"липучек" ‎фактически ‎- ‎т.е.‏ ‎зимних‏ ‎шин ‎сверхмягких‏ ‎без ‎шипов,‏ ‎тут ‎нет ‎химии ‎для ‎этого.‏ ‎Поэтому‏ ‎даже‏ ‎в ‎фантастической‏ ‎ситуации ‎ухода‏ ‎с ‎рынка‏ ‎всяких‏ ‎бриджстоунов ‎кардинально‏ ‎ничего ‎поменяться ‎уже ‎не ‎может‏ ‎- ‎технологии‏ ‎в‏ ‎резиновом ‎деле ‎в‏ ‎части ‎производства‏ ‎не ‎сильно ‎поменялись ‎принципиально‏ ‎по‏ ‎сравнению ‎со‏ ‎временами ‎БЛ-85,‏ ‎а ‎практически ‎все ‎смеси ‎производятся‏ ‎локально.‏ ‎Максимум, ‎чего‏ ‎может ‎не‏ ‎быть ‎- ‎липучек ‎и ‎всяких‏ ‎псевдо-сликов‏ ‎больших‏ ‎диаметров. ‎Ну‏ ‎и, ‎конечно,‏ ‎райн-флета.

Читать: 2+ мин
logo Александр Павлов

Про электромобили и экологию

Тут ‎расклад‏ ‎такой. ‎Если ‎цели ‎электромобилизации ‎понимать‏ ‎буквально ‎как‏ ‎они‏ ‎обозначены, ‎т.е. ‎с‏ ‎точки ‎зрения‏ ‎снижения ‎выбросов ‎вредных, ‎то‏ ‎электрофикация‏ ‎- ‎бред,‏ ‎а ‎вот‏ ‎в ‎части ‎достижения ‎декларируемых ‎экоцелей‏ ‎РФ‏ ‎превозошло ‎весь‏ ‎мир.

Про ‎декларируемое‏ ‎даже ‎не ‎буду ‎разводить ‎портянку‏ ‎текста‏ ‎-‏ ‎из ‎каждого‏ ‎утюга ‎вещают‏ ‎про ‎то,‏ ‎что‏ ‎европе ‎энергетический‏ ‎конец, ‎а ‎из ‎каждого ‎второго‏ ‎вещают ‎про‏ ‎состав‏ ‎энергобаланса ‎стран. ‎Думаю,‏ ‎что ‎в‏ ‎сотый ‎раз ‎повторяться ‎не‏ ‎стоит‏ ‎- ‎у‏ ‎кого ‎есть‏ ‎хоть ‎капля ‎здравомыслия, ‎сами ‎прикинут‏ ‎баланс‏ ‎выхлопов ‎и‏ ‎энергобаланс ‎от‏ ‎внедрения ‎супер-пупер-эко-электро.

А ‎вот ‎про ‎превзошло‏ ‎надо‏ ‎пояснить!‏ ‎Все ‎просто‏ ‎- ‎если‏ ‎из ‎газа‏ ‎не‏ ‎генерить ‎электричество,‏ ‎а ‎сразу ‎его ‎использовать ‎как‏ ‎топливо, ‎понятно,‏ ‎что‏ ‎энергобаланс ‎будут ‎в‏ ‎разы ‎лучше.‏ ‎Ну ‎нужно ‎вредное ‎производство‏ ‎лития‏ ‎для ‎батареек,‏ ‎убираются ‎27%‏ ‎потери ‎на ‎преобразование, ‎убираются, ‎хоть‏ ‎и‏ ‎не ‎великие,‏ ‎выхлопы ‎от‏ ‎производства. ‎А ‎если ‎речь ‎про‏ ‎метан,‏ ‎то‏ ‎на ‎выходе‏ ‎практически ‎безвредный‏ ‎у ‎авто‏ ‎выхлоп.

Так‏ ‎вот ‎-‏ ‎практически ‎весь ‎юг ‎страны ‎и‏ ‎заодно ‎Армения‏ ‎ездят‏ ‎давным ‎давно ‎на‏ ‎метане. ‎Безо‏ ‎всяких ‎программ ‎Газпрома ‎причем,‏ ‎по‏ ‎собственной ‎экономной‏ ‎инициативе. ‎Да,‏ ‎дорогое ‎оборудование ‎- ‎бидоны ‎для‏ ‎газа‏ ‎под ‎большим‏ ‎давлением ‎в‏ ‎первую ‎очередь, ‎но ‎при ‎больших‏ ‎пробегах‏ ‎отбивается.‏ ‎А ‎выхлопы‏ ‎с ‎точки‏ ‎зрения ‎экологии‏ ‎надо‏ ‎считать, ‎понятно,‏ ‎не ‎упоротым ‎способом ‎еврокомиссии ‎по‏ ‎количеству ‎авто,‏ ‎а‏ ‎по ‎километрам ‎пробега.‏ ‎И ‎тут‏ ‎получается, ‎что ‎переход ‎такой,‏ ‎давно‏ ‎произошедший, ‎активно‏ ‎катаающихся ‎авто‏ ‎на ‎газ ‎уже ‎дал ‎снижение‏ ‎СО-СН‏ ‎раз ‎так‏ ‎в ‎пять.‏ ‎Можно ‎и ‎точнее ‎посчитать, ‎думаю‏ ‎больше‏ ‎будет.‏ ‎Безо ‎всяких‏ ‎евронорм, ‎безо‏ ‎всяких ‎электромобилизаций‏ ‎и‏ ‎прочего. ‎Это‏ ‎уже ‎произошло, ‎само ‎собой.

Но ‎в‏ ‎последние ‎годы‏ ‎в‏ ‎свете ‎программы ‎Газпрома‏ ‎и ‎резкого‏ ‎прироста ‎количества ‎метановых ‎заправок‏ ‎еще‏ ‎и ‎усилилось.‏ ‎Автобусы ‎на‏ ‎метане ‎серийный, ‎Веста ‎на ‎метане‏ ‎серийная,‏ ‎дизелизация ‎метановая‏ ‎- ‎серийная,‏ ‎маршруток ‎всяких ‎на ‎метане ‎-‏ ‎30‏ ‎процентов‏ ‎ну ‎и‏ ‎так ‎далее.

Поэтому‏ ‎все ‎совсем‏ ‎не‏ ‎так ‎однозначно‏ ‎как ‎кажется, ‎совсем-совсем. ‎И ‎это‏ ‎даже ‎если‏ ‎не‏ ‎ставить ‎под ‎сомнение‏ ‎необходимость ‎достижения‏ ‎указанных ‎экологические ‎достижений, ‎что‏ ‎вовсе‏ ‎не ‎факт.‏ ‎Я ‎лично‏ ‎считаю ‎это ‎бредом ‎сивой ‎кобылы‏ ‎в‏ ‎парадигме ‎"мировой".

Читать: 1+ мин
logo Александр Павлов

Прогноз сбылся

Про ‎никель‏ ‎и ‎15% ‎рост ‎на ‎лондонской‏ ‎бирже. ‎Поясню,‏ ‎что‏ ‎за ‎день ‎до‏ ‎этого ‎я‏ ‎писал ‎в ‎прогнозе ‎про‏ ‎обмен‏ ‎состава ‎с‏ ‎никелем ‎на‏ ‎запчасти ‎для ‎газовых ‎турбин ‎в‏ ‎качестве‏ ‎иллюстрации ‎уже‏ ‎свершившегося ‎процесса‏ ‎наплевания ‎на ‎горлопанство ‎и ‎налаживания‏ ‎бартера,‏ ‎но‏ ‎выразил ‎неизвестность‏ ‎в ‎части‏ ‎того, ‎как‏ ‎будет‏ ‎устроен ‎процесс‏ ‎окончательно ‎- ‎https://sponsr.ru/.../Obnovlennyi_prognoz_situacii_na.... Точку ‎в ‎этом‏ ‎поставил ‎Путин‏ ‎тоже‏ ‎на ‎следующей ‎день‏ ‎- ‎я‏ ‎про ‎газовый ‎рубль. ‎Как‏ ‎именно‏ ‎бартер ‎будет‏ ‎устроен ‎в‏ ‎посте ‎про ‎газовый ‎рубль ‎на‏ ‎спонср‏ ‎- ‎https://sponsr.ru/zoviet/12529/Gazovyi_rubl.

И‏ ‎за ‎день‏ ‎до ‎этого ‎никель ‎показал ‎рост.‏ ‎Дело‏ ‎тут‏ ‎как ‎всегда‏ ‎в ‎деталях)‏ ‎А ‎деталь‏ ‎тут‏ ‎такова, ‎что‏ ‎до ‎этого ‎неделю ‎он ‎не‏ ‎торговался ‎ввиду‏ ‎физического‏ ‎отсутствия) ‎Так ‎что‏ ‎я ‎прозорливый‏ ‎молодец, ‎2500 ‎рублей ‎на‏ ‎бочку)

Остальные записи можно увидеть оформив подписку
Оформить подписку
Читать: 4+ мин
logo Александр Павлов

Прикладное бомжевание: Добыча водных ресурсов

Доступно подписчикам уровня
«Подписка»
Подписаться за 2 500₽ в месяц

Читать: 1+ мин
logo Александр Павлов

Цели спецоперации выполнены, проект закрываю

Доступно подписчикам уровня
«Подписка»
Подписаться за 2 500₽ в месяц

Читать: 8+ мин
logo Александр Павлов

Прикладное бомжевание: Добыча электричества

Доступно подписчикам уровня
«Подписка»
Подписаться за 2 500₽ в месяц

Читать: 15+ мин
logo Александр Павлов

История понятия "промысл"

Доступно подписчикам уровня
«Подписка»
Подписаться за 2 500₽ в месяц

Читать: 1+ мин
logo Александр Павлов

Москальская пропаганда

Доступно подписчикам уровня
«Подписка»
Подписаться за 2 500₽ в месяц

Читать: 3+ мин
logo Александр Павлов

Нооскопизм. Часть 2. Патриотизм

Доступно подписчикам уровня
«Подписка»
Подписаться за 2 500₽ в месяц

Читать: 2+ мин
logo Александр Павлов

Речь Посполитическая

Доступно подписчикам уровня
«Подписка»
Подписаться за 2 500₽ в месяц

Читать: 1+ мин
logo Александр Павлов

Ключи к ВПН

Доступно подписчикам уровня
«Подписка»
Подписаться за 2 500₽ в месяц

Читать: 2+ мин
logo Александр Павлов

Про степные фронты

Доступно подписчикам уровня
«Подписка»
Подписаться за 2 500₽ в месяц

Читать: 2+ мин
logo Александр Павлов

Ответы по урану

Доступно подписчикам уровня
«Подписка»
Подписаться за 2 500₽ в месяц

Показать еще

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048