logo
Александр Павлов
Хроники выживания
logo Александр Павлов

Импортозамещение в автопроме

Немного ‎про‏ ‎автопром ‎еще ‎и ‎про ‎уход‏ ‎рено. ‎В‏ ‎общем‏ ‎ситуация ‎в ‎целом‏ ‎рамочно ‎такова‏ ‎сложилась.

Есть ‎две ‎ключевые ‎парадигмы‏ ‎в‏ ‎автомобилестроении ‎у‏ ‎нас. ‎Первая‏ ‎- ‎производство ‎для ‎военных, ‎где‏ ‎обязательно‏ ‎локальное ‎производство.‏ ‎Попытки ‎обойти‏ ‎эту ‎историю ‎- ‎например, ‎с‏ ‎"Рысью",‏ ‎т.е.‏ ‎Ивеко ‎с‏ ‎другой ‎эмблемой,‏ ‎и ‎кучей‏ ‎других‏ ‎подобных ‎примеров‏ ‎при ‎Сердюкове, ‎оказались ‎полностью ‎демонтированными‏ ‎при ‎Шойгу.‏ ‎Максимальная‏ ‎кооперация ‎в ‎этой‏ ‎сфере ‎-‏ ‎это ‎с ‎Белорусью ‎и‏ ‎Ираном.‏ ‎Не ‎более.‏ ‎Тут ‎есть‏ ‎своеобразная ‎инженерная ‎школа.

Вторая ‎- ‎гражданское‏ ‎автомобилестроение,‏ ‎которое ‎с‏ ‎12 ‎года‏ ‎движется ‎в ‎русле ‎политики ‎ширпотреба‏ ‎под‏ ‎протекционистским‏ ‎флагом. ‎Тут‏ ‎шло ‎замещение‏ ‎на ‎мировые‏ ‎платформы‏ ‎с ‎локальной‏ ‎сборкой, ‎что ‎фактически ‎демонтировало ‎инженерную‏ ‎школу ‎начисто‏ ‎на‏ ‎ВАЗе ‎и ‎УАЗе.‏ ‎Политика ‎Рено‏ ‎была ‎простой ‎- ‎уже‏ ‎к‏ ‎24 ‎году‏ ‎снести ‎напрочь‏ ‎локальные ‎платформы, ‎оставив ‎все ‎производство‏ ‎на‏ ‎одной ‎глобальной‏ ‎платформе ‎Рено‏ ‎для ‎"развивающихся ‎рынков". ‎Из ‎собственных‏ ‎компетенций‏ ‎ВАЗу‏ ‎оставалось ‎пролонгирование‏ ‎выпуска ‎своих‏ ‎двигателей. ‎Платформа‏ ‎Весты,‏ ‎Гранты ‎и‏ ‎старой ‎Нивы ‎под ‎снос ‎планировались‏ ‎уже ‎в‏ ‎следующем‏ ‎году.

На ‎УАЗе ‎то‏ ‎же ‎самое,‏ ‎но ‎уже ‎даже ‎без‏ ‎замещения‏ ‎сборкой, ‎т.к.‏ ‎"стратегического ‎зарубежного‏ ‎партнера" ‎нет.

Особняком ‎стоит ‎ГАЗ, ‎где‏ ‎в‏ ‎рамках ‎одного‏ ‎холдинга ‎обе‏ ‎парадигмы ‎живут, ‎и ‎КАМАЗ, ‎где‏ ‎военная‏ ‎парадигма‏ ‎выделена ‎в‏ ‎отдельный ‎дивизион.‏ ‎В ‎целом‏ ‎же‏ ‎на ‎производствах‏ ‎такого ‎смешанного ‎типа ‎переплетено ‎все‏ ‎весьма ‎сложно‏ ‎-‏ ‎обе ‎парадигмы ‎т.е.

При‏ ‎этом ‎забывается‏ ‎об ‎огромном ‎пласте ‎военного‏ ‎автомобилестроения‏ ‎- ‎Арзамас,‏ ‎БАЗ, ‎оставшиеся‏ ‎ремонтные ‎заводы, ‎которые ‎по ‎валу‏ ‎продукции‏ ‎в ‎тоннах‏ ‎превосходят ‎гражданскую‏ ‎долю, ‎и ‎на ‎которые ‎фактически‏ ‎не‏ ‎то,‏ ‎чтобы ‎делалась‏ ‎ставка, ‎а,‏ ‎скорее, ‎они‏ ‎получали‏ ‎ресурсы ‎в‏ ‎последние ‎годы.

И ‎тут ‎ключ ‎-‏ ‎источник ‎ресурсов.‏ ‎Для‏ ‎гражданского ‎автомобилестроения ‎-‏ ‎это ‎фактически‏ ‎регуляторная ‎база ‎Минпромторга, ‎а‏ ‎для‏ ‎военного ‎-‏ ‎прямые ‎поступления‏ ‎от ‎Минобороны. ‎Иначе ‎говоря, ‎гражданская‏ ‎часть‏ ‎развивалась ‎в‏ ‎русле ‎общей‏ ‎политики ‎МПТ ‎- ‎регулирование ‎через‏ ‎нормы‏ ‎и‏ ‎ограничения ‎и‏ ‎подыскивание ‎"инвесторов".‏ ‎И, ‎соответственно,‏ ‎смотреть‏ ‎именно ‎на‏ ‎гражданскую ‎часть ‎автопрома ‎стоит ‎именно‏ ‎через ‎полный‏ ‎демонтаж‏ ‎этой ‎политики ‎-‏ ‎не ‎только‏ ‎в ‎этой ‎сфере, ‎а‏ ‎вообще.‏ ‎И ‎тут‏ ‎варианты ‎совсем‏ ‎не ‎однозначные ‎и ‎вовсе ‎не‏ ‎исчерпываются‏ ‎"потенциалом ‎локализации"‏ ‎или ‎"последствиями‏ ‎национализации". ‎Ресурсов ‎вещественных ‎вряд ‎ли‏ ‎дадут‏ ‎в‏ ‎общем-то, ‎поэтому‏ ‎будут ‎искать‏ ‎технологии ‎под‏ ‎ключ.‏ ‎И, ‎например,‏ ‎в ‎случае ‎с ‎рено, ‎если‏ ‎они ‎уйдут‏ ‎(вряд‏ ‎ли, ‎думаю), ‎эти‏ ‎технологии ‎просто‏ ‎украдут, ‎дополнив ‎китайской ‎сборкой‏ ‎-‏ ‎точнее ‎сборкой‏ ‎китайцев.

И ‎здесь‏ ‎ключевая ‎проблема, ‎которая ‎вырисовывается, ‎-‏ ‎это‏ ‎парадигма ‎китайского‏ ‎автопрома, ‎который‏ ‎технологии ‎воровал ‎у ‎Японии ‎в‏ ‎основном,‏ ‎а‏ ‎инжениринг ‎покупал‏ ‎в ‎Европе.‏ ‎Поэтому ‎технологии‏ ‎инжениринга‏ ‎Мерседес ‎(на‏ ‎Камазе) ‎и ‎Рено ‎(на ‎ВАЗе)‏ ‎китайцам ‎интересны,‏ ‎т.к.‏ ‎приземлены.

Отсюда ‎наиболее ‎вероятный‏ ‎вывод: ‎локализовывать‏ ‎эту ‎часть ‎технологий ‎будут‏ ‎китайцы,‏ ‎для ‎чего‏ ‎части ‎с‏ ‎этими ‎технологиями ‎будут ‎выделены. ‎Вплоть‏ ‎до‏ ‎того, ‎что‏ ‎возможно ‎из‏ ‎ВАЗа ‎выделят ‎отдельно ‎сборочные ‎линии‏ ‎самостийных‏ ‎платформ‏ ‎и ‎платформ‏ ‎рено, ‎благо‏ ‎они ‎не‏ ‎пересекаются,‏ ‎и ‎из‏ ‎выделенных ‎будут ‎созданы ‎два ‎юр.‏ ‎лица, ‎в‏ ‎одно‏ ‎из ‎которых ‎зайдут‏ ‎китайцы. ‎С‏ ‎Камазом ‎то ‎же ‎самое‏ ‎-‏ ‎место ‎Мерседеса‏ ‎займет ‎Даофенг.‏ ‎При ‎этом ‎для ‎помощи ‎"старой"‏ ‎части‏ ‎производства ‎снесут‏ ‎регуляторные ‎евро-нормы,‏ ‎чтобы ‎максимально ‎пролонгировать ‎производство.

Не ‎думаю,‏ ‎что‏ ‎этого‏ ‎не ‎понимают‏ ‎совладельцы ‎западные‏ ‎заводов ‎этих‏ ‎-‏ ‎именно ‎поэтому‏ ‎зайдут ‎китайцы ‎не ‎просто ‎так,‏ ‎а ‎из‏ ‎тех‏ ‎контор ‎китайских, ‎в‏ ‎которых ‎совладельцы‏ ‎титульные ‎те ‎же ‎-‏ ‎и‏ ‎у ‎рено‏ ‎и ‎у‏ ‎мерседеса ‎таковые ‎в ‎китае ‎есть.‏ ‎Поэтому‏ ‎уход ‎получится‏ ‎в ‎этих‏ ‎случаях ‎весьма ‎и ‎весьма ‎условным.

Да,‏ ‎кстати,‏ ‎ровно‏ ‎по ‎тому‏ ‎же ‎сценарию‏ ‎вероятно ‎все‏ ‎происходит‏ ‎и ‎в‏ ‎других ‎отраслях. ‎которые ‎так ‎же‏ ‎опекались ‎Минпромторгом.

Previous Next
All posts
0 comments

Statistics

4 readers

Tags

Gift a subscription

A code will be created that will allow the recipient free access to a certain subscription level.

Payment for this user will be deducted from your card until the subscription is cancelled. The code can be shown on the screen or emailed with instructions.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачисленна на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Add card
0/2048