logo
Александр Павлов
Хроники выживания
logo Александр Павлов

Про химию для авторезины

У ‎меня‏ ‎был ‎непосредственный ‎опыт ‎автоматизации ‎шинного‏ ‎завода, ‎поэтому‏ ‎я‏ ‎вообще ‎кратко ‎и‏ ‎по ‎сути‏ ‎скажу. ‎Отличие ‎ключевой ‎между‏ ‎импортной‏ ‎резиной ‎и‏ ‎пост-советской ‎отечественной‏ ‎- ‎в ‎разнице ‎парадигм, ‎а‏ ‎не‏ ‎в ‎составе‏ ‎смеси.

Парадигма ‎советской‏ ‎и ‎пост-советской ‎школы ‎основывается ‎на‏ ‎расчетных‏ ‎скоростях‏ ‎из ‎ПДД,‏ ‎а ‎испытательная‏ ‎часть ‎-‏ ‎на‏ ‎устойчивости ‎к‏ ‎ямам ‎с ‎острыми ‎краями, ‎стойкости‏ ‎боковин ‎к‏ ‎порезам‏ ‎и ‎так ‎далее.‏ ‎На ‎всякие‏ ‎аквапланирования, ‎лосиные ‎тесты ‎и‏ ‎прочее‏ ‎модное ‎внимание‏ ‎не ‎обращали.‏ ‎И ‎это ‎было ‎оправдано ‎для‏ ‎тогдашних‏ ‎условий ‎-‏ ‎ввиду ‎заднего‏ ‎привода. ‎Безопасность ‎для ‎тогдашних ‎поделий‏ ‎обеспечивалась‏ ‎конструктивно‏ ‎фактически ‎-‏ ‎требованием ‎в‏ ‎ПДД ‎в‏ ‎нештатных‏ ‎ситуациях ‎просто‏ ‎тормозить ‎в ‎пол ‎и ‎быстрым‏ ‎развитием ‎заноса‏ ‎до‏ ‎критических ‎скоростей ‎на‏ ‎заднем ‎приводе.‏ ‎Проще ‎говоря, ‎напугать ‎водителя‏ ‎можно‏ ‎было ‎еще‏ ‎до ‎реальной‏ ‎опасности. ‎И ‎в ‎этой ‎парадигме‏ ‎снежинки,‏ ‎да ‎МИ-180,‏ ‎справлялись ‎отлично‏ ‎- ‎скорости ‎небольшие, ‎резина ‎дубовая‏ ‎при‏ ‎торможение‏ ‎проскальзывала ‎-‏ ‎никакой ‎АБС‏ ‎не ‎надо,‏ ‎занос‏ ‎развивался ‎рано,‏ ‎знаки ‎на ‎дорогах ‎вешались ‎под‏ ‎возможности ‎грузовиков‏ ‎а-ля‏ ‎ГАЗ-51. ‎Все ‎было‏ ‎ок.

Ситуация ‎поменялась‏ ‎с ‎приходом ‎переднего ‎привода,‏ ‎т.е.‏ ‎с ‎запуском‏ ‎восьмерки, ‎Симки-горизонт‏ ‎под ‎названием ‎Москвич, ‎и ‎поделии‏ ‎украинской‏ ‎инженерной ‎мысли‏ ‎- ‎Таврии.‏ ‎Для ‎переднего ‎привода ‎и ‎роста‏ ‎скоростей‏ ‎парадигма‏ ‎шинная ‎с‏ ‎дубовостью ‎уже‏ ‎не ‎подходила‏ ‎по‏ ‎понятным ‎кинетическим‏ ‎причинам. ‎Тогда ‎закупили ‎технологию ‎радиальных‏ ‎шин ‎нового‏ ‎поколения-‏ ‎мягких, ‎с ‎увеличенным‏ ‎пятном ‎контакта‏ ‎за ‎счет ‎мягкости ‎и‏ ‎развитости‏ ‎ламелей. ‎Первенец,‏ ‎которого ‎лет‏ ‎25 ‎выпускали, ‎- ‎БЛ-85 ‎шины‏ ‎легендарные.‏ ‎И ‎внимание‏ ‎- ‎резиновые‏ ‎смеси ‎были ‎без ‎импортной ‎составляющей.

Фактически,‏ ‎ключевая‏ ‎разница‏ ‎в ‎реализации‏ ‎парадигм ‎с‏ ‎точки ‎зрения‏ ‎химии‏ ‎- ‎это‏ ‎количество ‎сажи ‎в ‎смеси, ‎а‏ ‎с ‎точки‏ ‎зрения‏ ‎технологии ‎- ‎технология‏ ‎резиносмешивания. ‎И‏ ‎это ‎все ‎давным-давно ‎есть.‏ ‎Добавки‏ ‎неповторяемо ‎импортные‏ ‎нужны ‎только‏ ‎для ‎"липучек" ‎фактически ‎- ‎т.е.‏ ‎зимних‏ ‎шин ‎сверхмягких‏ ‎без ‎шипов,‏ ‎тут ‎нет ‎химии ‎для ‎этого.‏ ‎Поэтому‏ ‎даже‏ ‎в ‎фантастической‏ ‎ситуации ‎ухода‏ ‎с ‎рынка‏ ‎всяких‏ ‎бриджстоунов ‎кардинально‏ ‎ничего ‎поменяться ‎уже ‎не ‎может‏ ‎- ‎технологии‏ ‎в‏ ‎резиновом ‎деле ‎в‏ ‎части ‎производства‏ ‎не ‎сильно ‎поменялись ‎принципиально‏ ‎по‏ ‎сравнению ‎со‏ ‎временами ‎БЛ-85,‏ ‎а ‎практически ‎все ‎смеси ‎производятся‏ ‎локально.‏ ‎Максимум, ‎чего‏ ‎может ‎не‏ ‎быть ‎- ‎липучек ‎и ‎всяких‏ ‎псевдо-сликов‏ ‎больших‏ ‎диаметров. ‎Ну‏ ‎и, ‎конечно,‏ ‎райн-флета.

Previous Next
All posts
0 comments

Statistics

4 readers

Tags

Gift a subscription

A code will be created that will allow the recipient free access to a certain subscription level.

Payment for this user will be deducted from your card until the subscription is cancelled. The code can be shown on the screen or emailed with instructions.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачисленна на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Add card
0/2048