Искусство инициала в Европе

искусство
искусство
Небольшой экскурс в историю, как я оказался в Pinterest, декабрь 2009 года, началась работа над сервисом Pinterest, а для меня конец 2009 года, моё первое знакомство с интернет, всё было незнакомо, но был стимул, поиск новой информации, и в первую очередь всё, что касалось иллюстраций по орнаментальному искусству, это интересовало в первую очередь.
В 2004 году издал свою книгу «Орнаменты, стили, мотивы», которую собрал на основе вырезок и фото снятых из разных источников.
Кого книга интересует можете её взять здесь.
Когда моя коллега-преподаватель, интересующаяся астрологией, сделала мне астрологический прогноз, то по нему вышло, что моё основное хобби, это сбор различной полезной информации.
И где же её взять эту информацию, в те советские времена, когда не было компьютеров и естественно вообще не существовало слово "интернет". Выяснил, что издаётся «Сводный каталог новых иностранных книг, поступивших в библиотеки СССР», и что единственная библиотека в городе, которая имела постоянную подписку на него, это библиотека Удмуртского университета, я был наверное единственным, кто, не считая библиографов, просматривал два или три раза в году выпуски каталога, выбирал, по сути вслепую литературу, интересную как бы по названию и заказывал микрофильмы.
Хорошо, что серьезно занимался фотографией, мог с этих микрофильмов напечатать фотографии, с которых затем отрисовывал орнаменты в книгу. Во время поездок в Москву часто брал с собой штатив, фотоаппарат с тросиком и техническую плёнку Микрат 300 для съёмки и один или два дня выделял для работы в библиотеке Госстроя СССР.
Первая сеть, куда попал в интернете, это была http://Li.ru (Live Internet), ввёл поисковый запрос «модерн» и увидел ссылку «Прекрасная эпоха модерна», и был покорён этим блогом – 30 тематических разделов, в каждом от 50 и более страниц, и было много ссылок, откуда все эти материалы взяты.
Благодаря этим ссылкам я в дальнейшем попал в Нью-Йоркскую дигитал галерею, Берлинский музей, Метрополитен музей, библиотеку Гейдельбергского университета, British Museum и очень интересный блог «Маринни Маринни», с великолепным качеством разрешения иллюстраций, но когда пытался последнее время на него зайти, выскочило сообщение, что блог заблокирован по решению суда, а саму Марину нашёл на другом сайте, надо будет у неё выяснить, что же случилось.
Когда оказался в Live Internet, это по-видимому было время расцвета этой сети, своего рода её ренессанс, интересное общение на блогах, отдельная страница, где публиковалась информация о новых постах по тематикам и где на чьём блоге эта информация находится. С января по май очень плодотворно сотрудничал, участвовал в обсуждениях статей, был очень интересный период.
Познакомился с блогершой, у которой блог был посвящён истории орнаментального искусства, разделённый по регионам, странам и видам орнаментального искусства. Блог назывался «бутявка 1», как говорила по поводу названия хозяйка блога Оля из Санкт-Петербурга, "да вот такая я – бутявка". Оля помогала мне осваиваться на блоге, размещать текст и иллюстрации на страницах и я подарил ей в цифре книгу из серии «Novum» - Орнамент. если кому книга интересна, можете её взять. У меня эта книга в живом виде и в цифру переводил сын.
Насобирав много ссылок, с головой ушёл в их освоение, перешерстил весь отдел чёрно-белой графики в British Museum. Через какое то время захожу в блог «бутявка 1», а хозяйка на нём не появлялась уже года два и оставила адрес своего сайта, почему то на её сайт так и не попал, но зато попал в Pinterest, который был запущен в бета-версии с марта 2010 года, сначала была закрытая регистрация, позже регистрация по приглашениям и свободная регистрация с августа 2012 года.
Чтобы иметь свободу передвижения по платформе Pinterest зарегистрировался, создал свой аккаунт, но только года через два завёл на нём первые три доски (разделы): орнаментальные мотивы, графический дизайн и искусство шрифта, с этого момента прошло два с половиной года и досок у меня уже 189, это на тот момент, когда писалась статья, а в настоящий момент их уже под 330.
Это внешний вид досок, так они выгледят в аккаунте пока в одну из них не зайдешь для поиска и выбора интересной информации, изображений, иллюстраций.
Таким образом доска выглядит внутри, когда по ней щёлкнешь курсором, мне хотелось показать с каких пинов начиналась доска. Самые первые изображения вставлял из папок с подборками разных орнаментальных форм из различных источников, из книг, иллюстрации найденные в Нью-Йоркской дигитал галерее, это всё были файлы собранные мной. Это было время освоения я ещё не знал, что любой понравившися пин можно забрать на одну из своих досок, так пины начинают своё путешествие по миру Pinterest.
На главной ленте аккаунта слева понравился пин с драконом и с элементами кёльтского орнамента, вверху пина на белом прямоугольнике надпись кёльт..., компьютер угадал, нажимаю на красный прямоугольник с надписью "сохранить". Сохраняю на доску кёльтские мотивы.
А вот это пины похожие на того дракона, которого сохранил на доску кёльтские мотивы и нахожу пин, почти такой, вот только более лучшего качества и всё же мелкими деталями отличающийся от сохранённого, его тоже сохраняю пусть оба будут у меня и дополнительно ещё скачиваю два пина, которых на моей доске нет.
Но перед тем, как сохранить, смотрю на какую доску мне предлагает сохранить компьютер, а он предлагает сохранить на доску "art", нажимаю на белый прямоугольник, где слово art и возникает окно с перечнем моих досок, выбираю доску "celtic motiv" и нажимаю надпись сохранить, можно нажать и на саму надпись "celtic motiv", результат один - сохранение.
И вот пин уже на моей доске "celtic motiv", над пинами надпись "Ваши пины", а рядом не активированная надпись "Другие пины", нажимаю на неё - активирую и мне открывается окно "Другие пины" и из них выбираю те которых у меня на доске нет, но и так, чтобы они подходили по своей направленности.
Сначала собирал, только иллюстративный материал по темам близким к орнаментальному искусству, графическому дизайну, искусству шрифта, затем заводил разделы, в которых опосредованно, но в них есть орнамент, элементы орнамента, а затем темы, которые мне просто нравились.
И тут вдруг увидел пины (информацию, полезные советы) в текстовом формате: советы, касающиеся здоровья, кулинарии, различные технологические приёмы, в основном это обложки статей, книг. Завёл две доски (папки), информация и полезные советы, в которые сохраняю всё, что касается подобной информации.
Решил сохранить пин слева внизу "Начни писать", смотрю на какую доску советует сделать сохранение компьютер, на белом прямоугольнике надпись "полимерная глина", вот уж лопухнулся так лопухнулся компьютер. Нажимаю на сам белый прямоугольник и возникает окно с перечнем моих досок, навожу курсор на "информация" и пин уходит на эту доску.
Нажимаю на сам пин "Начни писать" и он возникает в отдельном окне и с подробной информацией о пине, а под ним, когда колёсико мышки прокручиваю на себя показываются пины с похожей информацией и из них выбираю то, что устраивает.
Продолжение окна, где представлены похожие по тематике пины. Про то как писать, о чём писать, данный контент больше подходит для блогеров и для всех кто занимается саморазвитием.
Многие, как и я собирают пины лично для себя, у меня это в первую очередь поиск орнаментальных форм для работы над книжными изданиями об определённых видах орнамента, о художниках посвятивших своё творчество орнаментальному искусству, вообще то большим искусством считаются живопись, графика и скульптура, а вот кто занимается только орнаментом, уничижительно причисляют к малым мастерам, но это их мнение. Много тех, кто занимается инфомаркетингом, продвигают себя как наставников по работе в Pinterest и на этом зарабатывают. Мне понравились статьи Варвары Лялягиной, особенно статья < 7 изменений на вашем сайте, которые превратят обычных пользователей в фанатов.
Понравился пин с интересной информацией, нажимаю на красный прямоугольник с надписью сохранить и сохраняю на доске «информация», если хочу посмотреть, что же это за информация, нажимаю плюсиком на само изображение, оно возникает в отдельном окне и в увеличенном формате, нажимаю на изображение и попадаю на сайт, на саму статью. На сайте можно посмотреть другие статьи автора.
Ирина Бриллиант пишет много статей, посвященных работе в Pinterest, использует эту поисковую платформу с момента основания в 2010 году, изучила все тонкости и секреты работы, которыми делится в своих статьях в этой статье Ирина описывает пошаговый путь для создания аккаунта в Pinterest. Здесь Ирина предлагает бесплатный доступ к библиотеке с её материалмми е-книг и видеоуроками.
От Ольги Мещеряковой: "Пост про Pinterest и его необходимости для сайта или блога. Почему эта поисковая система нужна, чем полезна и как ее использовать. Пишу на основе личного опыта и могу осветить не все плюсы и минусы Pinterest." Ольга много пишет о работе в этой поисковой системе для русскоязычной аудитории. Одна из её статей Pinterest и сайт. Как получить трафик на сайт при помощи пинов.
"Недостатком Пинтерест считают английский язык. Но ведь там многое в изображениях, даже рецепты масок для лица. Так что это вряд ли задержит завоевание Pinterest российских интернет-просторов. Поэтому не отставайте: если вы еще не там, то сейчас самое время." Ольга Мещерякова
В поиске Яндекса ввожу - Регистрация в Pinterest, выходит окно со ссылками, где сплошные предложения войти без регистрации, но какой смысл, если находясь в Pinterest, всё равно предложат зарегистрироваться, чтобы получить больше возможностей от общения с системой поиска. Выбираю самое нижнее предложение - социальная сеть, вход и регистрация.
Вводим адрес электронной почты, имя пользователя, пароль, лучше из тех, что уже используете или немного видоизменить. Ставим галочку, что согласен с правилами и политикой конфиденциальности и нажимаем кнопку сохранить.
Регистрация аккаунта в Pinterest ничем не отличается от регистрации в любой другой сети. В апреле этого года зарегистрировал аккаунт в Pinterest своей родственнице Клёре Леляковой, которой в последних числах сентября праздновали юбилей – 80 лет. Знакомимся с профилем Клёры.
Она увлеклась вязанием кукол, ей это её увлечение очень нравится и ей хотелось получать информацию, а что и как делают в этом направлении другие. В настоящий момент у неё в аккаунте уже пять досок, научил как искать и сохранять информацию, в ближайшее посещение объясню как сделать доску со своими работами.
Совершенно случайно в своей ленте новостей обнаружил пин с профиля Клёры под её именем, ей приятно будет об этом узнать, а попал он туда, возможно потому, что я подписался на её доски.
Когда я только начинал свои первые поиски в Pinterest удивлялся, заходя на чужие профили, что у некоторых пользователей по сто, сто пятьдесят и более досок в профиле, как они умудряются с ними управляться. Прошло два года и у меня сто восемьдесят девять досок, а сейчас уже 330 и управляться с ними нет проблем.
Всех призываю завести аккаунт в Pinterest это вам пригодится мой профиль в Pinterest , своих студентов также призывал к этому и всем как и мне всё в этой поисковой системе нравилось и нравится. Я свой поисковый азарт удовлетворяю полностью на все сто процентов.
Прошу поделиться данным материалом то есть статьёй в тех сетях, где вы состоите. Чем больше пользователей тем больше пинов в Pinterest и досок с той направленностью и названием, которые нравятся каждому конкретному пользователю. Как я в своё время завёл доску с названием "всякая всячина из всякой всячины".
С уважением Николай
Дорогие друзья, добро пожаловать в мой блог на Sponsr!
Я, Петля, автор, художник и арт-блогер, с радостью представляю вам своё творчество: раскраски, картины и иллюстрации. В своих работах я стремлюсь к красоте и вдохновению, находя и передавая их вам.
В блоге я регулярно делюсь своими работами: каждую неделю выходят одна длинная статья и короткая заметка. Для премиум-подписчиков доступны бонусные статьи, количество которых зависит от уровня подписки. Также я регулярно публикую ролики с процессом рисования — смотрите их на моем канале на Дзене dzen.ru/petlya_artist.
Мои раскраски, такие как «Цвет Японии», «Линии Индии» и «Абстрактно понятно», доступны для покупки на Ridero и Авито. Они станут отличным инструментом для тех, кто любит рисовать и хочет освоить новые техники.
Я искренне благодарна всем своим подписчикам за их внимание и поддержку! Вы мотивируете меня продолжать развивать этот канал на протяжении многих лет, начиная с 2021 года.
Для вашего удобства я подготовила дайджест публикаций. Выбирайте, что вас интересует, и переходите по ссылке.
Желаю вам приятного времяпрепровождения за просмотром моих роликов и чтением статей в моём блоге!
С уважением, Петля
*****
Лонгриды:
Пикассо о том, как достичь успеха и почему в творчестве нельзя идти на компромиссы
Трели птиц тёплым летним утром
Может ли принцип Парето пригодиться художнику?
Почему художники принимают неправильные решения?
Заповедник искусства — Впечатления от посещения Смоленской художественной галереи
Для художника фриланс — это хорошо или плохо?
Почему художнику важно доводить дело до конца? И как это сделать?
Как художнику определиться, чем заниматься? И что такое классная творческая работа?
Как художнику быть оригинальным?
Какой совет художнику самый полезный?
Чем картина Энди Уорхола отличается от ксерокопии?
Почему сложные тексты вредят искусству?
Поэты и художники о Новом годе: свет надежды и тёплые пожелания
Картины, вдохновляющие на уютный зимний сезон
Художники и их домашние животные
Песня цветов на картинах художников
Художественный манифест: художники о том, кто они, откуда пришли и куда идут
Искусство изображения рук: поэзия на кончиках пальцев
Красивые цитаты об искусстве, которые вдохновят художника внутри вас
Творческий план сорвался. Что делать?
Про силу визуального образа и техники запоминания
Художнику полезно ставить перед собой цели. Или нет?
Кошки в произведениях художников: грация, ирония, загадка
Светлая грусть глазами художников
Жемчужины мудрости для художника
Обнуление экономики искусства
Планировать озарение: впечатление о книге Зонке Аренса «Как делать полезные заметки»
Ментальные модели для художников
Про хитрую жизненную ловушку и способы художнику ее избежать
Волшебная сила закорючек (или почему полезно рисовать каракули)
Правила, которые художнику стоит нарушать
Посмотреть на искусство глазами другого человека
Как художнику выжить в мире искусственного интеллекта?
Как креативить по правилам? Про ТРИЗ, JTBD и другие аббревиатуры (и не только)
Как картинной галерее не превратиться в «зловещую долину»?
Что мотивирует художника творить?
Зачем художник подписывает свои картины?
Как написать рецензию на картину?
Дыхание моря на холсте: морские волны и океанские глубины на картинах художников
Лес глазами художника: луч солнечного света сквозь лесную чащу
Аллегория: искусство другими словами
Хоакин Соролья: мастер солнечного света
Спокойствие, умиротворение и душевное тепло — глазами художников и словами поэтов
Что общего у художников по всему миру? 🌏🤝
В чем польза посредственных художников?
Как художнику «съесть лягушку»?
Кто лучший портретист: художник, писатель или нейросеть?
Современное искусство понимают не все. Что с ним не так?
Надо нарисовать картину. С чего начать? И как продолжить?
Как искусство помогает художникам справляться с жизненными трудностями?
Чем писатель может помочь художнику?
Надо ли художнику оправдывать ожидания?
Как художнику найти свой уникальный стиль? 🧐
Впечатление о выставке «Поэт и Леди» в Культурном центре Андрея Вознесенского
Как Конек-горбунок и Золотая рыбка демотивируют художника 🎨🧙
Глазами художника 👀 — дома-панельки беспощадные, вездесущие, родные 🏙
Почему космонавты рисуют? 👩🚀🛰
Как художнику стать узнаваемым в мире, где рисуют все?
Как художнику справиться с критикой?
Океан бессмыслицы: как написать плохой текст об искусстве 🖌📚
Миссия выполнима: как написать хороший текст об искусстве 🖌👨🎨
Глазами художника — прогулка на морском побережье ясным летним днем
Художник говорит! 📣 Цитаты о природе
Белка🐿 в живописи — что хотел сказать художник? Двуликий Янус
Леопард 🐆 в живописи — что хотел сказать художник? Ангелы и демоны
Гранат как символ в живописи — что хотел сказать художник? Туман сомнений
Художник говорит! 📣 Цитаты о поиске вдохновения
Мыши🐭как символы в живописи — что хотел сказать художник? Пороки и их поклонники
«Потому что красиво»: как мы оцениваем произведение искусства 🤔🖼
Художника делает окружение: Микеланджело + Вазари = успех
Художник говорит! 📣 Цитаты о самих себе + пара слов про дневники художников
Выйти за границы холста: художники, создававшие текстильные узоры 🎨⚜️
Самая важная инвестиция: бренд художника 👏
Главное — сделать первый шаг: Как выглядят первые картины художников 🖼
Праздник, который всегда с тобой: Музей елочной игрушки в Клину 🎄🎉
Глазами художника — уборка урожая и залитые солнцем поля во ржи
Как художнику преодолеть страх и неуверенность в себе?
Когда изобразительное искусство может утратить смысл?
Художник говорит! 📣 Цитаты о любви и искусстве ❤️
Работа мешает стать великим художником. Или нет? 🤔🙋♀️
В чем разница между художниками-профессионалами и любителями?
Художник говорит! 📣 Цитаты о цвете и колористике
Где прочитать биографию неудачливого художника?
Как прошлый успех художника определяет его будущее? Эффект Матфея в арт-мире
Как художнику распознать и преодолеть синдром самозванца?
Откуда берутся оригинальные идеи? 💡🤔
Хороший вкус в изобразительном искусстве существует?
Художник — это ваше призвание?
Как художник попадает в ловушку промедления
Кто художник сегодня: безумец, архитектор, плотник или судья?
Художник говорит 📣 Про обязанности художников👨🎨
Как сделать свою картину знаменитой? На примере Мона Лизы
Глазами художника — хлеб, который всему голова
Кто решает, что значит произведение искусства? 🤔📝🖼
Художник, на чьих картинах никогда не заходит солнце: Борис Кустодиев 🎨🌞
Музейный смотритель: человек — арт-объект
Правильные вопросы про изобразительное искусство
Художник говорит! 📣 Цитаты о воображении
Счастливая находка 🕵️♀️ Графика Владимира Дмитриева
Находка в Ярославле 🤗🖼 Музей имени В. Ю. Орлова
Небанальные онлайн-источники идей для художников
Автопортрет — вместо тысячи слов
Устами инвестора глаголет истина: Пол Грэм об искусстве, вкусе и Леонардо из Милана
Короткие заметки:
Короткая заметка 💡 Как давать советы
Короткая заметка 💡 Про ритуалы художников
Короткая заметка 💡 Про смысл заниматься творчеством
Короткая заметка 💡 Про режимы работы художника
Короткая заметка 💡 Мудрые слова альпиниста каждому художнику
Короткая заметка 💡Как художнику совершать поменьше ошибок?
Короткая заметка 💡Про границы возможностей искусственного интеллекта
Короткая заметка 💡 Про ловушки мышления
Короткая заметка 💡 Как художнику решать проблемы?
Короткая заметка 💡 Про чудо любознательности
Короткая заметка 💡 Про время наедине с собой
Короткая заметка 💡 Про теплые слова
Короткая заметка 💡 Об искусстве чужими словами
Короткая заметка 💡 О красоте краткости
Короткая заметка 💡 О художниках и их домашних животных
Короткая заметка 💡 Про неочевидную пользу бессоницы
Короткая заметка 💡 Про обучение художника на ошибках
Короткая заметка 💡Про отговорки, чтобы не заниматься творчеством
Короткая заметка 💡Про бонусы искусства
Короткая заметка 💡 Про успешный успех в креативной индустрии
Короткая заметка 💡 Про методику постановки целей BSQ
Короткая заметка 💡 Про стратегию «win-win» в искусстве
Короткая заметка 💡 Про бритву Оккама
Короткая заметка 💡 Польза ошибок для творчества
Короткая заметка 💡 Про отношения художников с деньгами
Короткая заметка 💡 Про пути карьеры художника
Короткая заметка 💡 О чем поговорить с незнакомым художником?
Короткая заметка 💡 Про цену времени художника
Короткая заметка 💡 Про сон как помощник художника
Короткая заметка 💡 Метафора как инструмент для решения творческих задач
Короткая заметка 💡 Художник + одиночество =?
Короткая заметка 💡 Хорошие слова из книги «Однажды — значит никогда»
Короткая заметка 💡 Про непреодолимые препятствия в творчестве
Короткая заметка 💡 Про ловушки на пути к творческому успеху
Короткая заметка 💡 Про красоту словами Шекспира
Короткая заметка 💡 Эдгар Дега о себе и об искусстве
Короткая заметка 💡 Самуил Маршак про последний день декабря
Короткая заметка 💡 Игорь Северянин художнику
Короткая заметка 💡 Про Пикассо, его первое слово, первую работу и успехи в учебе
Короткая заметка 💡 Про правило трех в искусстве
Короткая заметка 💡 Маргарита Алигер о красоте
Короткая заметка 💡 Что писатели говорят об искусстве?
Короткая заметка 💡 Валерий Брюсов про творчество
Короткая заметка 💡 Пикассо, Ренуар и Делакруа про искусство
Короткая заметка 💡 Про принципы дизайна
Короткая заметка 💡 Про магию нечетных чисел в искусстве
Короткая заметка 💡 Четыре интересных факта из истории искусства
Здравствуйте, дорогие читатели.
Выкладываем несколько кадров из фильма.
В жизни каждого из нас бывают моменты, когда мы словно осознаем, что не достигли своего идеала, что история, которую мы рассказываем себе о себе и о своем пути, еще не завершена. Эти моменты особенно ярко проявляются в начале чего-то нового.
Когда мы начинаем что-то новое — будь то создание картины или запуск проекта — мы словно даем себе обещание противостоять рутине и бездействию. Начало —это история о возможностях, которые скрыты внутри нас. Чтобы реализовать эти возможности, необходимо приложить усилия, изменить привычный образ жизни и, возможно, начать все сначала. Можно сказать, что именно в начале наиболее ярко проявляются наши сильные и слабые стороны.
В этой статье делюсь с вами интересными идеями на эту тему, которые высказывал в своем творчестве ирландский поэт и философ Джон О’Донохью.
В некоторые дни, когда небо над Конамарой окрашивается в голубое тосканское сияние, горы кажутся огромными темными кораблями, готовящимися к далекому путешествию. Я люблю подниматься на вершины этих величественных гор, погружаясь в тишину, создаваемую их огромными пространствами.
То, что снизу кажется остроконечной вершиной, на самом деле оказывается ровным плато. Гранит, рожденный в красном взрыве восходящего огня, остается холодным, едва тронутым миллионами лет дождей и ветров. На этой первозданной земле я ощущаю, как обретаю вечное постоянство, нерушимость, которая была знакома ветру за сотни миллионов лет до того, как его почувствовало человеческое лицо.
Когда мы приходим в этот мир, мы начинаем следовать древнейшему порядку. Все наши начинания происходят в рамках этого порядка.
Начинания часто пугают нас, ведь они могут казаться одинокими путешествиями в неизвестность. Однако на самом деле ни одно начало не бывает пустым или изолированным. Мы склонны думать, что начало — это отправная точка в безбрежном море возможностей, но это не так.
Когда мы принимаем решение начать, в нас пробуждается убежище и энергия. Мы никогда не бываем так одиноки в своих начинаниях, как может показаться на первый взгляд. В конечном итоге, начало — это приглашение открыть себя навстречу дарам и росту, которые ожидают нас. Отказ от начала может быть проявлением пренебрежения к себе.
[…]
Сама наша жизнь здесь напрямую зависит от непрерывных актов зарождения.
Наша жизнь зависит не только от того, что мы готовы отпустить, но и от того, что мы решаемся начать, какой бы пугающей ни казалась пропасть неизвестного.
Творческие люди часто идут на риск, они экспериментируют, придумывают новые формы, открывают неожиданные грани привычных вещей и явлений. Для них риск становится источником вдохновения. Чтобы найти что-то новое в творчестве, иногда нужно заглянуть чуть дальше, чем кажется на первый взгляд.
Возможно, самое важное в искусстве раскрытия скрытых возможностей нашей жизни — это доверие к самому началу пути. Риск может стать нашим самым надежным союзником.
Чтобы жить поистине творческой жизнью, нам необходимо постоянно анализировать свои нынешние обстоятельства, стремясь понять, где мы зашли в тупик, а где, возможно, зародилось новое начало.
Без открытости и готовности к новым и необычным вызовам невозможно достичь роста. Я не встречал человека, который бы не оценил преимущества риска ради развития, который не был бы вознагражден многократно.
Как правило, люди стремятся к комфорту и стабильности. Однако в современном быстро меняющемся мире сложно достичь этих вещей. Постоянные перемены, неопределённость и новые загадки, с которыми мы сталкиваемся каждый день, могут нарушить привычный баланс. В такой ситуации особенно важно сделать первый шаг и начать что-то новое.
Иногда самая большая трудность — это действительно начать. Глубоко внутри нас что-то противится изменениям, стремясь сохранить безопасность и стабильность. Иногда требуется период подготовки, чтобы идея начала созрела и обрела чёткость. Но часто мы без необходимости откладываем и сомневаемся, когда нужно просто рискнуть и начать всё сначала.
У О’Донохью есть вот такое стихотворение (перевожу его с английского на русский язык):
В глубине вашего сердца,
Где ваши мысли не блуждают,
Это начало медленно зарождалось,
Ожидая, когда вы будете готовы его раскрыть.
Долгое время оно пристально наблюдало за вашими стремлениями,
Чувствуя, как внутри вас растет пустота.
Оно замечало, как вы заставляете себя двигаться дальше,
Все еще не в силах расстаться с тем, из чего уже выросли.
Оно видело, как вы играете с соблазном безопасности
И серыми обещаниями однообразия.
Слышало, как вздымаются и отступают волны смятения,
И задавалось вопросом, всегда ли вы будете жить в таком состоянии.
Но вот, наконец, в вас разгорается мужество,
И вы ступаете на новую почву.
Ваши глаза вновь наполняются энергией и мечтами,
Перед вами открывается путь изобилия.
Хотя цель вашего путешествия еще не ясна,
Вы можете доверять обещаниям этого открытия.
Окунитесь в благодать начала,
Это соответствует вашему стремлению к жизни.
Пробудите в себе дух приключений,
Не сдерживайте себя, научитесь находить легкость в риске.
Скоро вы окажетесь дома, в новом ритме жизни.
Ваша душа уже предчувствует мир, который ждёт вас впереди.
Иногда (на самом деле, часто) за концом скрывается начало.
Часто, когда что-то заканчивается, мы обнаруживаем в этом зародыш нового начала, и целый ряд новых возможностей приходит в движение ещё до того, как мы осознаем это. Когда сердце готово к новому началу, могут возникнуть непредвиденные вещи. И в некотором смысле именно это делает начало началом — это возможность для неожиданностей. Намерение и сам акт начала всегда сопряжены с захватывающими возможностями.
Идеи О’Донохью зарядили меня энергией и оптимизмом. Они напоминают, что творческий процесс — это непрерывное движение к новым идеям, горизонтам и целям. Это всегда возможность открыть для себя что-то новое. А как вы думаете, дорогие читатели?
****
Читайте также:
Главное — сделать первый шаг: Как выглядят первые картины художников 🖼
Праздник, который всегда с тобой: Музей елочной игрушки в Клину 🎄🎉
Глазами художника — уборка урожая и залитые солнцем поля во ржи
Как художнику преодолеть страх и неуверенность в себе?
****
Смотрите также:
****
Все изображения приведены в информационных целях, а права на них принадлежат правообладателям.
Многие считают, что у художника обязательно должно быть развитое воображение. Без него он вряд ли сможет передать в своём творчестве то, что чувствует и переживает, а также донести до публики.
Также существует мнение, что воображение подобно преображению: искусство создаёт условия, которые позволяют нам по-новому взглянуть на привычные вещи, и в результате мир становится иным, не таким, каким он был раньше.
Но что же такое воображение на самом деле?
В этой статье я делюсь с вами некоторыми мыслями на эту тему.
Знать — это ничто; воображать — это всё.
Анатоль Франс
Воображение — самое счастливое убежище души.
Джеймс Лендалл Басфорд
Воображение подобно палитре ярких красок. Вы можете использовать его, чтобы оживить воспоминания или нарисовать мечты.
Роберт Броулт
Я часто проводил часы, погружаясь в мир фантазий. Порой люди считали меня очень занятым, но я осознавал, как это негативно влияет на мое время. Однако без этого «лечения фантазиями» я бы, вероятно, не дожил до своего возраста.
Георг Кристоф Лихтенберг
Память хранит множество воспоминаний, которые оживают в наших глазах, как тысячи глаз, вглядывающихся в события прошлого. В то же время воображение открывает нам двери во все уголки вселенной.
Джеймс Лендалл Басфорд
Легко контролировать тех, кто не способен мыслить нестандартно.
Николас Манетта
Воображение — это единственное, что действительно имеет ценность.
Харт Крейн
****
Читайте также:
Короткая заметка 💡 Эдгар Дега о себе и об искусстве
Короткая заметка 💡 Самуил Маршак про последний день декабря
Короткая заметка 💡 Игорь Северянин художнику
Художники и их домашние животные
Песня цветов на картинах художников
Художественный манифест: художники о том, кто они, откуда пришли и куда идут
Искусство изображения рук: поэзия на кончиках пальцев
****
Смотрите также:
****
Спасибо за внимание и следите за обновлениями 😘
🤗💡Поддержать автора, художника и арт-блогера можно тут: pay.mysbertips.ru/88585573
****
Все изображения приведены в информационных целях, а права на них принадлежат правообладателям.
В Сан-Франциско есть кафе, посетить которое мечтает каждый ценитель изобразительного искусства. И дело не только в его уникальном оформлении или названии «Blue Bottle» (что в переводе на русский означает «Голубая бутылка»).
Главная причина, по которой это кафе стало популярным, — это его десерты. Торты, печенья и другие кондитерские изделия здесь созданы по мотивам культовых произведений искусства. Владельцы и шеф-кондитер воплотили в жизнь поистине интересную идею: превратить произведения искусства в настоящие шедевры, которые можно попробовать.
В этом кафе можно насладиться такими изысканными лакомствами, как парфе «Матисс» и торт «Мондриан», а также выпить чашечку горячего шоколада «Фуллер» и приобрести печенье «Фрида» для домашнего чаепития.
Говорят, что десерты здесь очень вкусные (хотя мне пока не довелось их попробовать), но именно их связь с искусством делает их особенно запоминающимися.
А вам бы хотелось побывать в таком кафе? И какое пирожное, напоминающее вам известное произведение искусства, стало бы вашим любимым?
****
Читайте также:
Как креативить по правилам? Про ТРИЗ, JTBD и другие аббревиатуры (и не только)
Как картинной галерее не превратиться в «зловещую долину»?
Что мотивирует художника творить?
Короткая заметка 💡 Четыре интересных факта из истории искусства
Короткая заметка 💡 Про звук тишины
****
Смотрите также:
Если жизнь, по барочным концепциям, сон, то все чаще проявляющиеся на излете барокко «Страсти» — это самый глубокий сон в истории человечества и одновременно звоночек к пробуждению.
«Все это — сон пустой!.. И до чего ж охота
Средь бренности найти незыблемое что-то,
Что не могло б уйти, рассыпаться, утечь,
Чего вовек нельзя ни утопить, ни сжечь».
Поэт Мартин Опиц
Слова немецкого поэта эпохи Возрождения Мартина Опица, написанные в первой половине XVII века, могли бы стать эпиграфом для всего Высокого барокко. Однако, как показали последующие столетия, и живопись, и архитектуру, считавшиеся барочными флагманами, можно и утопить, и сжечь, и только музыка — вечна.
Мы вновь возвращаемся к тому, чтобы слушать «Страсти». Произведение, написанное Иоганном Себастьяном Бахом к конкретному событию в конкретное время, претерпело десятилетия доработок, пережило свою эпоху и стало символом, к которому тянутся руки музыкантов и умы слушателей.
Каждая эпоха ставила страстям свои порядки и определяла их внешний вид: монодическое пение (один солист) относят к необходимости назидания паствы; появление хора и его взаимодействие с главным лицом заставляют сопереживать происходящему, переключают регистры с обычного рассказа на деятельное вовлечение.
XX и XXI век не стал исключением — «Страсти по Матфею» (эпизодами или в полном объеме) стали использоваться в других видах искусства в качестве универсального культурного кода и драматургической основы.
Последующее, да и наше нынешнее столетие вновь обратились к этому канону истовой веры. И вот теперь «Страсти по Матфею» стали микрокосмом состояний, выраженным в слове, звуке, сюжете, даже сценографии.
Если приглядеться, становиться понятным: все произведения искусства говорят на одном языке. Вне зависимости от эпохи, стиля и направления художники пользуются словарем, включающем в себя семь инструментов.
Эти инструменты можно бесконечно использовать и развивать как вместе, так и по отдельности. Они универсальны, и именно в этой универсальности — залог бесконечных возможностей для самовыражения.
Итак, речь о следующих элементах: линия, форма, пространство, цвет, движение, время и текстура.
1. Линия
Длина без ширины, протяжённый и тонкий пространственный объект, цепь связанных друг с другом объектов, расположенный в определенном направлении непрерывный ряд точек, траектория, обозначаемая движущей точкой, отметка, длина которой превышает ширину, — все это определения линии.
В математике линия не имеет ширины, но в искусстве линии могут быть тонкими и толстыми, шероховатыми и гладкими, прямыми и ломаными.
Линии могут передавать потрясающие эмоции, от агрессивных зигзагов или спокойных волн до вызывающих тошноту спиралей.
Художники могут передать уверенность в смелых линиях или точность в прямых.
2. Форма
Форма образуется, когда линии ограничивают пространство. Края формы — это ее контур, который может быть геометрическим или органичным, открытым или замкнутым.
Как и линии, формы могут быть выразительными, острыми или мягкими, архитектурно жесткими или плавными.
У формы множество функций, например, изобразительная (используется для изображения реальных предметов), конструктивная (служит основой для создания сложных изображений из простых элементов), абстрактная (становится главным героем произведения, создавая композиции без изображения конкретных предметов). разграничительная (определяет границы объектов и помогает отличать их друг от друга).
С помощью формы можно передавать разные состоянии и эмоции, показывать текстуры, формировать восприятие, транслировать настроение.
Благодаря форме, ее объему и глубине изображения могут быть трехмерными.
Форма может использоваться для передачи символического значения или идеи, а также может быть связана с определённым стилем или направлением в искусстве, отражая характерные черты и особенности этого стиля.
3. Пространство
Пространство — это область между объектами и вокруг них. Оно может быть двухмерным, трехмерным и даже негативным.
Пространство так же эмоционально, как линии и формы, и может создавать ощущение изоляции или широких возможностей, узости и простора, бесперспективности и полета воображения.
С помощью пространства можно создавать ощущение глубины, движения, времени и иллюзию объема, управлять вниманием зрителя, расставлять акценты, организовывать композицию, передавать настроение, формировать эмоции и атмосферу.
Умело обращаясь с пространством, художник влияние на восприятие произведения и его интерпретацию зрителем.
4. Цвет
С научной точки зрения цвет определяется как свет, отражающийся от освещенных объектов, пигментация которых поглощает некоторые длины волн, а оставшиеся волны попадают в глаза.
Цвета, которые мы видим, являются частью видимого спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий и индиго, но эти цвета объединяются в миллионы воспринимаемых цветов.
У цвета есть оттенок (диапазон, в котором находится цвет, например, зеленовато-желтый или желто-зеленый), степени светлоты и темноты, а также интенсивность (относительная яркость или тусклость цвета).
Как и все другие инструменты, цвет преисполнен символизмом. Цвет создает контрасты, вносит нотку драматизма, передает настроение.
5. Движение
Движение — это перемещение или изменение объекта с течением времени. В искусстве движение может быть применено к скульптуре, называемой кинетической скульптурой, и является естественным элементом видео- и перформанс-арта.
Какие функции в искусстве выполняет движение? Например, передача скорости и динамики, создание ощущения движения и времени, изображение фаз перемещения объекта, использование элементов хронофотографии, дублирование и разделение движущихся объектов, смещение частей и диспропорция для усиления эффекта движения, передача ритма и энергии.
6. Время
Влияние времени на художественные произведения — это часто упускаемый из виду элемент.
Все предметы со временем меняются, хотя и по-разному. Каменный артефакт, датируемый 30 000 годом до н. э., может почти не измениться со времени его создания, но рисунки выцветают.
Время также является частью того, как мы воспринимаем произведения искусства. Чтение книги может занять недели, и это время создает иной контекст для восприятия, чем статья, прочитанная за несколько минут. Видео использует время так же, как художник использует негативное пространство, используя темп, динамику и баланс на протяжении всего фильма.
Время играет важную роль в изобразительном искусстве, поскольку оно влияет на восприятие произведений и их интерпретацию зрителями. Время может быть представлено через движение, последовательность событий и развитие образов. В разные исторические периоды художники по-разному понимали и изображали время, отражая особенности своего времени и мировоззрения.
7. Текстура
Текстура происходит от латинского слова texo, означающего «ткать», и относится к качествам поверхности материала.
Текстуру можно увидеть и почувствовать на объемных объектах, таких как холст или мраморная скульптура, а двумерные объекты могут создать иллюзию текстуры, например, на фотографии грубой деревянной поверхности.
Текстура может вызывать воспоминания. Гладкие предметы могут казаться изысканными, а шероховатые поверхности могут создавать грубый, агрессивный вид.
Текстура придает изображению глубину, объём и выразительность. Текстура может создавать различные визуальные эффекты, такие как мягкость, живость, драматизм или контраст. Она также может использоваться для передачи настроения, тональности и эмоций.
В дизайне текстурные элементы помогают создать иллюзию реальности, делая изображение более убедительным и запоминающимся. Однако неправильное использование текстур может привести к безвкусице и аляповатости.
****
Читайте также:
Художник говорит! 📣 Цитаты о самих себе + пара слов про дневники художников
Выйти за границы холста: художники, создававшие текстильные узоры 🎨⚜️
Самая важная инвестиция: бренд художника 👏
****
Смотрите также:
****
Все изображения приведены в информационных целях, а права на них принадлежат правообладателям.
Существуют цвета, которые нельзя получить, смешивая другие оттенки. Они называются основными или базовыми, и их три: красный, жёлтый и синий. Эти цвета образуют центр цветового круга, являясь его основой.
Если смешать красный, жёлтый и синий в разных пропорциях, то можно получить дополнительные или вторичные цвета. Например, красный и жёлтый дают оранжевый, синий и жёлтый — зелёный, а красный и синий — фиолетовый.
Смешивая любой основной цвет с дополнительным, мы получаем третичные оттенки. Например, это могут быть жёлто-оранжевый, сине-зелёный или красно-фиолетовый цвета.
Удивительно, но, смешивая краски, можно создавать невероятно сложные оттенки.
Например, чтобы получить лимонно-желтый цвет, нужно смешать желтый с белым и добавить немного зеленого.
Малиновый оттенок можно создать, соединив черный, белый и красный цвета. А вот чтобы добиться правдоподобного цвета морской волны, потребуется мастерство и сочетание белого, зеленого и черного.
Если смешать белый с желтым и коричневым, можно получить интересный цвет яичной скорлупы.
****
Читайте также:
Художник говорит! 📣 Цитаты о цвете и колористике
Непорядку тут не место: Развенчание мифа про художника, который вечно ждет музу 👩🎨⏳
Где прочитать биографию неудачливого художника?
Короткая заметка 💡 Про режимы работы художника
Короткая заметка 💡 Мудрые слова альпиниста каждому художнику
Короткая заметка 💡Как художнику совершать поменьше ошибок?
****
Смотрите также:
****
Спасибо за просмотр и следите за обновлениями 😘
🤗💡Поддержать автора, художника и арт-блогера можно тут: pay.mysbertips.ru/88585573
****
Все изображения приведены в информационных целях, а права на них принадлежат правообладателям.
Я давно мечтаю посетить знаменитый фестиваль современного искусства и ландшафтных объектов «Архстояние». Надеюсь, в ближайшее время мне удастся осуществить эту мечту. А пока, то, что мне удалось сделать на сегодняшний день, — это побывать на выставке Николая Полисского, основателя «Архстояния», в Мультимедиа Арт Музее.
Эта выставка стала для меня настоящим открытием. За годы моих художественных путешествий мне не встречалось ничего подобного. Что же так привлекло меня в «Электроарте»? С радостью делюсь с вами своими впечатлениями от этой замечательной выставки.
Вот каким мне запомнилось пространство этой выставки:
Огромное помещение с многометровыми потолками, сияющее белизной стен и потолка.
Пространство было заполнено прозрачным образом, но удивительным образом организовано так, что не создавалось ощущения тесноты или затерянности.
Воздух и поверхности были пронизаны звуком, который, казалось, исходил со всех сторон. Пространство было настолько живым, что возникало ощущение, будто его можно потрогать.
В центре внимания находились огромные, даже гигантские фигуры, одновременно жесткие и пластичные. Они были опутаны электрическими проводами, напоминая городские постройки и магистрали, всегда заряженные и наполненные энергией.
Перед посетителями выставки представали не бездушные и холодные конструкции, а человечные и теплые существа, которые словно разговаривали друг с другом и со всеми, кто хотел их услышать.
Между фигурами и звуковыми волнами можно бесконечно ходить, бегать и кружиться, не чувствуя себя неловко. Здесь вы словно дома, в огромном городе, который никогда не спит.
Вероятно, здесь можно было бы заблудиться. Но как и в любом другом городе, если вы заблудились, то рано или поздно обязательно найдёте свой путь.
Как сказано в аннотации к выставке, на протяжении многих веков люди восхищались красотой природы с помощью искусства. Сегодня художники стремятся осмыслить наш техногенный мир, достижениями которого мы ежедневно пользуемся, но часто не осознаем, как они работают.
Полисский говорит, что через создание проектов, подобных «Электроарту», он стремиться найти общий язык с окружающим миром, который кажется невероятно сложным и перегруженным.
Соглашусь, что в отдельных случаях искусство — лучший, а иногда даже единственный способ понять для себя, что значат те или иные комплексные вопросы.
«Электроарт» выделяется своим мастерским и активным использованием цвета. Интересно, что Полисский описывает свою работу как трёхмерную живопись. Я впервые столкнулся с этим термином именно в контексте этого искусства, и мне было любопытно узнать, что он означает, а также прочувствовать на себе эффект от такого необычного художественного самовыражения.
В аннотации к выставке говорится, что яркие мазки локального цвета, словно пиксели, запечатлевают мгновения реальности. Пульсация цвета в проекте Полисского — это попытка передать движение электрического тока по проводам, пронизывающим мир, и одновременно с этим — своеобразная кардиограмма эмоциональных переживаний автора, возникавших в процессе работы над проектом.
После просмотра «Электроарта» мне вспомнились вот эти цитаты, которые в свое время очень мне полюбились:
Творчество или талант, подобно электричеству, — это то, чего я не понимаю, но могу использовать. Хотя электричество остаётся загадкой, я знаю, что могу подключить его к розетке и осветить собор, синагогу или операционную, а также использовать для спасения жизней. Или же я могу применить его, чтобы нанести вред кому-то, поразив электрическим током.
Как и электричество, креативность не заслуживает осуждения. Я могу использовать её как во благо, так и во вред. Важно научиться применять её правильно. Нельзя растрачивать креативность впустую. Чем больше вы её используете, тем больше у вас её становится.
Майя Анжелу
Сила воли — это человеческая энергия, которая может помочь вам достичь невероятных высот в жизни, если вы будете продолжать двигаться вперед.
Элси Линкольн Бенедикт
Без электричества не может быть искусства.
Нам Джун Пайк
****
Читайте также:
Заповедник искусства — Впечатления от посещения Смоленской художественной галереи
Для художника фриланс — это хорошо или плохо?
Почему художнику важно доводить дело до конца? И как это сделать?
Как художнику определиться, чем заниматься? И что такое классная творческая работа?
Как художнику быть оригинальным?
Короткая заметка 💡 Игорь Северянин художнику
Короткая заметка 💡 Про Пикассо, его первое слово, первую работу и успехи в учебе
Короткая заметка 💡 Про правило трех в искусстве
Короткая заметка 💡 Маргарита Алигер о красоте
****
Смотрите также:
****
Спасибо за просмотр и следите за обновлениями 😘
🤗💡Поддержать автора, художника и арт-блогера можно тут: pay.mysbertips.ru/88585573
****
Все изображения приведены в информационных целях, а права на них принадлежат правообладателям.
В процессе разбора фотоархива удалось обнаружить снимки, сделанные во время посещения выставки «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма в ноябре 2024 года.
Как и все остальные выставки, на которых мне довелось побывать в этом музее, эта произвела на меня сильное впечатление. Она вдохновила меня, воодушевила и восхитила.
В этой статье я хочу поделиться своими впечатлениями и пригласить вас совершить виртуальную прогулку по выставке вместе со мной.
Главное действующее лицо выставки — творческое объединение молодых живописцев, скульпторов и архитекторов Петербурга (Петрограда) в 1903–1917 годах. Называлось оно так же, как сама выставка: Новое общество художников (или сокращенно НОХ).
Согласно информации из открытых источников, в период с 1903 по 1917 год Национальное объединение художников (НОХ) провело десять выставок.
Выставки проходили в Строгановском дворце на Невском проспекте, в Пассаже и других известных местах того времени.
В этих мероприятиях приняли участие более 200 авторов, включая не только молодых художников, но и признанных мастеров своего дела.
Из аннотации к выставке:
Среди множества союзов и товариществ НОХ выделялось демократическими принципами: в залах пересекались разные стили и течения, а работы Александра Бенуа соседствовали с произведениями Василия Кандинского.
Отсутствие строгого жюри и свобода в выборе художественного языка привлекали живописцев и графиков, скульпторов и архитекторов. За 14 лет объединение организовало 10 выставок современного искусства, в том числе персональный показ работ Александра Головина и посмертную экспозицию Михаила Врубеля. Эти проекты не были лишены смелых кураторских решений: так, на пятой выставке рядом с произведениями профессионалов впервые появились работы детей.
Несмотря на коммерческий характер выставок, участников Нового общества художников объединяла любовь к искусству, вкус к изящному и стремление самосовершенствоваться.
Очень оригинальное решение — сопроводить картины цитатами из произведений известных поэтов: Анны Ахматовой, Николая Гумилёва, Александра Блока и Михаила Кузмина. В сочетании с поэтическими строками картины обретают новый, особый смысл для восприятия и анализа.
Эти цитаты словно переносят нас в другую эпоху, во времена хрупких надежд и преувеличенной утончённости. Картина здесь предстаёт не просто холстом, краской и сюжетом, а объектом, тесно связанным с богатым культурным наследием нашей страны.
Серебряный век — период напряженной артистической жизни, брожения умов, цветения талантов. Новая публика восторженно принимает поэзию, искусство, театр, философию и религию. В среде интеллигенция образуется особый слой — независимая интеллигентная элита. Ритм жизни совпадает с ритмом искусства. Это время называется «русским Ренессансом XX века». Оно напоминает итальянский Ренессанс. Никогда еще в России не было столь сильного интереса к античности, Древнему Востоку, средневековью, к старинным и современным произведениям западного искусства, а также к национальной культуре, получившей новое осмысление. Художники также стремятся подняться к вершинам культуры и не ограничивают себя какой-либо одной областью… Этот период характеризуется особой атмосферой, охватывающей все виды искусства: рождается своего рода синкретизм.
Мок-Бивер Элиан
Мне нравится поэзия Серебряного века. Бальмонт, Блок, Маяковский в некоторых своих поэтических ипостасях. Мандельштама я люблю за ёмкость и отсутствие вычурности в словесах. В последнее время я пришёл к выводу, что для меня как для рок-музыканта, ёмкость, даже иногда в ущерб образности, очень важна.
Михаил Борзыкин
Стены, служившие фоном для картин, были окрашены в глубокие и красивые цвета, что также создавало определенное настроение.
Вспомнился еще один интересный момент. Как указано в аннотации к выставке, названия для разделов выставки и каталога были заимствованы из знаковых поэтических сборников Серебряного века: «Четки», «Камень», «Снежная маска», «Киммерийская весна» и другие.
****
Читайте также:
«Потому что красиво»: как мы оцениваем произведение искусства 🤔🖼
Художника делает окружение: Микеланджело + Вазари = успех
****
Смотрите также:
****
Все изображения приведены в информационных целях, а права на них принадлежат правообладателям.
Пабло Пикассо стал всемирно известным художником по нескольким причинам. Одна из них — он всегда выделялся из толпы. Когдаего имя ассоциировалось с каким-либо стилем, он удивлял публику серией новых, неожиданных работ. Пикассо стал символом неординарности, творческой энергии и уникального стиля среди художников.
По мнению Пикассо, нельзя позволять публике привыкать к определённому стилю. Он всегда стремился противостоятьрутине и доказывать, что он непредсказуем — в выборе тем, сюжетов, стилей, инструментов и так далее.
Этот подход учит нас тому, что не стоит стесняться качеств, которые выделяют художника из толпы. Чтобы привлечьвнимание, художник должен быть самостоятельной творческой единицей, ярко заявлять о себе и своёмтворчестве и иметь свой уникальный стиль. Развивайте и используйте те «фишки», которые делают ваше творчество особенным и запоминающимся.
Не менее важно поддерживать интерес к себе. Здесь есть два подхода. Одни считают, что неважно, какого рода внимание мы привлекаем. Лучше столкнуться с критикой, чем быть проигнорированным.
Другие же убеждены, что существуют границы допустимого. Например, следует избегать внимания, которое противоречит нашим личным ценностям. Необходимо формировать и защищатьсвою репутацию. Ведьесли мы не будем заботиться о своем образе и не будем уделять внимание содержанию своей визитной карточки, другие люди могут принимать решения за нас.
****
Читайте также:
Как художнику распознать и преодолеть синдром самозванца?
Откуда берутся оригинальные идеи? 💡🤔
Хороший вкус в изобразительном искусстве существует?
****
Смотрите также:
****
Все изображения приведены в информационных целях, а права на них принадлежат правообладателям.
Для кого-то город — это лишь точка на карте, а для кого-то — место, полное ярких личностей, удивительных вещей и незабываемых событий. Для одних он становится источником вдохновения, а для других — причиной растерянности. Однако для художника город становится неотъемлемой частью его творчества, где он с радостью исследует его жителей, здания и улицы.
Что мне нравится в городах, так это то, что здесь все огромно, есть и красота, и уродство.
Иосиф Бродский
Все города безумны, но это безумие благородно. Все города прекрасны, но красота их мрачна.
Кристофер Морли
Город — это большое сообщество, где люди чувствуют себя одинокими вместе.
Герберт В. Прочнов
Я никогда не чувствовал себя спасенным в природе. Больше всего на свете я люблю города.
Микеланджело
Любой, кто считает маленькие городки более дружелюбными, чем большие, живет в большом городе.
Ричард Пек
Мы рискуем превратить наши города в места, где бизнес продолжается, но где жизнь в ее истинном смысле теряется.
Хьюберт Х. Хамфри
Города стимулируют рост и делают людей разговорчивыми и занимательными, но они же делают их искусственными.
Ральф Уолдо Эмерсон
Если бы у кого-то был хоть один шанс взглянуть на мир, он бы обратил свой взор на Стамбул.
Альфонс де Ламартин
В качестве средства от жизни в обществе я бы посоветовал большой город. Сегодня это единственная пустыня, которая нам по карману.
Альбер Камю
Город — это факт природы, такой же, как пещера, скопление скумбрии или муравейник. Но это также и осознанное произведение искусства, и в его общественных рамках существует множество более простых и личных форм искусства. Разум обретает форму в городе, а городские формы, в свою очередь, обуславливают разум.
Льюис Мамфорд
Когда будете в Риме, делайте то, что делает Рим.
Амброз Бирс
Жизнь нашего города богата поэтическими и удивительными сюжетами. Нас словно окутывает и погружает в атмосферу чудесного, но мы этого не замечаем.
Шарль Бодлер
Каталог форм бесконечен: пока каждая форма не найдет свой город, будут рождаться новые города. Когда разнообразие форм исчерпывается и они распадаются, городам приходит конец.
Итало Кальвино
Если вам посчастливилось в молодости жить в Париже, то, куда бы вы ни поехали, это останется с вами на всю оставшуюся жизнь, потому что Париж — это незабываемый праздник.
Эрнест Хемингуэй
Не ориентироваться в городе вполне может быть неинтересно и банально. Для этого требуется незнание — не более того. Но чтобы заблудиться в городе, как человек заблудился в лесу, требуется совсем другое образование. Тогда вывески и названия улиц, прохожие, крыши домов, киоски или бары должны говорить страннику, как треск ветки под его ногами в лесу.
Вальтер Беньямин
Большой город невозможно познать на собственном опыте; его жизнь слишком многообразна, чтобы любой человек мог в ней участвовать.
Олдос Хаксли
По этой широкой улице, всегда неспокойной, течет людской поток, волна за волной — живая река; богатство и мода соседствуют; Труженики и бездельники, раб и хозяин скользят в одном быстром потоке.
Джон Гринлиф Уиттиер
В городе легче утонуть в болоте, чем выйти в большой океан жизни.
Д. Х. Лоуренс
Мы будем пренебрегать нашими городами на свой страх и риск, ибо, пренебрегая ими, мы пренебрегаем нацией.
Джон Ф. Кеннеди
Этот город сейчас словно облачен в утреннюю красоту; безмолвные, голые корабли, башни, купола, театры и храмы открыты полям и небу; все это ярко и сверкает в бездымном воздухе.
Уильям Вордсворт
Точно так же, как язык больше не имеет ничего общего с тем, что он называет, так и передвижения большинства людей, живущих в городах, утратили свою связь с землей; они как бы зависают в воздухе, мечутся во всех направлениях и не находят места, где могли бы обосноваться.
Райнер Мария Рильке
Города мира концентричны, изоморфны, синхронны. Существует только один, и вы всегда находитесь в одном и том же городе. Это результат их постоянной революции, интенсивной циркуляции, их мгновенного притяжения.
Жан Бодрийяр
[Города] не похожи на пригороды, только более плотные. Они отличаются от больших городов и пригородов по нескольким основным параметрам, и один из них заключается в том, что города по определению полны незнакомцев.
Джейн Джейкобс
Лондон — это, в целом, наиболее возможная форма жизни.
Генри Джеймс
Все в современной городской жизни рассчитано на то, чтобы помешать человеку погрузиться в себя и задуматься о духовном. Даже при самых благих намерениях духовный человек чувствует себя измученным, омертвевшим и униженным постоянным шумом машин и громкоговорителей, спертым воздухом и ярким светом офисов и магазинов, постоянным внушением рекламы и пропаганды. Весь механизм современной жизни направлен на бегство от Бога и от духа в дебри невроза.
Томас Мертон
Я помню сотни прекрасных озер и ароматное дыхание сосен, елей, кедров и тополей. Тропа нанизала на себя, как на шелковую нить, переливающиеся рассветы и шафрановые закаты. Это дало мне благословенное освобождение от забот и беспокойств, а также от беспокойного мышления наших дней. Это было возвращение к первобытному и мирному. Всякий раз, когда давление нашей сложной городской жизни разжижает мою кровь и притупляет разум, я ищу утешения в путешествии по тропе; и когда я слышу вой койота, обращенный к желтому рассвету, мои заботы покидают меня — я счастлив.
Хэмлин Гарланд
В жизни есть период, где-то между угрюмой юностью и упадком сил в среднем возрасте, когда природа человека становится настолько всепоглощающей, что хочется постоянно находиться в городе, даже в разгар лета.
Эдвард Хогленд
Условия городской жизни можно сделать здоровыми в том, что касается физического состояния человека; но с городскими делами связано столько конкуренции, соперничества и потребности в промышленности, что, на мой взгляд, это постоянное, хроническое, повсеместное нарушение законов природы. Есть десять человек, которые могут преуспеть в сельской местности, и есть один, который может преуспеть в городе.
Генри Уорд Бичер
Есть много людей с космополитическим темпераментом, которые не принадлежат к элите своего общества или мира в целом; и хотя, по целому ряду причин, я думаю, что дух космополитизма естественным образом присущ городской жизни, сегодня это жизнь очень значительной части людей. И я не думаю, что сельские жители не могут быть космополитами, в моем понимании.
Кваме Энтони Аппиа
Как сладок утренний воздух! Посмотрите, как плывет это маленькое облачко, похожее на розовое перышко гигантского фламинго. Вот уже красный краешек солнца показался над лондонской грядой облаков. Это озаряет многих людей, но, смею поспорить, ни один из них не находится на более странном пути, чем мы с вами. Какими ничтожными мы чувствуем себя со своими мелкими амбициями и стремлениями перед лицом великих стихийных сил природы!
Сэр Артур Конан Дойл
Я и забыла, как незаметно течет время в Париже. Каким бы оживленным ни был этот город, в нем есть тишина, умиротворение, которое манит вас. В Париже с бокалом вина в руке вы можете просто быть.
Кристин Ханна
Кто знает, чем все закончится? То, что поднялось, может пойти ко дну, а то, что затонуло, может подняться. Мерзость ждет и видит сны в глубине, и разложение распространяется по разрушающимся городам людей.
Г. Ф. Лавкрафт
Каждый город — это живое тело.
Святой Августин.
Ярмарка научила мужчин и женщин, увлеченных только необходимым, видеть, что города не обязательно должны быть темными, грязными, небезопасными бастионами строгого прагматизма. Они также могут быть красивыми.
Эрик Ларсон
Здесь нет недостатка в воде, если только вы не попытаетесь основать город там, где его не должно быть.
Эдвард Эбби
Путешествуя, понимаешь, что различия теряются: каждый город становится похожим на все остальные, места меняют форму, порядок, расстояния, бесформенное облако пыли заволакивает континенты.
Итало Кальвино
****
Читайте также:
Художник говорит! 📣 Цитаты о природе
Ягненок🐑 в живописи — что хотел сказать художник? Невинность и пастораль
Художник говорит! 📣 Цитаты о поиске вдохновения
*****
Смотрите также:
****
Все изображения приведены в информационных целях, а права на них принадлежат правообладателям.