Искусство инициала в Европе

искусство
искусство
Небольшой экскурс в историю, как я оказался в Pinterest, декабрь 2009 года, началась работа над сервисом Pinterest, а для меня конец 2009 года, моё первое знакомство с интернет, всё было незнакомо, но был стимул, поиск новой информации, и в первую очередь всё, что касалось иллюстраций по орнаментальному искусству, это интересовало в первую очередь.
В 2004 году издал свою книгу «Орнаменты, стили, мотивы», которую собрал на основе вырезок и фото снятых из разных источников.
Кого книга интересует можете её взять здесь.
Когда моя коллега-преподаватель, интересующаяся астрологией, сделала мне астрологический прогноз, то по нему вышло, что моё основное хобби, это сбор различной полезной информации.
И где же её взять эту информацию, в те советские времена, когда не было компьютеров и естественно вообще не существовало слово "интернет". Выяснил, что издаётся «Сводный каталог новых иностранных книг, поступивших в библиотеки СССР», и что единственная библиотека в городе, которая имела постоянную подписку на него, это библиотека Удмуртского университета, я был наверное единственным, кто, не считая библиографов, просматривал два или три раза в году выпуски каталога, выбирал, по сути вслепую литературу, интересную как бы по названию и заказывал микрофильмы.
Хорошо, что серьезно занимался фотографией, мог с этих микрофильмов напечатать фотографии, с которых затем отрисовывал орнаменты в книгу. Во время поездок в Москву часто брал с собой штатив, фотоаппарат с тросиком и техническую плёнку Микрат 300 для съёмки и один или два дня выделял для работы в библиотеке Госстроя СССР.
Первая сеть, куда попал в интернете, это была http://Li.ru (Live Internet), ввёл поисковый запрос «модерн» и увидел ссылку «Прекрасная эпоха модерна», и был покорён этим блогом – 30 тематических разделов, в каждом от 50 и более страниц, и было много ссылок, откуда все эти материалы взяты.
Благодаря этим ссылкам я в дальнейшем попал в Нью-Йоркскую дигитал галерею, Берлинский музей, Метрополитен музей, библиотеку Гейдельбергского университета, British Museum и очень интересный блог «Маринни Маринни», с великолепным качеством разрешения иллюстраций, но когда пытался последнее время на него зайти, выскочило сообщение, что блог заблокирован по решению суда, а саму Марину нашёл на другом сайте, надо будет у неё выяснить, что же случилось.
Когда оказался в Live Internet, это по-видимому было время расцвета этой сети, своего рода её ренессанс, интересное общение на блогах, отдельная страница, где публиковалась информация о новых постах по тематикам и где на чьём блоге эта информация находится. С января по май очень плодотворно сотрудничал, участвовал в обсуждениях статей, был очень интересный период.
Познакомился с блогершой, у которой блог был посвящён истории орнаментального искусства, разделённый по регионам, странам и видам орнаментального искусства. Блог назывался «бутявка 1», как говорила по поводу названия хозяйка блога Оля из Санкт-Петербурга, "да вот такая я – бутявка". Оля помогала мне осваиваться на блоге, размещать текст и иллюстрации на страницах и я подарил ей в цифре книгу из серии «Novum» - Орнамент. если кому книга интересна, можете её взять. У меня эта книга в живом виде и в цифру переводил сын.
Насобирав много ссылок, с головой ушёл в их освоение, перешерстил весь отдел чёрно-белой графики в British Museum. Через какое то время захожу в блог «бутявка 1», а хозяйка на нём не появлялась уже года два и оставила адрес своего сайта, почему то на её сайт так и не попал, но зато попал в Pinterest, который был запущен в бета-версии с марта 2010 года, сначала была закрытая регистрация, позже регистрация по приглашениям и свободная регистрация с августа 2012 года.
Чтобы иметь свободу передвижения по платформе Pinterest зарегистрировался, создал свой аккаунт, но только года через два завёл на нём первые три доски (разделы): орнаментальные мотивы, графический дизайн и искусство шрифта, с этого момента прошло два с половиной года и досок у меня уже 189, это на тот момент, когда писалась статья, а в настоящий момент их уже под 330.
Это внешний вид досок, так они выгледят в аккаунте пока в одну из них не зайдешь для поиска и выбора интересной информации, изображений, иллюстраций.
Таким образом доска выглядит внутри, когда по ней щёлкнешь курсором, мне хотелось показать с каких пинов начиналась доска. Самые первые изображения вставлял из папок с подборками разных орнаментальных форм из различных источников, из книг, иллюстрации найденные в Нью-Йоркской дигитал галерее, это всё были файлы собранные мной. Это было время освоения я ещё не знал, что любой понравившися пин можно забрать на одну из своих досок, так пины начинают своё путешествие по миру Pinterest.
На главной ленте аккаунта слева понравился пин с драконом и с элементами кёльтского орнамента, вверху пина на белом прямоугольнике надпись кёльт..., компьютер угадал, нажимаю на красный прямоугольник с надписью "сохранить". Сохраняю на доску кёльтские мотивы.
А вот это пины похожие на того дракона, которого сохранил на доску кёльтские мотивы и нахожу пин, почти такой, вот только более лучшего качества и всё же мелкими деталями отличающийся от сохранённого, его тоже сохраняю пусть оба будут у меня и дополнительно ещё скачиваю два пина, которых на моей доске нет.
Но перед тем, как сохранить, смотрю на какую доску мне предлагает сохранить компьютер, а он предлагает сохранить на доску "art", нажимаю на белый прямоугольник, где слово art и возникает окно с перечнем моих досок, выбираю доску "celtic motiv" и нажимаю надпись сохранить, можно нажать и на саму надпись "celtic motiv", результат один - сохранение.
И вот пин уже на моей доске "celtic motiv", над пинами надпись "Ваши пины", а рядом не активированная надпись "Другие пины", нажимаю на неё - активирую и мне открывается окно "Другие пины" и из них выбираю те которых у меня на доске нет, но и так, чтобы они подходили по своей направленности.
Сначала собирал, только иллюстративный материал по темам близким к орнаментальному искусству, графическому дизайну, искусству шрифта, затем заводил разделы, в которых опосредованно, но в них есть орнамент, элементы орнамента, а затем темы, которые мне просто нравились.
И тут вдруг увидел пины (информацию, полезные советы) в текстовом формате: советы, касающиеся здоровья, кулинарии, различные технологические приёмы, в основном это обложки статей, книг. Завёл две доски (папки), информация и полезные советы, в которые сохраняю всё, что касается подобной информации.
Решил сохранить пин слева внизу "Начни писать", смотрю на какую доску советует сделать сохранение компьютер, на белом прямоугольнике надпись "полимерная глина", вот уж лопухнулся так лопухнулся компьютер. Нажимаю на сам белый прямоугольник и возникает окно с перечнем моих досок, навожу курсор на "информация" и пин уходит на эту доску.
Нажимаю на сам пин "Начни писать" и он возникает в отдельном окне и с подробной информацией о пине, а под ним, когда колёсико мышки прокручиваю на себя показываются пины с похожей информацией и из них выбираю то, что устраивает.
Продолжение окна, где представлены похожие по тематике пины. Про то как писать, о чём писать, данный контент больше подходит для блогеров и для всех кто занимается саморазвитием.
Многие, как и я собирают пины лично для себя, у меня это в первую очередь поиск орнаментальных форм для работы над книжными изданиями об определённых видах орнамента, о художниках посвятивших своё творчество орнаментальному искусству, вообще то большим искусством считаются живопись, графика и скульптура, а вот кто занимается только орнаментом, уничижительно причисляют к малым мастерам, но это их мнение. Много тех, кто занимается инфомаркетингом, продвигают себя как наставников по работе в Pinterest и на этом зарабатывают. Мне понравились статьи Варвары Лялягиной, особенно статья < 7 изменений на вашем сайте, которые превратят обычных пользователей в фанатов.
Понравился пин с интересной информацией, нажимаю на красный прямоугольник с надписью сохранить и сохраняю на доске «информация», если хочу посмотреть, что же это за информация, нажимаю плюсиком на само изображение, оно возникает в отдельном окне и в увеличенном формате, нажимаю на изображение и попадаю на сайт, на саму статью. На сайте можно посмотреть другие статьи автора.
Ирина Бриллиант пишет много статей, посвященных работе в Pinterest, использует эту поисковую платформу с момента основания в 2010 году, изучила все тонкости и секреты работы, которыми делится в своих статьях в этой статье Ирина описывает пошаговый путь для создания аккаунта в Pinterest. Здесь Ирина предлагает бесплатный доступ к библиотеке с её материалмми е-книг и видеоуроками.
От Ольги Мещеряковой: "Пост про Pinterest и его необходимости для сайта или блога. Почему эта поисковая система нужна, чем полезна и как ее использовать. Пишу на основе личного опыта и могу осветить не все плюсы и минусы Pinterest." Ольга много пишет о работе в этой поисковой системе для русскоязычной аудитории. Одна из её статей Pinterest и сайт. Как получить трафик на сайт при помощи пинов.
"Недостатком Пинтерест считают английский язык. Но ведь там многое в изображениях, даже рецепты масок для лица. Так что это вряд ли задержит завоевание Pinterest российских интернет-просторов. Поэтому не отставайте: если вы еще не там, то сейчас самое время." Ольга Мещерякова
В поиске Яндекса ввожу - Регистрация в Pinterest, выходит окно со ссылками, где сплошные предложения войти без регистрации, но какой смысл, если находясь в Pinterest, всё равно предложат зарегистрироваться, чтобы получить больше возможностей от общения с системой поиска. Выбираю самое нижнее предложение - социальная сеть, вход и регистрация.
Вводим адрес электронной почты, имя пользователя, пароль, лучше из тех, что уже используете или немного видоизменить. Ставим галочку, что согласен с правилами и политикой конфиденциальности и нажимаем кнопку сохранить.
Регистрация аккаунта в Pinterest ничем не отличается от регистрации в любой другой сети. В апреле этого года зарегистрировал аккаунт в Pinterest своей родственнице Клёре Леляковой, которой в последних числах сентября праздновали юбилей – 80 лет. Знакомимся с профилем Клёры.
Она увлеклась вязанием кукол, ей это её увлечение очень нравится и ей хотелось получать информацию, а что и как делают в этом направлении другие. В настоящий момент у неё в аккаунте уже пять досок, научил как искать и сохранять информацию, в ближайшее посещение объясню как сделать доску со своими работами.
Совершенно случайно в своей ленте новостей обнаружил пин с профиля Клёры под её именем, ей приятно будет об этом узнать, а попал он туда, возможно потому, что я подписался на её доски.
Когда я только начинал свои первые поиски в Pinterest удивлялся, заходя на чужие профили, что у некоторых пользователей по сто, сто пятьдесят и более досок в профиле, как они умудряются с ними управляться. Прошло два года и у меня сто восемьдесят девять досок, а сейчас уже 330 и управляться с ними нет проблем.
Всех призываю завести аккаунт в Pinterest это вам пригодится мой профиль в Pinterest , своих студентов также призывал к этому и всем как и мне всё в этой поисковой системе нравилось и нравится. Я свой поисковый азарт удовлетворяю полностью на все сто процентов.
Прошу поделиться данным материалом то есть статьёй в тех сетях, где вы состоите. Чем больше пользователей тем больше пинов в Pinterest и досок с той направленностью и названием, которые нравятся каждому конкретному пользователю. Как я в своё время завёл доску с названием "всякая всячина из всякой всячины".
С уважением Николай
#086 Clip, art stream. Scolopendra | Murat Alimov
Спасибо за просмотр!
#084 Clip, art stream. Punishment | Murat Alimov
Спасибо за просмотр!
#079 Clip, art stream. Run | Murat Alimov
Спасибо за просмотр!
#076 Clip, art stream. Cerberus | Murat Alimov
Спасибо за просмотр!
#077 Clip, art stream. Elephant | Murat Alimov
Спасибо за просмотр!
#073 Clip, art stream. Angel | Murat Alimov
Спасибо за просмотр!
15 апреля - Всемирный день искусства (World Art Day) !!
#066 Clip, art stream. Winged Swing | Murat Alimov
Спасибо за просмотр!
Вступление.
Каждый человек мечтает о том, что когда-нибудь у него или у неё появится кто - нибудь (что - нибудь) и жизнь сразу наладится, и всё станет прям очешуенно.
Но так случается далеко не всегда, да и не являются подобные события критериями для личного "Уау!". Подумайте: что счастливого в том, что у Вас появилась новая вещь или у Вас появился новый человек в окружении?
Ведь вещь со временем надоест, а у человека обнаружатся недостатки. Не бывает такого, чтобы у кого-то из людей не было недостатков. Не бывает и всё.
Объяснение.
Всё проще, чем может показаться. Человек должен испытывать отношение к сущностям, предметам и явлениям. Испытывать самостоятельно по своему желанию определённое отношение, а не реакционное.
Всё ещё не очень понятно? Что ж...
Реакционным называется отношение в ответ.
Примеры:
"Ты меня любишь? Значит и я тебя люблю." - реакция основанная на логике взаимности. Око за око. Зуб за зуб.
"Ты меня любишь? А я тебя - нет." - реакция основанная на логиках искренности, статуса, выгоды и многих других.
Как видно из примеров - второй случай сложнее в логическом подчинении. Но суть одна - реакция подчинена логике. Алгоритму действий, заготовленному на все случаи жизни, сообразно опыту человека, взятого за образец.
Этому алгоритму подчинена любая реакционная логика, для любых сущностей, предметов и явлений. То есть, этот алгоритм - универсален.
Идёт дождь - плохо, потому что можно промокнуть.
Солнце светит - плохо, потому что жарко и всё время хочется пить.
Пошёл снег - опять зима, да ещё так неожиданно - в декабре-то месяце....
Человек так устроен. Всегда хочется большего, лучшего, а лучше - идеального.
Но можно сделать так, чтобы жизнь перестала быть мрачной и бесперспективной. Более того, путь к счастью, как я думаю, не закрыт ни для кого.
На примере человека, у которого появились новая вещь или другой человек в окружении - тут не радоваться наличию надо, а сознательно выбрать и любить.
Путь.
Нужно испытывать осознанное отношение. Всегда и ко всему.
Не надо ждать хорошей погоды для какого-то действия.
Не нужно ждать от людей действий - нужно их опередить.
Не нужно ждать. Если вы ждёте - вы реагируете, подчиняя себя общему алгоритму.
За всякое дело нужно браться основательно, но без сомнений.
Сомнения - суть промедления и ожидания каких-либо событий, способных вызвать реакцию.
Не надо бороться за счастье для всех - это тоже реакция. И ожидание реакции. Похвалы, например. Ха. Если появится вдруг такой позыв - можно вспомнить литературного героя "Данко".
А вот для любимого человека можно и постараться, но только имея силы сделать добро и бросить его в воду (с). (Очень хорошие раньше мультфильмы были...).
Вывод.
Даже самый бесперспективный, с точки зрения большей части окружающего общества, человек способен через отношение осознать, что не обязан оценивать (реагировать на) себя так же, как оценивают его люди. У него свои дела, своя жизнь и реагировать ему на что - либо нужно лишь по желанию.
Отношение даёт волю. Воля на протяжении времени делает человека сильным, способным преодолевать трудности в жизни. Делает его тем, на кого ориентируются другие люди. Такой человек реализуется в обществе с гораздо большей степенью вероятности, чем люди, считающие себя особенными. Ведь быть "особенным" - тренд нашего времени, а значит все, кто ему подвержен, всего лишь - реагируют.
По-настоящему особенным человеком является человек свободный от собственных сомнений и страхов, не реагирующий, но действующий.
#065 Clip, art stream. Puppet | Murat Alimov
Спасибо за просмотр!
Воля к жизни и безвыходная ситуация... Как они влияют на жизнь человека, зависит только от самого человека.
Мрак и безнадёга. Скука и тоска. Их нужно побеждать ежедневно.
Когда-то давно на Земле появился первый человек. Он взял палку в руку и сказал:
-- Я буду править этим миром!
И начал править. Сначала все шло очень хорошо. Всего-то и дел, что прибить мамонта, укрыться в пещере и накормить родню. Но общество развивалось. Одного мамонта на общину не стало хватать. У людей появились и другие сопутствующие и не очень желания.
Сменилось поколение. И еще одно. И еще. И еще много десятков и сотен поколений. За это время человеческое общество не только получило возможность исполнять свои желания, но и существенно облегчило трудовой процесс на пути к этому. И тогда другой человек сказал:
-- Хочу, чтобы всё работало само, а мои желания сбывались без труда!
В сопутствующем историческом процессе появились первые потоковые производства и мануфактуры. Появились умелые управленцы и руководители, способные организовать грамотный трудовой процесс. Города начали жить в изобилии товаров и услуг по законам спроса и предложения. У людей стало все больше времени для искусства и наук.
Время шло. Технологический, а затем и технический прогресс состоялись. Появились машины, способные автоматически выполнять производственные, вычислительные и даже развлекательные процессы. Люди все больше менялись и так до тех пор, пока один из них не сказал:
-- Я больше ничего не хочу!
И тогда люди разделились на тех, кто с ним согласился и на тех, кто желает чего-то большего для себя. Живущие на автомате люди постепенно доказали свою состоятельность перед обществом, так как их выгоды очевидны: спокойная, сытая автоматическая жизнь прельстила очень многих.
Сутью подобного желания стало количество ежедневных задач, которое с течением времени только увеличивалось. Особую роль стало играть разделение ежедневных задач на бытовые, рабочие и долговременные, переход между которыми в течение дня не для всех людей оказался возможен без волевого усилия.
Но были и те, кто мог противостоять самому себе. Они ощущают этот мир всеми частицами своей души и по-прежнему желают развития. Ощущая в себе цель и стремясь к ней, они ощущают каждый миг своей жизни, ценя свое время и рационально расходуя его.
Они осознают важность настоящего момента, здесь и сейчас проживая сотню жизней вместо одной. Осознанных людей нельзя поделить на бедных и богатых, они есть и там и там. Лишь по наличию и отсутствию желания можно разделить людей.
Таким образом, можно выделить три уровня осознанности:
Первый уровень = бытовые задачи. Это еда, жильё и безопасность. Второй уровень = бытовые задачи + рабочие (выполнение обязанностей перед обществом).Третий уровень = ( бытовые задачи + рабочие задачи ) х долговременные задачи, к которым относится самореализация в любой форме от образования семьи, до повышения статуса в обществе до максимально высокого.
Формула третьего уровня должна получить свое пояснение: бытовые и рабочие задачи должны сопутствовать долговременным. Если просто прибавить долговременные задачи к остальным, то времени не хватит.
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что ваше семейное древо в любом случае является очень древним, ведь каждый человек на Земле ведет свой род от сравнительно немногочисленных групп древних людей, живших на разных территориях, но так или иначе, сформировавших историю мира такой, какой мы ее знаем?
Человек - прямоходящий (homo - erectus) существует на Земле около 1,5 миллиона лет. Согласитесь, это является немаленьким бонусом к семейному древу абсолютно каждого человека.
Так же следует задуматься и о том, что в наше время, крайне удачным считается стечение обстоятельств, когда человеку известно полное имя прапрадеда или прапрабабки.
Что есть - то есть. Но надо ли нам знать своих предков?
Рассмотрим это вот под таким углом: каждый человек рождается, живет и умирает. Далеко не все люди, особенно в наше время оставляют потомство, но у абсолютного большинства есть история жизни.
Эта история является чередой ошибок и правильных поступков, складывающихся в опыт. И под этим опытом подразумеваются не только слова, жесты и взгляды, но и мысли и мировоззрение и многое другое, что характеризует развитие и деградацию личности и место в истории мира, страны, региона и населенного пункта.
Для того, чтобы учитывать этот огромный пласт истории жизни на Земле, перенимая позитивный опыт и не повторяя негативный, следует знать как можно больше о том, кем вы являетесь, кем вы являлись, кем вы хотите являться и кем вы будете являться, исходя из всего, что известно о народе, культуре, ваших родственниках от близких, до насколько возможно дальних в поколении.
Человек, осознающий, кем он является, имеет силу осознать - кем он хочет стать.
Эта статья для тех, кто был уволен с работы, кому пришлось уволиться и кому возможно придется увольняться. Возможно она поможет справиться с ситуацией, если не финансово, то хотя бы морально.
Первый шаг
Принятие. Этой работы больше нет. Люди, что окружали вас на работе, временно или навсегда стали вне круга общения. С начальством больше не нужно общаться. Это уже произошло. Смысла терять время на раздумья о прошлом нет.
Второй шаг
Переосмысление. Есть свободное время. Есть свобода действий. Есть понимание и осознание, что жизнь изменилась не в лучшую и не в худшую сторону. Просто изменилась. Даже если финансовая ситуация оставляет желать лучшего, необходимо осознать это не как безысходность, а как пинок под зад для шага вперед. Необходимо осознать свое желание получать от этой жизни больше, чем было потеряно.
Третий шаг
Действие. Осознав перемены в жизни, действуйте. Реализуйте себя в любом виде законной деятельности. Превращайте эту деятельность в искусство, постигая ее вершины. Как говорил великий Масутацу Ояма, основатель карате - киокушин:
"Тренируйтесь больше, чем спите и едите. Тренируйтесь все время и в независимости от цели вы не пожалеете.."
Цитата примерная, но смысл точный.
Под деятельностью подразумевается любое занятие, которое человеку нравится, которое приносит ему пользу в виде физического, нравственного или духовного развития, а также в виде положительного влияния на собственное материальное благополучие и самореализацию личностную и карьерную.
Деятельностью условно можно назвать и то, что происходит всегда: дыхание, сон, еда и многое другое по аналогии. Но деятельность эта связана с поддержанием тела и разума по-крайней мере в текущем состоянии. Эта деятельность также необходима. Сонный человек не думает о развитии, он думает о том, чтобы дойти до кровати и отрубиться часов на двадцать.
И есть бездеятельность, когда человек занимается только и исключительно условной деятельностью, то есть ест, спит и т. д. Для такого явление характерны следующие признаки:
Лень, как нежелание ничего делать, в виде ощущения.Откладывание на "потом" в связи с наличием более важных дел вроде отдыха, при отсутствии реальной необходимости в нем.Подмена понятий. Человек почти искренне начинает оправдывать отсутствие занятий действительно полезными делами.
Бездеятельность является крайне опасным явлением, причиной которому может послужить слишком большое количество условной деятельности ( еда, сон и т. д. ), неправильное воспитание или его отсутствие,
Необходимо чем-то заниматься. Чем-то полезным. У большинства успешных людей есть хобби. Я пишу об этом с такой уверенностью, потому что не смогу доказать обратное. Это как не в моих интересах, так и не в интересах читателя.
Излишняя занятость полезной деятельностью тоже может негативно повлиять как на физическое состояние человека, так и на его восприятие мира в целом.
В этом случае, человек может получить физическое или нервное истощение, что неминуемо повлечет за собой занятие условной деятельностью, упомянутой выше.В случае, когда деформируется восприятие это выглядит например так: человек работает на заводе в три смены и зарабатывается настолько, что весь мир для него становится заводским цехом, а люди - не более, чем часть узлов и агрегатов. То есть происходит ассоциация занятия со всем миром. "Весь мир театр, а люди в нем актеры" - знакомая фраза из той же серии.
Поэтому во всем нужна мера. Но должен быть и баланс. То есть все три упомянутых состояния должны быть, ведь лень это механизм, спасающий человека от перенагрузки.
Здравствуйте, дорогие Читатели. Данная пост предназначен для прочтения в развлекательных и познавательных целях. Автор не претендует на истинность всего, что будет написано здесь, но очень желает, чтобы его рассуждения могли бы быть приняты к сведению.
Часть информации, которая будет представлена в данной книге может быть противоречивой, но знайте, что книга была написана в течение нескольких лет. Взгляды автора менялись, созревали, развивались и быть может, с чьей-то точки зрения, даже деградировали.
Но автор всегда старается быть искренним в своём выражении мыслей и благодарит всех читателей, которые найдут время для первой целиком опубликованной книги.
Строго говоря, такую книгу может написать абсолютно каждый человек: собираем в кучу мысли за пару десятков лет, формулируем и вываливаем на голову всем тем, кто готов внимать. НО я постараюсь отнестись серьёзно к этому своему труду и откровенного бреда не выкладывать.
Итак, первая статья поведает Вам дорогие читатели о важности культуры, как явления.
О важности сохранения и развития культуры.
Современная культура не родилась на пустом месте. История насчитывает века и тысячелетия, в течение которых, человеческое общество рождается, развивается, стагнирует, деградирует и... нет. Не исчезает в результате катаклизмов, не вымирает, не погибает и в результате иных событий.
Всего этого не происходит. Общество просто меняется. Изменению подвергаются все малозначимые принципы взаимодействия. Однако основные принципы остаются всегда.
Еда, безопасность и продолжение рода. Все хотят кушать. Все желают жить удобной жизнью. Удобной сообразно сознанию каждого отдельно взятого человека. Об инстинкте продолжения рода или размножения обычно говорят как о сексуальном влечении, но это не верный подход, в котором акцент во взаимоотношениях ставится на настоящем.
Правильный же подход состоит в том, чтобы понимать, что до нас жили наши отцы и матери и после нас тоже должны жить сыновья, дочери, внуки и внучки и т.д. Этот подход делает акцент и на прошлом и на настоящем и на будущем.
Но эти рассуждения уводят от темы статьи, поэтому...
Все остальные принципы взаимодействия в человеческом обществе подвержены упрощению и усложнению, смотря как пойдет история. И все эти принципы можно назвать культурой человеческого общества.
Идя по пути усложнения, культура порой сворачивает не туда, как кажется порой современникам, но это всегда обусловлено событиями, тенденциями и какой-либо необходимостью.
Со времён античности известны те части культуры, которые необходимо развивать, и занятие которым является вполне достойным делом: сочинение музыки, ее исполнение, пение, танцы, живопись, развитие тела, разума и духа в любой форме, военное искусство (как искусство защиты и нападения в условиях крайней необходимости), кулинария и многое-многое другое.
Сочетания искусств ведут к формированию новых и этот процесс при наличии времени и заинтересованности может развиваться бесконечно долго, даря человеку такие же бесконечные перспективы. А если учесть, что всякое дело можно превратить в искусство, то....
Теперь становится понятным, почему так важно сохранять эти сочетания искусств. Это ведёт к развитию общества и его подходов к основным инстинктам. Бескультурный человек не сможет в современном мире даже еду добыть, не говоря уже о безопасности и продолжении рода.