logo Prox Blog

#ОШИБКА 2023. ТЭКБ. Hi-Hum как инструмент в Последней Эволюционной Войне: Теория мультиверса – оружие психоистории.

Этот ‎материал‏ ‎продолжает ‎целый, ‎как ‎оказалось, ‎цикл‏ ‎под ‎общим‏ ‎названием‏ ‎«#Ошибка», ‎который ‎был‏ ‎задуман ‎еще‏ ‎в ‎2021 ‎году, ‎как‏ ‎логическое,‏ ‎и ‎вынужденное,‏ ‎продолжение ‎материалов‏ ‎от ‎2019 ‎и ‎2020 ‎года:‏ ‎Черновик.Равное‏ ‎Время:"Путин ‎и‏ ‎Время" ‎или‏ ‎"Что ‎не ‎смог ‎ВВП". ‎https://aftershock.news/?q=node/736871&full и‏ ‎"Ошибка‏ ‎2020",‏ ‎https://aftershock.news/?q=node/918840

Теория ‎ЭКБ.‏ ‎Hi-Hum ‎как‏ ‎инструмент ‎в‏ ‎Последней‏ ‎Эволюционной ‎Войне:‏ ‎Теория ‎мультиверса ‎– ‎оружие ‎психоистории.

Обременение.‏ ‎#1.

ХАЙ ‎-‏ ‎ХЬЮМ‏ ‎(англ. ‎high-hum ‎—‏ ‎высокие ‎гуманитарные‏ ‎технологии) ‎— ‎это ‎совокупность‏ ‎знаний,‏ ‎духовных ‎и‏ ‎культурных ‎ценностей,‏ ‎а ‎также ‎методов ‎передачи ‎информации,‏ ‎организующих‏ ‎людей ‎и‏ ‎побуждающих ‎их‏ ‎к ‎определенной ‎коллективной ‎деятельности. ‎(Матвейчев‏ ‎О.А.)


MANIFESTARIUM‏
‎


В‏ ‎Люзании ‎Тихий‏ ‎получает ‎ответы‏ ‎на ‎многие‏ ‎вопросы‏ ‎(почти ‎на‏ ‎все) ‎об ‎Энции. ‎В ‎частности,‏ ‎выясняется, ‎что‏ ‎на‏ ‎Энции ‎существовало ‎и‏ ‎третье ‎государство,‏ ‎где ‎исповедовался ‎свой ‎особый‏ ‎путь‏ ‎построения ‎идеального‏ ‎общества. ‎Эта‏ ‎страна ‎была ‎полностью ‎уничтожена ‎в‏ ‎результате‏ ‎глобальной ‎войны,‏ ‎и ‎сам‏ ‎факт ‎её ‎существования ‎замалчивается.
Осмо́тр ‎на‏ ‎ме́сте»‏ ‎,‏ ‎роман ‎Станислава‏ ‎Лема.


ПСИХОИСТОРИЯ ‎–‏ ‎…Гааль ‎Дорник,‏ ‎пользуясь‏ ‎нематематическими ‎терминами,‏ ‎определил ‎психоисторию ‎как ‎раздел ‎математики,‏ ‎изучающий ‎реакции‏ ‎человеческих‏ ‎сообществ ‎на ‎определенные‏ ‎социальные ‎и‏ ‎экономические ‎стимулы.
 …Основное ‎во ‎всех‏ ‎этих‏ ‎определениях ‎–‏ ‎безоговорочное ‎принятие‏ ‎того, ‎что ‎человеческое ‎сообщество ‎велико‏ ‎для‏ ‎того, ‎чтобы‏ ‎статистическая ‎обработка‏ ‎данных ‎давала ‎достоверные ‎результаты. ‎Необходимая‏ ‎численность‏ ‎сообщества‏ ‎может ‎быть‏ ‎определена ‎с‏ ‎помощью ‎Первой‏ ‎Теоремы‏ ‎Селдона, ‎которая‏ ‎гласит… ‎
 …Следующее ‎необходимое ‎допущение ‎заключается‏ ‎в ‎том,‏ ‎что‏ ‎само ‎человеческое ‎сообщество‏ ‎не ‎должно‏ ‎догадываться о ‎том, ‎что ‎подвергается‏ ‎психоисторическому‏ ‎анализу, – только ‎тогда реакция‏ ‎будет ‎носить‏ ‎естественный ‎характер. ‎
 …Основой ‎психоисторического ‎анализа‏ ‎служат‏ ‎функции ‎Селдона,‏ ‎представляющие ‎свойства,‏ ‎конгруэнтные ‎по ‎отношению ‎к ‎таким‏ ‎социальным‏ ‎экономическим‏ ‎силам, ‎как…‏ ‎
 ГАЛАКТИЧЕСКАЯ ‎ЭНЦИКЛОПЕДИЯ‏ ‎
Подробнее ‎на‏ ‎http://livelib.ru: https://www.livelib.ru/book/4780/readpart-osnovanie-ajzek-azimov/~6?ysclid=llnj0hc78h321508876


I.

Итак,‏ ‎попалась ‎как-то‏ ‎книга ‎в ‎«Ветвления ‎судьбы ‎Жоржа‏ ‎Коваля», выпущенная ‎под‏ ‎эгидой‏ ‎ИСАН.

Страница ‎книги ‎на‏ ‎сайте ‎«Росатома»:‏ ‎http://elib.biblioatom.ru/text/lebedev_koval_t1_2020/go,0/

Процитирую ‎сайт ‎Елены ‎Лариной:

«Недавно‏ ‎в‏ ‎рамках ‎издательской‏ ‎программы ‎Института‏ ‎системно-стратегического ‎анализа ‎(руководитель ‎– ‎А.И.‏ ‎Фурсов)‏ ‎выпущен ‎двухтомник‏ ‎известного ‎физика‏ ‎и ‎химика ‎Ю.А.Лебедева ‎«Ветвления ‎судьбы‏ ‎Жоржа‏ ‎Коваля».‏ ‎На ‎мой‏ ‎взгляд, ‎это‏ ‎не ‎только‏ ‎одна‏ ‎из ‎лучших,‏ ‎но ‎и ‎без ‎сомнения, ‎наиболее‏ ‎необычная ‎книга‏ ‎о‏ ‎разведке, ‎изданная ‎в‏ ‎последние ‎годы‏ ‎не ‎только ‎в ‎России,‏ ‎но‏ ‎и ‎в‏ ‎мире. ‎Своей‏ ‎необычностью ‎она ‎обязана ‎трем ‎обстоятельствам.
Прежде‏ ‎всего,‏ ‎Жорж ‎Абрамович‏ ‎Коваль ‎–‏ ‎это ‎не ‎только ‎уникальный ‎человек,‏ ‎известный‏ ‎ученый,‏ ‎но ‎и‏ ‎одна ‎из‏ ‎самых ‎загадочных‏ ‎фигур‏ ‎в ‎разведке‏ ‎XX ‎века. ‎Об ‎этом ‎красноречиво‏ ‎говорит ‎ошеломительный‏ ‎факт:‏ ‎Ж.Коваль ‎был ‎удостоен‏ ‎звания ‎Героя‏ ‎России ‎в ‎2007 ‎г.‏ ‎посмертно,‏ ‎фактически ‎спустя‏ ‎более ‎60‏ ‎лет ‎после ‎своего ‎подвига, ‎связанного‏ ‎с‏ ‎участием ‎в‏ ‎операции ‎советской‏ ‎разведки ‎по ‎получению ‎материалов ‎по‏ ‎созданию‏ ‎атомного‏ ‎оружия, ‎а‏ ‎возможно ‎и‏ ‎не ‎только‏ ‎его.
Во-вторых,‏ ‎автор ‎книги‏ ‎Ю.А.Лебедев ‎является ‎основоположником ‎эвереттики ‎–‏ ‎направления, ‎согласно‏ ‎которому‏ ‎реальный ‎мир ‎представляет‏ ‎собой ‎множество‏ ‎реализаций ‎возможных ‎мыслимых и ‎существующих‏ ‎миров.‏ ‎Это ‎направление‏ ‎связано ‎с‏ ‎трактовкой ‎квантовой ‎физики ‎и ‎устройства‏ ‎мироздания‏ ‎американским ‎исследователем‏ ‎– ‎Хью‏ ‎Эвереттом. Если ‎в ‎прошлом ‎веке ‎эта‏ ‎позиция‏ ‎выглядела‏ ‎умозрительной ‎и‏ ‎совершенно ‎экзотической,‏ ‎то ‎целый‏ ‎ряд‏ ‎уникальных ‎экспериментов‏ ‎проведенных ‎уже ‎в ‎нынешнем ‎столетии,‏ ‎заставил ‎все‏ ‎большее‏ ‎число ‎физиков ‎воспринимать‏ ‎ее ‎как‏ ‎наиболее ‎правдоподобную ‎картину ‎мира.
В-третьих,‏ ‎Ю.А.Лебедев‏ ‎на ‎основе‏ ‎скрупулезного ‎анализа‏ ‎сотен ‎и ‎сотен ‎источников ‎показывает,‏ ‎что‏ ‎в ‎биографии‏ ‎Коваля ‎имеются‏ ‎сюжеты ‎и ‎повороты ‎событий, ‎которые‏ ‎как‏ ‎будто‏ ‎относятся ‎к‏ ‎разным ‎людям,‏ ‎либо ‎свидетельствуют‏ ‎о‏ ‎своеобразных ‎склейках‏ ‎историй ‎разных ‎миров. ‎Пожалуй, ‎ни‏ ‎одна ‎из‏ ‎вышедших‏ ‎в ‎последние ‎десятилетия‏ ‎книг ‎о‏ ‎разведчиках ‎не ‎снабжена ‎столь‏ ‎обширным,‏ ‎выверенным ‎и‏ ‎разнообразным ‎справочным‏ ‎аппаратом. ‎Каждый ‎шаг, ‎каждый ‎штрих‏ ‎в‏ ‎биографии ‎Ж.Коваля,‏ ‎который ‎в‏ ‎своей ‎научной ‎ипостаси ‎был ‎учителем‏ ‎Ю.А.Лебедева,‏ ‎подтверждается‏ ‎ссылками ‎на‏ ‎проверенные ‎отечественные‏ ‎и ‎зарубежные‏ ‎источники.
Не‏ ‎могу ‎сказать,‏ ‎что ‎эта ‎книга ‎– ‎легкое‏ ‎чтение. ‎Она‏ ‎предполагает‏ ‎внимательное, ‎неторопливое ‎погружение‏ ‎в ‎материал‏ ‎и ‎размышления. ‎Однако, ‎без‏ ‎сомнения,‏ ‎оно ‎того‏ ‎стоит, ‎поскольку‏ ‎двухтомник ‎– ‎уникальное ‎явление ‎в‏ ‎мировой‏ ‎литературе ‎о‏ ‎спецслужбах.»


И ‎именно‏ ‎теория ‎Эверетта ‎меня ‎заинтересовала. ‎Потом‏ ‎я,‏ ‎конечно,‏ ‎встречал ‎ее‏ ‎и ‎в‏ ‎других ‎источниках,‏ ‎к‏ ‎примеру, ‎в‏ ‎рекомендованной ‎к ‎прочтению ‎работе Стивенсона ‎«Анафем»,‏ ‎в ‎комментариях‏ ‎к‏ ‎которой ‎Теория ‎Мультиверса,‏ ‎Мультивселенной ‎Эверетта,‏ ‎представлена ‎наглядно ‎и ‎интересно.

Ознакомиться‏ ‎с‏ ‎многомировой ‎интерпретацией‏ ‎квантовой ‎механики‏ ‎Хью ‎Эверетта ‎я ‎предлагаю ‎читателям‏ ‎самостоятельно,‏ ‎лучше ‎с‏ ‎начала ‎через‏ ‎«Анафем», ‎искать ‎в ‎примечаниях ‎и‏ ‎комментариях‏ ‎книги.

Сам‏ ‎же ‎я‏ ‎вкратце ‎скажу‏ ‎следующее, ‎в‏ ‎своей‏ ‎интерпретации ‎для‏ ‎лучшего ‎и ‎скорейшего ‎понимания, ‎да‏ ‎простят ‎меня‏ ‎специалисты‏ ‎и ‎более ‎образованные‏ ‎лица:

1.    Мультиверс, ‎мультивселенная,‏ ‎содержит ‎в ‎себе ‎такие‏ ‎два‏ ‎варианта ‎знакомой‏ ‎нам ‎вселенной,‏ ‎которые ‎отличаются ‎друг ‎от ‎друга‏ ‎чуть-по-чуть:‏ ‎в ‎одной,‏ ‎к ‎примеру,‏ ‎чайник ‎у ‎вас ‎красный, ‎а‏ ‎в‏ ‎другой‏ ‎– ‎он‏ ‎синий;

2.    Также ‎есть‏ ‎такие ‎состояния‏ ‎знакомой‏ ‎нам ‎с‏ ‎вами ‎вселенной, ‎где, ‎опять ‎же‏ ‎к ‎примеру,‏ ‎где‏ ‎Россия ‎исчезла ‎где-то‏ ‎впереди ‎по‏ ‎историческом ‎времени, ‎оставив ‎после‏ ‎себя‏ ‎воспоминания, ‎артефакты‏ ‎материальной ‎культуры,‏ ‎«песни ‎и ‎пляски» ‎и ‎так‏ ‎далее.

3.    Представьте,‏ ‎что ‎есть‏ ‎впереди ‎по‏ ‎времени ‎такое ‎«место» ‎где ‎два‏ ‎варианта‏ ‎вселенных‏ ‎«сойдутся» ‎в‏ ‎одной ‎точке‏ ‎и ‎станут‏ ‎единым‏ ‎целым, ‎или‏ ‎одни ‎вариант ‎вольется ‎в ‎другой,‏ ‎то ‎есть‏ ‎текущая‏ ‎знакомая ‎нам ‎реальность‏ ‎нашей ‎вселенной‏ ‎примет ‎такое ‎состояние, ‎в‏ ‎котором,‏ ‎к ‎примеру,‏ ‎никогда ‎не‏ ‎существовало ‎России ‎на ‎всем ‎ее‏ ‎пути‏ ‎исторической ‎эволюции,‏ ‎то ‎есть‏ ‎нет ‎ни ‎артефактов ‎материальной ‎культуры,‏ ‎ни‏ ‎памяти‏ ‎в ‎поколениях,‏ ‎ни ‎исторических‏ ‎источников, ‎ни‏ ‎флагов,‏ ‎ни ‎гимнов,‏ ‎ни ‎культуры, ‎ни ‎национальности, ‎ни‏ ‎записей ‎регистраций‏ ‎рождений,‏ ‎никак ‎не ‎будет‏ ‎отражено ‎ни‏ ‎в ‎памяти, ‎ни ‎в‏ ‎культуре,‏ ‎ни ‎в‏ ‎языке, ‎ни‏ ‎в ‎памятниках, ‎ни ‎в ‎картинах,‏ ‎ни‏ ‎в ‎архитектуре,‏ ‎ни ‎в‏ ‎религии, ‎ни ‎в ‎истории, ‎ни‏ ‎в‏ ‎музыке,‏ ‎ни ‎в‏ ‎живописи ‎всего‏ ‎человечества, ‎ну,‏ ‎или‏ ‎доступно ‎или‏ ‎доступно ‎будет ‎только ‎избранной ‎части‏ ‎человечества.


II.

Предположим, ‎для‏ ‎иллюстрации‏ ‎и ‎наглядности, ‎что‏ ‎состоянии ‎всякой‏ ‎вселенной ‎в ‎мультиверсе ‎описывается‏ ‎тремя‏ ‎параметрами ‎XYZ, к‏ ‎примеру.

Тогда ‎состояние‏ ‎двух ‎вселенных, ‎примеры ‎которых ‎описаны‏ ‎выше,‏ ‎можно ‎представить‏ ‎в ‎общем‏ ‎виде ‎следующим ‎образом: ‎X1Y1Z1 и ‎X2Y2Z2.

Помните‏ ‎«если‏ ‎бы‏ ‎у ‎бабушки‏ ‎были ‎бы‏ ‎…, ‎то‏ ‎она‏ ‎была ‎бы‏ ‎дедушкой» ‎или ‎«если ‎выглядит ‎как‏ ‎утка, ‎плавает‏ ‎как‏ ‎утка, ‎кричит ‎как‏ ‎утка, ‎летает‏ ‎как ‎утка, ‎ходит ‎как‏ ‎утка,‏ ‎то ‎это‏ ‎утка ‎и‏ ‎есть»?

Если ‎мы ‎меняем ‎значения ‎параметров,‏ ‎которые‏ ‎отражают ‎состояние‏ ‎человеческой ‎цивилизации‏ ‎и ‎человечества, ‎в ‎сферах ‎социального,‏ ‎культурного,‏ ‎политического‏ ‎и ‎других‏ ‎аспектах ‎существования‏ ‎с ‎одних‏ ‎на‏ ‎другие, ‎то‏ ‎мы ‎формируем ‎такой ‎эволюционный ‎путь,‏ ‎который ‎в‏ ‎конечном‏ ‎счете ‎сделает ‎для‏ ‎нас ‎исход‏ ‎требуемым, ‎желанным, ‎искомым ‎и‏ ‎ожидаемым.

Для‏ ‎кого-то ‎это‏ ‎может ‎стать‏ ‎эволюционным ‎тупиком, ‎то ‎есть ‎ситуацией,‏ ‎когда‏ ‎этот ‎кто-то‏ ‎не ‎просто‏ ‎не ‎выживет, ‎не ‎просто ‎вымрет‏ ‎в‏ ‎своих‏ ‎потомках, ‎по‏ ‎перестанет ‎существовать,‏ ‎с ‎корнем‏ ‎слова‏ ‎от ‎«Сущий»,‏ ‎даже ‎если ‎носители ‎исконной ‎ДНК‏ ‎будут ‎на‏ ‎вершине‏ ‎процессов ‎репродуктивного ‎успеха.


III.

Цитата,‏ ‎курсив ‎мой:

« Зиновьев‏ ‎вводит ‎как ‎исходное ‎понятие‏ ‎«социального‏ ‎настоящего».
Для ‎него‏ ‎это ‎не‏ ‎абстрактная точка, ‎которую ‎индивид ‎ощущает ‎как‏ ‎«пребывание-здесь-и-сейчас».‏ ‎
«Для ‎социального‏ ‎субъекта ‎физическое‏ ‎настоящее ‎не ‎есть ‎лишь ‎миг,‏ ‎не‏ ‎имеющий‏ ‎протяженности. ‎
Для‏ ‎него ‎это‏ ‎— ‎протяженный‏ ‎временной‏ ‎интервал, ‎в‏ ‎котором ‎он ‎рассчитывает ‎и ‎совершает‏ ‎свои ‎действия‏ ‎так,‏ ‎как ‎будто ‎время‏ ‎не ‎уходит‏ ‎в ‎прошлое ‎и ‎не‏ ‎приходит‏ ‎из ‎будущего,‏ ‎как ‎будто‏ ‎время ‎есть ‎нечто ‎застывшее. ‎
Эту‏ ‎свою‏ ‎жизнь ‎он‏ ‎считает ‎настоящим по‏ ‎отношению ‎к ‎тем ‎событиям ‎в‏ ‎физическом‏ ‎прошлом,‏ ‎о ‎которых‏ ‎он ‎помнит‏ ‎или ‎узнает‏ ‎от‏ ‎других, но ‎которые‏ ‎не ‎принимает ‎в ‎расчет ‎в‏ ‎настоящем, ‎а‏ ‎также‏ ‎по ‎отношению ‎к‏ ‎событиям, ‎которые‏ ‎мыслимы ‎в ‎физическом ‎будущем и‏ ‎с‏ ‎которыми ‎он‏ ‎тоже ‎не‏ ‎считается ‎как ‎с ‎реальностью ‎в‏ ‎его‏ ‎настоящем. ‎
Для‏ ‎него ‎настоящее‏ ‎время ‎неразрывно ‎связано ‎с ‎его‏ ‎определенным‏ ‎состоянием,‏ ‎определенным ‎образом‏ ‎его ‎жизнедеятельности. Именно‏ ‎факторы этого ‎состояния‏ ‎определяют‏ ‎границы ‎его социального‏ ‎настоящего ‎в ‎физическом ‎времени».
Это ‎определения.‏ ‎За ‎ними‏ ‎у‏ ‎Зиновьева ‎следует ‎то,‏ ‎что ‎можно‏ ‎назвать ‎темпоральной ‎аналитикой ‎социальности — из‏ ‎которой,‏ ‎в ‎частности,‏ ‎выясняется, ‎что‏ ‎социальное ‎время ‎может ‎растягиваться, ‎сжиматься,‏ ‎в‏ ‎некоторых ‎случаях‏ ‎даже ‎идти‏ ‎вспять ‎(когда ‎события ‎прошлого, ‎было‏ ‎списанные,‏ ‎реактуализируются).‏ ‎Но ‎главный‏ ‎вывод ‎—‏ ‎прошлым, ‎настоящим‏ ‎и‏ ‎будущим ‎можно‏ ‎владеть. То ‎есть ‎— ‎планировать, ‎размечать,‏ ‎что-то ‎с‏ ‎ними‏ ‎делать.
Предобщество владеет ‎только ‎социальным‏ ‎настоящим. ‎Оно‏ ‎живёт ‎в ‎магическом ‎кругу‏ ‎«того,‏ ‎что ‎вечно‏ ‎длится ‎сейчас».‏ ‎Таковы ‎общества, ‎которые ‎мы ‎называем‏ ‎«примитивными»‏ ‎и ‎«родовыми».‏ ‎Зиновьев ‎на‏ ‎это ‎замечает, ‎что ‎масса ‎человейников‏ ‎и‏ ‎посейчас‏ ‎существует ‎именно‏ ‎в ‎этом‏ ‎режиме.
Дальше ‎по‏ ‎эволюционной‏ ‎шкале ‎продвинулось‏ ‎«собственно ‎общество». Это ‎человейник, ‎овладевший ‎своим‏ ‎прошлым. ‎У‏ ‎него‏ ‎есть ‎социальная ‎память,‏ ‎он ‎умеет‏ ‎сохранять ‎и ‎приумножать ‎опыт,‏ ‎он‏ ‎может ‎даже‏ ‎манипулировать ‎прошлым.‏ ‎Таковы ‎все ‎известные ‎нам ‎«крупные‏ ‎общества»,‏ ‎прежде ‎всего‏ ‎государства.
Наконец, ‎есть‏ ‎третий, ‎высший ‎тип ‎общества. ‎Зиновьев‏ ‎называет‏ ‎его‏ ‎сверхобществом.
Это, ‎пожалуй,‏ ‎самое ‎мистифицированное‏ ‎и ‎плохо‏ ‎понятное‏ ‎понятие из ‎всех‏ ‎тех, ‎которые ‎навводил ‎Зиновьев ‎в‏ ‎своих ‎сочинениях.‏ ‎Некоторые‏ ‎воспринимают ‎«сверхобщество» ‎как‏ ‎другое ‎название‏ ‎«постиндустриального ‎социума». ‎Другие, ‎более‏ ‎проницательные,‏ ‎вспоминают ‎некоторые‏ ‎запретные ‎книжки,‏ ‎повествующие ‎о ‎тайных ‎силах, ‎управляющих‏ ‎современным‏ ‎миром. ‎
Большинство‏ ‎же ‎—‏ ‎включая ‎читателей ‎— ‎просто ‎махают‏ ‎рукой:‏ ‎«ну,‏ ‎тут ‎старичок‏ ‎чегой-то ‎начудил,‏ ‎мало ‎ли,‏ ‎неинтересно».‏ ‎«Знаем ‎мы‏ ‎этот ‎неинтерес», ‎ага-ага.
Сам ‎Зиновьев ‎описывает‏ ‎«сверхобщество» ‎довольно‏ ‎подробно.‏ ‎Это ‎социум, ‎научившийся‏ ‎управлять ‎собственным‏ ‎социальным ‎будущим — точнее, ‎проектировать ‎его. Это‏ ‎не‏ ‎значит, ‎конечно,‏ ‎что ‎будущее‏ ‎обязательно ‎совпадёт ‎с ‎проектом ‎—‏ ‎никто‏ ‎не ‎отменял‏ ‎всяких ‎случайностей‏ ‎и ‎катастроф. ‎Тем ‎не ‎менее,‏ ‎будущее‏ ‎как‏ ‎социальный ‎конструкт‏ ‎будет ‎находиться‏ ‎в ‎руках‏ ‎людей. Точнее,‏ ‎той ‎узкой‏ ‎прослойки ‎людей, ‎которые ‎образуют ‎мозг‏ ‎сверхобщества: ‎всепланетной‏ ‎гипераристократии.
Предобществ‏ ‎было ‎очень ‎много.‏ ‎Обществ ‎—‏ ‎меньше. ‎Сверхобщество ‎— ‎одно.‏ ‎Это‏ ‎глобальный ‎безвыходный‏ ‎человейник, ‎поглощающий‏ ‎все ‎остальные ‎человейники, ‎как ‎Зевс‏ ‎поглотил‏ ‎«всех ‎богов‏ ‎и ‎Космос».
Зиновьев‏ ‎высказался ‎так: ‎«В ‎наше ‎время‏ ‎во‏ ‎всех‏ ‎аспектах ‎человеческой‏ ‎жизни ‎уже‏ ‎не ‎осталось‏ ‎никаких‏ ‎возможностей ‎для‏ ‎автономной ‎эволюции ‎человеческих ‎объединений ‎в‏ ‎течение ‎длительного‏ ‎времени».‏ ‎
Всё, ‎финита, ‎мир‏ ‎стал ‎единым‏ ‎и ‎останется ‎таковым ‎до‏ ‎конца‏ ‎времён. ‎Выхода‏ ‎нет.
Существовали, ‎правда,‏ ‎две ‎эволюционные ‎ветви, ‎ведущие ‎к‏ ‎сверхобществу‏ ‎— ‎западный‏ ‎строй ‎(«капитализм»)‏ ‎и ‎советский ‎коммунизм. ‎
Последний ‎обладал‏ ‎множеством‏ ‎реальных‏ ‎достоинств, ‎но‏ ‎Запад ‎сумел‏ ‎его ‎уничтожить‏ ‎первым‏ ‎— ‎а‏ ‎значит, ‎«теперь ‎об ‎этом ‎можно‏ ‎забыть». ‎Впрочем,‏ ‎какие-то‏ ‎кусочки ‎советского ‎опыта‏ ‎Запад ‎пережуёт,‏ ‎переварит ‎и ‎использует ‎в‏ ‎своих‏ ‎целях. ‎Тем‏ ‎не ‎менее,‏ ‎победа ‎западного ‎варианта ‎очевидна, ‎как‏ ‎и‏ ‎участь ‎побеждённых‏ ‎(Зиновьев ‎считал,‏ ‎что ‎Запад, ‎победив ‎в ‎Третьей‏ ‎Мировой,‏ ‎не‏ ‎просто ‎уничтожит‏ ‎Россию ‎и‏ ‎русских, ‎но‏ ‎и‏ ‎сотрёт ‎память‏ ‎о ‎них ‎и ‎особенно ‎об‏ ‎их ‎достижениях.‏ ‎«Здесь‏ ‎ничего ‎не ‎было».‏ ‎Интересно, ‎что‏ ‎некоторые ‎люди ‎понимали ‎всё‏ ‎это‏ ‎«задолго ‎до».‏ ‎Интересующихся ‎можно‏ ‎отослать ‎к ‎роману ‎Станислава ‎Лемма‏ ‎«Осмотр‏ ‎на ‎месте»,‏ ‎где ‎описано‏ ‎как ‎проектируемое ‎западное ‎будущее, ‎так‏ ‎и‏ ‎судьба‏ ‎остатков ‎Советского‏ ‎Союза).
Константин ‎Крылов‏ ‎"Памяти ‎Александра‏ ‎Зиновьева".
https://dm-kalashnikov.livejournal.com/98449.html
Цитируется‏ ‎по:Черновик.Равное ‎Время:"Путин‏ ‎и ‎Время" ‎или ‎"Что ‎не‏ ‎смог ‎ВВП".‏ ‎


Вместопослесловие.

Современные‏ ‎технологии ‎управления ‎сознанием,‏ ‎применение ‎на‏ ‎научной ‎основе ‎которых ‎исторически‏ ‎зафиксировано‏ ‎отметкой ‎1925‏ ‎года, ‎так‏ ‎называемые ‎«Факелы ‎Свободы» ‎Э.Бернейса, ‎то‏ ‎есть‏ ‎100 ‎лет‏ ‎назад, ‎продвинулись‏ ‎достаточно ‎далеко ‎в ‎вопросе ‎их‏ ‎применяемости‏ ‎в‏ ‎Эволюционной ‎Конкурентной‏ ‎Борьбе ‎(ЭКБ)‏ ‎за ‎выживание,‏ ‎можно‏ ‎ознакомиться, ‎да,‏ ‎хотя ‎бы, ‎с ‎книгой ‎«Уши‏ ‎машут ‎ослом»,‏ ‎Матвейчев‏ ‎О.А. ‎и ‎коллектив‏ ‎авторов, ‎3-е‏ ‎издание.

У ‎автора ‎есть ‎#аналогия‏ ‎«Шахматные‏ ‎доски»:

В ‎одновременной‏ ‎игре ‎на‏ ‎нескольких ‎досках ‎мы, ‎в ‎лучшем‏ ‎случае‏ ‎играем ‎хотя‏ ‎бы ‎на‏ ‎части игровых ‎полей ‎всех ‎досок, ‎или‏ ‎на‏ ‎большем‏ ‎количестве ‎игровых‏ ‎досок, ‎но‏ ‎не ‎всех,‏ ‎если‏ ‎не ‎допускать‏ ‎необоснованный оптимизм.

И ‎чаще ‎сдаем ‎картами, ‎вместо‏ ‎фигур, ‎хотя‏ ‎нужно‏ ‎переворачивать ‎столы ‎и‏ ‎бить ‎морды‏ ‎подлецам ‎и ‎мошенникам.

СВО ‎это‏ ‎только‏ ‎часть ‎одной‏ ‎игральной ‎доски.

Только‏ ‎один ‎фронт ‎ЭКБ.

Есть ‎множество ‎других,‏ ‎на‏ ‎которых ‎мы‏ ‎не ‎просто‏ ‎не ‎действуем, ‎«не ‎играем», ‎но‏ ‎просто‏ ‎и‏ ‎представления ‎не‏ ‎имеем, ‎что‏ ‎они ‎существуют,‏ ‎и‏ ‎там ‎идет‏ ‎процесс ‎эволюции, ‎как ‎и ‎везде‏ ‎во ‎всех‏ ‎вселенных‏ ‎мультиверса.

Явления ‎эти, ‎как‏ ‎говорил ‎классик,‏ ‎нам ‎непонятны ‎потому, ‎что‏ ‎не‏ ‎входят ‎в‏ ‎круг ‎наших‏ ‎понятий, ‎но ‎и ‎еще ‎и‏ ‎потому,‏ ‎добавлю ‎я,‏ ‎что ‎наши‏ ‎понятия ‎не ‎просто ‎слабы, ‎но‏ ‎отсутствуют‏ ‎даже‏ ‎слова, ‎которые‏ ‎обозначали ‎бы‏ ‎эти ‎самые‏ ‎понятия,‏ ‎а ‎значит‏ ‎от ‎нашего ‎внимания, ‎в ‎прямом‏ ‎и ‎переносном‏ ‎смысле,‏ ‎ускользают ‎явления, ‎которые‏ ‎этими ‎понятиями‏ ‎должны ‎были ‎быть ‎описаны,‏ ‎чтобы‏ ‎верно ‎и‏ ‎правильно ‎указать‏ ‎на ‎них, ‎и ‎их ‎существование.

#ОШИБКА‏ ‎2023.‏ ‎"1984". ‎Век‏ ‎21: ‎Новояз.

В‏ ‎России ‎нет ‎элиты.

[Что ‎это ‎такое‏ ‎с‏ ‎точки‏ ‎зрения ‎эволюционного‏ ‎подхода ‎и‏ ‎ЭКБ ‎как-нибудь‏ ‎в‏ ‎другой ‎раз,‏ ‎в ‎другой ‎статье]

Она ‎еще ‎только‏ ‎имеет ‎шансы‏ ‎и‏ ‎возможности ‎народиться, ‎появиться.

[#аналогия‏ ‎«Дилижанс»

Мы ‎несемся‏ ‎с ‎горки ‎в ‎пропасть‏ ‎на‏ ‎дилижансе, ‎запряженном‏ ‎двадцаткой ‎лошадей.‏ ‎Чем ‎позже ‎мы ‎поверим ‎в‏ ‎это,‏ ‎чем ‎позже‏ ‎мы ‎увидим‏ ‎в ‎этом, ‎чем ‎позже ‎мы‏ ‎начнем‏ ‎отворачивать‏ ‎от ‎погибельного‏ ‎направления, ‎тем‏ ‎сильнее ‎будут‏ ‎социальные‏ ‎перегрузки, ‎тем‏ ‎больше ‎крови ‎прольется, ‎тем ‎более‏ ‎катастрофичными ‎будут‏ ‎последствия.

Одним‏ ‎из ‎вариантов ‎выхода‏ ‎из ‎такого‏ ‎эволюционного ‎тупика ‎является ‎Диктатор,‏ ‎в‏ ‎римском ‎смысле,‏ ‎и ‎его‏ ‎инструмент ‎– ‎опричный ‎принцип, ‎как‏ ‎говорит‏ ‎Фурсов ‎А.И.

В‏ ‎Древнем ‎Риме‏ ‎должность ‎диктатора ‎изначально ‎вводилась ‎во‏ ‎время‏ ‎войн‏ ‎и ‎гражданских‏ ‎смут ‎сроком‏ ‎на ‎полгода,‏ ‎хотя‏ ‎иногда ‎диктатор‏ ‎избирался ‎для ‎исполнения ‎какого-нибудь ‎одного‏ ‎поручения, ‎например,‏ ‎«диктатор‏ ‎для ‎забития ‎гвоздя»‏ ‎(религиозный ‎ритуал‏ ‎во ‎время ‎праздника). ‎Диктатор‏ ‎получал‏ ‎полный ‎империй,‏ ‎изданные ‎им‏ ‎законы ‎сразу ‎же ‎приводились ‎в‏ ‎действие,‏ ‎а ‎на‏ ‎приговор ‎диктатора‏ ‎до ‎IV ‎века ‎до ‎н.‏ ‎э.‏ ‎нельзя‏ ‎было ‎подать‏ ‎апелляцию ‎народному‏ ‎собранию ‎(комиции).‏ ‎Внутри‏ ‎Рима ‎его‏ ‎власть ‎не ‎была ‎безграничной: ‎он‏ ‎не ‎мог‏ ‎распоряжаться‏ ‎жизнями ‎граждан. ‎В‏ ‎период ‎поздней‏ ‎республики, ‎при ‎Сулле ‎и‏ ‎Цезаре,‏ ‎назначенных ‎диктаторами‏ ‎без ‎ограничения‏ ‎срока ‎(dictator ‎perpetuus), должность ‎диктатора ‎приобрела‏ ‎монархический‏ ‎характер.
В ‎Древнем‏ ‎Риме ‎процедура‏ ‎назначения ‎диктатора ‎заключалась ‎в ‎следующем:‏ ‎сенат‏ ‎выносил‏ ‎так ‎называемый‏ ‎«чрезвычайный ‎сенатусконсульт‏ ‎(постановление)», ‎выражавшийся‏ ‎в‏ ‎формуле: ‎«Пусть‏ ‎консулы ‎примут ‎меры, чтобы ‎государство ‎не‏ ‎претерпело ‎ущерба».

В‏ ‎период‏ ‎сталинского ‎советского ‎коммунизма,‏ ‎как ‎писал‏ ‎Зиновьев ‎А, ‎А., ‎курс‏ ‎русского‏ ‎мира, ‎советского‏ ‎государства ‎был‏ ‎в ‎одном ‎направлении, ‎который ‎можно‏ ‎назвать‏ ‎несгибаемым, ‎или‏ ‎«замёрзшим», ‎при‏ ‎Хрущеве ‎наступила ‎«оттепель», ‎то ‎есть‏ ‎отклонение‏ ‎от‏ ‎курса, ‎потом‏ ‎«Застой» ‎брежневских‏ ‎времен, ‎фиксация‏ ‎нового‏ ‎курса ‎в‏ ‎его ‎новой ‎эволюции, ‎который ‎в‏ ‎итоге ‎привел‏ ‎к‏ ‎«Перестройке». ‎И ‎кто‏ ‎сказал, ‎что‏ ‎процесс ‎окончен?]

Без ‎элиты, ‎той‏ ‎самой‏ ‎настоящей ‎и‏ ‎нам ‎потребной,‏ ‎а ‎не ‎простых ‎временных ‎владетелей‏ ‎Власти-Информации-Ресурсов,‏ ‎симулирующих ‎не‏ ‎просто ‎рассудочную‏ ‎и ‎абиологическую ‎деятельность, ‎но ‎и‏ ‎саму‏ ‎социальную‏ ‎функцию ‎«элита»,‏ ‎не ‎осознавая,‏ ‎что ‎должности‏ ‎и‏ ‎погоны, ‎звания‏ ‎есть ‎ответственность, ‎то ‎есть ‎обязательство,‏ ‎добровольно ‎взятое‏ ‎на‏ ‎себя ‎к ‎выполнению‏ ‎с ‎конкретным‏ ‎исходом ‎и ‎результатом, ‎и‏ ‎мера‏ ‎последствий ‎прямо‏ ‎и ‎геометрически‏ ‎пропорциональна ‎уровню ‎должности ‎и ‎размеру‏ ‎звезд‏ ‎на ‎погонах,‏ ‎по ‎крайней‏ ‎мере ‎так ‎говорит ‎история ‎государства‏ ‎российского,‏ ‎так‏ ‎вот, ‎без‏ ‎элиты, ‎как‏ ‎и ‎без‏ ‎Теории‏ ‎«нам ‎смерть,‏ ‎смерть, ‎смерть…».

Это ‎не ‎я ‎так‏ ‎думаю, ‎такова‏ ‎логика‏ ‎социальных ‎процессов ‎и‏ ‎явлений ‎в‏ ‎контексте ‎ЭКБ.

«- Мир ‎не ‎может‏ ‎быть‏ ‎построен ‎так,‏ ‎как ‎вы‏ ‎мне ‎сейчас ‎рассказали, ‎— ‎говорит‏ ‎абориген.‏ ‎— ‎Такой‏ ‎мир ‎может‏ ‎быть ‎только ‎придуман. ‎Боюсь, ‎друг‏ ‎мой,‏ ‎вы‏ ‎живете ‎в‏ ‎мире, ‎который‏ ‎кто-то ‎придумал — до‏ ‎вас‏ ‎и ‎без‏ ‎вас, — а ‎вы ‎не ‎догадываетесь ‎об‏ ‎этом...»
По ‎замыслу‏ ‎авторов‏ ‎эта ‎фраза ‎должна‏ ‎была ‎поставить‏ ‎последнюю ‎точку ‎в ‎жизнеописании‏ ‎Максима‏ ‎Каммерера. ‎Она‏ ‎должна ‎была‏ ‎заключить ‎весь ‎цикл ‎о ‎Мире‏ ‎Полудня.‏ ‎Некий ‎итог‏ ‎целого ‎мировоззрения.‏ ‎Эпитафия ‎ему. ‎Или ‎— ‎приговор?
(с)‏ ‎Борис‏ ‎СТРУГАЦКИЙ
ОСНОВАТЕЛИ
https://cont.ws/@prox/327106


«Реальность‏ ‎рождается ‎в‏ ‎борьбе».


Предыдущий Следующий
Все посты проекта
0 комментариев

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048