logo
662
читателя
512 598 ₽
в месяц
51 571 623 ₽
всего собрано
«Литвяк» — сбор средств на кинофильм о легендарной лётчице  Фильм посвященный героической летчице-асу Лидии Литвяк
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Статистика Обновления проекта Контакты Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
Друзья. На этой странице идет народный сбор средств на финансирование фильма о Лидии Литвяк. Любой посильный вклад в общее дело приближает нас к общей цели!
Чтобы помочь фильму, нажимайте кнопку "ОФОРМИТЬ ПОДПИСКУ"!


Для тех кто не знаком с нашей командой - мы авторы народного фильма "28 панфиловцев" вышедшего в 2016-м году и созданного на народные средства. Особенность наших фильмов в том, что мы снимаем фильмы со всем уважением к подвигу предков и в наших фильмах герои это герои.
Наш первый фильм, "28 панфиловцев" можно посмотреть по ссылке https://youtu.be/kSozhsNc3eI
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Здесь можно оказать однократную, посильную помощь фильму. Для производства важно организовать финансовый поток и поэтому лучше подписаться, но если такой возможности нет, то однократное пожертвование тоже очень ценно

Помочь проекту
Скорость 528₽ месяц 5 069₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте «Литвяк» — сбор средств на кинофильм о легендарной лётчице

528 км/час — это максимальная скорость Як-1 обр. 1941 года. Лобовая атака, и километр дальности между твоим самолётом и врагом, превращается в нуль за шесть секунд. Что такое шесть секунд?

Оформить подписку
Дальность 850₽ месяц 8 160₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте «Литвяк» — сбор средств на кинофильм о легендарной лётчице

850 километров мог пролететь Як-1 с учётом расхода топлива на запуск двигателя, взлёт и посадку.

Оформить подписку
Мощность 1 050₽ месяц 10 080₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте «Литвяк» — сбор средств на кинофильм о легендарной лётчице

1050 л. с. — мощность двигателя Як-1. Кажется, что это не очень много для двигателя истребителя. Но воевали. И побеждали.

Оформить подписку
Масса 2 995₽ месяц 28 752₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте «Литвяк» — сбор средств на кинофильм о легендарной лётчице

2995 килограммов, — это нормальная взлетная масса Як 1. Даже не максимальная.

Оформить подписку
Облачность 5 000₽ месяц 48 000₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте «Литвяк» — сбор средств на кинофильм о легендарной лётчице

5000 метров. На этой высоте заканчиваются кучевые облака. И открывается небо. Пусть и не сразу, но наверняка.

Оформить подписку
Высота 10 700₽ месяц 102 720₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте «Литвяк» — сбор средств на кинофильм о легендарной лётчице

10 700 метров — это практический потолок истребителя Як-1. Небо кругом. Одна ли ты здесь, один ли?.. Всё, что ты можешь, всё уже заложено в тебе. Потенциальная энергия.

Оформить подписку
Стратосфера 25 000₽ месяц 240 000₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте «Литвяк» — сбор средств на кинофильм о легендарной лётчице

25 тысяч метров это стратосфера. Так высоко поршневые самолёты не поднимались. Но уже поднимались стратостаты.

Оформить подписку
Выше только космос 327 000₽ месяц 3 139 200₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте «Литвяк» — сбор средств на кинофильм о легендарной лётчице

Апогей орбиты космического корабля "Восток-1" пилотируемого Юрием Гагариным, 327 километров.

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
662 подписчика
512 598 ₽ в месяц
51 571 623 ₽ всего собрано
Обновления проекта
Контакты
Поделиться
Метки
дела на проекте 72 Андрей Шальопа 52 на площадке 38 съемки 28 Аня Шевцова 25 зима 21 оренбург 20 Як-1 19 журнал киношника 17 Литвяк 14 интервью 12 графика 10 эскиз 10 концепт арт 9 лето 9 самолёт 9 фон 9 небо 8 облака 8 воздушные киносъемки 7 Гоблин 7 киносъемки 7 натура 7 отчёт 7 полёты 7 работа 7 трудовые будни 7 Миша Лосев 6 Сбор средств 6 Scandinava 5 видеоотчёт 4 подготовка к съемкам 4 степь 4 актеры 3 анонс 3 буран 3 ил-2 3 новости 3 полина чернышова 3 раскадровка 3 Спасибо 3 тизер 3 Фонд кино 3 ЧаВО 3 Як-1Б 3 28 панфиловцев 2 аниматик 2 аэродром 2 видео 2 Дима Калясин 2 Дмитрий Колодин 2 зис 2 инстаграм 2 история 2 ЛаГГ-3 2 Подкаст 2 пресса 2 Реквизит 2 с новым годом! 2 съемка 2 фильм 2 2 000 000 1 Evil Pilot 1 FighterBomber 1 Unreal Engine 1 аэродромная техника 1 бензовоз 1 весна 1 Виктор Мараховский 1 Вопросы 1 Вопросы и ответы 1 грим 1 директор 1 Доброта 1 Дружинин 1 Иван Шальопа 1 кабина 1 кадр 1 кастинг 1 колодец 1 конц 1 коптер 1 краудфандинг 1 люди 1 модели 1 моделирование 1 новый год 1 одежда 1 Описание проекта 1 павильон 1 пилотаж 1 пиротехника 1 плакат 1 планирование 1 постер 1 превиз 1 Президент 1 публикации 1 робот 1 Спецэффекты 1 сценарий 1 тесты 1 топган 1 трамвай 1 трейлер 1 туман 1 форма 1 фото 1 художник 1 Больше тегов
Смотреть: 3+ мин
logo «Литвяк» — сбор средств на кинофильм о легендарной лётчице

О третьем дне

Доступно подписчикам уровня
«Скорость»
Подписаться за 528₽ в месяц

Смотреть: 1+ мин
logo «Литвяк» — сбор средств на кинофильм о легендарной лётчице

В Оренбурге

Доступно подписчикам уровня
«Скорость»
Подписаться за 528₽ в месяц

Смотреть: 1+ мин
logo «Литвяк» — сбор средств на кинофильм о легендарной лётчице

А мы уже на полетах!

Доступно подписчикам уровня
«Скорость»
Подписаться за 528₽ в месяц

Смотреть: 5+ мин
logo «Литвяк» — сбор средств на кинофильм о легендарной лётчице

Журнал Киношника. Литвяк. Зима.

Доступно подписчикам уровня
«Скорость»
Подписаться за 528₽ в месяц

Зимние съемки панорамного неба с самолёта

Смотреть: 13+ мин
logo «Литвяк» — сбор средств на кинофильм о легендарной лётчице

Дела на проекте: боевой вылет

Доступно подписчикам уровня
«Скорость»
Подписаться за 528₽ в месяц

Смотреть: 6+ мин
logo «Литвяк» — сбор средств на кинофильм о легендарной лётчице

Тесты закончены. Началась охота.

Доступно подписчикам уровня
«Скорость»
Подписаться за 528₽ в месяц

Сегодня у нас для вас новое видео от Ани Шевцовой. Прямо из полей. Тем кто любит авиацию, будет самое то что надо!

Читать: 9+ мин
logo «Литвяк» — сбор средств на кинофильм о легендарной лётчице

Секретная новость для подписчиков

Доступно подписчикам уровня
«Скорость»
Подписаться за 528₽ в месяц

Секретная новость только для подписчиков

Смотреть: 9+ мин
logo Народный кинопроект "Его позывной "Летунок"

ПОИСК ЛОКАЦИЙ АЭРОДРОМА. Часть 1.

Доступно подписчикам уровня
«Ремонтник»
Подписаться за 100₽ в месяц

Смотреть: 2+ мин
logo Народный кинопроект "Его позывной "Летунок"

Пилотная сцена воздушного боя.

Доступно подписчикам уровня
«Ремонтник»
Подписаться за 100₽ в месяц

Представляем вашему вниманию отрывок пилота к фильму. Сцена воздушного боя.

Смотреть: 1+ мин
logo Народный кинопроект "Его позывной "Летунок"

Как проходили съемки сцены воздушного боя для тизера.

Материал ‎для‏ ‎тизера ‎снимался ‎на ‎протяжении ‎нескольких‏ ‎месяцев. ‎Было‏ ‎выбрано‏ ‎несколько ‎сцен ‎из‏ ‎сценария, ‎которые‏ ‎возможно ‎было ‎снять ‎с‏ ‎небольшим‏ ‎бюджетом. ‎

Одни‏ ‎из ‎самых‏ ‎сложных ‎съемок ‎– ‎воздушные. ‎Наш‏ ‎фильм‏ ‎про ‎летчиков,‏ ‎а ‎значит‏ ‎самолеты ‎и ‎полеты ‎должны ‎быть‏ ‎показаны‏ ‎с‏ ‎максимальным ‎реализмом.‏ ‎Так, ‎чтобы‏ ‎зритель ‎не‏ ‎засомневался,‏ ‎что ‎снят‏ ‎настоящий ‎самолет, ‎а ‎не ‎смоделирован‏ ‎его ‎полет‏ ‎в‏ ‎3D ‎среде. ‎

Даже‏ ‎в ‎последних‏ ‎голливудских ‎кинокартинах, ‎таких ‎как‏ ‎«Красные‏ ‎хвосты» ‎(2012г.),‏ ‎«Мидуэй» ‎(2019г.)‏ ‎и ‎подобных, ‎для ‎изображения ‎воздушных‏ ‎боев‏ ‎применялась ‎компьютерная‏ ‎графика. ‎Полностью‏ ‎генерировалась ‎окружающая ‎среда ‎– ‎земля,‏ ‎небо,‏ ‎облака,‏ ‎вода. ‎Полеты‏ ‎самолетов ‎так‏ ‎же ‎сгенерированы‏ ‎в‏ ‎3D. ‎А‏ ‎это ‎значит ‎полностью ‎страдает ‎физика‏ ‎полета, ‎освещения,‏ ‎взаимодействия‏ ‎самолета ‎с ‎окружающей‏ ‎средой. ‎В‏ ‎итоге ‎мы ‎получаем ‎абсолютно‏ ‎не‏ ‎правдоподобный ‎полет.‏ ‎

При ‎просмотре‏ ‎такой ‎кинокартины ‎как ‎«Дюнкерк» ‎(2017г.),‏ ‎мы‏ ‎видим ‎реалистичные‏ ‎полеты ‎и‏ ‎воздушные ‎бои. ‎Так ‎как ‎там‏ ‎использовали‏ ‎для‏ ‎съемок ‎спитфайры,‏ ‎закамуфлированный ‎ЯК-52‏ ‎под ‎спитфайр‏ ‎и‏ ‎летающие ‎модели‏ ‎самолетов. ‎И ‎сразу ‎другое ‎восприятие‏ ‎происходящего. ‎Очень‏ ‎реалистично!

Вот‏ ‎и ‎наша ‎команда‏ ‎хочет ‎добиться‏ ‎такого ‎реализма. ‎Что ‎бы‏ ‎зритель,‏ ‎сидя ‎в‏ ‎кресле ‎смог‏ ‎ощутить ‎полет, ‎увидеть ‎всю ‎его‏ ‎красоту‏ ‎и ‎стремительность.‏ ‎А ‎это‏ ‎возможно ‎только ‎если ‎подойти ‎к‏ ‎съемкам‏ ‎кропотливо,‏ ‎и ‎снять‏ ‎все ‎на‏ ‎натуре, ‎а‏ ‎не‏ ‎в ‎смоделированном‏ ‎3D ‎пространстве.  ‎

К ‎примеру ‎чего‏ ‎стоят ‎только‏ ‎облака,‏ ‎они ‎индивидуальны, ‎а‏ ‎если ‎мы‏ ‎сюда ‎добавим ‎природное ‎освещение,‏ ‎то‏ ‎поймем, ‎что‏ ‎повторить ‎так‏ ‎невозможно. ‎Природа ‎каждый ‎раз ‎рисует‏ ‎неповторимы‏ ‎картины ‎с‏ ‎облаками. ‎

К‏ ‎тому ‎же, ‎в ‎3D ‎пространстве‏ ‎очень‏ ‎сложно‏ ‎повторить ‎правильную‏ ‎физику ‎полета‏ ‎самолета. ‎Так‏ ‎как‏ ‎на ‎полет‏ ‎самолета ‎влияет ‎много ‎факторов. ‎Самолет‏ ‎может ‎перемещаться‏ ‎с‏ ‎разной ‎скоростью, ‎выполнять‏ ‎фигуры ‎высшего‏ ‎пилотажа. ‎Во ‎всех ‎этих‏ ‎случаях‏ ‎придумать ‎поведение‏ ‎самолета ‎очень‏ ‎сложно. ‎А ‎еще ‎додумать ‎как‏ ‎на‏ ‎него ‎падает‏ ‎свет, ‎где‏ ‎отражается ‎и ‎т.п. ‎еще ‎сложней.‏ ‎От‏ ‎сюда‏ ‎мы ‎часто‏ ‎в ‎кино‏ ‎наблюдаем ‎абсолютно‏ ‎не‏ ‎понятные ‎пролеты‏ ‎самолетов, ‎порой ‎решенных ‎самой ‎простой‏ ‎физической ‎модели‏ ‎полета.‏ ‎

С ‎учетом, ‎что‏ ‎на ‎постсоветском‏ ‎пространстве ‎нет ‎летающих ‎экземпляров‏ ‎немецких‏ ‎истребителей, ‎да‏ ‎и ‎нет‏ ‎практически ‎советских ‎(в ‎копилке ‎фонда‏ ‎«Крылатая‏ ‎память ‎победы»‏ ‎есть ‎только‏ ‎МиГ-3, ‎И-16, ‎И-15), ‎возникает ‎безвыходная‏ ‎ситуация.‏ ‎Снять‏ ‎реальный ‎воздушный‏ ‎бой ‎просто‏ ‎нет ‎возможности,‏ ‎з-за‏ ‎отсутствия ‎самолетов.‏   ‎МиГ-3 ‎нам ‎по ‎сценарию ‎не‏ ‎подходят. ‎Так‏ ‎как‏ ‎штурмовой ‎авиакорпус ‎Н.‏ ‎Каманина ‎прикрывали‏ ‎Яки. ‎И ‎тем ‎более‏ ‎нет‏ ‎немецких ‎истребителей.‏ ‎Но ‎без‏ ‎выходных ‎ситуация ‎не ‎бывает. ‎Мы‏ ‎решили‏ ‎выйти ‎из‏ ‎ситуации ‎отсняв‏ ‎реальные ‎самолеты ‎и ‎произвести ‎их‏ ‎замену‏ ‎при‏ ‎помощи ‎компьютерной‏ ‎графики ‎на‏ ‎нужный ‎нам‏ ‎самолет.

Для‏ ‎этой ‎цели‏ ‎выбрали ‎учебно-тренировочный ‎самолет ‎ЯК-52. ‎Яки‏ ‎были ‎отсняты‏ ‎на‏ ‎пилотаже, ‎в ‎различных‏ ‎условиях. ‎И‏ ‎так ‎же ‎было ‎снято‏ ‎несколько‏ ‎шотов ‎с‏ ‎изображением ‎воздушного‏ ‎боя ‎– ‎ЯК-52 ‎атаковал ‎летающий‏ ‎ПО-2.‏ ‎

Общий ‎вид‏ ‎ЯК-52, ‎по‏ ‎своему ‎контуру ‎больше ‎похож ‎на‏ ‎FW9-190.‏ ‎Поэтому‏ ‎было ‎решено‏ ‎использовать ‎именно‏ ‎фоккер ‎в‏ ‎рамках‏ ‎первых ‎экспериментов.‏ ‎

Результат ‎можно ‎увидеть ‎на ‎стоп‏ ‎кадрах. ‎Без‏ ‎графики‏ ‎и ‎с ‎графикой.‏ ‎А ‎в‏ ‎динамике ‎можно ‎увидеть ‎в‏ ‎тизере.‏ ‎На ‎наш‏ ‎взгляд ‎вышло‏ ‎уже ‎не ‎плохо. ‎Мы ‎достигли‏ ‎правильной‏ ‎физики ‎полета,‏ ‎окружающей ‎среды.‏ ‎Полет ‎самолета ‎смотрится ‎естественно. ‎Что‏ ‎очень‏ ‎важно.

Стоп‏ ‎кадр ‎с‏ ‎ЯК-52

Стоп ‎кадр‏ ‎с ‎FW-190

Стоп‏ ‎кадр‏ ‎с ‎ЯК-52

Стоп‏ ‎кадр ‎с ‎FW-190

Стоп ‎кадр ‎с‏ ‎ЯК-52

Стоп ‎кадр‏ ‎с‏ ‎FW-190

Сцена ‎с ‎актерами‏ ‎снимались ‎на‏ ‎земле. ‎ПО-2 ‎выставлялся ‎горизонтально.‏ ‎И‏ ‎производились ‎съемки.‏ ‎Из-за ‎маленького‏ ‎бюджета, ‎у ‎нас, ‎к ‎сожалению,‏ ‎не‏ ‎было ‎ветродуя,‏ ‎и ‎мы‏ ‎не ‎смогли ‎растянуть ‎большой ‎синий‏ ‎экран,‏ ‎для‏ ‎дальнейших ‎обработок‏ ‎видео.

В ‎дальнейшем‏ ‎в ‎планах‏ ‎есть‏ ‎мысли ‎снимать‏ ‎такие ‎сцены ‎в ‎реальном ‎полете.‏ ‎Но ‎не‏ ‎все‏ ‎возможно, ‎по ‎понятным‏ ‎причинам. ‎Никто‏ ‎не ‎доверит ‎самостоятельный ‎полет‏ ‎актеру.‏ ‎Поэтому ‎такие‏ ‎сцены ‎будут‏ ‎в ‎большинстве ‎случаев ‎сниматься ‎на‏ ‎земле.‏ ‎



Смотреть: 32+ мин
logo Народный кинопроект "Его позывной "Летунок"

ВОЗДУШНАЯ КИНОСЪЕМКА – НАШ ОПЫТ

Воздушная ‎киносъемка‏ ‎выполняется ‎с ‎любых ‎летательных ‎аппаратов:‏ ‎самолетов, ‎вертолетов,‏ ‎планеров,‏ ‎аэростатов, ‎дронов ‎и‏ ‎т.п., ‎а‏ ‎также ‎киносъемка, ‎осуществляемая ‎оператором-парашютистом.

Объектами‏ ‎съемки‏ ‎могут ‎служить‏ ‎как ‎наземные,‏ ‎так ‎и ‎воздушные ‎цели. ‎При‏ ‎съемке‏ ‎наземных ‎объектов,‏ ‎летательное ‎устройство‏ ‎используется ‎оператором ‎для ‎возможности ‎занять‏ ‎наиболее‏ ‎удобную‏ ‎верхнею ‎точку.

Кадр‏ ‎сделан ‎с‏ ‎использованием ‎стабилизатора‏ ‎Ronin‏ ‎M ‎на‏ ‎камеру ‎Panasonic ‎GH4

Другую ‎группу ‎составляют‏ ‎все ‎летательные‏ ‎аппараты,‏ ‎находящие ‎непосредственно ‎в‏ ‎полете. ‎Диапазон‏ ‎скорости ‎летательных ‎аппаратов ‎очень‏ ‎большой.‏ ‎К ‎примеру,‏ ‎у ‎тихоходного‏ ‎аппарата ‎скорости ‎могут ‎в ‎пределах‏ ‎60-140км/ч,‏ ‎у ‎более‏ ‎мощных ‎аппаратов,‏ ‎как ‎правило ‎это ‎самолеты, ‎скорости‏ ‎могут‏ ‎быть‏ ‎в ‎пределах‏ ‎250-550км/ч. ‎У‏ ‎реактивных ‎же‏ ‎самолетов‏ ‎скорости ‎могут‏ ‎превышать ‎1000км/ч.

Кадр ‎снят ‎со ‎второго‏ ‎ЯК-52 ‎в‏ ‎автоматическом‏ ‎режиме ‎на ‎камеру‏ ‎GoPro ‎Hero‏ ‎7 ‎Black

Все ‎воздушные ‎съемки‏ ‎можно‏ ‎разделить ‎на‏ ‎два ‎типа.‏ ‎Первый, ‎когда ‎оператор ‎непосредственно ‎находится‏ ‎на‏ ‎летательном ‎аппарате‏ ‎и ‎снимает‏ ‎ручным ‎киноаппаратом, ‎которые ‎дает ‎ему‏ ‎возможность‏ ‎выбирать‏ ‎ракурс, ‎выставлять‏ ‎диафрагму, ‎выполнять‏ ‎наводку ‎фокуса,‏ ‎менять‏ ‎объективы ‎и‏ ‎т.д.

Подготовка ‎кинооператора ‎к ‎воздушным ‎съемкам‏ ‎с ‎мотодельтаплана


Второй‏ ‎способ,‏ ‎когда ‎кинокамеры ‎снимают‏ ‎в ‎автоматическом‏ ‎режиме, ‎установленные ‎в ‎разных‏ ‎местах‏ ‎летательного ‎аппарата.‏ ‎Такие ‎камеры‏ ‎могут ‎управляться ‎дистанционно ‎членом ‎экипажа‏ ‎летательного‏ ‎аппарата. ‎При‏ ‎этом ‎способе‏ ‎важно, ‎чтобы ‎кинокамера ‎могла ‎автоматически‏ ‎регулировать‏ ‎экспозицию.‏ ‎Особенно ‎это‏ ‎важно ‎при‏ ‎съемках ‎высшего‏ ‎пилотажа,‏ ‎когда ‎камера‏ ‎сначала ‎может ‎снимать ‎светлое ‎небо‏ ‎с ‎облаками,‏ ‎и‏ ‎тут ‎же ‎уже‏ ‎снимать ‎объект‏ ‎на ‎фоне ‎земли.

Кадр ‎снят‏ ‎со‏ ‎второго ‎ЯК-52‏ ‎в ‎автоматическом‏ ‎режиме ‎на ‎камеру ‎GoPro ‎Hero‏ ‎7‏ ‎Black


С ‎летательных‏ ‎аппаратов ‎с‏ ‎небольшой ‎скоростью, ‎киносъемку ‎можно ‎производить‏ ‎с‏ ‎открытой‏ ‎кабиной, ‎без‏ ‎особых ‎физических‏ ‎усилий. ‎Но‏ ‎на‏ ‎летательных ‎аппаратах‏ ‎с ‎высокой ‎скоростью, ‎оператору ‎нужно‏ ‎обладать ‎определенной‏ ‎физической‏ ‎подготовкой, ‎быть ‎тренированным‏ ‎переносить ‎перегрузки.‏ ‎Так ‎же ‎важно ‎взаимодействие‏ ‎кинооператора‏ ‎с ‎летчиком.‏ ‎Летчик ‎должен‏ ‎четко ‎понимать ‎задачи, ‎поставленные ‎кинооператором,‏ ‎и‏ ‎выстраивать ‎полет‏ ‎так, ‎чтобы‏ ‎у ‎кинооператора ‎была ‎возможность ‎выбора‏ ‎хорошего‏ ‎ракурса‏ ‎на ‎снимаемый‏ ‎объект. ‎Поэтому‏ ‎важна ‎устойчивая‏ ‎связь‏ ‎кинооператора ‎с‏ ‎летчиком.

Кадр ‎сделан ‎с ‎использованием ‎стабилизатора‏ ‎Ronin ‎M‏ ‎на‏ ‎камеру ‎Panasonic ‎GH4


При‏ ‎маневрировании ‎на‏ ‎скоростных ‎летательных ‎аппаратах ‎кинооператор‏ ‎испытывает‏ ‎перегрузки. ‎Перегрузкам‏ ‎так ‎же‏ ‎подвергается ‎и ‎кинокамера. ‎Это ‎нужно‏ ‎учитывать‏ ‎и ‎держать‏ ‎киноаппарат ‎так,‏ ‎чтобы ‎он ‎не ‎повредился ‎во‏ ‎время‏ ‎маневрирования,‏ ‎или ‎не‏ ‎повредил ‎оператора‏ ‎или ‎летательный‏ ‎аппарат.

В‏ ‎условиях ‎полета,‏ ‎вибрации ‎летательного ‎аппарата ‎поглощаются ‎прижиманием‏ ‎киноаппарата ‎к‏ ‎плечу.‏ ‎В ‎этом ‎случае‏ ‎не ‎стоит‏ ‎прижиматься ‎к ‎борту, ‎т.к.‏ ‎будет‏ ‎передаваться ‎вибрация.‏ ‎Однако ‎летательный‏ ‎аппарат ‎всегда ‎рыскает ‎в ‎небе,‏ ‎качается,‏ ‎не ‎летит‏ ‎идеально ‎ровно.‏ ‎Тут ‎требуется ‎определенная ‎сноровка ‎от‏ ‎оператора.‏ ‎Следует‏ ‎отметить, ‎что‏ ‎при ‎широкоугольном‏ ‎объективе ‎устойчивость‏ ‎кадра‏ ‎лучше, ‎чем‏ ‎при ‎длиннофокусном ‎объективе.

Лучше ‎всего ‎для‏ ‎киносъемки ‎подходит‏ ‎одномоторный,‏ ‎двухместный ‎самолет. ‎В‏ ‎нашем ‎случае‏ ‎это ‎ЯК-52. ‎В ‎полете‏ ‎такой‏ ‎самолет ‎дает‏ ‎хороший ‎обзор,‏ ‎благодаря ‎своей ‎маневренности. ‎В ‎нем‏ ‎есть‏ ‎отличная ‎связь‏ ‎с ‎летчиком.

ЯК-52‏ ‎Минского ‎аэроклуба ‎ДОСААФ ‎перед ‎съемками

Важной‏ ‎частью‏ ‎воздушной‏ ‎киносъемки ‎является‏ ‎быстрота ‎и‏ ‎неповторимость ‎положений‏ ‎объектов‏ ‎съемки ‎и‏ ‎ситуации ‎в ‎небе. ‎Кинооператор ‎должен‏ ‎уметь ‎производить‏ ‎киносъемку‏ ‎быстро ‎и ‎всегда‏ ‎правильно. ‎Он‏ ‎должен ‎внимательно ‎следить ‎за‏ ‎обстановкой‏ ‎и ‎ловить‏ ‎момент, ‎еще‏ ‎до ‎начала ‎события, ‎начать ‎съемку.

При‏ ‎производстве‏ ‎киносъемки ‎летящих‏ ‎самолетов ‎в‏ ‎простом ‎горизонтальном ‎полете, ‎нужно ‎стараться‏ ‎снимать‏ ‎объекты‏ ‎на ‎фоне‏ ‎облаков. ‎В‏ ‎этом ‎случае‏ ‎скорость‏ ‎движения ‎объектов‏ ‎передается ‎значительно ‎лучше.

Кадр ‎снят ‎со‏ ‎второго ‎ЯК-52‏ ‎в‏ ‎автоматическом ‎режиме ‎на‏ ‎камеру ‎GoPro‏ ‎Hero ‎7 ‎Black

Многие ‎интересные‏ ‎кадры‏ ‎можно ‎снять‏ ‎и ‎установив‏ ‎стационарные ‎кинокамеры ‎на ‎ЯК-52. ‎Для‏ ‎этой‏ ‎цели ‎мы‏ ‎выбрали ‎GoPro‏ ‎Hero ‎7 ‎Black.

Установка ‎камеры ‎GoPro‏ ‎Hero‏ ‎7‏ ‎Blsck ‎на‏ ‎скобу ‎киля‏ ‎ЯК-52

В ‎этом‏ ‎случае‏ ‎камеры ‎устанавливают‏ ‎неподвижно, ‎и ‎снимают ‎в ‎автоматическом‏ ‎режиме. ‎Камеры‏ ‎необходимо‏ ‎надежно ‎закреплять. ‎Крепления‏ ‎обязательно ‎должны‏ ‎быть ‎металлические, ‎иметь ‎запас‏ ‎прочности.‏ ‎Отрыв ‎камеры‏ ‎во ‎время‏ ‎полета ‎чреват, ‎и ‎может ‎привести‏ ‎к‏ ‎ЧП, ‎вплоть‏ ‎до ‎по‏ ‎кидания ‎летчиком ‎самолета. ‎Поэтому ‎тут‏ ‎важно‏ ‎все‏ ‎сделать ‎правильно‏ ‎и ‎надежно.

Камера‏ ‎должна ‎быть‏ ‎надежно‏ ‎закреплена

учшими ‎точками‏ ‎установки ‎камер ‎на ‎ЯК-52, ‎являются,‏ ‎скобы ‎на‏ ‎киле,‏ ‎и ‎ПВД ‎на‏ ‎крыле. ‎С‏ ‎киля ‎можно ‎выбирать ‎ракурс‏ ‎для‏ ‎съемки ‎камеры‏ ‎назад, ‎или‏ ‎вперед. ‎На ‎ПВД, ‎камеру ‎можно‏ ‎направить‏ ‎на ‎самолет,‏ ‎вперед, ‎назад,‏ ‎от ‎самолета, ‎в ‎зависимости ‎от‏ ‎задач‏ ‎и‏ ‎плана ‎полета‏ ‎(где ‎и‏ ‎с ‎какой‏ ‎стороны‏ ‎будет ‎лететь‏ ‎второй ‎самолет).

Лучше ‎всего ‎результаты ‎такой‏ ‎съемки ‎выходят‏ ‎при‏ ‎полете ‎двух ‎самолетов‏ ‎парой. ‎Камеры‏ ‎устанавливаются ‎на ‎два ‎самолета,‏ ‎так,‏ ‎чтобы ‎при‏ ‎выполнении ‎полета‏ ‎самолеты ‎снимали ‎друг ‎друга.

Пример ‎наших‏ ‎воздушных‏ ‎киносъемок

В ‎следующей‏ ‎статье ‎мы‏ ‎более ‎подробно ‎расскажем ‎об ‎особенностях‏ ‎воздушных‏ ‎съемок.‏ ‎Подписывайтесь ‎в‏ ‎группу ‎народного‏ ‎кинопроекта ‎"Его‏ ‎позывной‏ ‎«Летунок» ‎и‏ ‎узнавайте ‎о ‎процессе ‎киносъемок ‎из‏ ‎первых ‎уст.


Обновления проекта

Статистика

662 подписчика
512 598 ₽ в месяц
51 571 623 ₽ всего собрано

Метки

дела на проекте 72 Андрей Шальопа 52 на площадке 38 съемки 28 Аня Шевцова 25 зима 21 оренбург 20 Як-1 19 журнал киношника 17 Литвяк 14 интервью 12 графика 10 эскиз 10 концепт арт 9 лето 9 самолёт 9 фон 9 небо 8 облака 8 воздушные киносъемки 7 Гоблин 7 киносъемки 7 натура 7 отчёт 7 полёты 7 работа 7 трудовые будни 7 Миша Лосев 6 Сбор средств 6 Scandinava 5 видеоотчёт 4 подготовка к съемкам 4 степь 4 актеры 3 анонс 3 буран 3 ил-2 3 новости 3 полина чернышова 3 раскадровка 3 Спасибо 3 тизер 3 Фонд кино 3 ЧаВО 3 Як-1Б 3 28 панфиловцев 2 аниматик 2 аэродром 2 видео 2 Дима Калясин 2 Дмитрий Колодин 2 зис 2 инстаграм 2 история 2 ЛаГГ-3 2 Подкаст 2 пресса 2 Реквизит 2 с новым годом! 2 съемка 2 фильм 2 2 000 000 1 Evil Pilot 1 FighterBomber 1 Unreal Engine 1 аэродромная техника 1 бензовоз 1 весна 1 Виктор Мараховский 1 Вопросы 1 Вопросы и ответы 1 грим 1 директор 1 Доброта 1 Дружинин 1 Иван Шальопа 1 кабина 1 кадр 1 кастинг 1 колодец 1 конц 1 коптер 1 краудфандинг 1 люди 1 модели 1 моделирование 1 новый год 1 одежда 1 Описание проекта 1 павильон 1 пилотаж 1 пиротехника 1 плакат 1 планирование 1 постер 1 превиз 1 Президент 1 публикации 1 робот 1 Спецэффекты 1 сценарий 1 тесты 1 топган 1 трамвай 1 трейлер 1 туман 1 форма 1 фото 1 художник 1 Больше тегов

Фильтры

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048