• В написании сценария мы использовали воспоминания летчика эскадрильи связи Шульгина Владимира Григорьевича. Предлагаем ознакомиться с воспоминаниями ветерана.

    Отдельное авиационное звено связи 2-го гвардейского Тацинского танкового корпуса

    В.Г.Шульгин крайний слева. И.Е.Негенбля пишет, что звание было старший лейтенант, но мне видятся капитанские погоны.

    Надпись на обратной стороне:

    Первый ряд - стоят - Шульгин В.Г. Рассказов А.И. Бородавкин П.Д. Голубев Ю.В.

    Даричев Б.В. Шеин И.И

    Второй ряд (на коленях) Голимбиевский М.Д.

    В написании сценария мы использовали воспоминания летчика эскадрильи связи Шульгина Владимира Григорьевича. Предлагаем ознакомиться с воспоминаниями ветерана.

    Отдельное авиационное звено связи 2-го гвардейского Тацинского танкового корпуса

    В.Г.Шульгин крайний слева. И.Е.Негенбля пишет, что звание было старший лейтенант, но мне видятся капитанские погоны.

    Надпись на обратной стороне:

    Первый ряд - стоят - Шульгин В.Г. Рассказов А.И. Бородавкин П.Д. Голубев Ю.В.

    Даричев Б.В. Шеин И.И

    Второй ряд (на коленях) Голимбиевский М.Д.

    Бесплатный

  • Для написания сценария фильма мы использовали письма Аркадия Каманина.

    Письма для нашего поколения сохранила Маргарита Иосифовна Каманина. К сожалению зимой 2020г. ее не стало.


    Наша группа потратила несколько месяцев на розык писем Аркадия Каманина и Николая Каманина. И мы нашли их. Чуть более 100 писем. При чтении их прикасаешься к истории. Читая письма больше проникаешься теми героями, о которых хочешь снять фильм. Понимаешь их характер, мотивацию. Все это важно для создания образа в фильме.


    Если наш проект наберет первых 10 читателей, то мы выложим одно из писем Аркадия. Его небольшой фрагмент виден в превью данного поста.

    Мы благодарны всем, кто готов поддержать наш кинопроект о самом молодом летчике Великой Отечественной.


    Для написания сценария фильма мы использовали письма Аркадия Каманина.

    Письма для нашего поколения сохранила Маргарита Иосифовна Каманина. К сожалению зимой 2020г. ее не стало.


    Наша группа потратила несколько месяцев на розык писем Аркадия Каманина и Николая Каманина. И мы нашли их. Чуть более 100 писем. При чтении их прикасаешься к истории. Читая письма больше проникаешься теми героями, о которых хочешь снять фильм. Понимаешь их характер, мотивацию. Все это важно для создания образа в фильме.


    Если наш проект наберет первых 10 читателей, то мы выложим одно из писем Аркадия. Его небольшой фрагмент виден в превью данного поста.

    Мы благодарны всем, кто готов поддержать наш кинопроект о самом молодом летчике Великой Отечественной.

    Бесплатный
  • Представляем вашему вниманию известные фото Аркадия и Николая Каманиных в цвете. Ранее эти фото в цвете не публиковались. За восстановление и колоризацию фото спасибо Ольге Ширниной.



    Представляем вашему вниманию известные фото Аркадия и Николая Каманиных в цвете. Ранее эти фото в цвете не публиковались. За восстановление и колоризацию фото спасибо Ольге Ширниной.



    Бесплатный
  • В нашей кинокартине есть несколько ключевых персонажей. Фильм в первую очередь о людях. У каждого героя своя судьба, свой характер, поступки. В образ некоторых из них заложены судьбы простых советских людей, с целью показать, за, что сражались люди в той войне, что переживали, к чему стремились, и что пришлось преодолеть в нелегкой борьбе с врагом.

    Действия кинокартины начинаются и заканчиваются в наши дни с отряда поисковиков, занимающихся поиском самолетов времен ВОВ. Считаю важным показать и рассказать об этой трудной, и важной работе. Так как до сих пор еще находят сбитые самолеты, и возвращают летчиков той войны.

    Вхождение в сюжет фильма начнется с рассказа истории у костра. Ее будет рассказывать начальник отряда поисковиков – Геннадий Петрович.

    Это короткая, но важная роль. Важно, чтобы актер проникся историей, и она была рассказана с внутренним переживанием, и глубоким актерским умением. Что бы зритель с первых минут фильма начал погружаться в события фильма.

    На роль Геннадия Петровича мы пригласили актера театра и кино – Владимира Гостюхина. Известный и много кем любимый актер. Владимир Васильевич любезно согласился принять участие в нашем кинопроекте.

    Главный герой кинокартины – Аркадий Каманин. Аркадию было 14 лет. Он был худенький, не большого роста. Мне как режиссеру, смотря на фото Аркадия, видится в его роли совсем юный мальчишка, при взгляде на которого только и будут думать – ребенок. И вот этот ребенок должен повзрослеть в кадре, и взять управление над вполне взрослым самолетом У-2. Добившись мечты – летать и став совершать мужские поступки, не уступая взрослым.

    На съемках одной из телепередач на глаза попался парнишка – Рымкевич Арсений. Ему тогда было 13 лет. Он как раз подошел под образ в моем воображении. Арсений уже не раз снимался в кино, имеет опыт работы в кадре. Пригласили его на пробы. И он их прошел. У Арсения есть сходства в внешности с Аркадием. Если все сложится, и летом 2021г. пройдут съемки кинокартины, то Арсению как раз будет 14 лет, как и Аркадию. Что очень символично. 

    Второй по значимости герой кинокартины – Галя, связист эскадрильи штурмовиков ИЛ-2. Судьба Гали, пожалуй, одна из самых тяжёлых в фильме. Она ярко отображает ту боль, и страдания, которые принесла война на нашу землю. Очень сильная роль, требующая хорошего актерского мастерства. На эту роль мы пригласили нашу Минскую киноактрису театра и кино – Татьяну Чердынцеву. 

    Степан – летчик штурмовик. Друг Аркадия. Степан так же является ключевой фигурой. Именно он в кадре будет выполнять боевой вылет на штурмовике ИЛ-2. На роль Степана пригласили актера театра и кино Сергея Ефремова.


    Так же в фильме будет важная роль командира полка штурмовиков ил-2. На эту роль пригласили актера театра и кино – Дмитрия Гурбановича.

    Конечно, есть еще важные роли, на которые мы пока еще не подобрали актеров. Это роль генерала Николая Каманина, комэска эскадрилья связи Трофимова и другие роли. Наша киногруппа очень рассчитывает на помощь и поддержку зрителя. Как видим, к участию в фильме уже подключаются сильные актеры. Я надеюсь, они останутся в нашем кинопроекте, и мы вместе с вами уважаемые зрители, благодаря вашей поддержке, доведем проект до конца. Вместе мы можем создать действительно интересное кино.

    P.S. В статье использованы кадры с съемок пилота и тизера к фильму.


    С Уважение режиссер Андрей Епифанцев! 



    В нашей кинокартине есть несколько ключевых персонажей. Фильм в первую очередь о людях. У каждого героя своя судьба, свой характер, поступки. В образ некоторых из них заложены судьбы простых советских людей, с целью показать, за, что сражались люди в той войне, что переживали, к чему стремились, и что пришлось преодолеть в нелегкой борьбе с врагом.

    Действия кинокартины начинаются и заканчиваются в наши дни с отряда поисковиков, занимающихся поиском самолетов времен ВОВ. Считаю важным показать и рассказать об этой трудной, и важной работе. Так как до сих пор еще находят сбитые самолеты, и возвращают летчиков той войны.

    Вхождение в сюжет фильма начнется с рассказа истории у костра. Ее будет рассказывать начальник отряда поисковиков – Геннадий Петрович.

    Это короткая, но важная роль. Важно, чтобы актер проникся историей, и она была рассказана с внутренним переживанием, и глубоким актерским умением. Что бы зритель с первых минут фильма начал погружаться в события фильма.

    На роль Геннадия Петровича мы пригласили актера театра и кино – Владимира Гостюхина. Известный и много кем любимый актер. Владимир Васильевич любезно согласился принять участие в нашем кинопроекте.

    Главный герой кинокартины – Аркадий Каманин. Аркадию было 14 лет. Он был худенький, не большого роста. Мне как режиссеру, смотря на фото Аркадия, видится в его роли совсем юный мальчишка, при взгляде на которого только и будут думать – ребенок. И вот этот ребенок должен повзрослеть в кадре, и взять управление над вполне взрослым самолетом У-2. Добившись мечты – летать и став совершать мужские поступки, не уступая взрослым.

    На съемках одной из телепередач на глаза попался парнишка – Рымкевич Арсений. Ему тогда было 13 лет. Он как раз подошел под образ в моем воображении. Арсений уже не раз снимался в кино, имеет опыт работы в кадре. Пригласили его на пробы. И он их прошел. У Арсения есть сходства в внешности с Аркадием. Если все сложится, и летом 2021г. пройдут съемки кинокартины, то Арсению как раз будет 14 лет, как и Аркадию. Что очень символично. 

    Второй по значимости герой кинокартины – Галя, связист эскадрильи штурмовиков ИЛ-2. Судьба Гали, пожалуй, одна из самых тяжёлых в фильме. Она ярко отображает ту боль, и страдания, которые принесла война на нашу землю. Очень сильная роль, требующая хорошего актерского мастерства. На эту роль мы пригласили нашу Минскую киноактрису театра и кино – Татьяну Чердынцеву. 

    Степан – летчик штурмовик. Друг Аркадия. Степан так же является ключевой фигурой. Именно он в кадре будет выполнять боевой вылет на штурмовике ИЛ-2. На роль Степана пригласили актера театра и кино Сергея Ефремова.


    Так же в фильме будет важная роль командира полка штурмовиков ил-2. На эту роль пригласили актера театра и кино – Дмитрия Гурбановича.

    Конечно, есть еще важные роли, на которые мы пока еще не подобрали актеров. Это роль генерала Николая Каманина, комэска эскадрилья связи Трофимова и другие роли. Наша киногруппа очень рассчитывает на помощь и поддержку зрителя. Как видим, к участию в фильме уже подключаются сильные актеры. Я надеюсь, они останутся в нашем кинопроекте, и мы вместе с вами уважаемые зрители, благодаря вашей поддержке, доведем проект до конца. Вместе мы можем создать действительно интересное кино.

    P.S. В статье использованы кадры с съемок пилота и тизера к фильму.


    С Уважение режиссер Андрей Епифанцев! 



    Бесплатный
  • Ремонтник
  • Представляем вашему вниманию тестовые воздушные киносъемки с дельталета. Съемка проводилась в вечерне время. Оператор находился рядом с пилотом. Красивые кадры полета в 4К разрешении. Приятного просмотра.


    Представляем вашему вниманию тестовые воздушные киносъемки с дельталета. Съемка проводилась в вечерне время. Оператор находился рядом с пилотом. Красивые кадры полета в 4К разрешении. Приятного просмотра.


    Бесплатный
  • Материал для тизера снимался на протяжении нескольких месяцев. Было выбрано несколько сцен из сценария, которые возможно было снять с небольшим бюджетом.

    Одни из самых сложных съемок – воздушные. Наш фильм про летчиков, а значит самолеты и полеты должны быть показаны с максимальным реализмом. Так, чтобы зритель не засомневался, что снят настоящий самолет, а не смоделирован его полет в 3D среде.

    Даже в последних голливудских кинокартинах, таких как «Красные хвосты» (2012г.), «Мидуэй» (2019г.) и подобных, для изображения воздушных боев применялась компьютерная графика. Полностью генерировалась окружающая среда – земля, небо, облака, вода. Полеты самолетов так же сгенерированы в 3D. А это значит полностью страдает физика полета, освещения, взаимодействия самолета с окружающей средой. В итоге мы получаем абсолютно не правдоподобный полет.

    При просмотре такой кинокартины как «Дюнкерк» (2017г.), мы видим реалистичные полеты и воздушные бои. Так как там использовали для съемок спитфайры, закамуфлированный ЯК-52 под спитфайр и летающие модели самолетов. И сразу другое восприятие происходящего. Очень реалистично!

    Вот и наша команда хочет добиться такого реализма. Что бы зритель, сидя в кресле смог ощутить полет, увидеть всю его красоту и стремительность. А это возможно только если подойти к съемкам кропотливо, и снять все на натуре, а не в смоделированном 3D пространстве.  

    К примеру чего стоят только облака, они индивидуальны, а если мы сюда добавим природное освещение, то поймем, что повторить так невозможно. Природа каждый раз рисует неповторимы картины с облаками.

    К тому же, в 3D пространстве очень сложно повторить правильную физику полета самолета. Так как на полет самолета влияет много факторов. Самолет может перемещаться с разной скоростью, выполнять фигуры высшего пилотажа. Во всех этих случаях придумать поведение самолета очень сложно. А еще додумать как на него падает свет, где отражается и т.п. еще сложней. От сюда мы часто в кино наблюдаем абсолютно не понятные пролеты самолетов, порой решенных самой простой физической модели полета.

    С учетом, что на постсоветском пространстве нет летающих экземпляров немецких истребителей, да и нет практически советских (в копилке фонда «Крылатая память победы» есть только МиГ-3, И-16, И-15), возникает безвыходная ситуация. Снять реальный воздушный бой просто нет возможности, з-за отсутствия самолетов.   МиГ-3 нам по сценарию не подходят. Так как штурмовой авиакорпус Н. Каманина прикрывали Яки. И тем более нет немецких истребителей. Но без выходных ситуация не бывает. Мы решили выйти из ситуации отсняв реальные самолеты и произвести их замену при помощи компьютерной графики на нужный нам самолет.

    Материал для тизера снимался на протяжении нескольких месяцев. Было выбрано несколько сцен из сценария, которые возможно было снять с небольшим бюджетом.

    Одни из самых сложных съемок – воздушные. Наш фильм про летчиков, а значит самолеты и полеты должны быть показаны с максимальным реализмом. Так, чтобы зритель не засомневался, что снят настоящий самолет, а не смоделирован его полет в 3D среде.

    Даже в последних голливудских кинокартинах, таких как «Красные хвосты» (2012г.), «Мидуэй» (2019г.) и подобных, для изображения воздушных боев применялась компьютерная графика. Полностью генерировалась окружающая среда – земля, небо, облака, вода. Полеты самолетов так же сгенерированы в 3D. А это значит полностью страдает физика полета, освещения, взаимодействия самолета с окружающей средой. В итоге мы получаем абсолютно не правдоподобный полет.

    При просмотре такой кинокартины как «Дюнкерк» (2017г.), мы видим реалистичные полеты и воздушные бои. Так как там использовали для съемок спитфайры, закамуфлированный ЯК-52 под спитфайр и летающие модели самолетов. И сразу другое восприятие происходящего. Очень реалистично!

    Вот и наша команда хочет добиться такого реализма. Что бы зритель, сидя в кресле смог ощутить полет, увидеть всю его красоту и стремительность. А это возможно только если подойти к съемкам кропотливо, и снять все на натуре, а не в смоделированном 3D пространстве.  

    К примеру чего стоят только облака, они индивидуальны, а если мы сюда добавим природное освещение, то поймем, что повторить так невозможно. Природа каждый раз рисует неповторимы картины с облаками.

    К тому же, в 3D пространстве очень сложно повторить правильную физику полета самолета. Так как на полет самолета влияет много факторов. Самолет может перемещаться с разной скоростью, выполнять фигуры высшего пилотажа. Во всех этих случаях придумать поведение самолета очень сложно. А еще додумать как на него падает свет, где отражается и т.п. еще сложней. От сюда мы часто в кино наблюдаем абсолютно не понятные пролеты самолетов, порой решенных самой простой физической модели полета.

    С учетом, что на постсоветском пространстве нет летающих экземпляров немецких истребителей, да и нет практически советских (в копилке фонда «Крылатая память победы» есть только МиГ-3, И-16, И-15), возникает безвыходная ситуация. Снять реальный воздушный бой просто нет возможности, з-за отсутствия самолетов.   МиГ-3 нам по сценарию не подходят. Так как штурмовой авиакорпус Н. Каманина прикрывали Яки. И тем более нет немецких истребителей. Но без выходных ситуация не бывает. Мы решили выйти из ситуации отсняв реальные самолеты и произвести их замену при помощи компьютерной графики на нужный нам самолет.

    Бесплатный
  • Воздушная киносъемка выполняется с любых летательных аппаратов: самолетов, вертолетов, планеров, аэростатов, дронов и т.п., а также киносъемка, осуществляемая оператором-парашютистом.

    Объектами съемки могут служить как наземные, так и воздушные цели. При съемке наземных объектов, летательное устройство используется оператором для возможности занять наиболее удобную верхнею точку.

    Кадр сделан с использованием стабилизатора Ronin M на камеру Panasonic GH4

    Другую группу составляют все летательные аппараты, находящие непосредственно в полете. Диапазон скорости летательных аппаратов очень большой. К примеру, у тихоходного аппарата скорости могут в пределах 60-140км/ч, у более мощных аппаратов, как правило это самолеты, скорости могут быть в пределах 250-550км/ч. У реактивных же самолетов скорости могут превышать 1000км/ч.

    Кадр снят со второго ЯК-52 в автоматическом режиме на камеру GoPro Hero 7 Black

    Все воздушные съемки можно разделить на два типа. Первый, когда оператор непосредственно находится на летательном аппарате и снимает ручным киноаппаратом, которые дает ему возможность выбирать ракурс, выставлять диафрагму, выполнять наводку фокуса, менять объективы и т.д.

    Воздушная киносъемка выполняется с любых летательных аппаратов: самолетов, вертолетов, планеров, аэростатов, дронов и т.п., а также киносъемка, осуществляемая оператором-парашютистом.

    Объектами съемки могут служить как наземные, так и воздушные цели. При съемке наземных объектов, летательное устройство используется оператором для возможности занять наиболее удобную верхнею точку.

    Кадр сделан с использованием стабилизатора Ronin M на камеру Panasonic GH4

    Другую группу составляют все летательные аппараты, находящие непосредственно в полете. Диапазон скорости летательных аппаратов очень большой. К примеру, у тихоходного аппарата скорости могут в пределах 60-140км/ч, у более мощных аппаратов, как правило это самолеты, скорости могут быть в пределах 250-550км/ч. У реактивных же самолетов скорости могут превышать 1000км/ч.

    Кадр снят со второго ЯК-52 в автоматическом режиме на камеру GoPro Hero 7 Black

    Все воздушные съемки можно разделить на два типа. Первый, когда оператор непосредственно находится на летательном аппарате и снимает ручным киноаппаратом, которые дает ему возможность выбирать ракурс, выставлять диафрагму, выполнять наводку фокуса, менять объективы и т.д.

    Бесплатный
  • В конце октября 2019г. мы нашей киносъемочной группой отправились в экспедицию. Друзья с военно-исторического клуба «Поиск» сообщил, что в Калинковичском районе Гомельской области будут проводить раскопки сбитого в 1944г. ЯК-1б. Перед нами стояла задача снять документальные кадры раскопок, для использования их в нашей кинокартине «Его позывной «Летунок».

    О сбитом в годы войны самолете, на окраине деревни Озаричи, сообщили местные жители. Больше 60 лет назад, в болоте была воронка, в которой местные жители нашли планшетку летчика. В ней были документы летчика мл. лейтенанта Ярошенко Павла. Потом на месте падения самолета проходила мелиорация. Тракторами вытащили крупные детали самолета, двигатель. А на дне воронки остались покоиться останки летчика.

    Ярошенко Павел


    16 января 1944г. летчики 127-го ИАП несли потери. Не вернулся из полета и Ярошенко Павел. Его записали без вести пропавшим. Парню было всего 22 года. Не смотря на свои молодые годы, в полку он считался опытным воздушным бойцом.

    Из именного списка безвозвратных потерь личного состава. С 1-го января по 31-е января 1944г.

    В конце октября 2019г. мы нашей киносъемочной группой отправились в экспедицию. Друзья с военно-исторического клуба «Поиск» сообщил, что в Калинковичском районе Гомельской области будут проводить раскопки сбитого в 1944г. ЯК-1б. Перед нами стояла задача снять документальные кадры раскопок, для использования их в нашей кинокартине «Его позывной «Летунок».

    О сбитом в годы войны самолете, на окраине деревни Озаричи, сообщили местные жители. Больше 60 лет назад, в болоте была воронка, в которой местные жители нашли планшетку летчика. В ней были документы летчика мл. лейтенанта Ярошенко Павла. Потом на месте падения самолета проходила мелиорация. Тракторами вытащили крупные детали самолета, двигатель. А на дне воронки остались покоиться останки летчика.

    Ярошенко Павел


    16 января 1944г. летчики 127-го ИАП несли потери. Не вернулся из полета и Ярошенко Павел. Его записали без вести пропавшим. Парню было всего 22 года. Не смотря на свои молодые годы, в полку он считался опытным воздушным бойцом.

    Из именного списка безвозвратных потерь личного состава. С 1-го января по 31-е января 1944г.

    Бесплатный
  • Так же в съемках нашего фильма примет участие легендарный ИЛ-2 штурмовик.

    Восстановленных ИЛ-2 в мире всего два экземпляра. Один был продан в США, второй находится в Москве. Фонд "Крылатая память победы" любезно согласились предоставить нам самолет для съемок.

    ИЛ-2 штурмовик Фонда «Крылатая память победы»


    Действия картины будут тесно переплетены с штурмовым авиаполком. Мы планируем произвести красивые воздушные съемки этой легендарной машины, показать его боевую работу. Мы больше склоняемся к натурным съемкам с минимум компьютерной графики. И надеемся, что нам удаться передать на экран всю мощь летающего танка.

    Одноместный «горбатый» ИЛ-2 штурмовик

    Так же в съемках нашего фильма примет участие легендарный ИЛ-2 штурмовик.

    Восстановленных ИЛ-2 в мире всего два экземпляра. Один был продан в США, второй находится в Москве. Фонд "Крылатая память победы" любезно согласились предоставить нам самолет для съемок.

    ИЛ-2 штурмовик Фонда «Крылатая память победы»


    Действия картины будут тесно переплетены с штурмовым авиаполком. Мы планируем произвести красивые воздушные съемки этой легендарной машины, показать его боевую работу. Мы больше склоняемся к натурным съемкам с минимум компьютерной графики. И надеемся, что нам удаться передать на экран всю мощь летающего танка.

    Одноместный «горбатый» ИЛ-2 штурмовик

    Бесплатный
  • Один из основных самолетов в нашем фильме "Его позывной «Летунок» будет «кукурузник» ПО-2.

    Летающий экземпляр ПО-2 нам для съемок предоставляет «Минский аэроклуб ДОСААФ».

    ПО-2 аэроклуба ДОСААФ г. Минск


    ПО-2 больше известен как ночной бомбардировщик. Но эта трудовая машина использовалась и для других целей. На ней вывозили раненых с поля боя, использовали для связи. При недостаточном оснащении подразделений красной армии радиостанциями, в случаях срочной доставки секретных приказов ПО-2 был незаменим, и стал основной системой связи. Штабы фронтов были обеспечены эскадрильями связных ПО-2. В связные эскадрильи набирались опытные летчики в связи с важностью выполнения задач.

    Формирование груза почтового самолета По-2 (У-2) для

    Один из основных самолетов в нашем фильме "Его позывной «Летунок» будет «кукурузник» ПО-2.

    Летающий экземпляр ПО-2 нам для съемок предоставляет «Минский аэроклуб ДОСААФ».

    ПО-2 аэроклуба ДОСААФ г. Минск


    ПО-2 больше известен как ночной бомбардировщик. Но эта трудовая машина использовалась и для других целей. На ней вывозили раненых с поля боя, использовали для связи. При недостаточном оснащении подразделений красной армии радиостанциями, в случаях срочной доставки секретных приказов ПО-2 был незаменим, и стал основной системой связи. Штабы фронтов были обеспечены эскадрильями связных ПО-2. В связные эскадрильи набирались опытные летчики в связи с важностью выполнения задач.

    Формирование груза почтового самолета По-2 (У-2) для

    Бесплатный
  • По архивным данным Центрального архива Министерства обороны (ЦАМО) России, в годы войны в боевых частях числились свыше 3500 военнослужащих в возрасте до 16 лет. А сколько их было в партизанских отрядах? Можно смело утверждать, что в годы Великой Отечественной войны за Родину сражались тысячи молодых ребят. Но лишь один из них был летчиком. Аркадий Каманин стал самым молодым летчиком той войны. Он начал летать в 14 лет. О трагической судьбе героя пойдет речь в этой статье.

    Родился Аркадий на Дальнем востоке, 2 ноября 1928г. Его отец Николай Каманин стал четвертым Героем Советского Союза, за спасение Челюскинцев.

    Перед самой войной отца перевели служить в Ташкент. С началом войны Аркадий несколько месяцев работал на авиационном заводе механиком. Жил рядом с аэродромом, постоянно наблюдая за полетом самолетов. Аркадий грезил небом и самолетами.

    Весной 1943г. с матерью и братом Левой Аркадий приехал к отцу на фронт. Отец командовал штурмовым корпусом ИЛ-2, на Калинеском фронте. Аркадий мечтал попасть на фронт, и отец уступил его настойчивым просьбам. 15 апреля 1943г. Аркадий был зачислен красноармейцем в полевые авиационные ремонтные мастерские.

    Аркадий рвался в небо. Летчики эскадрильи связи стали его брать штурманом двухместного «кукурузника» У-2. Самолет имел дублированное управление. И иногда летчики давали Аркадию «подержаться» за управление самолетом. Так Аркадий набрался летного опыта.

    Аркадий Каманин на втором году службы в авиакорпусе.


    По архивным данным Центрального архива Министерства обороны (ЦАМО) России, в годы войны в боевых частях числились свыше 3500 военнослужащих в возрасте до 16 лет. А сколько их было в партизанских отрядах? Можно смело утверждать, что в годы Великой Отечественной войны за Родину сражались тысячи молодых ребят. Но лишь один из них был летчиком. Аркадий Каманин стал самым молодым летчиком той войны. Он начал летать в 14 лет. О трагической судьбе героя пойдет речь в этой статье.

    Родился Аркадий на Дальнем востоке, 2 ноября 1928г. Его отец Николай Каманин стал четвертым Героем Советского Союза, за спасение Челюскинцев.

    Перед самой войной отца перевели служить в Ташкент. С началом войны Аркадий несколько месяцев работал на авиационном заводе механиком. Жил рядом с аэродромом, постоянно наблюдая за полетом самолетов. Аркадий грезил небом и самолетами.

    Весной 1943г. с матерью и братом Левой Аркадий приехал к отцу на фронт. Отец командовал штурмовым корпусом ИЛ-2, на Калинеском фронте. Аркадий мечтал попасть на фронт, и отец уступил его настойчивым просьбам. 15 апреля 1943г. Аркадий был зачислен красноармейцем в полевые авиационные ремонтные мастерские.

    Аркадий рвался в небо. Летчики эскадрильи связи стали его брать штурманом двухместного «кукурузника» У-2. Самолет имел дублированное управление. И иногда летчики давали Аркадию «подержаться» за управление самолетом. Так Аркадий набрался летного опыта.

    Аркадий Каманин на втором году службы в авиакорпусе.


    Бесплатный
  • Здравствуйте. Мы рады видеть Вас на нашей странице, дорогие почитатели военного кино. Хотим поделиться с Вами нашей работой.

    Но сначала немного расскажем о себе. Наша команда – это люди, неравнодушные к авиации, знающие ее историю, почитающие традиции, заложенные предками. Мы любим проводить свободное время активно: с удовольствием вырываемся из серых будней на аэродром, чтобы подняться в небо с одними из самых опытных пилотов Беларуси. Красота полета, вид самолета, и небо всегда радуют сердце, дают огромный заряд бодрости и позитива. Для нас это ни с чем не сравнимые впечатления, которые и Вы можете подарить себе в свободное время (благо, сейчас это доступно). Если вы живете в городе Минске, то можете приехать как на Новую Боровую, так и на Авиа-Менск Строчицы (Озерцо).

    В рабочее время каждый человек из нашей команды работает в области кино и видеосъемок в разных проектах: художественных, документальных, рекламных, на видеопроизводстве роликов частного характера. За плечами у каждого из нас большой багаж опыта, который мы решили объединить с увлечением авиацией и снять военную кинокартину о летчиках.

    В сороковых годах XX столетия в СССР профессия летчика была в почете. Масса молодых парней и девушек обучались в аэроклубах. Учились летать на планерах и самолетах, прыгали с парашютом. Из выпускников аэроклубов в грозные годы Великой Отечественной войны вышли самые умелые воздушные бойцы. Многие из них стали Героями Советского Союза. Среди таких известных и отважных героев – летчики Александр Покрышкин, трижды Герой Советского Союза (59 личных и 6 групповых побед), Иван Кожедуб, трижды Герой Советского Союза (64 победы) и многие другие. Примеров подвигов масса. И место подвигу было не только среди летчиков-истребителей, но и в числе тех, кто летал на штурмовиках, бомбардировщиках и кукурузниках (У-2, позднее ПО-2).

    Когда для нас встал вопрос, о каком летчике лучше всего снять фильм, сразу возникла одна большая проблема. Самолеты тех лет в послевоенное время массово были списаны в утиль. И уничтожены. Причем самая активная фаза уничтожения оставшихся экземпляров произошла в 90-х. Когда новоявленные «капиталисты», не стесняясь, продавали свою историю за рубеж или банально «убивали» все в металлолом. Непоправимая ошибка! А в кинофильме о летчиках все-таки хочется максимально показать красоту боевой машины, ее живой, настоящий полет, а не сгенерированное компьютерной графикой движение. Чтобы и земля, и облака, и свет, все иное были настоящими. Чтобы на экране передать истинное ощущение полета, явную стремительность воздушного боя. А для этой цели нужны летающие самолеты времен Великой Отечественной войны.

    И выход был найден. В Минском аэроклубе ДОСААФ есть летающий ПО-2 да еще и с оригинальным мотором 1939 года. Руководство аэроклуба одобрило и дало согласие на использование самолета для киносъемок.

     Дальнейшие изыскания живых летающих машин помогли нам выйти на руководство фонда «Крылатая память победы». Фонд занимается реставрацией самолетов периода Великой Отечественной войны. Буквально по крупицам здесь собирают самолеты, найденные поисковыми отрядами. Одина из лучших работ фонда – штурмовик ИЛ-2. Руководство организации, узнав о нашей работе, пошло нам навстречу. И мы договорились о возможности участия в съемках легендарного штурмовика.

    Имея в наличии два действующих, на крыле, самолета для съемок, стали выбирать конкретную тему фильма. Нам попалась удивительная история самого молодого летчика Второй мировой войны Аркадия Каманина. Парень начал летать в14 лет на связном У-2. Эскадрилья связи, в которой он служил, находилась при полку штурмовиков ИЛ-2. Сам Аркадий не просто летал, он совершал подвиги. Один из самых значительных, за который юноша получил орден Красной звезды, было спасение сбитого летчика-штурмовика. Аркадий, увидев сбитый за линей фронта ИЛ-2, сумел посадить свой У-2 и вывезти летчика.

    Здравствуйте. Мы рады видеть Вас на нашей странице, дорогие почитатели военного кино. Хотим поделиться с Вами нашей работой.

    Но сначала немного расскажем о себе. Наша команда – это люди, неравнодушные к авиации, знающие ее историю, почитающие традиции, заложенные предками. Мы любим проводить свободное время активно: с удовольствием вырываемся из серых будней на аэродром, чтобы подняться в небо с одними из самых опытных пилотов Беларуси. Красота полета, вид самолета, и небо всегда радуют сердце, дают огромный заряд бодрости и позитива. Для нас это ни с чем не сравнимые впечатления, которые и Вы можете подарить себе в свободное время (благо, сейчас это доступно). Если вы живете в городе Минске, то можете приехать как на Новую Боровую, так и на Авиа-Менск Строчицы (Озерцо).

    В рабочее время каждый человек из нашей команды работает в области кино и видеосъемок в разных проектах: художественных, документальных, рекламных, на видеопроизводстве роликов частного характера. За плечами у каждого из нас большой багаж опыта, который мы решили объединить с увлечением авиацией и снять военную кинокартину о летчиках.

    В сороковых годах XX столетия в СССР профессия летчика была в почете. Масса молодых парней и девушек обучались в аэроклубах. Учились летать на планерах и самолетах, прыгали с парашютом. Из выпускников аэроклубов в грозные годы Великой Отечественной войны вышли самые умелые воздушные бойцы. Многие из них стали Героями Советского Союза. Среди таких известных и отважных героев – летчики Александр Покрышкин, трижды Герой Советского Союза (59 личных и 6 групповых побед), Иван Кожедуб, трижды Герой Советского Союза (64 победы) и многие другие. Примеров подвигов масса. И место подвигу было не только среди летчиков-истребителей, но и в числе тех, кто летал на штурмовиках, бомбардировщиках и кукурузниках (У-2, позднее ПО-2).

    Когда для нас встал вопрос, о каком летчике лучше всего снять фильм, сразу возникла одна большая проблема. Самолеты тех лет в послевоенное время массово были списаны в утиль. И уничтожены. Причем самая активная фаза уничтожения оставшихся экземпляров произошла в 90-х. Когда новоявленные «капиталисты», не стесняясь, продавали свою историю за рубеж или банально «убивали» все в металлолом. Непоправимая ошибка! А в кинофильме о летчиках все-таки хочется максимально показать красоту боевой машины, ее живой, настоящий полет, а не сгенерированное компьютерной графикой движение. Чтобы и земля, и облака, и свет, все иное были настоящими. Чтобы на экране передать истинное ощущение полета, явную стремительность воздушного боя. А для этой цели нужны летающие самолеты времен Великой Отечественной войны.

    И выход был найден. В Минском аэроклубе ДОСААФ есть летающий ПО-2 да еще и с оригинальным мотором 1939 года. Руководство аэроклуба одобрило и дало согласие на использование самолета для киносъемок.

     Дальнейшие изыскания живых летающих машин помогли нам выйти на руководство фонда «Крылатая память победы». Фонд занимается реставрацией самолетов периода Великой Отечественной войны. Буквально по крупицам здесь собирают самолеты, найденные поисковыми отрядами. Одина из лучших работ фонда – штурмовик ИЛ-2. Руководство организации, узнав о нашей работе, пошло нам навстречу. И мы договорились о возможности участия в съемках легендарного штурмовика.

    Имея в наличии два действующих, на крыле, самолета для съемок, стали выбирать конкретную тему фильма. Нам попалась удивительная история самого молодого летчика Второй мировой войны Аркадия Каманина. Парень начал летать в14 лет на связном У-2. Эскадрилья связи, в которой он служил, находилась при полку штурмовиков ИЛ-2. Сам Аркадий не просто летал, он совершал подвиги. Один из самых значительных, за который юноша получил орден Красной звезды, было спасение сбитого летчика-штурмовика. Аркадий, увидев сбитый за линей фронта ИЛ-2, сумел посадить свой У-2 и вывезти летчика.

    Бесплатный