Я
logo
0
подписчиков
Яркая вселенная с Ксенией Негурэ  Блог человека который любит путешествовать
Публикации Уровни подписки Контакты О проекте Фильтры Метки Статистика Поделиться
О проекте
Яркие места и фото природы которая нас окружает
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Безвозмездное пожертвование без возможности возврата. Этот взнос не предоставляет доступ к закрытому контенту.

Помочь проекту
Промо уровень 250 ₽ месяц Осталось 15 мест
Доступны сообщения

Подписка по специальным условиям для ограниченного количества подписчиков.

Оформить подписку
Бронза 500 ₽ месяц 5 100 ₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Яркая вселенная с Ксенией Негурэ
Доступны сообщения

Укажите здесь, что получат подписчики уровня. Что входит в стоимость, как часто публикуется контент, какие дополнительные преимущества у подписчиков этого уровня.

Оформить подписку
Серебро 990 ₽ месяц 10 098 ₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Яркая вселенная с Ксенией Негурэ
Доступны сообщения

Укажите здесь, что получат подписчики уровня. Что входит в стоимость, как часто публикуется контент, какие дополнительные преимущества у подписчиков этого уровня.

Оформить подписку
Золото 1 750 ₽ месяц 17 850 ₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Яркая вселенная с Ксенией Негурэ
Доступны сообщения

Укажите здесь, что получат подписчики уровня. Что входит в стоимость, как часто публикуется контент, какие дополнительные преимущества у подписчиков этого уровня.

Оформить подписку
Платина 5 000 ₽ месяц 51 000 ₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Яркая вселенная с Ксенией Негурэ
Доступны сообщения

Укажите здесь, что получат подписчики уровня. Что входит в стоимость, как часто публикуется контент, какие дополнительные преимущества у подписчиков этого уровня.

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
Обновления проекта
Читать: 2+ мин
Я
logo
Яркая вселенная с Ксенией Негурэ

Сказка про яркую бабочку

Доступно подписчикам уровня
«Промо уровень»
Подписаться за 250₽ в месяц

Читать: 1+ мин
logo Бумажный моделизм. Техника, диорамы, солдатики, история.

Майские модели. Ил-2, Ил-10, Ночной бомбардировщик Gotha

Здравствуйте ‎мои‏ ‎дорогие ‎подписчики ‎и ‎просто ‎читатели.‏ ‎В ‎течение‏ ‎мая‏ ‎по ‎подписке ‎«Две‏ ‎модели ‎в‏ ‎месяц» ‎— ‎То ‎есть‏ ‎всего‏ ‎за ‎100‏ ‎руб. ‎Вам‏ ‎уже ‎доступны ‎для ‎скачивания ‎4‏ ‎бумажные‏ ‎модели ‎самолётов.

Это‏ ‎Ил-2 ‎в‏ ‎масштабе ‎1:33, ‎и ‎две ‎контурные‏ ‎модели‏ ‎Ил-2‏ ‎и ‎Ил-10 в‏ ‎масштабе ‎примерно‏ ‎1:70 ‎из‏ ‎польского‏ ‎журнала ‎Maly‏ ‎Modelarz ‎— ‎2/1983

Большой ‎штурмовик ‎по‏ ‎сложности ‎наверно‏ ‎будет‏ ‎чуть ‎выше ‎среднего,‏ ‎а ‎плоские‏ ‎модельки ‎сделают ‎даже ‎новички.‏ ‎Статью‏ ‎о ‎плоском‏ ‎Ил-2 ‎читайте‏ ‎по ‎этой ‎ссылке.

А ‎так ‎же‏ ‎доступна‏ ‎четырёхстраничная ‎ модель‏ ‎ночного ‎немецкого‏ ‎бомбардировщика ‎Gotha времён ‎Первой ‎мировой ‎войны.‏ ‎Данная‏ ‎модель‏ ‎доступна ‎для‏ ‎сборки ‎новичками.‏ ‎Несмотря ‎на‏ ‎очевидную‏ ‎простоту ‎—‏ ‎модель ‎самолёта ‎выглядит ‎достаточно ‎эффектно.‏ ‎Статья ‎о‏ ‎бомбардировщиках‏ ‎Gotha ‎так ‎же‏ ‎имеется.

Эти ‎модели‏ ‎будут ‎доступны ‎на ‎тарифе‏ ‎«Две‏ ‎модели ‎в‏ ‎месяц» ‎весь‏ ‎май. ‎В ‎начале ‎июня ‎они‏ ‎уйдут‏ ‎на ‎тариф‏ ‎«Склад» и ‎там‏ ‎будут ‎доступны ‎всё ‎время ‎пока‏ ‎будет‏ ‎существовать‏ ‎блог. ‎В‏ ‎июне ‎на‏ ‎этом ‎тарифе‏ ‎будут‏ ‎выставлены ‎другие‏ ‎модели ‎— ‎как ‎минимум ‎одна‏ ‎многостраничная ‎и‏ ‎одна‏ ‎одностраничная.

ВНИМАНИЕ. ‎Некоторая ‎часть‏ ‎предлагаемых ‎моделей‏ ‎имеется ‎в ‎открытом ‎доступе.‏ ‎Кто‏ ‎ищет ‎—‏ ‎тот ‎всегда‏ ‎найдёт. ‎Но ‎это ‎затраченные ‎время‏ ‎и‏ ‎силы. ‎Здесь‏ ‎вы ‎легко‏ ‎можете ‎не ‎только ‎найти ‎нужные‏ ‎вам‏ ‎развёртки,‏ ‎но ‎так‏ ‎же ‎инструкции,‏ ‎переводы ‎инструкций‏ ‎и‏ ‎статей, ‎переводы‏ ‎развёрток, ‎самодельные ‎перекрасы ‎развёрток ‎(если‏ ‎они ‎существуют)




Слушать: 1+ мин
logo Запечатляй Моменты

Добро пожаловать. Давайте вместе научимся замечать все больше прекрасного даже в обыденном.


Доброго ‎времени‏ ‎суток, ‎мои ‎хорошие. ‎Рада, ‎что‏ ‎вы ‎зашли‏ ‎на‏ ‎мой ‎проект.

Замечали, ‎что‏ ‎в ‎детстве,‏ ‎когда ‎мы ‎были ‎совсем‏ ‎маленькими,‏ ‎нас ‎все‏ ‎удивляло. ‎Мы‏ ‎восторгались ‎бабочками ‎во ‎дворе ‎дома,‏ ‎свежими‏ ‎зелеными ‎травинками‏ ‎после ‎дождя‏ ‎и ‎запахом ‎воздуха ‎после ‎грозы.‏ ‎Мир‏ ‎был‏ ‎чудесен ‎и‏ ‎огромен. ‎И‏ ‎моменты ‎красоты‏ ‎нас‏ ‎окружали ‎постоянно.

Вот‏ ‎ты ‎с ‎мамой ‎идешь ‎из‏ ‎магазина ‎зимой,‏ ‎и‏ ‎она ‎встретила ‎подругу.‏ ‎Они ‎конечно-же‏ ‎заболтались, ‎а ‎ты ‎стоишь‏ ‎и‏ ‎ловишь ‎ртом‏ ‎снежинки. ‎И‏ ‎фонари ‎так ‎тепло ‎и ‎красиво‏ ‎светят.

Вот‏ ‎новогодняя ‎елка.‏ ‎Она ‎пластиковая,‏ ‎с ‎редкими ‎ветвями, ‎но ‎мама‏ ‎нарядит‏ ‎ее‏ ‎игрушками ‎из‏ ‎деревянного ‎ящика‏ ‎с ‎антресоли,‏ ‎развесит‏ ‎дождик ‎и‏ ‎не ‎будет ‎заметно, ‎что ‎елка‏ ‎жиденькая. ‎Красиво‏ ‎переливается‏ ‎мишура ‎в ‎свете‏ ‎люстры. ‎И‏ ‎пахнет ‎чем-то ‎особенным.

Едешь ‎на‏ ‎велосипеде,‏ ‎лето, ‎каникулы,‏ ‎одуванчики ‎в‏ ‎цвету, ‎воздух ‎вкусный, ‎хоть ‎пей.

На‏ ‎асфальте‏ ‎около ‎дома‏ ‎рисуют ‎твои‏ ‎друзья ‎по ‎детской ‎площадке, ‎или‏ ‎просто‏ ‎незнакомые‏ ‎дети, ‎но‏ ‎это ‎неважно.‏ ‎Тебе ‎подарили‏ ‎набор‏ ‎мелков, ‎и‏ ‎ты ‎с ‎радостью ‎идешь ‎тоже‏ ‎рисовать ‎солнце,‏ ‎классики‏ ‎или ‎большого ‎динозавра.‏ ‎И ‎мелки‏ ‎пахнут ‎интересно. ‎Весь ‎асфальт‏ ‎перед‏ ‎домом ‎в‏ ‎ярких ‎красках‏ ‎и ‎рисунках. ‎Здорово.

И ‎даже ‎когда‏ ‎ты‏ ‎взрослеешь, ‎старайся‏ ‎обращать ‎внимания‏ ‎на ‎мелочи, ‎маленькие ‎моменты ‎в‏ ‎жизни,‏ ‎которые‏ ‎сделают ‎ее‏ ‎светлее. ‎Невозможно‏ ‎постоянно ‎депрессировать‏ ‎и‏ ‎нагружаться ‎тяжестью‏ ‎мира. ‎Это ‎невыносимо. ‎Давайте ‎вместе‏ ‎вспоминать ‎моменты‏ ‎из‏ ‎жизни, ‎или ‎просто‏ ‎замечать ‎больше‏ ‎хорошего.

Лишний ‎раз ‎достать ‎телефон‏ ‎и‏ ‎сфотографировать, ‎как‏ ‎здорово ‎сегодня‏ ‎светит ‎зеленый ‎на ‎светофоре, ‎рисунки‏ ‎на‏ ‎асфальте ‎или‏ ‎закат.

На ‎этом‏ ‎проекте ‎я ‎не ‎буду ‎рассуждать‏ ‎о‏ ‎том,‏ ‎как ‎все‏ ‎вокруг ‎плохо,‏ ‎жизнь ‎сложна,‏ ‎и‏ ‎что ‎вообще‏ ‎не ‎до ‎милых ‎моментов ‎сейчас.‏ ‎Этот ‎проект‏ ‎рассчитан‏ ‎как ‎раз ‎на‏ ‎то, ‎чтоб‏ ‎вы ‎НАЧАЛИ ‎эти ‎мелочи‏ ‎замечать.‏ ‎Тут ‎и‏ ‎там ‎мы‏ ‎пропускаем ‎столько ‎интересного… ‎Так ‎давайте‏ ‎откроем‏ ‎глаза ‎чуть‏ ‎шире ‎на‏ ‎этот ‎мир ‎и ‎раскрасим ‎немного‏ ‎наши‏ ‎серые‏ ‎будни?



Читать: 1+ мин
logo Бумажный моделизм. Техника, диорамы, солдатики, история.

Бумажная модель немецкого бомбардировщика Первой Мировой войны — Gotha в ночном камуфляже. 4 листа. Модель средней сложности сборки.

Доступно подписчикам уровня
«2 модели в месяц»
Подписаться за 100₽ в месяц

Бумажная модель немецкого бомбардировщика Первой Мировой войны — Gotha в ночном камуфляже. 4 листа. Модель средней сложности сборки. Печатать лучше на бумаге 120-160 г/м.

Читать: 10+ мин
logo Бумажный моделизм. Техника, диорамы, солдатики, история.

Hansa-Brandenburg W.29 — немецкий моноплан-истребитель на поплавках

Hansa-Brandenburg ‎W.29‏ ‎— ‎немецкий ‎моноплан-истребитель ‎на ‎поплавках,‏ ‎который ‎использовался‏ ‎в‏ ‎последние ‎месяцы ‎Первой‏ ‎мировой ‎войны‏ ‎на ‎базах ‎на ‎побережье‏ ‎Северного‏ ‎моря. ‎Он‏ ‎должен ‎был‏ ‎заменить ‎биплан ‎Hansa-Brandenburg ‎W.12 ‎на‏ ‎основе‏ ‎которого ‎и‏ ‎был ‎создан.

Простая‏ ‎бумажная ‎одностраничная ‎модель ‎немецкого ‎морского‏ ‎истребителя‏ ‎Hansa-Brandenburg‏ ‎W.29 ‎с‏ ‎инструкцией ‎и‏ ‎переводом.

Эрнст ‎Хейнкель‏ ‎сконструировал‏ ‎W.29 ‎для‏ ‎завода ‎«Бранденбург» ‎в ‎1918 ‎году.‏ ‎Позже ‎он‏ ‎был‏ ‎построен ‎в ‎Дании‏ ‎и ‎в‏ ‎модифицированном ‎виде ‎служил ‎в‏ ‎нескольких‏ ‎странах ‎почти‏ ‎до ‎Второй‏ ‎мировой ‎войны.

В ‎последние ‎месяцы ‎1917‏ ‎года‏ ‎компания ‎Heinkel‏ ‎разработала ‎совершенно‏ ‎новый ‎тип ‎гидросамолёта: ‎двухместный ‎моноплан‏ ‎с‏ ‎низкорасположенным‏ ‎крылом ‎—‏ ‎W.29. ‎Первая‏ ‎партия, ‎номера‏ ‎2201–2206,‏ ‎была ‎заказана‏ ‎в ‎декабре ‎и ‎поступила ‎в‏ ‎боевые ‎части‏ ‎следующей‏ ‎весной ‎и ‎летом;‏ ‎они ‎были‏ ‎оснащены ‎двигателями ‎Benz ‎мощностью‏ ‎195‏ ‎л. ‎с.‏ ‎с ‎передними‏ ‎радиаторами.

Шесть ‎выхлопных ‎патрубков ‎располагались ‎над‏ ‎открытыми‏ ‎головками ‎цилиндров‏ ‎и ‎слева‏ ‎от ‎них. ‎Вентиляционные ‎жалюзи ‎были‏ ‎предусмотрены‏ ‎в‏ ‎металлических ‎боковых‏ ‎панелях, ‎закрывавших‏ ‎основную ‎часть‏ ‎двигателя.

Толстые‏ ‎крылья ‎с‏ ‎большой ‎хордой, ‎изготовленные ‎из ‎дерева‏ ‎и ‎ткани,‏ ‎имели‏ ‎тупые ‎законцовки ‎и‏ ‎элероны ‎с‏ ‎роговой ‎балансировкой ‎и ‎были‏ ‎установлены‏ ‎под ‎углом‏ ‎в ‎несколько‏ ‎градусов. ‎Фюзеляж ‎был ‎очень ‎похож‏ ‎на‏ ‎W.12, ‎но‏ ‎хвостовое ‎оперение‏ ‎было ‎более ‎аккуратным, ‎с ‎закруглённой‏ ‎передней‏ ‎кромкой.‏ ‎К ‎вертикальному‏ ‎ножу-кромке ‎фюзеляжа‏ ‎крепился ‎руль‏ ‎направления‏ ‎с ‎большим‏ ‎балансиром ‎на ‎нижнем ‎конце ‎и‏ ‎прямой ‎задней‏ ‎кромкой,‏ ‎верхний ‎конец ‎которой‏ ‎выступал ‎над‏ ‎верхней ‎частью ‎хвостового ‎оперения.

Видео‏ ‎—‏ ‎Немецкие ‎самолёты.‏ ‎Часть ‎1

Были‏ ‎установлены ‎поплавки, ‎аналогичные ‎тем, ‎что‏ ‎были‏ ‎на ‎W.12,‏ ‎и ‎дополнительные‏ ‎N-образные ‎распорки, ‎соединяющие ‎их ‎с‏ ‎нижней‏ ‎поверхностью‏ ‎крыльев. ‎Вооружение‏ ‎состояло ‎из‏ ‎двух ‎синхронизированных‏ ‎пулемётов‏ ‎«Шпандау», ‎закреплённых‏ ‎по ‎обеим ‎сторонам ‎изогнутой ‎верхней‏ ‎палубы ‎перед‏ ‎кабиной‏ ‎пилота, ‎и ‎пулемёта‏ ‎«Парабеллум» ‎на‏ ‎кольцевом ‎креплении ‎для ‎наблюдателя.

Новый‏ ‎моноплан‏ ‎сразу ‎же‏ ‎стал ‎популярным,‏ ‎и ‎в ‎апреле ‎и ‎мае‏ ‎1918‏ ‎года ‎были‏ ‎заказаны ‎следующие‏ ‎партии: ‎2287-2300, ‎2501-2536 ‎и ‎2564-2583.‏ ‎Эти‏ ‎самолёты‏ ‎были ‎оснащены‏ ‎двигателями ‎Benz‏ ‎мощностью ‎150‏ ‎л.‏ ‎с.: ‎последняя‏ ‎партия ‎W.29, ‎№ ‎2584-2589, ‎была‏ ‎оснащена ‎двигателями‏ ‎Benz‏ ‎Illa ‎мощностью ‎185‏ ‎л. ‎с.

Видео.‏ ‎Немецкие ‎самолёты. ‎Части ‎2‏ ‎и‏ ‎3

Монопланы ‎«Бранденбург»‏ ‎дополняли ‎«WI2»‏ ‎и ‎«W19», ‎которые ‎уже ‎действовали‏ ‎с‏ ‎баз ‎гидросамолётов‏ ‎в ‎Зебрюгге,‏ ‎Остенде, ‎Боркуме ‎и ‎Нордени. ‎Их‏ ‎максимальная‏ ‎скорость‏ ‎180 ‎км/ч‏ ‎и ‎отличная‏ ‎манёвренность ‎делали‏ ‎их‏ ‎опасными ‎противниками‏ ‎для ‎гидросамолётов ‎противника ‎«Шорт» ‎и‏ ‎летающих ‎лодок‏ ‎«Кертисс»‏ ‎и ‎«Феликсстоу». ‎Они‏ ‎также ‎охотились‏ ‎на ‎военные ‎корабли: ‎6‏ ‎июля‏ ‎1918 ‎года‏ ‎британская ‎подводная‏ ‎лодка ‎C25 ‎была ‎застигнута ‎врасплох‏ ‎на‏ ‎поверхности ‎группой‏ ‎«Бранденбургов» ‎под‏ ‎командованием ‎Кристиансена. ‎За ‎короткое ‎время‏ ‎двигатели‏ ‎подводной‏ ‎лодки ‎вышли‏ ‎из ‎строя,‏ ‎и ‎многие‏ ‎члены‏ ‎экипажа, ‎включая‏ ‎командира, ‎погибли. ‎В ‎конце ‎концов‏ ‎C25 ‎отбуксировали‏ ‎в‏ ‎Харвич, ‎она ‎протекала‏ ‎«как ‎решето».‏ ‎Все ‎повреждения ‎были ‎нанесены‏ ‎пулемётным‏ ‎огнём, ‎поскольку‏ ‎подводная ‎лодка‏ ‎была ‎старой, ‎а ‎тонкая ‎обшивка‏ ‎её‏ ‎корпуса ‎не‏ ‎была ‎пуленепробиваемой.

Увеличенная‏ ‎и ‎более ‎мощная ‎версия ‎W.29‏ ‎—‏ ‎W.33‏ ‎был ‎заказан‏ ‎в ‎апреле‏ ‎1918 ‎года.‏ ‎У‏ ‎него ‎был‏ ‎двигатель ‎Mercedes ‎мощностью ‎260 ‎л.‏ ‎с. ‎с‏ ‎шестью‏ ‎необычно ‎длинными ‎выхлопными‏ ‎патрубками, ‎которые‏ ‎выходили ‎над ‎носовой ‎частью‏ ‎и‏ ‎по ‎правому‏ ‎борту. ‎Хвостовое‏ ‎оперение ‎имело ‎более ‎квадратную ‎форму.‏ ‎Известно,‏ ‎что ‎были‏ ‎построены ‎№‏ ‎2538-2563, ‎и, ‎несомненно, ‎существовала ‎по‏ ‎крайней‏ ‎мере‏ ‎одна ‎более‏ ‎поздняя ‎партия,‏ ‎поскольку ‎№‏ ‎2670‏ ‎был ‎передан‏ ‎британцам. ‎Этот ‎самолёт ‎был ‎оснащён‏ ‎двигателем ‎Maybach‏ ‎мощностью‏ ‎240 ‎л. ‎с.


Монопланы‏ ‎Hansa-Brandenburg ‎оказали‏ ‎значительное ‎влияние ‎на ‎конструкцию‏ ‎немецких‏ ‎гидросамолётов: ‎в‏ ‎1918 ‎году‏ ‎появилось ‎несколько ‎их ‎копий, ‎таких‏ ‎как‏ ‎Friedrichshafen ‎FF‏ ‎63, ‎Dornier‏ ‎Cs-I, ‎Junkers ‎J.11 ‎и ‎L.F.G.‏ ‎Roland‏ ‎ME‏ ‎8. ‎После‏ ‎войны ‎версия‏ ‎W.29 ‎использовалась‏ ‎в‏ ‎Дании, ‎а‏ ‎лицензия ‎на ‎производство ‎W.33 ‎была‏ ‎получена ‎Финляндией.

Видео.‏ ‎3D‏ ‎модель ‎Messerschmitt ‎Bf‏ ‎109E-4 ‎Распечатанная‏ ‎на ‎Prusa

Было ‎высказано ‎предположение,‏ ‎что‏ ‎обер-лейтенант ‎Кристиансен,‏ ‎командующий ‎важной‏ ‎немецкой ‎военно-морской ‎авиабазой ‎в ‎Зебрюгге,‏ ‎сыграл‏ ‎свою ‎роль‏ ‎в ‎ускорении‏ ‎разработки ‎W.29: ‎его, ‎безусловно, ‎пригласили‏ ‎полетать‏ ‎на‏ ‎прототипе, ‎и,‏ ‎возможно, ‎ему‏ ‎разрешили ‎забрать‏ ‎его‏ ‎с ‎собой‏ ‎в ‎Зебрюгге ‎в ‎феврале ‎1918‏ ‎года ‎для‏ ‎использования‏ ‎в ‎боевых ‎действиях.‏ ‎Разработка ‎Heinkel‏ ‎W.29 ‎приняла ‎логичную ‎форму‏ ‎моноплана‏ ‎на ‎базе‏ ‎успешного ‎W.12‏ ‎с ‎двигателем ‎Benz ‎в ‎более‏ ‎коротком,‏ ‎но ‎в‏ ‎целом ‎аналогичном‏ ‎фюзеляже. ‎Слегка ‎сужающиеся ‎однокрылые ‎крылья‏ ‎были‏ ‎увеличены‏ ‎в ‎размахе‏ ‎и ‎хорде,‏ ‎чтобы ‎общая‏ ‎площадь‏ ‎почти ‎сравнялась‏ ‎с ‎площадью ‎биплана, ‎а ‎хвостовое‏ ‎оперение ‎также‏ ‎было‏ ‎слегка ‎изменено.

Первая ‎построенная‏ ‎модель ‎W.29‏ ‎действительно ‎могла ‎считаться ‎истребителем:‏ ‎это‏ ‎был ‎быстрый‏ ‎и ‎очень‏ ‎манёвренный ‎самолёт ‎с ‎двумя ‎пулемётами,‏ ‎стреляющими‏ ‎вперёд, ‎и‏ ‎пулемётом ‎«Парабеллум»‏ ‎в ‎задней ‎кабине. ‎Он ‎был‏ ‎оснащён‏ ‎двигателем‏ ‎Bz.IIIb ‎мощностью‏ ‎195 ‎л.‏ ‎с. ‎Первые‏ ‎шесть‏ ‎самолётов ‎W.29‏ ‎были ‎построены ‎по ‎этому ‎образцу,‏ ‎как ‎и‏ ‎ещё‏ ‎четыре, ‎заказанные ‎позже‏ ‎в ‎1918‏ ‎году, ‎хотя ‎есть ‎некоторые‏ ‎сомнения‏ ‎в ‎том,‏ ‎что ‎эта‏ ‎вторая ‎партия ‎была ‎завершена. ‎Между‏ ‎этими‏ ‎двумя ‎заказами‏ ‎последовали ‎ещё‏ ‎четыре ‎партии ‎общим ‎количеством ‎70‏ ‎самолётов.‏ ‎Первые‏ ‎20 ‎самолётов‏ ‎имели ‎стандартное‏ ‎вооружение ‎Bz.III‏ ‎и‏ ‎радиооборудование ‎вместо‏ ‎одного ‎из ‎передних ‎пулемётов. ‎Вторая‏ ‎подобная ‎партия‏ ‎из‏ ‎20 ‎самолётов, ‎возможно,‏ ‎не ‎была‏ ‎полностью ‎поставлена. ‎Остальные ‎30‏ ‎W.29‏ ‎с ‎Bz.III‏ ‎имели ‎два‏ ‎передних ‎пулемёта ‎и ‎не ‎имели‏ ‎радиооборудования.

Три‏ ‎W.29 ‎были‏ ‎построены ‎компанией‏ ‎Ufag ‎до ‎перемирия ‎для ‎военно-морского‏ ‎флота‏ ‎Австро-Венгрии,‏ ‎но ‎так‏ ‎и ‎не‏ ‎были ‎поставлены.‏ ‎W.29‏ ‎поступили ‎на‏ ‎службу ‎в ‎военно-морской ‎флот ‎Германии‏ ‎примерно ‎в‏ ‎апреле‏ ‎1918 ‎года. ‎Они‏ ‎служили ‎вместе‏ ‎с ‎W.12 ‎и ‎W.19‏ ‎и‏ ‎часто ‎выполняли‏ ‎совместные ‎задачи.‏ ‎Как ‎и ‎к ‎более ‎ранним‏ ‎«Бранденбургам»,‏ ‎подводные ‎лодки,‏ ‎надводные ‎суда,‏ ‎летающие ‎лодки ‎и ‎дирижабли ‎союзников‏ ‎относились‏ ‎к‏ ‎ним ‎с‏ ‎должным ‎«уважением».‏ ‎В ‎большинстве‏ ‎случаев‏ ‎их ‎успех‏ ‎обеспечивался ‎концентрированным ‎огнём, ‎но ‎некоторые‏ ‎W.29 ‎несли‏ ‎небольшую‏ ‎бомбовую ‎нагрузку.

По-видимому, ‎было‏ ‎заказано ‎26‏ ‎самолётов, ‎но, ‎судя ‎по‏ ‎всему,‏ ‎только ‎6‏ ‎из ‎них‏ ‎были ‎достроены ‎до ‎начала ‎войны.‏ ‎Первые‏ ‎три ‎имели‏ ‎по ‎два‏ ‎передних ‎орудия ‎и ‎двигатели ‎Maybach‏ ‎мощностью‏ ‎260‏ ‎л. ‎с.:‏ ‎следующие ‎два‏ ‎имели ‎по‏ ‎одному‏ ‎переднему ‎орудию‏ ‎и ‎двигатели ‎Basse ‎und ‎Selve‏ ‎мощностью ‎300‏ ‎л.‏ ‎с., ‎но ‎позже‏ ‎были ‎переоборудованы‏ ‎двигателями ‎Maybach. ‎Последний ‎из‏ ‎шести‏ ‎(предположительно ‎с‏ ‎двигателем ‎Maybach)‏ ‎имел ‎одно ‎переднее ‎орудие ‎и‏ ‎20-миллиметровую‏ ‎пушку ‎Becker‏ ‎в ‎задней‏ ‎кабине.

Видео. ‎Все ‎самолёты ‎мира ‎от‏ ‎самого‏ ‎маленького‏ ‎до ‎самого‏ ‎большого.

Более ‎поздняя‏ ‎и ‎ещё‏ ‎более‏ ‎крупная ‎версия,‏ ‎W.34 ‎(с ‎двигателем ‎Fiat ‎мощностью‏ ‎300 ‎л.‏ ‎с.),‏ ‎была ‎выпущена ‎слишком‏ ‎поздно ‎для‏ ‎использования ‎во ‎время ‎войны,‏ ‎но‏ ‎некоторые ‎из‏ ‎них ‎были‏ ‎приобретены ‎финскими ‎и ‎латвийскими ‎военно-воздушными‏ ‎силами‏ ‎после ‎войны.‏ ‎Некоторые ‎W.33‏ ‎и ‎W.29 ‎также ‎были ‎приобретены‏ ‎после‏ ‎войны‏ ‎финскими ‎и‏ ‎Королевскими ‎военно-воздушными‏ ‎силами ‎Дании‏ ‎соответственно.‏ ‎Бранденбургские ‎монопланы-амфибии‏ ‎были ‎не ‎только ‎первоклассными ‎боевыми‏ ‎машинами, ‎но‏ ‎и‏ ‎их ‎общие ‎характеристики‏ ‎были ‎отражены‏ ‎в ‎ряде ‎прототипов ‎других‏ ‎производителей‏ ‎в ‎конце‏ ‎1918 ‎года.

Приглашаю‏ ‎всех ‎на ‎мой ‎основной ‎видео-канал‏ ‎на‏ ‎Платформе. ‎Там‏ ‎не ‎только‏ ‎о ‎FreeCAD, ‎но ‎и ‎о‏ ‎технике‏ ‎вообще.‏ ‎А ‎так‏ ‎же ‎советские‏ ‎учебные ‎и‏ ‎служебные‏ ‎фильмы. ‎Немного‏ ‎музыки ‎и ‎танцев. ‎Красивых ‎девушек‏ ‎и ‎красивых‏ ‎автомобилей.


Читать: 1+ мин
logo Бумажный моделизм. Техника, диорамы, солдатики, история.

Maly Modelarz — 2/1983 — Штурмовик Ил-2 с переводом.

Доступно подписчикам уровня
«2 модели в месяц»
Подписаться за 100₽ в месяц

Maly Modelarz - 2/1983 - Штурмовик Ил-2 с корявым переводом. В номере ТРИ модели. Объёмная Ил-2 1:33 и ДВЕ контурные - Ил-2 и Ил-10 примерно в 1:70

Читать: 2+ мин
logo Inspiria

№ 141 «Геометрия ступеней».

Доступно подписчикам уровня
«Серебро»
Подписаться за 990₽ в месяц

Читать: 4+ мин
logo Бумажный моделизм. Техника, диорамы, солдатики, история.

Простая бумажная модель Советского истребителя Як-9 в цвете и для монохромного принтера. Краткий обзор тестовой сборки.

Здравствуйте ‎мои‏ ‎дорогие ‎подписчики ‎и ‎просто ‎читатели‏ ‎и ‎с‏ ‎наступающим‏ ‎праздником ‎— ‎Днём‏ ‎Победы!

Как-то ‎на‏ ‎зимних ‎каникулах ‎распечатал ‎я‏ ‎найденную‏ ‎в ‎интерне‏ ‎одностраничную, ‎детскую‏ ‎модельку ‎истребителя ‎Як ‎в ‎зимнем‏ ‎камуфляже‏ ‎и ‎на‏ ‎лыжах. ‎Судя‏ ‎по ‎надписи ‎в ‎углу, ‎на‏ ‎чистом‏ ‎Русском‏ ‎языке ‎это‏ ‎Як-9Т, ‎53‏ ‎ИАП, ‎осень‏ ‎1944‏ ‎года. ‎В‏ ‎общем ‎только ‎сейчас ‎дошли ‎руки‏ ‎до ‎него.‏ ‎Ну‏ ‎как ‎сейчас? ‎На‏ ‎весенних ‎каникулах.

Как‏ ‎обычно, ‎за ‎неименьем ‎цветного‏ ‎принтера‏ ‎распечатал ‎это‏ ‎чудо ‎на‏ ‎монохромном. ‎Предварительно ‎обесцветил ‎картинку ‎в‏ ‎GIMP

Можно‏ ‎было ‎высветлить‏ ‎ещё ‎лучше,‏ ‎ну ‎да ‎ладно.

Но. ‎Распечатал ‎детали‏ ‎не‏ ‎на‏ ‎самой ‎лучшей‏ ‎бумаге. ‎Под‏ ‎рукой ‎оказался‏ ‎только‏ ‎дешёвый ‎альбом‏ ‎для ‎рисования ‎с ‎листами ‎100‏ ‎г/м ‎кв.‏ ‎Тонковатая‏ ‎бумага ‎однако, ‎но‏ ‎рискнул. ‎Местами‏ ‎детали ‎повело ‎от ‎ПВА.‏ ‎На‏ ‎бумаге ‎120-160‏ ‎было ‎бы‏ ‎гораздо ‎лучше. ‎На ‎рыхлой ‎альбомной‏ ‎бумаге‏ ‎печать ‎держится‏ ‎плохо, ‎а‏ ‎тут ‎ещё ‎и ‎клей ‎жидковатый.‏ ‎В‏ ‎общем‏ ‎детали ‎изрядно‏ ‎пошоркались ‎и‏ ‎приобрели ‎неряшливый‏ ‎вид.

Однослойный‏ ‎винт ‎получился‏ ‎такой ‎жиденький, ‎что ‎пришлось ‎усиливать‏ ‎его ‎и‏ ‎собирать‏ ‎из ‎трёх ‎слоёв.‏ ‎После ‎усиления‏ ‎он ‎хотя ‎бы ‎перестал‏ ‎прогибаться‏ ‎под ‎своим‏ ‎весом.

Хвостовое ‎оперение‏ ‎сажал ‎на ‎термоклей. ‎Почему-то ‎подумалось,‏ ‎что‏ ‎на ‎ПВА‏ ‎или ‎не‏ ‎сядет ‎или ‎будет ‎не ‎надёжно.

Общее‏ ‎впечатление‏ ‎от‏ ‎сборки ‎и‏ ‎вообще ‎от‏ ‎конкретной ‎модели:‏ ‎Всё‏ ‎достаточно ‎хорошо‏ ‎совпадает. ‎Если ‎бы ‎не ‎тонкая‏ ‎бумага, ‎то‏ ‎вообще‏ ‎бы ‎всё ‎совпало‏ ‎идеально. ‎Если‏ ‎честно, ‎то ‎при ‎сборке‏ ‎крыльев‏ ‎сам ‎на‏ ‎партачил. ‎Лень‏ ‎было ‎сделать ‎перевод ‎и ‎в‏ ‎итоге‏ ‎одну ‎деталь‏ ‎не ‎согнул‏ ‎в ‎нужном ‎месте.

В ‎комплекте ‎были‏ ‎детали‏ ‎выпущенных‏ ‎шасси ‎и‏ ‎зимние ‎лыжи.‏ ‎Но ‎как‏ ‎обычно‏ ‎решил ‎делать‏ ‎с ‎убранными ‎стойками. ‎Типа ‎в‏ ‎полёте. ‎Всё-равно‏ ‎будет‏ ‎на ‎работе ‎висеть‏ ‎под ‎потолком‏ ‎на ‎ниточке.

Хотел ‎сделать ‎вращающийся‏ ‎винт‏ ‎на ‎скрепке,‏ ‎но ‎было‏ ‎уже ‎поздно. ‎Надо ‎было ‎делать‏ ‎это‏ ‎на ‎стадии‏ ‎сборки ‎кока.

Вообще-то‏ ‎это ‎не ‎оригинальный ‎лист. ‎Это‏ ‎чей-то‏ ‎перекрас.‏ ‎Изначально ‎это‏ ‎был ‎як-3‏ ‎в ‎зимнем‏ ‎камуфляже.

Все‏ ‎найденные ‎мною‏ ‎модификации ‎перекрасов ‎(7 ‎вариаций) ‎этой‏ ‎серии ‎Яков‏ ‎размещу‏ ‎в ‎тарифе ‎«2‏ ‎модели ‎в‏ ‎месяц» ‎и ‎конечно ‎же‏ ‎скину‏ ‎на ‎«склад»‏ ‎за ‎499 за‏ ‎всё. ‎Конечно ‎же ‎с ‎переводом.

Для‏ ‎приведения‏ ‎модели ‎к‏ ‎стандартному ‎масштабу‏ ‎1:60 ‎надо ‎распечатать ‎лист ‎с‏ ‎уменьшением‏ ‎на‏ ‎86% ‎Статью‏ ‎о ‎масштабах‏ ‎WSAM ‎читайте‏ ‎по‏ ‎этой ‎ссылке.




Читать: 1+ мин
logo Бумажный моделизм. Техника, диорамы, солдатики, история.

Что такое WSAM и для чего он нужен.

Если ‎вы‏ ‎видите ‎на ‎скане ‎бумажной ‎модели‏ ‎от ‎Fiddlersgreen‏ ‎хитрую‏ ‎метку, ‎например ‎WSAM=48%‏ ‎это ‎означает,‏ ‎что ‎для ‎получения ‎развёртки‏ ‎в‏ ‎масштабе ‎1:60‏ ‎вам ‎нужно‏ ‎уменьшить ‎на ‎48%

Потому, ‎что ‎большинство‏ ‎модели‏ ‎этого ‎производителя‏ ‎имеют ‎стандартный‏ ‎масштаб ‎1:60

А ‎метка ‎Scale ‎1:30‏ ‎означает,‏ ‎что‏ ‎если ‎вы‏ ‎будете ‎печатать‏ ‎страницы ‎без‏ ‎изменения‏ ‎размеров ‎вы‏ ‎получите ‎модель ‎масштабом ‎1:30

Если ‎к‏ ‎примеру ‎вы‏ ‎видите‏ ‎метку ‎WSAM=125 ‎это‏ ‎означает, ‎что‏ ‎листы ‎нужно ‎при ‎печати‏ ‎увеличить‏ ‎на ‎125%‏ ‎и ‎тогда‏ ‎вы ‎получите ‎модель ‎в ‎масштабе‏ ‎1:60

Если‏ ‎стоит ‎метка‏ ‎WSAM=100% ‎это‏ ‎означает, ‎что ‎детали ‎уже ‎имеют‏ ‎масштаб‏ ‎1:60‏ ‎и ‎можно‏ ‎просто ‎печатать‏ ‎листы.

Если ‎вы‏ ‎будете‏ ‎следовать ‎этим‏ ‎простым ‎правилам ‎— ‎все ‎ваши‏ ‎модели ‎будут‏ ‎в‏ ‎одном ‎масштабе, ‎что‏ ‎облегчает ‎сравнение‏ ‎размеров ‎реальны[образцов ‎техники ‎между‏ ‎собой.

Читать: 1+ мин
logo Бумажный моделизм. Техника, диорамы, солдатики, история.

Простая бумажная модель немецкого танка времён Второй Мировой войны — Pz.Kpfw.III или Pz.III (Panzerkampfwagen III)

Доступно подписчикам уровня
«Склад моделей»
Подписаться за 499₽ в месяц

Простая четырёх-страничная бумажная модель немецкого танка времён Второй Мировой войны - Pz.Kpfw.III . Печатать лучше на бумаге как минимум 120-160 г/м Вместе с оригиналами даётся перевод. Но печатать лучше оригинальные сканы. В сопроводительной статье даётся разъяснение как работать с масштабами типа WSAM

Читать: 2+ мин
logo Inspiria

№ 140 «Спрятанный водопад».


Читать: 2+ мин
logo Inspiria

№ 139 «Скальные моменты».


Читать: 12+ мин
logo Бумажный моделизм. Техника, диорамы, солдатики, история.

Простая бумажная модель немецкого танка A7V. 7 листов.

24 апреля ‎1918‏ ‎года ‎три ‎танка ‎Sturmpanzerwagen ‎A7V‏ ‎(включая ‎шасси‏ ‎№‏ ‎561, ‎известное ‎как‏ ‎«Никс») ‎участвовали‏ ‎в ‎атаке ‎вместе ‎с‏ ‎пехотой‏ ‎и ‎случайно‏ ‎столкнулись ‎с‏ ‎тремя ‎танками ‎Mark ‎IV ‎(двумя‏ ‎танками‏ ‎«Самка» ‎с‏ ‎пулемётами ‎и‏ ‎одним ‎танком ‎«Самец» ‎с ‎двумя‏ ‎6-фунтовыми‏ ‎пушками)‏ ‎возле ‎Виллер-Бретоннё.‏ ‎Во ‎время‏ ‎боя ‎танки‏ ‎с‏ ‎обеих ‎сторон‏ ‎были ‎повреждены.

По ‎словам ‎командира ‎Британского‏ ‎ведущего ‎танка,‏ ‎2-го‏ ‎лейтенанта ‎Фрэнка ‎Митчелла,‏ ‎«Самка» ‎Mk‏ ‎IV ‎отступили ‎после ‎того,‏ ‎как‏ ‎были ‎повреждены‏ ‎бронебойными ‎пулями.‏ ‎Они ‎не ‎смогли ‎повредить ‎A7V‏ ‎из‏ ‎своих ‎пулемётов.

Затем‏ ‎Митчелл ‎атаковал‏ ‎ведущий ‎немецкий ‎танк ‎под ‎командованием‏ ‎2-го‏ ‎лейтенанта‏ ‎Вильгельма ‎Бильца‏ ‎из ‎6-фунтовых‏ ‎пушек ‎своего‏ ‎танка‏ ‎и ‎вывел‏ ‎его ‎из ‎строя. ‎Он ‎трижды‏ ‎выстрелил ‎в‏ ‎него‏ ‎и ‎убил ‎пятерых‏ ‎членов ‎экипажа,‏ ‎когда ‎они ‎выпрыгнули ‎из‏ ‎танка.‏ ‎Затем ‎он‏ ‎продолжил ‎обстреливать‏ ‎пехоту ‎из ‎пулемёта. ‎Два ‎оставшихся‏ ‎A7V,‏ ‎в ‎свою‏ ‎очередь, ‎отступили.‏ ‎Когда ‎танк ‎лейтенанта ‎Митчелла ‎вышел‏ ‎из‏ ‎боя,‏ ‎семь ‎танков‏ ‎«Уиппет» ‎также‏ ‎вступили ‎в‏ ‎бой‏ ‎с ‎пехотой.‏ ‎Четыре ‎из ‎них ‎были ‎подбиты‏ ‎в ‎ходе‏ ‎сражения,‏ ‎и ‎неясно, ‎вступали‏ ‎ли ‎они‏ ‎вообще ‎в ‎бой ‎с‏ ‎отступающими‏ ‎немецкими ‎танками.‏ ‎К ‎концу‏ ‎сражения ‎танк ‎лейтенанта ‎Митчелла ‎потерял‏ ‎гусеницу‏ ‎из-за ‎миномётного‏ ‎снаряда ‎и‏ ‎был ‎брошен. ‎Повреждённый ‎A7V ‎позже‏ ‎был‏ ‎эвакуирован‏ ‎немецкими ‎войсками.

Все‏ ‎18 ‎доступных‏ ‎A7V ‎были‏ ‎введены‏ ‎в ‎бой‏ ‎в ‎тот ‎день ‎с ‎удручающим‏ ‎результатом: ‎два‏ ‎из‏ ‎них ‎перевернулись ‎в‏ ‎воронках, ‎у‏ ‎некоторых ‎возникли ‎проблемы ‎с‏ ‎двигателем‏ ‎или ‎вооружением.‏ ‎После ‎контратаки‏ ‎три ‎из ‎них ‎оказались ‎в‏ ‎руках‏ ‎союзников. ‎Один‏ ‎был ‎непригоден‏ ‎для ‎использования ‎и ‎отправлен ‎на‏ ‎слом,‏ ‎один‏ ‎использовался ‎французами‏ ‎для ‎испытаний‏ ‎снарядов, ‎а‏ ‎третий‏ ‎был ‎захвачен‏ ‎австралийцами.

Модель ‎Pz-III ‎начального ‎уровня ‎на‏ ‎четырёх ‎листах.‏ ‎С‏ ‎переводом.

Нет ‎никаких ‎сомнений‏ ‎в ‎том,‏ ‎что ‎исход ‎Первой ‎мировой‏ ‎войны‏ ‎был ‎решён‏ ‎в ‎том‏ ‎числе ‎и ‎танками. ‎И ‎это‏ ‎была‏ ‎первая ‎война‏ ‎в ‎истории,‏ ‎в ‎которой ‎важную ‎роль ‎сыграли‏ ‎технологические‏ ‎и‏ ‎экономические ‎факторы.‏ ‎Настоящая ‎революция‏ ‎в ‎военном‏ ‎искусстве‏ ‎началась ‎с‏ ‎появлением ‎на ‎поле ‎боя ‎танков‏ ‎и ‎других‏ ‎технических‏ ‎средств. ‎Таким ‎образом,‏ ‎стало ‎очевидно,‏ ‎что ‎промышленные ‎технологии ‎и‏ ‎экономическая‏ ‎мощь ‎влияют‏ ‎на ‎исход‏ ‎войны.

Это ‎правда, ‎что ‎танк ‎не‏ ‎был‏ ‎«использован» ‎в‏ ‎полной ‎мере‏ ‎во ‎время ‎Первой ‎мировой ‎войны.‏ ‎Но‏ ‎какими‏ ‎бы ‎ни‏ ‎были ‎недостатки‏ ‎танков ‎противоборствующих‏ ‎сторон,‏ ‎танк ‎во‏ ‎многом ‎обязан ‎своим ‎выдающимся ‎успехом‏ ‎тому, ‎что‏ ‎немцы‏ ‎недооценили ‎его. ‎Однако‏ ‎немецкий ‎генеральный‏ ‎штаб ‎всё ‎же ‎начал‏ ‎разработку‏ ‎противотанкового ‎оружия.

Планы‏ ‎по ‎созданию‏ ‎танков ‎в ‎1919 ‎году, ‎составленные‏ ‎воюющими‏ ‎державами:

Великобритания ‎должна‏ ‎была ‎увеличить‏ ‎свой ‎танковый ‎парк ‎на ‎2000‏ ‎единиц,‏ ‎доведя‏ ‎его ‎общую‏ ‎численность ‎до‏ ‎7000. ‎Французы‏ ‎хотели‏ ‎иметь ‎8000–10‏ ‎000 ‎танков ‎вместо ‎менее ‎чем‏ ‎3000. ‎Соединённые‏ ‎Штаты‏ ‎намеревались ‎построить ‎10‏ ‎000 ‎танков.‏ ‎К ‎концу ‎войны ‎у‏ ‎Германии‏ ‎было ‎всего‏ ‎45 ‎танков,‏ ‎включая ‎трофейные, ‎но ‎в ‎следующем‏ ‎году‏ ‎она ‎планировала‏ ‎иметь ‎800‏ ‎танков. ‎Но ‎война ‎была ‎проиграна‏ ‎ими‏ ‎до‏ ‎того, ‎как‏ ‎это ‎стало‏ ‎возможным.

Единственным ‎Германским‏ ‎проектом,‏ ‎который ‎был‏ ‎реализован ‎и ‎поступил ‎на ‎вооружение,‏ ‎был ‎Sturmpanzerwagen‏ ‎A7V.‏ ‎Всего ‎было ‎построено‏ ‎21 ‎таких‏ ‎машин, ‎хотя ‎шасси ‎в‏ ‎разной‏ ‎степени ‎готовности‏ ‎было ‎сделано‏ ‎гораздо ‎больше. ‎Большинство ‎из ‎примерно‏ ‎сотни‏ ‎танков, ‎поставленных‏ ‎Германией ‎на‏ ‎вооружение, ‎были ‎трофейными ‎британскими ‎и‏ ‎французскими‏ ‎машинами.‏ ‎Союзники ‎захватили‏ ‎A7V, ‎но‏ ‎не ‎использовали‏ ‎их,‏ ‎и ‎большинство‏ ‎из ‎них ‎было ‎отправлено ‎на‏ ‎слом.

  • 501 «Гретхен»: ‎сдан‏ ‎на‏ ‎лом ‎в ‎1919‏ ‎г.
  • 502: сдан ‎на‏ ‎лом ‎в ‎октябре ‎1918‏ ‎г.
  • 503: сдан‏ ‎на ‎лом‏ ‎в ‎октябре‏ ‎1918 ‎г.
  • 504 «Шнук»: ‎погиб ‎в ‎бою‏ ‎31‏ ‎августа ‎1918‏ ‎г.
  • 505 «Баден ‎I»:‏ ‎сдан ‎на ‎лом ‎в ‎1919‏ ‎г.
  • 506 «Мефисто»:‏ ‎захвачен‏ ‎противником ‎24‏ ‎апреля ‎1918‏ ‎г. ‎(застрял‏ ‎на‏ ‎местности)
  • 507 «Циклоп»: ‎сдан‏ ‎на ‎лом ‎в ‎1919 ‎г.
  • 525 «Зигфрид»:‏ ‎сдан ‎на‏ ‎лом‏ ‎в ‎1919 ‎г.
  • 526: сдан‏ ‎на ‎слом‏ ‎в ‎1918 ‎г.
  • 527 «Лотта»: ‎погиб‏ ‎в‏ ‎бою ‎1‏ ‎июня ‎1918‏ ‎г.
  • 528 «Хаген»: ‎погиб ‎в ‎бою ‎31‏ ‎августа‏ ‎1918 ‎г.
  • 529 «Никсе‏ ‎II»: ‎захвачен‏ ‎противником
  • 540 «Хайланд»: ‎сдан ‎на ‎лом ‎в‏ ‎1919‏ ‎г.
  • 541: сдан‏ ‎на ‎слом‏ ‎в ‎1919‏ ‎г.
  • 542 «Эльфриде»: ‎брошен‏ ‎экипажем‏ ‎в ‎бою‏ ‎24 ‎апреля ‎1918 ‎г.
  • 543 «Хаген», ‎«Альберт»,‏ ‎«Кёниг ‎Вильгельм»:‏ ‎сдан‏ ‎на ‎лом ‎в‏ ‎1919 ‎г.
  • 560 «Старый‏ ‎Фриц»: ‎уничтожен ‎в ‎бою‏ ‎11‏ ‎октября ‎1918‏ ‎г.
  • 561 «Никсе»: ‎сдан‏ ‎на ‎лом ‎в ‎1918 ‎г.
  • 562 «Геркулес»:‏ ‎сдан‏ ‎на ‎лом‏ ‎в ‎1918‏ ‎г.
  • 563 «Вотан», ‎«Один»: ‎сдан ‎на ‎лом‏ ‎в‏ ‎1919‏ ‎г.
  • 564: сдан ‎на‏ ‎лом ‎в‏ ‎1919 ‎г.

Кстати.‏ ‎В‏ ‎детском ‎приключенческом‏ ‎сериале ‎«Макар-следопыт» ‎1984 ‎года, ‎Советские‏ ‎кинематографисты ‎пытались‏ ‎изобразить‏ ‎танк ‎A7V ‎вымышленной‏ ‎модификации. ‎Правда‏ ‎в ‎фильме ‎снимался ‎не‏ ‎гусеничный‏ ‎образец, ‎а‏ ‎искусно ‎замаклаченный‏ ‎колёсный.

Sturmpanzerwagen ‎A7V ‎был ‎тяжёлым ‎танком,‏ ‎разработанным‏ ‎немцами ‎для‏ ‎боевых ‎действий‏ ‎на ‎Западном ‎фронте. ‎Хотя ‎проектирование‏ ‎и‏ ‎испытания‏ ‎начались ‎в‏ ‎1917 ‎году,‏ ‎боевое ‎применение‏ ‎A7V‏ ‎началось ‎только‏ ‎в ‎начале ‎1918 ‎года. ‎Успехи‏ ‎британцев ‎после‏ ‎битвы‏ ‎при ‎Камбре ‎в‏ ‎прорыве ‎немецких‏ ‎позиций ‎с ‎помощью ‎бронетехники‏ ‎привели‏ ‎к ‎разработке‏ ‎немецкой ‎противотанковой‏ ‎винтовки ‎T-Gewehr, ‎чтобы ‎помешать ‎британским‏ ‎«уиппетам»‏ ‎(лёгким ‎танкам)‏ ‎воспользоваться ‎своими‏ ‎тактическими ‎преимуществами.

Со ‎временем ‎немцы ‎сосредоточились‏ ‎на‏ ‎собственном‏ ‎танке, ‎который‏ ‎мог ‎бы‏ ‎использовать ‎возможности,‏ ‎создаваемые‏ ‎подразделениями ‎«Sturmtruppen». Так‏ ‎появился ‎A7V: ‎тяжёлый, ‎быстрый ‎танк,‏ ‎который ‎превосходил‏ ‎британские‏ ‎«Уиппеты» ‎по ‎вооружению‏ ‎и ‎защищённости‏ ‎и ‎внушал ‎страх ‎пехотинцам‏ ‎союзников,‏ ‎сидевшим ‎в‏ ‎окопах.

Программа ‎Panzer‏ ‎столкнулась ‎со ‎множеством ‎проблем, ‎сокращением‏ ‎финансирования‏ ‎и ‎отсутствием‏ ‎веры ‎в‏ ‎успех ‎на ‎этапах ‎проектирования ‎и‏ ‎разработки,‏ ‎однако‏ ‎оружие, ‎которое‏ ‎было ‎создано‏ ‎благодаря ‎традиционным‏ ‎немецким‏ ‎технологиям ‎и‏ ‎производственным ‎навыкам, ‎было ‎впечатляющим.

Сам ‎по‏ ‎себе ‎A7V‏ ‎был‏ ‎огромным ‎танком, ‎для‏ ‎управления ‎которым‏ ‎и ‎обслуживания ‎его ‎систем‏ ‎вооружения‏ ‎требовалось ‎не‏ ‎менее ‎18‏ ‎человек.

A7V ‎быстро ‎передвигался ‎со ‎скоростью‏ ‎16‏ ‎км/ч ‎и‏ ‎мог ‎проехать‏ ‎до ‎90 ‎км ‎по ‎дороге‏ ‎или‏ ‎43‏ ‎км ‎по‏ ‎пересечённой ‎местности‏ ‎с ‎учётом‏ ‎имевшегося‏ ‎у ‎него‏ ‎запаса ‎топлива. ‎Дорожный ‎просвет ‎A7V‏ ‎составлял ‎всего‏ ‎12‏ ‎см, ‎и ‎он‏ ‎мог ‎преодолевать‏ ‎траншеи ‎глубиной ‎до ‎2,1‏ ‎м.

Большой‏ ‎свес ‎спереди‏ ‎и ‎низкий‏ ‎дорожный ‎просвет ‎делали ‎танк ‎беспомощным‏ ‎в‏ ‎траншеях ‎или‏ ‎на ‎очень‏ ‎заболоченных ‎участках. ‎Ситуация ‎усугублялась ‎тем,‏ ‎что‏ ‎водитель‏ ‎не ‎мог‏ ‎видеть ‎местность‏ ‎прямо ‎перед‏ ‎танком‏ ‎из-за ‎слепой‏ ‎зоны ‎шириной ‎около ‎11 ‎метров.‏ ‎Однако ‎на‏ ‎открытой‏ ‎местности ‎танк ‎можно‏ ‎было ‎использовать‏ ‎с ‎некоторым ‎успехом, ‎и‏ ‎он‏ ‎обладал ‎большей‏ ‎огневой ‎мощью,‏ ‎чем ‎все ‎известные ‎бронеавтомобили ‎того‏ ‎времени.

A7V был‏ ‎вооружён ‎шестью‏ ‎7,9-миллиметровыми ‎пулемётами‏ ‎«Маузер» ‎1908 ‎года ‎и ‎мог‏ ‎нести‏ ‎до‏ ‎15 ‎000‏ ‎патронов ‎к‏ ‎этим ‎пулемётам.‏ ‎Однако‏ ‎основным ‎вооружением‏ ‎A7V ‎была ‎57-миллиметровая ‎скорострельная ‎пушка‏ ‎«Максим-Нордфельд» ‎калибра‏ ‎26,3.‏ ‎Опытный ‎экипаж ‎мог‏ ‎выпускать ‎до‏ ‎25 ‎выстрелов ‎в ‎минуту.‏ ‎Дальность‏ ‎стрельбы ‎57-миллиметровой‏ ‎пушки ‎составляла‏ ‎около ‎8 ‎километров. ‎A7V ‎нес‏ ‎до‏ ‎ста ‎снарядов‏ ‎для ‎этой‏ ‎скорострельной ‎пушки. ‎Боезапас ‎комплектовался ‎картечными,‏ ‎бронебойными‏ ‎и‏ ‎осколочно-фугасными ‎снарядами.

Хотя‏ ‎A7V ‎Panzerkampfwagen‏ ‎и ‎был‏ ‎впечатляющей‏ ‎машиной, ‎у‏ ‎Германии ‎не ‎было ‎ни ‎времени,‏ ‎ни ‎материалов,‏ ‎чтобы‏ ‎построить ‎и ‎усовершенствовать‏ ‎достаточное ‎количество‏ ‎таких ‎танков, ‎чтобы ‎как-то‏ ‎повлиять‏ ‎на ‎ход‏ ‎войны. ‎Однако‏ ‎A7V ‎показал, ‎что ‎скорость ‎лёгкого‏ ‎британского‏ ‎«Уиппета» ‎можно‏ ‎сочетать ‎с‏ ‎бронёй ‎и ‎огневой ‎мощью ‎британского‏ ‎тяжёлого‏ ‎танка‏ ‎«Марк ‎V»,‏ ‎чтобы ‎получить‏ ‎потрясающую ‎связку.

Некоторые‏ ‎характеристики‏ ‎танка ‎A7V:

  • Боевая‏ ‎масса: 33 т.
  • Размеры: длина ‎корпуса ‎— ‎7305 ‎мм,‏ ‎ширина ‎—‏ ‎3060‏ ‎мм, ‎высота ‎—‏ ‎3300 ‎мм,‏ ‎клиренс ‎— ‎200 ‎мм.
  • Бронирование: лоб‏ ‎корпуса‏ ‎— ‎30‏ ‎мм, ‎лоб‏ ‎корпуса ‎(низ) ‎— ‎20 ‎мм,‏ ‎корма‏ ‎корпуса ‎—‏ ‎20 ‎мм,‏ ‎днище ‎— ‎15 ‎мм, ‎крыша‏ ‎корпуса‏ ‎—‏ ‎15 ‎мм.
  • Вооружение: 57-мм‏ ‎пушка ‎Максима-Норденфельда,‏ ‎нарезная, ‎боекомплект‏ ‎—‏ ‎180 ‎снарядов.‏ ‎Также ‎6 ‎пулемётов ‎MG-08, ‎около‏ ‎15 ‎000‏ ‎патронов.
  • Двигатель: «Daimler»,‏ ‎рядный, ‎карбюраторный, ‎4-цилиндровый,‏ ‎жидкостного ‎охлаждения.‏ ‎Мощность ‎двигателя ‎— ‎2‏ ‎×‏ ‎100 ‎л.‏ ‎с. ‎(при‏ ‎800–900 ‎об/мин)
  • Скорость ‎по ‎шоссе: 10–12 км/ч
  • Запас ‎хода‏ ‎по‏ ‎шоссе: 90 км
  • Тип ‎подвески: блокированная,‏ ‎на ‎винтовых‏ ‎пружинах.
  • Удельное ‎давление ‎на ‎грунт: 0,6 кг/см²
  • Преодолеваемый ‎подъём: 18°
  • Преодолеваемая‏ ‎стенка: 0,455 м
  • Преодолеваемый‏ ‎ров: 2,2 м
  • Преодолеваемый‏ ‎брод: 0,8 м

История ‎создания

После‏ ‎появления ‎первых‏ ‎британских ‎танков‏ ‎на‏ ‎Западном ‎фронте‏ ‎в ‎сентябре ‎1916 ‎года ‎был‏ ‎создан ‎Allgemeines‏ ‎Kriegsdepartement-Verkehrswesen‏ ‎(«Главное ‎военное ‎управление,‏ ‎7-е ‎отделение,‏ ‎транспорт»).

Проект ‎по ‎разработке ‎и‏ ‎созданию‏ ‎первого ‎немецкого‏ ‎танка ‎был‏ ‎поручен ‎капитану ‎запаса ‎и ‎инженеру‏ ‎Йозефу‏ ‎Фолльмеру. ‎Новый‏ ‎танк ‎должен‏ ‎был ‎стать ‎универсальным ‎шасси, ‎которое‏ ‎можно‏ ‎было‏ ‎бы ‎использовать‏ ‎в ‎качестве‏ ‎базы ‎как‏ ‎для‏ ‎танка, ‎так‏ ‎и ‎для ‎небронированных ‎грузовых ‎автомобилей‏ ‎Oberlandwagen ‎(«сухопутный‏ ‎транспорт»).‏ ‎Шасси ‎было ‎создано‏ ‎на ‎базе‏ ‎трактора ‎Holt, ‎детали ‎для‏ ‎которого‏ ‎были ‎получены‏ ‎из ‎Австрии,‏ ‎где ‎он ‎производился ‎по ‎лицензии.

Первый‏ ‎прототип‏ ‎был ‎изготовлен‏ ‎компанией ‎Daimler-Benz‏ ‎и ‎испытан ‎в ‎апреле ‎1917‏ ‎года.

Деревянный‏ ‎макет‏ ‎окончательной ‎версии‏ ‎A7V ‎был‏ ‎готов ‎в‏ ‎мае‏ ‎1917 ‎года.‏ ‎Первый ‎предсерийный ‎A7V ‎был ‎выпущен‏ ‎в ‎сентябре‏ ‎1917‏ ‎года, ‎а ‎первая‏ ‎серийная ‎модель‏ ‎— ‎в ‎октябре ‎1917‏ ‎года.‏ ‎Название ‎танка‏ ‎было ‎взято‏ ‎от ‎названия ‎организации, ‎в ‎которой‏ ‎он‏ ‎разрабатывался, ‎—‏ ‎Allgemeines ‎Kriegsdepartement,‏ ‎7.

По ‎бокам ‎танк ‎был ‎защищён‏ ‎20-миллиметровыми‏ ‎стальными‏ ‎листами, ‎а‏ ‎спереди ‎—‏ ‎30-миллиметровыми; ‎однако‏ ‎сталь‏ ‎не ‎была‏ ‎закалённой, ‎что ‎снижало ‎её ‎эффективность.‏ ‎Она ‎была‏ ‎достаточно‏ ‎толстой, ‎чтобы ‎выдержать‏ ‎огонь ‎пулемётов‏ ‎и ‎винтовок, ‎но ‎не‏ ‎крупных‏ ‎калибров. ‎Это‏ ‎обеспечивало ‎защиту,‏ ‎сравнимую ‎с ‎более ‎тонкой ‎бронёй‏ ‎других‏ ‎танков ‎того‏ ‎периода, ‎в‏ ‎которых ‎использовалась ‎закалённая ‎сталь.

Тридцать ‎готовых‏ ‎шасси‏ ‎были‏ ‎предназначены ‎для‏ ‎использования ‎в‏ ‎качестве ‎транспортных‏ ‎средств‏ ‎снабжения ‎Oberlandwagen,‏ ‎но ‎не ‎все ‎из ‎них‏ ‎были ‎достроены‏ ‎до‏ ‎конца ‎войны. ‎Изображение‏ ‎A7V ‎было‏ ‎помещено ‎на ‎значке ‎танкиста‏ ‎1921‏ ‎года, ‎учреждённом‏ ‎в ‎честь‏ ‎службы ‎в ‎танковых ‎войсках ‎Германии‏ ‎с‏ ‎1918 ‎года.

 Статью‏ ‎о ‎масштабах‏ ‎WSAM ‎читайте ‎по ‎этой ‎ссылке.




Читать: 2+ мин
logo Inspiria

№ 138 «Его величество зеленый».

Доступно подписчикам уровня
«Серебро»
Подписаться за 990₽ в месяц

Читать: 2+ мин
logo Inspiria

№ 137 «Свежий цвет».

Доступно подписчикам уровня
«Серебро»
Подписаться за 990₽ в месяц

Читать: 1+ мин
logo Inspiria

№ 136 «Световые отражения и блики».

Доступно подписчикам уровня
«Серебро»
Подписаться за 990₽ в месяц

Читать: 1+ мин
logo Inspiria

№ 135 «Графические формы».

Доступно подписчикам уровня
«Серебро»
Подписаться за 990₽ в месяц

Читать: 2+ мин
logo Inspiria

№ 134 «Полеты на закате».

Доступно подписчикам уровня
«Серебро»
Подписаться за 990₽ в месяц

Читать: 1+ мин
logo Inspiria

№ 133 «Зарождение из хаоса».

Доступно подписчикам уровня
«Серебро»
Подписаться за 990₽ в месяц

Читать: 1+ мин
logo Inspiria

№ 132 «Фрагменты сада».


Показать еще

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048