Песня Ирины Понаровской «Мой ангел»: памяти павших героев СВО и матерям, потерявшим своих детей

Договороспособность — не синоним умения договариваться
Если у меня есть ноги — я могу прыгать. Но это не делает меня мастером спорта по тройному прыжку. Если у меня есть руки — я теоретически могу играть в баскетбол. Но это не значит, что я делаю меткие броски, точные передачи или крутые обводки.
Точно так же и с детьми. Способность — не гарантия умения. Наличие психики и языка — ещё не договороспособность.
Взрослые требуют от детей того, чего сами не умеют
Еженедельно встречаю родителей, которые требуют от детей договороспособности в состоянии:
Но насколько часто вы видите взрослых, способных договариваться в этих же состояниях? Таких — единицы. Но почему-то ребёнку мы предъявляем такие требования, будто он — маленький буддийский монах.
Кто учит договариваться? И когда?
Договороспособности учит отец — в возрасте от 5 до 7 лет. Но он не может научить, если нет основания. А основание — это:
Это как фундамент под здание: без него бесполезно ставить крышу.
Ребёнок рождается центром вселенной
Он не может удовлетворять свои потребности сам. Всё, что ему нужно, приходит извне: забота, тепло, еда, безопасность, гигиена, развлечение. Мир обслуживает его потребности полностью. Он — центр. Это не «эгоизм», это — биология.
Как формируется принуждение
К 1,5 годам ребёнок начинает использовать звуки, мимику и поведение для давления на взрослых. Это доказанный факт: от 8 месяцев до 1,5 лет он экспериментирует с интонациями, чтобы понять, какие реакции получают отклик от мамы. Если рядом нет отца, чья нервная система устроена иначе и реагирует слабее, то мама становится объектом управления.
Дальше — больше: крики, укусы, царапанье, хватание за волосы. Это не «плохое поведение», это — стратегия управления поведением взрослых через насилие.
Без отца — нет границы
Папа — не «строгий», а инертный. Он не реагирует мгновенно на эмоциональные колебания ребёнка. Это и есть граница: сигнал «не всегда твоё воздействие работает». Если этой реакции нет, ребёнок растёт с мыслью: все поддаются моим эмоциям.
И тогда, зачем ему договариваться, если можно подчинять? Сначала — физически. Потом — через истерики, саботаж, угрозы, манипуляции.
Почему не формируется договороспособность
Потому что у ребёнка нет опыта столкновения с сопротивлением. Он не знает, как это — не влиять на поведение другого. Он не научен выдерживать, что не всё поддаётся контролю.
И тогда договор — это не способ, а унижение. Он его не воспринимает как путь, потому что у него нет в этом нужды.
Перевёрнутая иерархия в семье
Если ребёнок стал главным, а взрослый — обслуживающим, у ребёнка просто нет мотива договариваться. Он уже получает всё, чего хочет. Его всё устраивает. Это взрослые хотят что-то изменить. Но ребёнку это не нужно. Поэтому он сопротивляется, включает старые схемы, и — побеждает.
Три уровня пирамиды договороспособности
Если хотя бы один уровень не сформирован — никакого «давай договоримся» не получится.
А если время упущено?
Не поздно. Но начинать нужно не с формулировок, а с тела, эмоций, границ. С возвращения ребёнка в позицию, где он — не главный. Где родитель — взрослый, стабильный, уверенный, а не обслуживающий и вечно виноватый.
И, да — сначала ребёнок будет заключать фантастические сделки: «Я слетаю за звездой на драконе, а ты дашь мне алмаз размером с мяч». И будет искренне верить, что всё сработает.
Это — нормально.
Что дальше?
Если хочешь — продолжу эту тему: расскажу, как научить ребёнка заключать настоящие договоры, выполнять их и не срываться, когда не по его.
Если тебе откликнулось — подпишись. Следующая часть — в виде памятки PDF, аудио или видео. А пока — спасибо, что был здесь.
С тобой был Антон Скобелев. До встречи.
Автор: Антон Скобелев, семейный психолог, педагог, коуч подростков
Всем привет, кто зашел на мой блог. Меня зовут Владимир. Относительно недавно я стал отцом прекрасной маленькой принцессы. И с появлением в моей жизни ребенка, она сильно изменилась. В этом блоге я буду делиться частью своей жизни постепенно раскрываясь. Данный блог у меня первый. Решил попробовать и посмотреть на сколько у меня это получится. Очередной вызов и выход из своей зоны комфорта.
Ознакомьтесь с правилами и манифестом клуба.
В яркий и солнечный день 31 мая, накануне Международного дня защиты детей, в школьном парке состоялся праздник детства, организованный коллективами Демьяновской детской и городской библиотек и сотрудниками Центра культуры и досуга.
Видеосъёмка, монтаж: Залесова Екатерина Александровна, заведующая Демьяновской детской библиотекой. 31.05.2025. ДЕМЬЯНОВО.рф
Приветствую всех, меня зовут Юля.
Мне 33 года. Живу в Лыткарино к сожалению не одна и не самостоятельно, а с родителями, почему так, а не по другому, все по главам расскажу здесь.
Это мой опыт жижни в данной ситуации, из которой не выбраться так легко, ибо 1 в моем случае мама выставила мне кучу запретов, и с какого все началось, вы, читатели, все узнаете. И надеюсь, мой опыт поможет тем, у кого такая же ситуация.
Я родилась 19 августа 1991 года с дцп и астегматизмом. Массажи делали врачи тогда, но не смотря на это у меня было самое обычное и нормальное детство, как у всех. Ттгда я не знала, что такое запреты, ограничения, независимость и что ее могут отнять родмтели одним щелчком.
У нас в Луховицах есть дача, построенная бабушкой и дедушкой, бабушке было 34 года, когда ей выделили участок, на котором теперь есть дача.
Им строить помогали мои мама и тетя, их дети.
С четырех почти лет ездила к бабушке на дачу летом. Тогда бани не было.
Каждое лето я ездила на дачу без проблем. И не знала, что мне мама начнет запрещать поездки туда или врать про запрет, чтобы я ее боялась.
В 8 лет пошла в школу. Со второго класа училась на дому из-за медлительности.
Помимо этого я училась в доме творчества рисовать, а потом спустя годы дома у учительницы. Там я училась рисовать пастелью, гуашью, красками и карандашами. Но не доучилась, ибо дальше я больше не тянула. Трудности вызвало рисование людей красками. Один раз или несколько раз было так, что учительница на меня давила и доводить до слез.
И тогда я поняла что дальше обучение рисованию не пойдет в таком варианте. И перешла на Фотошоп.
Меня той программе обучили в 16 лет, а в 11 научилась сама печатать, когда у нас появился первый компьютер Пентиум 3.
Еще в 16 лет я базово познакомилась с анимацией и 3d моделированием. Это все было свободным выбором, необходимым для моего развития. Меня научили регаться на сайтах, и создавать электронную почту. Первой постой стала яндекс почта.
Дополнительно познакомили меня с анимацией и с разработкой сайтов с помощью html кодов.
Помимо этого с тех лет я ездить стала впервые в Крым и в Грузию. И по России в целом. А до этого я кроме дачи не знала других мест.
Когда у нас был самый первый компьютер, а мне было 11 лет, я помимо печатания познакомилась с первой игрой компьютерной.
Название ее уже забыла я. Но точно помню, что это были гонки. И в ней можно было выбирать любкю модель машины и ею управлять.
Спучтя время я прошла всю серию игр о Гарри Поттере, правда последнюю так и не прошла до конца, застряв на битве с великанами за Хогвартс в Дарах Смерти. Но все шесть были пройдены до конца.
Так же я прошла всю трилогию Ведьмака, в первую часть играла в 17 лет.
После базовых навыков у меня появился учитель программист Игорь. Он наусил меня основным навыкам: установке программ, переустановке операционных систем, установке антивирусов.
Это я смонла понять и осилить.
Потом он стал пытаться меня учить навыкам компьютерщика: сборке компьютера, из чего состоит, как бороться с серьезными ошибками в системе Виндовс. И как их устранять. Вот здесь я уже сдала свои позиции, понимая, что и тут у меня предел. И что за ним я не пойму. Я не справилась. И не смогла стать компьютерщиком, как того хотел папа, ибо учить навыкам компьютерщика было его затеей. Это было только его желание. Не мое. Но тогда я еще не понимала всего. Не понимала, что родители могут пытаться создавать професссии детям, основанные не на их желании, а на своем, которое не учитывает мнение других. Поэтому я как-то пропустила этот иомент и стала искать то, что близко мне.
С детства и в юности до 21 года я не знала никаких запретов. Жила свободным человеком, сама решала чем заниматься, много читала, рисовала, печатала. И много чего делала сама. Я была счастлива.
И это не смотря на один минус в то время — мама делала мноное за меня в быту уже тогда.
Не смотря на то что она меня ничему не учила с детства, она не запрещала мне заниматься всем, чем, я тогда интересовалась. Я тогда сидела за домашними заданиями, которые с 16 лет на компьютере выполняла, до пяти часов в день.
В те годы четко до 21 года я была наивной и доверчивой. Верила каждому слову мамы и в то, что она меня любит.
Но все стало постепенно меняться, когда мне стукнуло 21 год.
А как именно, узнаете в следующей статье.
Я верю, что этот труд мой поможет всем, кто от гиперопеки пострадал.
Мое многолетние терпение не выддержало и лопнуло в 33 года.
Мой труд это не только помощь таким же несчастным, кто из-за гиперопеки пострадал, но и крик души и зов к тем, кто такую ошибку по отношению к своим детям совершает.
Мои родители, особеено мама меня не слышат, может до других тогда людей, которые такое делают, удастся достучаться. Ибо я познала на себе весь ужас последствий гиперопеки, а пик терпения заставил меня создать данный кснал, на нем будет 15 и более глав о том, через что проходит человек, которому запретили практически все, что могло сделать его независимым от родителей, самостоятельным и свободным.
Послушание - это так просто! 😂
За 40 секунда — вся суть метода сказочного воспитания/послушания, причём работает не только с детьми!
В коротком видео скрыта основа основ психологической помощи, решающкй проблемы:
○ тревоги и страхов
○ так называемого непослушания
○ агрессии и депрессии
○ неврозов и и навязчивых движений (от грызения ногтей до тиков)
○ скандалов в отношениях
Я рос тщедушным, насмерть перепуганным и морально сломленным ребёнком, и естественно пытавшимся всеми силами забыть все свои обиды и унижения...
Я 31 год специализируюсь как мануальный терапевт, декабрь 2023 года получился относительно свободным от пациентов и наличие времени создало мысль — осмотреть детей в садиках т. к. прекрасно знаю, что остеохондрозы, грыжи Шморля, протрузии начинаются в детстве. Позвонил в дошкольные учреждения г. Воронежа и во многих получил отказ, боятся слова благотворительность, в четырёх детсадах заведующие сказали «приходите» и осмотр прошли 200 детей в возрасте от 3 до 6 лет. В каждой группе составлен список детей с указанием диагноза и контактного телефона для родителей, с предложением БЕСПЛАТНОЙ консультации.
Итог:
— у 90 детей нарушена осанка
— позвонило 4 матери, отцы не звонили
— 1 родитель записался на бесплатную консультацию
— 99% семей совершенно равнодушны к будущему СВОИХ детей
Конечно такая статистика показывает тупость и глупость современных мам и пап: ход мысли таков — сегодня нет температуры, не кашляет и… не напрягайте меня, надо отдавать кредит, купить сапоги…
Не секрет, дети не способны логически думать — они прекрасно всё чувствуют и обмануть их невозможно.
Откуда у малыша в 3 года согнут позвоночник?
Он чувствует злость, напряжение, холодность РОДИТЕЛЕЙ; его мышцы впитывают эмоции РОДИТЕЛЕЙ и в напряжении сковывает позвоночник.
Деформированный позвоночник нарушает питание мозга, искривляется грудная клетка — ухудшается работа лёгких, диафрагма блокируется — кишечник и печень не работоспособны и т. д.
Вопрос ко всем родителям:
Что делает ВАШЕГО ребёнка счастливым?
Точный ответ на вопрос: «Почему не позвонили 79 родителей?» я знаю из своей практики лечения детей.
Атопический дерматит, термин введённый Всемирной Организацией Здравоохранения в 2007 году взамен многочисленных диагнозов как: нейродермит, аллергический дерматит, диатез, диффузный нейродермит. По данным ВОЗ периодические проявления заболевания встречаются:
— в возрасте 6 месяцев у 60% детей
— до 1 года у 75%
— до 7 лет у 80-90%
хронически больных в России порядка 20% всего населения, а это порядка 30 миллионов человек!
Сразу отметим несколько особенностей:
1. высокая заболеваемость среди детей до 12-14 лет (60-90%)
2. в странах Европы и США вдвое больше больных чем в бедных африканских государствах
Запомним эту статистику!
Проявления атопического дерматита:
— сильный зуд кожи, чаще в области ягодиц, суставных сгибов, промежности
— из-за расчесов и воспаления участки кожи изменяют цвет от бледно-розового до буро-красного, часто округлой или продолговатой формы, покрытые белесоватыми чешуйками
— при длительном течении появляются снижение веса, утомляемость, раздражительность, снижение артериального давления, гормональный дисбаланс.
Постепенно происходит ДЕГРАДАЦИЯ всего организма.
В этой проблеме самое плохое — отношение врачей.
Периодические проявления атопического дерматита возникают у 90% детей и официальная медицина считает этот факт мало значимым, обычно родители слышат от педиатра: «ну съел, что то плохое» или «надо проверить на глисты» и выписывают лечебный крем.
На самом деле это ПОКАЗАТЕЛЬ разрушения организма ребёнка и ФУНДАМЕНТ на котором «строятся» тяжелейшие заболевания как бронхиальная астма, диабет, язвенная болезнь желудка, заболевания щитовидной железы и масса аутоиммунных болезней (остеохондроз, артроз, онкология, псориаз, аллергии). Родители единственные люди способные помочь своему ребёнку, при одном условии: если они помнят — создавать здоровье ребёнка это обязанность не педиатра — это их обязанность.
Вывод из написанного, атопический дерматит тяжелейшее заболевание, разрушающее будущее маленького человека.
Чтобы избавиться от проблемы навсегда необходимо устранить ПРИЧИНЫ породившие болезнь. Никаких чётких сведений о причинах в медицинской литературе нет, хотя о них все знают, ПОЧЕМУ не говорят?
Деньги, громадные деньги — опасно.
Итак причины:
— современная пища является главным разрушителем здоровья. По исследованиям в каждых 100 гр. продукта содержится 10 гр. синтетических ароматизаторов, красителей, усилителей вкуса. Законодательство РФ запрещает использование синтетических веществ в продуктах питания только для детей до 3 лет, вспомните статистику атопических дерматитов у детей до 6 месяцев (60%) и в возрасте 7 лет (90%). Мы позволяем УБИВАТЬ не только себя и своих ДЕТЕЙ
— синтетическая пища создаёт разруху в кишечнике, печени, желудке. По данным Минздрава 95% россиян имеют нарушения работы желудочно-кишечного тракта. Пища не расщепляется, гниёт и бродит, создаётся огромное количество ядов, происходит самоотравление. Когда печень и почки не справляются с лавиной шлаков подключается кожа, как резервная система очищения организма. Токсины повреждают кожу, что и проявляется как атопический дерматит
— не секрет, что все стиральные порошки, моющие средства, аэрозоли, чистящие средства содержат крайне токсичные компоненты. Известный факт, при использовании синтетического моющего средства для посуды, Вы должны промыть посуду в течении 15 секунд проточной водой. Вы не выполняете этого требования? За год Вы съедаете 500 мл. моющего средства!
После стирки порошком Вы должны 8 раз прополоскать одежду, чтобы полностью избавиться от синтетических компонентов. Вы не этого не делаете? Значит Вы и Ваши дети разрушают свою кожу.
НАШ МИР ПЕРЕПОЛНЕН СИНТЕТИКОЙ.
МЫ ПЛАТИМ ЗА БЕЗ-УМИЕ.
Я не ошибся, нас дурачат, подсовывая эффективное, комфортное, быстрое, вкусное, пахнущее — пора УМНЕТЬ. По всем признакам понятно: МЫ СТОИМ У ПОСЛЕДНЕЙ ЧЕРТЫ и атопический дерматит, с его 90% распространённостью среди детей, одно из предупреждений о нашем будущем.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 23 сентября 2013 г. с 1 июля 2014 г. в России разрешено создавать, производить и продавать генно-модифицированные продукты питания без всяких ограничений. Хотя жёсткие ограничения на ГМ продукты введены практически во всех странах Европы.
Почему?
Дети и взрослые с атопическим дерматитом — это страдальцы двигающиеся от одного врачебного кабинете к другому и нигде нет решения проблемы, врачи пытаются направить их на анализы, к другому специалисту или назначить массу лекарств и отправить за дверь — в аптеку. Почему? — ответ ясен, болезнь не лечится и как смотреть в глаза пациенту? Что говорить? Стоит открыть медицинскую литературу на эту тему и обрушится масса терминов: генетическая предрасположенность (конкретно кто мне объяснит, что это?), иммунный ответ (пожалуйста распишите все этапы химических превращений, иначе это простой набор непонятных слов).
Я даю гарантию снижения количества больных атопическим дерматитом — надо просто убрать все синтетические вещества из продуктов питания.
Я гарантирую полное исчезновение проблемы — когда используемая нами бытовая химия сделана только из натуральных компонентов.
Вспомните — в Африке, в беднейших странах заболеваемость атопическим дерматитом не выше 10%. ПОЧЕМУ? — понятно каждому: нет возможности создать глазированные сырки и соки с 6 месячным сроком хранения.
Нет необходимости в лечении дерматитов — они не лечатся, лекарственные препараты переводят их в бронхиальную астму, диабет, аутоиммунные катастрофы и массу других взрослых заболеваний.
Решение проблемы находится в:
— осознанном подборе максимально натуральных продуктов питания
— использовании 100% натуральных моющих средств и стиральных порошков
— последовательном очищении и восстановлении работоспособности органов желудочно-кишечного тракта.
Вспомните: медицина помогает не умереть от болезни — Здоровье создаётся личными усилиями.
Решите избавиться от дерматита — приходите на консультацию.
С уважением Адоньев Николай Васильевич.