Монумент Тлалока: последнее путешествие ацтекского бога дождя

Многие столетия, а быть может и дольше, монумент лежал в зарослях растительности на дне высохшего русла реки...
Многие столетия, а быть может и дольше, монумент лежал в зарослях растительности на дне высохшего русла реки...
Коридор вёл вниз, почти к самому основанию храма — к древней усыпальнице с саркофагом.
Можно ли белым европейцам заниматься африканскими традициями с практической стороны? Или это касается только тех, в чьих жилах течет "истинно черная" генетика? Разберемся в деталях и тонкостях
Древние представления о мироздании, сформированные цивилизациями Мезоамерики, глубоко проникли в культурное наследие современных мексиканцев, создав необычную смесь доиспанских и колониальных традиций. Древние символы и смыслы сохранились и дошли до нас через мифологию, ритуалы, архитектуру и даже повседневные практики, демонстрируя удивительную преемственность.
Для ацтеков и других народов Мезоамерики космос воспринимался как динамическая система, где человеческое тело отражает структуру вселенной. Тело состояло из «тяжёлых» (плотных) и «лёгких» (божественных) веществ, а душа (тейолиа) считалась частью божественной энергии. Это представление отражалось в архитектуре: города, такие как Теночтитлан, строились в соответствии с астрономическими принципами, а храмы-пирамиды символизировали связь между землёй и небом. Современные мексиканские поселения часто сохраняют планировку, ориентированную на природные и небесные ориентиры.
Политеистический пантеон ацтеков также основывался на дуальности, включая пары богов вроде Тецкатлипоки и Миктлантекутли. Легенды о возникновении богов и в дальнейшем — людей формировали основу этических и социальных норм. Ритуалы жертвоприношения и каннибализма, хотя и исчезли, трансформировались в символические практики. Например, День мёртвых сочетает ацтекские представления о цикле жизни и смерти с католическими традициями: алтари /офренды украшаются черепами и скелетами из сахара, отсылая к богине Миктлансиуатль и человеческим жертвоприношенрям, а цветы, подносимые мертвым — вовсе не католически привычные розы или лилии, а огненные бархатцы — «цветы мёртвых»/ sempasuchil.
Доколумбовые астрономы достигли высокой точности в расчётах солнечного года, что отразилось в календаре тональпоуалли, используемом для сельскохозяйственных и религиозных циклов. Современные праздники, такие как весеннее равноденствие и первое мая, привлекают тысячи людей, воспроизводя древние ритуалы встречи солнца. Даже в городской архитектуре Мехико можно найти элементы, ориентированные на солнечные циклы.
По сей день древнее индейское наследие проявляется в:
— Языке: слова «чак-муль» (ритуальная скульптура) или «науа» (язык ацтеков) и многие другие сохранились в топонимах и лексике.
— Искусстве: работы Диего Риверы и Фриды Кало насыщены образами Кетцалькоатля и символами «ойина» (движения).
— Кухне: блюда вроде тамале или атоле готовятся по рецептам, описанным в кодексах XVI века.
Таким образом выходит, что вся жизнь современных вполне светских мексиканцев, от маргиналов до высших слоев общеста прошиты древними концепциями. Даже будучи адаптированы к новым реалиям постколониальной и постреволюционной страны они продолжают влиять на идентичность мексиканцев, создавая культуру, где прошлое и настоящее живут в непрерывном диалоге.
Мог ли представить голубоглазый ребенок что ему придется пройти через похищение, страх, пощаду, ассимиляцию и, в какой-то мере, манкурство с полностью измененным мышлением? Мог ли он представить, что на этом ничего не закончится и вскоре ему предстоит стать целым вождем чужеземцев? Навряд ли. История о чужом среди своих и своем среди чужих. Это та еще история!
Как вы думаете, куда переселились люди из Гипербореи?
В Евразию? Да, конечно. Но не только. Другая, волна пошла в Америку...
Плюс к этому, что искали все дружно в так называемою Эпоху великих географических открытий? Искали они то, что не утонула. По допотопным картам, кстати. Итак, поехали.
#индейцы #Гиперборея #Магеллан #Колумб #конкистадор #Кортес #Писсарро #Теночтитлан #Мехико #загадкичеловечества
В своей лекции исследователь древних артефактов Брайн Фоестер рассказывает о феномене удлинённых черепов, а также различных удивительных аномалиях, которые были обнаружены при их подробном изучении.
Это не история из фильма "Выживший" с Леонардо Ди Каприо и данный рассказ не взят из потолка. Случай более чем реален и повествует нам о американке, которая пережила все круги ада, какие только могли быть в США времен Дикого Запада.
Коренные индёйцы США рассказывают удивительные истории о древнем "городе в небесах". Дословно это переводится - "Остров в небе". Удивительная легенда о забытом протогороде кочует из мифа в миф, став аналогом легенде о призрачной стране Эльдрадо. Но некоторым из мифов суждено обрести реальные локации, особенно если за дело берутся пытливые исследователи!
И древние ли они на самом деле?
«Челове́к с бульва́ра Капуци́нов» — советский комедийный вестерн 1987 года режиссёра Аллы Суриковой по сценарию Эдуарда Акопова. В широкий прокат картина вышла 31 августа 1987 года. Премьерный показ состоялся 23 июня 1987 года в московском кинотеатре «Мир». За год проката фильм посмотрели 60 000 000 зрителей.
В фильме показана история о добром чудаке, поверившем в то, что кино способно изменить мир, сделать его красивее и добрее. Снят Творческим объединением комедийных и музыкальных фильмов киностудии «Мосфильм». Натурные съёмки проводились летом 1986 года на берегу Тихой бухты в Крыму, где была построена фанерная декорация городка из Дикого Запада. Осенью съёмки продолжились в павильоне «Мосфильма», где был построен традиционный для американского городка салун. Этот фильм схож с пародией на американские вестерны «Лимонадный Джо». Во время съёмок был объявлен конкурс на другое название фильма, но в итоге осталось оригинальное.
В октябре 1987 года фильм получил приз «За лучшую драку среди советских актёров» на первом Всесоюзном кинофестивале зрелищных фильмов «Одесская альтернатива». В мае 1988 года был назван «одним из лучших фильмов 1987 года» читателями журнала «Советский экран», заняв третье место в списке лауреатов конкурса. Помимо этого за исполнение роли мистера Фёста актёр Андрей Миронов был назван «Лучшим актёром года», а за исполнение роли мисс Дианы Литтл актриса Александра Аасмяэ заняла второе место на звание «Лучшей актрисы года». 17 декабря 1988 года был номинирован на премию «Ника» за лучшую мужскую роль (актёр Андрей Миронов) и за лучшую музыку к фильму (композитор Геннадий Гладков). В декабре 2000 года на церемонии в Центре Ханжонкова фильм был признан «Лучшей картиной о кино уходящего века».
Действие фильма разворачивается на рубеже XIX—XX веков. Мистер Джонни Фёст (англ. first — первый), миссионер от кино с манерами истинного джентльмена, едет в захолустный городок на Диком Западе Санта-Каролину с целью открыть там синематограф. Жизнь человека здесь стоит недорого, а неосторожно сказанное слово может стать причиной массовой драки. Основные развлечения жителей городка — пьянство, разврат и мордобой. Джонни открыл для себя мир кино в Париже, на бульваре Капуцинок, где братья Люмьер показывали свои фильмы. По дороге на карету, в которой едет Джонни, нападает банда грабителей. Главарь банды по кличке Чёрный Джек видит в его руках книгу о всемирной истории синематографа и, полистав её, замечает в ней несколько пустых страниц. Джонни объясняет, что история синематографа ещё не дописана, и, то ли в шутку, то ли всерьёз, предлагает Чёрному Джеку внести посильный вклад в его развитие. Тогда, возможно, имя Джека в будущем появится на этих страницах.
Доехав до места назначения и познакомившись с местными нравами, Джонни, однако, не теряет веры в то, что синематограф способен перевоспитать этих людей. Действительно, его сеансы творят чудеса: беспробудные пьяницы и дебоширы под впечатлением от увиденных на экране комедий и мелодрам начинают новую жизнь — бросают пить, учатся этикету, пытаются стать джентльменами и просто хорошими людьми. Затем Джонни устраивает сеанс для узнавших про синематограф индейцев команчей, давая тем самым понять, что синематографу чужды предубеждения по расовому признаку. Среди своей аудитории он находит любовь — мисс Диану Литтл, звезду местного кабаре, в которую влюблено всё мужское население городка. Диана отвечает Джонни взаимностью и спустя какое-то время соглашается выйти за него замуж. Кроме того, Джонни приобретает верного друга в лице ковбоя Билли.
Гарри — владелец салуна, который Джонни арендует для показа фильмов, — с самого начала предлагает ему превратить кинопоказ в совместный выгодный бизнес, но Джонни соглашается лишь на продажу билетов по минимальным ценам. Из-за изменившихся нравов клиентов Гарри вынужден вместо алкогольных напитков продавать в своём салуне молоко, поэтому его доходы заметно сокращаются. Хотя Гарри обожает синематограф, он понимает, что убытки в конце концов приведут его к разорению. Заодно с местным пастором, который неоднократно добивался руки Дианы и потому ненавидит Джонни, Гарри пытается всячески ему мешать: они поджигают сарай, где хранятся киноленты, крадут «экран»-простыню Дианы, пытаются настроить женщин города против синематографа. Все действия чудом обращаются в пользу Джонни. В итоге Гарри нанимает Чёрного Джека, чтобы тот убил Джонни, и Джек, стремясь выполнить задание, которому он «не очень-то рад», смертельно ранит жертву. Умирающий Джонни просит в качестве последнего желания запустить очередной фильм. Ко всеобщему изумлению, просмотр картины (комедии Чарли Чаплина) чудесным образом его исцеляет. Также фильм через окно салуна смотрит Джек.
Джонни временно уезжает из городка за свадебными подарками для Дианы. Когда он возвращается, то обнаруживает, что его место успел занять приехавший делец мистер Секонд (англ. second — второй) с новым комплектом кинолент. Он показывает зрителям низкопробные боевики и фильмы ужасов, изобилующие насилием и кровью, и аудитория быстро погружается обратно в атмосферу драк, разврата и пьянства, поддерживаемую теперь с помощью кино, которому ковбои привыкли доверять. Поняв, что его усилия оказались напрасны, Джонни уезжает дальше в прерию — его зритель ждёт его. К нему присоединяются Чёрный Джек, который решил посвятить синематографу всю оставшуюся жизнь, и Диана.
В финальных кадрах из салуна выбегает Билли, всё-таки осознавший разницу между прежними и новыми фильмами, и тщетно зовёт уехавшего Джонни.
Сценарий фильма был напечатан в седьмом номере журнала «Искусство кино» в 1986 году. Жанр картины режиссёр А. Сурикова и сценарист Э. Акопов определили как «ироническая фантазия в стиле вестерна». Позже Сурикова признавалась, что фильм начался для неё не со сценария, а с того момента, как она поняла, что мистера Фёста, решившего изменить мир при помощи кино, должен играть Андрей Миронов. Первоначально сценарий фильма Миронову не понравился, и Сурикова взяла актёра в настоящую осаду; узнав, что сценарий лежал на полке «Мосфильма» уже в течение 5 лет и никого, кроме Миронова, режиссёр в этой роли не видит, Миронов растрогался и дал своё согласие. В своём интервью перед отъездом на гастроли в Прибалтику Миронов сказал: «Что-то меня сразу подкупило в Фёсте, подружило с ним. И то, что он по-своему Дон Кихот, и то, что, если можно так сказать, он не просто чудак, а очень своеобразный счастливый неудачник или неудачливый счастливец».
Режиссёр в мемуарах вспоминала, что актёр включился в работу над картиной значительно раньше, чем это обычно делает исполнитель, ещё на стадии первых прикидок режиссёрского сценария. Он много фантазировал, размышляя не только об образе главного героя, но и над биографиями и поступками остальных персонажей, спорил с режиссёром. Так, по словам Суриковой, именно Миронов нашёл «наиболее выразительное и точное завершение» экранной судьбы героини фильма Дианы Литтл. Дианой могли быть Ольга Кабо или Ирина Розанова, но их пробы были неубедительными; окончательный выбор предоставили Миронову, и ему больше всех понравилась Александра Яковлева.
На роль Билли Кинга практически уже был утверждён Алексей Жарков, а Николаю Караченцову режиссёр предлагала сыграть Чёрного Джека. Но актёру это предложение показалось неинтересным, и он напросился на Билли Кинга, убедив режиссёра на пробах в постановочной драке с каскадёром Александром Иншаковым. Жарков после этого несколько лет не разговаривал с Суриковой. Чтобы быстро найти актёра на роль Чёрного Джека, Сурикова пошла на хитрость — позвонив Боярскому, сказала, что Миронов лично хочет видеть в этой роли его.
Съёмки фильма проходили летом и осенью 1986 года в Крыму. Начало и заключительные эпизоды были сняты в окрестностях Белой скалы (Ак-Каи), недалеко от Белогорска. Декорации городка Дикого Запада были возведены на берегу Тихой бухты под Коктебелем.
Фильм содержит отсылки ко многим классическим вестернам и некоторым другим фильмам. Миронов сожалел, что в фильм не вошла песня «Всё кончено»: «Там ведь такие слова пронзительные были: „Каждому своё, тебе — забава, мне — мученье, а время лечит только тех, кто болен не смертельно…“».
Официальная афиша фильма пародирует картину Рафаэля «Сикстинская мадонна». Это последний фильм, в котором Андрей Миронов сыграл главную роль.
Изначально фильму было подобрано название «Десять капель перед стрельбой» — прямая цитата из фильма. Тем не менее, чтобы выйти в прокат, фильм сперва должен был быть одобрен комиссией Госкино. На то время в стране уже второй год шла антиалкогольная кампания, и название было отклонено из-за намёка на употребление спиртного. Поэтому фильм получил взамен уже ныне известное название.
Персонаж, созданный Мироновым, по мнению критики, получился удивительно светлым и обаятельным. Его тихий голос воздействует на окружающих сильнее грохота драки и выстрелов. Он самым непостижимым образом заставляет каждого на миг остановиться и задуматься о себе самом. И прежде чем Фёст поразил завсегдатаев салуна неведомым синематографом, показав на белой простыне кадры первой в мире люмьеровской программы («Прибытие поезда», «Политый поливальщик»), он уже впечатлил их своим обаянием и возвышенным благородством. На глазах зрителей разнузданный салун неузнаваемо преображается, а в людях открываются их лучшие качества. Но это преображение случилось ненадолго, поскольку кинематограф, как оказалось, неоднороден. Фёст покидает городок, но всё же оставляет свет в душах его жителей.
Новой фильм от исследователя Валерия Верника (Троянец), посвященный археологическому памятнику Этова-Маундз (штат Джорджия, США).
Книга Алексея Комогорцева и Андрея Жукова "Великий Потоп. До и после": http://project.lah.ru/merch/tproduct/473916775-387717335421-velikii-potop-do-i-posle
Хопи предупреждают, что мир находится на грани 4-го апокалипсиса. Индейцы пытаются его предотвратить.
Среди манданов часто встречались люди с белокурыми волосами и таким необычным для индейцев выражением лица.
Исследователи сделали смелое предположение о том, что цивилизацией белых богов мог быть древний народ, который называют Ариями.
Индейцы не только не возражали против строительства, но и также отдали России несколько десятков километров вдоль побережья Тихого океана.
В том, что русские уже несколько сот лет назад покорили не только Аляску но и северную часть Центральной Америки историки не сомневаются.