Природа, ну это уже перебор!

Птенцы многих видов птиц, среди которых и семейство воробьиных, производят фекальные мешочки. Они представляют собой оболочку с фекалиями
Птенцы многих видов птиц, среди которых и семейство воробьиных, производят фекальные мешочки. Они представляют собой оболочку с фекалиями
Привет всем, мое имя Юрий, исследую природу и достопримечательности Сочи, а также...
Доброго времени суток, мои хорошие. Рада, что вы зашли на мой проект.
Замечали, что в детстве, когда мы были совсем маленькими, нас все удивляло. Мы восторгались бабочками во дворе дома, свежими зелеными травинками после дождя и запахом воздуха после грозы. Мир был чудесен и огромен. И моменты красоты нас окружали постоянно.
Вот ты с мамой идешь из магазина зимой, и она встретила подругу. Они конечно-же заболтались, а ты стоишь и ловишь ртом снежинки. И фонари так тепло и красиво светят.
Вот новогодняя елка. Она пластиковая, с редкими ветвями, но мама нарядит ее игрушками из деревянного ящика с антресоли, развесит дождик и не будет заметно, что елка жиденькая. Красиво переливается мишура в свете люстры. И пахнет чем-то особенным.
Едешь на велосипеде, лето, каникулы, одуванчики в цвету, воздух вкусный, хоть пей.
На асфальте около дома рисуют твои друзья по детской площадке, или просто незнакомые дети, но это неважно. Тебе подарили набор мелков, и ты с радостью идешь тоже рисовать солнце, классики или большого динозавра. И мелки пахнут интересно. Весь асфальт перед домом в ярких красках и рисунках. Здорово.
И даже когда ты взрослеешь, старайся обращать внимания на мелочи, маленькие моменты в жизни, которые сделают ее светлее. Невозможно постоянно депрессировать и нагружаться тяжестью мира. Это невыносимо. Давайте вместе вспоминать моменты из жизни, или просто замечать больше хорошего.
Лишний раз достать телефон и сфотографировать, как здорово сегодня светит зеленый на светофоре, рисунки на асфальте или закат.
На этом проекте я не буду рассуждать о том, как все вокруг плохо, жизнь сложна, и что вообще не до милых моментов сейчас. Этот проект рассчитан как раз на то, чтоб вы НАЧАЛИ эти мелочи замечать. Тут и там мы пропускаем столько интересного… Так давайте откроем глаза чуть шире на этот мир и раскрасим немного наши серые будни?
Приветствую, Вы на канале "Планета Земля". Здесь мы будем изучать интересные факты о нашей Земле. Животный мир, растения, природные явления, география и многое другое. Подписывайтесь, Вы не пожалеете!
Байкал - творение уникальной красоты. "Уникальное" значит особенное, единственное, неповторимое. Байкал и есть край такой небывалой, сказочно волшебной красоты, и именно это делает его особенно ценным для человечества. Его по праву называют одним из чудес света, драгоценным даром природы, музеем древностей, священным сибирским морем. Байкал живет загадочной, глубокой внутренней жизнью, ее сокровенная суть скрыта за семью печатями. 0н неохотно расстается с вековыми тайнами, не поддается набегам ученых, писателей, художников, поэтов. В золотой фонд байкаловедения новые знания приносятся по крупицам. Чтобы познать природу Байкала обстоятельно, не хватит жизни, поэтому дорогие друзья мы с вами рассмотрим общую картину и кому станет интересно обязательно рассмотрит его тщательнее. Поехали!
Чиллаут Музыка — Микс для звукового сопровождения ваших занятий: Работы, Творчества, Тренировки или, просто для отдыха и релаксации:
Музыка для релаксации. Сборник, созданный для тех, кто ищет тишины и гармонии в повседневной суете. Фоноваямузыка для работы или отдыха.
Мелодии сборника Фоновая музыка для концентрации создают спокойную атмосферу и, при этом, не отвлекают слушателя словами от его занятий.
Красивая музыка и спокойные морские волны. Мелодии для работы и учёбы. Фоновая музыка Чиллаут.
Правовая информация о принадлежности материалов использованных для монтажа и создания нашего видеоролика:
Короткие, свободные для распространения и использования, в том числе и для коммерческого, видеоролики для нашего видеоклипа взяты на международном веб-сайте, на котором в качестве общественного достояния (по лицензии Creative Commons CC0) выложены фотографии, векторные графики и короткие видеоролики.
Адреса страниц сайта в сети интернет откуда были скачаны музыкальные композиции, и указания на разрешения их использование, вошедшие в состав данного видео-ролика.
В видеоролике использованы следующие музыкальные композиции:
1. Sunset by Alex-Productions | onsound.eu
Music promoted by free-stock-music.com
Creative Commons / Attribution 3.0 Unported License (CC BY 3.0)
creativecommons.org/licenses/by/3.0/deed.en_US
free-stock-music.com/alex-productions-emotional-chill-electronic-vlog-music-sunset.html
2. Places by Balynt | nelzgram.com/balyntmusic
Music promoted by free-stock-music.com
Creative Commons / Attribution-ShareAlike 3.0 Unported (CC BY-SA 3.0)
creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0/deed.en_US
Адрес страницы с музыкой: free-stock-music.com/balynt-tired.html
3. Tired by Balynt | nelzgram.com/balyntmusic
Music promoted by free-stock-music.com
Creative Commons / Attribution-ShareAlike 3.0 Unported (CC BY-SA 3.0)
creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0/deed.en_US
Адрес страницы с музыкой: free-stock-music.com/ron-gelinas-chillout-lounge-summer-stroll.html
4. Summer Stroll by Ron Gelinas Chill Beats | open.spotify.com/artist/03JYfsI9Ke7JFuxHD239m2
Music promoted by free-stock-music.com
5. Sweet by LiQWYD | liqwydmusic.com
Music promoted by free-stock-music.com
Creative Commons / Attribution 3.0 Unported License (CC BY 3.0)
creativecommons.org/licenses/by/3.0/deed.en_US
6. On The Wave от Groove Bakery | groovebakery.com
Music promoted by free-stock-music.com
Creative Commons / Attribution-NoDerivatives 4.0 International (CC BY-ND 4.0)
creativecommons.org/licenses/by-nd/4.0
7. Solitude от Roa Music | soundcloud.com/roa_music1031
Music promoted by free-stock-music.com
Creative Commons / Attribution 3.0 Unported License (CC BY 3.0)
creativecommons.org/licenses/by/3.0/deed.en_US
8. Sora от Roa Music | soundcloud.com/roa_music1031
Music promoted by free-stock-music.com
Creative Commons / Attribution 3.0 Unported License (CC BY 3.0)
creativecommons.org/licenses/by/3.0/deed.en_US
9. Colorful от Roa Music | soundcloud.com/roa_music1031
Music promoted by free-stock-music.com
Creative Commons / Attribution 3.0 Unported License (CC BY 3.0)
creativecommons.org/licenses/by/3.0/deed.en_US
10. Работа Jay Someday | soundcloud.com/jaysomeday
Music promoted by free-stock-music.com
Creative Commons / Attribution 3.0 Unported License (CC BY 3.0)
creativecommons.org/licenses/by/3.0/deed.en_US
При создании обложки для видео были использованны изображения с сайтов freepik и Пихабу.
Если вам понравилось моё творчество — ставьте лайки и делитесь моими видео у себя на страницах. Это поможет увидеть мои видеоролики большему числу людей!
#Chillout #relaxMusic #BestMusik #МузыкаДляРаботы #ДипХаус #Чиллаут #МузыкаДляОтдыха #МузыкаДляРелакса #Релакс #МузыкаДляТренировки #music #музыка #musicmix #musicvideo #popular #audio #charts #sound #soundtrack #relax #progressive #chill #dj #house #instrumental
Если вы когда-либо наблюдали за павлином, распустившим свой хвост веером перед скромно окрашенной самкой, или за райской мухоловкой, танцующей в кронах, вы, возможно, задумывались: зачем природе эти безумные краски, пучки перьев, подвески и хохолки? Почему самцы у птиц часто такие нарядные, а самки — нет?
Ответ кроется в сложной истории полового отбора — механизма, предложенного ещё Чарльзом Дарвином (1809–1882) как дополнение к естественному отбору. Но, как мы увидим ниже, эта теория развивалась не по одной линии. Наряду с идеями адаптивного отбора за самца с «хорошими генами» появились и другие объяснения — от эстетического вкуса самок до борьбы за сексуальную автономию. В этой статье мы разберём, почему самцы часто ярче, а иногда и почему самки становятся наряднее, как это связано с брачным поведением и кто из учёных пытался это объяснить.
Чарльз Дарвин в «Происхождении человека и половом отборе» (1871) писал, что многие признаки, особенно у самцов, вроде яркой окраски, длинного хвоста или сложного пения, не имеют отношения к выживанию, а возникают потому что они нравятся самкам. Дарвин выделял два механизма:
Например, у фазанов и павлинов самцы развили ослепительно яркие перья и демонстрируют их в ритуальных танцах. Если самки из поколения в поколение предпочитают длиннохвостых — хвосты удлиняются. Это и есть положительная обратная связь: предпочтение усиливает признак, а признак — предпочтение.
Профессор орнитологии Йельского университета Ричард Прум (Richard O. Prum, род. 1961) в своей книге The Evolution of Beauty (2017) предложил радикальную интерпретацию дарвиновской идеи: самки часто выбирают самцов не из-за пользы, а из-за вкуса. Он называет это эстетическим отбором — когда признаки закрепляются не потому, что они помогают выжить или производить более жизнеспособных птенцов, а потому что они просто нравятся самке.
Так, у райских птиц (Paradisaeidae) самцы развивают сложные хвостовые перья, яркие окраски и выполняют изнурительные брачные танцы. Самки в ответ просто выбирают тех, кто им симпатичен, и уходят — они не образуют пары, не получают подарков или заботы, только гены. Эволюция красоты, по Пруму, — это не средство, а цель.
«Самки выбирают, потому что могут выбирать. Их выбор — акт свободы и вкуса», — пишет Прум.
Интересно, что у некоторых видов птиц ярче самки. Это часто наблюдается у полигиничных или полиандричных видов, где самцы высиживают яйца, а самки конкурируют друг с другом. Пример — африканская пятнистая якана (Actophilornis africanus). Самки здесь территориальны, крупнее, ярче окрашены и могут иметь гарем из нескольких самцов, каждый из которых заботится о гнезде. Подобная инверсия ролей приводит к смене полового отбора: теперь самки конкурируют, а самцы выбирают.
Такие случаи доказывают, что окраска не врождённо «самцовая» или «самковая» — всё зависит от социальной структуры и ролевого распределения в заботе о потомстве.
Эксперименты и полевые наблюдения подтверждают: чем больше самец заботится о птенцах, тем менее выражена его окраска. В одном показано, что у моногамных видов с совместной заботой, как у зарянки (Erithacus rubecula) или воробья (Passer domesticus), половой диморфизм снижен. А у видов с сексуальным соревнованием и минимальной заботой самцов — как у райских птиц или павлинов — он зашкаливает.
Также важен фактор интенсивности отбора. У красного кардинала (Cardinalis cardinalis) в США самцы поют и демонстрируют ярко-красное оперение. Исследования показали, что самки предпочитают наиболее насыщенных по цвету самцов, и этот цвет зависит от питания каротиноидами. Это значит, что выбор самки может сигнализировать не только вкус, но и качество.
Одно из наиболее спорных наблюдений Прума касается полового отбора у уток. У многих видов уток (например, у кряквы Anas platyrhynchos) известны случаи принудительных спариваний. В ответ на это у самок эволюционировали спиралевидные влагалища, закрученные против часовой стрелки, в то время как пенисы самцов — по часовой. Такая анатомия позволяет самке отвергать нежелательное оплодотворение.
Это замечательный пример эволюционной борьбы между полами, где женская анатомия становится способом вернуть себе контроль над выбором. И, по Пруму, это также часть эстетического отбора: самки не просто выбирают, кого хотят — они отказываются от тех, кого не хотят.
«Эволюция — это не просто выживание сильнейших. Это также стремление к красоте, свободе и самовыражению», — утверждает Прум.
У многих видов самцы и самки не отличаются визуально: вороны, голуби, синицы. Почему? Чаще всего — потому что в этих видах пары формируются надолго, оба партнёра заботятся о птенцах, конкуренция за партнёра слаба, и выбор не давит на признаки. Слабый половой отбор — слабый диморфизм.
Ещё один важный момент — экологические ограничения. Если птицы живут в плотных зарослях, яркость может быть неэффективной. Или, напротив, если высок риск быть замеченным хищником, природный отбор действует против ярких цветов.
Почему самцы птиц ярче самок? Часто — из-за полового отбора: самки выбирают, и выигрывают самые эффектные. Но это не универсально. Иногда самки ярче. Иногда никто не ярче. Всё зависит от социальной системы, брачного поведения, вложений в потомство и даже анатомии. Эволюция красоты — не только борьба за выживание. Это ещё и история вкуса, свободы, и, как утверждает Ричард Прум, эстетического самовыражения природы.
Подпишитесь на блог «Лучше синица», чтобы не пропустить следующие статьи о повадках птиц, их голосах, любовных играх и культурной памяти.
Что объединяет песчанку, гуся и дятла? Как у птиц появляются друзья, почему у синиц сложные характеры, и как симметричная модель полового отбора объясняет индивидуальность.
Социальная организация животных — это не случайный набор реакций на окружающих, а сложная система, включающая территориальность, иерархии, родственные связи и даже дружбу. Владимир Семёнович Фридман, кандидат биологических наук и ведущий специалист в области этологии, подчёркивает: многие аспекты социальной жизни возникают параллельно у разных классов позвоночных — от рыб до птиц. И всё же есть черты, которые становятся всё более выраженными по мере эволюции.
Территориальность — базовая форма социальной структуры. Её можно наблюдать у рыб, рептилий, амфибий и птиц. Это защита пространства, где животное может кормиться, спариваться или выращивать потомство. У рыб это может быть несколько квадратных метров, у певчих птиц — десятки или сотни.
Но прогрессивная эволюция социальной жизни не ограничивается охраной территории. Чем сложнее мозг и сенсорные системы, тем больше возможности для различения индивидуумов и взаимодействий с ними. У птиц, как и у млекопитающих, появляются сложные системы иерархий, кооперации, альтруизма.
От иерархии к дружбе: как птицы выстраивают отношения
Многие исследования подтверждают: птицы не просто реагируют на других, они формируют устойчивые, повторяющиеся связи. У ворон и попугаев зафиксированы дружеские альянсы — стабильные отношения между двумя особями, которые помогают друг другу, ухаживают, кормят и защищают. Учёные наблюдали, как вороны из Бернского университета (работа Orlaith Fraser и Thomas Bugnyar, 2010) могли мстить за своего союзника, если видели, что его обидели. Это поведение ранее считалось доступным лишь приматам.
Голуби и гуси демонстрируют долговременные парные связи, в которых партнёры не только размножаются, но и продолжают поддерживать друг друга за пределами гнездового сезона. У серых гусей (Anser anser), как показали исследования Конрада Лоренца и его последователей, партнёрская привязанность сохраняется годами, и гибель одного может приводить к заметным изменениям в поведении второго.
Синицы — особенно большие синицы (Parus major) — изучались в контексте сложных групповых взаимодействий в Оксфордском экспериментальном лесу Уайтам Вудс, в Англии. Данные GPS-меток показали: у них есть предпочтительные партнёры, к которым они регулярно возвращаются, даже вне сезона гнездования.
Поддержка, обучение и роль старших птенцов
В некоторых случаях птицы проявляют кооперативное размножение, где птенцов выкармливают не только родители, но и старшие братья и сёстры. Это поведение характерно для сероспинных флейтовых птиц (Cracticus torquatus) и кустарниковых соек (Aphelocoma). Недавние исследования показали: молодые сойки, оставшиеся в родительской территории, могут помогать в строительстве гнезда и кормлении, а иногда даже защищать потомство.
У зеленокрылого ара (Ara chloropterus) и жако (Psittacus erithacus) в условиях неволи наблюдалось обучение младших членами группы. Например, более взрослые птицы могли демонстрировать приёмы добычи пищи или социального взаимодействия.
Индивидуальность: когда птица — это личность
Социальная организация не может быть стабильной без индивидуальности. Это качество, ранее считавшееся уделом человека, теперь активно исследуется у животных. Исследования показывают, что птицы могут отличаться по храбрости, общительности, агрессии. У синиц, например, есть «лидеры» и «последователи», и даже «паникёры».
По мере развития социальной структуры, как подчёркивает Фридман, особи становятся разнокачественными: они по-разному реагируют на однотипные ситуации, имеют специфическое положение в группе, уникальные связи и роль. Это создаёт прочную, но гибкую организацию, способную адаптироваться к изменениям.
Эксперименты на больших синицах показали, что появление в популяции единичных особей, обладающих новым полезным навыком, может привести к быстрому формированию устойчивой культурной традиции. Навык перенимается птицами друг у друга, причем динамика этого процесса определяется структурой социальных связей между особями. Птицы предпочитают решать задачу именно тем способом, каким пользуется большинство особей в их группе, даже если умеют решать ее по-другому. Благодаря конформизму культурная традиция унифицируется, а альтернативные способы поведения сходят на нет. Ранее такой механизм формирования культурных норм был показан только у человека и отчасти у других приматов.
Разные группы — разная сложность
У дятлов можно наблюдать относительно слабую социальную организацию: они территориальны, но не образуют длительных связей. У песчанок (Calidris alba), напротив, развита гибкая социальная система с разделением труда и родственным поведением. У гусей и уток — сложные иерархии и долговременные связи. А у синиц — высокоразвитые, многоуровневые отношения: от семьи до флоков (временных стаек).
Симметричная модель полового отбора Джулиана Хаксли
Джулиан Хаксли (Julian Huxley, 1887–1975) предложил симметричную модель полового отбора, в которой и самцы, и самки активно участвуют в выборе партнёров, а сексуальный отбор — это совместный процесс, отражающий качества обоих. Это противопоставляется асимметричной модели социобиологов (например, Роберта Триверса), в которой активны только самцы, а самки — пассивные судьи.
Фридман считает модель Хаксли более состоятельной, так как она объясняет наблюдаемые случаи, когда самки проявляют инициативу (как у малиновок, зарянок и утиных) или когда самцы выбирают партнёрш, как у некоторых попугаев. Более того, в сложной социальной структуре такие симметричные выборы создают устойчивые, взаимные связи — партнёрства, а не просто спаривания.
Изучение социальной жизни птиц даёт нам не только научные данные, но и философскую перспективу. Мы видим, как у разных классов позвоночных параллельно возникают кооперация, дружба, иерархия, даже эмпатия. И хотя мы далеко ушли от синиц и гусей, сама логика развития — от простой реакции к осознанной стратегии — у нас общая.
Подпишитесь на «Лучше синица» — здесь рассказывают о том, как синицы заводят друзей, как гуси справляются с утратой, а воробьи живут в микросоциумах не хуже нас с вами.
Они не родственники ласточкам. Они почти не касаются земли. Они могут спать и есть в полёте. Добро пожаловать в мир стрижей.
Стрижи — это птицы, которые бросают вызов гравитации и нашим представлениям о нормальной жизни. Они не просто быстро летают — они живут в воздухе. Некоторые из них проводят в полёте до 10 месяцев в году, спят на высоте, питаются насекомыми на лету и могут пролетать тысячи километров без остановки. Их жизнь — это сплошной марафон, но с грацией балета.
На первый взгляд они похожи на ласточек: серо-коричневые, изящные, с длинными крыльями-серпами и раздвоенным хвостом. Но это сходство — лишь пример конвергентной эволюции: когда разные виды приходят к похожим формам жизни из-за схожих условий. Ласточки относятся к воробьинообразным, а стрижи — к совершенно другому отряду, стрижеобразные (Apodiformes). Их ближайшие родственники — колибри!
Почему они не родственники ласточкам?
Внешнее сходство между стрижами и ласточками — результат адаптации к одинаковой нише: жизни в воздухе. У обеих групп длинные крылья, аэродинамическое тело, и они ловят насекомых в полёте. Но их скелет, строение лап, развитие цевки (части ноги), особенности гнездования и даже структура перьев сильно различаются.
У стрижей, например, ноги настолько короткие и слабые, что они практически не могут ходить. Зато их крылья устроены так, что они почти не устают при взмахах: кости крыла жёсткие и узкие, что позволяет долго планировать. А хвост играет роль руля. Их сердце большое, а кровь насыщена кислородом — иначе не выжить в 10-месячном полёте.
Какие бывают стрижи и где они живут
В мире насчитывается более 100 видов стрижей. Вот некоторые из них:
Стрижи распространены по всему миру, кроме холодных широт и пустынь. Они выбирают скалы, высокие деревья или здания — всё, откуда можно легко взлететь.
Эксперименты и открытия: как мы узнали, что стрижи не садятся
Одно из главных открытий в орнитологии последних десятилетий связано именно со стрижами. В 2013 году учёные из Швеции и Швейцарии под руководством Андерса Хеденшторма (Anders Hedenström) оснастили обыкновенных стрижей миниатюрными акселерометрами и логгерами света. Устройства позволяли отслеживать не только положение в пространстве, но и активность птицы 24/7.
Результаты были ошеломляющие: с августа по май, почти 10 месяцев, птицы ни разу не касались земли. Они спали на высоте (вероятно, используя фазы медленного сна в полёте), питались на лету и даже ухаживали за перьями в воздухе. Это первый задокументированный случай настоящей «воздушной жизни».
Но как они спят? Есть предположение, что стрижи используют однополушарный сон — так же, как дельфины и утки. Одна половина мозга отдыхает, другая продолжает управлять полётом. В 2016 году исследование с логгерами показало, что ночью стрижи поднимаются выше, иногда до 3 000 метров, и там совершают медленные круги — вероятно, это и есть их способ «поспать».
Фантастическая аэродинамика
Стрижи — мастера манёвра. Их крылья устроены так, что могут менять форму в полёте. Это называется переменная геометрия крыла: в зависимости от задачи — скорость, планирование или поворот — птица изменяет угол и изгиб пера. Это помогает ей ловить мельчайших насекомых даже в условиях турбулентности.
Опыты в аэродинамических трубах показали, что эффективность крыла стрижа близка к идеалу. Их можно сравнивать с военными истребителями — только без топлива и с полной экологичностью.
Рождение и взросление: где и как живут стрижи
Несмотря на воздушную одержимость, стрижи возвращаются на землю ради гнездования. Они выбирают укромные места в скалах, трещинах зданий, под крышами. Птицы моногамны и часто возвращаются в то же гнездо год за годом. Это означает, что гнездо стрижа в старом советском доме может быть старше самого жильца квартиры.
Птенцы стрижей удивительно приспособлены к условиям: если погода портится и родители не могут долго принести корм, птенцы впадают в подобие спячки — резко замедляют метаболизм, оставаясь без еды по 3–4 дня. Это уникальное явление для птиц.
Куда и как они летают: маршрут стрижей
После сезона гнездования стрижи отправляются в долгий перелёт в Африку. Точное направление зависит от популяции: например, стрижи из Центральной Европы зимуют в районе Конго. По данным исследований, опубликованных в журнале Current Biology (2016), они преодолевают десятки тысяч километров, не садясь.
GPS-метки показали, что маршрут — не прямой, а похож на сложную сеть: птицы перемещаются от одного района скопления насекомых к другому. Они не «летят к пункту назначения», а живут в воздушной среде, меняя высоту, скорость и направление в зависимости от климата, кормовой базы и ветров.
Что мы ещё не знаем
Несмотря на десятилетия исследований, стрижи до сих пор хранят тайны. Как именно они ориентируются в облаках? Могут ли они спать во время миграции на огромных высотах? Почему некоторые стрижи возвращаются точно к тому же гнезду спустя год?
Ответы на эти вопросы помогут нам понять не только этих удивительных существ, но и фундаментальные принципы навигации, биомеханики и эволюции.
А пока — просто поднимите глаза к небу. Если вы увидите стрелу, рассекающую воздух на закате, скорее всего, это стриж. Возможно, он уже много месяцев не касался земли. И, может быть, никогда и не захочет.
Подпишитесь на блог «Лучше синица», если хотите узнавать, как птицы ориентируются по звёздам, слышат магнитные поля и переживают утрату. Мир птиц — сложнее и глубже, чем кажется из окна.
Тысячи птиц, десятки стратегий миграции, гены, фотографии и целый шкаф с каплями крови. Учёные наконец-то обращают внимание на того, кого всегда считали «обычным». Узнайте, как проект «Краснохвостый ястреб» превращает самую привычную птицу в научную сенсацию.
Расслабляющая музыка для сна, отдыха, медитации и борьбы со стрессом. Для снятия беспокойства:
Пятичасовая версия данного видео находится по адресу: sponsr.ru/instrumentalnaya_muzyka/101433/Pahelbel_imorskie_volny_dlya_relaksacii_sna_relaksacii_Horoshaya_spokoinaya_muzyka_ReMajor
Это Канон Пахельбеля. Я собрал много коротких видеороликов со спокойными морскими и океанскими волнами в своём видео, чтобы сделать классическую музыку еще более расслабляющей.
Успокаивающая музыка для сна и релакса. Можно легко уснуть под Канон Пахельбеля и спокойные морские волны.
Усыпляющая музыка и видеоряд с видами океанов для лёгкого засыпания и крепкого сна. Музыка для сна, успокаивающая музыка для снятия беспокойства. Легко расслабиться под звуки скрипки и Канон Пахельбеля.
Насладитесь классической музыки с лучшими произведениями Иоганна Пахельбеля.
В этом видео собраны произведения Иоганна Пахельбеля, сыгранные симфоническим оркестром.
Пахельбель был немецким композитором, органистом и педагогом, который вывел южногерманскую органную традицию на вершину.
Музыка Пахельбеля пользовалась огромной популярностью при его жизни; у него было много учеников, и его музыка стала образцом для композиторов южной и центральной Германии. Сегодня Пахельбель наиболее известен по Канону в ре мажор, а также Чаконе в фа минор, Токкате в ми минор для органа и Hexachordum Apollinis, набору клавирных вариаций.
Музыка Пахельбеля находилась под влиянием южногерманских композиторов, таких как Иоганн Якоб Фробергер и Иоганн Каспар Керлл, итальянцев, таких как Джироламо Фрескобальди и Алессандро Польетти, французских композиторов и композиторов нюрнбергской традиции. Он предпочитал ясный, несложный контрапунктический стиль, подчеркивающий мелодическую и гармоническую ясность.
Пахельбель исследовал множество вариационных форм и связанных с ними приемов, которые проявляются в различных произведениях: от духовных концертов до сюит для клавесина.
Правовая информация:
Ссылка на лицензию по которой данное музыкальное произведение публикуется на видеохостинге Ютуб: support.google.com/youtube/answer/2797468
Ссылка на международный официальный сайт МузОпен на котором указана лицензия на использование «Канона Пахельбеля»: musopen.org/ru/music/44093-canon-and-gigue-in-d-major-flute-quartet-arr
В видеоролике использованны короткие видео скачанные с международного сайта на котором авторы выкладывают свои произведения для свободного, в том числе и коммерческого, использования их другими людьми.
Canon in D Classical music for everyone — Johann Pachelbel and the sea waves
This is Canon by Pachelbel. I mixed several short videos with calm sea and ocean waves into my video to make classical music even more relaxing.
A five-hour version of this video, without ads, is located at:
Relaxing music for sleep, rest, meditation and stress relief. For anxiety relief.
Soothing music for sleep and relaxation. You can easily fall asleep to Pachelbel’s Canon and calm sea waves.
Sleepy music and video sequence with views of the oceans for easy falling asleep and sound sleep. Music for sleep, calming music for anxiety relief. Easily relax to the sounds of the violin and Pachelbel’s Canon.
Enjoy classical music with the best works of Johann Pachelbel.
This video features major works by Johann Pachelbel performed by a symphony orchestra.
He composed a large body of sacred and secular music, and his contributions to the development of the chorale prelude and fugue have earned him a place among the most important composers of the Middle Baroque.
Pachelbel’s music was extremely popular during his lifetime; he had many students, and his music became a model for composers in southern and central Germany. Today, Pachelbel is best known for his Canon in D major, as well as the Chaconne in F minor, the Toccata in E minor for organ, and the Hexachordum Apollinis, a set of keyboard variations.
Pachelbel’s music was influenced by southern German composers such as Johann Jakob Froberger and Johann Kaspar Kerll, Italians such as Girolamo Frescobaldi and Alessandro Polletti, French composers, and composers of the Nuremberg tradition.
Pachelbel explored a variety of variation forms and related devices, which appear in works ranging from sacred concertos to harpsichord suites.
Legal information:
Link to the international official website of MuzOpen, which indicates the license for the use of the «Pachelbel Canon»: musopen.org/ru/music/44093-canon-and-gigue-in-d-major-flute-quartet-arr
The video uses short videos downloaded from an international site where authors post their works for free, including commercial, use by others.
#Relax #relaxMusic #BestMusik #МузыкаДляОтдыха #МузыкаДляРелакса #спать #цветы #природа #красота #инструментальнаямузыка #музыкабезслов #фоноваямузыка #сон #усыпление #засыпление #классика #классическаямузыка
#MusicForRelax #MusicForRelax #sleep #flowers #nature #beauty #instrumentalmusic #musicwithoutwords #backgroundmusic #sleep #fallingasleep #classical #classicalmusic
Расслабляющая музыка для сна, отдыха, медитации и борьбы со стрессом. Для снятия беспокойства. Это Канон Пахельбеля. Я собрал много коротких видеороликов со спокойными морскими и океанскими волнами в своём видео, чтобы сделать классическую музыку еще более расслабляющей.
Что знают о смерти пернатые и как мы это узнали: эксперименты с масками, чучелами, приматами и кладбищами ворон.
Смерть — не только биологический факт, но и культурная категория. Мы привыкли считать, что её осмысление доступно только человеку. Однако исследования последних десятилетий — в том числе ярко собранные в книге Сюзанн Монсо (Suzana Monceau) «Опоссум Шрёдингера. Смерть в мире животных» — показывают, что граница между человеком и другими животными здесь не так очевидна. Особенно если речь идёт о птицах.
Их реакция на смерть сородичей — от осторожности и замешательства до ритуального молчания или даже траура — стала объектом пристального внимания учёных. Мы заглянем в самые интересные и детально поставленные эксперименты, расскажем, как вороны обучаются запоминать лица убийц и почему сойки зовут собратьев на «поминки». И, возможно, к концу статьи вы задумаетесь: а что, если птицы не просто фиксируют смерть, но и в каком-то смысле понимают её?
Один из самых впечатляющих экспериментов в этой области принадлежит Джону Марзлаффу (John Marzluff) из Университета Вашингтона. В 2006 году он задался вопросом: могут ли птицы запоминать человеческие лица, связанные со смертью? В качестве подопытных он выбрал ворон (Corvus caurinus), известных своим интеллектом и социальной организацией.
Эксперимент был изящен в своей простоте и драматизме. Учёные использовали латексные маски: одна изображала «убийцу», другая — «ничем не примечательного прохожего». Надев маску убийцы, исследователь подходил к заранее подготовленному трупу вороны (добытому легально у специалистов по отлову), держал его в руках и демонстративно махал им перед стаей. Реакция была мгновенной: птицы начинали кричать, слетались в большом числе, вели себя встревоженно.
Но самое интересное происходило позже. Когда тот же человек в той же маске появлялся в кампусе, вороны узнавали его и начинали тревожно каркать, даже если не было ни тела, ни угрозы. Даже через пять лет (!) реакция сохранялась, а молодые птицы — те, кто не видел самого события, — тоже проявляли беспокойство. Значит, знание передавалось социально, внутри группы. Лицо «убийцы» превращалось в устойчивый триггер страха.
Этот эффект получил название моббинга, и его значимость сложно переоценить: вороны не только запоминают лица, они приписывают им значение — в данном случае, смертельную угрозу. Это форма коллективной памяти о смерти.
Учёные давно подозревали, что некоторые птицы могут эмоционально реагировать на смерть сородичей. В книге Сюзанн Монсо описан яркий эксперимент Терезы Л. Иглесиас (Teresa L. Iglesias, Университет Калифорнии в Дэвисе), опубликованный в Animal Behaviour в 2012 году.
Калифорнийские сойки (Aphelocoma californica) — территориальные птицы, не особенно общительные, но с чёткой системой оповещения и защиты. Исследовательница заметила, что вороны и врановые реагируют на мёртвых собратьев громким карканьем и моббингом. Это могло быть предупреждением другим или формой птичьего траура.
В ходе эксперимента в условиях задних дворов с кормушками и видеокамерами использовались следующие стимулы:
Когда сойка замечала настоящее мёртвое тело, она начинала тревожно кричать и звать других. Птицы собирались, прекращали кормёжку, и могли находиться рядом до двух суток. При этом на чучело живой сойки реагировали агрессией, а на деревянную фигуру — никак. Чучело совы вызывало моббинг, но не такую долгую остановку активности.
Учёные пришли к выводу, что реакция сойки на смерть — это не эмоция в человеческом смысле, но чёткий коллективный механизм оценки риска. Птицы воспринимают мёртвого сородича как сигнал опасности и формируют нечто вроде социального алерта: зона под угрозой, пищевое поведение прекращено, стая в сборе.
В книге Сусаны Монсо — «Опоссум Шрёдингера. Смерть в мире животных» описан интересный контекст: чтобы понять реакцию животных на смерть, учёные сперва смотрели на приматов. Например, шимпанзе могут подолгу сидеть рядом с умершими детёнышами, таскать их тела или проявлять признаки горя. Но что с птицами?
Вороны и сойки — это не просто случайный выбор. Они относятся к семейству врановых, которое в исследованиях когнитивных способностей стоит рядом с приматами. Их интеллект, умение решать задачи, использовать орудия и даже обманывать — известны давно. Но смерть стала новым рубежом.
Сюзанн Монсо описывает, как вороны способны различать поведение хищников после убийства. Если, скажем, сова убивает их сородича, вороны не просто избегают место — они собираются и устраивают «нападение» на виновника. Поведение напоминает осознанную месть или хотя бы ритуал возмездия.
В некоторых регионах мира — например, в Индии — зафиксированы случаи регулярных сборов ворон на местах, где регулярно находят погибших птиц. Там, где человек прошёл бы мимо, вороны остаются, обсуждают, каркают, летают кругами. Поведение часто длится часами и иногда повторяется из года в год. Учёные называют это «вороньими кладбищами» — не в прямом, но в поведенческом смысле.
Пока невозможно сказать, понимают ли птицы смерть так, как мы. Но они точно её отмечают. Запоминают. Передают знание о ней дальше. И если это не начало культуры, то что?
Из России
Хотя в России подобные эксперименты пока не проводятся в таком объёме, есть наблюдения орнитологов, фиксирующих массовые реакции грачей и ворон на смерть собратьев. В Калужской области зимой 2020 года очевидцы сообщали о круговых полётах ворон над местом, где нашли несколько погибших птиц — что-то вроде «ритуального круга». А в пригородах Екатеринбурга в 2022 году во время отлова ворон наблюдали, как после гибели одной птицы остальные надолго покинули район и вернулись только через несколько дней.
Подпишитесь на блог «Лучше синица» — чтобы не пропустить статьи о тайнах птиц: от полётов по компасу в голове до их собственной философии смерти.
Птицы рядом. И, возможно, они понимают больше, чем мы привыкли думать.
Для работы и учёбы подойдут музыкальные композиции с музыкой в стиле Чиллаут.
Такая музыка помогает сосредоточиться, снижает стресс и повышает продуктивность.
Важно выбрать не слишком громкую, с медленным ритмом и небольшим количеством инструментов музыку, чтобы она не отвлекала от задачи.
Короткие, свободные для распространения и использования, в том числе и для коммерческого, видеоролики для нашего видеоклипа взяты на международном веб-сайте, на котором в качестве общественного достояния (по лицензии Creative Commons CC0) выложены фотографии, векторные графики и короткие видеоролики.
Адреса страниц сайта в сети интернет откуда были скачаны музыкальные композиции, и указания на разрешения их использование, вошедшие в состав данного видео-ролика.
В видеоролике использованы следующие музыкальные композиции:
1.Sunset by Alex-Productions | onsound.eu
Music promoted by free-stock-music.com
Creative Commons / Attribution 3.0 Unported License (CC BY 3.0)
creativecommons.org/licenses/by/3.0/deed.en_US
2. Places by Balynt | instagram.com/balyntmusic
Music promoted by free-stock-music.com
Creative Commons / Attribution-ShareAlike 3.0 Unported (CC BY-SA 3.0)
creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0/deed.en_US
3. Tired by Balynt | instagram.com/balyntmusic
Music promoted by free-stock-music.com
Creative Commons / Attribution-ShareAlike 3.0 Unported (CC BY-SA 3.0)
creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0/deed.en_US
4.Summer Stroll by Ron Gelinas Chill Beats | open.spotify.com/artist/03JYfsI9Ke7JFuxHD239m2
Music promoted by free-stock-music.com
5. Sweet by LiQWYD | liqwydmusic.com
Music promoted by free-stock-music.com
Creative Commons / Attribution 3.0 Unported License (CC BY 3.0)
creativecommons.org/licenses/by/3.0/deed.en_US
6. On The Wave от Groove Bakery | groovebakery.com
Музыка предоставлена: free-stock-music.com
Creative Commons / Attribution-NoDerivatives 4.0 International (CC BY-ND 4.0)
creativecommons.org/licenses/by-nd/4.0
7.Solitude от Roa Music | soundcloud.com/roa_music1031
Музыка предоставлена: free-stock-music.com
Creative Commons / Attribution 3.0 Unported License (CC BY 3.0)
creativecommons.org/licenses/by/3.0/deed.en_US
8. Sora от Roa Music | soundcloud.com/roa_music1031
Музыка представлена: free-stock-music.com
Creative Commons / Attribution 3.0 Unported License (CC BY 3.0)
creativecommons.org/licenses/by/3.0/deed.en_US
9. Colorful от Roa Music | soundcloud.com/roa_music1031
Музыка представлена: free-stock-music.com
Creative Commons / Attribution 3.0 Unported License (CC BY 3.0)
creativecommons.org/licenses/by/3.0/deed.en_US
10. Работа Jay Someday | soundcloud.com/jaysomeday
Музыка предоставлена: free-stock-music.com
Creative Commons / Attribution 3.0 Unported License (CC BY 3.0)