logo
32
подписчика
Лаборатория Перископа  Исследуем вместе с читателями транспортные смыслы прошлого и современности. Этот блог не про сиюминутные новости - он про историю транспорта, про искусство о транспорте и про реальную Россию без гламура и ругани.
Публикации Уровни подписки Контакты О проекте Фильтры Метки Статистика Контакты Поделиться
О проекте
Транспорт и его история обычно незаслуженно задвинуты в чулан, по сравнению с политикой и развлекательными текстами. Однако в поездках и полётах многие проводят весьма немало - и это отнюдь не "потерянное время", а часть нашей жизни. И она тоже заслуживает отражения. Здесь размещаются записки Сергея Сигачева по истории транспорта, а также очерки из его исследовательских поездок; дневниковые записи 1981-2002 гг. с пояснениями и комментариями для современного читателя, зарисовки из истории дальних поездов, рассказы о процессе обрыва транспортных связей бывших республик после распада СССР, книги о трансконтинентальных путешествиях автора и многое другое.
Без кликбейта, спешки, погони за сиюминутными новостями и маркетинга в любой его форме. Качественно, неспешно, аккуратно и последовательно. Приходите и располагайтесь в нашем вагоне, чай в подстаканнике тоже наливают!
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Если хотите просто поддержать проект, исследования и поездки автора

Помочь проекту
Плацкарт 400 ₽ месяц 4 320 ₽ год
(-10%)
При подписке на год для вас действует 10% скидка. 10% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Лаборатория Перископа
Доступны сообщения

Плацкартное место дает право на чтение и комментирование постов.

Оформить подписку
Купе 700 ₽ месяц 6 720 ₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Лаборатория Перископа
Доступны сообщения

Купейная полочка. Чтение и комментирование постов и право на формирование отдельных тем для постов.

Оформить подписку
СВ 4 000 ₽ месяц 33 600 ₽ год
(-30%)
При подписке на год для вас действует 30% скидка. 30% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Лаборатория Перископа
Доступны сообщения

Место в вагоне СВ. Если вы хотите поддерживать автора более масштабно и участвовать в финансировании его поездок. Дает право на бесплатные экземпляры книг автора с автографом, в случае их выхода из печати.

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
32 подписчика
Обновления проекта
Метки
архитектура 89 железные дороги 88 китай 42 Книга про Китай-1 42 Российская Империя 40 вокзалы 36 Советский Союз 34 реалии торговли 30 20 лет назад 24 БАМ 24 старинные расписания 23 Транссиб 22 память 20 идентичность 19 питер 19 авто 18 авиация 17 быт в поездах 17 Транссиб-2004 17 модернизм 16 Москва 16 мосты 15 русское наследие 12 флот 11 Пекин 10 кладбище 9 трамвай 9 дневник Перископа 8 еда и напитки 7 ленин 7 Новый Ургал 7 Петровский Завод 7 советские реалии 7 спальные районы 7 метро 6 модерн 6 объявления от автора 6 хабаровск 6 1982 5 underground 5 Вологда 5 Далянь 5 Забайкалье 5 коммунизм 5 Николаевская ж.д. 5 Порт-Артур 5 Ульяновск 5 хайтек 5 Харбин 5 Шанхай 5 Яньань 5 Мао Цзэдун 4 Дуссе-Алинь 3 Екатеринбург 3 Заветы Ильича 3 КВЖД 3 Тяньцзинь 3 япония 3 ар-деко 2 БЖРК 2 Билимбай 2 Бурея 2 Варшаво-Венская ж.д. 2 ВСМ 2 Вторая Мировая 2 Иркутск 2 калининград 2 море 2 нижнеангарск 2 Нижний Тагил 2 Пермь 2 подводные лодки 2 поясное время 2 Рязань 2 Северомуйск 2 советская торговля 2 таксимо 2 текущее 2 Тольятти 2 фортификация 2 Франция 2 эстония 2 якутия 2 1939 1 1942 1 аэрофото 1 белоруссия 1 Великая Стена 1 Владивосток 1 Ганина Яма 1 германия 1 Гудок 1 Киров 1 космос 1 Кунгур 1 Павловск 1 Палдиски 1 Парк Тигров 1 Петергоф 1 Поросёнков Лог 1 Псков 1 русский кич 1 Сестрорецк 1 Советская Армия 1 Сталин 1 Таллин 1 Тарту 1 Тверь 1 тоннели 1 Трансполярная дорога 1 Ту-114 1 Ту-144 1 украина 1 ха 1 Харп 1 храмы 1 Цзинань 1 Больше тегов
Читать: 8+ мин
logo Лаборатория Перископа

Транссиб-2004 (ч.3). Рязань, ж/д часть

Продолжаю ‎пост‏ ‎про ‎Рязань, ‎я ‎там ‎не‏ ‎все ‎выложил‏ ‎в‏ ‎предыдущей ‎части. На ‎следующий‏ ‎день ‎мы‏ ‎поехали ‎в ‎район ‎второго‏ ‎рязанского‏ ‎вокзала ‎-‏ ‎Рязань-2, ‎чисто‏ ‎посмотреть. ‎Конфигурация ‎рязанского ‎узла ‎складывалась‏ ‎ещё‏ ‎130-150 ‎лет‏ ‎назад. ‎Сперва‏ ‎построили ‎"английскую" ‎(левостороннюю) ‎линию ‎Москва‏ ‎-‏ ‎Рязань,‏ ‎обществом ‎фон‏ ‎Мекка, ‎Московско-Казанской‏ ‎железной ‎дороги‏ ‎(1864).‏ ‎Ту ‎линию‏ ‎решили ‎вести ‎дальше ‎на ‎Казань,‏ ‎однако ‎приступили‏ ‎к‏ ‎этому ‎уже ‎в‏ ‎1890-е, ‎почти‏ ‎через ‎30 ‎лет. ‎Там‏ ‎появился‏ ‎вокзал ‎Рязань-1.

Но‏ ‎почти ‎сразу‏ ‎к ‎этой ‎линии ‎предприниматель ‎П.Г.‏ ‎фон‏ ‎Дервиз ‎решил‏ ‎пристроить ‎"хлебную"‏ ‎линию, ‎которая ‎повторяла ‎главный ‎маршрут‏ ‎гужевых‏ ‎повозок‏ ‎с ‎зерном‏ ‎на ‎Москву‏ ‎- ‎то‏ ‎есть,‏ ‎линию ‎на‏ ‎Ряжск ‎- ‎Козлов, ‎затем ‎и‏ ‎на ‎Тамбов.‏ ‎Поскольку‏ ‎частники ‎предпочитали ‎строить‏ ‎свои ‎вокзалы,‏ ‎где ‎обслуживали ‎свои ‎составы‏ ‎-‏ ‎то ‎буквально‏ ‎в ‎километре‏ ‎от ‎Рязани-1 ‎появилась ‎и ‎Рязань-2‏ ‎-‏ ‎на ‎примыкании.‏ ‎Вот ‎её-то‏ ‎мы ‎и ‎заехали ‎посмотреть. ‎Оттуда‏ ‎идёт‏ ‎линия‏ ‎на ‎Ряжск‏ ‎- ‎Козлов‏ ‎(Мичуринск). ‎

1. Подходим‏ ‎к‏ ‎вокзалу ‎Рязань-2.‏ ‎Он ‎невероятно ‎уныл.

2. На ‎парковке ‎-‏ ‎ни ‎одной‏ ‎импортной‏ ‎машины. ‎Все ‎ещё‏ ‎отечественные, ‎старенькие.‏ ‎Зал ‎ожидания ‎выполнен ‎в‏ ‎стиле‏ ‎1960-х.

3. Расписание ‎при‏ ‎этом ‎тут‏ ‎больше, ‎чем ‎на ‎главной ‎Рязани-1.‏ ‎Все‏ ‎поезда ‎на‏ ‎Среднюю ‎Азию,‏ ‎Казахстан ‎и ‎на ‎Северный ‎Кавказ‏ ‎проходят‏ ‎именно‏ ‎по ‎ряжскому‏ ‎ходу.

4. Камеры ‎хранения‏ ‎тоже ‎советские.‏ ‎Покупаешь‏ ‎советскую ‎"пятнашку"‏ ‎за ‎30 ‎рублей ‎и ‎клади‏ ‎вещи.

5. На ‎перроне.‏ ‎В‏ ‎этот ‎момент ‎как‏ ‎раз ‎пришёл‏ ‎скорый ‎поезд ‎Москва ‎-‏ ‎Бишкек.

6. Киргизы‏ ‎цвет ‎не‏ ‎перекрашивали, ‎так‏ ‎и ‎остался ‎советский ‎темно-зеленый.

7. Но ‎эмблему‏ ‎ж/д‏ ‎заменили ‎на‏ ‎свою, ‎раньше‏ ‎тут ‎красовался ‎советский ‎герб ‎от‏ ‎МПС.

8. Вид‏ ‎на‏ ‎здание ‎вокзала‏ ‎Рязань-2 ‎от‏ ‎поезда. ‎Мрачно,‏ ‎уныло,‏ ‎симметрично. ‎Сейчас‏ ‎его, ‎кстати, ‎уже ‎перестроили.

9. Ладно, ‎посмотрели‏ ‎и ‎уходим‏ ‎снова‏ ‎в ‎город. ‎Ух,‏ ‎тут ‎до‏ ‎сих ‎пор ‎ходят ‎старенькие‏ ‎"Икарусы"!

10. Путепровод‏ ‎по ‎линией‏ ‎на ‎Рязань-1.

11. Бочка‏ ‎с ‎квасом. ‎Но ‎уже ‎вместо‏ ‎привычных‏ ‎кружек ‎-‏ ‎пластиковые ‎стаканчики.

12. Фото‏ ‎на ‎фоне ‎Сергея ‎Есенина. ‎Жарко.

13. Троллейбусы‏ ‎тут‏ ‎очень‏ ‎старенькие, ‎зачуханные.‏ ‎Наверное, ‎со‏ ‎времён ‎почившего‏ ‎СССР‏ ‎не ‎закупали.‏ ‎А ‎ведь ‎прошло ‎уже ‎13‏ ‎лет ‎после‏ ‎его‏ ‎распада!

14. Центральная ‎улица ‎Ленина.

15. Она‏ ‎же ‎-‏ ‎Астраханская. ‎По ‎этой ‎линии,‏ ‎видимо,‏ ‎шёл ‎тракт‏ ‎на ‎юг.‏ ‎И ‎телефоны-автоматы, ‎причём ‎слева ‎-‏ ‎ещё‏ ‎советский!

16. А ‎это‏ ‎- ‎саксонский‏ ‎сервиз ‎моей ‎тётушки, ‎точней ‎младшей‏ ‎сестры‏ ‎моего‏ ‎деда. ‎Она‏ ‎тогда ‎ещё‏ ‎была ‎жива.‏ ‎В‏ ‎молодости ‎они‏ ‎жили ‎в ‎Германии, ‎где ‎её‏ ‎муж ‎служил‏ ‎военврачом‏ ‎в ‎ГСВГ ‎(1952-1957),‏ ‎там ‎и‏ ‎обзавелись.

17. Вокзал ‎Рязань-1. ‎Это ‎мы‏ ‎уже‏ ‎уезжаем ‎обратно‏ ‎в ‎столицу.‏ ‎Обратите ‎внимание ‎на ‎парковку ‎-‏ ‎только‏ ‎отечественные ‎машины.‏ ‎Провинция ‎небогата.

18. Интерьер‏ ‎межгородского ‎экспресса ‎ЭД4МК ‎на ‎Москву.‏ ‎Тогда‏ ‎такой‏ ‎салон ‎считался‏ ‎очень ‎крутым,‏ ‎экспрессы ‎недавно‏ ‎запустили.

19. Автор‏ ‎в ‎салоне.‏ ‎Хорошо ‎тут! ‎И ‎прохладно, ‎что‏ ‎невероятно ‎круто.

20. Переезжаем‏ ‎Оку‏ ‎в ‎Коломне, ‎она‏ ‎тут ‎очень‏ ‎широкая. ‎Держим ‎путь ‎на‏ ‎Москву!

Ну‏ ‎а ‎о‏ ‎лужковской ‎Москве-2004‏ ‎будут ‎отдельные ‎посты, ‎пара ‎штук.‏ ‎Следите‏ ‎за ‎продолжением‏ ‎саги!

Продолжение ‎следует.

Читать: 8+ мин
logo Лаборатория Перископа

Транссиб-2004 (ч.2). Рязань

Доступно подписчикам уровня
«Плацкарт»
Подписаться за 400₽ в месяц

Смотреть: 43+ мин
logo Вольноходец

Рязань. Древний город, музеи (Полная версия)

Доступно подписчикам уровня
«Промо уровень»
Подписаться за 100₽ в месяц

Посетим современную и древнюю Рязань, сожженную Батыем. Посетим музей военной техники и вооружения ВДВ (полная версия)

Читать: 23+ мин
Р
logo
Рок-туризм

Рязань


Киноконцертный ‎комплекс‏ ‎Москва, ‎где ‎находился ‎клуб ‎Планетарий‏ ‎- ‎здесь‏ ‎я‏ ‎сыграл ‎много ‎концертов‏ ‎с ‎самыми‏ ‎разными ‎проектами. ‎Первый ‎выезд‏ ‎был‏ ‎в ‎сентябре‏ ‎1996 ‎года‏ ‎с ‎группой ‎Dreaming ‎soul ‎вот‏ ‎такого‏ ‎вида.

Праздник ‎концерта‏ ‎поддержал ‎неожиданно‏ ‎полный ‎зал, ‎и, ‎вернувшись ‎домой‏ ‎на‏ ‎ночной‏ ‎электричке, ‎я‏ ‎начал ‎строить‏ ‎планы ‎вернуться‏ ‎с‏ ‎группой ‎Symbol,‏ ‎где ‎был ‎одним ‎из ‎основателей.‏ ‎Сыграли ‎в‏ ‎декабре‏ ‎того ‎же ‎1996‏ ‎года, ‎ради‏ ‎такого ‎случая ‎возродились ‎местные‏ ‎легенды‏ ‎(с ‎их‏ ‎слов) ‎Septic‏ ‎Schizo, ‎но ‎зал ‎был ‎скорее‏ ‎пуст,‏ ‎чем ‎полон.

Восемь‏ ‎лет ‎спустя‏ ‎в ‎марте ‎2004 ‎года ‎первый‏ ‎раз‏ ‎приехал‏ ‎с ‎Catharsis.‏ ‎Небольшой ‎клуб‏ ‎Джэм, ‎аппарат‏ ‎ставили‏ ‎и ‎разогревали‏ ‎рязанцы ‎Hatecraft.

В ‎те ‎приезды ‎посмотреть‏ ‎город ‎толком‏ ‎не‏ ‎удалось, ‎но ‎знакомство‏ ‎с ‎Hatecraft,‏ ‎ведущими ‎прокатчиками ‎в ‎городе‏ ‎под‏ ‎предводительством ‎Саши‏ ‎Степашкина, ‎позволило‏ ‎вернуться ‎через ‎год ‎в ‎Планетарий‏ ‎и‏ ‎мощнейше ‎там‏ ‎бабахнуть ‎в‏ ‎рамках ‎небольшого ‎проезда ‎Hieronymus ‎Bosch.‏ ‎Фотки‏ ‎ниже‏ ‎трогают ‎пикселями‏ ‎и ‎ламповостью‏ ‎ушедшего ‎времени.

Вписались‏ ‎у‏ ‎клавишника ‎Hatecraft‏ ‎в ‎съемной ‎избе. ‎Было ‎тепло!


Не‏ ‎прошло ‎и‏ ‎года,‏ ‎как ‎я ‎играл‏ ‎в ‎Планетарии‏ ‎с ‎Hatecraft ‎перед ‎Эпидемией,‏ ‎жалуясь‏ ‎на ‎расставание‏ ‎с ‎Catharsis.‏ ‎Это ‎было ‎26 ‎февраля ‎2006‏ ‎года,‏ ‎

а ‎24‏ ‎марта ‎сыграл‏ ‎здесь ‎тройной ‎концерт ‎в ‎рамках‏ ‎тура‏ ‎Vesania‏ ‎- ‎Mortem.‏ ‎Играл ‎с‏ ‎Mortem, ‎Hatecraft‏ ‎и‏ ‎Hieronymus ‎Bosch.


Все‏ ‎концерты ‎здесь ‎и ‎в ‎некоторых‏ ‎других ‎клубах‏ ‎организовывал‏ ‎Андрей ‎Кришна. ‎Благодаря‏ ‎ему ‎в‏ ‎Планетарий ‎регулярно ‎приезжали ‎Ария‏ ‎и‏ ‎Король ‎и‏ ‎шут, ‎не‏ ‎говоря ‎о ‎множестве ‎имен ‎помельче.‏ ‎Hatecraft‏ ‎продолжали ‎ставить‏ ‎аппарат, ‎и‏ ‎в ‎следующий ‎раз ‎я ‎сыграл‏ ‎здесь‏ ‎с‏ ‎ними ‎в‏ ‎декабре ‎2007‏ ‎года, ‎когда‏ ‎группа‏ ‎находилась ‎в‏ ‎процессе ‎очередной ‎замены ‎барабанщика.


2 года ‎спустя‏ ‎сыграл ‎здесь‏ ‎с‏ ‎Catharsis. ‎Тогда ‎был‏ ‎период ‎сессионной‏ ‎работы ‎и ‎общей ‎неопределенности‏ ‎в‏ ‎коллективе, ‎приезд‏ ‎в ‎Планетарий‏ ‎был ‎из ‎серии ‎"а ‎почему‏ ‎бы‏ ‎и ‎не‏ ‎съездить". ‎Сыграли‏ ‎и ‎поехали ‎дальше.

Еще ‎через ‎2‏ ‎года,‏ ‎1‏ ‎октября ‎2011‏ ‎года, ‎сыграл‏ ‎здесь ‎следующий‏ ‎концерт‏ ‎с ‎тремя‏ ‎группами ‎- ‎Stigmatic ‎Chorus, ‎Путь‏ ‎солнца ‎и‏ ‎Изморозь.‏ ‎Концерт ‎являлся ‎дорожной‏ ‎долей ‎по‏ ‎пути ‎в ‎Пензу, ‎посещаемость‏ ‎была‏ ‎унылой, ‎и‏ ‎ночевали ‎мы‏ ‎на ‎вписке ‎у ‎любителя ‎блэк-металла‏ ‎с‏ ‎сухой ‎рукой.‏ ‎Рок-мобилем ‎служил‏ ‎универсал ‎Hyundai ‎Elantra, ‎еще ‎не‏ ‎передавший‏ ‎эстафету‏ ‎Тойоте ‎Превиа.

В‏ ‎октябре ‎2013‏ ‎года ‎приехал‏ ‎сюда‏ ‎из ‎Чебоксар,‏ ‎где ‎играл ‎с ‎Grace ‎Disgraced.‏ ‎Отыграв ‎с‏ ‎группой‏ ‎Aura, ‎хотел ‎было‏ ‎расслабиться, ‎но‏ ‎лидер ‎группы ‎Колизей ‎Рома‏ ‎Валерьев‏ ‎попросил ‎сыграть‏ ‎концерт ‎и‏ ‎с ‎ними ‎тоже. ‎Колизей ‎до‏ ‎этого‏ ‎не ‎слышал,‏ ‎но ‎задача‏ ‎поставлена, ‎и, ‎пока ‎на ‎сцене‏ ‎играла‏ ‎группа‏ ‎Корсика ‎(с‏ ‎ними ‎сыграл‏ ‎несколько ‎концертов‏ ‎в‏ ‎2016 ‎году),‏ ‎я ‎сидел ‎с ‎плейером, ‎конспектируя‏ ‎структуру. ‎

Колизей‏ ‎исполнил‏ ‎7 ‎песен. ‎Помню,‏ ‎ближе ‎к‏ ‎концу ‎сета ‎упал ‎напольный‏ ‎том,‏ ‎где ‎был‏ ‎чехол ‎с‏ ‎палками, ‎а ‎одна ‎из ‎играемых‏ ‎палок‏ ‎уже ‎подташнивала,‏ ‎но, ‎по‏ ‎счастью, ‎дожила ‎до ‎шумной ‎коды,‏ ‎или‏ ‎финального‏ ‎ремонта. ‎Повезло!

Весной‏ ‎2014 ‎года‏ ‎приехал ‎в‏ ‎Планетарий‏ ‎в ‎последний‏ ‎раз. ‎Здесь ‎завершался ‎мощный ‎тур‏ ‎от ‎Мурманска‏ ‎и‏ ‎Ставрополя ‎до ‎Владивостока‏ ‎и ‎обратно.‏ ‎А ‎потом ‎бывший ‎кинотеатр‏ ‎закрылся‏ ‎на ‎ремонт.‏ ‎Отопление ‎в‏ ‎зале ‎давно ‎отключили ‎за ‎неуплату,‏ ‎и‏ ‎любители ‎музыки‏ ‎ходили ‎греться‏ ‎в ‎фойе ‎с ‎баром ‎и‏ ‎игровыми‏ ‎автоматами.‏ ‎

Кришна ‎продолжал‏ ‎делать ‎концерты‏ ‎в ‎других‏ ‎залах.‏ ‎Весной ‎2016‏ ‎года ‎- ‎да, ‎в ‎мае‏ ‎город ‎выглядит‏ ‎повеселее!‏ ‎- ‎


был ‎прикидочный‏ ‎выезд ‎в‏ ‎холл ‎Свобода ‎(он ‎же‏ ‎Ozon‏ ‎live), ‎и‏ ‎год ‎спустя‏ ‎в ‎рамках ‎туровых ‎выступлений ‎именно‏ ‎здесь‏ ‎я ‎потянул‏ ‎ногу. ‎Пластик‏ ‎на ‎бочке ‎заклеен ‎всеми ‎сортами‏ ‎скотча,‏ ‎тригмик‏ ‎считывал ‎удары‏ ‎не ‎всегда‏ ‎уверенно, ‎из-за‏ ‎чего‏ ‎я ‎вынужден‏ ‎был ‎колотить ‎полтора ‎часа ‎что‏ ‎есть ‎мочи,‏ ‎и‏ ‎колено ‎запросило ‎пощады.‏ ‎Но ‎до‏ ‎конца ‎тура ‎было ‎четыре‏ ‎недели‏ ‎и ‎20‏ ‎с ‎лишним‏ ‎концертов, ‎перездов ‎и ‎таскания ‎тяжелых‏ ‎сумок,‏ ‎поэтому ‎пришлось‏ ‎терпеть ‎больше‏ ‎обычного.

Годы ‎шли, ‎началась ‎пандемия, ‎и,‏ ‎пока‏ ‎до‏ ‎конца ‎не‏ ‎отпустили ‎вожжи‏ ‎ограничений, ‎приходилось‏ ‎играть‏ ‎в ‎небольших‏ ‎клубах, ‎надеясь, ‎что ‎до ‎них‏ ‎никому ‎нет‏ ‎дела.‏ ‎Так, ‎в ‎марте‏ ‎2021 ‎года‏ ‎я ‎вернулся ‎в ‎Рязань,‏ ‎чтобы‏ ‎выступить ‎на‏ ‎небольшой ‎сцене‏ ‎клуба ‎Old ‎Tattoo ‎в ‎составе‏ ‎легендарной‏ ‎группы ‎Черный‏ ‎кофе. ‎Организатором‏ ‎концерта ‎выступал, ‎понятно, ‎Кришна.


Все ‎30‏ ‎человек‏ ‎были‏ ‎в ‎восторге,‏ ‎Дмитрий ‎Львович‏ ‎после ‎концерта‏ ‎отказался‏ ‎от ‎гонорара‏ ‎в ‎пользу ‎нас ‎с ‎бас-гитаристом‏ ‎Денисом ‎Овчинниковым‏ ‎(крайне‏ ‎редкий ‎случай!), ‎и‏ ‎в ‎Москву‏ ‎меня ‎повез ‎директор ‎группы‏ ‎на‏ ‎тот ‎момент‏ ‎Сергей ‎Лысов,‏ ‎имевший ‎отношение ‎к ‎концертам ‎Ласкового‏ ‎мая‏ ‎на ‎рубеже‏ ‎1990-х. ‎Истории‏ ‎давно ‎прошедших ‎времен!

Есть ‎ходили ‎в‏ ‎ресторан‏ ‎в‏ ‎Старом ‎парке.


Вот‏ ‎так, ‎шаг‏ ‎за ‎шагом,‏ ‎я‏ ‎сыграл ‎в‏ ‎Рязани ‎больше ‎20 ‎концертов ‎в‏ ‎разные ‎времена‏ ‎и‏ ‎условия. ‎Надеюсь ‎(как‏ ‎обычно), ‎глава‏ ‎знакомства ‎с ‎городом ‎еще‏ ‎не‏ ‎закрыта, ‎и‏ ‎данный ‎пост‏ ‎будет ‎пополняться ‎- ‎а ‎пока‏ ‎до‏ ‎новых ‎встреч!



Смотреть: 33+ мин
logo Протоистория с Николаем Субботиным

История Старой Рязани. Часть 1. Александр Гаврилов

Доступно подписчикам уровня
«Для самых первых»
Подписаться за 300₽ в месяц

История Старой Рязани. Часть 1. Александр Гаврилов

Смотреть: 48+ мин
logo Протоистория с Николаем Субботиным

Экскурсия по Шиловскому музею. Александр Гаврилов

Доступно подписчикам уровня
«Для самых первых»
Подписаться за 300₽ в месяц

Удивительная экскурсия по Шиловскому музею, экспозиция которого посвящена рязано-окской культуре.

Обновления проекта

Статистика

32 подписчика

Метки

архитектура 89 железные дороги 88 китай 42 Книга про Китай-1 42 Российская Империя 40 вокзалы 36 Советский Союз 34 реалии торговли 30 20 лет назад 24 БАМ 24 старинные расписания 23 Транссиб 22 память 20 идентичность 19 питер 19 авто 18 авиация 17 быт в поездах 17 Транссиб-2004 17 модернизм 16 Москва 16 мосты 15 русское наследие 12 флот 11 Пекин 10 кладбище 9 трамвай 9 дневник Перископа 8 еда и напитки 7 ленин 7 Новый Ургал 7 Петровский Завод 7 советские реалии 7 спальные районы 7 метро 6 модерн 6 объявления от автора 6 хабаровск 6 1982 5 underground 5 Вологда 5 Далянь 5 Забайкалье 5 коммунизм 5 Николаевская ж.д. 5 Порт-Артур 5 Ульяновск 5 хайтек 5 Харбин 5 Шанхай 5 Яньань 5 Мао Цзэдун 4 Дуссе-Алинь 3 Екатеринбург 3 Заветы Ильича 3 КВЖД 3 Тяньцзинь 3 япония 3 ар-деко 2 БЖРК 2 Билимбай 2 Бурея 2 Варшаво-Венская ж.д. 2 ВСМ 2 Вторая Мировая 2 Иркутск 2 калининград 2 море 2 нижнеангарск 2 Нижний Тагил 2 Пермь 2 подводные лодки 2 поясное время 2 Рязань 2 Северомуйск 2 советская торговля 2 таксимо 2 текущее 2 Тольятти 2 фортификация 2 Франция 2 эстония 2 якутия 2 1939 1 1942 1 аэрофото 1 белоруссия 1 Великая Стена 1 Владивосток 1 Ганина Яма 1 германия 1 Гудок 1 Киров 1 космос 1 Кунгур 1 Павловск 1 Палдиски 1 Парк Тигров 1 Петергоф 1 Поросёнков Лог 1 Псков 1 русский кич 1 Сестрорецк 1 Советская Армия 1 Сталин 1 Таллин 1 Тарту 1 Тверь 1 тоннели 1 Трансполярная дорога 1 Ту-114 1 Ту-144 1 украина 1 ха 1 Харп 1 храмы 1 Цзинань 1 Больше тегов

Фильтры

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048