logo
39
читателей
Мекленбургский Петербуржец  Переводы немецких медиа, дискуссионный клуб о политике, СМИ и международных отношениях
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Статистика Обновления проекта Контакты Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
????Канал русско-немецкой дружбы: ежедневные переводы публикаций в немецких СМИ по премиум-подпискам (уникальные тексты, которые не найти больше нигде в интернете), неполиткорректные беседы о политике и культуре, обзоры политической ситуации в Европе в целом и в Германии в частности. Канал ведёт доктор политических наук, политолог и журналист Грегор Шпицен (Росток, Германия).
Втыкаем горящий факел знания в немытый зад невежества ?
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Безвозмездное пожертвование без возможности возврата. Этот взнос не предоставляет доступ к закрытому контенту.

Помочь проекту
Базовый 300₽ месяц

Спасибо переводчику за труд! Вот вам на молоко за вредность от широты души!

Оформить подписку
Продвинутый 750₽ месяц

Спасибо за то, что сохраняете рассудок в океане трэша вражеской пропаганды! Больше переводов хороших и разных!

Оформить подписку
VIP-членство 1 500₽ месяц

Мы уже практически одна семья: утро начинается с чтения переводов на канале, а затем сразу ныряю в комментарии.

Уровень VIP-членства позволяет заказать перевод понравившейся публикации в любом из немецких медиа один раз в неделю и в целом переводит отношения с владельцем канала в режим максимального благоприятствования.

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
39 подписчиков
Обновления проекта
Поделиться
Метки
россия 126 украина 89 германия 82 война 69 спецоперация 54 Владимир Путин 37 специальная военная операция 35 сша 26 санкции 21 контрнаступление 18 кризис 15 экономика 15 польша 13 Путин 13 Северный поток 11 Харьков 11 диверсия 10 газопровод 8 Зелёные 8 армия 6 газ 6 Изюм 6 танки 6 бундесвер 5 взрыв 5 Владимир Зеленский 5 оппозиция 5 поставки оружия 5 выборы 4 Дания 4 демократия 4 ЕС 4 заэс 4 зеленский 4 мобилизация 4 Олаф Шольц 4 поставки вооружений 4 поставки тяжёлого вооружения 4 пропаганда 4 репрессии 4 рецессия 4 харьковская область 4 Херсон 4 Швеция 4 Шпигель 4 ядерная угроза 4 Австрия 3 Анналена Бэрбок 3 атомная угроза 3 Беженцы 3 бербок 3 Буча 3 военная аналитика 3 военные преступления 3 военный эксперт 3 вооружённые силы 3 горбачев 3 китай 3 крым 3 Леопард 3 либералы 3 наёмники 3 ограничение цен на нефть 3 протесты 3 Роберт Хабек 3 русофобия 3 сво 3 ссср 3 травля 3 частичная мобилизация 3 шольц 3 cancel culture 2 Leopard 2 woke 2 армения 2 аэс 2 байден 2 Балаклея 2 Бахмут 2 Берлускони 2 беспилотник 2 беспилотники 2 ВАГНЕР 2 великобритания 2 военный бюджет 2 Восточная Германия 2 ВСУ 2 дезертиры 2 дезинформация 2 демонстрации 2 дрон 2 евроскептики 2 ельцин 2 запад 2 Западная Германия 2 инфляция 2 италия 2 канцлер 2 Качиньский 2 кремль 2 Купянск 2 Латвия 2 либерализм 2 Мелони 2 мигранты 2 Москва 2 Навальный 2 нато 2 Национализм 2 немецкие СМИ 2 нефть 2 отношения 2 правые популисты 2 предатель 2 пригожин 2 проблемы 2 расизм 2 расследование 2 саботаж 2 Сальвини 2 светофорная коалиция 2 секс 2 Сикорский 2 Специоперация 2 теракт 2 Уинстон Черчилль 2 финляндия 2 ЧВК Вагнер 2 экспорт 2 экстремисты 2 эмбарго 2 эмиграция 2 ядерное оружие 2 AfD 1 ATACMS 1 Bild 1 DB 1 Deutsche Bahn 1 Die Welt 1 fake news 1 fakenews 1 HIMARS 1 Meta 1 pis 1 RT 1 RT DE 1 Russia Today 1 Taurus 1 welt 1 Авдеевка 1 авиаудары 1 агрессия 1 АДГ 1 Адольф Гитлер 1 азербайджан 1 Азовсталь 1 академическая среда 1 Алла Пугачёва 1 аллигатор 1 Альтернатива для Германии 1 аналитика 1 англия 1 англо-бурская война 1 аннексия 1 арестович 1 арми 1 Артёмовск 1 Арцах 1 атомная электростанция 1 атомная энергетика 1 атомное оружие 1 Афганистан 1 Балтийское море 1 бегство 1 берлин 1 Блащак 1 блокада 1 БМП 1 бойкот 1 брак 1 бронзовый солдат 1 Брюссель 1 бундесканцлер 1 бундестаг 1 бэрбок 1 бюджет 1 бюджетный дефицит 1 ввп 1 венедиктов 1 Венесуэла 1 вертолет 1 вертолеты 1 Вилкул 1 Вильнюс 1 Владивосток 1 владлен татарский 1 ВМФ 1 водитель трамвая 1 военные корабли 1 Восточный экономический форум 1 ВС РФ 1 Втораямировая 1 вывод войск 1 высадка на луне 1 газпром 1 Гарри Каспаров 1 Гаубица 777 1 гаубицы 1 гендер 1 генерал 1 Гёте-Институт 1 голод 1 Голодомор 1 граница 1 григорий юдин 1 Грузия 1 группа вагенра 1 двойные стандарты 1 дезертир 1 депортация 1 диверися 1 дипломатия 1 диссидент 1 днепр 1 донбасс 1 дроны 1 Дуда 1 Еврокомиссия 1 Елизавета II 1 Ефремов 1 железная дорога 1 жилой дом 1 забастовка 1 задержки поездов 1 заключённые 1 Запорожье 1 запрет вещания 1 зарплата 1 зыгарь 1 избиратели 1 Израиль 1 империализм 1 импорт 1 Ингулец 1 Индия 1 индустриализация 1 иноагент 1 иностранный агент 1 инсценировка 1 информационные войны 1 Инфраструктура 1 Ирак 1 испания 1 ка-52 1 кадыров 1 Казачья Лопань 1 капитализм 1 Капитан Сорвиголова 1 каплан 1 катастрофа 1 катынь 1 Каховская ГЭС 1 кибервойна 1 Киев 1 Кимберли 1 кличко 1 Кнайсль 1 коллаборационисты 1 коллективизация 1 консерваторы 1 контрабанда 1 контрабанда оружия 1 конфликт 1 космическая программа 1 космические запуски 1 космос 1 косово 1 Красны Лиман 1 Криворожсталь 1 Кристин Ламбрехт 1 крушение 1 крымский мост 1 ксенофобия 1 кузьминов 1 культура отмены 1 курс рубля 1 Ледисмит 1 либеральная повестка 1 лиз трасс 1 лизтрасс 1 литва 1 литвинович 1 луна 1 Люфтваффе 1 магазины 1 МАГАТЭ 1 Майн кампф 1 Макеевка 1 Максим Галкин 1 максим фомин 1 маневры 1 Мариуполь 1 маркс 1 медиаполитика 1 Мексика 1 мельниченко 1 металлургия 1 министерство иностранных дел 1 министр иностранных дел 1 миномёт 1 Моравецкий 1 муниципальные депутаты 1 мэр 1 Мюнхенская конференция 1 Нагорный Карабах 1 налоги 1 НАТО ВВП 1 нацизм 1 национальные республики 1 независимая пресса 1 независимость 1 некомпетентность 1 немецкие медиа 1 нефтяное эмбарго 1 нехватка персонала 1 нехватка солдат 1 Новороссия 1 обращение 1 обстрелы 1 общественный транспорт 1 обязательная служба 1 Одесса 1 оккупанты 1 оккупация 1 олигархи 1 олиграх 1 опросы 1 Орбан 1 Оскол 1 остров Борнхольм 1 отдых 1 Отпуск 1 отставка 1 отступление 1 падение цен на нефть 1 палестина 1 параллельный импорт 1 ПВО 1 перегруппировка 1 перенос производства 1 петиция 1 Петреус 1 Писториус 1 политика 1 политковская 1 полицейское государство 1 полиция 1 посол 1 поставки танков 1 постановка 1 похороны 1 право и справедливость 1 правые 1 предрассудки 1 пресс-секретарь 1 преступность 1 промышленность 1 протест 1 пытки 1 ракета 1 ракеты 1 Рамзан Кадыров 1 распад 1 расходы 1 революция 1 режим 1 резервисты 1 Рейтинги 1 репарации 1 речь Путина 1 Рига 1 Робер Хабек 1 ройзман 1 рост цен 1 Рубежное 1 русские немцы 1 Санкт-Петербург 1 Саудовская Аравия 1 Свободные демократы 1 СДПГ 1 Севастополь 1 Сексуальность 1 сепаратизм 1 Сергей Шойгу 1 смерть 1 СМИ Германии 1 спад 1 спад В 1 спад ВВП 1 спг 1 спецназ 1 спецорпеация 1 срочная служба 1 сталелитейная промышленность 1 Сталин 1 стереотипы 1 Стингер 1 студентка 1 супружеская жизнь 1 Т-64 1 тактическое ядерное оружие 1 танк 1 Таурус 1 террористы 1 товары двойного назначения 1 торговля 1 тори 1 трасс 1 траур 1 трепова 1 тролли 1 тромб 1 турция 1 тюрьма 1 убийство 1 ультраправые 1 университет 1 утечка 1 утрата доверия 1 учения 1 учителя 1 Уэсли Кларк 1 фальшивые новости 1 фашизм 1 фашисты 1 фейки 1 Финансы 1 фон дер ляйен 1 ФРГ 1 фригидность 1 хабек 1 хакеры 1 хамас 1 ХДС 1 Ходорковский 1 цензура 1 чемпион мира 1 черное море 1 чехия 1 шахматы 1 Шварценберг 1 Шендерович 1 шпионы 1 экономический кризис 1 экономический спад 1 экспертное мнение 1 электричество 1 электростанция 1 эскалация 1 эстония 1 Юлия Мендель 1 Больше тегов
Читать: 9+ мин
logo Мекленбургский Петербуржец

(+) Frankfurter Allgemeine Zeitung: «Ярость из-за Хабека» (перевод с немецкого)

???Обзор ‎немецких‏ ‎медиа ‎

?(+) Frankfurter ‎Allgemeine ‎Zeitung ‎в статье‏ ‎по ‎премиум-подписке‏ ‎«Ярость‏ ‎из-за ‎Хабека» рассказывает ‎о‏ ‎том, ‎что‏ ‎немецкий ‎министр ‎экономики ‎от‏ ‎«Зелёных»,‏ ‎ещё ‎весной‏ ‎бывший ‎самым‏ ‎популярным ‎политиком ‎Германии, ‎выбесил ‎буквально‏ ‎всех‏ ‎и ‎в‏ ‎первую ‎очередь‏ ‎– ‎малых ‎и ‎средних ‎предпринимателей,‏ ‎которые‏ ‎в‏ ‎буквальном ‎смысле‏ ‎уже ‎готовы‏ ‎выходить ‎на‏ ‎баррикады.‏ ‎Уровень ‎упоротости:‏ ‎практически ‎отсутствует ?

«Был ‎ли ‎я ‎когда-нибудь‏ ‎так ‎зол?» Торстен‏ ‎Бахл‏ ‎делает ‎паузу. ‎Он‏ ‎думает ‎некоторое‏ ‎время ‎- ‎потом ‎отвечает:‏ ‎«Никогда». Таковы‏ ‎они, ‎малые‏ ‎и ‎средние‏ ‎предприятия ‎в ‎Германии. ‎Они ‎говорят‏ ‎о‏ ‎своих ‎эмоциях‏ ‎вполне ‎рационально.‏ ‎Внешне ‎многие ‎сохраняют ‎спокойствие, ‎но‏ ‎это‏ ‎не‏ ‎может ‎скрыть,‏ ‎насколько ‎взрывоопасно‏ ‎настроение ‎на‏ ‎самом‏ ‎деле.

Бахл ‎-‏ ‎глава ‎компании ‎Fripa, среднего ‎производителя ‎гигиенической‏ ‎бумаги ‎на‏ ‎реке‏ ‎Майн ‎в ‎Нижней‏ ‎Франконии ‎[область‏ ‎в ‎Баварии, ‎где ‎находится‏ ‎город‏ ‎Нюрнберг, ‎а‏ ‎люди ‎говорят‏ ‎так, ‎что ‎хрен ‎поймёшь ‎–‏ ‎прим.‏ ‎«Мекленбургского ‎Петербуржца»],‏ ‎и ‎он‏ ‎страдает ‎от ‎высоких ‎цен ‎на‏ ‎энергоносители‏ ‎в‏ ‎Германии. ‎«Если‏ ‎бы ‎это‏ ‎были ‎просто‏ ‎проблемы,‏ ‎мы ‎бы‏ ‎с ‎ними ‎справились», - говорит ‎он. ‎Но‏ ‎Fripa находится ‎в‏ ‎состоянии‏ ‎чрезвычайной ‎ситуации ‎с‏ ‎самого ‎начала‏ ‎пандемии: ‎сначала ‎все ‎хотели‏ ‎туалетную‏ ‎бумагу, ‎сотрудники‏ ‎выходили ‎на‏ ‎дополнительные ‎смены. ‎Потом ‎всем ‎хватило,‏ ‎и‏ ‎работники ‎перешли‏ ‎на ‎сокращённый‏ ‎рабочий ‎день. ‎И ‎как ‎раз‏ ‎когда‏ ‎всё‏ ‎могло ‎вернуться‏ ‎на ‎круги‏ ‎своя, ‎наступил‏ ‎газовый‏ ‎кризис. ‎«Мы‏ ‎последовали ‎рекомендации ‎политиков ‎много ‎лет‏ ‎назад ‎и‏ ‎сделали‏ ‎выбор ‎в ‎пользу‏ ‎очень ‎экологичной‏ ‎газовой ‎турбины», - говорит ‎Бахл. ‎Она‏ ‎вырабатывает‏ ‎электричество ‎для‏ ‎завода ‎и‏ ‎тепло ‎для ‎производства ‎бумаги ‎-‏ ‎но‏ ‎сейчас ‎именно‏ ‎эта ‎турбина‏ ‎беспокоит ‎Бахла ‎больше ‎всего. ‎Он‏ ‎зол,‏ ‎как‏ ‎никогда, ‎говорит‏ ‎Бахл, ‎просто‏ ‎сейчас ‎у‏ ‎него‏ ‎нет ‎времени‏ ‎на ‎гнев, ‎ему ‎нужно ‎спасать‏ ‎свою ‎компанию.

Бахл‏ ‎и‏ ‎все ‎другие ‎малые‏ ‎и ‎средние‏ ‎предприятия ‎видят, ‎что ‎происходит‏ ‎сейчас‏ ‎в ‎немецких‏ ‎компаниях. ‎Производитель‏ ‎бумаги ‎Hakle ‎уже ‎подал ‎заявление‏ ‎о‏ ‎банкротстве, ‎как‏ ‎и ‎обувной‏ ‎ритейлер ‎Görtz. В ‎ходе ‎опроса, ‎проведённого‏ ‎Федерацией‏ ‎немецкой‏ ‎промышленности ‎(BDI),‏ ‎каждая ‎третья‏ ‎компания ‎заявила,‏ ‎что‏ ‎цены ‎на‏ ‎энергоносители ‎и ‎сырьё ‎являются ‎для‏ ‎них ‎проблемой‏ ‎существования.

В‏ ‎попытке ‎избежать ‎жаркой‏ ‎осени ‎почти‏ ‎все ‎жители ‎Германии, ‎от‏ ‎студентов‏ ‎до ‎пенсионеров,‏ ‎получили ‎пакет‏ ‎льгот: ‎жилищная ‎надбавка, ‎торможение ‎роста‏ ‎цен‏ ‎на ‎электроэнергию,‏ ‎энергетическая ‎надбавка.‏ ‎Предприниматели ‎пропускают ‎свои ‎поставки. ‎А‏ ‎затем‏ ‎Роберт‏ ‎Хабек ‎садится‏ ‎в ‎ток-шоу‏ ‎Сандры ‎Майшбергер‏ ‎и‏ ‎говорит, ‎что‏ ‎проблемы ‎не ‎обязательно ‎должны ‎привести‏ ‎к ‎волне‏ ‎банкротств,‏ ‎что ‎компании ‎могут‏ ‎прекратить ‎работу‏ ‎и ‎без ‎подачи ‎заявления‏ ‎о‏ ‎банкротстве. ‎Это,‏ ‎мягко ‎говоря,‏ ‎не ‎успокоило ‎предпринимателей.

Что ‎касается ‎существа‏ ‎дела,‏ ‎Хабек ‎не‏ ‎ошибается. ‎Но‏ ‎список ‎компаний, ‎которые ‎прекращают ‎производство,‏ ‎не‏ ‎подавая‏ ‎заявления ‎о‏ ‎банкротстве, ‎не‏ ‎улучшает ‎ситуацию.‏ ‎Сталелитейная‏ ‎компания ‎Arcelor‏ ‎Mittal останавливает ‎два ‎производственных ‎предприятия ‎и‏ ‎отправляет ‎своих‏ ‎сотрудников‏ ‎на ‎краткосрочную ‎работу.‏ ‎Кроме ‎того,‏ ‎существует ‎присадка ‎Adblue ‎для‏ ‎дизельного‏ ‎топлива, ‎которая‏ ‎поступает ‎с‏ ‎аммиачных ‎заводов, ‎но ‎также ‎больше‏ ‎не‏ ‎производится, ‎по‏ ‎крайней ‎мере,‏ ‎на ‎заводе ‎Stickstoffwerke ‎Piesteritz.

Соответственно, ‎гнев‏ ‎продолжает‏ ‎нарастать.‏ ‎В ‎районе‏ ‎Франкфурта ‎мясник‏ ‎заклеил ‎витрину‏ ‎своего‏ ‎магазина ‎чёрной‏ ‎лентой. ‎«Без ‎поддержки ‎свет ‎для‏ ‎нас ‎погаснет», - говорится‏ ‎в‏ ‎сообщении. ‎Когда ‎предприниматели‏ ‎очухаются ‎от‏ ‎своего ‎гнева, ‎Германии ‎будет‏ ‎грозить‏ ‎нечто ‎совершенно‏ ‎необычное: ‎менеджеры‏ ‎и ‎предприниматели ‎устроят ‎жаркую ‎осень.‏ ‎Первые‏ ‎уже ‎угрожают‏ ‎демонстрациями.

«Сейчас ‎мы‏ ‎переживаем ‎самый ‎большой ‎кризис ‎в‏ ‎Германии‏ ‎со‏ ‎времён ‎Второй‏ ‎Мировой ‎войны», - говорит‏ ‎предприниматель ‎Маркус‏ ‎Дюркес.‏ ‎«Когда ‎я‏ ‎вижу, ‎как ‎идеологически ‎подкованный ‎господин‏ ‎Хабек ‎продолжает‏ ‎вести‏ ‎себя ‎в ‎этой‏ ‎ситуации, ‎это‏ ‎меня ‎просто ‎ошеломляет» [а ‎Хабек‏ ‎идеологически‏ ‎подкован? ‎?‏ ‎– ‎прим.‏ ‎«МП»]. ‎Дюркес ‎является ‎управляющим ‎партнёром‏ ‎Schonlau-Werke, семейного‏ ‎чугунолитейного ‎завода‏ ‎в ‎Гезеке‏ ‎недалеко ‎от ‎Падерборна.

Семейное ‎предприятие ‎со‏ ‎170‏ ‎сотрудниками‏ ‎и ‎годовым‏ ‎оборотом ‎в‏ ‎€35 ‎млн‏ ‎требует‏ ‎много ‎энергии‏ ‎для ‎плавки ‎чугуна. ‎Поэтому ‎на‏ ‎этой ‎неделе‏ ‎Дюркеса‏ ‎особенно ‎расстроило ‎заявление‏ ‎министра ‎экономики‏ ‎о ‎том, ‎что ‎последние‏ ‎три‏ ‎атомные ‎электростанции‏ ‎в ‎стране‏ ‎будут ‎находиться ‎в ‎режиме ‎ожидания‏ ‎после‏ ‎окончания ‎года,‏ ‎вместо ‎того,‏ ‎чтобы ‎просто ‎продолжать ‎работать.

«Это ‎уже‏ ‎совсем‏ ‎не‏ ‎то, ‎что‏ ‎надо», - досадует ‎предприниматель.‏ ‎В ‎конце‏ ‎концов,‏ ‎говорит ‎он,‏ ‎Германии ‎нужен ‎каждый ‎киловатт-час ‎электроэнергии,‏ ‎чтобы ‎снизить‏ ‎заоблачно‏ ‎высокие ‎цены ‎на‏ ‎электричество. ‎Он‏ ‎задаётся ‎вопросом, ‎понял ‎ли‏ ‎министр‏ ‎экономики ‎в‏ ‎далёком ‎Берлине‏ ‎«фундаментальные ‎связи». ‎Дюркес ‎подсчитал, ‎что‏ ‎означает‏ ‎резкий ‎рост‏ ‎цен ‎на‏ ‎рынке ‎электроэнергии ‎для ‎его ‎чугунолитейного‏ ‎завода:‏ ‎если‏ ‎он ‎сейчас‏ ‎купит ‎электроэнергию‏ ‎на ‎следующий‏ ‎год,‏ ‎она ‎обойдётся‏ ‎ему ‎в ‎тринадцать ‎раз ‎дороже,‏ ‎чем ‎раньше.‏ ‎Расходы‏ ‎на ‎электроэнергию ‎угрожают‏ ‎достичь ‎кратной‏ ‎величины ‎годовой ‎прибыли, ‎которую‏ ‎его‏ ‎компания ‎получала‏ ‎в ‎обычное‏ ‎время. ‎По ‎расчётам ‎Дюркеса, ‎в‏ ‎течение‏ ‎двенадцати ‎месяцев‏ ‎ему ‎придётся‏ ‎поднять ‎цены ‎на ‎свою ‎продукцию‏ ‎в‏ ‎два‏ ‎раза. ‎Но‏ ‎его ‎клиентам,‏ ‎включая ‎многих‏ ‎средних‏ ‎машиностроителей, ‎придётся‏ ‎бороться ‎с ‎этим ‎самостоятельно. ‎«Если‏ ‎наши ‎клиенты‏ ‎не‏ ‎выплатят ‎нам ‎компенсацию,‏ ‎мы ‎окажемся‏ ‎неплатёжеспособными ‎в ‎течение ‎первого‏ ‎квартала‏ ‎2023 ‎года», - говорит‏ ‎владелец ‎литейного‏ ‎завода.

Федеральное ‎правительство ‎должно ‎срочно ‎обеспечить‏ ‎скорейшее‏ ‎снижение ‎цены‏ ‎на ‎электроэнергию‏ ‎для ‎промышленности, ‎требует ‎он. ‎Цена‏ ‎обмена‏ ‎должна‏ ‎быть ‎значительно‏ ‎ниже ‎€200‏ ‎евро ‎за‏ ‎мегаватт-час,‏ ‎чтобы ‎она‏ ‎оставалась ‎подъёмной ‎для ‎его ‎компании.‏ ‎В ‎настоящее‏ ‎время‏ ‎она ‎в ‎два‏ ‎раза ‎выше.‏ ‎Без ‎снижения ‎цен ‎на‏ ‎энергоносители‏ ‎существует ‎угроза‏ ‎деиндустриализации ‎в‏ ‎Германии, ‎опасается ‎Дюркес.

Не ‎только ‎сам‏ ‎Хабек‏ ‎вызывает ‎гнев‏ ‎малого ‎и‏ ‎среднего ‎бизнеса. ‎Производители ‎электроэнергии ‎также‏ ‎получают‏ ‎свою‏ ‎долю. ‎Хабек‏ ‎сам ‎способствовал‏ ‎разжиганию ‎гнева,‏ ‎когда‏ ‎публично ‎пожаловался‏ ‎на ‎организацию ‎рынка ‎электроэнергии, ‎которая,‏ ‎по ‎его‏ ‎словам,‏ ‎привела ‎к ‎слишком‏ ‎высоким ‎ценам.‏ ‎Но ‎гнев ‎снова ‎обрушивается‏ ‎на‏ ‎него ‎-‏ ‎он ‎слишком‏ ‎мало ‎делает ‎для ‎этого.

Хабек ‎пообещал‏ ‎программу‏ ‎помощи ‎малому‏ ‎и ‎среднему‏ ‎бизнесу, ‎который ‎теперь ‎также ‎будет‏ ‎получать‏ ‎деньги‏ ‎при ‎высоких‏ ‎затратах ‎на‏ ‎электроэнергию. ‎Но‏ ‎саммит‏ ‎МСП, ‎на‏ ‎котором ‎он ‎должен ‎был ‎встретиться‏ ‎с ‎предпринимателями‏ ‎в‏ ‎пятницу, ‎был ‎отложен.

К‏ ‎министру ‎экономики‏ ‎больше ‎нет ‎доверия. ‎«Это‏ ‎было‏ ‎так ‎неловко», - говорит‏ ‎Мартин ‎Дрис‏ ‎о ‎выступлении ‎на ‎ток-шоу. ‎«Я‏ ‎так‏ ‎долго ‎его‏ ‎поддерживал», - говорит ‎он,‏ ‎- ‎«но ‎теперь ‎принимаются ‎решения,‏ ‎которые‏ ‎явно‏ ‎больше ‎идеологические,‏ ‎чем ‎хорошо‏ ‎продуманные» [у ‎меня‏ ‎нет‏ ‎экономического ‎образования,‏ ‎но ‎для ‎меня ‎всё ‎было‏ ‎очевидно ‎ещё‏ ‎в‏ ‎апреле, ‎когда ‎все‏ ‎вокруг ‎целовали‏ ‎Хабека ‎в ‎задницу ‎–‏ ‎прим.‏ ‎«МП»]. ‎У‏ ‎Дриса ‎есть‏ ‎пекарня ‎в ‎Рейнгау ‎с ‎25‏ ‎филиалами‏ ‎и ‎300‏ ‎сотрудниками. ‎Его‏ ‎расходы ‎на ‎электроэнергию ‎растут ‎с‏ ‎€300‏ ‎000‏ ‎в ‎год‏ ‎до ‎€1‏ ‎млн, ‎плюс‏ ‎повышение‏ ‎цен ‎на‏ ‎муку ‎и ‎молочные ‎продукты, ‎плюс‏ ‎минимальная ‎зарплата.‏ ‎«Если‏ ‎пекарь ‎делает ‎свой‏ ‎хлеб ‎на‏ ‎30 ‎центов ‎дороже, ‎а‏ ‎супермаркет‏ ‎только ‎на‏ ‎20 ‎центов‏ ‎дороже ‎за ‎свой ‎промышленный ‎хлеб,‏ ‎то‏ ‎люди ‎покупают‏ ‎меньше ‎у‏ ‎пекаря».

Дрис ‎говорит, ‎что ‎он ‎сам‏ ‎призывает‏ ‎своих‏ ‎коллег-предпринимателей ‎быть‏ ‎уравновешенными. ‎Больше‏ ‎всего ‎он‏ ‎злится‏ ‎на ‎Путина.‏ ‎Однако ‎настаивать ‎на ‎здравомыслии ‎также‏ ‎необходимо, ‎потому‏ ‎что:‏ ‎«Я ‎вижу ‎много‏ ‎возмущения: ‎нас‏ ‎предают ‎и ‎продают». И ‎иногда‏ ‎возникают‏ ‎мнения ‎о‏ ‎войне ‎в‏ ‎Украине, ‎которые ‎он ‎не ‎разделяет.‏ ‎«Вот‏ ‎почему ‎мы‏ ‎должны ‎не‏ ‎только ‎призывать ‎к ‎благоразумию, ‎но‏ ‎и‏ ‎чётко‏ ‎сказать: ‎федеральное‏ ‎правительство ‎должно‏ ‎что-то ‎сделать».

Тем‏ ‎временем‏ ‎предприниматели ‎думают‏ ‎о ‎вещах, ‎которые ‎в ‎прошлом‏ ‎им ‎бы‏ ‎и‏ ‎в ‎голову ‎не‏ ‎пришли. ‎Хенрик‏ ‎Фольманн, ‎например, ‎управляющий ‎партнёр‏ ‎химической‏ ‎компании ‎Follmann в‏ ‎Восточной ‎Вестфалии.‏ ‎В ‎его ‎компании ‎работает ‎около‏ ‎900‏ ‎человек, ‎более‏ ‎двух ‎третей‏ ‎из ‎них ‎- ‎в ‎штаб-квартире‏ ‎в‏ ‎Миндене.‏ ‎Помимо ‎прочего,‏ ‎компания ‎Follmann производит‏ ‎клеи ‎и‏ ‎печатные‏ ‎краски, ‎её‏ ‎клиентами ‎являются ‎предприятия ‎мебельной ‎и‏ ‎упаковочной ‎промышленности,‏ ‎а‏ ‎поребрики ‎и ‎средние‏ ‎полосы ‎на‏ ‎тысячах ‎километров ‎дорог ‎в‏ ‎Германии‏ ‎также ‎маркируются‏ ‎специальными ‎материалами‏ ‎Follmann.

«Такие ‎цены ‎на ‎энергоносители ‎-‏ ‎это‏ ‎смерть ‎промышленности‏ ‎в ‎Германии», - говорит‏ ‎теперь ‎босс ‎компании. ‎Семейный ‎бизнес‏ ‎уже‏ ‎сократил‏ ‎производство ‎примерно‏ ‎на ‎20%‏ ‎из-за ‎роста‏ ‎цен‏ ‎на ‎газ,‏ ‎электричество ‎и ‎сырьё. ‎«Впервые ‎за‏ ‎40 ‎лет‏ ‎мы‏ ‎больше ‎не ‎работаем‏ ‎по ‎выходным», - сообщает‏ ‎Фольманн. ‎Некоторые ‎клиенты ‎в‏ ‎Америке‏ ‎и ‎Азии‏ ‎уже ‎ищут‏ ‎других ‎поставщиков, ‎которые ‎могут ‎производить‏ ‎продукцию‏ ‎по ‎более‏ ‎низким ‎ценам.‏ ‎В ‎будущем, ‎опасается ‎босс ‎компании,‏ ‎то‏ ‎же‏ ‎самое ‎произойдёт‏ ‎на ‎немецком‏ ‎и ‎европейском‏ ‎рынках.‏ ‎Особенно ‎когда‏ ‎весной ‎следующего ‎года ‎истекает ‎срок‏ ‎действия ‎последних‏ ‎контрактов‏ ‎на ‎поставку ‎сырья,‏ ‎которые ‎были‏ ‎заключены ‎на ‎более ‎выгодных‏ ‎условиях.‏ ‎Будут ‎ряды‏ ‎и ‎ряды‏ ‎увольнений, ‎закрытия ‎заводов ‎и ‎банкротств.‏ ‎«Особенно‏ ‎это ‎касается‏ ‎таких ‎семейных‏ ‎предприятий, ‎как ‎наше, ‎которые ‎постоянно‏ ‎инвестировали‏ ‎в‏ ‎Германию ‎и‏ ‎поэтому ‎не‏ ‎прибегнуть ‎в‏ ‎переносу‏ ‎производства ‎за‏ ‎рубеж». Если ‎бы ‎он ‎открыл ‎завод‏ ‎в ‎Сингапуре‏ ‎десять‏ ‎лет ‎назад, ‎возможно,‏ ‎сейчас ‎дела‏ ‎обстояли ‎бы ‎лучше, ‎но‏ ‎тогда,‏ ‎говорит ‎Фольманн,‏ ‎он ‎всё‏ ‎ещё ‎был ‎уверен ‎в ‎экономической‏ ‎политике‏ ‎Германии. ‎Сейчас‏ ‎это ‎доверие‏ ‎в ‎значительной ‎степени ‎утрачено.

@Mecklenburger_Petersburger ‎

Хотите‏ ‎поддержать‏ ‎проект‏ ‎и ‎читать‏ ‎больше ‎эксклюзивных‏ ‎переводов ‎публикаций‏ ‎в‏ ‎ведущих ‎немецких‏ ‎СМИ? ‎Это ‎категорически ‎приветствуется ‎??

Поддержать‏ ‎проект ‎Мекленбургский‏ ‎Петербуржец‏ ‎(исключительно ‎по ‎желанию)

Не‏ ‎забываем ‎подписываться‏ ‎на ‎канал ‎«Мекленбургский ‎Петербуржец»‏ ‎в‏ ‎Яндекс.Дзен

Читать: 3+ мин
logo Бабкин о Германии

Обзор экономических новостей ФРГ — 7/24

Доступно подписчикам уровня
«Промо уровень»
Подписаться за 300₽ в месяц

📌 Обзор важнейших экономических новостей Германии за седьмую неделю 2024: 💡 Сокращения 💡 Банкротства 💡 Запрет на ввоз VW в США 💡 Кризис в строительстве жилья 💡 Но ведомство канцлера обещает прекращение рецессии.

Читать: 14+ мин
logo Бабкин о Германии

Пусть валят — мнение немецкого экономиста об уходе промышленников из Германии

Доступно подписчикам уровня
«Промо уровень»
Подписаться за 300₽ в месяц

Немецкий экономист Райнт Гропп в интервью обсуждает проблемы промышленности Германии. На мой взгляд, это отличное отображение дискурса, которым руководствуется медийный мейнстрим. Дело даже не в том, что там вещает передовой немецкий экономист. Интересно, как преподносится ситуация. Перевёл интервью и, конечно, не удержался от нескольких комментариев по тезисам профессора Гроппа.

Читать: 3+ мин
logo Бабкин о Германии

Как Россия потеряла своё будущее

Да! ‎Ни‏ ‎много, ‎ни ‎мало, ‎статья ‎в‏ ‎немецком ‎СМИ‏ ‎озаглавлена‏ ‎примерно ‎так. Речь ‎о‏ ‎продаже ‎амстердамским‏ ‎Яндексом ‎своей ‎российской ‎части.

Такое‏ ‎образцовое‏ ‎"ну, ‎вот‏ ‎и ‎всё"‏ ‎ещё ‎надо ‎поискать!

Что ‎же ‎произошло?‏ ‎Аркадий‏ ‎Волож ‎построил‏ ‎действительно ‎передовую‏ ‎российскую ‎IT-компанию. ‎Спору ‎нет. ‎Но,‏ ‎вот‏ ‎досадно,‏ ‎головной ‎офис‏ ‎он ‎решил‏ ‎сделать ‎в‏ ‎Амстердаме.‏ ‎Ну, ‎по‏ ‎классике: ‎зачем ‎оставлять ‎прибыль ‎в‏ ‎России, ‎если‏ ‎можно‏ ‎на ‎Запад ‎выводить‏ ‎и ‎там‏ ‎на ‎бирже ‎акциями ‎торговать.

С‏ ‎2022‏ ‎года ‎такая‏ ‎схема ‎стала‏ ‎невозможной. ‎Волож ‎с ‎ноября ‎2022‏ ‎заявлял‏ ‎о ‎желании‏ ‎продать ‎российскую‏ ‎часть ‎бизнеса. ‎Даже ‎Кудрина ‎под‏ ‎это‏ ‎дело‏ ‎подвязал. ‎Сначала‏ ‎вроде ‎всё‏ ‎шло ‎к‏ ‎сделке,‏ ‎и ‎господин‏ ‎Волож ‎тихенько ‎сидел, ‎ждал.

Но ‎в‏ ‎прошлом ‎году‏ ‎не‏ ‎срослось. ‎Волож ‎уехал‏ ‎в ‎Израиль‏ ‎и ‎начал ‎оттуда ‎кидаться‏ ‎какашками‏ ‎в ‎сторону‏ ‎РФ. ‎Ужас-ужас,‏ ‎нет ‎войне, ‎в ‎общем, ‎ахеджакнул‏ ‎от‏ ‎души.

Оказалось, ‎это‏ ‎"образцовый" ‎российский‏ ‎либеральный ‎олигарх, ‎для ‎которого ‎вывод‏ ‎денег‏ ‎из‏ ‎России ‎—‏ ‎нечто ‎само‏ ‎собой ‎разумеющееся.‏ ‎Как‏ ‎иначе? ‎Иначе‏ ‎никак.

Но ‎Яндекс ‎слишком ‎уж ‎системообразующее‏ ‎предприятие ‎для‏ ‎России,‏ ‎чтобы ‎оставлять ‎его‏ ‎в ‎лапках‏ ‎западно-ориентированных ‎неблагодарных ‎личностей. ‎В‏ ‎статье‏ ‎Яндекс ‎показывается‏ ‎как ‎"российский‏ ‎Google", ‎но ‎на ‎самом ‎деле, для‏ ‎России‏ ‎эта ‎компания‏ ‎значит ‎гораздо‏ ‎больше, ‎чем ‎Google ‎для ‎США. Это‏ ‎же‏ ‎не‏ ‎только ‎поисковик‏ ‎и ‎бесплатный‏ ‎мейл. ‎Через‏ ‎гугл‏ ‎ни ‎такси‏ ‎не ‎вызвать, ‎ни ‎еду ‎не‏ ‎заказать.

В ‎конце‏ ‎концов,‏ ‎в ‎Яндексе ‎можно‏ ‎без ‎проблем‏ ‎искать ‎порнографию, ‎что ‎делает‏ ‎его‏ ‎для ‎миллионов‏ ‎пользователей ‎просто‏ ‎незаменимым!

Поэтому ‎господина ‎Воложа ‎поставили ‎перед‏ ‎фактом:‏ ‎продавай, ‎а‏ ‎то ‎хуже‏ ‎будет. ‎В ‎итоге ‎продал, ‎почти‏ ‎за‏ ‎полтриллиона‏ ‎рублей.

Теперь ‎Яндекс‏ ‎будет ‎зарегистрирован‏ ‎в ‎Калининградской‏ ‎области,‏ ‎владеть ‎им‏ ‎будут ‎нынешние ‎российско-ориентированные ‎менеджеры, ‎примерно‏ ‎все ‎"продуктовые"‏ ‎сервисы‏ ‎останутся ‎в ‎России.

Амстердамская‏ ‎"матка" ‎обязуется‏ ‎сменить ‎название ‎и ‎оставляет‏ ‎за‏ ‎собой ‎только‏ ‎область ‎перспективных‏ ‎технологий: ‎ИИ, ‎беспилотные ‎автомобили ‎и‏ ‎прочие‏ ‎исследовательские ‎проекты.‏ ‎При ‎этом,‏ ‎продавец ‎теряет ‎право ‎на ‎параллельную‏ ‎разработку‏ ‎и‏ ‎продвижение ‎любых‏ ‎похожих ‎сервисов.

В‏ ‎общем, ‎Западу‏ ‎достались‏ ‎перспективные ‎в‏ ‎будущем ‎"вершки", ‎а ‎России ‎—‏ ‎баблоносные ‎"корешки".‏ ‎Можно,‏ ‎конечно, ‎поспорить, ‎кто‏ ‎выигравшая ‎сторона‏ ‎в ‎этой ‎сделке. ‎Немцы,‏ ‎вот,‏ ‎решили, ‎что‏ ‎Россия ‎попрощалась‏ ‎с ‎будущим. ‎Ах ‎и ‎ох...‏ ‎

На‏ ‎те ‎деньги,‏ ‎что ‎зарабатывает‏ ‎Яндекс ‎в ‎России, ‎можно ‎прекрасно‏ ‎проинвестировать‏ ‎вообще‏ ‎любые ‎проекты.‏ ‎Беспилотные ‎комбайны‏ ‎и ‎трамваи‏ ‎в‏ ‎России ‎есть,‏ ‎благодаря ‎Ольге ‎Усковой. ‎ИИ ‎развивает,‏ ‎например, ‎Сбер.‏ ‎В‏ ‎общем, ‎ничего ‎фатального.

В‏ ‎конце ‎в‏ ‎статье ‎заламываются ‎руки ‎по‏ ‎поводу‏ ‎потери ‎для‏ ‎России ‎гениального‏ ‎предпринимателя. ‎Блин, ‎окститесь!

Волож ‎и ‎не‏ ‎был‏ ‎российским ‎предпринимателем,‏ ‎как ‎выясняется.‏ ‎Если ‎капитал ‎уходил ‎из ‎России‏ ‎в‏ ‎Амстердам,‏ ‎а ‎теперь‏ ‎этот ‎кран‏ ‎перекрыли ‎и‏ ‎деньги‏ ‎Яндекса ‎теперь‏ ‎будут ‎оставаться ‎в ‎России, ‎то,‏ ‎я ‎считаю,‏ ‎мы‏ ‎по-любому ‎в ‎плюсе,‏ ‎сколько ‎бы‏ ‎это ‎ни ‎стоило.

А ‎Волож‏ ‎присоединился‏ ‎к ‎"уехавшим"‏ ‎Ходорковскому, ‎Чичваркину,‏ ‎Тинькову ‎и ‎прочим ‎любителям ‎лизать‏ ‎пятки‏ ‎Западу. ‎Остаётся‏ ‎только ‎поднять‏ ‎руку ‎вверх, ‎резко ‎опустить ‎и‏ ‎произнести‏ ‎тёплые‏ ‎пожелания ‎счастливо‏ ‎оставаться.

А ‎что‏ ‎касается ‎немецких‏ ‎СМИ...‏ ‎Не, ‎я‏ ‎понимаю, ‎надо ‎же ‎что-то ‎писать,‏ ‎когда ‎своя‏ ‎промышленность‏ ‎из ‎страны ‎валит.

Смотреть: 8+ мин
logo PutinToday&RussiaPost

💰📈 Догнать и перегнать Японию: российская экономика скоро выйдет на 4-ое место

Доступно подписчикам уровня
«Добрый зритель»
Подписаться за 299₽ в месяц

Россия обгонит Японию по величине экономики уже в ближайшее врем. Напомню, что Германию мы уже перегнали и вышли на 5-ое место в мире. Из-за всего этого планы Запада по уничтожению России меняются. Если в 2022 Запад собирался порвать нашу экономику в клочья, то теперь они ждут, что российская экономика будет страдать из-за «стремительного роста».

Читать: 7+ мин
logo Бабкин о Германии

Обзор экономических новостей ФРГ — 6/24

Доступно подписчикам уровня
«Промо уровень»
Подписаться за 300₽ в месяц

Новости экономики в немецких СМИ

Смотреть: 12+ мин
logo PutinToday&RussiaPost

🏭Двадцать заводов в месяц! Промышленность России растёт как на дрожжах

Доступно подписчикам уровня
«Добрый зритель»
Подписаться за 299₽ в месяц

Всего в ноябре 2023 года в России открыты 20 новых производств с затратами на строительство в каждое более 100 млн рублей, в том числе 4 крупных с инвестициями более 1 млрд рублей в каждое.

Читать: 6+ мин
logo Сделано у нас

Побывал на стройке нового фармзавода

Доступно подписчикам уровня
«Подписчик»
Подписаться за 300₽ в месяц

Я увидел как идет строительство этого предприятия, и что там производится уже сейчас. Я побывал в чистых помещениях, в лаборатории, и даже попал в технические помещения, где установлено оборудование для вентиляции, кондиционирования, очистки воздуха, водоподготовки и т. д.

Читать: 6+ мин
logo Сделано у нас

Бесплатный сыр не только в мышеловке

Доступно подписчикам уровня
«Подписчик»
Подписаться за 300₽ в месяц

Мы традиционно думаем, что бесплатный сыр только в мышеловке. Но реальный опыт первопроходцев убедительно доказал высокую эффективность такого подхода при минимальных затратах

Читать: 6+ мин
logo Сделано у нас

Постичь Кайдзен

Доступно подписчикам уровня
«Подписчик»
Подписаться за 300₽ в месяц

Мы сами с усами! Или какая польза от Кайдзен

Читать: 12+ мин
logo Всё о брендинге на сложных B2B-рынках

1.3 Эффекты мероприятий по брендингу

Доступно подписчикам уровня
«Читатель»
Подписаться за 500₽ в месяц

В зависимости от стадии развития компании, брендинговые эффекты на B2B-рынках можно поделить на следующие типы: сбытовые, управленческие, стратегические. Как правило, на стадии роста компании заинтересованы в повышении финансовой устойчивости, их руководители хотят привлечь больше новых клиентов, чтобы поступающих ресурсов хватало на развитие. Те организации, которые уже достигли стадии...

Читать: 3+ мин
logo Всё о брендинге на сложных B2B-рынках

1.2 Кто такие «скрытые чемпионы»?

Доступно подписчикам уровня
«Читатель»
Подписаться за 500₽ в месяц

Когда мы говорим о промышленном брендинге, то факт, что о вас что-то слышал потенциальный покупатель, не решает ничего.

Читать: 9+ мин
logo Всё о брендинге на сложных B2B-рынках

Часть 1. Для тех, кто задумался о брендинге впервые

«Брендинг ‎—‏ ‎это ‎соединение ‎хорошей ‎стратегии ‎и‏ ‎сильного ‎дизайна».
Марти‏ ‎Нормайер

Бо́льшая‏ ‎часть ‎книг ‎о‏ ‎брендинге ‎начинается‏ ‎с ‎объяснений, ‎что ‎такое‏ ‎«бренд».‏ ‎Значения ‎этого‏ ‎понятия ‎меняются‏ ‎от ‎книги ‎к ‎книге, ‎так‏ ‎как‏ ‎специалисты ‎используют‏ ‎определения ‎в‏ ‎зависимости ‎от ‎контекста ‎обсуждения. ‎И‏ ‎хотя‏ ‎каждое‏ ‎из ‎определений‏ ‎содержательно ‎правильно,‏ ‎за ‎десятки‏ ‎лет‏ ‎предприниматели, ‎маркетологи‏ ‎и ‎консультанты ‎не ‎пришли ‎к‏ ‎согласию, ‎как‏ ‎однозначно‏ ‎трактовать ‎этот ‎термин.

У‏ ‎меня ‎нет‏ ‎цели ‎создать ‎определение, ‎претендующее‏ ‎на‏ ‎однозначность, ‎с‏ ‎которым ‎вы‏ ‎согласитесь ‎и ‎будете ‎жить ‎долго‏ ‎и‏ ‎счастливо. ‎Цель‏ ‎этой ‎главы‏ ‎— ‎рассказать ‎о ‎системном ‎взгляде‏ ‎на‏ ‎деятельность,‏ ‎которой ‎я‏ ‎посвятил ‎свою‏ ‎жизнь. ‎Мы‏ ‎не‏ ‎будем ‎обсуждать‏ ‎объект ‎«бренд», ‎а ‎поговорим ‎о‏ ‎процессе ‎—‏ ‎«брендинге»,‏ ‎так ‎как, ‎по‏ ‎моему ‎глубокому‏ ‎убеждению, ‎невозможно ‎разработать ‎бренд, словно‏ ‎это‏ ‎проект, ‎который‏ ‎имеет ‎начало‏ ‎и ‎конец. ‎Мы ‎поговорим ‎о‏ ‎процессе‏ ‎брендинга, ‎системной‏ ‎и ‎постоянной‏ ‎деятельности, ‎рассчитанной ‎на ‎повышение ‎устойчивости‏ ‎бизнеса.

1.1 Что‏ ‎такое‏ ‎«брендинг» ‎на‏ ‎промышленном ‎рынке

В‏ ‎2015 ‎году‏ ‎меня‏ ‎пригласили ‎на‏ ‎встречу ‎в ‎компанию, ‎разрабатывающую ‎программное‏ ‎обеспечение ‎для‏ ‎диспетчеризации‏ ‎и ‎контроля ‎технологических‏ ‎процессов ‎в‏ ‎реальном ‎времени. ‎К ‎тому‏ ‎времени‏ ‎компания ‎уже‏ ‎работала ‎на‏ ‎рынке ‎около ‎семи ‎лет, ‎но‏ ‎результаты‏ ‎не ‎устраивали‏ ‎владельца. ‎Как‏ ‎ему ‎казалось, ‎проблема ‎заключалась ‎в‏ ‎несоответствии‏ ‎образа‏ ‎компании ‎и‏ ‎ее ‎возможностей.‏ ‎Поэтому ‎он‏ ‎обратился‏ ‎в ‎агентство,‏ ‎чтобы ‎провести ‎ребрендинг.

Отчасти ‎он ‎был‏ ‎прав. ‎У‏ ‎компании‏ ‎отсутствовали ‎стандарты ‎фирменного‏ ‎стиля, ‎коммерческие‏ ‎предложения ‎и ‎презентации ‎имели‏ ‎проблемы‏ ‎с ‎логикой‏ ‎подачи ‎информации‏ ‎и ‎выглядели ‎неряшливо, ‎внешние ‎коммуникации‏ ‎производили‏ ‎удручающее ‎впечатление.‏ ‎Но ‎главная‏ ‎проблема ‎заключалась ‎в ‎другом. ‎Поговорив‏ ‎с‏ ‎руководителями‏ ‎и ‎специалистами,‏ ‎я ‎выяснил,‏ ‎что ‎среди‏ ‎них‏ ‎нет ‎единого‏ ‎понимания ‎— ‎кто ‎их ‎покупатели‏ ‎и ‎какой‏ ‎продукт‏ ‎они ‎предлагают. ‎Их‏ ‎генеральный, ‎коммерческий‏ ‎и ‎сотрудники ‎отдела ‎продаж‏ ‎вели‏ ‎переговоры ‎с‏ ‎покупателями ‎и‏ ‎предлагали ‎совершенно ‎разные ‎по ‎сути‏ ‎продукты.‏ ‎Кто-то ‎говорил‏ ‎об ‎эффектах‏ ‎для ‎развития ‎бизнеса ‎покупателя, ‎кто-то‏ ‎делал‏ ‎упор‏ ‎на ‎отраслевой‏ ‎опыт, ‎а‏ ‎кто-то ‎погружался‏ ‎в‏ ‎техническую ‎специфику‏ ‎ПО.

На ‎отчетной ‎встрече ‎они ‎пришли‏ ‎к ‎честному‏ ‎и‏ ‎обескураживающему ‎выводу: ‎«Мы‏ ‎не ‎знаем,‏ ‎что́ ‎мы ‎делаем ‎как‏ ‎продукт».‏ ‎Это ‎помогло‏ ‎понять, ‎на‏ ‎чем ‎необходимо ‎сфокусироваться ‎для ‎решения‏ ‎проблем,‏ ‎поэтому ‎следующим‏ ‎шагом ‎стали‏ ‎поездки ‎и ‎встречи ‎с ‎их‏ ‎клиентами.‏ ‎Я‏ ‎должен ‎был‏ ‎разобраться ‎на‏ ‎месте, ‎какие‏ ‎требования‏ ‎и ‎ожидания‏ ‎предъявляют ‎заказчики ‎к ‎эксплуатации ‎и‏ ‎обслуживанию ‎ПО‏ ‎и‏ ‎чем ‎одни ‎заказчики‏ ‎отличаются ‎от‏ ‎других. ‎Собранная ‎информация ‎помогла‏ ‎нам‏ ‎понять: ‎по‏ ‎каким ‎признакам‏ ‎следует ‎сегментировать ‎покупателей, ‎чтобы ‎сосредоточиться‏ ‎на‏ ‎«своих», ‎не‏ ‎растрачивая ‎ресурсы‏ ‎на ‎всех ‎подряд; ‎какие ‎функции‏ ‎продукта‏ ‎стоит‏ ‎подчеркивать ‎в‏ ‎коммерческих ‎предложениях,‏ ‎на ‎выставках‏ ‎или‏ ‎сайте ‎компании;‏ ‎какое ‎позиционирование ‎будет ‎убедительным ‎для‏ ‎покупателей. ‎Мы‏ ‎выделили‏ ‎ключевые ‎выгоды ‎(ценности)‏ ‎покупателей, ‎определили‏ ‎принципы ‎презентации ‎предложений ‎(стратегию‏ ‎коммуникации)‏ ‎в ‎различных‏ ‎каналах ‎(сайт,‏ ‎выставки, ‎обучающие ‎семинары ‎в ‎YouTube).‏ ‎Но‏ ‎главным ‎результатом‏ ‎этой ‎работы‏ ‎стали ‎не ‎позиционирование ‎или ‎презентации‏ ‎в‏ ‎PPT.‏ ‎Самые ‎важные‏ ‎изменения ‎произошли‏ ‎с ‎людьми.‏ ‎Руководители‏ ‎и ‎ключевые‏ ‎специалисты ‎договорились ‎друг ‎с ‎другом‏ ‎— ‎какой‏ ‎продукт‏ ‎и ‎для ‎кого‏ ‎они ‎делают.‏ ‎(Такой ‎результат ‎зачастую ‎является‏ ‎ключевым‏ ‎при ‎брендинге‏ ‎компаний, ‎которые‏ ‎работают ‎на ‎рынках ‎сложных ‎B2B-продуктов.)‏ ‎Каждое‏ ‎предприятие, ‎с‏ ‎которым ‎работает‏ ‎эта ‎ИТ-компания, ‎обладает ‎уникальной ‎конфигурацией‏ ‎—‏ ‎состояние‏ ‎технологической ‎базы,‏ ‎количество ‎и‏ ‎уровень ‎подготовки‏ ‎сотрудников,‏ ‎особенности ‎ведения‏ ‎деятельности ‎и ‎производства ‎продукции. ‎Программные‏ ‎решения ‎приходится‏ ‎адаптировать‏ ‎к ‎требованиям ‎мебельной‏ ‎фабрики, ‎производителя‏ ‎тротуарной ‎плитки ‎или ‎мясоперерабатывающего‏ ‎комбината.‏ ‎Одинаковых ‎решений‏ ‎нет ‎даже‏ ‎для ‎предприятий, ‎работающих ‎в ‎одной‏ ‎отрасли.

* * *

Даже‏ ‎если ‎вы‏ ‎занимаетесь ‎производством‏ ‎«биржевых» ‎товаров ‎(например, ‎цементных ‎смесей,‏ ‎химических‏ ‎компонентов,‏ ‎зерна), ‎а‏ ‎не ‎программно-аппаратными‏ ‎комплексами, ‎на‏ ‎финальный‏ ‎результат ‎влияет‏ ‎много ‎факторов: ‎география, ‎уровень ‎сервиса,‏ ‎логистика, ‎условия‏ ‎поставок‏ ‎и ‎т. ‎п.‏ ‎Каждый ‎покупатель‏ ‎обладает ‎своими ‎особенностями, ‎которые‏ ‎требуют‏ ‎от ‎поставщика‏ ‎настройки ‎или‏ ‎доработки ‎«готового» ‎решения. ‎Такой ‎продукт‏ ‎называется‏ ‎«товарно-сервисный ‎пакет».

Качество‏ ‎рыночной ‎деятельности‏ ‎компании ‎зависит ‎от ‎согласованности ‎мнений‏ ‎и‏ ‎представлений‏ ‎сотрудников ‎о‏ ‎том, ‎какой‏ ‎«товарно-сервисный ‎пакет»‏ ‎они‏ ‎делают ‎и‏ ‎кто ‎их ‎целевые ‎клиенты. ‎Согласованность‏ ‎мнений ‎порождает‏ ‎прямые‏ ‎изменения ‎в ‎процессах‏ ‎управления. ‎Руководители‏ ‎всех ‎уровней ‎формируют ‎для‏ ‎своих‏ ‎подчиненных ‎цели‏ ‎и ‎установки,‏ ‎направленные ‎на ‎лучшее ‎удовлетворение ‎потребностей‏ ‎«своих»‏ ‎клиентов. ‎Время‏ ‎и ‎ресурсы‏ ‎отделов ‎продаж ‎направляются ‎на ‎заключение‏ ‎сделок‏ ‎со‏ ‎«своими» ‎покупателями‏ ‎— ‎прибыльными‏ ‎и ‎развивающими‏ ‎продукты‏ ‎компании. ‎Генеральный‏ ‎директор ‎участвует ‎только ‎в ‎тех‏ ‎мероприятиях, ‎на‏ ‎которых‏ ‎присутствуют ‎«свои» ‎покупатели‏ ‎и ‎т.‏ ‎д.

Брендинг ‎промышленной ‎компании ‎—‏ ‎это‏ ‎повседневная ‎целенаправленная‏ ‎деятельность ‎по‏ ‎обеспечению ‎установленного ‎уровня ‎качества ‎товаров‏ ‎и‏ ‎услуг ‎и‏ ‎формированию ‎деловой‏ ‎репутации, ‎основанной ‎на ‎подтвержденных ‎выгодах‏ ‎и‏ ‎ценностях‏ ‎для ‎заинтересованных‏ ‎лиц, ‎влияющих‏ ‎на ‎успешность‏ ‎предприятия.‏ ‎Этими ‎лицами‏ ‎могут ‎быть ‎сотрудники, ‎дилеры, ‎дистрибьюторы,‏ ‎инвесторы, ‎покупатели,‏ ‎представители‏ ‎власти ‎и ‎регуляторов,‏ ‎семьи ‎сотрудников‏ ‎и ‎жители ‎зон ‎влияния‏ ‎компании,‏ ‎руководители ‎и‏ ‎студенты ‎учебных‏ ‎учреждений, ‎представители ‎СМИ ‎и ‎т.‏ ‎д.

В‏ ‎отличие ‎от‏ ‎потребительских ‎рынков,‏ ‎где ‎упаковка ‎не ‎персонифицирована, ‎за‏ ‎каждым‏ ‎логотипом‏ ‎промышленной ‎компании‏ ‎стоят ‎конкретные‏ ‎люди. ‎Поэтому‏ ‎наибольший‏ ‎вклад ‎в‏ ‎формирование ‎брендов ‎на ‎промышленных ‎рынках‏ ‎вносит ‎не‏ ‎реклама‏ ‎(имиджевые ‎эффекты, ‎возникающие‏ ‎на ‎основании‏ ‎внешних ‎проявлений), ‎а ‎реальное‏ ‎взаимодействие‏ ‎руководителей ‎и‏ ‎представителей ‎компаний,‏ ‎то ‎есть ‎репутация. ‎И ‎хотя‏ ‎визуальные‏ ‎коммуникации ‎важны‏ ‎везде, ‎их‏ ‎роль ‎тоже ‎различна. ‎На ‎потребительском‏ ‎рынке‏ ‎—‏ ‎сформировать ‎первоначальную‏ ‎привлекательность ‎(и‏ ‎потом ‎поддерживать‏ ‎ее‏ ‎рекламой), ‎а‏ ‎на ‎промышленном ‎— ‎закрепить ‎первое‏ ‎впечатление ‎от‏ ‎непосредственного‏ ‎контакта.

1.1.1 «Не-брендинг»

Когда ‎я ‎добрался‏ ‎до ‎этой‏ ‎главы, ‎пришлось ‎пару ‎дней‏ ‎хорошенько‏ ‎подумать ‎над‏ ‎тем, ‎что‏ ‎мы ‎подразумеваем, ‎когда ‎говорим ‎«брендинг».‏ ‎Чтобы‏ ‎обсуждать ‎ту‏ ‎или ‎иную‏ ‎деятельность, ‎необходимо ‎однозначно ‎понимать ‎терминологию.‏ ‎Раз‏ ‎есть‏ ‎процесс ‎«брендинг»,‏ ‎значит ‎должно‏ ‎быть ‎состояние,‏ ‎когда‏ ‎он ‎отсутствует‏ ‎— ‎«не-брендинг».

Большинство ‎руководителей ‎компаний ‎заинтересовано‏ ‎в ‎стабильном‏ ‎потоке‏ ‎заказов, ‎квалифицированных ‎сотрудниках‏ ‎и ‎хорошей‏ ‎деловой ‎репутации ‎на ‎рынке.‏ ‎Мероприятия,‏ ‎которые ‎предпринимаются‏ ‎для ‎этого,‏ ‎могут ‎быть ‎системными ‎и ‎управляемыми,‏ ‎а‏ ‎могут ‎представлять‏ ‎собой ‎набор‏ ‎случайных ‎активностей, ‎вызванных ‎ситуативными ‎факторами.

Посмотрим,‏ ‎например,‏ ‎на‏ ‎подготовку ‎к‏ ‎отраслевой ‎выставке.‏ ‎Если ‎компания‏ ‎находится‏ ‎в ‎состоянии‏ ‎«не-брендинг», ‎то ‎процесс ‎представляет ‎собой‏ ‎сумму ‎подвигов‏ ‎наиболее‏ ‎активных ‎сотрудников. ‎Генеральный‏ ‎директор ‎собирает‏ ‎совещания, ‎на ‎которых ‎происходят‏ ‎мозговые‏ ‎штурмы ‎—‏ ‎что ‎и‏ ‎как ‎нужно ‎говорить, ‎чтобы ‎объяснить‏ ‎покупателям‏ ‎потенциальные ‎выгоды.‏ ‎Сотрудники ‎отдела‏ ‎продаж ‎требуют ‎новые ‎буклеты ‎и‏ ‎листовки‏ ‎от‏ ‎людей, ‎которым‏ ‎не ‎повезло‏ ‎заниматься ‎печатной‏ ‎продукцией.‏ ‎Тут ‎же‏ ‎обнаруживается, ‎что ‎нет ‎каталогов ‎товаров,‏ ‎а ‎если‏ ‎есть,‏ ‎то ‎они ‎представляют‏ ‎собой ‎технические‏ ‎справочники, ‎безынтересные ‎тем, ‎кто‏ ‎собирается‏ ‎потратить ‎деньги.‏ ‎Разработка ‎выставочного‏ ‎стенда ‎становится ‎полем ‎сражения ‎между‏ ‎«дешевле»,‏ ‎«быстрее» ‎и‏ ‎«качественнее», ‎а‏ ‎заканчивается ‎вздохом ‎«и ‎так ‎сойдет».‏ ‎Выставка‏ ‎проходит‏ ‎под ‎девизом‏ ‎«тут ‎нет‏ ‎наших ‎клиентов»‏ ‎и‏ ‎на ‎следующий‏ ‎год ‎бюджет ‎на ‎нее ‎не‏ ‎выделяется.

«Не-брендинг» ‎—‏ ‎это‏ ‎отсутствие ‎системных ‎мероприятий,‏ ‎направленных ‎на‏ ‎обеспечение ‎устойчивости ‎бизнеса ‎в‏ ‎будущем.‏ ‎Например, ‎директор‏ ‎предприятия ‎может‏ ‎иметь ‎хорошие ‎связи ‎с ‎администрацией‏ ‎города,‏ ‎которые ‎обеспечивают‏ ‎стабильный ‎приток‏ ‎заказов. ‎Компания ‎годами ‎производит ‎продукцию,‏ ‎которую‏ ‎приобретают‏ ‎по ‎распоряжению,‏ ‎а ‎не‏ ‎потому, ‎что‏ ‎она‏ ‎обладает ‎какими-то‏ ‎преимуществами. ‎Отделы ‎продаж ‎превращаются ‎в‏ ‎отделы ‎отгрузок.‏ ‎Руководители‏ ‎теряют ‎квалификацию ‎и‏ ‎вместо ‎управления и‏ ‎развития занимаются ‎наблюдением ‎и контролем. Новостей ‎нет,‏ ‎выставок‏ ‎нет, ‎никто‏ ‎ничем ‎не‏ ‎интересуется, ‎только ‎продукция ‎движется: ‎отгрузка‏ ‎—‏ ‎доставка, ‎отгрузка‏ ‎— ‎доставка…‏ ‎Через ‎несколько ‎лет ‎администрация ‎города‏ ‎меняется,‏ ‎заказы‏ ‎уходят ‎другому‏ ‎подрядчику, ‎и‏ ‎компания ‎сталкивается‏ ‎с‏ ‎агрессивными ‎конкурентами.‏ ‎Склады ‎заполняются ‎продукцией, ‎денежный ‎поток‏ ‎слабеет, ‎а‏ ‎постоянные‏ ‎расходы ‎никуда ‎не‏ ‎деваются. ‎Люди,‏ ‎которые ‎могли ‎бы ‎решить‏ ‎подобные‏ ‎проблемы, ‎давно‏ ‎ушли ‎в‏ ‎другие ‎компании. ‎Судьба ‎таких ‎предприятий‏ ‎—‏ ‎тихо ‎исчезнуть‏ ‎или ‎стать‏ ‎частью ‎более ‎успешных ‎игроков.

Однако ‎состояние‏ ‎«не-брендинг»‏ ‎не‏ ‎обязательно ‎должно‏ ‎иметь ‎негативный‏ ‎подтекст ‎и‏ ‎может‏ ‎быть ‎вызвано‏ ‎разными ‎причинами. ‎Скажем, ‎нет ‎конкуренции.‏ ‎Компания ‎ведет‏ ‎добычу‏ ‎минерала ‎на ‎единственном‏ ‎в ‎стране‏ ‎месторождении. ‎Цементный ‎завод ‎поставляет‏ ‎свою‏ ‎продукцию ‎для‏ ‎определенного ‎объекта‏ ‎строительства. ‎Предприятие ‎производит ‎компоненты ‎для‏ ‎военной‏ ‎техники. ‎Нет‏ ‎потребности ‎в‏ ‎росте. ‎Пять ‎магазинов ‎достаточно, ‎а‏ ‎двести‏ ‎пять‏ ‎не ‎нужны.‏ ‎Спрос ‎на‏ ‎продукцию ‎выше,‏ ‎чем‏ ‎возможности ‎производства‏ ‎— ‎успеть ‎бы ‎текущих ‎клиентов‏ ‎обслужить, ‎а‏ ‎не‏ ‎новых ‎привлечь. ‎В‏ ‎этих ‎ситуациях‏ ‎нет ‎необходимости ‎заниматься ‎брендингом,‏ ‎так‏ ‎как ‎решение‏ ‎несуществующих ‎проблем‏ ‎еще ‎никому ‎не ‎приносило ‎пользы.

Итак,‏ ‎«не-брендинг»‏ ‎— ‎состояние‏ ‎компании, ‎в‏ ‎котором ‎деятельность ‎по ‎обеспечению ‎установленного‏ ‎уровня‏ ‎качества‏ ‎товаров ‎и‏ ‎услуг ‎и‏ ‎формированию ‎деловой‏ ‎репутации‏ ‎отсутствует ‎(за‏ ‎ненадобностью), ‎либо ‎ведется ‎нерегулярно ‎и‏ ‎бессистемно.

Stay ‎tuned!

Читать: 1+ мин
logo Экспертный №1

В Москве стартовало серийное производство автомобилей "Москвич"


Продажи ‎нового‏ ‎городского ‎кроссовера ‎"Москвич ‎3", ‎серийное‏ ‎производство ‎которого‏ ‎было‏ ‎запущено ‎на ‎заводе‏ ‎"Москвич" ‎в‏ ‎среду, ‎начнутся ‎в ‎Москве‏ ‎уже‏ ‎в ‎декабре‏ ‎(предзаказ). ‎Первые‏ ‎поставки ‎клиентам ‎планируются ‎на ‎март‏ ‎2023‏ ‎года. ‎Данная‏ ‎модель ‎является‏ ‎копией ‎китайской ‎машины ‎JAC ‎JS6

В‏ ‎дальнейшем‏ ‎в‏ ‎планах ‎увеличение‏ ‎модельного ‎ряда‏ ‎и ‎производство‏ ‎собственных‏ ‎разработок


Читать: 5+ мин
logo Футурошокер

2K20: подводим итоги. Часть первая

Доступно подписчикам уровня
«Ранние пташки»
Подписаться за 100₽ в месяц

Думается, в последние недели уходящего года будет разумно подвести хотя бы предварительные итоги его последнего месяца.

Обновления проекта

Статистика

39 подписчиков

Метки

россия 126 украина 89 германия 82 война 69 спецоперация 54 Владимир Путин 37 специальная военная операция 35 сша 26 санкции 21 контрнаступление 18 кризис 15 экономика 15 польша 13 Путин 13 Северный поток 11 Харьков 11 диверсия 10 газопровод 8 Зелёные 8 армия 6 газ 6 Изюм 6 танки 6 бундесвер 5 взрыв 5 Владимир Зеленский 5 оппозиция 5 поставки оружия 5 выборы 4 Дания 4 демократия 4 ЕС 4 заэс 4 зеленский 4 мобилизация 4 Олаф Шольц 4 поставки вооружений 4 поставки тяжёлого вооружения 4 пропаганда 4 репрессии 4 рецессия 4 харьковская область 4 Херсон 4 Швеция 4 Шпигель 4 ядерная угроза 4 Австрия 3 Анналена Бэрбок 3 атомная угроза 3 Беженцы 3 бербок 3 Буча 3 военная аналитика 3 военные преступления 3 военный эксперт 3 вооружённые силы 3 горбачев 3 китай 3 крым 3 Леопард 3 либералы 3 наёмники 3 ограничение цен на нефть 3 протесты 3 Роберт Хабек 3 русофобия 3 сво 3 ссср 3 травля 3 частичная мобилизация 3 шольц 3 cancel culture 2 Leopard 2 woke 2 армения 2 аэс 2 байден 2 Балаклея 2 Бахмут 2 Берлускони 2 беспилотник 2 беспилотники 2 ВАГНЕР 2 великобритания 2 военный бюджет 2 Восточная Германия 2 ВСУ 2 дезертиры 2 дезинформация 2 демонстрации 2 дрон 2 евроскептики 2 ельцин 2 запад 2 Западная Германия 2 инфляция 2 италия 2 канцлер 2 Качиньский 2 кремль 2 Купянск 2 Латвия 2 либерализм 2 Мелони 2 мигранты 2 Москва 2 Навальный 2 нато 2 Национализм 2 немецкие СМИ 2 нефть 2 отношения 2 правые популисты 2 предатель 2 пригожин 2 проблемы 2 расизм 2 расследование 2 саботаж 2 Сальвини 2 светофорная коалиция 2 секс 2 Сикорский 2 Специоперация 2 теракт 2 Уинстон Черчилль 2 финляндия 2 ЧВК Вагнер 2 экспорт 2 экстремисты 2 эмбарго 2 эмиграция 2 ядерное оружие 2 AfD 1 ATACMS 1 Bild 1 DB 1 Deutsche Bahn 1 Die Welt 1 fake news 1 fakenews 1 HIMARS 1 Meta 1 pis 1 RT 1 RT DE 1 Russia Today 1 Taurus 1 welt 1 Авдеевка 1 авиаудары 1 агрессия 1 АДГ 1 Адольф Гитлер 1 азербайджан 1 Азовсталь 1 академическая среда 1 Алла Пугачёва 1 аллигатор 1 Альтернатива для Германии 1 аналитика 1 англия 1 англо-бурская война 1 аннексия 1 арестович 1 арми 1 Артёмовск 1 Арцах 1 атомная электростанция 1 атомная энергетика 1 атомное оружие 1 Афганистан 1 Балтийское море 1 бегство 1 берлин 1 Блащак 1 блокада 1 БМП 1 бойкот 1 брак 1 бронзовый солдат 1 Брюссель 1 бундесканцлер 1 бундестаг 1 бэрбок 1 бюджет 1 бюджетный дефицит 1 ввп 1 венедиктов 1 Венесуэла 1 вертолет 1 вертолеты 1 Вилкул 1 Вильнюс 1 Владивосток 1 владлен татарский 1 ВМФ 1 водитель трамвая 1 военные корабли 1 Восточный экономический форум 1 ВС РФ 1 Втораямировая 1 вывод войск 1 высадка на луне 1 газпром 1 Гарри Каспаров 1 Гаубица 777 1 гаубицы 1 гендер 1 генерал 1 Гёте-Институт 1 голод 1 Голодомор 1 граница 1 григорий юдин 1 Грузия 1 группа вагенра 1 двойные стандарты 1 дезертир 1 депортация 1 диверися 1 дипломатия 1 диссидент 1 днепр 1 донбасс 1 дроны 1 Дуда 1 Еврокомиссия 1 Елизавета II 1 Ефремов 1 железная дорога 1 жилой дом 1 забастовка 1 задержки поездов 1 заключённые 1 Запорожье 1 запрет вещания 1 зарплата 1 зыгарь 1 избиратели 1 Израиль 1 империализм 1 импорт 1 Ингулец 1 Индия 1 индустриализация 1 иноагент 1 иностранный агент 1 инсценировка 1 информационные войны 1 Инфраструктура 1 Ирак 1 испания 1 ка-52 1 кадыров 1 Казачья Лопань 1 капитализм 1 Капитан Сорвиголова 1 каплан 1 катастрофа 1 катынь 1 Каховская ГЭС 1 кибервойна 1 Киев 1 Кимберли 1 кличко 1 Кнайсль 1 коллаборационисты 1 коллективизация 1 консерваторы 1 контрабанда 1 контрабанда оружия 1 конфликт 1 космическая программа 1 космические запуски 1 космос 1 косово 1 Красны Лиман 1 Криворожсталь 1 Кристин Ламбрехт 1 крушение 1 крымский мост 1 ксенофобия 1 кузьминов 1 культура отмены 1 курс рубля 1 Ледисмит 1 либеральная повестка 1 лиз трасс 1 лизтрасс 1 литва 1 литвинович 1 луна 1 Люфтваффе 1 магазины 1 МАГАТЭ 1 Майн кампф 1 Макеевка 1 Максим Галкин 1 максим фомин 1 маневры 1 Мариуполь 1 маркс 1 медиаполитика 1 Мексика 1 мельниченко 1 металлургия 1 министерство иностранных дел 1 министр иностранных дел 1 миномёт 1 Моравецкий 1 муниципальные депутаты 1 мэр 1 Мюнхенская конференция 1 Нагорный Карабах 1 налоги 1 НАТО ВВП 1 нацизм 1 национальные республики 1 независимая пресса 1 независимость 1 некомпетентность 1 немецкие медиа 1 нефтяное эмбарго 1 нехватка персонала 1 нехватка солдат 1 Новороссия 1 обращение 1 обстрелы 1 общественный транспорт 1 обязательная служба 1 Одесса 1 оккупанты 1 оккупация 1 олигархи 1 олиграх 1 опросы 1 Орбан 1 Оскол 1 остров Борнхольм 1 отдых 1 Отпуск 1 отставка 1 отступление 1 падение цен на нефть 1 палестина 1 параллельный импорт 1 ПВО 1 перегруппировка 1 перенос производства 1 петиция 1 Петреус 1 Писториус 1 политика 1 политковская 1 полицейское государство 1 полиция 1 посол 1 поставки танков 1 постановка 1 похороны 1 право и справедливость 1 правые 1 предрассудки 1 пресс-секретарь 1 преступность 1 промышленность 1 протест 1 пытки 1 ракета 1 ракеты 1 Рамзан Кадыров 1 распад 1 расходы 1 революция 1 режим 1 резервисты 1 Рейтинги 1 репарации 1 речь Путина 1 Рига 1 Робер Хабек 1 ройзман 1 рост цен 1 Рубежное 1 русские немцы 1 Санкт-Петербург 1 Саудовская Аравия 1 Свободные демократы 1 СДПГ 1 Севастополь 1 Сексуальность 1 сепаратизм 1 Сергей Шойгу 1 смерть 1 СМИ Германии 1 спад 1 спад В 1 спад ВВП 1 спг 1 спецназ 1 спецорпеация 1 срочная служба 1 сталелитейная промышленность 1 Сталин 1 стереотипы 1 Стингер 1 студентка 1 супружеская жизнь 1 Т-64 1 тактическое ядерное оружие 1 танк 1 Таурус 1 террористы 1 товары двойного назначения 1 торговля 1 тори 1 трасс 1 траур 1 трепова 1 тролли 1 тромб 1 турция 1 тюрьма 1 убийство 1 ультраправые 1 университет 1 утечка 1 утрата доверия 1 учения 1 учителя 1 Уэсли Кларк 1 фальшивые новости 1 фашизм 1 фашисты 1 фейки 1 Финансы 1 фон дер ляйен 1 ФРГ 1 фригидность 1 хабек 1 хакеры 1 хамас 1 ХДС 1 Ходорковский 1 цензура 1 чемпион мира 1 черное море 1 чехия 1 шахматы 1 Шварценберг 1 Шендерович 1 шпионы 1 экономический кризис 1 экономический спад 1 экспертное мнение 1 электричество 1 электростанция 1 эскалация 1 эстония 1 Юлия Мендель 1 Больше тегов

Фильтры

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048