logo
idEoteka
logo
0
подписчиков
idEoteka  
Публикации Уровни подписки Контакты О проекте Фильтры Метки Статистика Контакты Поделиться
О проекте
Закончив кафедру режиссуры Театральной академии в Петербурге, я почти не работал по своей профессии. Обстоятельства сразу кинули меня в то, что можно назвать "мета-режиссурой". Объяснить это можно примерно так: я не создаю отдельные спектакли и не снимаю фильмы. Но я запускаю процессы или пространства, где остальные творцы могут реализовывать свои творческие амбиции.
Профессия эта настолько странная и непонятная, по крайней мере для меня, что я до сих пор, а прошло уже двадцать пять лет таких занятий, никак не могу сформулировать ее точное определение.
Точнее, все время получается какие-то близкие попадания в определениях, но никогда не случается абсолютной идентификации. Часто это порождает проблемы.
Если, открывая концертную площадку, я еще могу определить себя, как программного директора, то, например, занимаясь виртуальным контентом на новой онлайн-платформе, я до конца не могу назвать свою должность. И, кажется, никто не может. Поэтому, когда я пытаюсь найти себе новую работу в той же сфере IT, я просто не понимаю, на какие разделы рекмрутингового сайта мне нажимать.
Этот блог, таким образом, я посвящаю творческой и деловой самоидентификации, а заодно и размышлениям на тему креативности и ее природы.
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Все по 300 300 ₽ месяц 2 880 ₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте idEoteka
Доступны сообщения

Ваша поддержка никогда не будет лишней для меня. Я, разумеется, буду писать здесь в любом случае. Но насколько приятнее это делать, чувствуя доказанную рублем потребность в твоих материалах

Оформить подписку
Все по 500 500 ₽ месяц 4 800 ₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте idEoteka
Доступны сообщения

Это просто еще более горячая ваша поддержка. И соответственно еще больший энтузиазм в деле создания контента.

Оформить подписку
Все по 1000 1 000 ₽ месяц 9 600 ₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте idEoteka
Доступны сообщения

За такой вклад в дело моего блога я буду придумывать специальные материалы, доступ к которым будет только у вас

Оформить подписку
Все по 5000 5 000 ₽ месяц 48 000 ₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте idEoteka
Доступны сообщения

Готов общаться с вами и подключать к своим проектам, в том объеме, который вас самим покажется нужным и интересным. Все предпосылки для творческой и продуктивной коммуникации.

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
Обновления проекта
Читать: 5+ мин
logo idEoteka

Кейс: "Нарисуйся в Эрарте"

В ‎этом‏ ‎канале, ‎помимо ‎теоретических ‎рассуждений ‎и‏ ‎рассказов ‎о‏ ‎новых‏ ‎идеях, ‎я ‎буду‏ ‎регулярно ‎публиковать‏ ‎практическую ‎информацию. ‎В ‎том‏ ‎числе,‏ ‎реальные ‎кейсы,‏ ‎связанные ‎с‏ ‎придумыванием ‎и ‎реализацией ‎того ‎или‏ ‎иного‏ ‎проекта.

Один ‎из‏ ‎них ‎связан‏ ‎с ‎музеем ‎современного ‎искусства ‎Эрарта,‏ ‎в‏ ‎котором‏ ‎я ‎работал‏ ‎с ‎момента‏ ‎его ‎открытия‏ ‎в‏ ‎2010 ‎году‏ ‎до ‎закрытия ‎проекта ‎Эрарта ‎Сцена‏ ‎в ‎2018.

Об‏ ‎Эрарта‏ ‎Сцене ‎я ‎обязательно‏ ‎расскажу ‎позже,‏ ‎а ‎пока ‎речь ‎идет‏ ‎о‏ ‎конкретной ‎творческой‏ ‎задаче, ‎которую‏ ‎мы ‎должны ‎были ‎решать ‎в‏ ‎2011‏ ‎году.


Итак, ‎в‏ ‎сентябре ‎2011‏ ‎года ‎музею ‎предстояло ‎отпраздновать ‎свой‏ ‎первый‏ ‎год‏ ‎работы. ‎Вспоминая‏ ‎о ‎том,‏ ‎как ‎мы‏ ‎устроили‏ ‎открытие ‎музея,‏ ‎а ‎тогда ‎мы ‎сделали ‎бесплатный‏ ‎вход ‎для‏ ‎всех‏ ‎желающих, ‎и ‎в‏ ‎пятиэтажном ‎здании‏ ‎Эрарта, ‎на ‎8000 ‎квадратных‏ ‎метрах,‏ ‎было ‎не‏ ‎протолкнуться ‎от‏ ‎людей, ‎мы ‎хотели ‎повторить ‎нечто‏ ‎подобное.‏ ‎Но ‎были‏ ‎определенные ‎условия,‏ ‎которые ‎надо ‎было ‎как-то ‎выполнить.

Итак,‏ ‎задача‏ ‎-‏ ‎сделать ‎шумный‏ ‎праздник ‎и‏ ‎дать ‎возможность‏ ‎людям,‏ ‎в ‎память‏ ‎об ‎открытии, ‎попасть ‎в ‎музей‏ ‎бесплатно. ‎Это‏ ‎претендовало‏ ‎и ‎на ‎хорошую‏ ‎традицию, ‎и‏ ‎имело ‎смысл ‎с ‎точки‏ ‎зрения‏ ‎маркетинга. ‎Так‏ ‎как ‎музей‏ ‎был ‎еще ‎не ‎очень ‎известен‏ ‎в‏ ‎городе, ‎подобная‏ ‎бесплатная ‎для‏ ‎посетителей ‎акция, ‎давала ‎нам ‎возможность‏ ‎получить‏ ‎большую‏ ‎партию ‎лояльной‏ ‎аудитории.

Но ‎кроме‏ ‎задачи, ‎как‏ ‎водится,‏ ‎было ‎и‏ ‎условие. ‎Точнее ‎казавшееся ‎невыполнимым ‎обременение.‏ ‎Владельцы ‎музея‏ ‎хотели‏ ‎одновременно ‎двух ‎противоречащих‏ ‎друг ‎другу‏ ‎вещей: ‎сделать ‎свободный ‎вход,‏ ‎но‏ ‎при ‎этом‏ ‎показать ‎как‏ ‎можно ‎меньше ‎экспозиции ‎музея. ‎Требование‏ ‎понятное,‏ ‎ведь ‎все‏ ‎эти ‎люди,‏ ‎посмотрев ‎бесплатно ‎на ‎коллекцию, ‎решили‏ ‎бы,‏ ‎что‏ ‎на ‎ближайшие‏ ‎несколько ‎лет‏ ‎их ‎программа‏ ‎по‏ ‎посещению ‎Эрарты‏ ‎выполнена.

И ‎вот ‎нам ‎предстояло ‎каким-то‏ ‎дзен-буддистким ‎озарением,‏ ‎мысленным‏ ‎скачком ‎и ‎парадоксальным‏ ‎вывертом ‎решить‏ ‎эту ‎задачу.

И ‎тут ‎я‏ ‎позволю‏ ‎себе ‎опять‏ ‎немного ‎теории‏ ‎:

а) ‎не ‎бойтесь ‎доводить ‎абсурдные‏ ‎на‏ ‎первый ‎взгляд‏ ‎задачи ‎до‏ ‎окончательного ‎абсурда. ‎Ищите ‎точку ‎напряжения‏ ‎и‏ ‎повышайте‏ ‎давление ‎бессмысленности‏ ‎до ‎максимума.

б)‏ ‎не ‎стесняйтесь‏ ‎при‏ ‎обсуждении ‎-‏ ‎с ‎коллегами ‎или ‎даже ‎с‏ ‎самим ‎собой‏ ‎-‏ ‎вбрасывать ‎самые ‎дурацкие‏ ‎и ‎бредовые‏ ‎идеи. ‎Это ‎основа ‎любого‏ ‎качественного‏ ‎брейнсторма ‎-‏ ‎отключить ‎тормоза‏ ‎и ‎главное ‎врожденный ‎страх ‎быть‏ ‎непонятым‏ ‎и ‎высмеянным.‏ ‎Самый ‎большой‏ ‎бред ‎в ‎итоге ‎может ‎оказаться‏ ‎гениальным‏ ‎озарением.‏ ‎Или, ‎как‏ ‎минимум, ‎даст‏ ‎направление ‎мысли‏ ‎для‏ ‎ваших ‎коллег‏ ‎в ‎какую-то ‎совершенно ‎непредсказуемую ‎сторону.

Итак,‏ ‎мы ‎сели‏ ‎за‏ ‎большой ‎переговорный ‎стол‏ ‎в ‎специально‏ ‎отведенной ‎для ‎совещаний ‎комнате.‏ ‎Как‏ ‎сейчас ‎помню,‏ ‎вид ‎из‏ ‎окна ‎на ‎ДК ‎Кирова, ‎желтые‏ ‎кресла‏ ‎с ‎высоченными‏ ‎спинками ‎(на‏ ‎колесиках, ‎что ‎очень ‎удобно ‎для‏ ‎размышления)‏ ‎и‏ ‎картины ‎с‏ ‎черепами ‎по‏ ‎стенам.

И ‎коллективно‏ ‎понимая,‏ ‎что ‎задача‏ ‎нам ‎предстоит ‎практически ‎нереальная, ‎мы‏ ‎просто ‎расслабились,‏ ‎отпустили‏ ‎себя ‎и ‎стали‏ ‎нести ‎полный‏ ‎бред. ‎Хотя ‎в ‎этом‏ ‎бреду‏ ‎прослеживался ‎определённый‏ ‎системный ‎вектор.

Итак,‏ ‎если ‎мы ‎должны ‎сделать ‎бесплатный‏ ‎вход‏ ‎для ‎всех,‏ ‎но ‎при‏ ‎этом ‎не ‎показать ‎этим ‎всем‏ ‎наши‏ ‎картины,‏ ‎что ‎просится‏ ‎в ‎первую‏ ‎очередь? ‎Дать‏ ‎самый‏ ‎очевидный ‎ответ‏ ‎мешали ‎внутренние ‎блоки, ‎именно ‎поэтому‏ ‎мы ‎пришли‏ ‎к‏ ‎нему ‎через ‎два‏ ‎часа ‎жарких‏ ‎обсуждений. ‎Между ‎тем, ‎именно‏ ‎он‏ ‎и ‎стал‏ ‎отправной ‎точкой‏ ‎для ‎нашей ‎идеи. ‎Итак, ‎ответ‏ ‎простейший:‏ ‎чтобы ‎не‏ ‎показать ‎толпе‏ ‎гостей ‎картины, ‎их ‎просто ‎надо‏ ‎снять.

Бред?‏ ‎Полнейший.‏ ‎Музей ‎без‏ ‎самого ‎содержания‏ ‎музея. ‎Но‏ ‎интуитивно‏ ‎мы ‎почувствовали,‏ ‎как ‎"драйвит" ‎нас ‎сама ‎скандальность‏ ‎этой ‎идеи.

Не‏ ‎побоявшись‏ ‎взять ‎это ‎предложение‏ ‎за ‎отправную‏ ‎точку, ‎мы ‎пошли ‎раскручивать‏ ‎идею‏ ‎дальше.

Если ‎гости‏ ‎приходят ‎в‏ ‎музей, ‎но ‎в ‎музее ‎на‏ ‎стенах‏ ‎ничего ‎не‏ ‎висит, ‎то‏ ‎что ‎им ‎делать ‎здесь? ‎Ответ:‏ ‎если‏ ‎это‏ ‎музей, ‎и‏ ‎в ‎нем‏ ‎есть ‎пустые‏ ‎стены‏ ‎для ‎картин,‏ ‎значит, ‎мы ‎можем ‎дать ‎людям‏ ‎возможность ‎повесить‏ ‎на‏ ‎них ‎собственные ‎картины.‏ ‎И ‎таким‏ ‎образом, ‎любой ‎желающий, ‎используя‏ ‎"большую‏ ‎рамку" ‎Эрарты,‏ ‎ее ‎контекст,‏ ‎превращается ‎в ‎художника, ‎чьим ‎работы‏ ‎выставлялись‏ ‎в ‎самом‏ ‎настоящем ‎музее.‏ ‎И ‎в ‎данном ‎случае ‎вообще‏ ‎не‏ ‎важно,‏ ‎что ‎работы‏ ‎эти ‎провисят‏ ‎в ‎экспозиции‏ ‎всего‏ ‎лишь ‎пару‏ ‎часов. ‎

Отлично. ‎Как ‎в ‎любом‏ ‎озарении, ‎которое‏ ‎похоже‏ ‎на ‎удачное, ‎тут‏ ‎же ‎к‏ ‎идее ‎приклеиваются ‎и ‎идеологические‏ ‎и‏ ‎маркетинговые ‎обоснования.‏ ‎Мы ‎вспоминаем‏ ‎фразу ‎Йозефа ‎Бойса ‎"В ‎каждом‏ ‎из‏ ‎нас ‎живет‏ ‎художник", ‎которая‏ ‎к ‎тому ‎же ‎является ‎негласным‏ ‎девизом‏ ‎Эрарты.‏ ‎Обоснование ‎получено,‏ ‎и ‎оно‏ ‎в ‎свою‏ ‎очередь‏ ‎дает ‎нам‏ ‎следующий ‎креативный ‎импульс. ‎Рассуждаем ‎так:‏ ‎далеко ‎не‏ ‎каждый‏ ‎сможет ‎или ‎захочет‏ ‎принести ‎в‏ ‎Эрарту ‎свою ‎картину. ‎А‏ ‎у‏ ‎многих ‎таких‏ ‎картин ‎попросту‏ ‎нет. ‎Соответственно, ‎мы ‎должны ‎дать‏ ‎всем‏ ‎желающим ‎возможность‏ ‎нарисовать ‎эту‏ ‎картину ‎прямо ‎в ‎Эрарте.

И ‎эта‏ ‎идея‏ ‎очевидно‏ ‎хороша, ‎потому‏ ‎что ‎таким‏ ‎образом ‎мы‏ ‎решаем‏ ‎сразу ‎две‏ ‎задачи ‎- ‎и ‎оправдываем ‎снятие‏ ‎работ ‎и‏ ‎придумываем‏ ‎по ‎сути ‎всю‏ ‎основную ‎программу‏ ‎праздника. ‎И ‎действительно, ‎зачем‏ ‎нам‏ ‎приглашать ‎каких-то‏ ‎артистов, ‎чтобы‏ ‎они ‎разведали ‎толпу, ‎если ‎сама‏ ‎толпа,‏ ‎следуя ‎проверенным‏ ‎законам ‎Тома‏ ‎Сойера, ‎будет ‎увлечена ‎собственным ‎творчеством.‏ ‎То‏ ‎есть‏ ‎сделает ‎себе‏ ‎праздник ‎сама.

Бюджет‏ ‎проекта ‎оказался‏ ‎небольшим‏ ‎- ‎закупка‏ ‎картона, ‎красок, ‎фартуков, ‎крепежа. ‎Ну,‏ ‎и ‎все‏ ‎равно‏ ‎немного ‎развлекательной ‎программы‏ ‎для ‎подогрева.‏ ‎И ‎вот ‎проект ‎готов.‏ ‎По-моему‏ ‎гениально ‎исходящий‏ ‎из ‎самой‏ ‎задачи.


Да, ‎оставалось ‎еще ‎придумать ‎яркое‏ ‎название.‏ ‎Еще ‎два‏ ‎часа ‎коллективного‏ ‎бессознательного ‎бреда ‎и ‎появилось ‎искомое.‏ ‎Ход‏ ‎мысли‏ ‎таков ‎-‏ ‎мы ‎зовем‏ ‎рисовать; ‎мы‏ ‎хотим,‏ ‎чтобы ‎вы‏ ‎изрисовались ‎вволю ‎. ‎Словосочетание ‎"хоть‏ ‎изрисуйся" ‎превратилось‏ ‎в‏ ‎похожее ‎"НАРИСУЙСЯ". ‎А‏ ‎оно, ‎как‏ ‎любое ‎удачное ‎название, ‎принесло‏ ‎с‏ ‎собой ‎еще‏ ‎один, ‎очень‏ ‎полезный ‎нам ‎смысл, ‎нарисоваться ‎-‏ ‎это‏ ‎значит ‎прийти‏ ‎куда-либо.

Таким ‎образом,‏ ‎объявив ‎проект ‎"Нарисуйся ‎в ‎Эрарте!"‏ ‎мы‏ ‎сразу‏ ‎объяснили, ‎что‏ ‎ждет ‎наших‏ ‎гостей ‎и‏ ‎недвусмысленно‏ ‎потребовали ‎от‏ ‎всех, ‎чтобы ‎они ‎обязательно ‎к‏ ‎нам ‎пришли.


Бинго!

Читать: 1+ мин
logo Арабески

Живопись


Читать: 8+ мин
logo Жизнь после травмы

Kesitah — монета, которой никто не видел

Историю ‎Иова‏ ‎знаете, ‎который ‎на ‎картине ‎изображён?‏ ‎Библейский ‎сюжет.

Это‏ ‎поучительная‏ ‎история ‎про ‎то,‏ ‎как ‎Бог‏ ‎и ‎Сатана ‎заключили ‎пари.‏ ‎Просто‏ ‎так, ‎без‏ ‎всякого ‎смысла.‏ ‎Жил ‎в ‎стране ‎Уц ‎праведный‏ ‎муж‏ ‎по ‎имени‏ ‎Иов, ‎у‏ ‎него ‎было ‎десять ‎детей, ‎жена,‏ ‎три‏ ‎сына‏ ‎и ‎семь‏ ‎дочерей, ‎много‏ ‎животных ‎в‏ ‎стадах,‏ ‎и ‎все‏ ‎дела ‎его ‎процветали. ‎Дети ‎все‏ ‎были ‎умными,‏ ‎красивыми‏ ‎и ‎удачливыми, ‎и‏ ‎они ‎часто‏ ‎собирались ‎вместе ‎семейным ‎кругом‏ ‎и‏ ‎пировали.

«Слава ‎Богу‏ ‎за ‎всё»,‏ ‎— ‎говорил ‎Иов, ‎и ‎приносил‏ ‎ягнёнка‏ ‎на ‎алтарь‏ ‎всесожжения. ‎Т.е.‏ ‎приносил ‎жертву ‎Богу ‎за ‎всё,‏ ‎что‏ ‎все‏ ‎дела ‎идут‏ ‎хорошо.


Сатана ‎беседовал‏ ‎с ‎Богом‏ ‎(а‏ ‎это ‎был‏ ‎падший ‎ангел, ‎в ‎прошлом ‎—‏ ‎любимый ‎ученик‏ ‎Господа,‏ ‎так ‎сказать), ‎—‏ ‎и ‎указал‏ ‎на ‎Иова. ‎«Вот, ‎смотри,‏ ‎он‏ ‎благодарит ‎тебя‏ ‎за ‎всё,‏ ‎но ‎у ‎него ‎всё ‎хорошо.‏ ‎А‏ ‎благодарил ‎бы‏ ‎он ‎тебя,‏ ‎если ‎бы ‎у ‎него ‎не‏ ‎было‏ ‎ничего?».


Бог‏ ‎подумал ‎и‏ ‎согласился, ‎мол,‏ ‎давай ‎посмотрим.


Сюжет‏ ‎поучителен‏ ‎тем, ‎что‏ ‎люди ‎не ‎ведают ‎причины ‎своих‏ ‎несчастий ‎и‏ ‎скорбей,‏ ‎нам ‎не ‎дано‏ ‎их ‎знать.

Книгу‏ ‎Иова ‎читают ‎в ‎церквях‏ ‎православных‏ ‎каждую ‎Страстную‏ ‎неделю, ‎накануне‏ ‎Пасхи, ‎т. ‎е. ‎праздника ‎светлого‏ ‎Христова‏ ‎Воскресения. ‎Она‏ ‎собственно ‎про‏ ‎воскресение ‎человека ‎после ‎тяжелейших ‎испытаний.

Дальше‏ ‎у‏ ‎Иова‏ ‎было ‎так.‏ ‎Сначала ‎разрушили‏ ‎его ‎дом.‏ ‎Потом‏ ‎пал ‎весь‏ ‎его ‎скот ‎— ‎быки, ‎верблюды,‏ ‎овцы ‎—‏ ‎считай,‏ ‎он ‎разорился. ‎Иов‏ ‎продолжал ‎говорить‏ ‎«Слава ‎Богу ‎за ‎всё».

Тогда‏ ‎умерли‏ ‎все ‎10‏ ‎его ‎детей.‏ ‎Иов ‎и ‎тогда ‎славил ‎Бога.

Тогда‏ ‎Сатана‏ ‎поразил ‎его‏ ‎проказой. ‎Есть‏ ‎очень ‎много ‎картин ‎на ‎сюжет‏ ‎«Иов‏ ‎на‏ ‎гноище», ‎т.‏ ‎е. ‎из‏ ‎самого ‎богатого‏ ‎гражданина‏ ‎города ‎он‏ ‎стал ‎реально ‎нищим ‎и ‎самым‏ ‎больным, ‎ибо‏ ‎от‏ ‎прокажённого ‎все ‎отворачивались.

1825 Гравюра‏ ‎с ‎медного‏ ‎листа ‎(резцовая ‎гравюра ‎на‏ ‎меди).

Лист‏ ‎из ‎альбома‏ ‎«История ‎старого‏ ‎и ‎нового ‎завета» ‎— ‎«HISTOIRE‏ ‎du‏ ‎VIEUX ‎et‏ ‎du ‎NOUVEAU‏ ‎TESTAMENT» ‎1825 ‎год.

автор ‎Maitre ‎de‏ ‎Sacy‏ ‎—‏ ‎Sieur ‎de‏ ‎ROYAUMONT.

размер ‎листа‏ ‎примерно ‎16.5-18.5‏ ‎см.,‏ ‎размер ‎оттиска‏ ‎примерно ‎14.5-10.5 ‎см.

Бумага ‎Верже.Обратная ‎сторона‏ ‎текст.

Но ‎самый‏ ‎популярный‏ ‎сюжетный ‎поворот ‎этой‏ ‎книги ‎связан‏ ‎с ‎друзьями ‎Иова ‎и‏ ‎с‏ ‎его ‎женой.

На‏ ‎средневековой ‎картинке‏ ‎выше ‎как ‎раз ‎друзья. ‎Известны‏ ‎их‏ ‎имена, ‎они‏ ‎пришли ‎Иову‏ ‎сказать, ‎мол, ‎подумай, ‎не ‎виноват‏ ‎ли‏ ‎ты‏ ‎сам ‎в‏ ‎чём-то, ‎за‏ ‎что ‎Бог‏ ‎тебя‏ ‎наказывает.

Мол, ‎не‏ ‎может ‎быть ‎так, ‎что ‎такие‏ ‎несчастья ‎сыплются‏ ‎на‏ ‎человека ‎просто ‎так.

В‏ ‎наше ‎время‏ ‎текст ‎друзей ‎озвучивают ‎комментаторы‏ ‎в‏ ‎Интернете, ‎библейское‏ ‎«сама ‎виновата»‏ ‎живёт ‎и ‎процветает.

Илья ‎Репин ‎писал,‏ ‎на‏ ‎эту ‎тему‏ ‎дипломную ‎работу-‏ ‎его ‎картина ‎называется ‎Иов ‎и‏ ‎его‏ ‎друзья,‏ ‎вот ‎она:

Илья‏ ‎Ефимович ‎Репин‏ ‎Иов ‎и‏ ‎его‏ ‎друзья

Дата ‎создания:‏ ‎1869

Техника: ‎Масло

Материал: ‎Холст

Размер: ‎133×199

В ‎Библии:‏ ‎Иов. ‎2:11–13

Оригинал:‏ ‎Государственный‏ ‎Русский ‎музей ‎Санкт-Петербург

Жена‏ ‎на ‎полотне‏ ‎тоже ‎имеется) ‎Кстати, ‎она‏ ‎автор‏ ‎оригинальной ‎идеи‏ ‎«автор, ‎убей‏ ‎себя ‎об ‎стену», ‎т. ‎е.‏ ‎предложения‏ ‎покончить ‎жизнь‏ ‎самоубийством ‎по‏ ‎причине ‎очевидной ‎бессмысленности ‎и ‎вреда‏ ‎окружающим‏ ‎от‏ ‎такого ‎существования.

Жена‏ ‎советовала ‎так:‏ ‎хватит ‎говорить‏ ‎«Слава‏ ‎Богу ‎за‏ ‎всё», ‎похули ‎уже ‎Бога, ‎прокляни‏ ‎и ‎пусть‏ ‎он‏ ‎убьёт ‎тебя ‎на‏ ‎месте ‎за‏ ‎это, ‎чем ‎так ‎мучиться.‏ ‎Это‏ ‎к ‎идее‏ ‎библейской, ‎что‏ ‎жена ‎мужу ‎ещё ‎те ‎советы‏ ‎может‏ ‎подавать)

Ну, ‎финал‏ ‎истории ‎таков.‏ ‎Иов ‎отчаялся. ‎И ‎воззвал ‎к‏ ‎Богу‏ ‎—‏ ‎прям ‎так‏ ‎и ‎сказал:‏ ‎Боже, ‎ты‏ ‎есть‏ ‎или ‎нет‏ ‎на ‎этом ‎свете? ‎И ‎Бог‏ ‎явился ‎ему‏ ‎в‏ ‎виде ‎облака ‎(на‏ ‎картине ‎Репина‏ ‎тоже ‎есть) ‎и ‎говорил‏ ‎с‏ ‎ним, ‎как‏ ‎с ‎равным‏ ‎(то ‎есть ‎с ‎ангелом ‎и‏ ‎прочими).‏ ‎Шутил, ‎кстати,‏ ‎разговор ‎этот‏ ‎в ‎книге ‎Иова ‎тоже ‎записан.‏ ‎Иов‏ ‎успокоился,‏ ‎и ‎пришёл‏ ‎к ‎выводу,‏ ‎раз ‎Бог‏ ‎есть,‏ ‎значит, ‎Слава‏ ‎Богу ‎за ‎всё.

Сатана ‎проиграл ‎пари,‏ ‎и ‎Бог‏ ‎воздал‏ ‎Иову ‎за ‎его‏ ‎духовную ‎стойкость.

Воздаяние‏ ‎Иова ‎мы ‎и ‎видим‏ ‎на‏ ‎полотне ‎Лоран‏ ‎де ‎ля‏ ‎Ира ‎(де ‎ла ‎Гира, ‎де‏ ‎ла‏ ‎Хайра, ‎смотря‏ ‎как ‎переводить‏ ‎с ‎французского).

Во-первых, ‎каждому ‎жителю ‎города‏ ‎Бог‏ ‎велел‏ ‎принести ‎Иову‏ ‎по ‎золотому‏ ‎кольцу ‎и‏ ‎по‏ ‎кесите ‎серебра‏ ‎(считается, ‎что ‎это ‎— ‎пластинка‏ ‎серебра ‎с‏ ‎нарисованной‏ ‎на ‎ней ‎овцой.‏ ‎Но ‎вполне‏ ‎могло ‎быть, ‎что ‎это‏ ‎слиток‏ ‎серебра ‎весом‏ ‎с ‎овцу,‏ ‎т. ‎е. ‎около ‎70 ‎кг.‏ ‎Так,‏ ‎в ‎Древней‏ ‎Греции ‎тяжёлый‏ ‎серебряный ‎талант ‎весил ‎67,2 ‎кг.

Кстати,‏ ‎«не‏ ‎зарывать‏ ‎талант ‎в‏ ‎землю», ‎т.‏ ‎е. ‎не‏ ‎держать‏ ‎деньги ‎вне‏ ‎оборота, ‎предписывает ‎другая ‎известная ‎библейская‏ ‎история, ‎с‏ ‎нетривиальным‏ ‎выводом ‎Ибо ‎каждому‏ ‎имеющему ‎дано‏ ‎будет, ‎и ‎будет ‎у‏ ‎него‏ ‎изобилие, ‎а‏ ‎у ‎неимущего‏ ‎будет ‎взято ‎и ‎то, ‎что‏ ‎он‏ ‎имеет ‎(Мф‏ ‎25:14–30).

В ‎более‏ ‎позднее ‎время ‎Аттический ‎талант ‎веса‏ ‎составлял‏ ‎около‏ ‎25,8 ‎килограмма.‏ ‎Аттический ‎талант‏ ‎серебра ‎равнялся‏ ‎стоимости‏ ‎девяти ‎человеко-лет‏ ‎квалифицированной ‎работы, ‎согласно ‎известным ‎ставкам‏ ‎заработной ‎платы‏ ‎в‏ ‎377 ‎году ‎до‏ ‎н. ‎э.‏ ‎Девять ‎годовых ‎зарплат, ‎в‏ ‎пересчёте‏ ‎на ‎трудовые‏ ‎доходы).

Именно ‎принесение‏ ‎крупного ‎денежного ‎эквивалента ‎кеситы ‎(таланта?)‏ ‎на‏ ‎развалинах ‎дома‏ ‎Иова ‎и‏ ‎происходит ‎на ‎картине ‎де ‎ля‏ ‎Ира.

Воздаяние‏ ‎Иова,‏ ‎картина ‎авторства‏ ‎Лорана ‎де‏ ‎ля ‎Ира,‏ ‎1648‏ ‎года

Хранится ‎в‏ ‎музее ‎в ‎США

https://chrysler.emuseum.com/objects/27314

Job ‎Restored ‎To‏ ‎Prosperity

Artist ‎Laurant‏ ‎de‏ ‎La ‎Hyre ‎(French,‏ ‎1606-1656)

Culture ‎French

Date‏ ‎1648

Medium ‎Oil ‎on ‎canvas

Dimensions‏ ‎Overall:‏ ‎51 ‎¾‏ ‎x ‎39‏ ‎¾ ‎in. ‎(131.4×101 ‎cm)

Overall, ‎Frame:‏ ‎58‏ ‎½ ‎x‏ ‎46 ‎½‏ ‎in. ‎(148.6×118.1 ‎cm)

Inscribed ‎Signed ‎and‏ ‎dated‏ ‎lower‏ ‎left: ‎«L.‏ ‎De ‎La‏ ‎Hire, ‎in.‏ ‎&‏ ‎F.1648».

Credit ‎Line‏ ‎Gift ‎of ‎Walter ‎P. ‎Chrysler,‏ ‎Jr.

Object ‎number71.512

Not‏ ‎on‏ ‎view

Иов ‎изображён ‎в‏ ‎римской ‎тоге,‏ ‎ибо ‎классицизм ‎и ‎барокко‏ ‎1648‏ ‎год ‎создания‏ ‎картины.

Иову ‎вернули‏ ‎здоровье, ‎дом, ‎стад ‎он ‎получил‏ ‎вдвое‏ ‎больше ‎тех,‏ ‎что ‎были‏ ‎по ‎количеству.

Детей ‎вернули ‎те ‎же‏ ‎10‏ ‎(ну‏ ‎логично, ‎души‏ ‎ждали ‎и‏ ‎вот ‎воплотились),‏ ‎семь‏ ‎сыновей ‎и‏ ‎три ‎дочери. ‎И ‎в ‎историю‏ ‎древнего ‎мира‏ ‎Иов‏ ‎вошёл ‎тем, ‎что‏ ‎первым ‎разделил‏ ‎наследство ‎поровну ‎между ‎сыновьями‏ ‎и‏ ‎дочерьми, ‎раньше‏ ‎женщины ‎не‏ ‎получали ‎ничего, ‎Иов ‎из ‎земли‏ ‎Уц‏ ‎создал ‎прецедент.

«Тогда‏ ‎пришли ‎к‏ ‎нему ‎все ‎братья ‎его ‎и‏ ‎все‏ ‎сестры‏ ‎его ‎и‏ ‎все ‎прежние‏ ‎знакомые ‎его,‏ ‎и‏ ‎ели ‎с‏ ‎ним ‎хлеб ‎в ‎доме ‎его,‏ ‎и ‎тужили‏ ‎с‏ ‎ним, ‎и ‎утешали‏ ‎его ‎за‏ ‎все ‎зло, ‎которое ‎Господь‏ ‎навел‏ ‎на ‎него,‏ ‎и ‎дали‏ ‎ему ‎каждый ‎по ‎кесите ‎и‏ ‎по‏ ‎золотому ‎кольцу‏ ‎(Иов ‎42,‏ ‎11).

И ‎благословил ‎Бог ‎последние ‎дни‏ ‎Иова‏ ‎более,‏ ‎нежели ‎прежние:‏ ‎у ‎него‏ ‎было ‎четырнадцать‏ ‎тысяч‏ ‎мелкого ‎скота,‏ ‎шесть ‎тысяч ‎верблюдов, ‎тысяча ‎пар‏ ‎волов ‎и‏ ‎тысяча‏ ‎ослиц. ‎И ‎было‏ ‎у ‎него‏ ‎семь ‎сыновей ‎и ‎три‏ ‎дочери.‏ ‎И ‎нарек‏ ‎он ‎имя‏ ‎первой ‎Емима, ‎имя ‎второй ‎—‏ ‎Кассия,‏ ‎а ‎имя‏ ‎третьей ‎—‏ ‎Керенгаппух. ‎И ‎не ‎было ‎на‏ ‎всей‏ ‎земле‏ ‎таких ‎прекрасных‏ ‎женщин, ‎как‏ ‎дочери ‎Иова,‏ ‎и‏ ‎дал ‎им‏ ‎отец ‎их ‎наследство ‎между ‎братьями‏ ‎их ‎(Иов‏ ‎42,‏ ‎12–15).

После ‎того ‎Иов‏ ‎жил ‎сто‏ ‎сорок ‎лет, ‎и ‎видел‏ ‎сыновей‏ ‎своих ‎и‏ ‎сыновей ‎сыновних‏ ‎до ‎четвертого ‎рода; ‎и ‎умер‏ ‎Иов‏ ‎в ‎старости,‏ ‎насыщенный ‎днями».

Это‏ ‎если ‎словами ‎первоисточника ‎финал ‎излагать‏ ‎❤️

Ну,‏ ‎а‏ ‎за ‎сто‏ ‎кесит ‎можно‏ ‎было ‎купить‏ ‎усадьбу‏ ‎(Иов ‎под‏ ‎Шхемом ‎как ‎раз ‎за ‎такую‏ ‎сумму ‎купил‏ ‎землю,‏ ‎где ‎легко ‎помещались‏ ‎все ‎его‏ ‎тысячные ‎стада. ‎Семь ‎тыщ‏ ‎овечек,‏ ‎три ‎тысячи‏ ‎верблюдов, ‎потысячи‏ ‎волов ‎и ‎ослиц, ‎знаете ‎ли,‏ ‎надо‏ ‎где-то ‎пасти).‏ ‎Так ‎что‏ ‎не ‎копейку-денежку ‎воздали ‎Иову ‎все‏ ‎ближние‏ ‎его,‏ ‎а ‎собрали‏ ‎по ‎родне-знакомым‏ ‎вполне ‎приличную‏ ‎страховую‏ ‎выплату. ‎Родоплеменной‏ ‎строй, ‎он ‎такой.

Кес’ита ‎(Рим.42:11) ‎—‏ ‎денежная ‎единица,‏ ‎род‏ ‎монеты ‎(плитка ‎серебра‏ ‎с ‎изображением‏ ‎овцы). ‎The ‎kesitah ‎is‏ ‎an‏ ‎ancient ‎Biblical‏ ‎form ‎of‏ ‎monetary ‎measurement ‎that ‎the ‎value‏ ‎or‏ ‎weight ‎of‏ ‎is ‎no‏ ‎longer ‎known.The ‎word ‎appears ‎in‏ ‎Genesis‏ ‎33:19‏ ‎and ‎Joshua‏ ‎24:32 ‎where‏ ‎Jacob ‎paid‏ ‎100‏ ‎kesitahs ‎for‏ ‎land ‎near ‎Shechem. ‎After ‎God‏ ‎restored ‎his‏ ‎fortunes,‏ ‎Job ‎received ‎a‏ ‎kesitah ‎from‏ ‎each ‎of ‎his ‎relatives‏ ‎and‏ ‎acquaintances. ‎(Job‏ ‎42:11).

А ‎в‏ ‎вашей ‎жизни ‎был ‎опыт ‎не-трудовых‏ ‎доходов‏ ‎как ‎«воздаяния‏ ‎за ‎горе‏ ‎и ‎скорби ‎прошлых ‎лет»?

Впервые ‎опубликовано‏ ‎в‏ ‎сообществе‏ ‎«Работа ‎психолога»‏ ‎в ‎Живом‏ ‎Журнале, ‎где‏ ‎я‏ ‎владелец ‎сообщества‏ ‎rabota-psy.livejournal.com/2156498.html

Читать: 1+ мин
logo Арабески

Живопись


Читать: 1+ мин
logo Арабески

Живопись


Читать: 1+ мин
logo Арабески

Живопись


Читать: 1+ мин
logo Арабески

Живопись


Читать: 1+ мин
logo Арабески

Живопись


Читать: 1+ мин
logo Арабески

Живопись


Читать: 1+ мин
logo Арабески

Живопись


Читать: 8+ мин
logo Раскраска белого

Разгадка четырехсотлетней загадки

Почти ‎четырехсотлетней,‏ ‎374 ‎года ‎прошло. ‎Наконец ‎я‏ ‎подошла ‎к‏ ‎тому,‏ ‎к ‎чему ‎подводят‏ ‎мои ‎предыдущие‏ ‎статьи. ‎Хотя ‎можно ‎было‏ ‎и‏ ‎без ‎них‏ ‎сразу ‎сказать‏ ‎по ‎сути ‎вопроса.

Люди ‎смотрят ‎на‏ ‎идеальное‏ ‎тело ‎шедевра‏ ‎классической ‎живописи‏ ‎и ‎как ‎правило ‎многие ‎замечают,‏ ‎что‏ ‎в‏ ‎картине ‎что-то‏ ‎чему-то ‎не‏ ‎соответствует. ‎Чаще‏ ‎всего‏ ‎говорят, ‎что‏ ‎какое-то ‎не ‎то ‎лицо. ‎Приставим‏ ‎к ‎идеальной‏ ‎фигуре‏ ‎другое ‎лицо, ‎например,‏ ‎самой ‎красивой‏ ‎женщины ‎в ‎мире, ‎Джины‏ ‎Лоллобриджиды.‏ ‎Но ‎даже‏ ‎если ‎вставить‏ ‎в ‎зеркало ‎Фотошопом ‎вместо ‎того,‏ ‎что‏ ‎есть, ‎лицо‏ ‎Лоллобриджиды, ‎то‏ ‎опять ‎будет ‎не ‎то. ‎Дело‏ ‎не‏ ‎в‏ ‎том, ‎что‏ ‎тело ‎Венеры‏ ‎с ‎лицом‏ ‎Святой‏ ‎Девы ‎ощущается‏ ‎как ‎полный ‎оксюморон, ‎на ‎что‏ ‎я ‎и‏ ‎обращала‏ ‎внимание ‎в ‎предыдущей‏ ‎статье. ‎Хотя‏ ‎и ‎в ‎этом ‎тоже.

Я‏ ‎давно‏ ‎еще ‎подумала‏ ‎в ‎связи‏ ‎с ‎этой ‎картиной, ‎ну ‎конечно,‏ ‎законы‏ ‎Френеля ‎ведь‏ ‎еще ‎не‏ ‎открыты, ‎так ‎что ‎в ‎зеркале‏ ‎можно‏ ‎было‏ ‎отразить ‎не‏ ‎то, ‎что‏ ‎есть, ‎а‏ ‎то,‏ ‎что ‎хочется.‏ ‎Однако ‎потом ‎нашла, ‎что ‎в‏ ‎Голландии ‎Снеллиус‏ ‎уже‏ ‎сформулировал ‎законы ‎отражения‏ ‎в ‎1621‏ ‎году. ‎И ‎король, ‎и‏ ‎Веласкес‏ ‎разносторонне ‎образованы,‏ ‎вполне ‎возможно,‏ ‎что ‎они ‎были ‎в ‎курсе‏ ‎этого‏ ‎открытия. ‎Да‏ ‎что ‎там‏ ‎голландец, ‎еще ‎Клавдий ‎Птолемей ‎из‏ ‎Александрии‏ ‎занимался‏ ‎этой ‎темой‏ ‎во ‎втором‏ ‎веке. ‎Но‏ ‎до‏ ‎Френеля ‎ученые‏ ‎по ‎оптике ‎в ‎основном ‎были‏ ‎заняты ‎углами‏ ‎преломления,‏ ‎а ‎не ‎отражения,‏ ‎хотя ‎углы‏ ‎отражения ‎может ‎быть ‎для‏ ‎них‏ ‎просто ‎лежали‏ ‎на ‎поверхности‏ ‎без ‎всяких ‎косинусов, ‎угол ‎падения‏ ‎равен‏ ‎углу ‎отражения,‏ ‎лежат ‎оба‏ ‎в ‎одной ‎плоскости. ‎Чудесный ‎закон,‏ ‎очень‏ ‎легкий.‏ ‎Но ‎применить‏ ‎его ‎не‏ ‎так ‎уж‏ ‎легко‏ ‎в ‎воображаемом‏ ‎объеме. ‎Тем ‎более, ‎что ‎траектория‏ ‎взгляда ‎к‏ ‎правой‏ ‎стороне ‎рамы ‎зеркала‏ ‎сливается ‎с‏ ‎центральной ‎линией, ‎но ‎это‏ ‎я‏ ‎уже ‎забегаю‏ ‎вперед.

Сначала ‎я‏ ‎напомню, ‎что ‎взгляд ‎художника ‎во‏ ‎время‏ ‎работы ‎неизбежно‏ ‎идет ‎по‏ ‎центру, ‎так ‎что ‎можно ‎прикинуть‏ ‎его‏ ‎проекцию‏ ‎из ‎центральной‏ ‎точки ‎нижнего‏ ‎края ‎подрамника.

Почему.‏ ‎Потому‏ ‎что ‎во‏ ‎время ‎работы ‎взгляд ‎рассредоточен, ‎расфокусирован,‏ ‎но ‎направление‏ ‎по‏ ‎центру ‎есть. ‎Один‏ ‎из ‎первых‏ ‎учителей ‎моих ‎Илья ‎Аронович‏ ‎Фирер‏ ‎наставлял: ‎смотри‏ ‎расслабленными ‎глазами,‏ ‎чтобы ‎держать ‎в ‎голове ‎всю‏ ‎картину‏ ‎в ‎целом‏ ‎боковым ‎зрением.‏ ‎И ‎он ‎прав, ‎как ‎только‏ ‎взгляд‏ ‎фокусируется,‏ ‎кончается ‎живопись,‏ ‎начинается ‎раскраска.‏ ‎Это ‎не‏ ‎касается‏ ‎отделки ‎деталей,‏ ‎это ‎просто ‎неизбежный ‎прием ‎особенно‏ ‎в ‎этюдном‏ ‎и‏ ‎в ‎импрессионистическом ‎стиле,‏ ‎а ‎также‏ ‎помогает ‎чувствовать ‎композицию. ‎Я‏ ‎даже‏ ‎могу ‎сказать,‏ ‎что ‎классический‏ ‎рисунок ‎получится ‎лучше, ‎если ‎не‏ ‎фокусировать‏ ‎взгляд, ‎но‏ ‎это ‎уже‏ ‎к ‎делу ‎не ‎относится. ‎Но‏ ‎для‏ ‎нехудожников‏ ‎надо ‎заметить,‏ ‎что ‎все‏ ‎это ‎справедливо‏ ‎только‏ ‎для ‎тех,‏ ‎кто ‎пишет ‎с ‎натуры. ‎Веласкес‏ ‎даже ‎не‏ ‎делал‏ ‎контурных ‎набросков, ‎он‏ ‎писал ‎объем‏ ‎сразу ‎кистью ‎и ‎цветом.

Если‏ ‎в‏ ‎картине ‎находится‏ ‎зеркало, ‎к‏ ‎любой ‎точке ‎зеркала ‎можно ‎провести‏ ‎проекцию‏ ‎взгляда ‎из‏ ‎нижнего ‎центра.‏ ‎Это ‎основной ‎постулат ‎моего ‎доказательства‏ ‎и‏ ‎главное,‏ ‎что ‎есть‏ ‎результат. ‎Только‏ ‎надо ‎соблюсти‏ ‎условие‏ ‎отражения, ‎нужен‏ ‎перпендикуляр ‎к ‎этой ‎точке, ‎в‏ ‎одной ‎плоскости‏ ‎с‏ ‎падающим ‎взглядом ‎и‏ ‎отраженным. ‎И‏ ‎тогда ‎мы ‎увидим ‎точку,‏ ‎которая‏ ‎должна ‎отражаться‏ ‎в ‎зеркале.‏ ‎Хотя, ‎конечно, ‎луч ‎в ‎глаз‏ ‎идет‏ ‎обратным ‎путем.

Посмотрим,‏ ‎что ‎отражается‏ ‎в ‎зеркале ‎по ‎моему ‎методу‏ ‎исходящего‏ ‎луча‏ ‎зрения ‎из‏ ‎нижнего ‎центра.‏ ‎Что ‎отражено‏ ‎там‏ ‎на ‎самом‏ ‎деле ‎по ‎законам ‎природы. ‎То‏ ‎есть ‎взгляд,‏ ‎конечно,‏ ‎висит ‎в ‎воздухе‏ ‎по ‎центру,‏ ‎но ‎мы ‎можем ‎воспользоваться‏ ‎проекцией‏ ‎этого ‎взгляда.‏ ‎К ‎точке‏ ‎падения ‎взгляда, ‎то ‎есть ‎к‏ ‎точке,‏ ‎которая ‎нас‏ ‎интересует ‎в‏ ‎зеркале, ‎надо ‎провести ‎перпендикуляр. ‎Придется‏ ‎воспользоваться‏ ‎диметрической‏ ‎проекцией, ‎она‏ ‎ближе ‎к‏ ‎направлению ‎линии‏ ‎рамы.‏ ‎Можно ‎еще‏ ‎взять ‎изометрическую ‎или ‎аксонометрическую ‎проекцию:

Вспомогательные‏ ‎линии ‎я‏ ‎провожу‏ ‎голубым. ‎Это ‎вертикальная‏ ‎линия ‎центра‏ ‎(провожу ‎в ‎Пейнт ‎по‏ ‎сеточке,‏ ‎точно) ‎и‏ ‎подчеркивающая ‎линия‏ ‎вдоль ‎рамы ‎зеркала, ‎чтобы ‎вдоль‏ ‎нее‏ ‎точнее ‎шла‏ ‎грань ‎куба.

Далее‏ ‎по ‎грани ‎куба ‎чертим ‎линию‏ ‎голубым‏ ‎перпендикуляра‏ ‎и ‎параллельный‏ ‎этой ‎линии‏ ‎перпендикуляр, ‎исходящий‏ ‎из‏ ‎шеи ‎отражения,‏ ‎проводим ‎к ‎этому ‎перпендикуляру ‎в‏ ‎точке ‎шеи‏ ‎близко‏ ‎к ‎линии ‎рамы‏ ‎луч ‎зрения‏ ‎и ‎отражаем ‎этот ‎луч‏ ‎под‏ ‎тем ‎же‏ ‎углом. ‎Луч‏ ‎зрения ‎я ‎провожу ‎желтым.

Мы ‎видим,‏ ‎что‏ ‎вместо ‎шеи‏ ‎отражается ‎точка‏ ‎на ‎бедре. ‎Проводя ‎аналогичный ‎луч‏ ‎от‏ ‎правого‏ ‎края ‎рамы,‏ ‎(луч ‎зрения‏ ‎сливается ‎с‏ ‎центральной‏ ‎линией), ‎получим‏ ‎вторую ‎точку. ‎Получилось, ‎что ‎в‏ ‎зеркале ‎отражается‏ ‎не‏ ‎лицо, ‎а ‎часть‏ ‎тела ‎от‏ ‎предплечья ‎до ‎бедра.

Тогда ‎в‏ ‎какое‏ ‎место ‎картины‏ ‎нужно ‎поставить‏ ‎зеркало, ‎чтобы ‎там ‎отразилось ‎лицо‏ ‎и‏ ‎его ‎увидел‏ ‎бы ‎смотрящий‏ ‎на ‎картину? ‎Это ‎у ‎меня‏ ‎получилось‏ ‎методом‏ ‎многих ‎проб‏ ‎и ‎ошибок,‏ ‎то ‎есть‏ ‎методом‏ ‎тыка, ‎но‏ ‎получилось. ‎Передвигаю ‎в ‎Фотошопе:

Конечно, ‎надо‏ ‎доказать, ‎что‏ ‎это‏ ‎так. ‎Но ‎проверить‏ ‎мы ‎можем‏ ‎только ‎точку ‎на ‎щеке‏ ‎или‏ ‎скуле. ‎Да,‏ ‎наконец ‎получилось,‏ ‎точка ‎на ‎щеке ‎соответствует ‎отражению‏ ‎щеки‏ ‎в ‎зеркале.

Примерно‏ ‎в ‎этом‏ ‎месте ‎должно ‎располагаться ‎зеркало, ‎чтобы‏ ‎отражение‏ ‎соответствовало‏ ‎законам ‎физики‏ ‎и ‎ощущалось‏ ‎бы ‎как‏ ‎естественное.‏ ‎Найденное ‎местоположение‏ ‎как ‎раз ‎то, ‎где ‎будет‏ ‎отражаться ‎лицо,‏ ‎видимое‏ ‎художником, ‎и, ‎соответственно,‏ ‎зрителем ‎картины.

Инквизиция,‏ ‎как ‎любая ‎цензура, ‎давала‏ ‎возможность‏ ‎иносказания, ‎эзопова‏ ‎языка, ‎что‏ ‎почти ‎никогда ‎не ‎портит, ‎а‏ ‎только‏ ‎добавляет ‎специй‏ ‎в ‎произведение,‏ ‎будь ‎то ‎средневековый ‎сатирический ‎трактат‏ ‎или‏ ‎нелегальная‏ ‎литература ‎советской‏ ‎эпохи.

А ‎мы‏ ‎как ‎себе‏ ‎представляли?‏ ‎Художник ‎написал‏ ‎для ‎себя ‎картину ‎и ‎только‏ ‎он ‎ее‏ ‎смотрел,‏ ‎скрывая ‎где-то ‎от‏ ‎всех? ‎Такое‏ ‎невозможно ‎во ‎дворце, ‎это‏ ‎же‏ ‎общежитие. ‎Только‏ ‎король ‎мог‏ ‎своей ‎властью ‎санкционировать ‎мероприятие ‎этого‏ ‎изображения‏ ‎и ‎только‏ ‎король ‎мог‏ ‎создать ‎условия ‎ограничения ‎доступа ‎волевым‏ ‎путем.‏ ‎И‏ ‎по ‎всем‏ ‎этим ‎соображениям‏ ‎я ‎предполагаю‏ ‎или‏ ‎заказ ‎короля,‏ ‎или ‎совместная ‎короля ‎с ‎художником‏ ‎идея ‎создания‏ ‎картины.‏ ‎Если ‎можно ‎геометрически‏ ‎определить, ‎что‏ ‎на ‎самом ‎деле ‎было‏ ‎отражено‏ ‎в ‎зеркале,‏ ‎возникает ‎вопрос,‏ ‎зачем ‎художник ‎так ‎сделал. ‎Объяснение‏ ‎напрашивается‏ ‎самое ‎простое,‏ ‎он ‎создал‏ ‎страницу ‎«журнала ‎для ‎мужчин» ‎для‏ ‎короля. У‏ ‎меня‏ ‎даже ‎немного‏ ‎сомнение, ‎сам‏ ‎ли ‎он‏ ‎писал‏ ‎лицо ‎в‏ ‎зеркале ‎или ‎оно ‎записано ‎после‏ ‎смерти ‎художника.‏ ‎Было‏ ‎ли ‎записано ‎то,‏ ‎что ‎отражалось,‏ ‎это ‎лишь ‎рентген ‎проверить‏ ‎может.‏ ‎Но ‎рентген‏ ‎не ‎увидит,‏ ‎если ‎настоящее ‎содержимое ‎зеркала ‎было‏ ‎смыто‏ ‎в ‎течение‏ ‎нескольких ‎ближайших‏ ‎лет, ‎и ‎тогда ‎еще ‎записано.‏ ‎Филипп‏ ‎4‏ ‎пережил ‎Веласкеса‏ ‎на ‎5‏ ‎лет, ‎он‏ ‎мог‏ ‎приказать ‎запись‏ ‎зеркала, ‎если ‎художник ‎этого ‎не‏ ‎сделал. ‎Король‏ ‎и‏ ‎сам ‎немного ‎рисовал,‏ ‎так ‎что‏ ‎размытость ‎и ‎некоторую ‎неумелость‏ ‎лица‏ ‎в ‎зеркале‏ ‎можно ‎и‏ ‎отнести ‎и ‎на ‎живописный ‎опыт‏ ‎короля.

А‏ ‎повторить, ‎даже‏ ‎после ‎того,‏ ‎как ‎мы ‎открыли ‎тайну ‎зеркала,‏ ‎совсем‏ ‎не‏ ‎лишнее, ‎что‏ ‎художник ‎Веласкес‏ ‎— ‎художник‏ ‎истины.

Читать: 1+ мин
logo Арабески

Живопись


Читать: 7+ мин
logo Раскраска белого

Мадонны в зеркало не смотрят

Доступно подписчикам уровня
«Бронза»
Подписаться за 500₽ в месяц

Кадр из фильма "Очарованный король" повторяет своей мизансценой картину Веласкеса "Венера с зеркалом" . Так получилось в живописи, что языческие богини красивее и привлекательнее кротких, депрессивных мадонн. Несмотря на то, что натурщица чаще всего была одна и та же.

Читать: 1+ мин
logo Арабески

Живопись


Читать: 8+ мин
logo Раскраска белого

Вдохновение фигурой «песочные часы»

Доступно подписчикам уровня
«Бронза»
Подписаться за 500₽ в месяц

Такое впечатление, что искусствоведы боятся испанской инквизиции больше, чем сам художник и король Испании. Кровожадность испанской инквизиции скорее всего ненамного превышала аналогичное качество итальянской. Здесь скорее ведущая роль у менталитета народа, поскольку не инквизиция же писала сама себе доносы, а бдительная общественность.

Читать: 1+ мин
logo Арабески

Живопись


Читать: 1+ мин
logo Арабески

Живопись


Читать: 6+ мин
logo Раскраска белого

Тайная коллекция дедушки Филиппа

Доступно подписчикам уровня
«Бронза»
Подписаться за 500₽ в месяц

Заняв самое престижное место среди художников Мадрида в 1528 году и пользуясь дружеским расположением самого короля, надо полагать, что Веласкес мог ознакомиться с творениями великих мастеров, скрытыми для остальных еще в 1623 году.

Читать: 1+ мин
logo Арабески

Живопись


Читать: 1+ мин
logo Арабески

Живопись


Показать еще

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048