logo
Геоэнергетика ИНФО
logo
719
подписчиков
Геоэнергетика ИНФО  
Публикации Уровни подписки Контакты О проекте Фильтры Метки Статистика Контакты Поделиться
О проекте
Аналитический онлайн-журнал «Геоэнергетика» – первое в России межотраслевое независимое интернет издание, охватывающее весь спектр энергетики: от освоения природных ресурсов, появления в энергетике ресурсов новых и не используемых ранее, до старых и новых способов их использования, становления научно-технических школ и их развития, а так же форм борьбы за источники энергетических ресурсов в прошлом и в наше время.
Миссия:
Следуя путем популяризации энергетики как важнейшей составляющей мировой экономики и политики, способствовать просвещению общества, формированию объективного мировоззрения и понимания энергетики, как одной из основ развития русского государства и цивилизации.
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Безвозмездное пожертвование без возможности возврата. Этот взнос не предоставляет доступ к закрытому контенту.

Помочь проекту
Студент 300 ₽ месяц

Оформить подписку
Инженер 500 ₽ месяц

Оформить подписку
Энергетик 1 000 ₽ месяц

Оформить подписку
Главный энергетик 3 000 ₽ месяц

Оформить подписку
Соратник 5 000 ₽ месяц

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
719 подписчиков
Обновления проекта
Читать: 38+ мин
logo Геоэнергетика ИНФО

Ядерный рывок: АЭС малой мощности захватывают мир!

Доступно подписчикам уровня
«Студент»
Подписаться за 300₽ в месяц

Читать: 28+ мин
logo Геоэнергетика ИНФО

Энергетический кризис - прошлое, настоящее и будущее..

Доступно подписчикам уровня
«Студент»
Подписаться за 300₽ в месяц

Лонгрид : Энергетический кризис - прошлое, настоящее и будущее..

Читать: 22+ мин
logo Сладкая Плазма Ксандара Бо

Деконструкция Сладкой Плазмы. Эпизод 19

Доступно подписчикам уровня
«Погружение в Плазму»
Подписаться за 2 003₽ в месяц

Читать: 15+ мин
logo Сладкая Плазма Ксандара Бо

Деконструкция Сладкой Плазмы. Эпизод 18

Доступно подписчикам уровня
«Погружение в Плазму»
Подписаться за 2 003₽ в месяц

Читать: 12+ мин
logo Сладкая Плазма Ксандара Бо

Новая музыка и песни без слов

Доступно подписчикам уровня
«Хоп-шлог и Милкшейк»
Подписаться за 523₽ в месяц

Читать: 15+ мин
logo Сладкая Плазма Ксандара Бо

Деконструкция Сладкой Плазмы. Эпизод 17

Доступно подписчикам уровня
«Погружение в Плазму»
Подписаться за 2 003₽ в месяц

Сегодня я расскажу про все скрытые смыслы и спрятанные сокровища в выпуске «Жадоникс и сигналы бедствия»

Читать: 14+ мин
logo Сладкая Плазма Ксандара Бо

Деконструкция Сладкой Плазмы. Эпизод 16

Доступно подписчикам уровня
«Погружение в Плазму»
Подписаться за 2 003₽ в месяц

Читать: 5+ мин
logo Явь и сон

Размышления: «Современный запад» (№ 81, 1923)

Доступно подписчикам уровня
«Творческие арабески»
Подписаться за 500₽ в месяц

Евгений Иванович Замятин — русский и советский писатель, публицист и литературный критик, киносценарист, морской инженер, педагог. Родился: 1 февраля 1884 года, Лебедянь, Лебедянский уезд, Тамбовская губерния, Российская империя. Умер: 10 марта 1937 года (53 года), Париж, Третья Французская республика. Политические взгляды: социализм.

Читать: 3+ мин
logo Явь и сон

Беспорядочный текст: опыт чтения романа «Улисс»

Доступно подписчикам уровня
«Творческие арабески»
Подписаться за 500₽ в месяц

Если хотите создать много слойный и интересный текст, примените предлагаемый художественный прием. Вы получите инструмент для соединения различных слоев текста. Слои погрузят читателя в мир литературных и жизненных образов. Автор делится личным опытом чтения знаменитого романа Джеймса Джойса «Улисс», исследуя механизмы мышления и восприятия реальности. Роман отражает хаотичную природу человека.

Читать: 15+ мин
logo Сладкая Плазма Ксандара Бо

Друзья и сломанные игрушки

Доступно подписчикам уровня
«Хоп-шлог и Милкшейк»
Подписаться за 523₽ в месяц

Читать: 16+ мин
logo Сладкая Плазма Ксандара Бо

Деконструкция Сладкой Плазмы. Эпизод 15

Доступно подписчикам уровня
«Погружение в Плазму»
Подписаться за 2 003₽ в месяц

Читать: 3+ мин
С
logo
Сурен Хоренян | Программирование

Как решать LeetCode задачи

Как ‎решать‏ ‎LeetCode ‎задачи


Отвечаю ‎на ‎вопрос ‎«А‏ ‎как ‎решать‏ ‎задачи‏ ‎на ‎литкоде?», ‎который‏ ‎часто ‎встречаю‏ ‎в ‎разных ‎формулировках ‎у‏ ‎себя‏ ‎в ‎комментариях.


Сразу‏ ‎обозначу, ‎что‏ ‎чтобы ‎научиться ‎решать ‎литкод ‎задачи,‏ ‎нужно‏ ‎решать ‎литкод‏ ‎задачи. ‎Некоторые‏ ‎решают ‎литкод ‎задачи ‎чтобы ‎подготовиться‏ ‎к‏ ‎собеседованию.‏ ‎Некоторые ‎просто‏ ‎для ‎расширения‏ ‎кругозора, ‎для‏ ‎набора‏ ‎общего ‎опыта‏ ‎(я ‎для ‎этого ‎решаю).

Если ‎вы‏ ‎думаете, ‎что‏ ‎научившись‏ ‎решать ‎литкод ‎задачи‏ ‎вы ‎станете‏ ‎классным ‎прогаммистом, ‎скажу, ‎что‏ ‎это‏ ‎так ‎не‏ ‎работает. ‎Не‏ ‎станете.


Решение ‎задачек ‎на ‎литкоде ‎это‏ ‎заучивание‏ ‎паттернов. ‎Если‏ ‎вы ‎пробовали‏ ‎решать ‎дейли ‎задачки, ‎то ‎могли‏ ‎заметить,‏ ‎что‏ ‎одну-две ‎недели‏ ‎подряд ‎идёт‏ ‎примерно ‎одна‏ ‎и‏ ‎та ‎же‏ ‎тема, ‎просто ‎под ‎разными ‎соусами.


Выбирайте‏ ‎популярные ‎задачи,‏ ‎у‏ ‎которых ‎высокий ‎процент‏ ‎принятия, ‎начинайте‏ ‎с ‎Easy ‎задач. ‎Не‏ ‎на‏ ‎каждом ‎собесе‏ ‎спросят ‎Medium,‏ ‎а ‎Hard ‎вообще ‎нужен ‎только‏ ‎чтобы‏ ‎потешить ‎своё‏ ‎самолюбие.


Итак, ‎как‏ ‎решать ‎задачи ‎на ‎LeetCode


Открываете ‎задачку.‏ ‎Читаете‏ ‎условие,‏ ‎выводите ‎для‏ ‎себя ‎границы‏ ‎задачи. ‎Я‏ ‎в‏ ‎каждом ‎ролике‏ ‎начинаю ‎с ‎чтения ‎условий ‎задачи,‏ ‎объясняю ‎своими‏ ‎словами,‏ ‎что ‎имеется ‎в‏ ‎виду.


Пытаетесь ‎решить‏ ‎задачу. ‎Нужно ‎сначала ‎потупить,‏ ‎попытаться‏ ‎решить. ‎Посмотрите,‏ ‎что ‎у‏ ‎вас ‎вообще ‎получается. ‎Вдруг ‎выйдет‏ ‎решить‏ ‎задачу.


Если ‎не‏ ‎получается, ‎можно‏ ‎(как ‎опциональный ‎этап) ‎посмотреть ‎похожие‏ ‎задачи,‏ ‎попробовать‏ ‎решить ‎их.‏ ‎Но, ‎скорее‏ ‎всего, ‎вам‏ ‎будет‏ ‎лень.


Поэтому ‎переходите‏ ‎к ‎поиску ‎разборов ‎решения. ‎Нужно‏ ‎не ‎просто‏ ‎готовое‏ ‎решение, ‎а ‎целый‏ ‎разбор ‎с‏ ‎объяснением, ‎почему ‎именно ‎так.‏ ‎Текстовый‏ ‎разбор, ‎видео‏ ‎с ‎решением‏ ‎(например ‎как ‎у ‎меня) ‎—‏ ‎на‏ ‎ваше ‎усмотрение.‏ ‎После ‎просмотра‏ ‎объяснения ‎попробуйте ‎решить ‎задачу ‎самостоятельно.‏ ‎Вы‏ ‎уже‏ ‎знаете ‎суть,‏ ‎понимаете ‎решение.‏ ‎Если ‎не‏ ‎поняли,‏ ‎то ‎посмотрите‏ ‎другой ‎разбор. ‎И ‎переходите ‎к‏ ‎коду.


Воспроизведите ‎код‏ ‎как‏ ‎запомнили: ‎это ‎важно‏ ‎сделать ‎по‏ ‎памяти, ‎ведь ‎когда ‎вы‏ ‎запоминаете,‏ ‎вы ‎не‏ ‎заучиваете ‎расположение‏ ‎символов, ‎вы ‎выстраиваете ‎логическую ‎связь:‏ ‎что‏ ‎за ‎чем‏ ‎идёт, ‎какие‏ ‎сравнения, ‎и ‎так ‎далее.


Если ‎не‏ ‎удаётся‏ ‎воспроизвести,‏ ‎пересмотрите ‎разбор‏ ‎и ‎попробуйте‏ ‎ещё ‎раз.


Всё‏ ‎ещё‏ ‎не ‎можете‏ ‎понять? ‎Это ‎не ‎повод ‎расстраиваться.‏ ‎Таблицу ‎умножения‏ ‎мы‏ ‎тоже ‎когда-то ‎заучивали.‏ ‎Нет ‎ничего‏ ‎страшного ‎в ‎том, ‎что‏ ‎вы‏ ‎не ‎поняли‏ ‎суть, ‎но‏ ‎запомнили ‎решение. ‎Из ‎этих ‎кирпичиков‏ ‎потом‏ ‎строится ‎более‏ ‎сложное ‎решение.‏ ‎Перепишите ‎весь ‎код ‎вручную ‎(никакой‏ ‎копипасты!),‏ ‎но‏ ‎**все ‎переменные**‏ ‎называйте ‎иначе,‏ ‎как-то ‎по-своему.‏ ‎Это‏ ‎заставит ‎вас‏ ‎следить ‎за ‎сутью ‎кода, ‎а‏ ‎не ‎переписывать‏ ‎вслепую,‏ ‎вам ‎придётся ‎следить‏ ‎за ‎сущностями,‏ ‎которыми ‎вы ‎оперируете.


Если ‎полученный‏ ‎код‏ ‎не ‎работает,‏ ‎сравните ‎через‏ ‎любой ‎diff ‎checker ‎(в ‎PyCharm‏ ‎это‏ ‎compare ‎with‏ ‎clipboard). ‎Возьмите‏ ‎готовое ‎решение, ‎поменяйте ‎там ‎переменные‏ ‎на‏ ‎свои,‏ ‎сравните, ‎где‏ ‎вы ‎перепутали‏ ‎оператор, ‎добавили‏ ‎лишний‏ ‎отступ, ‎или‏ ‎обратились ‎не ‎к ‎той ‎сущности.


После‏ ‎того, ‎как‏ ‎удалось‏ ‎подготовить ‎рабочее ‎решение,‏ ‎и ‎литкод‏ ‎показал ‎вам ‎случайные ‎числа,‏ ‎поставьте‏ ‎себе ‎напоминание‏ ‎на ‎завтра,‏ ‎чтобы ‎вы ‎решили ‎эту ‎задачку‏ ‎снова.‏ ‎Через ‎неделю‏ ‎вернитесь ‎к‏ ‎этой ‎задаче ‎вновь. ‎После ‎решения‏ ‎вернитесь‏ ‎к‏ ‎этой ‎задаче‏ ‎ещё ‎через‏ ‎месяц.

Так ‎вы‏ ‎запомните‏ ‎суть ‎и‏ ‎решение ‎этой ‎задачи.


Ну, ‎это ‎всё‏ ‎актуально, ‎если‏ ‎вам‏ ‎действительно ‎хочется ‎разобраться‏ ‎и ‎научиться.

Через‏ ‎сотню-другую ‎задач ‎вы ‎начнёте‏ ‎замечать‏ ‎повторяющиеся ‎модели‏ ‎/ ‎структуры‏ ‎задач, ‎и ‎будет ‎легче.


Читать: 14+ мин
logo Сладкая Плазма Ксандара Бо

Команда «Маиру Бьян»

Доступно подписчикам уровня
«Хоп-шлог и Милкшейк»
Подписаться за 523₽ в месяц

Читать: 18+ мин
logo Сладкая Плазма Ксандара Бо

Деконструкция Сладкой Плазмы. Эпизод 14

Доступно подписчикам уровня
«Погружение в Плазму»
Подписаться за 2 003₽ в месяц

Читать: 17+ мин
logo Сладкая Плазма Ксандара Бо

Деконструкция Сладкой Плазмы. Эпизод 13

Доступно подписчикам уровня
«Погружение в Плазму»
Подписаться за 2 003₽ в месяц

Читать: 1+ мин
logo Реаниматор

Большой список ИИ нейросетей, который будет полезен автору контента на sponsr.ru для создания оригинальных статей

Доступно подписчикам уровня
«Подписка за 100 рублей»
Подписаться за 100₽ в месяц

Список ИИ нейросетей

Читать: 1+ мин
С
logo
Сурен Хоренян | Программирование

Секрет в том, что секрета нет

Когда ‎я‏ ‎только ‎начинал ‎программировать ‎(писать ‎сайты,‏ ‎создавать ‎приложения‏ ‎с‏ ‎графическим ‎интерфейсом), ‎мне‏ ‎казалось, ‎что‏ ‎есть ‎какие-то ‎секреты, ‎тайны,‏ ‎которые‏ ‎скрывают ‎настоящие‏ ‎программисты. ‎Как‏ ‎делают ‎сборку ‎приложений? ‎Как ‎эти‏ ‎приложения‏ ‎запускают? ‎А‏ ‎как ‎обрабатывают‏ ‎пользовательские ‎данные? ‎Как ‎реализуют ‎уровни‏ ‎доступа?

Оказалось,‏ ‎что‏ ‎никаких ‎секретов‏ ‎нет. ‎Делают‏ ‎как ‎делают.‏ ‎Чаще‏ ‎всего ‎делают‏ ‎как ‎попало. ‎Потому ‎что ‎самое‏ ‎главное, ‎чтобы‏ ‎хоть‏ ‎как-то ‎работало. ‎А‏ ‎какой ‎ужас‏ ‎творится ‎под ‎капотом. ‎лучше‏ ‎бы‏ ‎вот ‎это‏ ‎реально ‎никому‏ ‎не ‎показывали.

Да, ‎есть ‎крутые ‎спецы,‏ ‎которые‏ ‎умеют ‎построить‏ ‎технологичные ‎и‏ ‎понятные ‎системы. ‎Но ‎они ‎существуют‏ ‎где-то‏ ‎там,‏ ‎в ‎другом‏ ‎месте. ‎А‏ ‎работать ‎придётся‏ ‎с‏ ‎тем, ‎что‏ ‎есть. ‎С ‎тем, ‎что ‎выполняет‏ ‎бизнес-требования.

Читать: 2+ мин
С
logo
Сурен Хоренян | Программирование

Зачем PlantUML, когда есть С4?

PlantUML

Если ‎вы‏ ‎хоть ‎чуть-чуть ‎в ‎сфере ‎ИТ,‏ ‎вы ‎точно‏ ‎встречали‏ ‎PlantUML ‎диаграммы. ‎Это‏ ‎такие ‎схемки‏ ‎с ‎пошаговым ‎описанием ‎действий‏ ‎в‏ ‎системе, ‎или‏ ‎описанием ‎структуры‏ ‎проекта ‎(сервисы, ‎базы, ‎и ‎тд).‏ ‎Визуализация‏ ‎это, ‎конечно,‏ ‎прекрасно, ‎но‏ ‎хорошая ‎визуализация ‎ещё ‎лучше. ‎А‏ ‎PlantUML‏ ‎предоставляет‏ ‎хорошую ‎визуализацию‏ ‎только ‎для‏ ‎одного ‎уровня‏ ‎абстракции.


С4

В‏ ‎проекте ‎всегда‏ ‎можно ‎выделить ‎несколько ‎уровней ‎абстракции,‏ ‎и ‎именно‏ ‎про‏ ‎это ‎модель ‎C4.‏ ‎Четверка ‎в‏ ‎названии ‎означает ‎уровни:

1. Диаграмма ‎системы‏ ‎—‏ ‎что ‎приносит‏ ‎пользу ‎пользователю.‏ ‎Система ‎состоит ‎из ‎контейнеров.

2. Диаграмма ‎контейнера‏ ‎—‏ ‎наши ‎программистские‏ ‎сущности: ‎базы‏ ‎данных, ‎s3, ‎отдельные ‎приложения ‎и‏ ‎микросервисы,‏ ‎это‏ ‎всё ‎контейнеры.‏ ‎И ‎каждый‏ ‎контейнер ‎состоит‏ ‎из‏ ‎компонентов.

3. Диаграмма ‎компонента‏ ‎— ‎это ‎модули ‎ПО. ‎Например,‏ ‎микросервис ‎состоит‏ ‎из‏ ‎нескольких ‎компонентов: ‎СУБД,‏ ‎контейнер ‎с‏ ‎приложением, ‎веб-сервер.

4. Диаграмма ‎кода ‎—‏ ‎каждый‏ ‎компонент ‎как-то‏ ‎напрограммирован. ‎Вот‏ ‎тут ‎можно ‎сделать ‎описание ‎модулей‏ ‎и‏ ‎классов ‎(опускаться‏ ‎до ‎этого‏ ‎уровня ‎обычно ‎не ‎нужно).


Кто ‎кого?

Ещё‏ ‎есть‏ ‎правило,‏ ‎что ‎нужно‏ ‎указывать ‎направленность‏ ‎взаимодействия. ‎Например,‏ ‎код‏ ‎ходит ‎в‏ ‎базу ‎данных. ‎Да, ‎тут ‎сразу‏ ‎понятно, ‎кто‏ ‎к‏ ‎кому ‎обращается, ‎ведь‏ ‎БД ‎сама‏ ‎не ‎ходит ‎к ‎приложению.

Если‏ ‎взаимодействие‏ ‎с ‎API,‏ ‎то ‎указывать‏ ‎направленность ‎очень ‎важно: ‎мы ‎можем‏ ‎запрашивать‏ ‎данные ‎с‏ ‎внешнего ‎ресурса,‏ ‎а ‎также ‎ресурс ‎может ‎уведомлять‏ ‎наше‏ ‎приложение‏ ‎о ‎новом‏ ‎событии. ‎И‏ ‎при ‎указании‏ ‎направленности‏ ‎мы ‎ещё‏ ‎и ‎подписываем ‎стрелочку, ‎уточняем, ‎что‏ ‎именно ‎тут‏ ‎происходит.

А‏ ‎самый ‎кайф ‎C4,‏ ‎что ‎никому‏ ‎не ‎нужно ‎приближение ‎дальше‏ ‎второго‏ ‎уровня, ‎изредка‏ ‎третьего.

PlantUML ‎всё‏ ‎ещё ‎актуален ‎для ‎Sequence ‎диаграмм‏ ‎—‏ ‎схем ‎с‏ ‎последовательностью ‎действий,‏ ‎например ‎«пользователь ‎запросил ‎А, ‎система‏ ‎вытащила‏ ‎данные‏ ‎из ‎B,‏ ‎перепроверила ‎через‏ ‎C ‎и‏ ‎отдала‏ ‎пользователю». ‎А‏ ‎вот ‎если ‎структура ‎системы ‎описана‏ ‎по ‎C4,‏ ‎то‏ ‎это ‎гораздо ‎понятнее.


Кстати,‏ ‎что ‎PlantUML,‏ ‎что ‎C4 ‎рисовать ‎руками‏ ‎не‏ ‎нужно, ‎используйте‏ ‎для ‎этого‏ ‎текстовый ‎формат: ‎его ‎легко ‎версионировать‏ ‎и‏ ‎распространять. ‎Есть‏ ‎свои ‎языки‏ ‎для ‎этого, ‎а ‎также ‎реализации‏ ‎на‏ ‎привычных‏ ‎нам ‎Python,‏ ‎JS ‎и‏ ‎тд.


Читать: 14+ мин
logo Сладкая Плазма Ксандара Бо

Имена и Названия

Доступно подписчикам уровня
«Хоп-шлог и Милкшейк»
Подписаться за 523₽ в месяц

Показать еще

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048