logo
0
подписчиков
Явь и сон  Создаю пространство для осмысления повседневных явлений и их влияния на мою человеческую природу. Мои культурные и социальные реальности вдохновят читателей на размышления и новые открытия в их собственном восприятии мира.
Публикации Уровни подписки Контакты О проекте Фильтры Метки Статистика RSS Поделиться
О проекте
Этот проект есть сочетание литературы, истории и изобразительного искусства. Целевая аудитория проекта — молодые люди стремящиеся понять и принять литературное и историческое наследие своих предков.

Цели и задачи проекта:

  • Углубление знания литературы и истории среди молодежи.
  • Популяризация элементов культурного и исторического наследия.
  • Поддержка креативности и художественного самовыражения.
  • Содействие диалогу между культурами через литературу и историю.
  • Создание связного текста с историческими и социокультурными факторами.

Дискурс проекта

Диску́рс (от лат. discursus — рассуждение, довод, беседа), связный текст в совокупности с социокультурными, психологическими и другими факторами; текст, взятый в событийном аспекте; речь, рассматриваемая как целенаправленное социальное действие, как компонент, участвующий во взаимодействии людей и в механизмах сознания. Дискурс — это «речь, погружённая в жизнь».
В социологии дискурс понимается как социально обусловленный способ общения людей и понимания ими социальной действительности. М. Фуко в учении об «археологии» и «генеалогии» знания и власти разработал наиболее широкое представление о дискурсе как некоей общей системе правил производства знания, объясняющей типичные для данного общества и эпохи вербальные и невербальные коммуникативные взаимодействия. «Археология» занимается эмпирическим анализом разнообразных исторических дискурсов, «генеалогия» — их критическим анализом во взаимосвязи с проблемой соотношения в них власти и научного знания. Немецкие авторы вслед за Ю. Хабермасом тяготеют к пониманию дискурса как формы коммуникации — демократической публичной процедуры достижения рационального согласия на признание общезначимости определённых суждений и форм социального поведения. В своей трактовке Хабермас подчёркивает роль культурных мета норм рациональной аргументации и демократического ведения публичных дискуссий потому, что считает этот тип рационального соглашения единственно возможной в современную эпоху формой нравственного согласия между свободными и равными индивидами.

Художественно-изобразительный дискурс проекта

Сопоставление визуальных и вербальных языков в искусстве является актуальной темой для обсуждения, особенно когда речь идет о взаимосвязях между художниками и писателями. В этом контексте можно вспомнить слова Велимира Хлебникова о том, что слово должно следовать за живописью. В современном искусствоведении стоит задаваться вопросом: как естественный язык формирует и обогащает язык изображения. Для понимания этой взаимосвязи необходимо исследовать природу художественной изобразительности и особенности её выражения через фигуры речи.
Исторический авангард служит прекрасным примером того, как слово и изображение взаимодействуют. Авангардные художники использовали риторические приемы, чтобы углубить смысл своих работ. К примеру, в искусстве XX века можно увидеть различные подходы к метафоре — figurative и abstract, где художники одновременно исследуют контексты, традиции и само изображение. Это позволяет нам говорить о визуальных метафорах, которые требуют более глубокого осмысления, чем простое перенесение языковых понятий на изобразительные формы.
Существуют определенные методологии для анализа связи между искусством и литературой, и важно отметить, что традиции, существующие в гуманитарных науках, постепенно проникают в искусствоведение. Применение семиотического метода позволяет взглянуть на изображение как на текст с внутренними связями, где риторические элементы влияют на восприятие картины. Например, художники, как Ван Гог и Шагал, используют метонимию и метафору, придавая своим работам многослойность и эмоциональную насыщенность.
Однако важно помнить о пределах аналогии между языком художественного произведения и вербальным языком. Не все аспекты визуального искусства можно напрямую переводить на язык риторики. Существует множество тонкостей, которые нужно учитывать. Например, в работе Шагала можно заметить, как элементы его картины метафорически передают ощущение любви и нежности, что не всегда можно выразить через традиционные языковые конструкции.
Таким образом, вопрос о соотношении изобразительного языка и естественного языка требует внимательного изучения. Визуальные изображения часто метонимичны по своей природе, но в зависимости от жанра могут проявлять предпочтения к различным тропам. Примеры изаров одной эпохи могут пересекаться, создавая сложные реляции, так как художники черпают вдохновение из литературы и наоборот. Необходимо акцентировать внимание на том, как применяемые тропы предполагают понимание произведения как целого, а не разрозненных элементов, что открывает новые горизонты для интерпретации и анализа.
Эти исследования показывают, что взаимовлияние искусства и литературы является неотъемлемой частью культурного контекста. Понимание того, как риторические приемы формируют визуальную поэтику, позволяет глубже осознать значимость искусства в обществе и его роль в передаче идей. Как следствие, дальнейшее изучение этих взаимосвязей может привести к новым открытиям и пониманию сложных зависимостей между словами и образами, что имеет огромное значение для изучения как изобразительного искусства, так и литературы.

 Элемент дискурса имя художника или фотографа на изображении

Проблема имени художника и его подписи открывает интересные перспективы для анализа взаимодействия визуальных и вербальных элементов в художественных произведениях. Эта тема охватывает широкий спектр вопросов, включая онтологический статус изображения, мифологизацию имени мастера и соотношение визуального и вербального. Таким образом, имя художника и его подпись не просто идентифицируют произведение, но и насыщают его культурным и символическим смыслом.
Изображение в своем ядре носит номинативный характер, то есть оно именует объекты, персоны или идеи, будь то в миметической или абстрактной форме. Имя художника, известное зрителям, становится мостом между его творением и зрителем, подтверждая авторство и уникальность произведения. Благодаря этому процессу происходит своего рода риторика, где имя художника становится знаковым указанием на его участие в процессе создания изображения. Подпись, являющаяся визуальной формой такого именования, усиливает этот смысл, связывая имя с индивидуальной творческой практикой.
Имя и подпись художника представляют собой культурный символ, ставший заметным с древних времен. Роль имени художника в искусстве также эволюционировала: в античности авторы чаще всего оставались безымянными, тогда как в новое время индивидуальное авторство стало важной частью обретения статуса и признания. Появление имени в сочетании с подписью стало обозначением права собственности, подтверждением, что произведение принадлежит определенному мастеру.
Стоит отметить, что имя художника имеет особое значение в контексте экспертизы. Подпись на произведении становится ключевым элементом в определении его подлинности. Каждая подпись уникальна, и ее достоверность подтверждается экспертами, что делает анализ идентификации художника не просто техническим процессом, а важной частью культурной и художественной дискуссии. Имя и подпись художника становятся не просто отметками, но и символами, которые устанавливают связь между произведением и его автором, входя в более широкий контекст культурного восприятия и оценивания искусства.
Имя художника на произведении может быть связано не только с индивидуальным стилем, но и с более широкими культурными и историческими контекстами. Подпись может быть графическим образом имени, которое запоминается и ассоциируется с определенным художественным стилем или эпохой. Например, подпись таких мастеров, как Пикассо или Матисс, становится символом их креативности и творческого подхода, ассоциируясь с определенными культурными явлениями.
Однако подпись также выполняет другие функции. Она может быть элементом композиции, взаимодействуя с другими словами или изображениями на полотне, создавая многослойность смысла. Это обращение к материалу и жесту художника, демонстрируя не только авторство, но и его уникальный подход к искусству. В этом контексте подпись становится неотъемлемой частью произведения, предлагая зрителям возможность глубже воспринимать созданное изображение.
В современном искусстве имя и подпись художника могут переливаться в разные формы, начиная от традиционных подписей и заканчивая более экспериментальными подходами, такими как графические лигатуры. В этом смысле подписи становятся не просто символами, а частью общей композиции, участвующей в формировании уникального художественного языка.
Таким образом, имя художника или фотографа и его подпись многофункциональны, они соединяют в себе аспекты авторства, идентификации и ритуальности, становясь важным инструментом понимания не только самого произведения искусства, но и культурных контекстов, в которых это искусство существует. Интерес к именам и подписям художников позволяет глубже понять динамику связи между творцом, его творением и зрителем, подчеркивая культурные и исторические значения, которые вложены в каждый художественный жест.
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Безвозмездное пожертвование без возможности возврата. Этот взнос не предоставляет доступ к закрытому контенту.

Помочь проекту
Творческие арабески 500 ₽ месяц 5 100 ₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Явь и сон
Доступны сообщения

Что получат подписчики уровня?

  • ранний доступ к публикации;
  • возможность повлиять на тему публикации;
  • общий чат с автором;
  • личные поздравления;
  • мерч в подарок.

Что входит в стоимость подписки?

  • доступ ко всем публикациям канала;
  • получение информации о новых публикациях;
  • личное общение с автором канала;
  • еженедельное анонсирование будущих публикаций;
  • Получение 4-х публикаций в неделю

Дополнительные преимущества у подписчиков уровня:

Sponsr не рекламирует подписчикам другие проекты и не делает рассылок с рекомендациями похожих проектов или интересных постов. Это выгодно выделяет на фоне RuTube и VK, которые подставляют рекламу автоматически.

Осуществляем взаимный пиар в соцсетях на дружественных каналах.

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
Обновления проекта
Метки
литература 4 культурное наследие 3 Улисс 3 Аллюзия 2 вдохновение 2 Вечные истины 2 Взгляд на жизнь 2 восприятие 2 время 2 Джеймс Джойс 2 интерпретация 2 Историческое наследие 2 Критическая точка зрения 2 Марсель Пруст 2 Многозначность 2 текст 2 Федор Достоевский 2 эмоции 2 «серийность» текста 1 Авторство и читатель 1 Административная структура 1 акты милосердия 1 александровка 1 Альтернативные исходы 1 Б. Виногродский 1 Басни 1 Борхес 1 Бронислав Виногродский 1 будущее 1 В поисках утраченного времени 1 в тени алтарей 1 Вдохновение и размышления 1 война 1 временная помета 1 выбор 1 Выбор и последствия 1 Вызовы 1 город-воин 1 гуманитарные проекты 1 Дайджест прочитанного 1 Дневник писателя 1 добринка 1 добро и зло 1 Древний город 1 древо рода 1 Дублинцы 1 дух времени 1 Иван Крылов 1 идентичность 1 Иисус Христос 1 Иллюзия 1 индустрия 1 инновации 1 интервью 1 интертекстуальность 1 Искусство игры с миром 1 истории 1 история 1 история жизни 1 колхоз 1 крестьянская вселенная 1 Культурные отсылки 1 Культурный обмен 1 Культуры и мифология 1 лабиринт 1 Литературный дневник 1 личный рост 1 любовь к ближнему 1 Множественные реальности 1 модернизм 1 Модернизм в литературе 1 мораль 1 Мотивация 1 мышление 1 НАСЛЕДИЕ 1 Невозможные реальности 1 Нравственные дилеммы 1 Обзор прочитанного 1 Образы животных 1 общественное благо 1 общественное мнение 1 общинные инициативы 1 опыт 1 особенности архитектуры 1 ответственность 1 память 1 Параллельные вселенные 1 перемены 1 Переплетение путей 1 переселенец 1 перспективы 1 Писатели и издатели 1 Поиск смысла 1 Политические репрессии 1 помощь нуждающимся 1 поток сознания 1 православие 1 преобразование общества 1 проблемы 1 психологический контекст 1 Псковская архитектурная школа 1 Псковская земля 1 псковское церковное зодчество 1 Путешествие 1 Развитие 1 Реальность и фантазия 1 ретроспекция 1 решение 1 решения 1 русская литература 1 Самоцензура 1 свобода воли 1 Свобода и ответственность 1 Свобода слова 1 семейные хроники 1 символизм 1 служение другим 1 смысл жизни 1 советы 1 сострадание 1 социальная справедливость 1 Социальное сопротивление 1 Социальные явления 1 стойкость 1 судьба 1 тарлавин из добринки 1 творчество 1 Творчество Джойса 1 Творчество как приключение 1 Технологии и глобализация 1 тренды 1 Трудности 1 ты доос 1 уроки 1 успех 1 Учения Иисуса 1 философия 1 Философские размышления 1 хлебопашец 1 христианские ценности 1 цели 1 цензура 1 церковная архитектура 1 церковь-административный центр 1 церковь-крепость 1 Цифровая платформа 1 Человеческая природа 1 Человеческие пороки 1 Экспериментальный язык 1 эксперт 1 Я — доос 1 Больше тегов
Читать: 5+ мин
logo Явь и сон

Размышления: «Современный запад» (№ 81, 1923)

Доступно подписчикам уровня
«Творческие арабески»
Подписаться за 500₽ в месяц

Евгений Иванович Замятин — русский и советский писатель, публицист и литературный критик, киносценарист, морской инженер, педагог. Родился: 1 февраля 1884 года, Лебедянь, Лебедянский уезд, Тамбовская губерния, Российская империя. Умер: 10 марта 1937 года (53 года), Париж, Третья Французская республика. Политические взгляды: социализм.

Читать: 3+ мин
logo Явь и сон

Беспорядочный текст: опыт чтения романа «Улисс»

Доступно подписчикам уровня
«Творческие арабески»
Подписаться за 500₽ в месяц

Если хотите создать много слойный и интересный текст, примените предлагаемый художественный прием. Вы получите инструмент для соединения различных слоев текста. Слои погрузят читателя в мир литературных и жизненных образов. Автор делится личным опытом чтения знаменитого романа Джеймса Джойса «Улисс», исследуя механизмы мышления и восприятия реальности. Роман отражает хаотичную природу человека.

Читать: 22+ мин
logo Сладкая Плазма Ксандара Бо

Деконструкция Сладкой Плазмы. Эпизод 19

Доступно подписчикам уровня
«Погружение в Плазму»
Подписаться за 2 003₽ в месяц

Читать: 15+ мин
logo Сладкая Плазма Ксандара Бо

Деконструкция Сладкой Плазмы. Эпизод 18

Доступно подписчикам уровня
«Погружение в Плазму»
Подписаться за 2 003₽ в месяц

Читать: 12+ мин
logo Сладкая Плазма Ксандара Бо

Новая музыка и песни без слов

Доступно подписчикам уровня
«Хоп-шлог и Милкшейк»
Подписаться за 523₽ в месяц

Читать: 15+ мин
logo Сладкая Плазма Ксандара Бо

Деконструкция Сладкой Плазмы. Эпизод 17

Доступно подписчикам уровня
«Погружение в Плазму»
Подписаться за 2 003₽ в месяц

Сегодня я расскажу про все скрытые смыслы и спрятанные сокровища в выпуске «Жадоникс и сигналы бедствия»

Читать: 14+ мин
logo Сладкая Плазма Ксандара Бо

Деконструкция Сладкой Плазмы. Эпизод 16

Доступно подписчикам уровня
«Погружение в Плазму»
Подписаться за 2 003₽ в месяц

Читать: 15+ мин
logo Сладкая Плазма Ксандара Бо

Друзья и сломанные игрушки

Доступно подписчикам уровня
«Хоп-шлог и Милкшейк»
Подписаться за 523₽ в месяц

Читать: 16+ мин
logo Сладкая Плазма Ксандара Бо

Деконструкция Сладкой Плазмы. Эпизод 15

Доступно подписчикам уровня
«Погружение в Плазму»
Подписаться за 2 003₽ в месяц

Читать: 3+ мин
С
logo
Сурен Хоренян | Программирование

Как решать LeetCode задачи

Как ‎решать‏ ‎LeetCode ‎задачи


Отвечаю ‎на ‎вопрос ‎«А‏ ‎как ‎решать‏ ‎задачи‏ ‎на ‎литкоде?», ‎который‏ ‎часто ‎встречаю‏ ‎в ‎разных ‎формулировках ‎у‏ ‎себя‏ ‎в ‎комментариях.


Сразу‏ ‎обозначу, ‎что‏ ‎чтобы ‎научиться ‎решать ‎литкод ‎задачи,‏ ‎нужно‏ ‎решать ‎литкод‏ ‎задачи. ‎Некоторые‏ ‎решают ‎литкод ‎задачи ‎чтобы ‎подготовиться‏ ‎к‏ ‎собеседованию.‏ ‎Некоторые ‎просто‏ ‎для ‎расширения‏ ‎кругозора, ‎для‏ ‎набора‏ ‎общего ‎опыта‏ ‎(я ‎для ‎этого ‎решаю).

Если ‎вы‏ ‎думаете, ‎что‏ ‎научившись‏ ‎решать ‎литкод ‎задачи‏ ‎вы ‎станете‏ ‎классным ‎прогаммистом, ‎скажу, ‎что‏ ‎это‏ ‎так ‎не‏ ‎работает. ‎Не‏ ‎станете.


Решение ‎задачек ‎на ‎литкоде ‎это‏ ‎заучивание‏ ‎паттернов. ‎Если‏ ‎вы ‎пробовали‏ ‎решать ‎дейли ‎задачки, ‎то ‎могли‏ ‎заметить,‏ ‎что‏ ‎одну-две ‎недели‏ ‎подряд ‎идёт‏ ‎примерно ‎одна‏ ‎и‏ ‎та ‎же‏ ‎тема, ‎просто ‎под ‎разными ‎соусами.


Выбирайте‏ ‎популярные ‎задачи,‏ ‎у‏ ‎которых ‎высокий ‎процент‏ ‎принятия, ‎начинайте‏ ‎с ‎Easy ‎задач. ‎Не‏ ‎на‏ ‎каждом ‎собесе‏ ‎спросят ‎Medium,‏ ‎а ‎Hard ‎вообще ‎нужен ‎только‏ ‎чтобы‏ ‎потешить ‎своё‏ ‎самолюбие.


Итак, ‎как‏ ‎решать ‎задачи ‎на ‎LeetCode


Открываете ‎задачку.‏ ‎Читаете‏ ‎условие,‏ ‎выводите ‎для‏ ‎себя ‎границы‏ ‎задачи. ‎Я‏ ‎в‏ ‎каждом ‎ролике‏ ‎начинаю ‎с ‎чтения ‎условий ‎задачи,‏ ‎объясняю ‎своими‏ ‎словами,‏ ‎что ‎имеется ‎в‏ ‎виду.


Пытаетесь ‎решить‏ ‎задачу. ‎Нужно ‎сначала ‎потупить,‏ ‎попытаться‏ ‎решить. ‎Посмотрите,‏ ‎что ‎у‏ ‎вас ‎вообще ‎получается. ‎Вдруг ‎выйдет‏ ‎решить‏ ‎задачу.


Если ‎не‏ ‎получается, ‎можно‏ ‎(как ‎опциональный ‎этап) ‎посмотреть ‎похожие‏ ‎задачи,‏ ‎попробовать‏ ‎решить ‎их.‏ ‎Но, ‎скорее‏ ‎всего, ‎вам‏ ‎будет‏ ‎лень.


Поэтому ‎переходите‏ ‎к ‎поиску ‎разборов ‎решения. ‎Нужно‏ ‎не ‎просто‏ ‎готовое‏ ‎решение, ‎а ‎целый‏ ‎разбор ‎с‏ ‎объяснением, ‎почему ‎именно ‎так.‏ ‎Текстовый‏ ‎разбор, ‎видео‏ ‎с ‎решением‏ ‎(например ‎как ‎у ‎меня) ‎—‏ ‎на‏ ‎ваше ‎усмотрение.‏ ‎После ‎просмотра‏ ‎объяснения ‎попробуйте ‎решить ‎задачу ‎самостоятельно.‏ ‎Вы‏ ‎уже‏ ‎знаете ‎суть,‏ ‎понимаете ‎решение.‏ ‎Если ‎не‏ ‎поняли,‏ ‎то ‎посмотрите‏ ‎другой ‎разбор. ‎И ‎переходите ‎к‏ ‎коду.


Воспроизведите ‎код‏ ‎как‏ ‎запомнили: ‎это ‎важно‏ ‎сделать ‎по‏ ‎памяти, ‎ведь ‎когда ‎вы‏ ‎запоминаете,‏ ‎вы ‎не‏ ‎заучиваете ‎расположение‏ ‎символов, ‎вы ‎выстраиваете ‎логическую ‎связь:‏ ‎что‏ ‎за ‎чем‏ ‎идёт, ‎какие‏ ‎сравнения, ‎и ‎так ‎далее.


Если ‎не‏ ‎удаётся‏ ‎воспроизвести,‏ ‎пересмотрите ‎разбор‏ ‎и ‎попробуйте‏ ‎ещё ‎раз.


Всё‏ ‎ещё‏ ‎не ‎можете‏ ‎понять? ‎Это ‎не ‎повод ‎расстраиваться.‏ ‎Таблицу ‎умножения‏ ‎мы‏ ‎тоже ‎когда-то ‎заучивали.‏ ‎Нет ‎ничего‏ ‎страшного ‎в ‎том, ‎что‏ ‎вы‏ ‎не ‎поняли‏ ‎суть, ‎но‏ ‎запомнили ‎решение. ‎Из ‎этих ‎кирпичиков‏ ‎потом‏ ‎строится ‎более‏ ‎сложное ‎решение.‏ ‎Перепишите ‎весь ‎код ‎вручную ‎(никакой‏ ‎копипасты!),‏ ‎но‏ ‎**все ‎переменные**‏ ‎называйте ‎иначе,‏ ‎как-то ‎по-своему.‏ ‎Это‏ ‎заставит ‎вас‏ ‎следить ‎за ‎сутью ‎кода, ‎а‏ ‎не ‎переписывать‏ ‎вслепую,‏ ‎вам ‎придётся ‎следить‏ ‎за ‎сущностями,‏ ‎которыми ‎вы ‎оперируете.


Если ‎полученный‏ ‎код‏ ‎не ‎работает,‏ ‎сравните ‎через‏ ‎любой ‎diff ‎checker ‎(в ‎PyCharm‏ ‎это‏ ‎compare ‎with‏ ‎clipboard). ‎Возьмите‏ ‎готовое ‎решение, ‎поменяйте ‎там ‎переменные‏ ‎на‏ ‎свои,‏ ‎сравните, ‎где‏ ‎вы ‎перепутали‏ ‎оператор, ‎добавили‏ ‎лишний‏ ‎отступ, ‎или‏ ‎обратились ‎не ‎к ‎той ‎сущности.


После‏ ‎того, ‎как‏ ‎удалось‏ ‎подготовить ‎рабочее ‎решение,‏ ‎и ‎литкод‏ ‎показал ‎вам ‎случайные ‎числа,‏ ‎поставьте‏ ‎себе ‎напоминание‏ ‎на ‎завтра,‏ ‎чтобы ‎вы ‎решили ‎эту ‎задачку‏ ‎снова.‏ ‎Через ‎неделю‏ ‎вернитесь ‎к‏ ‎этой ‎задаче ‎вновь. ‎После ‎решения‏ ‎вернитесь‏ ‎к‏ ‎этой ‎задаче‏ ‎ещё ‎через‏ ‎месяц.

Так ‎вы‏ ‎запомните‏ ‎суть ‎и‏ ‎решение ‎этой ‎задачи.


Ну, ‎это ‎всё‏ ‎актуально, ‎если‏ ‎вам‏ ‎действительно ‎хочется ‎разобраться‏ ‎и ‎научиться.

Через‏ ‎сотню-другую ‎задач ‎вы ‎начнёте‏ ‎замечать‏ ‎повторяющиеся ‎модели‏ ‎/ ‎структуры‏ ‎задач, ‎и ‎будет ‎легче.


Читать: 14+ мин
logo Сладкая Плазма Ксандара Бо

Команда «Маиру Бьян»

Доступно подписчикам уровня
«Хоп-шлог и Милкшейк»
Подписаться за 523₽ в месяц

Читать: 18+ мин
logo Сладкая Плазма Ксандара Бо

Деконструкция Сладкой Плазмы. Эпизод 14

Доступно подписчикам уровня
«Погружение в Плазму»
Подписаться за 2 003₽ в месяц

Читать: 17+ мин
logo Сладкая Плазма Ксандара Бо

Деконструкция Сладкой Плазмы. Эпизод 13

Доступно подписчикам уровня
«Погружение в Плазму»
Подписаться за 2 003₽ в месяц

Читать: 1+ мин
logo Реаниматор

Большой список ИИ нейросетей, который будет полезен автору контента на sponsr.ru для создания оригинальных статей

Доступно подписчикам уровня
«Подписка за 100 рублей»
Подписаться за 100₽ в месяц

Список ИИ нейросетей

Читать: 1+ мин
С
logo
Сурен Хоренян | Программирование

Секрет в том, что секрета нет

Когда ‎я‏ ‎только ‎начинал ‎программировать ‎(писать ‎сайты,‏ ‎создавать ‎приложения‏ ‎с‏ ‎графическим ‎интерфейсом), ‎мне‏ ‎казалось, ‎что‏ ‎есть ‎какие-то ‎секреты, ‎тайны,‏ ‎которые‏ ‎скрывают ‎настоящие‏ ‎программисты. ‎Как‏ ‎делают ‎сборку ‎приложений? ‎Как ‎эти‏ ‎приложения‏ ‎запускают? ‎А‏ ‎как ‎обрабатывают‏ ‎пользовательские ‎данные? ‎Как ‎реализуют ‎уровни‏ ‎доступа?

Оказалось,‏ ‎что‏ ‎никаких ‎секретов‏ ‎нет. ‎Делают‏ ‎как ‎делают.‏ ‎Чаще‏ ‎всего ‎делают‏ ‎как ‎попало. ‎Потому ‎что ‎самое‏ ‎главное, ‎чтобы‏ ‎хоть‏ ‎как-то ‎работало. ‎А‏ ‎какой ‎ужас‏ ‎творится ‎под ‎капотом. ‎лучше‏ ‎бы‏ ‎вот ‎это‏ ‎реально ‎никому‏ ‎не ‎показывали.

Да, ‎есть ‎крутые ‎спецы,‏ ‎которые‏ ‎умеют ‎построить‏ ‎технологичные ‎и‏ ‎понятные ‎системы. ‎Но ‎они ‎существуют‏ ‎где-то‏ ‎там,‏ ‎в ‎другом‏ ‎месте. ‎А‏ ‎работать ‎придётся‏ ‎с‏ ‎тем, ‎что‏ ‎есть. ‎С ‎тем, ‎что ‎выполняет‏ ‎бизнес-требования.

Читать: 2+ мин
С
logo
Сурен Хоренян | Программирование

Зачем PlantUML, когда есть С4?

PlantUML

Если ‎вы‏ ‎хоть ‎чуть-чуть ‎в ‎сфере ‎ИТ,‏ ‎вы ‎точно‏ ‎встречали‏ ‎PlantUML ‎диаграммы. ‎Это‏ ‎такие ‎схемки‏ ‎с ‎пошаговым ‎описанием ‎действий‏ ‎в‏ ‎системе, ‎или‏ ‎описанием ‎структуры‏ ‎проекта ‎(сервисы, ‎базы, ‎и ‎тд).‏ ‎Визуализация‏ ‎это, ‎конечно,‏ ‎прекрасно, ‎но‏ ‎хорошая ‎визуализация ‎ещё ‎лучше. ‎А‏ ‎PlantUML‏ ‎предоставляет‏ ‎хорошую ‎визуализацию‏ ‎только ‎для‏ ‎одного ‎уровня‏ ‎абстракции.


С4

В‏ ‎проекте ‎всегда‏ ‎можно ‎выделить ‎несколько ‎уровней ‎абстракции,‏ ‎и ‎именно‏ ‎про‏ ‎это ‎модель ‎C4.‏ ‎Четверка ‎в‏ ‎названии ‎означает ‎уровни:

1. Диаграмма ‎системы‏ ‎—‏ ‎что ‎приносит‏ ‎пользу ‎пользователю.‏ ‎Система ‎состоит ‎из ‎контейнеров.

2. Диаграмма ‎контейнера‏ ‎—‏ ‎наши ‎программистские‏ ‎сущности: ‎базы‏ ‎данных, ‎s3, ‎отдельные ‎приложения ‎и‏ ‎микросервисы,‏ ‎это‏ ‎всё ‎контейнеры.‏ ‎И ‎каждый‏ ‎контейнер ‎состоит‏ ‎из‏ ‎компонентов.

3. Диаграмма ‎компонента‏ ‎— ‎это ‎модули ‎ПО. ‎Например,‏ ‎микросервис ‎состоит‏ ‎из‏ ‎нескольких ‎компонентов: ‎СУБД,‏ ‎контейнер ‎с‏ ‎приложением, ‎веб-сервер.

4. Диаграмма ‎кода ‎—‏ ‎каждый‏ ‎компонент ‎как-то‏ ‎напрограммирован. ‎Вот‏ ‎тут ‎можно ‎сделать ‎описание ‎модулей‏ ‎и‏ ‎классов ‎(опускаться‏ ‎до ‎этого‏ ‎уровня ‎обычно ‎не ‎нужно).


Кто ‎кого?

Ещё‏ ‎есть‏ ‎правило,‏ ‎что ‎нужно‏ ‎указывать ‎направленность‏ ‎взаимодействия. ‎Например,‏ ‎код‏ ‎ходит ‎в‏ ‎базу ‎данных. ‎Да, ‎тут ‎сразу‏ ‎понятно, ‎кто‏ ‎к‏ ‎кому ‎обращается, ‎ведь‏ ‎БД ‎сама‏ ‎не ‎ходит ‎к ‎приложению.

Если‏ ‎взаимодействие‏ ‎с ‎API,‏ ‎то ‎указывать‏ ‎направленность ‎очень ‎важно: ‎мы ‎можем‏ ‎запрашивать‏ ‎данные ‎с‏ ‎внешнего ‎ресурса,‏ ‎а ‎также ‎ресурс ‎может ‎уведомлять‏ ‎наше‏ ‎приложение‏ ‎о ‎новом‏ ‎событии. ‎И‏ ‎при ‎указании‏ ‎направленности‏ ‎мы ‎ещё‏ ‎и ‎подписываем ‎стрелочку, ‎уточняем, ‎что‏ ‎именно ‎тут‏ ‎происходит.

А‏ ‎самый ‎кайф ‎C4,‏ ‎что ‎никому‏ ‎не ‎нужно ‎приближение ‎дальше‏ ‎второго‏ ‎уровня, ‎изредка‏ ‎третьего.

PlantUML ‎всё‏ ‎ещё ‎актуален ‎для ‎Sequence ‎диаграмм‏ ‎—‏ ‎схем ‎с‏ ‎последовательностью ‎действий,‏ ‎например ‎«пользователь ‎запросил ‎А, ‎система‏ ‎вытащила‏ ‎данные‏ ‎из ‎B,‏ ‎перепроверила ‎через‏ ‎C ‎и‏ ‎отдала‏ ‎пользователю». ‎А‏ ‎вот ‎если ‎структура ‎системы ‎описана‏ ‎по ‎C4,‏ ‎то‏ ‎это ‎гораздо ‎понятнее.


Кстати,‏ ‎что ‎PlantUML,‏ ‎что ‎C4 ‎рисовать ‎руками‏ ‎не‏ ‎нужно, ‎используйте‏ ‎для ‎этого‏ ‎текстовый ‎формат: ‎его ‎легко ‎версионировать‏ ‎и‏ ‎распространять. ‎Есть‏ ‎свои ‎языки‏ ‎для ‎этого, ‎а ‎также ‎реализации‏ ‎на‏ ‎привычных‏ ‎нам ‎Python,‏ ‎JS ‎и‏ ‎тд.


Читать: 14+ мин
logo Сладкая Плазма Ксандара Бо

Имена и Названия

Доступно подписчикам уровня
«Хоп-шлог и Милкшейк»
Подписаться за 523₽ в месяц

Читать: 12+ мин
logo Винрарно-Актуальный Гейминг by Montollio

Самый Сок. GTA: Liberty City Stories в 2024.


Видео ‎Версия‏ ‎текста ‎тут

По ‎заведенной ‎традиции ‎если‏ ‎я ‎вынул‏ ‎что-то‏ ‎из ‎недр ‎небытия‏ ‎себе ‎на‏ ‎стрим ‎то ‎обязательно ‎постараюсь‏ ‎донести‏ ‎факт ‎существования‏ ‎этого ‎«что-то»‏ ‎максимальному ‎количеству ‎людей, ‎даже ‎на‏ ‎нём‏ ‎не ‎присутствующих.Слышите‏ ‎эти ‎неожиданные‏ ‎эстрадные ‎мотивы, перерастающие ‎во ‎что-то ‎очень‏ ‎итальянско-мафиозное?‏ ‎Это‏ ‎Тони ‎Сиприани‏ ‎вернулся ‎домой‏ ‎и ‎он‏ ‎СОВЕРШЕННО‏ ‎НЕ ‎ПЛАНИРУЕТ‏ ‎влипать ‎в ‎какие-то ‎приключения…ноооо ‎очень‏ ‎предан ‎своему‏ ‎Дону.



Итак‏ ‎Liberty ‎City ‎Stories‏ ‎— ‎игра,‏ ‎о ‎которой ‎почему-то ‎почти‏ ‎никто‏ ‎не ‎помнит,‏ ‎игра ‎подытоживающая‏ ‎3д ‎Вселенную ‎ГТА ‎(но ‎не‏ ‎особо‏ ‎учитывающая ‎технические‏ ‎достижения ‎San‏ ‎Andreas ‎— ‎самой ‎продвинутого ‎представителя‏ ‎франшизы‏ ‎на‏ ‎тот ‎момент)‏ ‎в ‎эксклюзивном‏ ‎портативно-консольном ‎формате‏ ‎возможно‏ ‎это ‎и‏ ‎стало ‎той ‎завесой ‎невидимости ‎для‏ ‎широкой ‎публики.‏ ‎ОДНАКО‏ ‎благодаря ‎достижениям ‎современного‏ ‎программирования ‎так‏ ‎же ‎известным ‎как ‎«мой‏ ‎друг‏ ‎дал ‎мне‏ ‎поиграть ‎ps2»‏ ‎c ‎данным ‎творением ‎может ‎ознакомиться‏ ‎каждый.‏ ‎Пытливый ‎зритель‏ ‎спросит ‎«А‏ ‎ЗАЧЕМ ‎мне ‎это ‎делать?» Постараюсь ‎уложиться‏ ‎в‏ ‎несколько‏ ‎минут.




Во-первых ‎в‏ ‎«Историях» ‎царит‏ ‎ТА ‎САМАЯ‏ ‎АТМОСФЕРА‏ ‎ранних ‎3д‏ ‎ГТА. ‎Простенькие ‎модельки, ‎скромные ‎пейзажики,‏ ‎но ‎это‏ ‎ТЕ‏ ‎САМЫЕ, ‎НОСТАЛЬГИЧЕСКИЕ ‎ПЕЙЗАЖИКИ‏ ‎и ‎даже‏ ‎архаичное ‎управление ‎с ‎газом‏ ‎и‏ ‎тормозом ‎не‏ ‎на ‎крестовине‏ ‎или ‎стике, ‎а ‎на ‎ОТДЕЛЬНЫХ‏ ‎КНОПКАХ.



1


Во-вторых‏ ‎зачастую ‎вас‏ ‎окружают ‎УЖЕ‏ ‎ЗНАКОМЫЕ ‎персонажи, ‎раскрываемые ‎куда ‎глубже‏ ‎и‏ ‎создающие‏ ‎понимание, ‎почему‏ ‎в ‎дальнейшем‏ ‎(действие ‎ЛСС‏ ‎происходит‏ ‎за ‎3‏ ‎года ‎до ‎ГТА ‎3 ‎в‏ ‎1998 ‎году)‏ ‎они‏ ‎ведут ‎себя ‎так,‏ ‎а ‎не‏ ‎иначе. ‎Паранойя ‎Сальвадоре, ‎становление‏ ‎корешка‏ ‎Каталины ‎—‏ ‎Мигеля, ‎Эпатаж‏ ‎Дональда ‎Лава, ‎на ‎огонек ‎заглянет‏ ‎даже‏ ‎Авери ‎Каррингтон,‏ ‎тот ‎самый,‏ ‎который ‎спровадил ‎Томми ‎Версетти ‎крутить‏ ‎вертолетик.‏ ‎Это‏ ‎лишь ‎малая‏ ‎часть ‎тех,‏ ‎кто ‎попадется‏ ‎на‏ ‎тернистом ‎пути‏ ‎Тони ‎и ‎несмотря ‎на, ‎казалось‏ ‎бы, ‎повторение‏ ‎пройденного,‏ ‎другой ‎взгляд ‎на‏ ‎персоналии ‎сохраняет‏ ‎чувство ‎новизны.







В- ‎третьих ‎—‏ ‎новая‏ ‎история ‎(хоть‏ ‎и ‎достаточно‏ ‎тривиальная ‎от ‎старта ‎до ‎финиша,‏ ‎повествующая‏ ‎про ‎карабканье‏ ‎из ‎грязи‏ ‎в ‎князи ‎но… ‎все ‎то,‏ ‎что‏ ‎происходит‏ ‎МЕЖДУ ‎этими‏ ‎точками… ‎такого‏ ‎количества ‎безумных‏ ‎миссий‏ ‎на ‎квадратный‏ ‎метр ‎истории ‎не ‎было. ‎кажется,‏ ‎даже ‎у‏ ‎Тревора.

Сфотографировать‏ ‎Сына ‎маминой ‎подруги‏ ‎с ‎целью‏ ‎его ‎дискредитации, ‎с ‎последующей‏ ‎переработкой‏ ‎оного ‎в‏ ‎фарш ‎и‏ ‎отправкой ‎на ‎прилавок ‎его ‎же‏ ‎собственного‏ ‎мясного ‎магазина?‏ ‎Есть.

Закосплеить ‎Кармаггедон‏ ‎на ‎пожарной ‎машине ‎по ‎заданию‏ ‎«священника»‏ ‎ведь‏ ‎«нечистивцы ‎загрязняют‏ ‎воздух ‎своими‏ ‎машинами» ‎В‏ ‎комплекте.

Отбиваться‏ ‎от ‎мафиози‏ ‎с ‎бензопилами ‎на ‎танкере? ‎КОНЕЧНО‏ ‎ДА!


Отдельным ‎пунктом‏ ‎хочется‏ ‎выделить ‎местное ‎музыкальное‏ ‎сопровождение: ‎Рокстары‏ ‎всегда ‎славились ‎тщанием ‎в‏ ‎подборе‏ ‎наполнения ‎для‏ ‎радио ‎и‏ ‎эта ‎часть ‎не ‎исключение, ‎куча‏ ‎лицензированных‏ ‎треков ‎разных‏ ‎жанров ‎бла-бла-бла…

Жемчужина‏ ‎либерти ‎сити ‎— ‎радио ‎Дель‏ ‎Мундо‏ ‎(или‏ ‎как ‎я‏ ‎называл ‎его‏ ‎Мумбаи ‎Фм,‏ ‎что‏ ‎не ‎совсем‏ ‎корректно ‎прошу ‎прощения ‎извините ‎пожалуйста)‏ ‎на ‎которой‏ ‎проигрывается‏ ‎музыка ‎из ‎стран‏ ‎Азии ‎и‏ ‎Ближнего ‎Востока. ‎Где ‎в‏ ‎перерывах‏ ‎между ‎абсолютнно‏ ‎потрясающими ‎треками‏ ‎рджей ‎передает ‎приветы ‎своему ‎кузену,‏ ‎который‏ ‎сейчас ‎работает‏ ‎водителем ‎такси‏ ‎(что ‎характерно ‎именно ‎эта ‎станция‏ ‎по‏ ‎умолчанию‏ ‎включена ‎во‏ ‎всех ‎такси)‏ ‎Забавный ‎факт,‏ ‎благодаря‏ ‎душевному ‎саунду‏ ‎на ‎стрим ‎десантировались ‎индусы, ‎которые‏ ‎несмотря ‎на‏ ‎отсутствие‏ ‎знаний ‎языка ‎подписались‏ ‎с ‎формулировкой‏ ‎«ничего ‎не ‎понятно, ‎но‏ ‎очень‏ ‎интересно, ‎а‏ ‎еще ‎играет‏ ‎знакомая ‎музыка»

Именно ‎под ‎аккомпонимент ‎этой‏ ‎станции‏ ‎я ‎проездил‏ ‎всю ‎игру‏ ‎и ‎ничуть ‎не ‎пожалел, ‎жаль‏ ‎согласно‏ ‎внутриигровому‏ ‎лору ‎к‏ ‎2001 ‎году‏ ‎станция ‎перестала‏ ‎существовать‏ ‎и ‎в‏ ‎дальнейшем ‎не ‎появялась ‎ни ‎в‏ ‎одной ‎части…

Ну‏ ‎и‏ ‎финальным ‎пунктом ‎является‏ ‎Тони ‎Сиприани‏ ‎собственной ‎персоной. ‎Он ‎не‏ ‎очень‏ ‎умный, ‎зависящий‏ ‎от ‎чужого‏ ‎мнения, ‎но ‎исполнительный ‎и ‎верный,‏ ‎а‏ ‎порой ‎и‏ ‎не ‎лезущий‏ ‎за ‎словом ‎в ‎карман, ‎от‏ ‎чего‏ ‎некоторые‏ ‎диалоги ‎звучат‏ ‎неимоверно ‎уморительно.‏ ‎И ‎пусть‏ ‎на‏ ‎озвучке ‎в‏ ‎этот ‎раз ‎не ‎Майкл ‎Мэдсен,‏ ‎а ‎Дэниел‏ ‎Мастроджорджо‏ ‎(давно ‎и ‎плотно‏ ‎работающий ‎с‏ ‎рокстар)в ‎качестве ‎и ‎душевности‏ ‎сомневаться‏ ‎не ‎приходится.

КРОМЕ‏ ‎ТОГО ‎Сиприани‏ ‎тот ‎еще ‎модник, ‎в ‎вашем‏ ‎гардеробе‏ ‎оказывается ‎целая‏ ‎росыпь ‎костюмов:‏ ‎Представительный ‎смокинг ‎для ‎похода ‎в‏ ‎Оперу‏ ‎соседствует‏ ‎с ‎знаменитым‏ ‎желтым ‎тренировочным,‏ ‎снятым ‎с‏ ‎Брюса‏ ‎ли, ‎а‏ ‎за ‎прохождение ‎сюжетки ‎с ‎барского‏ ‎плеча ‎вам‏ ‎накинут‏ ‎шмотки ‎Элвиса ‎и‏ ‎НИКТО ‎не‏ ‎может ‎запретить ‎вам ‎прийти‏ ‎на‏ ‎очередную ‎мафиозную‏ ‎стрелку ‎в‏ ‎косплее ‎мистера ‎Вурхиза, ‎да ‎у‏ ‎нас‏ ‎так ‎принято!

КАЗАЛОСЬ‏ ‎БЫ ‎еще‏ ‎одной ‎стеной ‎между ‎вами ‎и‏ ‎ознакомлением‏ ‎может‏ ‎быть ‎отсутствие‏ ‎локализации ‎(ведь‏ ‎официально ‎игра‏ ‎хоть‏ ‎и ‎издавалась‏ ‎букой, ‎но ‎перевода ‎не ‎было)‏ ‎ОДНАКО ‎господа‏ ‎в‏ ‎черных ‎треуголках ‎и‏ ‎со ‎словариками‏ ‎подмышкой ‎весьма ‎неплохо ‎справились‏ ‎с‏ ‎немногочисленными ‎текстами,‏ ‎так ‎что‏ ‎просто ‎разыщите ‎нужный ‎«диск» ‎вероятно‏ ‎придется‏ ‎поковыряться ‎с‏ ‎настройкой ‎«консоли»‏ ‎сами ‎понимаете ‎оборудование ‎старое ‎и‏ ‎все‏ ‎такое,‏ ‎но ‎нужные‏ ‎гайды ‎имеются‏ ‎на ‎ютубах‏ ‎и‏ ‎не ‎занимают‏ ‎много ‎времени.

По ‎результатам ‎14- ‎часового‏ ‎прохождения ‎я‏ ‎получил‏ ‎ощутимый ‎заряд ‎ностальгии,‏ ‎УГЛУБЛЕННОЕ ‎понимание‏ ‎лора ‎серии, ‎попутно ‎забайтил‏ ‎несколько‏ ‎человек ‎поиграть‏ ‎во ‎что-нибудь‏ ‎гташное ‎и ‎сильное ‎желание ‎полирнуть‏ ‎ощущения‏ ‎в ‎Vice‏ ‎City ‎Stories.

А‏ ‎мистер ‎Монтоллио ‎вернется ‎с ‎очередной‏ ‎порцией‏ ‎воспоминаний‏ ‎о ‎полузабытых‏ ‎играх ‎в‏ ‎следующий ‎раз.


Увидимся.‏ ‎Услышимся.‏ ‎и ‎Stay‏ ‎Tuned!

Читать: 1+ мин
С
logo
Сурен Хоренян | Программирование

Запиши пока не забыл

Как ‎только‏ ‎проскакивает ‎мысль ‎«надо ‎запомнить» ‎или‏ ‎«надо ‎не‏ ‎забыть»,‏ ‎я ‎тут ‎же‏ ‎записываю. ‎Всё‏ ‎что ‎«надо ‎не ‎забыть»‏ ‎забывается‏ ‎быстрее ‎всего.‏ ‎Надо ‎обязательно‏ ‎записать.

Это ‎помогает ‎разгрузить ‎память, ‎избавиться‏ ‎от‏ ‎лишней ‎информации,‏ ‎а ‎также‏ ‎освободить ‎место ‎для ‎новых ‎мыслей.‏ ‎К‏ ‎записанной‏ ‎идее ‎гораздо‏ ‎вернуться, ‎чем‏ ‎пытаться ‎её‏ ‎выудить‏ ‎из ‎памяти‏ ‎или ‎восстанавливать ‎тот ‎ход ‎мыслей,‏ ‎что ‎был‏ ‎час‏ ‎/ ‎день ‎/‏ ‎неделю ‎назад.

И‏ ‎наоборот, ‎это ‎хороший ‎способ‏ ‎что-то‏ ‎забыть. ‎Вот‏ ‎думаешь ‎«я‏ ‎бы ‎не ‎хотел ‎об ‎этом‏ ‎вспоминать»,‏ ‎и ‎вспоминаешь‏ ‎об ‎этом‏ ‎раз ‎за ‎разом. ‎А ‎стоит‏ ‎подумать‏ ‎«буду‏ ‎об ‎этом‏ ‎помнить», ‎и‏ ‎забываешь ‎в‏ ‎ближайшее‏ ‎время.


Показать еще

Обновления проекта

Статистика

Метки

литература 4 культурное наследие 3 Улисс 3 Аллюзия 2 вдохновение 2 Вечные истины 2 Взгляд на жизнь 2 восприятие 2 время 2 Джеймс Джойс 2 интерпретация 2 Историческое наследие 2 Критическая точка зрения 2 Марсель Пруст 2 Многозначность 2 текст 2 Федор Достоевский 2 эмоции 2 «серийность» текста 1 Авторство и читатель 1 Административная структура 1 акты милосердия 1 александровка 1 Альтернативные исходы 1 Б. Виногродский 1 Басни 1 Борхес 1 Бронислав Виногродский 1 будущее 1 В поисках утраченного времени 1 в тени алтарей 1 Вдохновение и размышления 1 война 1 временная помета 1 выбор 1 Выбор и последствия 1 Вызовы 1 город-воин 1 гуманитарные проекты 1 Дайджест прочитанного 1 Дневник писателя 1 добринка 1 добро и зло 1 Древний город 1 древо рода 1 Дублинцы 1 дух времени 1 Иван Крылов 1 идентичность 1 Иисус Христос 1 Иллюзия 1 индустрия 1 инновации 1 интервью 1 интертекстуальность 1 Искусство игры с миром 1 истории 1 история 1 история жизни 1 колхоз 1 крестьянская вселенная 1 Культурные отсылки 1 Культурный обмен 1 Культуры и мифология 1 лабиринт 1 Литературный дневник 1 личный рост 1 любовь к ближнему 1 Множественные реальности 1 модернизм 1 Модернизм в литературе 1 мораль 1 Мотивация 1 мышление 1 НАСЛЕДИЕ 1 Невозможные реальности 1 Нравственные дилеммы 1 Обзор прочитанного 1 Образы животных 1 общественное благо 1 общественное мнение 1 общинные инициативы 1 опыт 1 особенности архитектуры 1 ответственность 1 память 1 Параллельные вселенные 1 перемены 1 Переплетение путей 1 переселенец 1 перспективы 1 Писатели и издатели 1 Поиск смысла 1 Политические репрессии 1 помощь нуждающимся 1 поток сознания 1 православие 1 преобразование общества 1 проблемы 1 психологический контекст 1 Псковская архитектурная школа 1 Псковская земля 1 псковское церковное зодчество 1 Путешествие 1 Развитие 1 Реальность и фантазия 1 ретроспекция 1 решение 1 решения 1 русская литература 1 Самоцензура 1 свобода воли 1 Свобода и ответственность 1 Свобода слова 1 семейные хроники 1 символизм 1 служение другим 1 смысл жизни 1 советы 1 сострадание 1 социальная справедливость 1 Социальное сопротивление 1 Социальные явления 1 стойкость 1 судьба 1 тарлавин из добринки 1 творчество 1 Творчество Джойса 1 Творчество как приключение 1 Технологии и глобализация 1 тренды 1 Трудности 1 ты доос 1 уроки 1 успех 1 Учения Иисуса 1 философия 1 Философские размышления 1 хлебопашец 1 христианские ценности 1 цели 1 цензура 1 церковная архитектура 1 церковь-административный центр 1 церковь-крепость 1 Цифровая платформа 1 Человеческая природа 1 Человеческие пороки 1 Экспериментальный язык 1 эксперт 1 Я — доос 1 Больше тегов

Фильтры

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048