Видео Версия текста тут
По заведенной традиции если я вынул что-то из недр небытия себе на стрим то обязательно постараюсь донести факт существования этого «что-то» максимальному количеству людей, даже на нём не присутствующих.Слышите эти неожиданные эстрадные мотивы, перерастающие во что-то очень итальянско-мафиозное? Это Тони Сиприани вернулся домой и он СОВЕРШЕННО НЕ ПЛАНИРУЕТ влипать в какие-то приключения…ноооо очень предан своему Дону.
Итак Liberty City Stories — игра, о которой почему-то почти никто не помнит, игра подытоживающая 3д Вселенную ГТА (но не особо учитывающая технические достижения San Andreas — самой продвинутого представителя франшизы на тот момент) в эксклюзивном портативно-консольном формате возможно это и стало той завесой невидимости для широкой публики. ОДНАКО благодаря достижениям современного программирования так же известным как «мой друг дал мне поиграть ps2» c данным творением может ознакомиться каждый. Пытливый зритель спросит «А ЗАЧЕМ мне это делать?» Постараюсь уложиться в несколько минут.
Во-первых в «Историях» царит ТА САМАЯ АТМОСФЕРА ранних 3д ГТА. Простенькие модельки, скромные пейзажики, но это ТЕ САМЫЕ, НОСТАЛЬГИЧЕСКИЕ ПЕЙЗАЖИКИ и даже архаичное управление с газом и тормозом не на крестовине или стике, а на ОТДЕЛЬНЫХ КНОПКАХ.
Во-вторых зачастую вас окружают УЖЕ ЗНАКОМЫЕ персонажи, раскрываемые куда глубже и создающие понимание, почему в дальнейшем (действие ЛСС происходит за 3 года до ГТА 3 в 1998 году) они ведут себя так, а не иначе. Паранойя Сальвадоре, становление корешка Каталины — Мигеля, Эпатаж Дональда Лава, на огонек заглянет даже Авери Каррингтон, тот самый, который спровадил Томми Версетти крутить вертолетик. Это лишь малая часть тех, кто попадется на тернистом пути Тони и несмотря на, казалось бы, повторение пройденного, другой взгляд на персоналии сохраняет чувство новизны.
В- третьих — новая история (хоть и достаточно тривиальная от старта до финиша, повествующая про карабканье из грязи в князи но… все то, что происходит МЕЖДУ этими точками… такого количества безумных миссий на квадратный метр истории не было. кажется, даже у Тревора.
Сфотографировать Сына маминой подруги с целью его дискредитации, с последующей переработкой оного в фарш и отправкой на прилавок его же собственного мясного магазина? Есть.
Закосплеить Кармаггедон на пожарной машине по заданию «священника» ведь «нечистивцы загрязняют воздух своими машинами» В комплекте.
Отбиваться от мафиози с бензопилами на танкере? КОНЕЧНО ДА!
Отдельным пунктом хочется выделить местное музыкальное сопровождение: Рокстары всегда славились тщанием в подборе наполнения для радио и эта часть не исключение, куча лицензированных треков разных жанров бла-бла-бла…
Жемчужина либерти сити — радио Дель Мундо (или как я называл его Мумбаи Фм, что не совсем корректно прошу прощения извините пожалуйста) на которой проигрывается музыка из стран Азии и Ближнего Востока. Где в перерывах между абсолютнно потрясающими треками рджей передает приветы своему кузену, который сейчас работает водителем такси (что характерно именно эта станция по умолчанию включена во всех такси) Забавный факт, благодаря душевному саунду на стрим десантировались индусы, которые несмотря на отсутствие знаний языка подписались с формулировкой «ничего не понятно, но очень интересно, а еще играет знакомая музыка»
Именно под аккомпонимент этой станции я проездил всю игру и ничуть не пожалел, жаль согласно внутриигровому лору к 2001 году станция перестала существовать и в дальнейшем не появялась ни в одной части…
Ну и финальным пунктом является Тони Сиприани собственной персоной. Он не очень умный, зависящий от чужого мнения, но исполнительный и верный, а порой и не лезущий за словом в карман, от чего некоторые диалоги звучат неимоверно уморительно. И пусть на озвучке в этот раз не Майкл Мэдсен, а Дэниел Мастроджорджо (давно и плотно работающий с рокстар)в качестве и душевности сомневаться не приходится.
КРОМЕ ТОГО Сиприани тот еще модник, в вашем гардеробе оказывается целая росыпь костюмов: Представительный смокинг для похода в Оперу соседствует с знаменитым желтым тренировочным, снятым с Брюса ли, а за прохождение сюжетки с барского плеча вам накинут шмотки Элвиса и НИКТО не может запретить вам прийти на очередную мафиозную стрелку в косплее мистера Вурхиза, да у нас так принято!
КАЗАЛОСЬ БЫ еще одной стеной между вами и ознакомлением может быть отсутствие локализации (ведь официально игра хоть и издавалась букой, но перевода не было) ОДНАКО господа в черных треуголках и со словариками подмышкой весьма неплохо справились с немногочисленными текстами, так что просто разыщите нужный «диск» вероятно придется поковыряться с настройкой «консоли» сами понимаете оборудование старое и все такое, но нужные гайды имеются на ютубах и не занимают много времени.
По результатам 14- часового прохождения я получил ощутимый заряд ностальгии, УГЛУБЛЕННОЕ понимание лора серии, попутно забайтил несколько человек поиграть во что-нибудь гташное и сильное желание полирнуть ощущения в Vice City Stories.
А мистер Монтоллио вернется с очередной порцией воспоминаний о полузабытых играх в следующий раз.
Увидимся. Услышимся. и Stay Tuned!
Как только проскакивает мысль «надо запомнить» или «надо не забыть», я тут же записываю. Всё что «надо не забыть» забывается быстрее всего. Надо обязательно записать.
Это помогает разгрузить память, избавиться от лишней информации, а также освободить место для новых мыслей. К записанной идее гораздо вернуться, чем пытаться её выудить из памяти или восстанавливать тот ход мыслей, что был час / день / неделю назад.
И наоборот, это хороший способ что-то забыть. Вот думаешь «я бы не хотел об этом вспоминать», и вспоминаешь об этом раз за разом. А стоит подумать «буду об этом помнить», и забываешь в ближайшее время.