logo
0
подписчиков
Александр Коперник  Творчество и блог Александра Коперника
Публикации Уровни подписки Контакты О проекте Фильтры Метки Статистика RSS Поделиться
О проекте
Пространство музыканта, поэта, блогера и разработчика ПО. Или как-то так.
Приходите сюда почаще. :)))
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Поддержи же меня, добрый-добрый человек. :)))

Помочь проекту
Посижу немножко... 263 ₽ месяц
Доступны сообщения

Уровень, схожий с посещением кафе, но не ради кофе, а ради «посижу тут, погреюсь, а то зима».

Оформить подписку
Бронза 500 ₽ месяц 5 100 ₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Александр Коперник
Доступны сообщения

Укажите здесь, что получат подписчики уровня. Что входит в стоимость, как часто публикуется контент, какие дополнительные преимущества у подписчиков этого уровня.

Оформить подписку
Серебро 990 ₽ месяц 10 098 ₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Александр Коперник
Доступны сообщения

Укажите здесь, что получат подписчики уровня. Что входит в стоимость, как часто публикуется контент, какие дополнительные преимущества у подписчиков этого уровня.

Оформить подписку
Золото 1 750 ₽ месяц 17 850 ₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Александр Коперник
Доступны сообщения

Укажите здесь, что получат подписчики уровня. Что входит в стоимость, как часто публикуется контент, какие дополнительные преимущества у подписчиков этого уровня.

Оформить подписку
Платина 5 000 ₽ месяц 51 000 ₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Александр Коперник
Доступны сообщения

Укажите здесь, что получат подписчики уровня. Что входит в стоимость, как часто публикуется контент, какие дополнительные преимущества у подписчиков этого уровня..

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
Обновления проекта
Читать: 1+ мин
logo Александр Коперник

Идёт один по ночному городку

Статуе ‎лирического‏ ‎героя ‎песни ‎дали ‎цветочки.


Читать: 2+ мин
logo Бумажный моделизм. Техника, диорамы, солдатики, история.

Майские модели. Ил-2, Ил-10, Ночной бомбардировщик Gotha

Нет ‎желания‏ ‎подписаться? ‎Не ‎беда. ‎Поддержать ‎автора‏ ‎можно ‎кликнув‏ ‎по‏ ‎этой ‎ссылке. Чем ‎больше‏ ‎будет ‎поддержка‏ ‎тем ‎ЧАЩЕ ‎будут ‎выставляться‏ ‎БЕСПЛАТНЫЕ‏ ‎МОДЕЛИ. ‎За‏ ‎ссылкой ‎нет‏ ‎ничего ‎страшного. ‎Если ‎вам ‎там‏ ‎будет‏ ‎не ‎интересно‏ ‎— ‎спокойно‏ ‎выходите. ‎И ‎заранее ‎БОЛЬШОЕ ‎ВАМ‏ ‎СПАСИБО.

Здравствуйте‏ ‎мои‏ ‎дорогие ‎подписчики‏ ‎и ‎просто‏ ‎читатели. ‎В‏ ‎течение‏ ‎мая ‎по‏ ‎подписке ‎«Две ‎модели ‎в ‎месяц»‏ ‎— ‎То‏ ‎есть‏ ‎всего ‎за ‎100‏ ‎руб. ‎Вам‏ ‎уже ‎доступны ‎для ‎скачивания‏ ‎4‏ ‎бумажные ‎модели‏ ‎самолётов.

Это ‎Ил-2‏ ‎в ‎масштабе ‎1:33, ‎и ‎две‏ ‎контурные‏ ‎модели ‎Ил-2‏ ‎и ‎Ил-10 в‏ ‎масштабе ‎примерно ‎1:70 ‎из ‎польского‏ ‎журнала‏ ‎Maly‏ ‎Modelarz ‎—‏ ‎2/1983

Большой ‎штурмовик‏ ‎по ‎сложности‏ ‎наверно‏ ‎будет ‎чуть‏ ‎выше ‎среднего, ‎а ‎плоские ‎модельки‏ ‎сделают ‎даже‏ ‎новички.‏ ‎Статью ‎о ‎плоском‏ ‎Ил-2 ‎читайте‏ ‎по ‎этой ‎ссылке.

А ‎так‏ ‎же‏ ‎доступна ‎четырёхстраничная‏ ‎ модель ‎ночного‏ ‎немецкого ‎бомбардировщика ‎Gotha времён ‎Первой ‎мировой‏ ‎войны.‏ ‎Данная ‎модель‏ ‎доступна ‎для‏ ‎сборки ‎новичками. ‎Несмотря ‎на ‎очевидную‏ ‎простоту‏ ‎—‏ ‎модель ‎самолёта‏ ‎выглядит ‎достаточно‏ ‎эффектно. ‎Статья‏ ‎о‏ ‎бомбардировщиках ‎Gotha‏ ‎так ‎же ‎имеется.

Эти ‎модели ‎будут‏ ‎доступны ‎на‏ ‎тарифе‏ ‎«Две ‎модели ‎в‏ ‎месяц» ‎весь‏ ‎май. ‎В ‎начале ‎июня‏ ‎они‏ ‎уйдут ‎на‏ ‎тариф ‎«Склад» и‏ ‎там ‎будут ‎доступны ‎всё ‎время‏ ‎пока‏ ‎будет ‎существовать‏ ‎блог. ‎В‏ ‎июне ‎на ‎этом ‎тарифе ‎будут‏ ‎выставлены‏ ‎другие‏ ‎модели ‎—‏ ‎как ‎минимум‏ ‎одна ‎многостраничная‏ ‎и‏ ‎одна ‎одностраничная.

ВНИМАНИЕ.‏ ‎Некоторая ‎часть ‎предлагаемых ‎моделей ‎имеется‏ ‎в ‎открытом‏ ‎доступе.‏ ‎Кто ‎ищет ‎—‏ ‎тот ‎всегда‏ ‎найдёт. ‎Но ‎это ‎затраченные‏ ‎время‏ ‎и ‎силы.‏ ‎Здесь ‎вы‏ ‎легко ‎можете ‎не ‎только ‎найти‏ ‎нужные‏ ‎вам ‎развёртки,‏ ‎но ‎так‏ ‎же ‎инструкции, ‎переводы ‎инструкций ‎и‏ ‎статей,‏ ‎переводы‏ ‎развёрток, ‎самодельные‏ ‎перекрасы ‎развёрток‏ ‎(если ‎они‏ ‎существуют)




Слушать: 1+ мин
logo Запечатляй Моменты

Добро пожаловать. Давайте вместе научимся замечать все больше прекрасного даже в обыденном.


Доброго ‎времени‏ ‎суток, ‎мои ‎хорошие. ‎Рада, ‎что‏ ‎вы ‎зашли‏ ‎на‏ ‎мой ‎проект.

Замечали, ‎что‏ ‎в ‎детстве,‏ ‎когда ‎мы ‎были ‎совсем‏ ‎маленькими,‏ ‎нас ‎все‏ ‎удивляло. ‎Мы‏ ‎восторгались ‎бабочками ‎во ‎дворе ‎дома,‏ ‎свежими‏ ‎зелеными ‎травинками‏ ‎после ‎дождя‏ ‎и ‎запахом ‎воздуха ‎после ‎грозы.‏ ‎Мир‏ ‎был‏ ‎чудесен ‎и‏ ‎огромен. ‎И‏ ‎моменты ‎красоты‏ ‎нас‏ ‎окружали ‎постоянно.

Вот‏ ‎ты ‎с ‎мамой ‎идешь ‎из‏ ‎магазина ‎зимой,‏ ‎и‏ ‎она ‎встретила ‎подругу.‏ ‎Они ‎конечно-же‏ ‎заболтались, ‎а ‎ты ‎стоишь‏ ‎и‏ ‎ловишь ‎ртом‏ ‎снежинки. ‎И‏ ‎фонари ‎так ‎тепло ‎и ‎красиво‏ ‎светят.

Вот‏ ‎новогодняя ‎елка.‏ ‎Она ‎пластиковая,‏ ‎с ‎редкими ‎ветвями, ‎но ‎мама‏ ‎нарядит‏ ‎ее‏ ‎игрушками ‎из‏ ‎деревянного ‎ящика‏ ‎с ‎антресоли,‏ ‎развесит‏ ‎дождик ‎и‏ ‎не ‎будет ‎заметно, ‎что ‎елка‏ ‎жиденькая. ‎Красиво‏ ‎переливается‏ ‎мишура ‎в ‎свете‏ ‎люстры. ‎И‏ ‎пахнет ‎чем-то ‎особенным.

Едешь ‎на‏ ‎велосипеде,‏ ‎лето, ‎каникулы,‏ ‎одуванчики ‎в‏ ‎цвету, ‎воздух ‎вкусный, ‎хоть ‎пей.

На‏ ‎асфальте‏ ‎около ‎дома‏ ‎рисуют ‎твои‏ ‎друзья ‎по ‎детской ‎площадке, ‎или‏ ‎просто‏ ‎незнакомые‏ ‎дети, ‎но‏ ‎это ‎неважно.‏ ‎Тебе ‎подарили‏ ‎набор‏ ‎мелков, ‎и‏ ‎ты ‎с ‎радостью ‎идешь ‎тоже‏ ‎рисовать ‎солнце,‏ ‎классики‏ ‎или ‎большого ‎динозавра.‏ ‎И ‎мелки‏ ‎пахнут ‎интересно. ‎Весь ‎асфальт‏ ‎перед‏ ‎домом ‎в‏ ‎ярких ‎красках‏ ‎и ‎рисунках. ‎Здорово.

И ‎даже ‎когда‏ ‎ты‏ ‎взрослеешь, ‎старайся‏ ‎обращать ‎внимания‏ ‎на ‎мелочи, ‎маленькие ‎моменты ‎в‏ ‎жизни,‏ ‎которые‏ ‎сделают ‎ее‏ ‎светлее. ‎Невозможно‏ ‎постоянно ‎депрессировать‏ ‎и‏ ‎нагружаться ‎тяжестью‏ ‎мира. ‎Это ‎невыносимо. ‎Давайте ‎вместе‏ ‎вспоминать ‎моменты‏ ‎из‏ ‎жизни, ‎или ‎просто‏ ‎замечать ‎больше‏ ‎хорошего.

Лишний ‎раз ‎достать ‎телефон‏ ‎и‏ ‎сфотографировать, ‎как‏ ‎здорово ‎сегодня‏ ‎светит ‎зеленый ‎на ‎светофоре, ‎рисунки‏ ‎на‏ ‎асфальте ‎или‏ ‎закат.

На ‎этом‏ ‎проекте ‎я ‎не ‎буду ‎рассуждать‏ ‎о‏ ‎том,‏ ‎как ‎все‏ ‎вокруг ‎плохо,‏ ‎жизнь ‎сложна,‏ ‎и‏ ‎что ‎вообще‏ ‎не ‎до ‎милых ‎моментов ‎сейчас.‏ ‎Этот ‎проект‏ ‎рассчитан‏ ‎как ‎раз ‎на‏ ‎то, ‎чтоб‏ ‎вы ‎НАЧАЛИ ‎эти ‎мелочи‏ ‎замечать.‏ ‎Тут ‎и‏ ‎там ‎мы‏ ‎пропускаем ‎столько ‎интересного… ‎Так ‎давайте‏ ‎откроем‏ ‎глаза ‎чуть‏ ‎шире ‎на‏ ‎этот ‎мир ‎и ‎раскрасим ‎немного‏ ‎наши‏ ‎серые‏ ‎будни?



Читать: 1+ мин
logo Tynu40k Goblina

Тик-ток хаус

Доступно подписчикам уровня
«Узнаешь всё первым!»
Подписаться за 500₽ в месяц

Читать: 1+ мин
logo Inspiria

№ 148 «Авто модели».

Доступно подписчикам уровня
«Серебро»
Подписаться за 990₽ в месяц

Читать: 2+ мин
logo Inspiria

№ 147 «Волна».

Доступно подписчикам уровня
«Серебро»
Подписаться за 990₽ в месяц

Читать: 2+ мин
logo Inspiria

№ 146 «Флористик II».

Доступно подписчикам уровня
«Серебро»
Подписаться за 990₽ в месяц

Читать: 2+ мин
logo Inspiria

№ 145 «Флористик».

Доступно подписчикам уровня
«Серебро»
Подписаться за 990₽ в месяц

Читать: 1+ мин
logo Inspiria

№ 144 «Старые дома».

Доступно подписчикам уровня
«Серебро»
Подписаться за 990₽ в месяц

Читать: 1+ мин
logo Inspiria

№ 143 «Арт фотография».

Доступно подписчикам уровня
«Серебро»
Подписаться за 990₽ в месяц

Читать: 1+ мин
logo Inspiria

№ 142 «Зимы ушедшей кадры».


Читать: 2+ мин
logo Бумажный моделизм. Техника, диорамы, солдатики, история.

Первый советский серийный танк МС-1 (Т-18) Простая бумажная модель бесплатно.

Т-18 (МС-1 — Малый ‎Сопровождающий)‏ ‎— ‎Советский ‎лёгкий ‎танк ‎непосредственной‏ ‎поддержки ‎пехоты.‏ ‎Создан‏ ‎в ‎1925–1927 ‎годах.‏ ‎Стал ‎первым‏ ‎танком ‎советской ‎разработки. ‎Серийно‏ ‎производился‏ ‎с ‎1928‏ ‎по ‎1931‏ ‎год, ‎в ‎нескольких ‎модификациях ‎было‏ ‎выпущено‏ ‎959 ‎танков‏ ‎этого ‎типа,‏ ‎не ‎считая ‎прототипа. ‎В ‎конце‏ ‎1920-х‏ ‎—‏ ‎начале ‎1930-х‏ ‎годов ‎Т-18‏ ‎составлял ‎основу‏ ‎танкового‏ ‎парка ‎РККА,‏ ‎но ‎довольно ‎быстро ‎был ‎вытеснен‏ ‎более ‎совершенным‏ ‎Т-26.‏ ‎Применялся ‎в ‎боях‏ ‎на ‎КВЖД,‏ ‎но ‎в ‎1938–1939 ‎годах‏ ‎устаревшие‏ ‎и ‎достигшие‏ ‎крайней ‎степени‏ ‎износа ‎Т-18 ‎были ‎в ‎основном‏ ‎сняты‏ ‎с ‎вооружения‏ ‎или ‎использовались‏ ‎как ‎неподвижные ‎огневые ‎точки. ‎В‏ ‎незначительном‏ ‎количестве‏ ‎(уцелевшие ‎в‏ ‎военных ‎училищах‏ ‎и ‎на‏ ‎полигонах)‏ ‎боевые ‎единицы‏ ‎использовались ‎на ‎начальном ‎этапе ‎Великой‏ ‎Отечественной ‎войны.‏ ‎Архив‏ ‎с ‎развёртками ‎смотрите‏ ‎в ‎прикреплённом‏ ‎файле. ‎Печатать ‎лучше ‎на‏ ‎бумаге‏ ‎120-160 ‎г/м

Нет‏ ‎желания ‎подписаться?‏ ‎Не ‎беда. Поддержать ‎автора ‎можно ‎кликнув‏ ‎по‏ ‎этой ‎ссылке. Чем‏ ‎больше ‎будет‏ ‎поддержка ‎тем ‎ЧАЩЕ ‎будут ‎выставляться БЕСПЛАТНЫЕ‏ ‎МОДЕЛИ.‏ ‎За‏ ‎ссылкой ‎нет‏ ‎ничего ‎страшного.‏ ‎Если ‎вам‏ ‎там‏ ‎будет ‎не‏ ‎интересно ‎— ‎спокойно ‎выходите. ‎И‏ ‎заранее ‎БОЛЬШОЕ‏ ‎ВАМ‏ ‎СПАСИБО.


Читать: 1+ мин
logo Бумажный моделизм. Техника, диорамы, солдатики, история.

Бумажная модель немецкого бомбардировщика Первой Мировой войны — Gotha в ночном камуфляже. 4 листа. Модель средней сложности сборки.

Доступно подписчикам уровня
«Модели месяца»
Подписаться за 100₽ в месяц

Бумажная модель немецкого бомбардировщика Первой Мировой войны — Gotha в ночном камуфляже. 4 листа. Модель средней сложности сборки. Печатать лучше на бумаге 120-160 г/м.

Читать: 10+ мин
logo Бумажный моделизм. Техника, диорамы, солдатики, история.

Hansa-Brandenburg W.29 — немецкий поплавковый моноплан-истребитель


Hansa-Brandenburg ‎W.29‏ ‎— ‎немецкий ‎моноплан-истребитель ‎на ‎поплавках,‏ ‎который ‎использовался‏ ‎в‏ ‎последние ‎месяцы ‎Первой‏ ‎мировой ‎войны‏ ‎на ‎базах ‎на ‎побережье‏ ‎Северного‏ ‎моря. ‎Он‏ ‎должен ‎был‏ ‎заменить ‎биплан ‎Hansa-Brandenburg ‎W.12 ‎на‏ ‎основе‏ ‎которого ‎и‏ ‎был ‎создан.

Простая‏ ‎бумажная ‎одностраничная ‎модель ‎немецкого ‎морского‏ ‎истребителя‏ ‎Hansa-Brandenburg‏ ‎W.29 ‎с‏ ‎инструкцией ‎и‏ ‎переводом.

Нет ‎желания‏ ‎подписаться?‏ ‎Не ‎беда. Поддержать‏ ‎автора ‎можно ‎кликнув ‎по ‎этой‏ ‎ссылке. Чем ‎больше‏ ‎будет‏ ‎поддержка ‎тем ‎ЧАЩЕ‏ ‎будут ‎выставляться БЕСПЛАТНЫЕ‏ ‎МОДЕЛИ. ‎За ‎ссылкой ‎нет‏ ‎ничего‏ ‎страшного. ‎Если‏ ‎вам ‎там‏ ‎будет ‎не ‎интересно ‎— ‎спокойно‏ ‎выходите.‏ ‎И ‎заранее‏ ‎БОЛЬШОЕ ‎ВАМ‏ ‎СПАСИБО.

Эрнст ‎Хейнкель ‎сконструировал ‎W.29 ‎для‏ ‎завода‏ ‎«Бранденбург»‏ ‎в ‎1918‏ ‎году. ‎Позже‏ ‎он ‎был‏ ‎построен‏ ‎в ‎Дании‏ ‎и ‎в ‎модифицированном ‎виде ‎служил‏ ‎в ‎нескольких‏ ‎странах‏ ‎почти ‎до ‎Второй‏ ‎мировой ‎войны.

В‏ ‎последние ‎месяцы ‎1917 ‎года‏ ‎компания‏ ‎Heinkel ‎разработала‏ ‎совершенно ‎новый‏ ‎тип ‎гидросамолёта: ‎двухместный ‎моноплан ‎с‏ ‎низкорасположенным‏ ‎крылом ‎—‏ ‎W.29. ‎Первая‏ ‎партия, ‎номера ‎2201–2206, ‎была ‎заказана‏ ‎в‏ ‎декабре‏ ‎и ‎поступила‏ ‎в ‎боевые‏ ‎части ‎следующей‏ ‎весной‏ ‎и ‎летом;‏ ‎они ‎были ‎оснащены ‎двигателями ‎Benz‏ ‎мощностью ‎195‏ ‎л.‏ ‎с. ‎с ‎передними‏ ‎радиаторами.

Шесть ‎выхлопных‏ ‎патрубков ‎располагались ‎над ‎открытыми‏ ‎головками‏ ‎цилиндров ‎и‏ ‎слева ‎от‏ ‎них. ‎Вентиляционные ‎жалюзи ‎были ‎предусмотрены‏ ‎в‏ ‎металлических ‎боковых‏ ‎панелях, ‎закрывавших‏ ‎основную ‎часть ‎двигателя.

Толстые ‎крылья ‎с‏ ‎большой‏ ‎хордой,‏ ‎изготовленные ‎из‏ ‎дерева ‎и‏ ‎ткани, ‎имели‏ ‎тупые‏ ‎законцовки ‎и‏ ‎элероны ‎с ‎роговой ‎балансировкой ‎и‏ ‎были ‎установлены‏ ‎под‏ ‎углом ‎в ‎несколько‏ ‎градусов. ‎Фюзеляж‏ ‎был ‎очень ‎похож ‎на‏ ‎W.12,‏ ‎но ‎хвостовое‏ ‎оперение ‎было‏ ‎более ‎аккуратным, ‎с ‎закруглённой ‎передней‏ ‎кромкой.‏ ‎К ‎вертикальному‏ ‎ножу-кромке ‎фюзеляжа‏ ‎крепился ‎руль ‎направления ‎с ‎большим‏ ‎балансиром‏ ‎на‏ ‎нижнем ‎конце‏ ‎и ‎прямой‏ ‎задней ‎кромкой,‏ ‎верхний‏ ‎конец ‎которой‏ ‎выступал ‎над ‎верхней ‎частью ‎хвостового‏ ‎оперения.

Видео ‎—‏ ‎Немецкие‏ ‎самолёты. ‎Часть ‎1

Были‏ ‎установлены ‎поплавки,‏ ‎аналогичные ‎тем, ‎что ‎были‏ ‎на‏ ‎W.12, ‎и‏ ‎дополнительные ‎N-образные‏ ‎распорки, ‎соединяющие ‎их ‎с ‎нижней‏ ‎поверхностью‏ ‎крыльев. ‎Вооружение‏ ‎состояло ‎из‏ ‎двух ‎синхронизированных ‎пулемётов ‎«Шпандау», ‎закреплённых‏ ‎по‏ ‎обеим‏ ‎сторонам ‎изогнутой‏ ‎верхней ‎палубы‏ ‎перед ‎кабиной‏ ‎пилота,‏ ‎и ‎пулемёта‏ ‎«Парабеллум» ‎на ‎кольцевом ‎креплении ‎для‏ ‎наблюдателя.

Новый ‎моноплан‏ ‎сразу‏ ‎же ‎стал ‎популярным,‏ ‎и ‎в‏ ‎апреле ‎и ‎мае ‎1918‏ ‎года‏ ‎были ‎заказаны‏ ‎следующие ‎партии:‏ ‎2287-2300, ‎2501-2536 ‎и ‎2564-2583. ‎Эти‏ ‎самолёты‏ ‎были ‎оснащены‏ ‎двигателями ‎Benz‏ ‎мощностью ‎150 ‎л. ‎с.: ‎последняя‏ ‎партия‏ ‎W.29,‏ ‎№ ‎2584-2589,‏ ‎была ‎оснащена‏ ‎двигателями ‎Benz‏ ‎Illa‏ ‎мощностью ‎185‏ ‎л. ‎с.

Видео. ‎Немецкие ‎самолёты. ‎Части‏ ‎2 ‎и‏ ‎3

Монопланы‏ ‎«Бранденбург» ‎дополняли ‎«WI2»‏ ‎и ‎«W19»,‏ ‎которые ‎уже ‎действовали ‎с‏ ‎баз‏ ‎гидросамолётов ‎в‏ ‎Зебрюгге, ‎Остенде,‏ ‎Боркуме ‎и ‎Нордени. ‎Их ‎максимальная‏ ‎скорость‏ ‎180 ‎км/ч‏ ‎и ‎отличная‏ ‎манёвренность ‎делали ‎их ‎опасными ‎противниками‏ ‎для‏ ‎гидросамолётов‏ ‎противника ‎«Шорт»‏ ‎и ‎летающих‏ ‎лодок ‎«Кертисс»‏ ‎и‏ ‎«Феликсстоу». ‎Они‏ ‎также ‎охотились ‎на ‎военные ‎корабли:‏ ‎6 ‎июля‏ ‎1918‏ ‎года ‎британская ‎подводная‏ ‎лодка ‎C25‏ ‎была ‎застигнута ‎врасплох ‎на‏ ‎поверхности‏ ‎группой ‎«Бранденбургов»‏ ‎под ‎командованием‏ ‎Кристиансена. ‎За ‎короткое ‎время ‎двигатели‏ ‎подводной‏ ‎лодки ‎вышли‏ ‎из ‎строя,‏ ‎и ‎многие ‎члены ‎экипажа, ‎включая‏ ‎командира,‏ ‎погибли.‏ ‎В ‎конце‏ ‎концов ‎C25‏ ‎отбуксировали ‎в‏ ‎Харвич,‏ ‎она ‎протекала‏ ‎«как ‎решето». ‎Все ‎повреждения ‎были‏ ‎нанесены ‎пулемётным‏ ‎огнём,‏ ‎поскольку ‎подводная ‎лодка‏ ‎была ‎старой,‏ ‎а ‎тонкая ‎обшивка ‎её‏ ‎корпуса‏ ‎не ‎была‏ ‎пуленепробиваемой.

Увеличенная ‎и‏ ‎более ‎мощная ‎версия ‎W.29 ‎—‏ ‎W.33‏ ‎был ‎заказан‏ ‎в ‎апреле‏ ‎1918 ‎года. ‎У ‎него ‎был‏ ‎двигатель‏ ‎Mercedes‏ ‎мощностью ‎260‏ ‎л. ‎с.‏ ‎с ‎шестью‏ ‎необычно‏ ‎длинными ‎выхлопными‏ ‎патрубками, ‎которые ‎выходили ‎над ‎носовой‏ ‎частью ‎и‏ ‎по‏ ‎правому ‎борту. ‎Хвостовое‏ ‎оперение ‎имело‏ ‎более ‎квадратную ‎форму. ‎Известно,‏ ‎что‏ ‎были ‎построены‏ ‎№ ‎2538-2563,‏ ‎и, ‎несомненно, ‎существовала ‎по ‎крайней‏ ‎мере‏ ‎одна ‎более‏ ‎поздняя ‎партия,‏ ‎поскольку ‎№ ‎2670 ‎был ‎передан‏ ‎британцам.‏ ‎Этот‏ ‎самолёт ‎был‏ ‎оснащён ‎двигателем‏ ‎Maybach ‎мощностью‏ ‎240‏ ‎л. ‎с.


Монопланы‏ ‎Hansa-Brandenburg ‎оказали ‎значительное ‎влияние ‎на‏ ‎конструкцию ‎немецких‏ ‎гидросамолётов:‏ ‎в ‎1918 ‎году‏ ‎появилось ‎несколько‏ ‎их ‎копий, ‎таких ‎как‏ ‎Friedrichshafen‏ ‎FF ‎63,‏ ‎Dornier ‎Cs-I,‏ ‎Junkers ‎J.11 ‎и ‎L.F.G. ‎Roland‏ ‎ME‏ ‎8. ‎После‏ ‎войны ‎версия‏ ‎W.29 ‎использовалась ‎в ‎Дании, ‎а‏ ‎лицензия‏ ‎на‏ ‎производство ‎W.33‏ ‎была ‎получена‏ ‎Финляндией.

Видео. ‎3D‏ ‎модель‏ ‎Messerschmitt ‎Bf‏ ‎109E-4 ‎Распечатанная ‎на ‎Prusa

Было ‎высказано‏ ‎предположение, ‎что‏ ‎обер-лейтенант‏ ‎Кристиансен, ‎командующий ‎важной‏ ‎немецкой ‎военно-морской‏ ‎авиабазой ‎в ‎Зебрюгге, ‎сыграл‏ ‎свою‏ ‎роль ‎в‏ ‎ускорении ‎разработки‏ ‎W.29: ‎его, ‎безусловно, ‎пригласили ‎полетать‏ ‎на‏ ‎прототипе, ‎и,‏ ‎возможно, ‎ему‏ ‎разрешили ‎забрать ‎его ‎с ‎собой‏ ‎в‏ ‎Зебрюгге‏ ‎в ‎феврале‏ ‎1918 ‎года‏ ‎для ‎использования‏ ‎в‏ ‎боевых ‎действиях.‏ ‎Разработка ‎Heinkel ‎W.29 ‎приняла ‎логичную‏ ‎форму ‎моноплана‏ ‎на‏ ‎базе ‎успешного ‎W.12‏ ‎с ‎двигателем‏ ‎Benz ‎в ‎более ‎коротком,‏ ‎но‏ ‎в ‎целом‏ ‎аналогичном ‎фюзеляже.‏ ‎Слегка ‎сужающиеся ‎однокрылые ‎крылья ‎были‏ ‎увеличены‏ ‎в ‎размахе‏ ‎и ‎хорде,‏ ‎чтобы ‎общая ‎площадь ‎почти ‎сравнялась‏ ‎с‏ ‎площадью‏ ‎биплана, ‎а‏ ‎хвостовое ‎оперение‏ ‎также ‎было‏ ‎слегка‏ ‎изменено.

Первая ‎построенная‏ ‎модель ‎W.29 ‎действительно ‎могла ‎считаться‏ ‎истребителем: ‎это‏ ‎был‏ ‎быстрый ‎и ‎очень‏ ‎манёвренный ‎самолёт‏ ‎с ‎двумя ‎пулемётами, ‎стреляющими‏ ‎вперёд,‏ ‎и ‎пулемётом‏ ‎«Парабеллум» ‎в‏ ‎задней ‎кабине. ‎Он ‎был ‎оснащён‏ ‎двигателем‏ ‎Bz.IIIb ‎мощностью‏ ‎195 ‎л.‏ ‎с. ‎Первые ‎шесть ‎самолётов ‎W.29‏ ‎были‏ ‎построены‏ ‎по ‎этому‏ ‎образцу, ‎как‏ ‎и ‎ещё‏ ‎четыре,‏ ‎заказанные ‎позже‏ ‎в ‎1918 ‎году, ‎хотя ‎есть‏ ‎некоторые ‎сомнения‏ ‎в‏ ‎том, ‎что ‎эта‏ ‎вторая ‎партия‏ ‎была ‎завершена. ‎Между ‎этими‏ ‎двумя‏ ‎заказами ‎последовали‏ ‎ещё ‎четыре‏ ‎партии ‎общим ‎количеством ‎70 ‎самолётов.‏ ‎Первые‏ ‎20 ‎самолётов‏ ‎имели ‎стандартное‏ ‎вооружение ‎Bz.III ‎и ‎радиооборудование ‎вместо‏ ‎одного‏ ‎из‏ ‎передних ‎пулемётов.‏ ‎Вторая ‎подобная‏ ‎партия ‎из‏ ‎20‏ ‎самолётов, ‎возможно,‏ ‎не ‎была ‎полностью ‎поставлена. ‎Остальные‏ ‎30 ‎W.29‏ ‎с‏ ‎Bz.III ‎имели ‎два‏ ‎передних ‎пулемёта‏ ‎и ‎не ‎имели ‎радиооборудования.

Три‏ ‎W.29‏ ‎были ‎построены‏ ‎компанией ‎Ufag‏ ‎до ‎перемирия ‎для ‎военно-морского ‎флота‏ ‎Австро-Венгрии,‏ ‎но ‎так‏ ‎и ‎не‏ ‎были ‎поставлены. ‎W.29 ‎поступили ‎на‏ ‎службу‏ ‎в‏ ‎военно-морской ‎флот‏ ‎Германии ‎примерно‏ ‎в ‎апреле‏ ‎1918‏ ‎года. ‎Они‏ ‎служили ‎вместе ‎с ‎W.12 ‎и‏ ‎W.19 ‎и‏ ‎часто‏ ‎выполняли ‎совместные ‎задачи.‏ ‎Как ‎и‏ ‎к ‎более ‎ранним ‎«Бранденбургам»,‏ ‎подводные‏ ‎лодки, ‎надводные‏ ‎суда, ‎летающие‏ ‎лодки ‎и ‎дирижабли ‎союзников ‎относились‏ ‎к‏ ‎ним ‎с‏ ‎должным ‎«уважением».‏ ‎В ‎большинстве ‎случаев ‎их ‎успех‏ ‎обеспечивался‏ ‎концентрированным‏ ‎огнём, ‎но‏ ‎некоторые ‎W.29‏ ‎несли ‎небольшую‏ ‎бомбовую‏ ‎нагрузку.

По-видимому, ‎было‏ ‎заказано ‎26 ‎самолётов, ‎но, ‎судя‏ ‎по ‎всему,‏ ‎только‏ ‎6 ‎из ‎них‏ ‎были ‎достроены‏ ‎до ‎начала ‎войны. ‎Первые‏ ‎три‏ ‎имели ‎по‏ ‎два ‎передних‏ ‎орудия ‎и ‎двигатели ‎Maybach ‎мощностью‏ ‎260‏ ‎л. ‎с.:‏ ‎следующие ‎два‏ ‎имели ‎по ‎одному ‎переднему ‎орудию‏ ‎и‏ ‎двигатели‏ ‎Basse ‎und‏ ‎Selve ‎мощностью‏ ‎300 ‎л.‏ ‎с.,‏ ‎но ‎позже‏ ‎были ‎переоборудованы ‎двигателями ‎Maybach. ‎Последний‏ ‎из ‎шести‏ ‎(предположительно‏ ‎с ‎двигателем ‎Maybach)‏ ‎имел ‎одно‏ ‎переднее ‎орудие ‎и ‎20-миллиметровую‏ ‎пушку‏ ‎Becker ‎в‏ ‎задней ‎кабине.

Видео.‏ ‎Все ‎самолёты ‎мира ‎от ‎самого‏ ‎маленького‏ ‎до ‎самого‏ ‎большого.

Более ‎поздняя‏ ‎и ‎ещё ‎более ‎крупная ‎версия,‏ ‎W.34‏ ‎(с‏ ‎двигателем ‎Fiat‏ ‎мощностью ‎300‏ ‎л. ‎с.),‏ ‎была‏ ‎выпущена ‎слишком‏ ‎поздно ‎для ‎использования ‎во ‎время‏ ‎войны, ‎но‏ ‎некоторые‏ ‎из ‎них ‎были‏ ‎приобретены ‎финскими‏ ‎и ‎латвийскими ‎военно-воздушными ‎силами‏ ‎после‏ ‎войны. ‎Некоторые‏ ‎W.33 ‎и‏ ‎W.29 ‎также ‎были ‎приобретены ‎после‏ ‎войны‏ ‎финскими ‎и‏ ‎Королевскими ‎военно-воздушными‏ ‎силами ‎Дании ‎соответственно. ‎Бранденбургские ‎монопланы-амфибии‏ ‎были‏ ‎не‏ ‎только ‎первоклассными‏ ‎боевыми ‎машинами,‏ ‎но ‎и‏ ‎их‏ ‎общие ‎характеристики‏ ‎были ‎отражены ‎в ‎ряде ‎прототипов‏ ‎других ‎производителей‏ ‎в‏ ‎конце ‎1918 ‎года.

Приглашаю‏ ‎всех ‎на‏ ‎мой ‎основной ‎видео-канал ‎на‏ ‎Платформе.‏ ‎Там ‎не‏ ‎только ‎о‏ ‎FreeCAD, ‎но ‎и ‎о ‎технике‏ ‎вообще.‏ ‎А ‎так‏ ‎же ‎советские‏ ‎учебные ‎и ‎служебные ‎фильмы. ‎Немного‏ ‎музыки‏ ‎и‏ ‎танцев. ‎Красивых‏ ‎девушек ‎и‏ ‎красивых ‎автомобилей.


Читать: 1+ мин
logo Бумажный моделизм. Техника, диорамы, солдатики, история.

Maly Modelarz — 2/1983 — Штурмовик Ил-2 с переводом.

Доступно подписчикам уровня
«Модели месяца»
Подписаться за 100₽ в месяц

Maly Modelarz - 2/1983 - Штурмовик Ил-2 с корявым переводом. В номере ТРИ модели. Объёмная Ил-2 1:33 и ДВЕ контурные - Ил-2 и Ил-10 примерно в 1:70

Читать: 3+ мин
logo Бумажный моделизм. Техника, диорамы, солдатики, история.

ИЛ-2. Плоская модель из Maly Modelarz — 2/1983

Здравствуйте ‎уважаемые‏ ‎читатели. ‎Пока ‎на ‎дворе ‎морозы‏ ‎и ‎Новогодние‏ ‎выходные‏ ‎(статья ‎писалась ‎в‏ ‎январе ‎2024),‏ ‎решил ‎прибраться ‎в ‎своих‏ ‎закромах.‏ ‎Результат ‎ревизии‏ ‎меня ‎удовлетворил.‏ ‎Нашёл ‎остатки ‎Maly ‎Modelarz ‎—‏ ‎2/1983‏ ‎Тот ‎что‏ ‎с ‎ИЛ-2‏ ‎в ‎польских ‎опознавательных ‎знаках

Нет ‎желания‏ ‎подписаться?‏ ‎Не‏ ‎беда. Поддержать ‎автора‏ ‎можно ‎кликнув‏ ‎по ‎этой‏ ‎ссылке. Чем‏ ‎больше ‎будет‏ ‎поддержка ‎тем ‎ЧАЩЕ ‎будут ‎выставляться БЕСПЛАТНЫЕ‏ ‎МОДЕЛИ. ‎За‏ ‎ссылкой‏ ‎нет ‎ничего ‎страшного.‏ ‎Если ‎вам‏ ‎там ‎будет ‎не ‎интересно‏ ‎—‏ ‎спокойно ‎выходите.‏ ‎И ‎заранее‏ ‎БОЛЬШОЕ ‎ВАМ ‎СПАСИБО.

Ну ‎как ‎остатки?‏ ‎Сам‏ ‎номер ‎давно‏ ‎уже ‎был‏ ‎порезан ‎и ‎сгинул ‎во ‎времени,‏ ‎а‏ ‎вот‏ ‎некоторая ‎часть‏ ‎деталей ‎от‏ ‎контурной ‎модели‏ ‎штурмовика‏ ‎сохранилась.

Жёлтые ‎от‏ ‎времени ‎картонки. ‎Не ‎полный ‎комплект‏ ‎деталировки. ‎Кстати‏ ‎сам‏ ‎картон ‎хоть ‎и‏ ‎толстый, ‎но‏ ‎какой-то ‎рыхлый. ‎Особой ‎плотности‏ ‎я‏ ‎не ‎заметил.

В‏ ‎том ‎наборе‏ ‎было ‎ТРИ ‎модели. ‎Объёмный ‎самолёт‏ ‎который‏ ‎я ‎клеил,‏ ‎клеил ‎и‏ ‎не ‎до ‎клеил ‎(мне ‎тогда‏ ‎было‏ ‎лет‏ ‎12-13). ‎Терпения‏ ‎не ‎хватило.‏ ‎Контурный ‎ИЛ-10‏ ‎склеил‏ ‎точно. ‎Он‏ ‎у ‎меня ‎стоял ‎на ‎книжной‏ ‎полке ‎несколько‏ ‎лет.

По‏ ‎итогу. ‎Не ‎хватает‏ ‎нижней ‎(голубой)‏ ‎части ‎хвостовых ‎горизонтальных ‎рулей.‏ ‎Реактивных‏ ‎снарядов. ‎Выхлопной‏ ‎системы.

Склеил ‎останки,‏ ‎и ‎получилось ‎вот, ‎что.



Хвостовое ‎горизонтальное‏ ‎оперение‏ ‎пришлось ‎восполнять.‏ ‎Нарисовал ‎вручную.

Но‏ ‎самое ‎интересное ‎впереди. ‎Пока ‎составлял‏ ‎статью,‏ ‎нашёл‏ ‎ссылку ‎на‏ ‎этот ‎номер‏ ‎журнала.

Заглянул.

А ‎там‏ ‎совершенно‏ ‎другие ‎контурные‏ ‎развёртки. ‎Точнее ‎так. ‎Они ‎те‏ ‎же ‎самые,‏ ‎но‏ ‎с ‎польскими ‎знаками.‏ ‎А ‎у‏ ‎меня ‎с ‎советскими. ‎Вот‏ ‎тут‏ ‎я ‎уже‏ ‎ничего ‎не‏ ‎понял.

Что ‎это ‎было? ‎Запамятовал ‎однако.‏ ‎Уже‏ ‎почти ‎40‏ ‎лет ‎прошло‏ ‎с ‎того ‎времени. ‎Или ‎эти‏ ‎развёртки‏ ‎у‏ ‎меня ‎появились‏ ‎позже?

Если ‎кто-то‏ ‎подскажет ‎откуда‏ ‎этот‏ ‎ИЛ-2 ‎с‏ ‎номером ‎22 ‎взялся, ‎буду ‎премного‏ ‎благодарен. ‎А‏ ‎любителей‏ ‎седой ‎старины ‎приглашаю‏ ‎подписаться ‎на‏ ‎тариф ‎«Склад» ‎где ‎можно‏ ‎найти‏ ‎весь ‎этот‏ ‎номер ‎Польского‏ ‎журнала и ‎многое ‎другое ‎интересное.


Читать: 6+ мин
logo Бумажный моделизм. Техника, диорамы, солдатики, история.

Как за один час сделать летающую модель Су-57

Как ‎за‏ ‎один ‎час ‎сделать ‎летающую ‎модель‏ ‎Су-57. ‎Именно‏ ‎так‏ ‎и ‎был ‎изначально‏ ‎поставлен ‎вопрос.

Нет‏ ‎желания ‎подписаться? ‎Не ‎беда. Поддержать‏ ‎автора‏ ‎можно ‎кликнув‏ ‎по ‎этой‏ ‎ссылке. Чем ‎больше ‎будет ‎поддержка ‎тем‏ ‎ЧАЩЕ‏ ‎будут ‎выставляться БЕСПЛАТНЫЕ‏ ‎МОДЕЛИ. ‎За‏ ‎ссылкой ‎нет ‎ничего ‎страшного. ‎Если‏ ‎вам‏ ‎там‏ ‎будет ‎не‏ ‎интересно ‎—‏ ‎спокойно ‎выходите.‏ ‎И‏ ‎заранее ‎БОЛЬШОЕ‏ ‎ВАМ ‎СПАСИБО.

Появился ‎целый ‎час ‎свободного‏ ‎времени. ‎На‏ ‎глаза‏ ‎попалась ‎фотка ‎СУ-57.‏ ‎Потом ‎как-то‏ ‎сразу ‎заметил ‎пустую ‎коробку‏ ‎от‏ ‎буржуйских ‎печенюшек‏ ‎(нет ‎не‏ ‎Нуланд ‎раздавала ‎если, ‎что) ‎И‏ ‎идея‏ ‎родилась ‎сама‏ ‎собой. ‎Сделаю-ка‏ ‎я ‎не ‎имеющую ‎аналогов ‎в‏ ‎мире‏ ‎летающую‏ ‎модель-копию ‎СУ-57.

Та‏ ‎самая ‎коробка‏ ‎с ‎печенюшками‏ ‎не‏ ‎от ‎Нуланд‏ ‎которая ‎и ‎послужила ‎базой ‎для‏ ‎изготовления ‎летающей‏ ‎модели.

По‏ ‎быстрому ‎разделил ‎коробку‏ ‎на ‎части,‏ ‎оставил ‎две ‎самые ‎крупные‏ ‎картонки.‏ ‎На ‎одной‏ ‎из ‎них‏ ‎по ‎середине ‎провёл ‎линию ‎и‏ ‎сделал‏ ‎насечки ‎для‏ ‎облегчения ‎сгибания.

Затем‏ ‎согнул ‎и ‎на ‎одной ‎половинке‏ ‎на‏ ‎глаз‏ ‎нарисовал ‎половинку‏ ‎СУ-57 ‎(в‏ ‎моём ‎видении‏ ‎—‏ ‎я ‎же‏ ‎художник ‎— ‎я ‎так ‎вижу)‏ ‎в ‎виде‏ ‎сверху.

И‏ ‎вырезал ‎по ‎контуру.‏ ‎Получилось ‎замечательно.‏ ‎По ‎крайней ‎мере ‎мне‏ ‎тогда‏ ‎так ‎показалось‏ ‎Проекция ‎в‏ ‎плоскостях ‎YX ‎готова. ‎Пора ‎проектировать‏ ‎вид‏ ‎в ‎плоскости‏ ‎ZX. ‎На‏ ‎второй ‎большой ‎картонке ‎отмерил ‎длину‏ ‎модели.‏ ‎И‏ ‎по ‎средней‏ ‎линии ‎изобразил‏ ‎«сверхсекретный» ‎профиль‏ ‎нашего‏ ‎истребителя. ‎Естественно‏ ‎всё ‎на ‎глаз. ‎Местами ‎сам‏ ‎чего-то ‎там‏ ‎до‏ ‎придумал.

Настало ‎время ‎соединить‏ ‎обе ‎части.‏ ‎На ‎средних ‎линиях ‎отмерил‏ ‎серединки.‏ ‎На ‎боковом‏ ‎профиле ‎сделал‏ ‎надрез ‎от ‎носовой ‎части ‎до‏ ‎середины.‏ ‎На ‎профиле‏ ‎сверху ‎от‏ ‎кормы ‎до ‎середины. ‎И ‎вставил‏ ‎одну‏ ‎часть‏ ‎в ‎другую.

Выходим‏ ‎на ‎этап‏ ‎сборки ‎изделия.‏ ‎Обе‏ ‎части ‎на‏ ‎местах, ‎но ‎ещё ‎не ‎склеены.‏ ‎Термоклей ‎—‏ ‎это‏ ‎наше ‎всё. ‎Окончательная‏ ‎сборка ‎производится‏ ‎на ‎него. ‎Но ‎можно‏ ‎и‏ ‎бумажными ‎уголками‏ ‎на ‎ПВА.‏ ‎Будет ‎тоже ‎хорошо, ‎но ‎сохнет‏ ‎долго.‏ ‎Я ‎весь‏ ‎шов ‎не‏ ‎проклеивал. ‎Только ‎прихватил ‎крайних ‎точках.

А‏ ‎это‏ ‎вид‏ ‎снизу.

Нижняя ‎часть‏ ‎самолётика ‎выглядит‏ ‎более ‎нарядно.‏ ‎В‏ ‎спортивном ‎стиле.

Далее‏ ‎— ‎балансировка. ‎С ‎помощью ‎линейки‏ ‎нашёл ‎центр‏ ‎тяжести.‏ ‎Он ‎оказался ‎совсем‏ ‎не ‎там‏ ‎где ‎положено. ‎Где-то ‎по‏ ‎линии‏ ‎максимального ‎размаха‏ ‎крыльев. ‎А‏ ‎должен ‎быть ‎в ‎районе ‎первой‏ ‎трети‏ ‎крыла. ‎Хватило‏ ‎4 ‎скрепки‏ ‎в ‎носу, ‎что ‎бы ‎сместить‏ ‎центр‏ ‎тяжести‏ ‎в ‎нужное‏ ‎место. ‎Капнул‏ ‎клеем ‎сверху,‏ ‎что‏ ‎бы ‎утяжелители‏ ‎не ‎слетали.

Запустил. ‎И ‎как ‎ни‏ ‎странно, ‎он‏ ‎летает.‏ ‎Видео ‎с ‎этапами‏ ‎изготовления ‎и‏ ‎самими ‎полётами ‎можно ‎посмотреть‏ ‎на‏ ‎Платформе.

Надрезал ‎крылья,‏ ‎сделал ‎некое‏ ‎подобие ‎элеронов. ‎Но ‎как ‎оказалось‏ ‎—‏ ‎зря ‎я‏ ‎это ‎сделал.‏ ‎В ‎последствии ‎пришлось ‎их ‎снова‏ ‎заклеить.

Масса‏ ‎самолёта‏ ‎со ‎скрепками‏ ‎и ‎клеем‏ ‎в ‎районе‏ ‎5,39‏ ‎г.

Для ‎полётов‏ ‎в ‎закрытом ‎помещении ‎— ‎вполне‏ ‎годен. ‎С‏ ‎высоты‏ ‎плеча ‎взрослого ‎человека‏ ‎в ‎помещении‏ ‎пролетает ‎почти ‎горизонтально ‎метров‏ ‎6-7.‏ ‎Затем ‎скорость‏ ‎падает ‎и‏ ‎самолёт ‎активно ‎идёт ‎на ‎посадку.‏ ‎То‏ ‎есть ‎почти‏ ‎колом. ‎Но‏ ‎выглядит ‎это ‎очень ‎естественно, ‎как‏ ‎буд-то‏ ‎пилот‏ ‎летел, ‎летел‏ ‎и ‎решил‏ ‎воткнуться ‎в‏ ‎землю.

Я‏ ‎не ‎минпрос‏ ‎и ‎не ‎обрпозор, ‎но ‎рекомендую‏ ‎сделать ‎эту‏ ‎модель‏ ‎например ‎к ‎23‏ ‎февраля ‎или‏ ‎ко ‎дню ‎победы, ‎или‏ ‎даже‏ ‎ко ‎дню‏ ‎ВВС.

Вполне ‎возможно,‏ ‎если ‎руки ‎дойдут, ‎то ‎сделаю‏ ‎нормальный‏ ‎мастер-класс ‎с‏ ‎размерами ‎и‏ ‎уже ‎выверенной ‎балансировкой, ‎что ‎бы‏ ‎можно‏ ‎было‏ ‎сделать ‎красивую‏ ‎модель ‎из‏ ‎альбомного ‎листа,‏ ‎максимум‏ ‎двух.

Даю ‎онлайн‏ ‎уроки ‎3D ‎моделирования ‎в ‎FreeCAD.‏ ‎Научу ‎основам‏ ‎3D‏ ‎моделирования ‎за ‎10‏ ‎занятий. ‎Напишите‏ ‎мне ‎— ‎Моя ‎группа‏ ‎в‏ ‎ВК

Все ‎мои‏ ‎новые ‎видео‏ ‎о ‎FreeCAD ‎теперь ‎только ‎на‏ ‎Платформе Там‏ ‎же ‎много‏ ‎роликов ‎вообще‏ ‎о ‎3D ‎моделировании, ‎Советские ‎учебные‏ ‎фильмы‏ ‎по‏ ‎техническим ‎и‏ ‎естественнонаучным ‎дисциплинам,‏ ‎и ‎просто‏ ‎художественные‏ ‎фильмы ‎с‏ ‎техническими ‎устройствами ‎в ‎главных ‎ролях.


Читать: 2+ мин
logo Inspiria

№ 141 «Геометрия ступеней».

Доступно подписчикам уровня
«Серебро»
Подписаться за 990₽ в месяц

Читать: 4+ мин
logo Бумажный моделизм. Техника, диорамы, солдатики, история.

Простая бумажная модель Советского истребителя Як-9 в цвете и для монохромного принтера. Краткий обзор тестовой сборки.

Здравствуйте ‎мои‏ ‎дорогие ‎подписчики ‎и ‎просто ‎читатели‏ ‎и ‎с‏ ‎наступающим‏ ‎праздником ‎— ‎Днём‏ ‎Победы!

Как-то ‎на‏ ‎зимних ‎каникулах ‎распечатал ‎я‏ ‎найденную‏ ‎в ‎интерне‏ ‎одностраничную, ‎детскую‏ ‎модельку ‎истребителя ‎Як ‎в ‎зимнем‏ ‎камуфляже‏ ‎и ‎на‏ ‎лыжах. ‎Судя‏ ‎по ‎надписи ‎в ‎углу, ‎на‏ ‎чистом‏ ‎Русском‏ ‎языке ‎это‏ ‎Як-9Т, ‎53‏ ‎ИАП, ‎осень‏ ‎1944‏ ‎года. ‎В‏ ‎общем ‎только ‎сейчас ‎дошли ‎руки‏ ‎до ‎него.‏ ‎Ну‏ ‎как ‎сейчас? ‎На‏ ‎весенних ‎каникулах.

Нет‏ ‎желания ‎подписаться? ‎Не ‎беда. Поддержать‏ ‎автора‏ ‎можно ‎кликнув‏ ‎по ‎этой‏ ‎ссылке. Чем ‎больше ‎будет ‎поддержка ‎тем‏ ‎ЧАЩЕ‏ ‎будут ‎выставляться БЕСПЛАТНЫЕ‏ ‎МОДЕЛИ. ‎За‏ ‎ссылкой ‎нет ‎ничего ‎страшного. ‎Если‏ ‎вам‏ ‎там‏ ‎будет ‎не‏ ‎интересно ‎—‏ ‎спокойно ‎выходите.‏ ‎И‏ ‎заранее ‎БОЛЬШОЕ‏ ‎ВАМ ‎СПАСИБО.

Как ‎обычно, ‎за ‎неименьем‏ ‎цветного ‎принтера‏ ‎распечатал‏ ‎это ‎чудо ‎на‏ ‎монохромном. ‎Предварительно‏ ‎обесцветил ‎картинку ‎в ‎GIMP

Можно‏ ‎было‏ ‎высветлить ‎ещё‏ ‎лучше, ‎ну‏ ‎да ‎ладно.

Но. ‎Распечатал ‎детали ‎не‏ ‎на‏ ‎самой ‎лучшей‏ ‎бумаге. ‎Под‏ ‎рукой ‎оказался ‎только ‎дешёвый ‎альбом‏ ‎для‏ ‎рисования‏ ‎с ‎листами‏ ‎100 ‎г/м‏ ‎кв. ‎Тонковатая‏ ‎бумага‏ ‎однако, ‎но‏ ‎рискнул. ‎Местами ‎детали ‎повело ‎от‏ ‎ПВА. ‎На‏ ‎бумаге‏ ‎120-160 ‎было ‎бы‏ ‎гораздо ‎лучше.‏ ‎На ‎рыхлой ‎альбомной ‎бумаге‏ ‎печать‏ ‎держится ‎плохо,‏ ‎а ‎тут‏ ‎ещё ‎и ‎клей ‎жидковатый. ‎В‏ ‎общем‏ ‎детали ‎изрядно‏ ‎пошоркались ‎и‏ ‎приобрели ‎неряшливый ‎вид.

Однослойный ‎винт ‎получился‏ ‎такой‏ ‎жиденький,‏ ‎что ‎пришлось‏ ‎усиливать ‎его‏ ‎и ‎собирать‏ ‎из‏ ‎трёх ‎слоёв.‏ ‎После ‎усиления ‎он ‎хотя ‎бы‏ ‎перестал ‎прогибаться‏ ‎под‏ ‎своим ‎весом.

Хвостовое ‎оперение‏ ‎сажал ‎на‏ ‎термоклей. ‎Почему-то ‎подумалось, ‎что‏ ‎на‏ ‎ПВА ‎или‏ ‎не ‎сядет‏ ‎или ‎будет ‎не ‎надёжно.

Общее ‎впечатление‏ ‎от‏ ‎сборки ‎и‏ ‎вообще ‎от‏ ‎конкретной ‎модели: ‎Всё ‎достаточно ‎хорошо‏ ‎совпадает.‏ ‎Если‏ ‎бы ‎не‏ ‎тонкая ‎бумага,‏ ‎то ‎вообще‏ ‎бы‏ ‎всё ‎совпало‏ ‎идеально. ‎Если ‎честно, ‎то ‎при‏ ‎сборке ‎крыльев‏ ‎сам‏ ‎на ‎партачил. ‎Лень‏ ‎было ‎сделать‏ ‎перевод ‎и ‎в ‎итоге‏ ‎одну‏ ‎деталь ‎не‏ ‎согнул ‎в‏ ‎нужном ‎месте.

В ‎комплекте ‎были ‎детали‏ ‎выпущенных‏ ‎шасси ‎и‏ ‎зимние ‎лыжи.‏ ‎Но ‎как ‎обычно ‎решил ‎делать‏ ‎с‏ ‎убранными‏ ‎стойками. ‎Типа‏ ‎в ‎полёте.‏ ‎Всё-равно ‎будет‏ ‎на‏ ‎работе ‎висеть‏ ‎под ‎потолком ‎на ‎ниточке.

Хотел ‎сделать‏ ‎вращающийся ‎винт‏ ‎на‏ ‎скрепке, ‎но ‎было‏ ‎уже ‎поздно.‏ ‎Надо ‎было ‎делать ‎это‏ ‎на‏ ‎стадии ‎сборки‏ ‎кока.

Вообще-то ‎это‏ ‎не ‎оригинальный ‎лист. ‎Это ‎чей-то‏ ‎перекрас.‏ ‎Изначально ‎это‏ ‎был ‎як-3‏ ‎в ‎зимнем ‎камуфляже.

Все ‎найденные ‎мною‏ ‎модификации‏ ‎перекрасов‏ ‎(7 ‎вариаций)‏ ‎этой ‎серии‏ ‎Яков ‎размещу‏ ‎в‏ ‎тарифе ‎«2‏ ‎модели ‎в ‎месяц» ‎и ‎конечно‏ ‎же ‎скину‏ ‎на‏ ‎«склад» ‎за ‎499 за‏ ‎всё. ‎Конечно‏ ‎же ‎с ‎переводом.

Для ‎приведения‏ ‎модели‏ ‎к ‎стандартному‏ ‎масштабу ‎1:60‏ ‎надо ‎распечатать ‎лист ‎с ‎уменьшением‏ ‎на‏ ‎86% ‎Статью‏ ‎о ‎масштабах‏ ‎WSAM ‎читайте ‎по ‎этой ‎ссылке.




Читать: 1+ мин
logo Бумажный моделизм. Техника, диорамы, солдатики, история.

Что такое WSAM и для чего он нужен.

Если ‎вы‏ ‎видите ‎на ‎скане ‎бумажной ‎модели‏ ‎от ‎Fiddlersgreen‏ ‎хитрую‏ ‎метку, ‎например ‎WSAM=48%‏ ‎это ‎означает,‏ ‎что ‎для ‎получения ‎развёртки‏ ‎в‏ ‎масштабе ‎1:60‏ ‎вам ‎нужно‏ ‎уменьшить ‎на ‎48%

Потому, ‎что ‎большинство‏ ‎модели‏ ‎этого ‎производителя‏ ‎имеют ‎стандартный‏ ‎масштаб ‎1:60

А ‎метка ‎Scale ‎1:30‏ ‎означает,‏ ‎что‏ ‎если ‎вы‏ ‎будете ‎печатать‏ ‎страницы ‎без‏ ‎изменения‏ ‎размеров ‎вы‏ ‎получите ‎модель ‎масштабом ‎1:30

Нет ‎желания‏ ‎подписаться? ‎Не‏ ‎беда. Поддержать‏ ‎автора ‎можно ‎кликнув‏ ‎по ‎этой‏ ‎ссылке. Чем ‎больше ‎будет ‎поддержка‏ ‎тем‏ ‎ЧАЩЕ ‎будут‏ ‎выставляться БЕСПЛАТНЫЕ ‎МОДЕЛИ.‏ ‎За ‎ссылкой ‎нет ‎ничего ‎страшного.‏ ‎Если‏ ‎вам ‎там‏ ‎будет ‎не‏ ‎интересно ‎— ‎спокойно ‎выходите. ‎И‏ ‎заранее‏ ‎БОЛЬШОЕ‏ ‎ВАМ ‎СПАСИБО.

Если‏ ‎к ‎примеру‏ ‎вы ‎видите‏ ‎метку‏ ‎WSAM=125% ‎это‏ ‎означает, ‎что ‎листы ‎нужно ‎при‏ ‎печати ‎увеличить‏ ‎на‏ ‎125% ‎и ‎тогда‏ ‎вы ‎получите‏ ‎модель ‎в ‎масштабе ‎1:60

Если‏ ‎стоит‏ ‎метка ‎WSAM=100%‏ ‎это ‎означает,‏ ‎что ‎детали ‎уже ‎имеют ‎масштаб‏ ‎1:60‏ ‎и ‎можно‏ ‎просто ‎печатать‏ ‎листы.

Если ‎вы ‎будете ‎следовать ‎этим‏ ‎простым‏ ‎правилам‏ ‎— ‎все‏ ‎ваши ‎модели‏ ‎будут ‎в‏ ‎одном‏ ‎масштабе, ‎что‏ ‎облегчает ‎сравнение ‎размеров ‎реальны[образцов ‎техники‏ ‎между ‎собой.

Показать еще

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048