Всадники Дикого Запада

Дорогие друзья, добро пожаловать в мой блог на Sponsr!
Я, Петля, автор, художник и арт-блогер, с радостью представляю вам своё творчество: раскраски, картины и иллюстрации. В своих работах я стремлюсь к красоте и вдохновению, находя и передавая их вам.
В блоге я регулярно делюсь своими работами: каждую неделю выходят одна длинная статья и короткая заметка. Для премиум-подписчиков доступны бонусные статьи, количество которых зависит от уровня подписки. Также я регулярно публикую ролики с процессом рисования — смотрите их на моем канале на Дзене dzen.ru/petlya_artist.
Мои раскраски, такие как «Цвет Японии», «Линии Индии» и «Абстрактно понятно», доступны для покупки на Ridero и Авито. Они станут отличным инструментом для тех, кто любит рисовать и хочет освоить новые техники.
Я искренне благодарна всем своим подписчикам за их внимание и поддержку! Вы мотивируете меня продолжать развивать этот канал на протяжении многих лет, начиная с 2021 года.
Для вашего удобства я подготовила дайджест публикаций. Выбирайте, что вас интересует, и переходите по ссылке.
Желаю вам приятного времяпрепровождения за просмотром моих роликов и чтением статей в моём блоге!
С уважением, Петля
*****
Лонгриды:
Пикассо о том, как достичь успеха и почему в творчестве нельзя идти на компромиссы
Трели птиц тёплым летним утром
Может ли принцип Парето пригодиться художнику?
Почему художники принимают неправильные решения?
Заповедник искусства — Впечатления от посещения Смоленской художественной галереи
Для художника фриланс — это хорошо или плохо?
Почему художнику важно доводить дело до конца? И как это сделать?
Как художнику определиться, чем заниматься? И что такое классная творческая работа?
Как художнику быть оригинальным?
Какой совет художнику самый полезный?
Чем картина Энди Уорхола отличается от ксерокопии?
Почему сложные тексты вредят искусству?
Поэты и художники о Новом годе: свет надежды и тёплые пожелания
Картины, вдохновляющие на уютный зимний сезон
Художники и их домашние животные
Песня цветов на картинах художников
Художественный манифест: художники о том, кто они, откуда пришли и куда идут
Искусство изображения рук: поэзия на кончиках пальцев
Красивые цитаты об искусстве, которые вдохновят художника внутри вас
Творческий план сорвался. Что делать?
Про силу визуального образа и техники запоминания
Художнику полезно ставить перед собой цели. Или нет?
Кошки в произведениях художников: грация, ирония, загадка
Светлая грусть глазами художников
Жемчужины мудрости для художника
Обнуление экономики искусства
Планировать озарение: впечатление о книге Зонке Аренса «Как делать полезные заметки»
Ментальные модели для художников
Про хитрую жизненную ловушку и способы художнику ее избежать
Волшебная сила закорючек (или почему полезно рисовать каракули)
Правила, которые художнику стоит нарушать
Посмотреть на искусство глазами другого человека
Как художнику выжить в мире искусственного интеллекта?
Как креативить по правилам? Про ТРИЗ, JTBD и другие аббревиатуры (и не только)
Как картинной галерее не превратиться в «зловещую долину»?
Что мотивирует художника творить?
Зачем художник подписывает свои картины?
Как написать рецензию на картину?
Дыхание моря на холсте: морские волны и океанские глубины на картинах художников
Лес глазами художника: луч солнечного света сквозь лесную чащу
Аллегория: искусство другими словами
Хоакин Соролья: мастер солнечного света
Спокойствие, умиротворение и душевное тепло — глазами художников и словами поэтов
Что общего у художников по всему миру? 🌏🤝
В чем польза посредственных художников?
Как художнику «съесть лягушку»?
Кто лучший портретист: художник, писатель или нейросеть?
Современное искусство понимают не все. Что с ним не так?
Надо нарисовать картину. С чего начать? И как продолжить?
Как искусство помогает художникам справляться с жизненными трудностями?
Чем писатель может помочь художнику?
Надо ли художнику оправдывать ожидания?
Как художнику найти свой уникальный стиль? 🧐
Впечатление о выставке «Поэт и Леди» в Культурном центре Андрея Вознесенского
Как Конек-горбунок и Золотая рыбка демотивируют художника 🎨🧙
Глазами художника 👀 — дома-панельки беспощадные, вездесущие, родные 🏙
Почему космонавты рисуют? 👩🚀🛰
Как художнику стать узнаваемым в мире, где рисуют все?
Как художнику справиться с критикой?
Океан бессмыслицы: как написать плохой текст об искусстве 🖌📚
Миссия выполнима: как написать хороший текст об искусстве 🖌👨🎨
Глазами художника — прогулка на морском побережье ясным летним днем
Художник говорит! 📣 Цитаты о природе
Белка🐿 в живописи — что хотел сказать художник? Двуликий Янус
Леопард 🐆 в живописи — что хотел сказать художник? Ангелы и демоны
Гранат как символ в живописи — что хотел сказать художник? Туман сомнений
Художник говорит! 📣 Цитаты о поиске вдохновения
Мыши🐭как символы в живописи — что хотел сказать художник? Пороки и их поклонники
«Потому что красиво»: как мы оцениваем произведение искусства 🤔🖼
Художника делает окружение: Микеланджело + Вазари = успех
Художник говорит! 📣 Цитаты о самих себе + пара слов про дневники художников
Выйти за границы холста: художники, создававшие текстильные узоры 🎨⚜️
Самая важная инвестиция: бренд художника 👏
Главное — сделать первый шаг: Как выглядят первые картины художников 🖼
Праздник, который всегда с тобой: Музей елочной игрушки в Клину 🎄🎉
Глазами художника — уборка урожая и залитые солнцем поля во ржи
Как художнику преодолеть страх и неуверенность в себе?
Когда изобразительное искусство может утратить смысл?
Художник говорит! 📣 Цитаты о любви и искусстве ❤️
Работа мешает стать великим художником. Или нет? 🤔🙋♀️
В чем разница между художниками-профессионалами и любителями?
Художник говорит! 📣 Цитаты о цвете и колористике
Где прочитать биографию неудачливого художника?
Как прошлый успех художника определяет его будущее? Эффект Матфея в арт-мире
Как художнику распознать и преодолеть синдром самозванца?
Откуда берутся оригинальные идеи? 💡🤔
Хороший вкус в изобразительном искусстве существует?
Художник — это ваше призвание?
Как художник попадает в ловушку промедления
Кто художник сегодня: безумец, архитектор, плотник или судья?
Художник говорит 📣 Про обязанности художников👨🎨
Как сделать свою картину знаменитой? На примере Мона Лизы
Глазами художника — хлеб, который всему голова
Кто решает, что значит произведение искусства? 🤔📝🖼
Художник, на чьих картинах никогда не заходит солнце: Борис Кустодиев 🎨🌞
Музейный смотритель: человек — арт-объект
Правильные вопросы про изобразительное искусство
Художник говорит! 📣 Цитаты о воображении
Счастливая находка 🕵️♀️ Графика Владимира Дмитриева
Находка в Ярославле 🤗🖼 Музей имени В. Ю. Орлова
Небанальные онлайн-источники идей для художников
Автопортрет — вместо тысячи слов
Устами инвестора глаголет истина: Пол Грэм об искусстве, вкусе и Леонардо из Милана
Короткие заметки:
Короткая заметка 💡 Как давать советы
Короткая заметка 💡 Про ритуалы художников
Короткая заметка 💡 Про смысл заниматься творчеством
Короткая заметка 💡 Про режимы работы художника
Короткая заметка 💡 Мудрые слова альпиниста каждому художнику
Короткая заметка 💡Как художнику совершать поменьше ошибок?
Короткая заметка 💡Про границы возможностей искусственного интеллекта
Короткая заметка 💡 Про ловушки мышления
Короткая заметка 💡 Как художнику решать проблемы?
Короткая заметка 💡 Про чудо любознательности
Короткая заметка 💡 Про время наедине с собой
Короткая заметка 💡 Про теплые слова
Короткая заметка 💡 Об искусстве чужими словами
Короткая заметка 💡 О красоте краткости
Короткая заметка 💡 О художниках и их домашних животных
Короткая заметка 💡 Про неочевидную пользу бессоницы
Короткая заметка 💡 Про обучение художника на ошибках
Короткая заметка 💡Про отговорки, чтобы не заниматься творчеством
Короткая заметка 💡Про бонусы искусства
Короткая заметка 💡 Про успешный успех в креативной индустрии
Короткая заметка 💡 Про методику постановки целей BSQ
Короткая заметка 💡 Про стратегию «win-win» в искусстве
Короткая заметка 💡 Про бритву Оккама
Короткая заметка 💡 Польза ошибок для творчества
Короткая заметка 💡 Про отношения художников с деньгами
Короткая заметка 💡 Про пути карьеры художника
Короткая заметка 💡 О чем поговорить с незнакомым художником?
Короткая заметка 💡 Про цену времени художника
Короткая заметка 💡 Про сон как помощник художника
Короткая заметка 💡 Метафора как инструмент для решения творческих задач
Короткая заметка 💡 Художник + одиночество =?
Короткая заметка 💡 Хорошие слова из книги «Однажды — значит никогда»
Короткая заметка 💡 Про непреодолимые препятствия в творчестве
Короткая заметка 💡 Про ловушки на пути к творческому успеху
Короткая заметка 💡 Про красоту словами Шекспира
Короткая заметка 💡 Эдгар Дега о себе и об искусстве
Короткая заметка 💡 Самуил Маршак про последний день декабря
Короткая заметка 💡 Игорь Северянин художнику
Короткая заметка 💡 Про Пикассо, его первое слово, первую работу и успехи в учебе
Короткая заметка 💡 Про правило трех в искусстве
Короткая заметка 💡 Маргарита Алигер о красоте
Короткая заметка 💡 Что писатели говорят об искусстве?
Короткая заметка 💡 Валерий Брюсов про творчество
Короткая заметка 💡 Пикассо, Ренуар и Делакруа про искусство
Короткая заметка 💡 Про принципы дизайна
Короткая заметка 💡 Про магию нечетных чисел в искусстве
Короткая заметка 💡 Четыре интересных факта из истории искусства
Здравствуйте, дорогие читатели.
Выкладываем несколько кадров из фильма.
В книгах, статьях, подкастах много говорится о творческой смелости, авторском взгляде и цели искусства. Но что всё это значит на самом деле?
Какого художника можно назвать смелым, а какого — нет? В каких случаях творческие задачи служат высоким целям искусства, а в каких они лишь прикрыты маской творчества и не имеют ничего общего с настоящим искусством? Где находится граница между творческим копированием и индивидуальным стилем?
Я думаю, что художнику полезно время от времени задавать себе эти открытые вопросы и анализировать свои ответы на них. Ведь наше восприятие творческой работы напрямую влияет на то, как и что мы делаем в качестве художников.
«Творчество требует смелости» — эти слова Анри Матисса наполнены глубокой мудростью. Не каждое великое произведение искусства обязательно должно быть глубокомысленным, но те, что действительно выделяются, часто содержат в себе важные идеи и переживания.
Например, если подумать о некоторых современных фильмах, которые стали поистине великими, то, вероятно, в них можно найти правдивые истории, глубокие мысли и запоминающиеся диалоги. Эти фильмы часто затрагивают актуальные темы и находят отклик у широкой аудитории, передавая словами и эмоциями чувства, которые лежат глубоко в нашем подсознании.
Более того, креативность не всегда находит поддержку, особенно вне коммерческих сфер. Выделиться из толпы может быть непросто в социальном плане, но крайне важно, чтобы ваш внутренний голос звучал в ваших работах!
Не забывайте оставаться собой в процессе творчества. Требуется немалая смелость, чтобы рассказать историю так, как вы её видите; большинство вещей, о которых стоит говорить, в прошлом воспринимались не очень хорошо.
«Художник занимает скромное положение. По сути, он просто служит каналом коммуникации» — Пит Мондрайн.
Позволяя своему разуму свободно блуждать, мы открываем двери к творчеству. Некоторые из самых оригинальных идей в мире возникают во время выполнения рутинной работы или в моменты уединения. История полна примеров таких «эвристических» озарений, начиная с исторических личностей, таких как Исаак Ньютон, и заканчивая художниками, такими как Леонардо да Винчи.
«Цель искусства — не воспроизводить реальность, а создавать реальность такой же интенсивности» — говорил Альберто Джакометти.
Работа художника заключается не в простом копировании того, что уже существует. Напротив, всё обстоит совершенно иначе.
Художники призваны улавливать суть вещей, будь то плод воображения или нечто материальное. Людей привлекает не сама вещь, а взгляд художника на неё.
Искусство фотографии наглядно демонстрирует это. Великий фотограф способен увидеть в обычных предметах повседневной жизни красоту и создать историю в одном кадре. Глазомер фотографа или его сознание позволяют ему создавать достоверные художественные работы.
Урок здесь заключается в том, что у вас может быть любая точка зрения, которую вы пожелаете; просто убедитесь, что она у вас есть.
«Не бойтесь совершенства, вы никогда его не достигнете», — говорил Сальвадор Дали.
Даже этот великий сюрреалист был уверен, что идеал недостижим.
Важно научиться наслаждаться процессом и не зацикливаться на конечном результате. Чем больше вы погружаетесь в работу, тем лучше себя чувствуете. А когда вы в хорошем настроении, у вас появляется больше энергии, чтобы использовать свои мысли на благо как в творчестве, так и в жизни в целом.
«Каждый ребёнок — художник. Проблема в том, как остаться художником, когда мы вырастаем», — говорил Пабло Пикассо.
Не позволяйте окружающему миру убедить вас, что вы не художник. И даже если ваши внутренние мысли подсказывают вам обратное, не поддавайтесь этому убеждению.
Творческая натура — это часть человеческого разума. Мы рождаемся с глубоким чувством удивления и богатым воображением. Наша цель — никогда не терять это детское любопытство, которое когда-то было в нас.
Если вы чувствуете, что эта радость от творчества уходит, просто погрузитесь в гармонию с собой и природой. Природа — наш лучший учитель, она предоставляет бесконечное количество материала для размышлений и вдохновения!
****
Читайте также:
Художник говорит! 📣 Цитаты о самих себе + пара слов про дневники художников
Выйти за границы холста: художники, создававшие текстильные узоры 🎨⚜️
Самая важная инвестиция: бренд художника 👏
Главное — сделать первый шаг: Как выглядят первые картины художников 🖼
Праздник, который всегда с тобой: Музей елочной игрушки в Клину 🎄🎉
****
Смотрите также:
****
Спасибо за просмотр и следите за обновлениями 😘
🤗💡Поддержать автора, художника и арт-блогера можно тут: pay.mysbertips.ru/88585573
****
Все изображения приведены в информационных целях, а права на них принадлежат правообладателям.
Каждый стиль в искусстве характеризуется своими уникальными художественными приёмами. Композиция, цвет и форма — все эти аспекты по-своему раскрываются в каждом стиле.
Например, в произведениях эпохи Возрождения часто встречаются такие приёмы, как светотень, которая создаёт глубину за счёт игры света и тени, и сфумато — мягкое смешение цветов, придающее работам бархатистую нежность.
Импрессионизм, в свою очередь, отличается свободной манерой письма и акцентом на световых эффектах. Художники часто рисовали на пленэре, чтобы запечатлеть пейзажи и повседневную жизнь.
Другой пример — сюрреализм, который примечателен такими техниками, как автоматизм и сопоставление. Эти приёмы использовались для исследования подсознания и создания иррациональных сцен, напоминающих сны.
Абстрактный экспрессионизм, с его спонтанными техниками, такими как рисование каплями и экшн-живопись, позволяет художникам выражать эмоции без привязки к конкретному предмету.
Эти художественные приёмы не только формируют визуальный облик каждого стиля, но и отражают культурный и исторический контекст, в котором было создано произведение искусства.
****
Читайте также:
Город как место обитания и образ жизни: взгляд художника
Уроки творчества от Рика Рубина
Короткая заметка 💡 Урок власти от Энди Уорхола
«Нам не смешно»: почему в изобразительном искусстве мало юмора?
Энциклопедия морских существ как произведение искусства
****
Смотрите также:
****
Все изображения приведены в информационных целях, а права на них принадлежат правообладателям.
Мы идем по жизни, словно скользя по поверхности, где мерцают наши достижения, а страдания остаются незамеченными для окружающих. Избирательная коллективная память, которую мы называем историей, способствует этой добровольной слепоте, скрывая огромную цену, которую мы платим за некоторые из самых значимых достижений человечества — великие открытия, великие симфонии, великие изменения в мировоззрении.
Страдание — не обязательное условие величия, хотя в творческой среде широко распространена точка зрения о «замученном гении». Вместе с тем, как писала американская поэтесса Эмили Дикинсон, «только пройдя через врата страдания, душевного или физического, мы можем испытать то нежное сочувствие к горестям всего человечества, которое должно быть идеалом каждой души».
Люди с неординарным творческим видением часто затрагивали душу человечества, но не своими страданиями, а через них. За творческими взлетами и падениями — высокая личная цена, которую приходится платить каждому творческому человеку. Возможно, высший признак величия — оставлять после себя что-то значительное и приятное, несмотря на горькие разочарования и разбитые сердца.
Наглядным примером этому служит творческая карьера Джона Джеймса Одюбона, о которой пойдет речь в этой статье.
Джон Джеймс Одюбон не получил полноценного художественного образования, но его страсть к искусству была настолько сильна, что он решил заняться самообразованием и стал учиться рисовать с натуры.
Птицы были главной любовью Одюбона, и он поставил перед собой цель создать коллекцию, которая будет не только ценной для научного сообщества, но и приятной для каждого человека.
На своем творческом пути Одюбон сталкивался с множеством трудностей. Как он сам метко подмечал, «мой карандаш породил целую семью калек». Однако он не сдавался и продолжал рисовать, практикуясь и оттачивая свое мастерство. Каждый год он сжигал целые серии рисунков птиц, которые его не удовлетворяли, и начинал все сначала, часто тратя на одну птицу четырнадцать часов подряд.
В то время он старался изо всех сил обеспечить свою семью. Он пробовал себя в различных начинаниях: на производстве индиго, на лесопилке и в пароходстве, но все они заканчивались крахом и обходились ему дороже, чем он вкладывал.
Осознавая, что у него нет деловых способностей, Одюбон обратился к своим творческим талантам. Он давал уроки танцев, рисовал портреты чёрным мелом по 5 долларов за штуку и даже писал президенту Монро, надеясь получить назначение художником и натуралистом в правительственную экспедицию. К сожалению, ответа он так и не получил.
Трудности продолжали преследовать Одюбона. Во время путешествия по реке Миссисипи рядом с ним взорвалась бутылка с порохом, повредив 200 его рисунков с птицами. Ещё примерно столько же рисунков были уничтожены крысами в доме друга, где Одюбон оставил их на хранение. Как он писал: «Пара норвежских крыс завладела всем этим и вырастила молодую семью среди обглоданных кусочков бумаги, которые всего месяц назад представляли собой почти тысячу обитателей воздуха!»
Оптимизм Одюбона помогал ему преодолевать трудные времена, но иногда казалось, что его сердце не выдержит груза разочарований. Вспоминая свои молодые годы с высоты прожитых лет, Одюбон с особой печалью вспоминал один из самых сложных периодов в своей жизни:
Мир казался мне безрадостным, и на сердце было тяжело, ведь мне едва хватало сил, чтобы заботиться о близких. Но даже в такие трудные времена я находил в себе силы развивать таланты, которые мне были дороги и приносили радость всем вокруг.
На протяжении всей своей жизни Одюбон оставался верен своему предназначению, несмотря на все трудности и препятствия. Он работал с усердием, граничащим с одержимостью, стремясь реализовать свой замысел.
В своём дневнике, который позже отредактировала его внучка Мария, Одюбон описывает события осени 1829 года как особенно напряжённые:
Я бы хотел, чтобы у меня было восемь пар рук… И всё же я очень доволен тем, что создал за этот сезон. За четыре месяца я нарисовал сорок два рисунка: одиннадцать больших, одиннадцать средних и двадцать два маленьких. На них изображены девяносто пять птиц — от орлов до воробьёв, а также растения, гнёзда, цветы и шестьдесят различных видов яиц.
Я живу один и почти ни с кем не общаюсь, кроме тех, кто живёт в моём доме. Я встаю задолго до рассвета и работаю до темноты, а затем отправляюсь на прогулку и ложусь спать.
Главным трудом всей жизни Одюбона стали «Птицы Америки».
Альбом «Птицы Америки» состоит из 435 страниц, которые разделены на 87 частей, каждая из которых содержит пять иллюстраций. На этих рисунках обычно можно увидеть нескольких птиц одного вида, изображённых в их естественной среде обитания. Птицы на этих картинах ведут себя по-разному: охотятся, кормятся, ухаживают друг за другом или за птенцами. На некоторых рисунках изображены охотники вместе со своими жертвами, а иногда птицы одного вида сражаются за выживание.
Всего в альбоме представлено 1065 птиц, которые Одюбон распределил по 489 различным видам. Однако, учитывая многочисленные повторы, несколько гибридов и неидентифицированных птиц, Сьюзан Лоу (Susanne M. Low) смогла определить 443 вида.
Первые 350 иллюстраций обычно посвящены одному виду птиц, но начиная с иллюстрации 353 Одюбон начал объединять разные виды на одной странице, пытаясь вместить больше птиц. В общей сложности насчитывается 30 таких «смешанных» иллюстраций.
История создания альбома «Птицы Америки» — это не история о быстром успехе, а история о преодолении трудностей. Можно сказать, что альбом был создан не благодаря чему-то, а вопреки всему.
Когда Одюбон впервые предложил издателям свои «Птицы Америки», он получил отказы. Поэтому он решил опубликовать свой грандиозный труд самостоятельно, полагаясь на поддержку подписчиков. Он попросил внести залог в размере 1000 долларов за весь объём работы.
На завершение работы над первым томом у него ушло четыре года, и к тому моменту он потерял более трети своих подписчиков.
Америка, уже искушенная в искусстве и еще только начинающая свой путь в науке, казалась ему не готовой к восприятию его идей. Поэтому Одюбон отправился в Европу в поисках подписчиков. Чтобы оплатить свой проезд, он расписывал каюты кораблей, а чтобы приобрести подходящую обувь, рисовал портреты сапожника и его жены.
Эта поездка была идеей его жены Люси, которая поддерживала его, несмотря на то, что друзья считали его безумцем, раз он продолжал заниматься делом, обреченным на провал. «Моя жена решила, что мой гений должен восторжествовать и что мой окончательный успех как орнитолога должен быть триумфальным», — вспоминал он позже.
Чтобы помочь с публикацией работы своего мужа, Люси начала преподавать — неустанно, привлекая все больше и больше студентов, пока не стала зарабатывать ошеломляющие 3000 долларов в год.
В те времена печать книг с текстом и цветными иллюстрациями была сложным и дорогостоящим процессом. К тому времени, как Одюбон завершил работу над «Птицами Америки», окончательная стоимость издания составила 115 640 долларов — огромные деньги по тем временам.
В общей сложности на завершение работы у Одюбона ушло четырнадцать лет. «Немногие предприятия, требующие такого труда и таких затрат, когда-либо осуществлялись с такими трудностями», — с восхищением писал великий натуралист Джон Берроуз в своей биографии Одюбона.
Искусство каждого художника — это способ преодолеть жизненные трудности. То, как мы реализуем свой творческий потенциал, во многом зависит от того, как мы справляемся со страданиями. Мы учимся спасать себя, находя и подпитывая то, что надежнее всего поддерживает наши силы и разум. Это может быть дружба, лес, песни, море или, прежде всего, ощущение чуда.
****
Читайте также:
Кто лучший портретист: художник, писатель или нейросеть?
Современное искусство понимают не все. Что с ним не так?
Надо нарисовать картину. С чего начать? И как продолжить?
Как искусство помогает художникам справляться с жизненными трудностями?
Чем писатель может помочь художнику?
Надо ли художнику оправдывать ожидания?
****
Смотрите также:
****
Спасибо за просмотр и следите за обновлениями 😘
🤗💡Поддержать автора, художника и арт-блогера можно тут: pay.mysbertips.ru/88585573
****
Все изображения приведены в информационных целях, а права на них принадлежат правообладателям.
Приветствую всех!
Я пишу иллюстрированную книгу, основанную на реальных событиях моей жизни.
Приглашаю присоединиться всех желающих!
Возможно, это человек, который с нетерпением ждёт, когда его идеи воплотятся на холсте, но сам не стремится научиться рисовать?
Или тот, кто ценит искусство в целом, за исключением одного конкретного произведения, которое оценивается в данный момент?
Или тот, кто первым делом предполагает, что художник хотел нарисовать что-то иное, чем то, что он в итоге создал?
Или тот, в ком не нуждаются те, кто стремится разобраться в искусстве?
Или тот, кто зацикливается на определённых «правилах» и «стандартах», забывая о сути искусства и отказываясь от своей обязанности быть культурно и интеллектуально вовлечённым в идею развития?
Или тот, в чьих словах пытаются найти то, что не смогли понять на холсте?
Или тот, кто мог бы с таким же успехом критиковать, например, ландшафтный дизайн или экономические реформы, но по воле случая оказался в рубрике про искусство?
Как видно из этого небольшого списка возможных ответов, вопрос о том, кто такой художественный критик, гораздо шире, чем просто обсуждение функций и целей этой профессии. Он включает в себя размышления о том, почему и зачем мы обращаемся к мнению других людей, когда формируем собственное представление о произведении искусства. Также он затрагивает вопросы о качестве такого мнения, которое должно помогать нам лучше понимать искусство, а не искажать наше восприятие. Кроме того, он поднимает проблему, почему художественные критики часто становятся объектами скепсиса, а их вклад в развитие искусства вызывает серьёзные сомнения.
****
Читайте также:
Как сделать свою картину знаменитой? На примере Мона Лизы
Глазами художника — хлеб, который всему голова
Впечатление о выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
Короткая заметка 💡 Про внимание к художнику
****
Смотрите также:
****
Все изображения приведены в информационных целях, а права на них принадлежат правообладателям.
Сегодня, чтобы узнать, как выглядит бабочка, которая живёт на другом конце света, достаточно воспользоваться виртуальным помощником или ввести запрос в поисковую систему. В ответ мы получим множество фотографий этой бабочки, возможно, в разных ракурсах, на разных этапах её жизни и в разное время суток.
Другими словами, в современном мире, имея под рукой телефон или компьютер с выходом в интернет, получить представление о существах, далёких от нас, не составляет труда. В 18 веке ситуация была гораздо сложнее.
Художнику-натуралисту Джону Эбботу (1751-1841) предстояло преодолеть трудный путь через Атлантику, чтобы добраться из Лондона в Джеймстаун, столицу первой британской колонии в Северной Америке, расположенную в штате Вирджиния. Он отправился туда по заданию Королевского общества в Лондоне, которое, впечатлённое его великолепными иллюстрациями к энтомологическим работам, поручило ему с помощью своих рисунков представить образ птиц и насекомых Северной Америки.
Эбботу пришлось столкнуться с множеством испытаний: он переехал в другую страну, столкнулся с культурными различиями и жил в суровых условиях. Первые партии его иллюстраций были потеряны в море. Возможно, трудности, которые он испытывал, заставили его задуматься о возвращении домой в Лондон. Но к счастью для всех любителей иллюстраций и тех, кто интересуется окружающим миром, Эббот продолжал работать в течение многих лет.
Шли месяцы, и годы сменяли друг друга, а Эббот всё продолжал рисовать. Он служил в британской армии во время войны за независимость и не переставал заниматься творчеством. Он женился, у него родился сын, но он не оставил свое творчество. Даже после потери жены он не остановился, найдя утешение и смысл в работе художника.
Особое внимание онуделял редким и исчезающим видам птиц и насекомых. Благодаря Эбботу мы можем увидеть, как выглядели те виды, которые, к сожалению, уже не встречаются в наши дни.
К концу своей долгой жизни, которая более чем вдвое превысила ожидаемую продолжительность жизни в ту эпоху, он создал тысячи иллюстраций насекомых, включая местные растения, на которых они обитают и которые они опыляют, а также несколько видов птиц.
Сегодня его работы считаются одними из лучших произведений изобразительного искусства в истории науки и одними из лучших научных иллюстраций в истории искусства. Они хранятся и выставляются в музеях естественной истории и искусства по всему миру.
Лучшие из его работ собраны в книге «Естественная история редких чешуекрылых насекомых Джорджии», впервые опубликованной в 1797 году.
Рисунки Эббота созданы с целью помочь ученым, поэтому они должны быть точными и реалистичными с научной точки зрения. Однако нельзя не отметить талант и мастерство Эббота, ведь его работы также великолепны с эстетической стороны. Некоторые из его рисунков включены в эту статью.
Если человечество исчезнет, мир вернётся к состоянию равновесия, которое существовало десять тысяч лет назад. Если же исчезнут насекомые, окружающая среда погрузится в хаос.
Э. О. Уилсон
Насекомое устроено сложнее, чем звезда, и понять его не менее трудно.
Мартин Рис
В необъятности и в мельчайших деталях мы видим
Ясную поступь Бога,
Который придаёт блеск крылу насекомого
И возносит Свой трон над вращающимися мирами.
Уильям Каупер
— Бабочки — это не насекомые, — с уверенностью сказал капитан Джон Стерлинг. — Это самодвижущиеся цветы.
Роберт А. Хайнлайн
Мы можем представить, как спутники, планеты, солнца, вселенная, нет, целые системы вселенных управляются общими законами. Однако нам хотелось бы, чтобы даже мельчайшие насекомые были созданы сразу и уникально.
Чарльз Дарвин
В своей мудрости Бог создал муху, но не сказал нам, зачем.
Огден Нэш
Насекомые — удивительные существа, они очень похожи на людей. А может быть, это мы, мужчины и женщины, похожи на насекомых. Я встречал стрекоз — стремительных и сверкающих, и шершней — непривлекательных, но эффективных. Некоторые люди похожи на пчел, они занимаются приятным и бескорыстным трудом. А другие — как сверчки, они только стрекочут. Одни — как бабочки, они переливаются на солнце, а другие — как зловонные ползучие твари, прячутся в сырой земле и тени. Некоторые люди — как светлячки, они освещают тёмные места для других. А есть домашние мухи — любопытные, надоедливые и вредные…
Но все же каждый человек интересен, и ни одно насекомое не останется незамеченным, если его изучить. Интересно, на какое насекомое похож я? Моя семья, несомненно, назвала бы меня комаром.
Дороти Скарборо, «Энтомология на деревенской веранде»
Ночь была наполнена стрекотанием цикад. Эти насекомые находились в преддверии своего ежегодного преображения, достигая стадии линьки.
Впервые они появились в мае в виде медлительных, нелетающих жуков серовато-коричневого цвета. Но после достаточного воздействия тепла и солнечного света с ними происходили удивительные метаморфозы.
Сначала они находили дерево, дом или телефонный столб и начинали медленно и неуклюже карабкаться, ведомые каким-то бессмысленным инстинктом. Достигнув определенной высоты, известной только им, они крепко цеплялись за него, замирали и постепенно становились прозрачными. Их внешняя оболочка отслаивалась, и они, словно освобождаясь от прежних оков, поднимались в небо, превращаясь в стальных существ с крыльями, которые стрекотали, словно радостные гудки. Они оставляли позади свою пустую оболочку.
Эбби Джени,"Дикие земли»
****
Читайте также:
Работа мешает стать великим художником. Или нет? 🤔🙋♀️
В чем разница между художниками-профессионалами и любителями?
Художник говорит! 📣 Цитаты о цвете и колористике
Где прочитать биографию неудачливого художника?
Короткая заметка 💡 Игорь Северянин художнику
Короткая заметка 💡 Про Пикассо, его первое слово, первую работу и успехи в учебе
Короткая заметка 💡 Про правило трех в искусстве
Короткая заметка 💡 Маргарита Алигер о красоте
****
Смотрите также:
****
Все изображения приведены в информационных целях, а права на них принадлежат правообладателям.