logo
0
читателей
It's up to you или Заметки внутреннего аудитора  Как бизнесу увеличить прибыль, не фокусируясь только на наращивании продаж. Где теряются деньги, как работает внутренний аудит, как управлять рисками и оптимизировать процессы...
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Статистика Обновления проекта Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
Хорошего дня!
Немного подробней о том куда вы попали.
1. Начнём с названия
«It’s up to you» — выбор за тобой, тебе решать, делай как знаешь…
Таков основной посыл. Я даю информацию о бизнесе, ты принимаешь решение как ею (не)воспользоваться, полезна она тебе или нет.
Здесь будет сугубо эмпирический опыт. Но…под определённым углом, т. к. …

2. Автор канала — внутренний аудитор.
Для многих аудит — это как у Гоголя: к нам приехал ревизор, немая сцена, все дела…
И да, и нет.
Проблема людей, занимающихся бизнесом, в том, что они до сих пор воспринимают аудитора исключительно как некого персонажа (или компанию) который на некой, означенной законодательно периодичностью, десантируется в вашу вотчину и начинает ковырять-ковырять и искать косяки, дабы (не)подтвердить вашу финансовую отчётность.
Поверьте, многие так до сих пор и думают.
А теперь посмотрите на название этого пункта. Там есть волшебное словосочетание — ВНУТРЕННИЙ АУДИТОР.
Кто он?

3. Так кто же он?
Заранее предупрежу, все посты пишутся «простым, своим языком» для простоты восприятия. Никакой академичности в трактовках и терминологии не будет. Всё по сути. Если вдруг кому-то что-то непонятно…комментарии открыты.
Так вот, внутренний аудитор — это аудитор:), но который работает на и в интересах собственника бизнеса.
Его задача найти пробелы, проблемы в бизнесе (где компания теряет деньги), узнать-изучить как бизнес решает эти проблемы (решает ли), если решает плохо, то подсказать как лучше решать.
Иными словами — бизнес не должен терять деньги, равно как бизнес не должен и закончиться, если им неверно управлять. Помощником в этом и является внутренний аудитор.

4. О себе
Меня зовут Алексей, пока 43 года, разведён, дети есть, в аудите более 20 лет, опыт работы с (в) компаниями (х) с годовой выручкой от нескольких миллионов до 40 млрд.
Среди клиентов: банки, страховщики, госструктуры, торговые организации, HoReCa, логистика, транспорт, бьюти-сфера…

5. О чем будут посты
Посты будут:
  • о тех самых косяках, которые встречались на пути и которые бизнес (компании) имели неосторожность допустить, о возможных вариантах решения, исправления ситуации;
  • о нюансах работы внутреннего аудита в процессе постановки системы внутреннего контроля, оптимизации бизнес-процессов и управления рисками;
  • о ситуациях, с которыми доводится сталкиваться в работе.

Подписаться и остаться или пройти мимо…It’s up to you!
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Промо уровень 500₽ месяц Осталось 5 мест

Доступ ко всем постам.

Частота публикаций - 2-3 поста/нед.

Оформить подписку
Бронза 1 001₽ месяц Осталось 20 мест

Доступ ко всем постам.

Частота публикаций - 2-3 поста/нед.

Оформить подписку
Серебро 1 501₽ месяц

Доступ ко всем постам.

Частота публикаций - 2-3 поста/нед.

Оформить подписку
Золото 10 001₽ месяц

Доступ ко всем постам.

Частота публикаций - 2-3 поста/нед.

Одна онлайн-консультация (продолжительность 1,5-2 часа).

В консультацию входит (на ваш выбор):

  • обучение назначенного сотрудника алгоритму работы внутреннего аудита на основании риск-ориентированного подхода, либо...
  • разбор любого бизнес процесса с составлением матрицы рисков, контрольных процедур и необходимых действий для оптимизации процесса и усиления системы управления рисками.

При необходимости последующей совместной работы - 10.000 р./2 часа

Оформить подписку
Платина 20 001₽ месяц

Доступ ко всем постам.

Частота публикаций - 2-3 поста/нед.

Две онлайн-консультации (продолжительность 1,5-2 часа).

В консультацию входит (на ваш выбор):

  • обучение назначенного сотрудника алгоритму работы внутреннего аудита на основании риск-ориентированного подхода, либо...
  • разбор любого бизнес процесса с составлением матрицы рисков, контрольных процедур и необходимых действий для оптимизации процесса и усиления системы управления рисками.

При необходимости последующей совместной работы - 10.000 р./2 часа

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
Обновления проекта
Контакты
Поделиться
Читать: 1+ мин
logo It's up to you или Заметки внутреннего аудитора

Риск-аппетит или как не надо управлять рисками

Как ‎я‏ ‎и ‎говорил, ‎буду ‎максимально ‎стараться‏ ‎излагать ‎материал‏ ‎сугубо‏ ‎простым ‎языком ‎+‏ ‎на ‎основе‏ ‎эмпирического ‎опыта ‎(но ‎местами‏ ‎без‏ ‎теории ‎не‏ ‎обойтись, ‎это‏ ‎надо ‎просто ‎принять). ‎

Погнали. ‎

Итак,‏ ‎мы‏ ‎имеем ‎некую‏ ‎середнячковую ‎организацию‏ ‎(4-8 ‎млрд ‎выручки ‎в ‎год)‏ ‎,‏ ‎которую‏ ‎только ‎что‏ ‎продали, ‎убили‏ ‎всю ‎региональную‏ ‎сеть‏ ‎и ‎новый‏ ‎собственник ‎начинает ‎наводить ‎свои ‎порядки,‏ ‎что ‎естественно.‏ ‎

На‏ ‎что ‎он ‎обратит‏ ‎внимание ‎в‏ ‎первую ‎очередь?


Скорей ‎всего ‎на‏ ‎резервы‏ ‎и ‎обычные‏ ‎текущие ‎расходы.

Вот‏ ‎об ‎обычных ‎и ‎текущих ‎речь‏ ‎и‏ ‎пойдёт. ‎

Новому‏ ‎хозяину ‎было‏ ‎озвучено, ‎что ‎в ‎этой ‎конкретной‏ ‎компании‏ ‎если‏ ‎кто ‎и‏ ‎хотел ‎что-то‏ ‎украсть ‎посредством‏ ‎расходной‏ ‎части, ‎давно‏ ‎украл ‎и ‎его ‎тут ‎уже‏ ‎нет. ‎И‏ ‎на‏ ‎это ‎не ‎нужно‏ ‎тратить ‎время‏ ‎и ‎людские ‎ресурсы. ‎

Но‏ ‎новый‏ ‎хозяин ‎принимает‏ ‎решение, ‎что‏ ‎надо ‎назначить ‎2 ‎людей, ‎которые‏ ‎будут‏ ‎контролировать ‎все‏ ‎текущие ‎(любые)‏ ‎расходы. ‎

При ‎этом ‎совокупная ‎зп‏ ‎этих‏ ‎2х‏ ‎людей ‎330‏ ‎тыс.руб. ‎(да,‏ ‎не ‎самые‏ ‎дешёвые‏ ‎люди). ‎

Итог?

За‏ ‎2 ‎недели ‎работы ‎не ‎выявлено‏ ‎никакого ‎мошенничества‏ ‎и‏ ‎воровства ‎(проверялось ‎100%‏ ‎расходов), ‎а‏ ‎найден ‎лишь ‎один ‎неверно‏ ‎оформленный‏ ‎акт ‎выполненных‏ ‎работ ‎на‏ ‎2000 ‎рублей. ‎


Теперь ‎математика

  • совокупная ‎зп‏ ‎2х‏ ‎людей ‎за‏ ‎две ‎недели‏ ‎165 ‎тыс.руб.
  • отчислим ‎во ‎внебюджет ‎грубо‏ ‎30%.‏ ‎Ещё‏ ‎55 ‎тыс.‏ ‎
  • найденный ‎риск?‏ ‎Риск ‎по‏ ‎налогу‏ ‎на ‎прибыль.‏ ‎20% ‎от ‎2000 ‎рублей ‎=‏ ‎400 ‎рублей.‏ ‎Штрафы,‏ ‎пени...вообще ‎нематериальны. ‎


Так‏ ‎о ‎чем‏ ‎это ‎все?

Риск-аппетит - это ‎когда ‎лучше‏ ‎оставить‏ ‎потерю ‎на‏ ‎своем ‎удержании,‏ ‎чем ‎понести ‎еще ‎бОльшие ‎потери,‏ ‎чтобы‏ ‎ее ‎выявить‏ ‎или ‎чтобы‏ ‎управлять ‎ею.

Простыми ‎словами, ‎- ‎потратить‏ ‎много‏ ‎тысяч‏ ‎и ‎сэкономить‏ ‎пару ‎сотен‏ ‎- ‎неправильное‏ ‎управление‏ ‎риском. ‎А‏ ‎руководителя, ‎который ‎принимает ‎такое ‎решение...даже‏ ‎и ‎не‏ ‎знаю‏ ‎как ‎назвать. ‎Есть‏ ‎варианты?

Не ‎согласны‏ ‎с ‎этой ‎историей? ‎Ну...‏ ‎It's‏ ‎up ‎to‏ ‎you.

Читать: 1+ мин
logo It's up to you или Заметки внутреннего аудитора

Контрольные процедуры и управление рисками

Продолжаем ‎погружаться‏ ‎в ‎мир ‎внутреннего ‎контроля, ‎рисков‏ ‎и ‎самообразования.


Постом‏ ‎ранее‏ ‎мы, ‎надеюсь, ‎выяснили,‏ ‎что ‎такое‏ ‎РИСК. А ‎так ‎как ‎повторенье‏ ‎-‏ ‎мать ‎ученья,‏ ‎озвучу ‎ещё‏ ‎раз: ‎Риск ‎- любое ‎неблагоприятное ‎событие,‏ ‎которое‏ ‎может ‎привести‏ ‎или ‎уже‏ ‎привело ‎бизнес ‎к ‎потерям. ‎

Резонно‏ ‎встаёт‏ ‎вопрос‏ ‎по ‎классику:‏ ‎"Что ‎делать?"


Ответ‏ ‎прост. ‎Своими‏ ‎рисками‏ ‎надо ‎управлять.‏ ‎


Дабы ‎избежать ‎академичности ‎и ‎сухой‏ ‎теории, ‎предлагаю‏ ‎смоделировать‏ ‎некую ‎практическую ‎историю.‏ ‎

Пусть ‎у‏ ‎нас ‎есть ‎организация, ‎у‏ ‎которой‏ ‎очень ‎много‏ ‎расходов. ‎А‏ ‎расходы, ‎как ‎мы ‎знаем, ‎уменьшают‏ ‎налогооблагаемую‏ ‎базу ‎по‏ ‎налогу ‎на‏ ‎прибыль. ‎

Очевидный ‎риск ‎организации ‎-‏ ‎налоговый.‏ ‎А‏ ‎именно, ‎-‏ ‎доначисление ‎налога,‏ ‎штрафы, ‎пени‏ ‎и‏ ‎прочие ‎"блага".


Почему?

Потому‏ ‎что ‎расходы ‎могут ‎быть ‎не‏ ‎подтверждены ‎документально‏ ‎(доков‏ ‎нет, ‎доки ‎неверно‏ ‎оформлены, ‎доки‏ ‎не ‎бьются ‎с ‎налоговым‏ ‎периодом...НК‏ ‎РФ ‎нам‏ ‎в ‎помощь).‏ ‎

Чтобы ‎этот ‎риск ‎нас ‎не‏ ‎настиг‏ ‎надо ‎что-то‏ ‎делать ‎(управлять‏ ‎риском) ‎: ‎

  • назначить ‎ответственных ‎за‏ ‎наличие,‏ ‎своевременность‏ ‎истребования, ‎корректность‏ ‎документов;
  • зафиксировать ‎обязанности‏ ‎ответственных ‎в‏ ‎должностных‏ ‎инструкциях;
  • настроить ‎напоминалки‏ ‎в ‎информационной ‎системе;
  • разграничить ‎права ‎доступа‏ ‎в ‎той‏ ‎же‏ ‎информ.системе...

И ‎т.д. ‎В‏ ‎каждом ‎бизнесе‏ ‎есть ‎свои ‎нюансы ‎и‏ ‎вариации.

Всё‏ ‎вышеозначенное ‎является‏ ‎примером ‎контрольных‏ ‎процедур ‎- ‎меры, ‎которые ‎помогают‏ ‎вам‏ ‎избежать ‎потерь.‏ ‎

Если ‎у‏ ‎вас ‎их ‎нет...пора ‎задуматься ‎и‏ ‎внедрить.‏ ‎Если‏ ‎есть ‎-‏ ‎вы ‎молодец,‏ ‎но ‎стоит‏ ‎проверить,‏ ‎а ‎эффективны‏ ‎ли ‎ваши ‎контрольные ‎процедуры? ‎Действительно‏ ‎ли ‎они‏ ‎оберегают‏ ‎вас ‎от ‎потерь?‏ ‎

А ‎про‏ ‎риск-аппетит ‎наслышаны?


Об ‎этом ‎позднее.

Реальная‏ ‎история‏ ‎о ‎сверхглупости‏ ‎последует. ‎


Оставаться‏ ‎или ‎нет... ‎it's ‎up ‎to‏ ‎you.

Читать: 2+ мин
logo It's up to you или Заметки внутреннего аудитора

Про контроль и риски

Т.к. ‎в‏ ‎дальнейшем ‎повествовании ‎часто ‎будут ‎использоваться‏ ‎термины ‎"контроль",‏ ‎"‏ ‎внутренний ‎контроль", ‎"риск",‏ ‎" ‎Система‏ ‎Внутреннего ‎Контроля ‎(СВК)", ‎думаю,‏ ‎будет‏ ‎не ‎лишним‏ ‎разобраться, ‎что‏ ‎это, ‎несмотря ‎на, ‎казалось ‎бы,‏ ‎очевидность‏ ‎их ‎определения,‏ ‎а ‎также‏ ‎в ‎каком ‎контексте ‎они ‎будут‏ ‎употребляться.

Многие‏ ‎привыкли‏ ‎и ‎приняли‏ ‎как ‎данность,‏ ‎что ‎Система‏ ‎внутреннего‏ ‎контроля ‎(равно‏ ‎как ‎и ‎Служба ‎внутреннего ‎контроля)‏ ‎- ‎прерогатива‏ ‎крупных‏ ‎предприятий. ‎

Поэтому ‎продолжу‏ ‎с ‎не‏ ‎самого ‎очевидного: ‎любой ‎бизнес‏ ‎имеет‏ ‎Систему ‎внутреннего‏ ‎контроля ‎

Неважно,‏ ‎кто ‎вы: ‎самозанятый, ‎ИП, ‎ООО‏ ‎и‏ ‎т.д. ‎


Например:

- Самозанятый,‏ ‎шьющий ‎предметы‏ ‎одежды ‎на ‎дому, ‎контролирует ‎остаток‏ ‎материала,‏ ‎контролирует‏ ‎сроки ‎выполнения‏ ‎работы ‎и‏ ‎отправки ‎заказа‏ ‎заказчику...‏ ‎;

- ИП, ‎который‏ ‎организовал ‎небольшое ‎производство ‎детского ‎конструктора‏ ‎контролирует ‎качество‏ ‎поставленного‏ ‎материала, ‎изнашиваемость ‎оборудования‏ ‎и/или ‎деталей‏ ‎к ‎нему, ‎мониторит ‎(контролирует)‏ ‎проведение‏ ‎тематических ‎выставок...‏ ‎;

- ООО ‎и‏ ‎более ‎крупные ‎единицы ‎бизнеса ‎контролируют‏ ‎сроки‏ ‎поставок, ‎отгрузок,‏ ‎производства, ‎выполнения‏ ‎услуг, ‎организации ‎продаж.... ‎И ‎много‏ ‎чего‏ ‎ещё.‏ ‎Думаю, ‎суть‏ ‎ясна. ‎

Иными‏ ‎словами ‎-‏ ‎везде‏ ‎и ‎всегда‏ ‎есть ‎какой ‎никакой, ‎но ‎контроль.‏ ‎А ‎значит‏ ‎уже‏ ‎есть ‎и ‎некая‏ ‎система ‎контроля‏ ‎(СВК).

(Забегая ‎немного ‎вперёд, ‎раскрою‏ ‎карты‏ ‎- ‎ключевым‏ ‎моментом ‎всегда‏ ‎(на ‎протяжении ‎всего ‎периода ‎жизни‏ ‎бизнеса)‏ ‎будет ‎являться‏ ‎КАЧЕСТВО, ‎ЭФФЕКТИВНОСТЬ‏ ‎И ‎ДОСТАТОЧНОСТЬ ‎этой ‎системы ‎контроля.‏ ‎Но‏ ‎об‏ ‎этом ‎потом).


А‏ ‎сейчас. ‎..Revenons‏ ‎à ‎nos‏ ‎moutons,‏ ‎как ‎говорят‏ ‎французы. ‎То ‎бишь ‎- ‎вернёмся‏ ‎к ‎нашим‏ ‎баранам,‏ ‎к ‎сути ‎поста.‏ ‎


Для ‎чего‏ ‎мы ‎контролируем ‎свой ‎бизнес?

Многие‏ ‎ответят:‏ ‎чтобы ‎зарабатывать‏ ‎деньги, ‎как‏ ‎и ‎было ‎запланировано. ‎

Я ‎не‏ ‎соглашусь‏ ‎и ‎отвечу‏ ‎иначе: ‎мы‏ ‎контролируем, ‎чтобы ‎НЕ ‎терять ‎деньги.‏ ‎То‏ ‎есть‏ ‎своевременно ‎реагировать‏ ‎на ‎некие‏ ‎неблагоприятные ‎события....РИСКИ


Если‏ ‎наш‏ ‎самозанятый ‎вовремя‏ ‎не ‎закупит ‎материал, ‎вовремя ‎не‏ ‎сошьет ‎заказанные‏ ‎мною‏ ‎перчатки ‎и ‎вовремя‏ ‎их ‎не‏ ‎отправит, ‎чем ‎он ‎рискует:

  • отказ‏ ‎от‏ ‎заказа ‎с‏ ‎моей ‎стороны‏ ‎(деньги ‎на ‎материал ‎потрачены ‎свои,‏ ‎время‏ ‎потрачено, ‎доход‏ ‎не ‎получен).‏ ‎Деньги ‎потеряны. ‎Когда ‎вернутся(ли) ‎...неизвестно;
  • негативный‏ ‎отзыв‏ ‎с‏ ‎моей ‎стороны‏ ‎в ‎соцсетях.‏ ‎Самозанятый ‎потерял‏ ‎потенциальных‏ ‎будущих ‎клиентов,‏ ‎ака ‎доход. ‎


Если ‎наш ‎ИП‏ ‎вовремя ‎не‏ ‎обновил‏ ‎детали ‎оборудования ‎по‏ ‎производству ‎конструктора,‏ ‎он ‎никак ‎не ‎сможет‏ ‎выполнить‏ ‎весь ‎объем‏ ‎заказов ‎на‏ ‎конструкторы ‎в ‎срок, ‎пока ‎не‏ ‎получит‏ ‎новые ‎детали‏ ‎к ‎оборудованию....‏ ‎Отказы ‎от ‎заказов, ‎списание ‎материалов‏ ‎в‏ ‎убыток,‏ ‎негативные ‎отзывы,‏ ‎потери, ‎потери‏ ‎потери... ‎


Более‏ ‎крупный‏ ‎бизнес ‎теряет‏ ‎деньги ‎вообще ‎на ‎каждом ‎шагу.‏ ‎Об ‎этом‏ ‎можно‏ ‎отдельные ‎посты ‎делать.‏ ‎


Надеюсь, ‎посыл‏ ‎понятен. ‎

А ‎задача ‎сегодняшнего‏ ‎упражнения‏ ‎запомнить, ‎что‏ ‎РИСК ‎- это‏ ‎событие, ‎которое ‎уже ‎привело ‎к‏ ‎потерям,‏ ‎либо ‎может‏ ‎привести! ‎И‏ ‎что ‎вы ‎контролируете ‎свой ‎бизнес...вопрос‏ ‎насколько‏ ‎качественно.‏ ‎


Если ‎кто-то‏ ‎не ‎согласен,‏ ‎то ‎может‏ ‎высказать‏ ‎свою ‎позицию‏ ‎в ‎комментариях, ‎а ‎в ‎остальном...‏ ‎it's ‎up‏ ‎to‏ ‎you

Читать: 1+ мин
logo It's up to you или Заметки внутреннего аудитора

О родственных связях или проба пера

Это ‎первый‏ ‎пост. ‎Пусть ‎это ‎будет, ‎как‏ ‎означено ‎в‏ ‎заголовке,‏ ‎некая ‎проба ‎пера.‏ ‎Не ‎судите‏ ‎строго. ‎


В ‎бизнесе ‎нельзя‏ ‎верить‏ ‎никому!!! ‎

Ни‏ ‎брату, ‎ни‏ ‎свату, ‎ни ‎маме ‎с ‎папой,‏ ‎ни‏ ‎любовнице, ‎ни‏ ‎жене...никому. ‎Это‏ ‎факт. ‎Поверьте. ‎

Предадут, ‎обманут, ‎начнут‏ ‎играть‏ ‎на‏ ‎чувствах ‎и‏ ‎просить ‎послабления,‏ ‎перевёрнут ‎всё‏ ‎в‏ ‎угоду ‎себе,‏ ‎но ‎никак ‎не ‎вам. ‎И‏ ‎вы ‎будете‏ ‎плохим‏ ‎(и ‎только ‎вы).‏ ‎

Бизнес ‎этого‏ ‎не ‎приемлет. ‎Это ‎колоссальный‏ ‎риск!‏ ‎Ваш ‎риск.‏ ‎

Все ‎взаимоотношения‏ ‎со ‎всеми ‎вышеозначенными ‎людьми ‎(да‏ ‎и‏ ‎со ‎всеми‏ ‎прочими, ‎разумеется)‏ ‎подлежат ‎юридическому ‎оформлению. ‎Если ‎этого‏ ‎не‏ ‎сделать...винить‏ ‎в ‎потерях‏ ‎можно ‎только‏ ‎себя.

Договоры, ‎расписки‏ ‎о‏ ‎получении ‎денег‏ ‎(даже ‎от ‎мамы) ‎, ‎соглашения‏ ‎о ‎намерениях‏ ‎(нотариально‏ ‎заверенные ‎с ‎детализацией‏ ‎ролей ‎в‏ ‎бизнесе), ‎совместное ‎учредительство ‎(ака‏ ‎ответственность).‏ ‎Только ‎так.‏ ‎Это ‎всё‏ ‎должно ‎у ‎вас ‎быть. ‎


Неудобно?‏ ‎Неловко?‏ ‎:) ‎

Да,‏ ‎такие ‎ощущения‏ ‎бывают. ‎

Ну ‎как ‎же ‎...он‏ ‎(она,‏ ‎они)‏ ‎близкие ‎люди,‏ ‎моё ‎родное,‏ ‎я ‎верю,‏ ‎не‏ ‎обманут. ‎

Обманут!!!

Узнано‏ ‎и ‎проверено ‎опытным ‎путём.

Ну ‎а‏ ‎дальше... ‎

It's‏ ‎up‏ ‎to ‎you...

Остальные записи можно увидеть оформив подписку
Оформить подписку
Читать: 1+ мин
logo It's up to you или Заметки внутреннего аудитора

Риск-аппетит или как не надо управлять рисками

Доступно подписчикам уровня
«Промо уровень»
Подписаться за 500₽ в месяц

Как бездумно потратить 220 тыс.рублей, ради сохранения 400 руб. Идиотизму поем мы оду. (Одноименный пост пока открыт для всех желающих)

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048