Риск-аппетит или как не надо управлять рисками

Как бездумно потратить 220 тыс.рублей, ради сохранения 400 руб. Идиотизму поем мы оду. (Одноименный пост пока открыт для всех желающих)
Как бездумно потратить 220 тыс.рублей, ради сохранения 400 руб. Идиотизму поем мы оду. (Одноименный пост пока открыт для всех желающих)
Как я и говорил, буду максимально стараться излагать материал сугубо простым языком + на основе эмпирического опыта (но местами без теории не обойтись, это надо просто принять).
Погнали.
Итак, мы имеем некую середнячковую организацию (4-8 млрд выручки в год) , которую только что продали, убили всю региональную сеть и новый собственник начинает наводить свои порядки, что естественно.
Скорей всего на резервы и обычные текущие расходы.
Вот об обычных и текущих речь и пойдёт.
Новому хозяину было озвучено, что в этой конкретной компании если кто и хотел что-то украсть посредством расходной части, давно украл и его тут уже нет. И на это не нужно тратить время и людские ресурсы.
Но новый хозяин принимает решение, что надо назначить 2 людей, которые будут контролировать все текущие (любые) расходы.
При этом совокупная зп этих 2х людей 330 тыс.руб. (да, не самые дешёвые люди).
За 2 недели работы не выявлено никакого мошенничества и воровства (проверялось 100% расходов), а найден лишь один неверно оформленный акт выполненных работ на 2000 рублей.
Риск-аппетит - это когда лучше оставить потерю на своем удержании, чем понести еще бОльшие потери, чтобы ее выявить или чтобы управлять ею.
Простыми словами, - потратить много тысяч и сэкономить пару сотен - неправильное управление риском. А руководителя, который принимает такое решение...даже и не знаю как назвать. Есть варианты?
Не согласны с этой историей? Ну... It's up to you.
Продолжаем погружаться в мир внутреннего контроля, рисков и самообразования.
Постом ранее мы, надеюсь, выяснили, что такое РИСК. А так как повторенье - мать ученья, озвучу ещё раз: Риск - любое неблагоприятное событие, которое может привести или уже привело бизнес к потерям.
Резонно встаёт вопрос по классику: "Что делать?"
Дабы избежать академичности и сухой теории, предлагаю смоделировать некую практическую историю.
Пусть у нас есть организация, у которой очень много расходов. А расходы, как мы знаем, уменьшают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль.
Очевидный риск организации - налоговый. А именно, - доначисление налога, штрафы, пени и прочие "блага".
Почему?
Потому что расходы могут быть не подтверждены документально (доков нет, доки неверно оформлены, доки не бьются с налоговым периодом...НК РФ нам в помощь).
Чтобы этот риск нас не настиг надо что-то делать (управлять риском) :
И т.д. В каждом бизнесе есть свои нюансы и вариации.
Всё вышеозначенное является примером контрольных процедур - меры, которые помогают вам избежать потерь.
Если у вас их нет...пора задуматься и внедрить. Если есть - вы молодец, но стоит проверить, а эффективны ли ваши контрольные процедуры? Действительно ли они оберегают вас от потерь?
А про риск-аппетит наслышаны?
Об этом позднее.
Реальная история о сверхглупости последует.
Оставаться или нет... it's up to you.
Используйте ссылку в приложениях для аудио-подкастов или RSS-каналов, таких как Apple Podcasts, Castbox, Overcast, Feedly и другие.
Копировать ссылку