logo
0
читателей
It's up to you или Заметки внутреннего аудитора  Как бизнесу увеличить прибыль, не фокусируясь только на наращивании продаж. Где теряются деньги, как работает внутренний аудит, как управлять рисками и оптимизировать процессы...
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Статистика Обновления проекта Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
Хорошего дня!
Немного подробней о том куда вы попали.
1. Начнём с названия
«It’s up to you» — выбор за тобой, тебе решать, делай как знаешь…
Таков основной посыл. Я даю информацию о бизнесе, ты принимаешь решение как ею (не)воспользоваться, полезна она тебе или нет.
Здесь будет сугубо эмпирический опыт. Но…под определённым углом, т. к. …

2. Автор канала — внутренний аудитор.
Для многих аудит — это как у Гоголя: к нам приехал ревизор, немая сцена, все дела…
И да, и нет.
Проблема людей, занимающихся бизнесом, в том, что они до сих пор воспринимают аудитора исключительно как некого персонажа (или компанию) который на некой, означенной законодательно периодичностью, десантируется в вашу вотчину и начинает ковырять-ковырять и искать косяки, дабы (не)подтвердить вашу финансовую отчётность.
Поверьте, многие так до сих пор и думают.
А теперь посмотрите на название этого пункта. Там есть волшебное словосочетание — ВНУТРЕННИЙ АУДИТОР.
Кто он?

3. Так кто же он?
Заранее предупрежу, все посты пишутся «простым, своим языком» для простоты восприятия. Никакой академичности в трактовках и терминологии не будет. Всё по сути. Если вдруг кому-то что-то непонятно…комментарии открыты.
Так вот, внутренний аудитор — это аудитор:), но который работает на и в интересах собственника бизнеса.
Его задача найти пробелы, проблемы в бизнесе (где компания теряет деньги), узнать-изучить как бизнес решает эти проблемы (решает ли), если решает плохо, то подсказать как лучше решать.
Иными словами — бизнес не должен терять деньги, равно как бизнес не должен и закончиться, если им неверно управлять. Помощником в этом и является внутренний аудитор.

4. О себе
Меня зовут Алексей, пока 43 года, разведён, дети есть, в аудите более 20 лет, опыт работы с (в) компаниями (х) с годовой выручкой от нескольких миллионов до 40 млрд.
Среди клиентов: банки, страховщики, госструктуры, торговые организации, HoReCa, логистика, транспорт, бьюти-сфера…

5. О чем будут посты
Посты будут:
  • о тех самых косяках, которые встречались на пути и которые бизнес (компании) имели неосторожность допустить, о возможных вариантах решения, исправления ситуации;
  • о нюансах работы внутреннего аудита в процессе постановки системы внутреннего контроля, оптимизации бизнес-процессов и управления рисками;
  • о ситуациях, с которыми доводится сталкиваться в работе.

Подписаться и остаться или пройти мимо…It’s up to you!
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Промо уровень 500₽ месяц Осталось 5 мест

Доступ ко всем постам.

Частота публикаций - 2-3 поста/нед.

Оформить подписку
Бронза 1 001₽ месяц Осталось 20 мест

Доступ ко всем постам.

Частота публикаций - 2-3 поста/нед.

Оформить подписку
Серебро 1 501₽ месяц

Доступ ко всем постам.

Частота публикаций - 2-3 поста/нед.

Оформить подписку
Золото 10 001₽ месяц

Доступ ко всем постам.

Частота публикаций - 2-3 поста/нед.

Одна онлайн-консультация (продолжительность 1,5-2 часа).

В консультацию входит (на ваш выбор):

  • обучение назначенного сотрудника алгоритму работы внутреннего аудита на основании риск-ориентированного подхода, либо...
  • разбор любого бизнес процесса с составлением матрицы рисков, контрольных процедур и необходимых действий для оптимизации процесса и усиления системы управления рисками.

При необходимости последующей совместной работы - 10.000 р./2 часа

Оформить подписку
Платина 20 001₽ месяц

Доступ ко всем постам.

Частота публикаций - 2-3 поста/нед.

Две онлайн-консультации (продолжительность 1,5-2 часа).

В консультацию входит (на ваш выбор):

  • обучение назначенного сотрудника алгоритму работы внутреннего аудита на основании риск-ориентированного подхода, либо...
  • разбор любого бизнес процесса с составлением матрицы рисков, контрольных процедур и необходимых действий для оптимизации процесса и усиления системы управления рисками.

При необходимости последующей совместной работы - 10.000 р./2 часа

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
Обновления проекта
Контакты
Поделиться
Читать: 1+ мин
logo It's up to you или Заметки внутреннего аудитора

Риск-аппетит или как не надо управлять рисками

Доступно подписчикам уровня
«Промо уровень»
Подписаться за 500₽ в месяц

Как бездумно потратить 220 тыс.рублей, ради сохранения 400 руб. Идиотизму поем мы оду. (Одноименный пост пока открыт для всех желающих)

Читать: 1+ мин
logo It's up to you или Заметки внутреннего аудитора

Риск-аппетит или как не надо управлять рисками

Как ‎я‏ ‎и ‎говорил, ‎буду ‎максимально ‎стараться‏ ‎излагать ‎материал‏ ‎сугубо‏ ‎простым ‎языком ‎+‏ ‎на ‎основе‏ ‎эмпирического ‎опыта ‎(но ‎местами‏ ‎без‏ ‎теории ‎не‏ ‎обойтись, ‎это‏ ‎надо ‎просто ‎принять). ‎

Погнали. ‎

Итак,‏ ‎мы‏ ‎имеем ‎некую‏ ‎середнячковую ‎организацию‏ ‎(4-8 ‎млрд ‎выручки ‎в ‎год)‏ ‎,‏ ‎которую‏ ‎только ‎что‏ ‎продали, ‎убили‏ ‎всю ‎региональную‏ ‎сеть‏ ‎и ‎новый‏ ‎собственник ‎начинает ‎наводить ‎свои ‎порядки,‏ ‎что ‎естественно.‏ ‎

На‏ ‎что ‎он ‎обратит‏ ‎внимание ‎в‏ ‎первую ‎очередь?


Скорей ‎всего ‎на‏ ‎резервы‏ ‎и ‎обычные‏ ‎текущие ‎расходы.

Вот‏ ‎об ‎обычных ‎и ‎текущих ‎речь‏ ‎и‏ ‎пойдёт. ‎

Новому‏ ‎хозяину ‎было‏ ‎озвучено, ‎что ‎в ‎этой ‎конкретной‏ ‎компании‏ ‎если‏ ‎кто ‎и‏ ‎хотел ‎что-то‏ ‎украсть ‎посредством‏ ‎расходной‏ ‎части, ‎давно‏ ‎украл ‎и ‎его ‎тут ‎уже‏ ‎нет. ‎И‏ ‎на‏ ‎это ‎не ‎нужно‏ ‎тратить ‎время‏ ‎и ‎людские ‎ресурсы. ‎

Но‏ ‎новый‏ ‎хозяин ‎принимает‏ ‎решение, ‎что‏ ‎надо ‎назначить ‎2 ‎людей, ‎которые‏ ‎будут‏ ‎контролировать ‎все‏ ‎текущие ‎(любые)‏ ‎расходы. ‎

При ‎этом ‎совокупная ‎зп‏ ‎этих‏ ‎2х‏ ‎людей ‎330‏ ‎тыс.руб. ‎(да,‏ ‎не ‎самые‏ ‎дешёвые‏ ‎люди). ‎

Итог?

За‏ ‎2 ‎недели ‎работы ‎не ‎выявлено‏ ‎никакого ‎мошенничества‏ ‎и‏ ‎воровства ‎(проверялось ‎100%‏ ‎расходов), ‎а‏ ‎найден ‎лишь ‎один ‎неверно‏ ‎оформленный‏ ‎акт ‎выполненных‏ ‎работ ‎на‏ ‎2000 ‎рублей. ‎


Теперь ‎математика

  • совокупная ‎зп‏ ‎2х‏ ‎людей ‎за‏ ‎две ‎недели‏ ‎165 ‎тыс.руб.
  • отчислим ‎во ‎внебюджет ‎грубо‏ ‎30%.‏ ‎Ещё‏ ‎55 ‎тыс.‏ ‎
  • найденный ‎риск?‏ ‎Риск ‎по‏ ‎налогу‏ ‎на ‎прибыль.‏ ‎20% ‎от ‎2000 ‎рублей ‎=‏ ‎400 ‎рублей.‏ ‎Штрафы,‏ ‎пени...вообще ‎нематериальны. ‎


Так‏ ‎о ‎чем‏ ‎это ‎все?

Риск-аппетит - это ‎когда ‎лучше‏ ‎оставить‏ ‎потерю ‎на‏ ‎своем ‎удержании,‏ ‎чем ‎понести ‎еще ‎бОльшие ‎потери,‏ ‎чтобы‏ ‎ее ‎выявить‏ ‎или ‎чтобы‏ ‎управлять ‎ею.

Простыми ‎словами, ‎- ‎потратить‏ ‎много‏ ‎тысяч‏ ‎и ‎сэкономить‏ ‎пару ‎сотен‏ ‎- ‎неправильное‏ ‎управление‏ ‎риском. ‎А‏ ‎руководителя, ‎который ‎принимает ‎такое ‎решение...даже‏ ‎и ‎не‏ ‎знаю‏ ‎как ‎назвать. ‎Есть‏ ‎варианты?

Не ‎согласны‏ ‎с ‎этой ‎историей? ‎Ну...‏ ‎It's‏ ‎up ‎to‏ ‎you.

Читать: 1+ мин
logo It's up to you или Заметки внутреннего аудитора

Контрольные процедуры и управление рисками

Продолжаем ‎погружаться‏ ‎в ‎мир ‎внутреннего ‎контроля, ‎рисков‏ ‎и ‎самообразования.


Постом‏ ‎ранее‏ ‎мы, ‎надеюсь, ‎выяснили,‏ ‎что ‎такое‏ ‎РИСК. А ‎так ‎как ‎повторенье‏ ‎-‏ ‎мать ‎ученья,‏ ‎озвучу ‎ещё‏ ‎раз: ‎Риск ‎- любое ‎неблагоприятное ‎событие,‏ ‎которое‏ ‎может ‎привести‏ ‎или ‎уже‏ ‎привело ‎бизнес ‎к ‎потерям. ‎

Резонно‏ ‎встаёт‏ ‎вопрос‏ ‎по ‎классику:‏ ‎"Что ‎делать?"


Ответ‏ ‎прост. ‎Своими‏ ‎рисками‏ ‎надо ‎управлять.‏ ‎


Дабы ‎избежать ‎академичности ‎и ‎сухой‏ ‎теории, ‎предлагаю‏ ‎смоделировать‏ ‎некую ‎практическую ‎историю.‏ ‎

Пусть ‎у‏ ‎нас ‎есть ‎организация, ‎у‏ ‎которой‏ ‎очень ‎много‏ ‎расходов. ‎А‏ ‎расходы, ‎как ‎мы ‎знаем, ‎уменьшают‏ ‎налогооблагаемую‏ ‎базу ‎по‏ ‎налогу ‎на‏ ‎прибыль. ‎

Очевидный ‎риск ‎организации ‎-‏ ‎налоговый.‏ ‎А‏ ‎именно, ‎-‏ ‎доначисление ‎налога,‏ ‎штрафы, ‎пени‏ ‎и‏ ‎прочие ‎"блага".


Почему?

Потому‏ ‎что ‎расходы ‎могут ‎быть ‎не‏ ‎подтверждены ‎документально‏ ‎(доков‏ ‎нет, ‎доки ‎неверно‏ ‎оформлены, ‎доки‏ ‎не ‎бьются ‎с ‎налоговым‏ ‎периодом...НК‏ ‎РФ ‎нам‏ ‎в ‎помощь).‏ ‎

Чтобы ‎этот ‎риск ‎нас ‎не‏ ‎настиг‏ ‎надо ‎что-то‏ ‎делать ‎(управлять‏ ‎риском) ‎: ‎

  • назначить ‎ответственных ‎за‏ ‎наличие,‏ ‎своевременность‏ ‎истребования, ‎корректность‏ ‎документов;
  • зафиксировать ‎обязанности‏ ‎ответственных ‎в‏ ‎должностных‏ ‎инструкциях;
  • настроить ‎напоминалки‏ ‎в ‎информационной ‎системе;
  • разграничить ‎права ‎доступа‏ ‎в ‎той‏ ‎же‏ ‎информ.системе...

И ‎т.д. ‎В‏ ‎каждом ‎бизнесе‏ ‎есть ‎свои ‎нюансы ‎и‏ ‎вариации.

Всё‏ ‎вышеозначенное ‎является‏ ‎примером ‎контрольных‏ ‎процедур ‎- ‎меры, ‎которые ‎помогают‏ ‎вам‏ ‎избежать ‎потерь.‏ ‎

Если ‎у‏ ‎вас ‎их ‎нет...пора ‎задуматься ‎и‏ ‎внедрить.‏ ‎Если‏ ‎есть ‎-‏ ‎вы ‎молодец,‏ ‎но ‎стоит‏ ‎проверить,‏ ‎а ‎эффективны‏ ‎ли ‎ваши ‎контрольные ‎процедуры? ‎Действительно‏ ‎ли ‎они‏ ‎оберегают‏ ‎вас ‎от ‎потерь?‏ ‎

А ‎про‏ ‎риск-аппетит ‎наслышаны?


Об ‎этом ‎позднее.

Реальная‏ ‎история‏ ‎о ‎сверхглупости‏ ‎последует. ‎


Оставаться‏ ‎или ‎нет... ‎it's ‎up ‎to‏ ‎you.

Читать: 2+ мин
logo It's up to you или Заметки внутреннего аудитора

Про контроль и риски

Т.к. ‎в‏ ‎дальнейшем ‎повествовании ‎часто ‎будут ‎использоваться‏ ‎термины ‎"контроль",‏ ‎"‏ ‎внутренний ‎контроль", ‎"риск",‏ ‎" ‎Система‏ ‎Внутреннего ‎Контроля ‎(СВК)", ‎думаю,‏ ‎будет‏ ‎не ‎лишним‏ ‎разобраться, ‎что‏ ‎это, ‎несмотря ‎на, ‎казалось ‎бы,‏ ‎очевидность‏ ‎их ‎определения,‏ ‎а ‎также‏ ‎в ‎каком ‎контексте ‎они ‎будут‏ ‎употребляться.

Многие‏ ‎привыкли‏ ‎и ‎приняли‏ ‎как ‎данность,‏ ‎что ‎Система‏ ‎внутреннего‏ ‎контроля ‎(равно‏ ‎как ‎и ‎Служба ‎внутреннего ‎контроля)‏ ‎- ‎прерогатива‏ ‎крупных‏ ‎предприятий. ‎

Поэтому ‎продолжу‏ ‎с ‎не‏ ‎самого ‎очевидного: ‎любой ‎бизнес‏ ‎имеет‏ ‎Систему ‎внутреннего‏ ‎контроля ‎

Неважно,‏ ‎кто ‎вы: ‎самозанятый, ‎ИП, ‎ООО‏ ‎и‏ ‎т.д. ‎


Например:

- Самозанятый,‏ ‎шьющий ‎предметы‏ ‎одежды ‎на ‎дому, ‎контролирует ‎остаток‏ ‎материала,‏ ‎контролирует‏ ‎сроки ‎выполнения‏ ‎работы ‎и‏ ‎отправки ‎заказа‏ ‎заказчику...‏ ‎;

- ИП, ‎который‏ ‎организовал ‎небольшое ‎производство ‎детского ‎конструктора‏ ‎контролирует ‎качество‏ ‎поставленного‏ ‎материала, ‎изнашиваемость ‎оборудования‏ ‎и/или ‎деталей‏ ‎к ‎нему, ‎мониторит ‎(контролирует)‏ ‎проведение‏ ‎тематических ‎выставок...‏ ‎;

- ООО ‎и‏ ‎более ‎крупные ‎единицы ‎бизнеса ‎контролируют‏ ‎сроки‏ ‎поставок, ‎отгрузок,‏ ‎производства, ‎выполнения‏ ‎услуг, ‎организации ‎продаж.... ‎И ‎много‏ ‎чего‏ ‎ещё.‏ ‎Думаю, ‎суть‏ ‎ясна. ‎

Иными‏ ‎словами ‎-‏ ‎везде‏ ‎и ‎всегда‏ ‎есть ‎какой ‎никакой, ‎но ‎контроль.‏ ‎А ‎значит‏ ‎уже‏ ‎есть ‎и ‎некая‏ ‎система ‎контроля‏ ‎(СВК).

(Забегая ‎немного ‎вперёд, ‎раскрою‏ ‎карты‏ ‎- ‎ключевым‏ ‎моментом ‎всегда‏ ‎(на ‎протяжении ‎всего ‎периода ‎жизни‏ ‎бизнеса)‏ ‎будет ‎являться‏ ‎КАЧЕСТВО, ‎ЭФФЕКТИВНОСТЬ‏ ‎И ‎ДОСТАТОЧНОСТЬ ‎этой ‎системы ‎контроля.‏ ‎Но‏ ‎об‏ ‎этом ‎потом).


А‏ ‎сейчас. ‎..Revenons‏ ‎à ‎nos‏ ‎moutons,‏ ‎как ‎говорят‏ ‎французы. ‎То ‎бишь ‎- ‎вернёмся‏ ‎к ‎нашим‏ ‎баранам,‏ ‎к ‎сути ‎поста.‏ ‎


Для ‎чего‏ ‎мы ‎контролируем ‎свой ‎бизнес?

Многие‏ ‎ответят:‏ ‎чтобы ‎зарабатывать‏ ‎деньги, ‎как‏ ‎и ‎было ‎запланировано. ‎

Я ‎не‏ ‎соглашусь‏ ‎и ‎отвечу‏ ‎иначе: ‎мы‏ ‎контролируем, ‎чтобы ‎НЕ ‎терять ‎деньги.‏ ‎То‏ ‎есть‏ ‎своевременно ‎реагировать‏ ‎на ‎некие‏ ‎неблагоприятные ‎события....РИСКИ


Если‏ ‎наш‏ ‎самозанятый ‎вовремя‏ ‎не ‎закупит ‎материал, ‎вовремя ‎не‏ ‎сошьет ‎заказанные‏ ‎мною‏ ‎перчатки ‎и ‎вовремя‏ ‎их ‎не‏ ‎отправит, ‎чем ‎он ‎рискует:

  • отказ‏ ‎от‏ ‎заказа ‎с‏ ‎моей ‎стороны‏ ‎(деньги ‎на ‎материал ‎потрачены ‎свои,‏ ‎время‏ ‎потрачено, ‎доход‏ ‎не ‎получен).‏ ‎Деньги ‎потеряны. ‎Когда ‎вернутся(ли) ‎...неизвестно;
  • негативный‏ ‎отзыв‏ ‎с‏ ‎моей ‎стороны‏ ‎в ‎соцсетях.‏ ‎Самозанятый ‎потерял‏ ‎потенциальных‏ ‎будущих ‎клиентов,‏ ‎ака ‎доход. ‎


Если ‎наш ‎ИП‏ ‎вовремя ‎не‏ ‎обновил‏ ‎детали ‎оборудования ‎по‏ ‎производству ‎конструктора,‏ ‎он ‎никак ‎не ‎сможет‏ ‎выполнить‏ ‎весь ‎объем‏ ‎заказов ‎на‏ ‎конструкторы ‎в ‎срок, ‎пока ‎не‏ ‎получит‏ ‎новые ‎детали‏ ‎к ‎оборудованию....‏ ‎Отказы ‎от ‎заказов, ‎списание ‎материалов‏ ‎в‏ ‎убыток,‏ ‎негативные ‎отзывы,‏ ‎потери, ‎потери‏ ‎потери... ‎


Более‏ ‎крупный‏ ‎бизнес ‎теряет‏ ‎деньги ‎вообще ‎на ‎каждом ‎шагу.‏ ‎Об ‎этом‏ ‎можно‏ ‎отдельные ‎посты ‎делать.‏ ‎


Надеюсь, ‎посыл‏ ‎понятен. ‎

А ‎задача ‎сегодняшнего‏ ‎упражнения‏ ‎запомнить, ‎что‏ ‎РИСК ‎- это‏ ‎событие, ‎которое ‎уже ‎привело ‎к‏ ‎потерям,‏ ‎либо ‎может‏ ‎привести! ‎И‏ ‎что ‎вы ‎контролируете ‎свой ‎бизнес...вопрос‏ ‎насколько‏ ‎качественно.‏ ‎


Если ‎кто-то‏ ‎не ‎согласен,‏ ‎то ‎может‏ ‎высказать‏ ‎свою ‎позицию‏ ‎в ‎комментариях, ‎а ‎в ‎остальном...‏ ‎it's ‎up‏ ‎to‏ ‎you

Читать: 1+ мин
logo It's up to you или Заметки внутреннего аудитора

О родственных связях или проба пера

Это ‎первый‏ ‎пост. ‎Пусть ‎это ‎будет, ‎как‏ ‎означено ‎в‏ ‎заголовке,‏ ‎некая ‎проба ‎пера.‏ ‎Не ‎судите‏ ‎строго. ‎


В ‎бизнесе ‎нельзя‏ ‎верить‏ ‎никому!!! ‎

Ни‏ ‎брату, ‎ни‏ ‎свату, ‎ни ‎маме ‎с ‎папой,‏ ‎ни‏ ‎любовнице, ‎ни‏ ‎жене...никому. ‎Это‏ ‎факт. ‎Поверьте. ‎

Предадут, ‎обманут, ‎начнут‏ ‎играть‏ ‎на‏ ‎чувствах ‎и‏ ‎просить ‎послабления,‏ ‎перевёрнут ‎всё‏ ‎в‏ ‎угоду ‎себе,‏ ‎но ‎никак ‎не ‎вам. ‎И‏ ‎вы ‎будете‏ ‎плохим‏ ‎(и ‎только ‎вы).‏ ‎

Бизнес ‎этого‏ ‎не ‎приемлет. ‎Это ‎колоссальный‏ ‎риск!‏ ‎Ваш ‎риск.‏ ‎

Все ‎взаимоотношения‏ ‎со ‎всеми ‎вышеозначенными ‎людьми ‎(да‏ ‎и‏ ‎со ‎всеми‏ ‎прочими, ‎разумеется)‏ ‎подлежат ‎юридическому ‎оформлению. ‎Если ‎этого‏ ‎не‏ ‎сделать...винить‏ ‎в ‎потерях‏ ‎можно ‎только‏ ‎себя.

Договоры, ‎расписки‏ ‎о‏ ‎получении ‎денег‏ ‎(даже ‎от ‎мамы) ‎, ‎соглашения‏ ‎о ‎намерениях‏ ‎(нотариально‏ ‎заверенные ‎с ‎детализацией‏ ‎ролей ‎в‏ ‎бизнесе), ‎совместное ‎учредительство ‎(ака‏ ‎ответственность).‏ ‎Только ‎так.‏ ‎Это ‎всё‏ ‎должно ‎у ‎вас ‎быть. ‎


Неудобно?‏ ‎Неловко?‏ ‎:) ‎

Да,‏ ‎такие ‎ощущения‏ ‎бывают. ‎

Ну ‎как ‎же ‎...он‏ ‎(она,‏ ‎они)‏ ‎близкие ‎люди,‏ ‎моё ‎родное,‏ ‎я ‎верю,‏ ‎не‏ ‎обманут. ‎

Обманут!!!

Узнано‏ ‎и ‎проверено ‎опытным ‎путём.

Ну ‎а‏ ‎дальше... ‎

It's‏ ‎up‏ ‎to ‎you...

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048