О внутрипартийных процессах CHP и решимости
Уже знакомый нам колумнист газеты «Хабертюрк» Насухи Гюнгёр о процессах, происходящих внутри народно-республиканской партии Турции и реакции президента. С другими эссе Насухи о глобальных саммитах и лидерстве можно почитать здесь и здесь.
Президент настроен решительно, и его предупреждения предельно ясны
После проведения 19 марта 2025 года в Стамбуле операций против коррупции и терроризма политическая жизнь продолжает идти полным ходом. С самого начала я утверждал, что за кулисами этого «высокого давления» обсуждается реальная повестка дня CHP. Сегодня я отстаиваю этот тезис гораздо сильнее, потому что происходящее и то, что мы видим, особенно внутри CHP, очень сильно свидетельствует об этом. Поэтому не стоит упускать из виду, что акторы, которые представляют свое присутствие на площади Сарачхане как непременное условие демократии, на самом деле преследуют свои собственные политические цели.
ПОЛИТИКА НЕ ТЕРПИТ ПУСТОТЫ
Более того, я говорю это не для того, чтобы показаться непонятым, а потому, что сама природа политики, которая не приемлет пустоты, говорит вам об этом. К невозможному не принуждают. Если вы не можете открыть закрытую дорогу, вы находите новую. По этой причине слова, обращенные к массам на эмоциях в текущей ситуации, не имеют практического эквивалента, а их связь с политическими реалиями относится слабо.
Все в CHP, особенно Озгюр Озель и его команда, прекрасно понимают, что существуют очень серьезные юридические препятствия для политической жизни Экрема Имамоглу, и больше всего для выдвижения его кандидатуры на пост президента. По мере того как идет следствие, надежда на то, что эти препятствия будут устранены на более поздних стадиях судебного процесса, крайне слаба.
РАЗВЕ CHP НЕ БЫЛА В КУРСЕ?
В этом случае также возникают серьезные вопросы о том, что внезапное выдвижение Имамоглу в качестве кандидата — это стратегия преодоления судебных процессов, как утверждает сторона CHP. Также было бы неразумно утверждать, что руководство CHP, Имамоглу и его команда не знали о ходе расследования в Стамбульском суде. Есть и те, кто считает, что нам нужно много времени, чтобы получить четкие ответы на эти вопросы. Я согласен, но с оговоркой. Так или иначе, то, как будет проходить новый съезд внутри CHP, даст нам важные подсказки. Кроме того, очень сложно сказать, увидим ли мы после этого досрочные выборы и дебаты по выдвижению кандидатуры президента.
МОЖЕТ ЛИ СОХРАНИТЬСЯ АЛЬЯНС ОЗЕЛЬ-ИМАМОГЛУ?
Есть и те, кто считает, что Озгюр Озель сделал больше, чем мог, подготовив почву для процесса выдвижения Имамоглу, который сыграл важную роль в победе на конгрессе. Но сохранится ли эта политическая цена в новом периоде? Я так не думаю. Именно поэтому я говорю, что именно эта политическая повестка реальна, а не наблюдаемая картина в Сарачхане и призывы к улицам.
Существует несколько очень интересных примеров. Например, когда Мансур Яваш раскритиковал некоторые практики празднования Навруза, Озгюр Озел обратился к Тунджеру Бакырхану, сопредседателю партии DEM, с таким посланием: «Послание партии по этому вопросу — это то, что вы слышите из уст председателя». К этой картине можно добавить и его сделанный впоследствии призыв к мирному урегулированию.
Для более наглядного объяснения целесообразно обратить внимание на новость под названием «Расследование против Мансура Яваша», которая внезапно появилась вчера. В действительности все было совсем не так, но эта новость была распространена внезапно (разрешение на расследование в отношении столичной мэрии Анкары было выдано не в отношении Мансура Яваша, а в отношении 9 сотрудников мэрии, связанных с недавними обсуждениями концерта).
На самом деле, не стоит забывать, что некоторые деятели CHP говорили о том, что «Мансур Яваш следующий», в то время, когда проходила операция в Стамбуле. Думаю, этого достаточно.
ПРЕЗИДЕНТ НАСТРОЕН РЕШИТЕЛЬНО, ЕГО ПОЗИЦИЯ ОДНОЗНАЧНА
Несомненно, с этим вопросом связана еще одна деликатная тема. В заключение я хотел бы о ней упомянуть.
Вот уже несколько дней мы обсуждаем, как призывы к уличным протестам со стороны руководства CHP, в первую очередь Озгюра Озеля, спровоцировали инциденты, которые постепенно разрастались и привели к ранению многих наших сотрудников безопасности и граждан. На самом деле, очевидно, что возникшая сцена не имеет ничего общего с демократическими реакциями. Я не хочу воспроизводить эти действия, вышедшие за рамки закона, упоминая их здесь.
После вчерашнего заседания кабинета министров президент Тайип Эрдоган дал очень четкие сигналы Озгюру Озелю и руководству CHP:
«Хватит нарушать покой наших граждан провокациями. Если у вас хватит смелости, отчитайтесь за коррупцию, воровство, полученные взятки, совершенные нарушения. Если вы ручаетесь за обвинения, выдвинутые следствием, и за арестованных, выйдите и скажите об этом открыто, как мужчина. Если же вы не намерены этого делать, не беспокойте народ понапрасну. Хватит играть на нервах людей. Не натравливайте на нашу полицию маргинальные левые организации, у которых вы взяли не только лозунг, но и менталитет».
Это политический стиль и тон президента Эрдогана. Он не отступает ни по одному вопросу, в котором убежден, сохраняет свою позицию и ясно излагает свои мысли. Эта решимость сыграла важную роль в его успехе на протяжении многих лет.
Насухи Гюнгёр
25 марта 2025 г.
Ссылка на оригинал статьи: https://www.haberturk.com/ozel-icerikler/nasuhi-gungor/3776739-cumhurbaskani-kararli-ve-uyarilari-net