logo
5
читателей
Борис Трушин | Околошкольная математика  Я учитель математики и с января 2017 года веду свой канал на youtube
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Статистика Обновления проекта Контакты Поделиться
Все проекты
О проекте

Всем привет! Меня зовут Борис Трушин

Я учитель математики и с января 2017 года веду свой канал на youtube. На данный момент для меня это хобби, в которое я вкладываю довольно много своего свободного времени. Я действительно получаю удовольствие от этого, и надеюсь, что мои ролики помогают многим людям понять и полюбить математику. Я благодарен каждому, кто поддерживает канал подписками, лайками, репостами и комментариями. Спасибо вам, без вас во всем этом было бы мало смысла!
В комментариях мне часто пишут, что в роликах бывает плохой звук или плохая картинка, или просят, чтобы ролики и стримы выходили чаще и охватывали более широкий спектр вопросов. Но на данный момент на это у меня недостаточно финансовых и временных ресурсов. Я небедный человек, но не готов вкладывать значительные денежные средства в свое хобби)
Поэтому разумный путь, который я вижу — поддержка сообщества. Если вам есть 18 лет (мне не хотелось бы забирать у школьников их «карманные деньги») и вы хотите сделать ваш любимый канал по математике ещё лучше, станьте моим спонсором. Даже небольшого количества донатов хватит на оплату аренды студии, закупку приличного оборудования и софта, а если размер суммарной ежемесячной поддержки будет значительным, то я буду готов, отказавшись от каких-то существующих активностей, в разы большее времени уделять каналу.
Став спонсором, вы сможете осуществлять ежемесячную поддержку канала.
Спасибо, что решили поддержать мой труд!
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Безвозмездное пожертвование без возможности возврата. Этот взнос не предоставляет доступ к закрытому контенту.

Помочь проекту
Уровень I 100₽ месяц 1 080₽ год
(-10%)
При подписке на год для вас действует 10% скидка. 10% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Борис Трушин | Околошкольная математика

Доступ к чату для спонсоров

Оформить подписку
Уровень II 250₽ месяц 2 700₽ год
(-10%)
При подписке на год для вас действует 10% скидка. 10% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Борис Трушин | Околошкольная математика

Обсуждение тематики следующих роликов

Оформить подписку
Уровень III 500₽ месяц 5 100₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Борис Трушин | Околошкольная математика

Обсуждение тематики следующих роликов

Оформить подписку
Уровень IV 1 000₽ месяц 10 200₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Борис Трушин | Околошкольная математика

Упоминания спонсоров в роликах

Оформить подписку
Уровень V 3 000₽ месяц 28 800₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Борис Трушин | Околошкольная математика

Что-нибудь придумаем )

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
5 подписчиков
Обновления проекта
Контакты
Поделиться
Смотреть: 17+ мин
logo Борис Трушин | Околошкольная математика

Новая серия #БотайСоМной уже на канале!

Новая ‎серия‏ ‎#БотайСоМной ‎уже ‎на ‎канале!

Сегодня ‎обсуждаем‏ ‎классическую ‎задачу:

На‏ ‎завтрашний‏ ‎праздник ‎привезли ‎1000‏ ‎бутылок ‎вина.‏ ‎Известно, ‎что ‎ровно ‎в‏ ‎одной‏ ‎из ‎них‏ ‎яд. ‎У‏ ‎нас ‎есть ‎10 ‎лабораторных ‎мышей,‏ ‎каждой‏ ‎из ‎которых‏ ‎можно ‎дать‏ ‎по ‎капле ‎из ‎любого ‎количества‏ ‎бутылок.‏ ‎Известно,‏ ‎что ‎у‏ ‎яда ‎нет‏ ‎никаких ‎симптомов,‏ ‎кроме‏ ‎смерти, ‎которая‏ ‎наступает ‎через ‎15–20 ‎часов ‎после‏ ‎принятия ‎даже‏ ‎одной‏ ‎капли ‎отравленного ‎вина.‏ ‎Про ‎какое‏ ‎наибольшее ‎количество ‎бутылок ‎можно‏ ‎узнать,‏ ‎что ‎в‏ ‎них ‎точно‏ ‎нет ‎яда, ‎если ‎до ‎праздника‏ ‎остались‏ ‎одни ‎сутки?

Смотреть: 13+ мин
logo Борис Трушин | Околошкольная математика

Как геометры решают задачи на движение

Перед ‎вами‏ ‎стандартная ‎задача ‎на ‎совместное ‎движение.

«Ровно‏ ‎в ‎13:00‏ ‎из‏ ‎пункта ‎А ‎в‏ ‎пункт ‎Б‏ ‎выехал ‎мотоциклист. ‎Проехав ‎четверть‏ ‎пути,‏ ‎наблюдательный ‎мотоциклист‏ ‎заметил, ‎что‏ ‎мимо ‎него ‎в ‎сторону ‎пункта‏ ‎А‏ ‎прошёл ‎некий‏ ‎пешеход. ‎В‏ ‎тот ‎самый ‎момент, ‎когда ‎мотоциклист‏ ‎прибыл‏ ‎в‏ ‎пункт ‎Б,‏ ‎из ‎пункта‏ ‎Б ‎в‏ ‎пункт‏ ‎А ‎выехал‏ ‎автомобиль. ‎Когда ‎до ‎пункта ‎А‏ ‎оставалось ‎пятая‏ ‎часть‏ ‎пути, ‎не ‎менее‏ ‎наблюдательный ‎водитель‏ ‎автомобиля ‎заметил, ‎что ‎он‏ ‎поравнялся‏ ‎с ‎тем‏ ‎самым ‎пешеходом.‏ ‎Во ‎сколько ‎приехал ‎автомобиль ‎в‏ ‎пункт‏ ‎А, ‎если‏ ‎известно, ‎что‏ ‎пешеход ‎прибыл ‎в ‎пункт ‎А‏ ‎ровно‏ ‎в‏ ‎17:00? ‎Скорости‏ ‎пешехода, ‎мотоцикла‏ ‎и ‎автомобиля‏ ‎считать‏ ‎постоянными.»

Ну, ‎не‏ ‎самая ‎стандартная. ‎Всё ‎же ‎это‏ ‎одна ‎их‏ ‎последних‏ ‎задач ‎из ‎ДВИ‏ ‎МГУ.

Обычно ‎её‏ ‎решают ‎введением ‎кучи ‎неизвестных‏ ‎и‏ ‎составлением ‎пары‏ ‎уравнений.

Но, ‎если‏ ‎чуть-чуть ‎знать ‎геометрию, ‎то ‎такую‏ ‎задачу‏ ‎можно ‎решить‏ ‎за ‎полминуты:


Смотреть: 13+ мин
logo Борис Трушин | Околошкольная математика

Квадратура круга Vs Twitter

Новая ‎серия‏ ‎«В ‎интернете ‎опять ‎кто-то ‎неправ»‏ ‎)


Смотреть: 10+ мин
logo Борис Трушин | Околошкольная математика

Как делить сокровища

Каждый ‎родитель‏ ‎знает ‎как ‎разделить ‎какую-нибудь ‎сладость‏ ‎на ‎двоих‏ ‎детей‏ ‎так, ‎чтобы ‎каждый‏ ‎был ‎уверен,‏ ‎что ‎ему ‎досталось ‎не‏ ‎меньше‏ ‎половины. ‎Нужно‏ ‎попросить ‎одного‏ ‎из ‎них ‎поделить ‎на ‎две‏ ‎равновеликие‏ ‎для ‎него‏ ‎части, ‎а‏ ‎второму ‎предложить ‎выбрать ‎ту ‎часть,‏ ‎которая‏ ‎ему‏ ‎нравится ‎больше.‏ ‎

А ‎как‏ ‎разделить ‎на‏ ‎троих?‏ ‎А ‎как‏ ‎на ‎50 ‎человек? ‎

Об ‎этом‏ ‎поговорим ‎в‏ ‎сегодняшнем‏ ‎ролике!

Смотреть: 7+ мин
logo Борис Трушин | Околошкольная математика

Новый ролик на канале

Условие ‎на‏ ‎картинке. ‎Нужно ‎доказать, ‎что ‎PC‏ ‎– ‎биссектриса.

Можете‏ ‎попробовать‏ ‎сначала ‎решить ‎самостоятельно‏ ‎)


Смотреть: 1+ мин
logo Борис Трушин | Околошкольная математика

Всем спасибо за поддержку!

Подписчики, ‎которые‏ ‎уже ‎выросли ‎из ‎возраста ‎школьников-студентов,‏ ‎но ‎все‏ ‎ещё‏ ‎смотрят ‎мой ‎канал,‏ ‎часто ‎спрашивают,‏ ‎как ‎можно ‎его ‎поддержать,‏ ‎и‏ ‎просят ‎добавить‏ ‎новые ‎способы‏ ‎поддержки ‎– ‎то ‎крипто-кошельки, ‎то‏ ‎карточки‏ ‎сбера.

Специально ‎для‏ ‎таких ‎подписчиков‏ ‎записал ‎ролик ‎и ‎собрал ‎в‏ ‎одном‏ ‎месте‏ ‎все ‎способы‏ ‎поддержки. ‎

Bitcoin:‏ ‎bc1qwzx9t9mz5h5q8sgtz74mdgedxd5wu0g9kq6q5m

Ethereum: ‎0xAE872DcA8B135cf62Df4B36bE576a2EE64c6066a

Регулярная‏ ‎помощь‏ ‎(Boosty): ‎https://boosty.to/trushinbv

Регулярная‏ ‎помощь ‎(YouTube): ‎https://www.youtube.com/channel/UCo2JwjPSEc9U8ZJ_KQi6rDQ/join

Регулярная ‎помощь ‎(Patreon):‏ ‎https://www.patreon.com/trushinbv

Регулярная ‎помощь‏ ‎(Sponsr):‏ ‎https://sponsr.ru/trushinbv

Разовая ‎помощь ‎(Ю-money,‏ ‎бывшие ‎Яндекс.Деньги):‏ ‎https://yoomoney.ru/to/410011017613074

Разовая ‎помощь ‎(PayPal): ‎https://paypal.me/boristrushin

Разовая‏ ‎помощь‏ ‎(Donation ‎Alerts):‏ ‎https://www.donationalerts.com/r/boristrushin

Разовая ‎помощь‏ ‎(Сбер): ‎2202 ‎2001 ‎0398 ‎5451‏ ‎


Тем,‏ ‎кто ‎подпишется‏ ‎на ‎регулярную‏ ‎поддержку ‎на ‎удобной ‎для ‎себя‏ ‎платформе,‏ ‎откроется‏ ‎доступ ‎к‏ ‎чатику ‎в‏ ‎телеграм ‎для‏ ‎спонсоров.

Там‏ ‎мы ‎иногда‏ ‎голосуем ‎и ‎обсуждаем ‎тематику ‎предстоящих‏ ‎роликов ‎)


Всем‏ ‎спасибо!‏ ‎

Смотреть: 24+ мин
logo Борис Трушин | Околошкольная математика

Третья серия комбинаторики

Почти ‎четыре‏ ‎года ‎назад ‎вышли ‎первые ‎две‏ ‎серии ‎по‏ ‎комбинаторике:

Бином‏ ‎Ньютона: ‎https://youtu.be/OSb146CwYqA

Треугольник ‎Паскаля:‏ ‎https://youtu.be/lbl9nxwFWDw

И ‎там‏ ‎я ‎обещал, ‎что ‎скоро‏ ‎поговорит‏ ‎про ‎разные‏ ‎свойства ‎чисел‏ ‎сочетаний. ‎

Вот ‎сегодня, ‎наконец, ‎поговорили‏ ‎)

https://youtu.be/L9jrvgXzvAQ


Смотреть: 5+ мин
logo Борис Трушин | Околошкольная математика

Английская текстовая задача

Новое ‎видео‏ ‎на ‎канале: ‎https://youtu.be/TXszXHtur5E


Английская ‎текстовая ‎задача‏ ‎по ‎постройку‏ ‎стены‏ ‎за ‎пару ‎минут‏ ‎

4 adults ‎and‏ ‎5 ‎children ‎can ‎build‏ ‎a‏ ‎wall ‎in‏ ‎20 ‎days,‏ ‎while ‎5 ‎adults ‎and ‎4‏ ‎children‏ ‎can ‎build‏ ‎the ‎wall‏ ‎in ‎16 ‎days.

In ‎how ‎many‏ ‎days‏ ‎can‏ ‎4 ‎adults‏ ‎and ‎3‏ ‎children ‎build‏ ‎the‏ ‎wall?

Смотреть: 4+ мин
logo Борис Трушин | Околошкольная математика

Рубрика #реинкарнация

Жил ‎себе‏ ‎ролик ‎https://youtu.be/c5aHKWpjuro, никого ‎не ‎трогал. ‎За‏ ‎первую ‎неделю‏ ‎набрал‏ ‎3,5к ‎просмотров, ‎и‏ ‎потом ‎набирал‏ ‎по ‎2-3к ‎в ‎год.‏ ‎В‏ ‎итоге ‎за‏ ‎четыре ‎года‏ ‎около ‎15к ‎просмотром.

И ‎теперь ‎ещё‏ ‎15к‏ ‎за ‎последние‏ ‎пару ‎недель‏ ‎))

Несколько ‎дней ‎в ‎топе ‎висел


Смотреть: 19+ мин
logo Борис Трушин | Околошкольная математика

Что такое интеграл?

Четыре ‎года‏ ‎назад ‎попытался ‎на ‎занятии ‎для‏ ‎школьников ‎почти‏ ‎"на‏ ‎пальцах" ‎рассказать ‎про‏ ‎интеграл. ‎Получилось‏ ‎довольно ‎интересно, ‎поэтому ‎я‏ ‎вырезал‏ ‎кусочек ‎занятия‏ ‎и ‎выложил‏ ‎на ‎ютуб: ‎https://youtu.be/2lFUgZjhOH8

(там, ‎кстати, ‎меньше‏ ‎15к‏ ‎осталось ‎до‏ ‎полумиллиона ‎просмотров)‏ ‎

Смотреть: 6+ мин
logo Борис Трушин | Околошкольная математика

Почему не 9?

Два ‎года‏ ‎назад ‎вышел ‎ролик, ‎который ‎сейчас‏ ‎второй ‎по‏ ‎популярности‏ ‎на ‎канале ‎(1,4‏ ‎миллиона ‎просмотров):‏ ‎https://youtu.be/-F-WOBKYMSM

Ролик ‎про ‎совсем ‎детскую‏ ‎задачку‏ ‎(см. ‎обложку),‏ ‎но ‎многие‏ ‎даже ‎в ‎её ‎решении ‎нашли‏ ‎что-то‏ ‎новое ‎и‏ ‎неожиданное ‎)

Смотреть: 15+ мин
logo Борис Трушин | Околошкольная математика

Пять лет ролику про квадратный трёхчлен

13 лет ‎назад,‏ ‎когда ‎я ‎начал ‎преподавать ‎онлайн‏ ‎на ‎большую‏ ‎аудиторию,‏ ‎я ‎обнаружил, ‎что‏ ‎многие ‎школьники‏ ‎не ‎знают ‎базовых ‎вещей.‏ ‎Например,‏ ‎они ‎"умеют‏ ‎решать" ‎квадратные‏ ‎уравнения ‎просто ‎подставляя ‎числа ‎в‏ ‎соответствующую‏ ‎формулу, ‎не‏ ‎зная ‎и‏ ‎даже ‎не ‎задумываясь ‎о ‎том,‏ ‎откуда‏ ‎эта‏ ‎формула ‎взялась.‏ ‎Чтобы ‎закрыть‏ ‎эту ‎проблему,‏ ‎пять‏ ‎лет ‎назад‏ ‎снял ‎соответствующий ‎ролик: ‎

Теперь ‎в‏ ‎мире ‎есть‏ ‎дополнительные‏ ‎87807 ‎человек, ‎которые‏ ‎на ‎самом‏ ‎деле ‎знают ‎как ‎решать‏ ‎квадратное‏ ‎уравнение ‎)

Смотреть: 19+ мин
logo Борис Трушин | Околошкольная математика

Основная теорема арифметики

Всем ‎привет!‏ ‎Шесть ‎лет ‎назад ‎вышел ‎ролик‏ ‎про ‎факт,‏ ‎которым‏ ‎постоянно ‎пользуются ‎все‏ ‎школьники, ‎но‏ ‎большинство ‎из ‎них ‎даже‏ ‎не‏ ‎догадываются ‎о‏ ‎его ‎существовании‏ ‎)

(у ‎него ‎уже ‎159к ‎просмотров)

Это‏ ‎один‏ ‎из ‎первых‏ ‎роликов ‎на‏ ‎канале

Тогда ‎я ‎снимал ‎совсем ‎без‏ ‎монтажа

Смотреть: 29+ мин
logo Борис Трушин | Околошкольная математика

Четыре года ролику про объемы

Сегодня ‎4‏ ‎года ‎ролику, ‎благодаря ‎которому, ‎многие‏ ‎поняли ‎откуда‏ ‎берутся‏ ‎все ‎формулы ‎для‏ ‎объемов, ‎которые‏ ‎изучают ‎в ‎школе: ‎

(а‏ ‎по‏ ‎просмотрам ‎только-только‏ ‎дорос ‎до‏ ‎100к)

И ‎всё ‎это ‎без ‎интегралов,‏ ‎а‏ ‎на ‎(почти)‏ ‎совсем ‎школьном‏ ‎уровне.

Комментарии, ‎конечно, ‎там ‎одно ‎удовольствие‏ ‎читать‏ ‎)


Смотреть: 1+ мин
logo Борис Трушин | Околошкольная математика

Трушин налажал

Хотел ‎сегодня‏ ‎выпустить ‎другой ‎ролик, ‎но ‎на‏ ‎монтаже ‎обнаружил,‏ ‎что‏ ‎несколько ‎раз ‎оговорился‏ ‎сказав ‎"больше"‏ ‎вместо ‎"меньше", ‎и ‎наоборот.‏ ‎Расстроился‏ ‎выкинул ‎тот‏ ‎ролик, ‎и‏ ‎смонтировал ‎другой, ‎поменьше:  ‎В ‎треугольнике‏ ‎ABC‏ ‎угол ‎B‏ ‎равен ‎45°.‏ ‎Высоты ‎BD ‎и ‎CE ‎пересекаются‏ ‎в‏ ‎точке‏ ‎O. ‎Докажите,‏ ‎что ‎BO‏ ‎= ‎AC.‏ ‎


Смотреть: 11+ мин
logo Борис Трушин | Околошкольная математика

Два года самому популярному ролику

Сегодня ‎два‏ ‎года ‎с ‎момента ‎выхода ‎самого‏ ‎популярного ‎ролика‏ ‎на‏ ‎канале ‎(1,7+ ‎миллионов‏ ‎просмотров) ‎–‏ ‎https://youtu.be/3QE6mroK_vU – про ‎старую ‎вирусную ‎задачу.‏ ‎Если‏ ‎не ‎видели,‏ ‎можете ‎попробовать‏ ‎сначала ‎решить ‎)


Читать: 1+ мин
logo Борис Трушин | Околошкольная математика

День пи

Я ‎не‏ ‎очень ‎люблю ‎всю ‎эту ‎нумерологию,‏ ‎но ‎сегодняшнюю‏ ‎дату‏ ‎считают ‎днем ‎пи.‏ ‎Ну, ‎потому‏ ‎что ‎3.14

По ‎этому ‎случаю‏ ‎можно‏ ‎посмотреть ‎ролик‏ ‎трехлетней ‎давности:‏ ‎https://youtu.be/Db9CWq1tCPQ (Почти ‎школьное ‎доказательство ‎иррациональности ‎числа‏ ‎π)

Или‏ ‎ролик ‎двухлетней‏ ‎давности: ‎https://youtu.be/AiAEaKSH8Kw (Сумма‏ ‎обратных ‎квадратов. ‎«Школьное» ‎доказательство)

Ещё ‎есть‏ ‎ролик‏ ‎про‏ ‎сравнение ‎e^π‏ ‎и ‎π^e:‏ ‎https://youtu.be/cnjCU0kuHz8

И ‎ролик,‏ ‎где‏ ‎мы ‎«доказываем»,‏ ‎что ‎π ‎= ‎2: ‎https://youtu.be/X1hwtpAE7UY

Смотреть: 9+ мин
logo Борис Трушин | Околошкольная математика

Рубрика #вызов возвращается! Но это неточно )

Точка ‎M‏ ‎– ‎середина ‎стороны ‎четырехугольника ‎ABCD.‏ ‎Известно, ‎что‏ ‎AB‏ ‎= ‎BC ‎=‏ ‎CD, ‎AM‏ ‎= ‎MD, ‎∠BMC ‎=‏ ‎90°.‏ ‎Чему ‎равна‏ ‎сумму ‎углов‏ ‎∠BAM ‎и ‎∠CDM?

Попробуйте ‎решить ‎сами,‏ ‎а‏ ‎потом ‎посмотрите‏ ‎ролик: ‎https://youtu.be/6OODbUfxOmM


Читать: 1+ мин
logo Борис Трушин | Околошкольная математика

Пять лет ролику "Можно ли делить на ноль?"

Оказывается, ‎сегодня‏ ‎исполнилось ‎пять ‎лет ‎ролику ‎"Можно‏ ‎ли ‎делить‏ ‎на‏ ‎ноль?". ‎И ‎хотя‏ ‎там ‎сейчас‏ ‎всего ‎257к ‎просмотров, ‎я‏ ‎знаю,‏ ‎что ‎для‏ ‎многих ‎знакомство‏ ‎с ‎моим ‎каналом ‎началось ‎именно‏ ‎с‏ ‎него: ‎https://youtu.be/rSBhWgb4jdI

Остальные записи можно увидеть оформив подписку
Оформить подписку
Смотреть: 31+ мин
logo Борис Трушин | Околошкольная математика

Ранний доступ к ролику про гиперболу

Доступно подписчикам уровня
«Уровень I»
Подписаться за 100₽ в месяц

Всем привет! Завтра выйдет новый ролик, но вам он уже доступен:

Показать еще

Обновления проекта

Статистика

5 подписчиков

Фильтры

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048