Что может почерпнуть юрист из математики неудач?
В своей профессиональной деятельности юристы сталкиваются с неудачами. Однако, вместо того чтобы отчаиваться, они могут научиться правильно относиться к ним и извлекать уроки из допущенных ошибок.
В этом могут помочь исследования в области математики неудач. Например, согласно одному из исследований, разница между теми, кто преуспел, и теми, кто потерпел неудачу, заключается не в количестве усилий или попыток, а в способности извлекать уроки из ошибок.
Те, кто преуспел, анализируют причины неудач, выясняют, что работает, а что нет, и учитывают прошлый опыт при решении текущих и будущих задач.
В этой связи исследователи предлагают руководствоваться правилом 85/15: оптимальное количество ошибок для прогресса в обучении составляет 15%, а правильных ответов — 85%.
Другие исследователи обращают внимание на сложности в процессе обучения на своих ошибках, которые могут быть связаны с уязвленной самооценкой. Как правило, люди хорошо запоминают свои успехи, но склонны быстро забывать свои ошибки. При этом обучение на чужих ошибках обычно проходит легче, чем обучение на собственных.
Полагаю, что правильное отношение к неудачам заключается не в том, чтобы их избегать, а в том, чтобы конструктивно реагировать на них. Неудачи — это ценные уроки.
Когда речь заходит о неудачах, я всегда вспоминаю два высказывания Томаса Эдисона.
Первое: «Я не потерпел неудачу. Я просто нашёл 10 000 способов, которые не работают».
И второе: «Многие неудачники в жизни — это люди, которые не осознавали, насколько близки они были к успеху, когда сдавались».
0 комментариев