Как сообщать клиенту плохие новости?
Всем нравится получать хорошие новости, но рано или поздно у юриста возникает необходимость сообщить клиенту о неблагоприятных событиях.
Как сделать это максимально эффективно и сохранить хорошие отношения с клиентом? Вот несколько идей на этот счет:
Подготовьтесь к возможному неблагоприятному развитию событий. Продумайте, какие проблемы могут возникнуть, и обсудите их с заинтересованными сторонами. Сформируйте у клиента реалистичные ожидания.
Будьте готовы сообщить плохие новости первыми. Следите за новостями и отслеживайте достоверные источники.
Сообщайте плохие новости лично. Постарайтесь смягчить удар и снизить эмоциональную напряжённость. Минимизируйте возможное недопонимание с помощью личной коммуникации.
Выберите правильных адресатов. Определите, кому и что нужно знать. Важно сообщить информацию точно по адресу.
Необходимо четко определить свою позицию. Выходите к клиенту только после того, как будут получены ответы на вопросы о произошедшем инциденте, его причинах, последствиях и дальнейших действиях.
Придерживайтесь фактов. Будьте честны и действуйте на основе имеющейся информации.
Кроме того, соберитесь с духом и подготовьтесь к трудному разговору о плохих новостях. Следует изучить предысторию, проанализировать ситуацию и разработать план действий. Важно избегать обвинений и проявлять понимание эмоций клиента.
Плохие новости могут произойти, но не стоит зацикливаться на них. Гораздо полезнее сосредоточиться на том, что юристы делают лучше всего: анализировать ситуацию, рассматривать различные сценарии развития событий (как негативные, так и позитивные) и обсуждать их с клиентом. А в случае возникновения плохих новостей необходимо оперативно действовать в качестве честного посредника, готового предоставить информацию о ситуации и помочь координировать (или возглавить) ответные действия.
0 комментариев