logo С Богом по жизни

Заветы в Послании к евреям

В ‎отношении‏ ‎завета, ‎посредником ‎которого ‎был ‎Иисус,‏ ‎Послание ‎к‏ ‎евреям‏ ‎учит ‎следующему:

  1. Иисус ‎—‏ ‎его ‎поручитель‏ ‎(7:22).
  2. Это ‎лучший ‎завет ‎(7:22;‏ ‎8:6).
  3. Иисус‏ ‎— ‎его‏ ‎Ходатай ‎(8:6;‏ ‎9:15; ‎12:24).
  4. Он ‎утвержден ‎на ‎лучших‏ ‎обетованиях‏ ‎(8:6).
  5. Это ‎второй‏ ‎завет ‎(8:7;‏ ‎10:9).
  6. Это ‎новый ‎завет ‎(8:8, ‎13;‏ ‎9:15;‏ ‎12:24).
  7. Это‏ ‎не ‎такой‏ ‎завет, ‎который‏ ‎Бог ‎заключил‏ ‎с‏ ‎Израилем, ‎когда‏ ‎вывел ‎их ‎из ‎Египта ‎(8:9).
  8. Для‏ ‎его ‎освящения‏ ‎была‏ ‎необходима ‎смерть, ‎включая‏ ‎пролитие ‎крови‏ ‎(9:16, ‎18).
  9. Он ‎стал ‎действительным‏ ‎и‏ ‎вступил ‎в‏ ‎силу, ‎когда‏ ‎умер ‎Тот, ‎кто ‎составил ‎его‏ ‎(9:17).
  10. Он‏ ‎был ‎милостив‏ ‎и ‎прощал‏ ‎грехи ‎(8:12; ‎10:17).
  11. Кровь ‎этого ‎завета‏ ‎освящает‏ ‎нас‏ ‎(10:29; ‎см.‏ ‎также ‎Мф.‏ ‎26:28; ‎Mк.‏ ‎14:24;‏ ‎Лк. ‎22:20;‏ ‎1 ‎Кор. ‎11:25).
  12. Христиане ‎приступают ‎к‏ ‎этому ‎завету,‏ ‎а‏ ‎не ‎к ‎тому,‏ ‎что ‎пришел‏ ‎с ‎Синая ‎(12:18-24).
  13. Это ‎вечный‏ ‎завет‏ ‎(13:20). ‎Возможно,‏ ‎имеется ‎в‏ ‎виду ‎тот ‎вечный ‎завет, ‎о‏ ‎котором‏ ‎предвозвещал ‎Бог‏ ‎(Иер. ‎32:40;‏ ‎Иез. ‎16:60; ‎37:26).

Относительно ‎завета, ‎переданного‏ ‎через‏ ‎Моисея,‏ ‎Послание ‎к‏ ‎евреям ‎говорит‏ ‎следующее:

  1. Новый, ‎второй,‏ ‎завет‏ ‎лучше ‎этого‏ ‎(7:22; ‎8:6).
  2. Обетования ‎второго ‎лучше ‎обетовании‏ ‎первого ‎(8:6).
  3. Он‏ ‎называется‏ ‎первым ‎заветом ‎(8:7,‏ ‎13; ‎9:1,‏ ‎15, ‎18; ‎10:9).
  4. Новый ‎завет‏ ‎показал‏ ‎его ‎ветхость‏ ‎(8:13).
  5. Когда ‎было‏ ‎написано ‎Послание ‎к ‎евреям, ‎он‏ ‎обветшал‏ ‎и ‎был‏ ‎близок ‎к‏ ‎уничтожению ‎(8:13).
  6. Смерть ‎Иисуса ‎простила ‎совершенные‏ ‎при‏ ‎нем‏ ‎грехи ‎(9:15).
  7. Он‏ ‎был ‎утвержден‏ ‎кровью ‎животных‏ ‎(9:18-21).
  8. Он‏ ‎был ‎отменен,‏ ‎чтобы ‎новый ‎завет ‎мог ‎вступить‏ ‎в ‎силу‏ ‎(10:9).

Новый,‏ ‎второй ‎и ‎лучший,‏ ‎завет, ‎посредником‏ ‎которого ‎был ‎Иисус, ‎заменил‏ ‎собой‏ ‎старый, ‎первый‏ ‎завет, ‎переданный‏ ‎Моисеем. ‎Тот ‎первый ‎завет ‎больше‏ ‎недействителен.‏ ‎“[Он] ‎отменяет‏ ‎первое, ‎чтобы‏ ‎постановить ‎второе” (Евр. ‎10:9).

В ‎некоторых ‎версиях‏ ‎Библии‏ ‎Евр.‏ ‎10:9 ‎переводится‏ ‎таким ‎образом,‏ ‎будто ‎были‏ ‎отменены‏ ‎только ‎жертвы:‏ ‎“И ‎этим ‎Бог ‎отменяет ‎первый‏ ‎порядок ‎принесения‏ ‎жертв‏ ‎и ‎утверждает ‎новый‏ ‎порядок” (Современный ‎Перевод).

Ограничение‏ ‎“первого” ‎только ‎жертвами ‎не‏ ‎имеет‏ ‎оправдания, ‎поскольку‏ ‎“первый” ‎идет‏ ‎после ‎Евр. ‎8, ‎где ‎говорится‏ ‎о‏ ‎первом ‎завете‏ ‎и ‎связанных‏ ‎с ‎ним ‎жертвах ‎(8:7, ‎13;‏ ‎9:1,‏ ‎15,‏ ‎18). ‎Цель‏ ‎Послания ‎к‏ ‎евреям ‎—‏ ‎показать,‏ ‎что ‎переданное‏ ‎нам ‎Иисусом ‎гораздо ‎лучше ‎закона‏ ‎и ‎завета,‏ ‎которые‏ ‎Бог ‎дал ‎Израилю‏ ‎(1:1, ‎2;‏ ‎3:3-6; ‎7:19, ‎22; ‎8:6).

Мы,‏ ‎христиане,‏ ‎приступили ‎не‏ ‎к ‎горе‏ ‎Синай, ‎пылающей ‎огнем, ‎где ‎звучали‏ ‎трубные‏ ‎звуки, ‎когда‏ ‎передавались ‎десять‏ ‎заповедей ‎(Исх. ‎19:18; ‎Евр. ‎12:18,‏ ‎19).‏ ‎Мы‏ ‎приступили ‎к‏ ‎горе ‎Сион,‏ ‎небесному ‎Иерусалиму,‏ ‎и‏ ‎к ‎Иисусу,‏ ‎Ходатаю ‎нового ‎завета ‎(Евр. ‎12:22-24).

Евр.‏ ‎12:18-24 ‎перекликается‏ ‎с‏ ‎двумя ‎аллегорическими ‎заветами‏ ‎Павла ‎в‏ ‎Гал. ‎4:24-26 ‎— ‎одному‏ ‎с‏ ‎горы ‎Синай,‏ ‎пылавшей ‎огнем‏ ‎(указание ‎на ‎десять ‎заповедей), ‎и‏ ‎другому,‏ ‎новому ‎завету‏ ‎Христа, ‎представленному‏ ‎в ‎виде ‎небесного ‎Иерусалима. ‎Оба‏ ‎отрывка‏ ‎учат,‏ ‎что ‎христиане‏ ‎— ‎дети‏ ‎не ‎того‏ ‎завета,‏ ‎что ‎был‏ ‎передан ‎с ‎горы ‎Синай, ‎а‏ ‎Божьи ‎дети‏ ‎по‏ ‎вере, ‎открытой ‎через‏ ‎Иисуса.

Во ‎2‏ ‎Кор. ‎3:6-14 ‎Павел ‎пишет,‏ ‎что‏ ‎начертанное ‎на‏ ‎камнях ‎было‏ ‎“преходящим” ‎(ст. ‎7, ‎11, ‎13).‏ ‎Нам‏ ‎не ‎нужно‏ ‎приходить ‎к‏ ‎тому, ‎что ‎было ‎возвещено ‎с‏ ‎Синая;‏ ‎мы‏ ‎должны ‎прийти‏ ‎к ‎Иисусу‏ ‎и ‎покориться‏ ‎Ему‏ ‎(Еф. ‎5:24),‏ ‎Ходатаю ‎Нового ‎Завета ‎(Евр. ‎12:24).‏ ‎Первый ‎завет‏ ‎упразднен;‏ ‎мы ‎служим ‎при‏ ‎втором ‎завете‏ ‎— ‎завете, ‎который ‎передал‏ ‎нам‏ ‎Иисус.


Предыдущий Следующий
Все посты проекта
0 комментариев

Статистика

1 подписчик

Контакты

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048