01 сент 2024
3 минуты

Заветы в Послании к евреям

В отношении завета, посредником которого был Иисус, Послание к евреям учит следующему:

  1. Иисус — его поручитель (7:22).
  2. Это лучший завет (7:22; 8:6).
  3. Иисус — его Ходатай (8:6; 9:15; 12:24).
  4. Он утвержден на лучших обетованиях (8:6).
  5. Это второй завет (8:7; 10:9).
  6. Это новый завет (8:8, 13; 9:15; 12:24).
  7. Это не такой завет, который Бог заключил с Израилем, когда вывел их из Египта (8:9).
  8. Для его освящения была необходима смерть, включая пролитие крови (9:16, 18).
  9. Он стал действительным и вступил в силу, когда умер Тот, кто составил его (9:17).
  10. Он был милостив и прощал грехи (8:12; 10:17).
  11. Кровь этого завета освящает нас (10:29; см. также Мф. 26:28; Mк. 14:24; Лк. 22:20; 1 Кор. 11:25).
  12. Христиане приступают к этому завету, а не к тому, что пришел с Синая (12:18-24).
  13. Это вечный завет (13:20). Возможно, имеется в виду тот вечный завет, о котором предвозвещал Бог (Иер. 32:40; Иез. 16:60; 37:26).

Относительно завета, переданного через Моисея, Послание к евреям говорит следующее:

  1. Новый, второй, завет лучше этого (7:22; 8:6).
  2. Обетования второго лучше обетовании первого (8:6).
  3. Он называется первым заветом (8:7, 13; 9:1, 15, 18; 10:9).
  4. Новый завет показал его ветхость (8:13).
  5. Когда было написано Послание к евреям, он обветшал и был близок к уничтожению (8:13).
  6. Смерть Иисуса простила совершенные при нем грехи (9:15).
  7. Он был утвержден кровью животных (9:18-21).
  8. Он был отменен, чтобы новый завет мог вступить в силу (10:9).

Новый, второй и лучший, завет, посредником которого был Иисус, заменил собой старый, первый завет, переданный Моисеем. Тот первый завет больше недействителен. “[Он] отменяет первое, чтобы постановить второе” (Евр. 10:9).

В некоторых версиях Библии Евр. 10:9 переводится таким образом, будто были отменены только жертвы: “И этим Бог отменяет первый порядок принесения жертв и утверждает новый порядок” (Современный Перевод).

Ограничение “первого” только жертвами не имеет оправдания, поскольку “первый” идет после Евр. 8, где говорится о первом завете и связанных с ним жертвах (8:7, 13; 9:1, 15, 18). Цель Послания к евреям — показать, что переданное нам Иисусом гораздо лучше закона и завета, которые Бог дал Израилю (1:1, 2; 3:3-6; 7:19, 22; 8:6).

Мы, христиане, приступили не к горе Синай, пылающей огнем, где звучали трубные звуки, когда передавались десять заповедей (Исх. 19:18; Евр. 12:18, 19). Мы приступили к горе Сион, небесному Иерусалиму, и к Иисусу, Ходатаю нового завета (Евр. 12:22-24).

Евр. 12:18-24 перекликается с двумя аллегорическими заветами Павла в Гал. 4:24-26 — одному с горы Синай, пылавшей огнем (указание на десять заповедей), и другому, новому завету Христа, представленному в виде небесного Иерусалима. Оба отрывка учат, что христиане — дети не того завета, что был передан с горы Синай, а Божьи дети по вере, открытой через Иисуса.

Во 2 Кор. 3:6-14 Павел пишет, что начертанное на камнях было “преходящим” (ст. 7, 11, 13). Нам не нужно приходить к тому, что было возвещено с Синая; мы должны прийти к Иисусу и покориться Ему (Еф. 5:24), Ходатаю Нового Завета (Евр. 12:24). Первый завет упразднен; мы служим при втором завете — завете, который передал нам Иисус.


Бесплатный
Комментарии
avatar
Здесь будут комментарии к публикации