logo
Инвестиции в недвижимость  Разбор свежих инвестиций в недвижимость с минимальным порогом входа
Публикации Уровни подписки Контакты О проекте Фильтры Обновления проекта Контакты Поделиться Метки
О проекте
Блог о реальных, часто скрытых возможностях рынка с минимальным порогом входа и высокой доходностью, которую никто не может вам обещать, но которую вы увидите на живых примерах и сможете проверить в открытых источниках. 
Многие из вас откроют глаза на отрасль с фразой: «- А что, так можно было?»
Если же вы верите инфожуликам, хотите найти волшебного коуча, который в кратчайшие сроки сделает из вас миллиардера, то вы не по адресу
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Начальный уровень 1 197 ₽ месяц 8 619 ₽ год
(-40%)
При подписке на год для вас действует 40% скидка. 40% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Инвестиции в недвижимость
Доступны сообщения

Легко, быстро понять в чем суть инвестирования по основной теме.

Бонусом несколько дополнительных тем о инвестициях, мои примеры и результаты с примерами.

Уровень удобен для ознакомления и постоянной подписки, чтобы держать руку на пульсе и следить за результатами...

Оформить подписку
Хочу всё знать + контакт 14 990 ₽ месяц
Доступны сообщения

Вам будет доступно всё: техника, стратегии, рекомендации и весь мой опыт с живыми примерами + консультация по WhasApp (контакты будут в одной из публикаций)

Оформить подписку
Личная встреча 149 790 ₽ месяц Осталось 1 место
Доступны сообщения

У вас есть вопросы или предложения, предлагаю обсудить это за обедом или чашечкой чая

Оформить подписку
Фильтры
Обновления проекта
Метки
Читать: 2+ мин
logo Инвестиции в недвижимость

Почему это работает

Доступно подписчикам уровня
«Начальный уровень»
Подписаться за 1 197₽ в месяц

несколько железных аргументов

Читать: 5+ мин
logo Инвестиции в недвижимость

Идеальный объект для инвестирования

Доступно подписчикам уровня
«Начальный уровень»
Подписаться за 1 197₽ в месяц

Возможно вы даже догадывались, но никогда не приводили в общему знаменателю

Читать: 2+ мин
logo Инвестиции в недвижимость

Схема инвестирования, очень кратко

Доступно подписчикам уровня
«Начальный уровень»
Подписаться за 1 197₽ в месяц

- А что, так можно было?

Смотреть: 29+ мин
logo Mинченков LIFE

Самые популярные вопросы о риэлторах и взаимодействии с ними


Читать: 1+ мин
logo Mинченков LIFE

Индекс продаж недвижимости Краснодара (31-6.04)

Доступно подписчикам уровня
«Магистр»
Подписаться за 990₽ в месяц

Читать: 1+ мин
logo Mинченков LIFE

Индекс продаж недвижимости Краснодара (24-30.03)

Доступно подписчикам уровня
«Магистр»
Подписаться за 990₽ в месяц

Читать: 1+ мин
logo Mинченков LIFE

Индекс продаж недвижимость г Краснодар (17-23 марта)

Доступно подписчикам уровня
«Магистр»
Подписаться за 990₽ в месяц

Читать: 1+ мин
logo Mинченков LIFE

Индекс продаж недвижимость г Краснодар (10-16 марта)

Доступно подписчикам уровня
«Магистр»
Подписаться за 990₽ в месяц

Читать: 1+ мин
logo Mинченков LIFE

Индекс продаж недвижимость г Краснодар (03-09 марта)

Доступно подписчикам уровня
«Магистр»
Подписаться за 990₽ в месяц

Читать: 1+ мин
logo Mинченков LIFE

Индекса продаж недвижимости Краснодара. Последняя неделя (17-23.02)

Доступно подписчикам уровня
«Магистр»
Подписаться за 990₽ в месяц

Читать: 1+ мин
logo Mинченков LIFE

Индекс продаж недвижимости г Краснодара. (10-16.02)

Доступно подписчикам уровня
«Магистр»
Подписаться за 990₽ в месяц

Читать: 9+ мин
logo Mинченков LIFE

Бизнес, построенный на коммуникациях — как достичь успеха?

Доступно подписчикам уровня
«Аспирант»
Подписаться за 500₽ в месяц

Читать: 1+ мин
logo Mинченков LIFE

Индекс продаж по Краснодару за последнюю неделю (27.01-2.02)

Доступно подписчикам уровня
«Магистр»
Подписаться за 990₽ в месяц

Читать: 1+ мин
logo Mинченков LIFE

Индекс продаж на рынке недвижимости Краснодара (20.01-26.01)

Доступно подписчикам уровня
«Магистр»
Подписаться за 990₽ в месяц

Читать: 7+ мин
logo Mинченков LIFE

Воскресный выпуск #7 в субботу! Новости рынка недвижимости (20,01-25,01)

Доступно подписчикам уровня
«Аспирант»
Подписаться за 500₽ в месяц

Читать: 6+ мин
logo Mинченков LIFE

Воскресный выпуск #4 от 5.01.25г. Итоги прошедшей недели.

Доступно подписчикам уровня
«Аспирант»
Подписаться за 500₽ в месяц

Читать: 1+ мин
logo Mинченков LIFE

5 фактов 2025 года в сфере Недвижимости

Доступно подписчикам уровня
«Аспирант»
Подписаться за 500₽ в месяц

Читать: 12+ мин
logo Mинченков LIFE

Последний воскресный выпуск #3 от 29.12.2024. Итоги прошедшей недели

Доступно подписчикам уровня
«Аспирант»
Подписаться за 500₽ в месяц

Читать: 9+ мин
logo Mинченков LIFE

(X+Y)=Z или способны ли Зэты быть эффективными продавцами услуги в сфере недвижимости?


Работая ‎в‏ ‎бизнесе ‎продаж ‎недвижимости ‎я ‎общаюсь‏ ‎с ‎людьми,‏ ‎которые‏ ‎выходят ‎на ‎этот‏ ‎рынок ‎для‏ ‎достижения ‎своих ‎целей. ‎Покупатели‏ ‎хотят‏ ‎купить, ‎продавцы‏ ‎соответственно ‎продать.‏ ‎Так ‎или ‎иначе, ‎но ‎рынок‏ ‎вторичной‏ ‎недвижимости ‎—‏ ‎это ‎круговорот‏ ‎жизни ‎обычных ‎людей, ‎наполненный ‎их‏ ‎эмоциями,‏ ‎страстями,‏ ‎желаниями, ‎противоречиями‏ ‎и ‎всем‏ ‎тем, ‎что‏ ‎присутствует‏ ‎в ‎нашей‏ ‎повседневной ‎действительности. ‎Обычно ‎решение ‎продать‏ ‎свой ‎дом‏ ‎или‏ ‎квартиру ‎связанно ‎с‏ ‎естественными ‎причинами‏ ‎человеческого ‎бытия. ‎Мы ‎женимся,‏ ‎разводимся,‏ ‎рожаем ‎детей,‏ ‎умираем ‎(порой‏ ‎внезапно) ‎и ‎все ‎эти ‎причины‏ ‎приводят‏ ‎к ‎одному,‏ ‎неизменному ‎следствию‏ ‎— ‎необходимости ‎продавать ‎и ‎покупать‏ ‎недвижимость.‏ ‎Очень‏ ‎часто, ‎удовлетворять‏ ‎свои ‎желания‏ ‎в ‎этом‏ ‎направлении‏ ‎нам ‎приходится‏ ‎с ‎помощью ‎профессиональных ‎(и ‎не‏ ‎очень) ‎посредников,‏ ‎в‏ ‎простонародье ‎именуемых ‎риэлторами.

О‏ ‎них ‎и‏ ‎пойдет ‎речь ‎в ‎этой‏ ‎публикации.‏ ‎Точнее ‎мы‏ ‎попробуем ‎разобраться‏ ‎в ‎тонких ‎настройках ‎поколений, ‎их‏ ‎ценностях,‏ ‎которые ‎неизменно‏ ‎должны ‎быть‏ ‎приложены ‎в ‎процессе ‎реализации ‎своих‏ ‎профессиональных‏ ‎действий‏ ‎на ‎рынке‏ ‎недвижимости.

Почему ‎я‏ ‎решил ‎вообще‏ ‎разговаривать‏ ‎об ‎этом,‏ ‎спросите ‎вы? ‎Дело ‎в ‎том,‏ ‎что ‎я‏ ‎нахожусь‏ ‎в ‎этом ‎бизнесе‏ ‎уже ‎давно‏ ‎и ‎мне, ‎как ‎руководителю‏ ‎подразделения‏ ‎продаж, ‎необходимо‏ ‎рекрутировать ‎людей‏ ‎из ‎разных ‎поколений. ‎Я ‎провожу‏ ‎собеседования‏ ‎и ‎ищу‏ ‎бриллианты ‎в‏ ‎этом ‎разнообразии ‎личностей, ‎с ‎которыми‏ ‎мне‏ ‎по‏ ‎роду ‎моей‏ ‎управленческой ‎деятельности‏ ‎приходится ‎общаться.

И‏ ‎главным‏ ‎вопросом, ‎который‏ ‎я ‎бы ‎хотел ‎раскрыть ‎в‏ ‎этой ‎публикации‏ ‎—‏ ‎это ‎поколения ‎Z,‏ ‎которые ‎уже‏ ‎вышли ‎на ‎рынок ‎труда‏ ‎и‏ ‎их ‎возможностях‏ ‎в ‎моем‏ ‎бизнесе ‎продаж ‎недвижимости.

Насколько ‎совпадают ‎ценности‏ ‎риэлтора,‏ ‎из ‎этого‏ ‎поколения ‎с‏ ‎возможностью ‎продать ‎себя ‎и ‎свою‏ ‎услугу‏ ‎собственникам‏ ‎объектов ‎недвижимости?‏ ‎Есть ‎ли‏ ‎в ‎принципе,‏ ‎у‏ ‎человека ‎18-24‏ ‎лет ‎те ‎эмоциональные ‎патерны, ‎которые‏ ‎задействуется ‎в‏ ‎процессе‏ ‎обсуждения ‎продажи ‎и‏ ‎причин, ‎приводящих‏ ‎к ‎ней?

Ну ‎что ‎ж,‏ ‎давайте‏ ‎разбираться ‎вместе…

Коротко‏ ‎об ‎поколении‏ ‎XYZ

Вот, ‎что ‎я ‎нашел ‎об‏ ‎в‏ ‎Википедии ‎об‏ ‎определении ‎поколения‏ ‎Z: ‎Поколение ‎Z ‎(англ. ‎Generation‏ ‎Z)‏ ‎—‏ ‎термин, ‎применяемый‏ ‎в ‎мире‏ ‎для ‎поколения‏ ‎людей,‏ ‎родившихся, ‎по‏ ‎разным ‎классификациям, ‎примерно ‎с ‎середины‏ ‎1990-х ‎до‏ ‎начала‏ ‎2010-х ‎годов ‎(нижние‏ ‎границы ‎дат‏ ‎рождения ‎1995—1997, ‎верхние ‎границы‏ ‎2010—2012‏ ‎и ‎даже‏ ‎позже). ‎Оксфордские‏ ‎словари ‎определяют ‎поколение ‎Z ‎как‏ ‎группу‏ ‎людей, ‎родившихся‏ ‎в ‎период‏ ‎с ‎середины ‎1990-х ‎ГОДОв ‎ДО‏ ‎начала‏ ‎2010-х‏ ‎годов, ‎которые‏ ‎считаются ‎хорошо‏ ‎знакомыми ‎с‏ ‎Интернетом.

Разделение‏ ‎поколений ‎по‏ ‎признаку ‎знакомства ‎с ‎Интернетом ‎в‏ ‎юном ‎возрасте‏ ‎(поколения‏ ‎Х ‎и ‎Y‏ ‎не ‎могут‏ ‎этим ‎похвастаться) ‎неизбежно ‎накладывает‏ ‎на‏ ‎мозг ‎особые‏ ‎нейронные ‎связи,‏ ‎в ‎виде ‎клипового ‎мышления, ‎что‏ ‎неизбежно‏ ‎влечет ‎за‏ ‎собой ‎следствия,‏ ‎в ‎виде ‎не ‎способности ‎длительно‏ ‎концентрироваться‏ ‎на‏ ‎чем ‎то.

В‏ ‎результате ‎они‏ ‎переключают ‎свое‏ ‎внимание‏ ‎с ‎одного‏ ‎объекта ‎на ‎другой. ‎Им ‎сложно‏ ‎читать ‎длинные‏ ‎тексты,‏ ‎смотреть ‎длинные ‎фильмы‏ ‎и ‎долго‏ ‎слушать ‎музыку. ‎У ‎них‏ ‎снижается‏ ‎способность ‎к‏ ‎анализу. ‎Клиповое‏ ‎мышление ‎обычно ‎противопоставляют ‎другому ‎типу‏ ‎—‏ ‎системному ‎(или‏ ‎линейному). ‎Такому‏ ‎типу ‎мышления ‎свойственно ‎получать ‎информацию‏ ‎целиком,‏ ‎глубоко‏ ‎погружаться ‎в‏ ‎нее, ‎систематизировать‏ ‎и ‎анализировать.

Именно‏ ‎линейное‏ ‎мышление ‎более‏ ‎свойственно ‎поколениям ‎X ‎и ‎Y.‏ ‎X ‎—‏ ‎это‏ ‎люди, ‎которые ‎родились‏ ‎в ‎1965–1980‏ ‎годы, ‎сейчас ‎им ‎43-58‏ ‎лет.‏ ‎Они ‎застали‏ ‎продолжение ‎Холодной‏ ‎войны, ‎падение ‎Берлинской ‎стены, ‎перестройку,‏ ‎войну‏ ‎в ‎Афганистане‏ ‎и ‎появление‏ ‎компьютеров.

Поколение ‎Y ‎(миллениалы) ‎— ‎люди,‏ ‎которые‏ ‎родились‏ ‎с ‎1981‏ ‎по ‎1996‏ ‎год, ‎сейчас‏ ‎им‏ ‎27-42 ‎года.‏ ‎Многие ‎из ‎них ‎помнят ‎распад‏ ‎СССР ‎и‏ ‎бум‏ ‎цифровых ‎технологий, ‎распространение‏ ‎интернета ‎и‏ ‎мобильной ‎связи.

А ‎кто ‎из‏ ‎трех‏ ‎поколений ‎наиболее‏ ‎подходит ‎для‏ ‎работы ‎риэлтором?

Выскажу ‎свое ‎личное ‎мнение‏ ‎—‏ ‎это ‎люди‏ ‎более ‎зрелого‏ ‎возраста ‎— ‎поколения ‎Х ‎и‏ ‎Y.‏ ‎Поколение‏ ‎Z ‎просто‏ ‎еще ‎не‏ ‎успело ‎заработать‏ ‎денег‏ ‎на ‎покупку‏ ‎такого ‎дорогостоящего ‎актива, ‎как ‎недвижимость.‏ ‎Конечно, ‎всегда‏ ‎есть‏ ‎исключение ‎из ‎правил‏ ‎и ‎собственниками‏ ‎становятся ‎даже ‎несовершеннолетние ‎дети.‏ ‎Но‏ ‎мы ‎сейчас‏ ‎рассуждаем ‎не‏ ‎об ‎юридическом ‎аспекте ‎владения ‎недвижимостью,‏ ‎а‏ ‎об ‎возможности‏ ‎принимать ‎решения‏ ‎об ‎продаже. ‎Как ‎правило, ‎всегда‏ ‎решение‏ ‎принимают‏ ‎(лицо ‎принимающее‏ ‎решение, ‎далее‏ ‎по ‎тексту‏ ‎ЛПР)‏ ‎именно ‎те,‏ ‎кто ‎приобретал ‎фактически.

То ‎есть, ‎поколения‏ ‎с ‎линейным‏ ‎(не‏ ‎клиповым) ‎мышлением. ‎Где‏ ‎причины ‎и‏ ‎следствия, ‎традиционно ‎следуют ‎друг‏ ‎за‏ ‎другом. ‎Где‏ ‎главенствующими ‎являются‏ ‎традиционные ‎ценности, ‎такие ‎как ‎крепкая‏ ‎семья‏ ‎а ‎не‏ ‎родитель ‎1‏ ‎и ‎2, ‎Родина, ‎патриотизм, ‎служение‏ ‎отечеству‏ ‎и‏ ‎ответственность ‎за‏ ‎его ‎судьбу,‏ ‎высокие ‎нравственные‏ ‎идеалы,‏ ‎приоритет ‎духовного‏ ‎над ‎материальным, ‎гуманизм ‎и ‎милосердие,‏ ‎коллективизм ‎(!),‏ ‎взаимопомощь‏ ‎и ‎взаимоуважение, ‎историческая‏ ‎память ‎и‏ ‎преемственность ‎поколений. ‎Все ‎то,‏ ‎что‏ ‎присутствует ‎в‏ ‎указе ‎нашего‏ ‎президента ‎В. ‎В. ‎Путина ‎«О‏ ‎сохранении‏ ‎и ‎укреплении‏ ‎традиционных ‎духовно-нравственных‏ ‎ценностей».

Кто ‎же ‎такие ‎Зеты ‎и‏ ‎какие‏ ‎ценности‏ ‎присутствуют ‎у‏ ‎представителей ‎этого‏ ‎поколения?

Они ‎никогда‏ ‎не‏ ‎пользовались ‎городскими‏ ‎телефонами, ‎не ‎считали ‎знаки ‎в‏ ‎смс ‎и‏ ‎не‏ ‎держали ‎в ‎руках‏ ‎дискету. ‎Смартфоны‏ ‎для ‎них ‎— ‎дополнительная‏ ‎память‏ ‎еще ‎с‏ ‎начальной ‎школы,‏ ‎им ‎не ‎нужно ‎постоянно ‎держать‏ ‎информацию‏ ‎в ‎голове,‏ ‎ведь ‎всегда‏ ‎можно ‎«загуглить» ‎любой ‎вопрос. ‎Для‏ ‎них‏ ‎мир‏ ‎— ‎это‏ ‎интернет, ‎социальные‏ ‎сети ‎и‏ ‎мобильные‏ ‎устройства. ‎Они‏ ‎выросли ‎в ‎эпоху ‎технологий ‎и‏ ‎поэтому ‎они‏ ‎очень‏ ‎хорошо ‎разбираются ‎в‏ ‎компьютерах, ‎гаджетах‏ ‎и ‎программном ‎обеспечении. ‎Зеты‏ ‎быстро‏ ‎учатся ‎и‏ ‎легко ‎адаптируются‏ ‎к ‎новым ‎технологиям.
Однако, ‎помимо ‎технологий,‏ ‎Z-поколение‏ ‎также ‎очень‏ ‎заботится ‎о‏ ‎социальной ‎ответственности ‎и ‎экологических ‎вопросах.‏ ‎Они‏ ‎стремятся‏ ‎делать ‎мир‏ ‎лучше, ‎зеты‏ ‎предпочитают ‎работать‏ ‎в‏ ‎компаниях, ‎которые‏ ‎занимаются ‎благотворительностью, ‎поддерживают ‎сортировку ‎мусора‏ ‎и ‎т.‏ ‎д.
Кроме‏ ‎того, ‎они ‎очень‏ ‎ценят ‎свою‏ ‎свободу ‎и ‎независимость, ‎поэтому‏ ‎предпочитают‏ ‎работать ‎в‏ ‎компаниях ‎с‏ ‎гибким ‎графиком ‎и ‎удаленкой. ‎Если‏ ‎что-то‏ ‎на ‎работе‏ ‎идет ‎не‏ ‎так ‎или ‎не ‎оправдывает ‎ожиданий,‏ ‎зеты‏ ‎не‏ ‎станут ‎терпеть,‏ ‎они ‎тут‏ ‎же ‎напишут‏ ‎заявление‏ ‎об ‎уходе.‏ ‎Они ‎знают, ‎что ‎всегда ‎можно‏ ‎найти ‎другое‏ ‎место‏ ‎по ‎душе. ‎

То‏ ‎есть, ‎мы‏ ‎получаем ‎антогонистическое ‎поколение ‎основным‏ ‎собственникам,‏ ‎продающим ‎недвижимость‏ ‎— ‎поколению‏ ‎X ‎и ‎Y.

  • Иксы ‎последовательны ‎и‏ ‎линейны‏ ‎— ‎Зеты‏ ‎быстро ‎меняют‏ ‎цели ‎и ‎предпочтения;
  • Иксы ‎прагматики ‎и‏ ‎индивидуалисты‏ ‎—‏ ‎Зеты ‎не‏ ‎признают ‎авторитетов,‏ ‎их ‎уважение‏ ‎надо‏ ‎заслужить;
  • Иксы ‎ценят‏ ‎свое ‎время ‎и ‎привыкли ‎к‏ ‎длинным ‎циклам‏ ‎работая‏ ‎на ‎одно ‎месте‏ ‎— ‎Зеты‏ ‎предпочитают ‎быть ‎на ‎связи‏ ‎всегда‏ ‎но ‎работать‏ ‎из ‎любого‏ ‎удобного ‎места;
  • Иксы ‎высоко ‎ценят ‎материальные‏ ‎ценности‏ ‎— ‎Зеты‏ ‎же ‎страдают‏ ‎от ‎неправильного ‎восприятия ‎своих ‎финансов,‏ ‎явление‏ ‎можно‏ ‎назвать ‎«дисморфией‏ ‎денег»;

Способны ‎ли‏ ‎представители ‎поколения‏ ‎Z‏ ‎быть ‎эффективными‏ ‎риэлторами, ‎которым ‎необходимо ‎продавать ‎услугу‏ ‎поколению ‎XY?

Подобное‏ ‎утверждения‏ ‎может ‎быть ‎достаточно‏ ‎спорным. ‎Для‏ ‎продажи ‎услуги ‎необходима ‎общая‏ ‎внутренняя‏ ‎установка, ‎паттерн,‏ ‎психологическая ‎настройка‏ ‎на ‎общее ‎достижение ‎успеха. ‎И‏ ‎самое‏ ‎главное ‎—‏ ‎продавец ‎услуги‏ ‎должен ‎быть ‎«на ‎одной ‎волне»‏ ‎с‏ ‎собственником‏ ‎продаваемого ‎объекта.‏ ‎Как ‎мы‏ ‎раньше ‎разбирались,‏ ‎причины‏ ‎приводящие ‎собственников‏ ‎к ‎продаже ‎своих ‎квартир ‎и‏ ‎домов ‎всегда‏ ‎носят‏ ‎бытовой, ‎социальный ‎характер,‏ ‎что ‎является‏ ‎естественным ‎следствием ‎жизни. ‎Могут‏ ‎ли‏ ‎обладать ‎таким‏ ‎уровнем ‎эмпатии‏ ‎и ‎жизненных ‎знаний ‎молодые ‎люди‏ ‎из‏ ‎противоположного ‎поколения?

На‏ ‎этот ‎вопрос‏ ‎я ‎уверенно ‎отвечаю ‎— ‎нет.‏ ‎Подобное‏ ‎не‏ ‎возможно ‎из-за‏ ‎пропасти, ‎разделяемой‏ ‎на ‎всех‏ ‎уровнях‏ ‎жизнедеятельности ‎людей‏ ‎из ‎разных ‎поколений. ‎Мой ‎опыт‏ ‎работы ‎подтверждает‏ ‎все‏ ‎теоретические ‎догматы, ‎имеющие‏ ‎место ‎в‏ ‎данном ‎обсуждении ‎а ‎так‏ ‎же‏ ‎практическое, ‎прямое‏ ‎взаимодействие ‎с‏ ‎представителями ‎всех ‎поколений. ‎В ‎моем‏ ‎офисе‏ ‎работают ‎продавцы‏ ‎услуг ‎и‏ ‎товаров ‎из ‎всех ‎поколений ‎—‏ ‎Иксов,‏ ‎Игриков‏ ‎и ‎Зетов,‏ ‎при ‎этом‏ ‎последних, ‎как‏ ‎вы‏ ‎понимаете ‎очень‏ ‎не ‎много ‎из-за ‎причин, ‎обсуждаемых‏ ‎выше.

В ‎чем‏ ‎же‏ ‎могут ‎быть ‎эффективны‏ ‎Зеты?

Однако ‎будем‏ ‎справедливы ‎к ‎представителям ‎всех‏ ‎поколений.‏ ‎Любое ‎утверждение‏ ‎есть ‎спорное,‏ ‎и ‎имеет ‎исключение ‎из ‎правил.‏ ‎И‏ ‎если ‎продажа‏ ‎услуги ‎представителем‏ ‎поколения ‎Z ‎собственнику, ‎из ‎поколения‏ ‎XY,‏ ‎как‏ ‎мы ‎выше‏ ‎разобрались, ‎будет‏ ‎сложна ‎и‏ ‎не‏ ‎однозначна, ‎то‏ ‎способности ‎к ‎продаже ‎именно ‎товаров‏ ‎(в ‎данном‏ ‎случае‏ ‎объектов ‎недвижимости) ‎у‏ ‎поколения ‎Зет,‏ ‎могут ‎быть ‎более ‎результативны.‏ ‎Хотя‏ ‎бы ‎в‏ ‎части ‎Маркетинга,‏ ‎что ‎является ‎неотъемлемой ‎частью ‎любой‏ ‎продажи‏ ‎товаров.

Инновационное, ‎не‏ ‎стандартное, ‎клиповое‏ ‎мышление ‎позволяет ‎Зетам ‎находить ‎новые‏ ‎каналы‏ ‎продвижения‏ ‎товаров, ‎поиска‏ ‎покупателей. ‎Вот‏ ‎здесь ‎они‏ ‎как‏ ‎рыба ‎в‏ ‎воде ‎— ‎Нельзяграмм, ‎сети, ‎чаты,‏ ‎каналы ‎и‏ ‎прочие‏ ‎виртуальные ‎связи ‎им‏ ‎подвластны ‎с‏ ‎большей ‎результативностью, ‎чем ‎представителям‏ ‎более‏ ‎старшего ‎поколения.

Как‏ ‎найти ‎сплав‏ ‎двух ‎ступенчатой ‎(и ‎от ‎этого‏ ‎самой‏ ‎сложной) ‎системы‏ ‎продаж ‎в‏ ‎недвижимости, ‎когда ‎риэлтор ‎сначала ‎продает‏ ‎услугу‏ ‎а‏ ‎потом ‎сам‏ ‎товар, ‎с‏ ‎участием ‎поколения‏ ‎Z,‏ ‎которые ‎сейчас‏ ‎преобладают ‎количественно ‎на ‎рынке ‎труда‏ ‎— ‎это‏ ‎задача‏ ‎№ ‎1 ‎для‏ ‎меня ‎и‏ ‎моего ‎бизнеса. ‎Возможно, ‎нужно‏ ‎разбивать‏ ‎по ‎персоналиям‏ ‎участие ‎в‏ ‎каждом ‎этапе. ‎Например, ‎услугу ‎продают‏ ‎те,‏ ‎кто ‎наиболее‏ ‎способен ‎(поколения‏ ‎XY) ‎а ‎к ‎продаже ‎товара‏ ‎подключаются‏ ‎представители‏ ‎более ‎прогрессивного‏ ‎в ‎этой‏ ‎части, ‎поколения‏ ‎Z.‏ ‎Создать ‎подобную‏ ‎связку, ‎наверное ‎и ‎будет ‎решением‏ ‎столь ‎сложной‏ ‎но‏ ‎необходимой ‎задачи, ‎которая‏ ‎так ‎проста‏ ‎на ‎поверхности ‎но ‎чрезвычайно‏ ‎сложна,‏ ‎при ‎погружении‏ ‎в ‎нее‏ ‎на ‎практике.


Читать: 15+ мин
logo Mинченков LIFE

Риэлторы в России и США.

1

21 декабря ‎прошел‏ ‎Всеросийский ‎день ‎Риэлтора. ‎Публикации ‎в‏ ‎СМИ ‎по‏ ‎поводу‏ ‎этого ‎события, ‎которые‏ ‎я ‎увидел,‏ ‎дают ‎очень ‎своеобразную ‎информацию‏ ‎—‏ ‎кто ‎такие‏ ‎риэлторы ‎и‏ ‎чем ‎они ‎занимаются ‎на ‎нашем‏ ‎Российском‏ ‎рынке ‎недвижимости.

Проникновенность‏ ‎профессиональных ‎посредников‏ ‎на ‎рынке ‎недвижимости ‎в ‎США‏ ‎составляет‏ ‎от‏ ‎95-98% ‎всех‏ ‎сделок. ‎В‏ ‎РФ ‎данной‏ ‎статистики‏ ‎нет, ‎но‏ ‎подавляющее ‎большинство ‎сделок ‎проходит ‎с‏ ‎подписанием ‎договоров‏ ‎«на‏ ‎коленках» ‎перед ‎сдачей‏ ‎в ‎МФЦ,‏ ‎а ‎договоры ‎при ‎этом‏ ‎составлены‏ ‎самими ‎покупателями‏ ‎без ‎учета‏ ‎существенных ‎условий, ‎которые ‎всегда ‎возникают‏ ‎в‏ ‎таких ‎сложных‏ ‎сделках, ‎как‏ ‎продажа-покупка ‎недвижимости.

Так ‎как ‎я ‎работаю‏ ‎на‏ ‎этом‏ ‎рынке ‎более‏ ‎10 ‎лет,‏ ‎у ‎меня‏ ‎сложилось‏ ‎четкое ‎представление‏ ‎об ‎работе ‎профессионального ‎посредника ‎в‏ ‎этой ‎сфере.‏ ‎Но‏ ‎общее ‎мнение ‎людей,‏ ‎да ‎порой,‏ ‎и ‎самих ‎«риэлторов», ‎не‏ ‎выдерживает‏ ‎никакой ‎критики,‏ ‎что ‎побудило‏ ‎меня ‎поговорить ‎в ‎этой ‎публикации‏ ‎на‏ ‎эту ‎тему.‏ ‎Для ‎меня‏ ‎эталонной ‎работы ‎профессионального ‎посредника ‎на‏ ‎рынке‏ ‎недвижимости,‏ ‎является ‎Северо‏ ‎Американский ‎рынок.‏ ‎Так ‎сложилось‏ ‎исторически,‏ ‎что ‎я‏ ‎использую ‎методику, ‎созданную ‎в ‎Новом‏ ‎свете.

В ‎этой‏ ‎публикации‏ ‎я ‎постараюсь ‎кратко‏ ‎изложить ‎суть,‏ ‎как ‎я ‎понимаю ‎саму‏ ‎профессию‏ ‎и ‎в‏ ‎чем ‎главные‏ ‎отличия ‎на ‎текущий ‎день ‎в‏ ‎РФ‏ ‎и ‎США.


Риэлторы‏ ‎в ‎США:‏ ‎Особенности ‎работы ‎и ‎различия ‎с‏ ‎Россией

Работа‏ ‎риэлторов‏ ‎в ‎США‏ ‎значительно ‎отличается‏ ‎от ‎практики,‏ ‎принятой‏ ‎в ‎России.‏ ‎Эти ‎различия ‎обусловлены ‎как ‎законодательной‏ ‎базой, ‎так‏ ‎и‏ ‎культурными ‎особенностями ‎рынка‏ ‎недвижимости ‎в‏ ‎обеих ‎странах. ‎Рассмотрим ‎ключевые‏ ‎аспекты,‏ ‎которые ‎выделяют‏ ‎американских ‎риэлторов‏ ‎и ‎их ‎деятельность.

Быть ‎риэлтором ‎в‏ ‎Америке‏ ‎— ‎это‏ ‎профессия, ‎связанная‏ ‎с ‎продажей, ‎покупкой, ‎арендой ‎и‏ ‎управлением‏ ‎недвижимостью.‏ ‎Это ‎может‏ ‎быть ‎как‏ ‎карьерой, ‎так‏ ‎и‏ ‎предпринимательской ‎деятельностью.‏ ‎Работа ‎риэлтора ‎в ‎США ‎имеет‏ ‎ряд ‎особенностей,‏ ‎которые‏ ‎выделяют ‎её ‎на‏ ‎фоне ‎аналогичных‏ ‎профессий ‎в ‎других ‎странах.

1. Регулирование‏ ‎деятельности‏ ‎риэлторов

В ‎США‏ ‎профессия ‎риэлтора‏ ‎строго ‎регулируется ‎законодательством. ‎Чтобы ‎работать‏ ‎в‏ ‎этой ‎сфере,‏ ‎необходимо ‎получить‏ ‎лицензию, ‎которая ‎выдается ‎после ‎прохождения‏ ‎обучения‏ ‎и‏ ‎сдачи ‎экзамена.‏ ‎Более ‎того,‏ ‎лицензия ‎действительна‏ ‎только‏ ‎в ‎определенном‏ ‎штате, ‎поэтому ‎переезд ‎в ‎другой‏ ‎штат ‎потребует‏ ‎повторного‏ ‎лицензирования. ‎Не ‎все‏ ‎агенты ‎по‏ ‎недвижимости ‎являются ‎риэлторами. ‎Чтобы‏ ‎быть‏ ‎риэлтором, ‎нужно‏ ‎быть ‎членом‏ ‎Национальной ‎ассоциации ‎риэлторов ‎(NAR), что ‎подразумевает‏ ‎соблюдение‏ ‎строгого ‎этического‏ ‎кодекса.

Требования ‎к‏ ‎лицензированию ‎варьируются ‎от ‎штата ‎к‏ ‎штату,‏ ‎но‏ ‎основные ‎шаги‏ ‎включают:

  • Обучение: Курсы ‎недвижимости‏ ‎(обычно ‎от‏ ‎40‏ ‎до ‎120‏ ‎часов ‎в ‎зависимости ‎от ‎штата).
  • Экзамен: Сдача‏ ‎государственного ‎экзамена‏ ‎для‏ ‎получения ‎лицензии.
  • Сертификация: Регистрация ‎в‏ ‎качестве ‎агента‏ ‎и, ‎в ‎случае ‎вступления‏ ‎в‏ ‎NAR, ‎получение‏ ‎статуса ‎риэлтора.

Лицензию‏ ‎необходимо ‎обновлять ‎каждые ‎несколько ‎лет,‏ ‎проходя‏ ‎дополнительное ‎обучение.

В‏ ‎России ‎лицензирование‏ ‎риэлторов ‎отсутствует, и ‎рынок ‎регулируется ‎гораздо‏ ‎менее‏ ‎строго.‏ ‎Это ‎порождает‏ ‎большое ‎количество‏ ‎частных ‎агентов,‏ ‎которые‏ ‎могут ‎работать‏ ‎без ‎специального ‎образования ‎или ‎сертификации.

Вообще,‏ ‎данное ‎обстоятельство,‏ ‎как‏ ‎отсутствие ‎обязательного ‎лицензирования‏ ‎посредников ‎на‏ ‎рынке ‎недвижимости, ‎дискредитирует ‎саму‏ ‎профессию.‏ ‎Ведь ‎вы‏ ‎только ‎вдумайтесь‏ ‎— ‎предлагать ‎услугу ‎или ‎называться‏ ‎риэлтором‏ ‎у ‎нас‏ ‎может ‎кто‏ ‎угодно. ‎Мало ‎того, ‎что ‎комплекс‏ ‎работ‏ ‎для‏ ‎продажи ‎объекта‏ ‎клиентом ‎настолько‏ ‎общирен ‎и‏ ‎сами‏ ‎методы ‎требуют‏ ‎самого ‎глубокого ‎изучения, ‎опыта, ‎знаний.,‏ ‎так ‎и‏ ‎сам‏ ‎субьект, ‎который ‎взаимодействует‏ ‎с ‎людьми,‏ ‎не ‎проходит ‎никакого ‎ценза.

И‏ ‎все‏ ‎это, ‎на‏ ‎самом ‎дорогом‏ ‎товарном ‎рынке, ‎который ‎нас ‎окружает.‏ ‎Ни‏ ‎один ‎другой‏ ‎рынок ‎(разве‏ ‎что ‎рынок ‎углеводородов ‎и ‎наркотиков),‏ ‎не‏ ‎может‏ ‎сравниться ‎по‏ ‎объему. ‎Я‏ ‎уже ‎даже‏ ‎не‏ ‎говорю, ‎про‏ ‎те ‎суммы ‎денег, ‎которые ‎пролетают‏ ‎мимо ‎государства‏ ‎в‏ ‎виде ‎налогов. ‎А‏ ‎это ‎сейчас,‏ ‎в ‎нашей ‎мобилизационной ‎экономике‏ ‎периода‏ ‎СВО, ‎архиважно!

2. Комиссионные‏ ‎и ‎структура‏ ‎сделок

В ‎США ‎агент ‎по ‎недвижимости‏ ‎(даже‏ ‎с ‎лицензией)‏ ‎должен ‎работать‏ ‎под ‎управлением ‎брокера. ‎Брокер ‎—‏ ‎это‏ ‎более‏ ‎опытный ‎профессионал‏ ‎с ‎дополнительным‏ ‎образованием, ‎который‏ ‎управляет‏ ‎агентством. ‎Брокеры‏ ‎контролируют ‎сделки, ‎предоставляют ‎юридическую ‎поддержку‏ ‎и ‎обучают‏ ‎новых‏ ‎агентов.

Риэлторы ‎получают ‎свои‏ ‎комиссионные ‎только‏ ‎после ‎закрытия ‎сделки ‎(closing).‏ ‎Это‏ ‎момент, ‎когда:

  • Подписаны‏ ‎все ‎необходимые‏ ‎документы.
  • Продавец ‎получает ‎деньги ‎за ‎проданную‏ ‎недвижимость.
  • Покупатель‏ ‎становится ‎официальным‏ ‎владельцем ‎объекта.

Комиссия‏ ‎риэлтора ‎закладывается ‎в ‎договоре ‎между‏ ‎продавцом‏ ‎и‏ ‎его ‎агентом‏ ‎(листинговый ‎договор).‏ ‎Если ‎в‏ ‎сделке‏ ‎участвует ‎агент‏ ‎покупателя, ‎комиссионные ‎делятся ‎между ‎агентами‏ ‎продавца ‎и‏ ‎покупателя.

Кто‏ ‎оплачивает ‎комиссию?

Как ‎правило,‏ ‎комиссию ‎выплачивает‏ ‎продавец ‎недвижимости. Её ‎размер ‎обычно‏ ‎составляет‏ ‎5-6% от ‎окончательной‏ ‎цены ‎продажи, но‏ ‎эта ‎сумма ‎может ‎варьироваться ‎в‏ ‎зависимости‏ ‎от ‎штата,‏ ‎рынка ‎и‏ ‎предварительных ‎договорённостей.

Пример:

  • Если ‎недвижимость ‎продана ‎за‏ ‎$500,000,‏ ‎то‏ ‎стандартная ‎комиссия‏ ‎составит ‎$25,000‏ ‎— ‎$30,000.
  • Эти‏ ‎деньги‏ ‎делятся ‎между‏ ‎агентом ‎продавца ‎и ‎агентом ‎покупателя‏ ‎(обычно ‎поровну).

Оплата‏ ‎комиссии‏ ‎риэлторам ‎осуществляется ‎из‏ ‎средств ‎продавца‏ ‎при ‎закрытии ‎сделки ‎через‏ ‎эскроу-счет (escrow‏ ‎account). ‎Эскроу-счет‏ ‎\u2014 ‎это‏ ‎временный ‎банковский ‎счет, ‎управляемый ‎третьей‏ ‎стороной,‏ ‎обычно ‎эскроу-агентом‏ ‎или ‎титульной‏ ‎компанией. ‎Вот ‎как ‎это ‎работает:

  1. Создание‏ ‎эскроу-счёта: В‏ ‎начале‏ ‎сделки ‎все‏ ‎финансовые ‎средства‏ ‎и ‎документы‏ ‎передаются‏ ‎на ‎хранение‏ ‎независимому ‎эскроу-агенту.
  2. Депонирование ‎средств: Покупатель ‎переводит ‎свои‏ ‎деньги ‎(включая‏ ‎авансовый‏ ‎платеж ‎и ‎остаток‏ ‎цены) ‎на‏ ‎эскроу-счёт ‎до ‎даты ‎закрытия‏ ‎сделки.
  3. Распределение‏ ‎средств: После ‎подписания‏ ‎всех ‎документов‏ ‎и ‎завершения ‎сделки ‎эскроу-агент ‎распределяет‏ ‎деньги:
  • Продавец‏ ‎получает ‎сумму‏ ‎за ‎недвижимость‏ ‎за ‎вычетом ‎расходов.
  • Риэлторы ‎получают ‎свою‏ ‎комиссию.
  • Другие‏ ‎стороны‏ ‎(например, ‎инспекторы,‏ ‎юристы, ‎титульные‏ ‎компании) ‎также‏ ‎получают‏ ‎свои ‎выплаты.

Размер‏ ‎комиссионных ‎и ‎порядок ‎их ‎распределения‏ ‎оговариваются ‎в‏ ‎договоре,‏ ‎который ‎продавец ‎заключает‏ ‎с ‎агентом.‏ ‎Этот ‎договор ‎называется ‎Listing‏ ‎Agreement. Также‏ ‎в ‎соглашении‏ ‎прописывается, ‎как‏ ‎будет ‎делиться ‎комиссия ‎между ‎агентом‏ ‎продавца‏ ‎и ‎агентом‏ ‎покупателя ‎(если‏ ‎он ‎есть).

В ‎США ‎система ‎оплаты‏ ‎риэлторских‏ ‎услуг‏ ‎прозрачна ‎благодаря‏ ‎следующим ‎механизмам:

  • Все‏ ‎детали ‎о‏ ‎комиссии‏ ‎указываются ‎в‏ ‎договоре, ‎и ‎обе ‎стороны ‎(покупатель‏ ‎и ‎продавец)‏ ‎осведомлены‏ ‎о ‎её ‎размере.
  • Эскроу-агенты‏ ‎контролируют ‎распределение‏ ‎средств, ‎что ‎исключает ‎возможность‏ ‎ошибок‏ ‎или ‎недобросовестности.
  • Покупатель‏ ‎напрямую ‎не‏ ‎платит ‎комиссию ‎своему ‎агенту; ‎его‏ ‎услуги‏ ‎оплачиваются ‎из‏ ‎суммы, ‎полученной‏ ‎продавцом.

В ‎России ‎комиссионные ‎обычно ‎ниже‏ ‎и‏ ‎составляют‏ ‎2-4% ‎от‏ ‎стоимости ‎объекта.‏ ‎Кроме ‎того,‏ ‎нередко‏ ‎встречаются ‎ситуации,‏ ‎когда ‎покупатель ‎и ‎продавец ‎платят‏ ‎своим ‎агентам‏ ‎отдельно.

Очень‏ ‎часто ‎не ‎профессиональные‏ ‎участники ‎рынка‏ ‎(Частные ‎Маклеры, ‎далее ‎ЧМАКи)‏ ‎завлекают‏ ‎Покупателя ‎аргументом,‏ ‎что ‎я‏ ‎вам ‎покажу ‎недвижимость ‎и ‎платить‏ ‎мне‏ ‎не ‎нужно,‏ ‎но ‎на‏ ‎самом ‎деле ‎к ‎стоимости ‎объект‏ ‎недвижимости‏ ‎«закладывается»‏ ‎сверху ‎сумма‏ ‎комиссии ‎для‏ ‎агента ‎покупателя.‏ ‎На‏ ‎профессиональном ‎сленге,‏ ‎это ‎называется ‎«Закладка». ‎При ‎этом‏ ‎Продавцу ‎преподносится‏ ‎Закладка,‏ ‎как ‎шантаж ‎—‏ ‎или ‎мы‏ ‎заложим ‎сверху ‎и ‎уговорим‏ ‎Покупателя‏ ‎купить ‎именно‏ ‎твою ‎квартиру,‏ ‎или ‎продавай ‎сам ‎дальше.

Как ‎вы‏ ‎прекрасно‏ ‎понимаете, ‎подобные‏ ‎непрозрачные ‎отношения‏ ‎между ‎сторонами ‎сделки ‎и ‎посредниками,‏ ‎имеют‏ ‎место‏ ‎быть ‎в‏ ‎разных ‎регионах‏ ‎нашей ‎страны.‏ ‎Например,‏ ‎исторически ‎на‏ ‎Юге, ‎комиссию ‎в ‎сделке ‎всегда‏ ‎оплачивает ‎Покупатель.‏ ‎А‏ ‎на ‎Севере ‎нашей‏ ‎Родины ‎как‏ ‎раз ‎наоборот ‎— ‎в‏ ‎большинстве‏ ‎случаев ‎комиссия‏ ‎берется ‎при‏ ‎продаже ‎с ‎Продавца.

В ‎целом ‎картина‏ ‎настолько‏ ‎разношорсная, ‎что‏ ‎при ‎переезде‏ ‎из ‎одного ‎региона ‎в ‎другой,‏ ‎клиенты‏ ‎сталкиваются‏ ‎с ‎непониманием‏ ‎ситуации ‎об‏ ‎оплате, ‎что‏ ‎влечет‏ ‎за ‎собой‏ ‎сложности ‎при ‎взаимоотношениях ‎с ‎ними‏ ‎профессиональными ‎посредниками.

3. Участие‏ ‎в‏ ‎профессиональных ‎организациях

Большинство ‎риэлторов‏ ‎в ‎США‏ ‎являются ‎членами ‎Национальной ‎ассоциации‏ ‎риэлторов‏ ‎(NAR), ‎что‏ ‎дает ‎им‏ ‎право ‎называться ‎«Realtor». ‎Членство ‎в‏ ‎NAR‏ ‎накладывает ‎на‏ ‎риэлторов ‎определенные‏ ‎обязательства, ‎такие ‎как ‎соблюдение ‎этического‏ ‎кодекса‏ ‎и‏ ‎стандартов ‎обслуживания‏ ‎клиентов.

В ‎России‏ ‎отсутствует ‎единая‏ ‎ассоциация‏ ‎риэлторов, ‎и‏ ‎членство ‎в ‎профессиональных ‎организациях ‎является‏ ‎добровольным. ‎Это‏ ‎означает,‏ ‎что ‎стандарты ‎работы‏ ‎агентов ‎могут‏ ‎значительно ‎различаться. ‎А ‎порой‏ ‎они‏ ‎и ‎вовсе‏ ‎отсутствуют.

Безусловно, ‎есть‏ ‎профессиональные ‎компании, ‎в ‎которых ‎существует‏ ‎структура‏ ‎работы, ‎четкие‏ ‎правила ‎взаимоотношений‏ ‎между ‎агентами, ‎профессиональное ‎обучение ‎и‏ ‎контроль‏ ‎на‏ ‎всех ‎этапах‏ ‎услуги. ‎Юридическая,‏ ‎услуга ‎Брокеров‏ ‎по‏ ‎банковскому ‎кредиту,‏ ‎Услуга ‎оценки ‎недвижимости ‎для ‎ипотечного‏ ‎кредита, ‎все‏ ‎это‏ ‎возможно ‎в ‎рамках‏ ‎Единого ‎окна‏ ‎под ‎крышей ‎профессиональной ‎компании,‏ ‎например‏ ‎такой ‎как‏ ‎компания ‎АЯКС‏ ‎на ‎рынке ‎Краснодарской ‎недвижимости.

Но ‎в‏ ‎целом,‏ ‎профессиональное ‎движение‏ ‎риэлторов ‎в‏ ‎России ‎имеет ‎разрозненный, ‎хаотичный ‎характер,‏ ‎собственно,‏ ‎как‏ ‎и ‎сам‏ ‎рынок ‎недвижимости,‏ ‎который ‎не‏ ‎регулируется‏ ‎никем ‎и‏ ‎ничем.

4. Использование ‎технологий

Американский ‎рынок ‎недвижимости ‎активно‏ ‎использует ‎технологии.‏ ‎В‏ ‎США ‎существует ‎система‏ ‎MLS ‎(Multiple‏ ‎Listing ‎Service) ‎— ‎централизованная‏ ‎база‏ ‎данных, ‎где‏ ‎риэлторы ‎размещают‏ ‎все ‎доступные ‎объекты ‎недвижимости. ‎Эта‏ ‎система‏ ‎обеспечивает ‎прозрачность‏ ‎и ‎удобство‏ ‎поиска ‎для ‎покупателей.

Аналогом ‎нашего ‎АВИТО,‏ ‎в‏ ‎США‏ ‎являются ‎Zillow,‏ ‎Realtor.com ‎и‏ ‎др. ‎За‏ ‎фальсификацию‏ ‎информации ‎поданную‏ ‎на ‎агрегаторы, ‎в ‎США ‎действуют‏ ‎огромные ‎штрафы‏ ‎как‏ ‎к ‎компании, ‎публикуемой‏ ‎Фейк, ‎так‏ ‎и ‎ответственность ‎распределяется ‎на‏ ‎подавшего‏ ‎эту ‎дезинформацию.‏ ‎Каждый ‎объект,‏ ‎публикуемый ‎имеет ‎свою ‎историю ‎—‏ ‎кто,‏ ‎когда ‎и‏ ‎за ‎сколько‏ ‎приобретал, ‎вся ‎история ‎по ‎документам,‏ ‎собственникам,‏ ‎а‏ ‎так ‎же‏ ‎затратам. ‎Более‏ ‎того, ‎учитывая‏ ‎очень‏ ‎суровый ‎налоговый‏ ‎кодекс, ‎все ‎махинации ‎с ‎суммами‏ ‎продаваемой ‎недвижимости‏ ‎заканчиваются‏ ‎сотнями ‎лет ‎тюрьмы.‏ ‎Соответственно, ‎все‏ ‎цифры ‎цен ‎продаж, ‎история‏ ‎изменения‏ ‎цены ‎объекта,‏ ‎все ‎носит‏ ‎прозрачный ‎достоверный ‎характер. ‎Любой ‎собственник‏ ‎может‏ ‎запросить ‎экспресс‏ ‎анализ ‎оценки‏ ‎своей ‎недвижимости ‎и ‎получит ‎±‏ ‎реальную‏ ‎цену‏ ‎продажи.

В ‎России‏ ‎подобной ‎системы‏ ‎нет, ‎и‏ ‎данные‏ ‎о ‎недвижимости‏ ‎часто ‎разрознены ‎между ‎разными ‎платформами‏ ‎и ‎агентствами.‏ ‎Это‏ ‎усложняет ‎процесс ‎поиска‏ ‎и ‎выбора.‏ ‎Возможность ‎оценить ‎реальную ‎рыночную‏ ‎стоимость‏ ‎объекта ‎ложится‏ ‎только ‎на‏ ‎плечи ‎профессионального ‎посредника ‎у ‎которого‏ ‎есть‏ ‎достаточное ‎количество‏ ‎аналогов, ‎которые‏ ‎были ‎проданны ‎за ‎последний ‎период‏ ‎3-6‏ ‎месяцев‏ ‎от ‎даты‏ ‎оценки. ‎Но,‏ ‎как ‎вы‏ ‎понимаете,‏ ‎это ‎не‏ ‎система ‎которая ‎контролируется ‎законодательством ‎а‏ ‎исключительно ‎частная‏ ‎инициатива.

5. Обязанности‏ ‎риэлторов

Американские ‎риэлторы ‎выполняют‏ ‎полный ‎спектр‏ ‎услуг ‎для ‎своих ‎клиентов.‏ ‎Они‏ ‎организуют ‎показы,‏ ‎консультируют ‎по‏ ‎вопросам ‎ценообразования, ‎проводят ‎переговоры ‎и‏ ‎помогают‏ ‎с ‎документами.‏ ‎Также ‎риэлторы‏ ‎в ‎США ‎часто ‎сотрудничают ‎с‏ ‎юристами,‏ ‎ипотечными‏ ‎брокерами ‎и‏ ‎инспекторами ‎недвижимости.

Вообще,‏ ‎что ‎касается‏ ‎в‏ ‎целом ‎ответственности‏ ‎риэлторов, ‎то ‎в ‎США ‎риэлторы‏ ‎несут ‎определенную‏ ‎ответственность‏ ‎перед ‎своими ‎клиентами‏ ‎и ‎обязаны‏ ‎соблюдать ‎законодательство, ‎а ‎также‏ ‎этические‏ ‎стандарты, ‎установленные‏ ‎профессиональными ‎организациями,‏ ‎такими ‎как ‎Национальная ‎ассоциация ‎риэлторов‏ ‎(NAR).‏ ‎Рассмотрим ‎ключевые‏ ‎аспекты ‎ответственности‏ ‎и ‎ограничения ‎в ‎предоставлении ‎юридических‏ ‎услуг:

  • Фидуциарная‏ ‎обязанность: Риэлторы‏ ‎обязаны ‎действовать‏ ‎в ‎интересах‏ ‎своих ‎клиентов‏ ‎(покупателей‏ ‎или ‎продавцов)‏ ‎и ‎предоставлять ‎профессиональные ‎советы. ‎Фидуциарные‏ ‎обязанности ‎включают‏ ‎честность,‏ ‎лояльность, ‎конфиденциальность ‎и‏ ‎полное ‎раскрытие‏ ‎информации.
  • Ответственность ‎за ‎ошибки: Риэлторы ‎должны‏ ‎тщательно‏ ‎проверять ‎информацию,‏ ‎предоставляемую ‎клиентам,‏ ‎и ‎избегать ‎ложных ‎или ‎вводящих‏ ‎в‏ ‎заблуждение ‎заявлений.‏ ‎За ‎ошибки‏ ‎или ‎недочеты ‎в ‎работе ‎риэлтор‏ ‎может‏ ‎быть‏ ‎привлечен ‎к‏ ‎ответственности. ‎Для‏ ‎защиты ‎клиентов‏ ‎многие‏ ‎риэлторы ‎имеют‏ ‎страхование ‎профессиональной ‎ответственности ‎(E& ‎O‏ ‎Insurance), ‎которое‏ ‎покрывает‏ ‎возможные ‎убытки, ‎вызванные‏ ‎ошибками.
  • Соблюдение ‎законодательства: Риэлторы‏ ‎обязаны ‎соблюдать ‎местные, ‎штатные‏ ‎и‏ ‎федеральные ‎законы,‏ ‎регулирующие ‎сделки‏ ‎с ‎недвижимостью, ‎включая ‎законы ‎о‏ ‎раскрытии‏ ‎информации ‎и‏ ‎предотвращении ‎дискриминации.

И‏ ‎вот, ‎пожалуй ‎самое ‎важное ‎и‏ ‎главное‏ ‎отличие‏ ‎в ‎работе‏ ‎— ‎то,‏ ‎ради ‎чего‏ ‎у‏ ‎нас ‎в‏ ‎России ‎подавляющее ‎большинство ‎обращается ‎к‏ ‎риэлторам, ‎это‏ ‎юридическое‏ ‎оформление ‎и ‎проверка‏ ‎недвижимости. ‎Дескать,‏ ‎риэлтор ‎в ‎представлении ‎большинства‏ ‎жителей‏ ‎России ‎нужен‏ ‎и ‎должен‏ ‎оказывать ‎именно ‎юридическую ‎услугу. ‎Очень‏ ‎часто‏ ‎я ‎слышу‏ ‎— ‎зачем‏ ‎мне ‎нужен ‎риэлтор, ‎я ‎сам‏ ‎юрист‏ ‎и‏ ‎могу ‎оформить‏ ‎сделку. ‎Это‏ ‎конечно ‎существенное‏ ‎не‏ ‎понимание ‎сути‏ ‎профессиональной ‎риэлторской ‎услуги, ‎очень ‎усложняет‏ ‎нам ‎сам‏ ‎процесс‏ ‎взаимоотношений ‎между ‎клиентом‏ ‎и ‎агентом.

Риэлторы‏ ‎в ‎США ‎не ‎имеют‏ ‎права‏ ‎оказывать ‎юридические‏ ‎услуги, если ‎они‏ ‎не ‎являются ‎лицензированными ‎юристами. ‎Предоставление‏ ‎юридических‏ ‎консультаций ‎без‏ ‎соответствующей ‎лицензии‏ ‎считается ‎нарушением ‎закона ‎и ‎может‏ ‎привести‏ ‎к‏ ‎серьезным ‎санкциям.‏ ‎Однако ‎риэлторы‏ ‎выполняют ‎функции,‏ ‎которые‏ ‎иногда ‎пересекаются‏ ‎с ‎юридическими ‎аспектами, ‎например:

  • Помощь ‎в‏ ‎заполнении ‎стандартных‏ ‎форм‏ ‎и ‎договоров, ‎связанных‏ ‎с ‎куплей-продажей‏ ‎недвижимости.
  • Консультирование ‎по ‎процессу ‎сделки,‏ ‎включая‏ ‎этапы ‎переговоров‏ ‎и ‎закрытия‏ ‎(closing).
  • Разъяснение ‎условий ‎договора ‎и ‎обязательств‏ ‎сторон,‏ ‎указанных ‎в‏ ‎документах.

Для ‎более‏ ‎сложных ‎вопросов ‎риэлторы ‎в ‎США‏ ‎сотрудничают‏ ‎с‏ ‎лицензированными ‎юристами,‏ ‎которые ‎обеспечивают‏ ‎юридическую ‎экспертизу‏ ‎документов,‏ ‎консультируют ‎по‏ ‎вопросам ‎собственности ‎и ‎защищают ‎интересы‏ ‎клиентов ‎на‏ ‎юридическом‏ ‎уровне. ‎В ‎некоторых‏ ‎штатах ‎(например,‏ ‎Нью-Йорк ‎и ‎Южная ‎Каролина)‏ ‎участие‏ ‎юристов ‎обязательно‏ ‎при ‎оформлении‏ ‎сделок ‎с ‎недвижимостью.

Так ‎же ‎у‏ ‎риэлторов‏ ‎США ‎существуют‏ ‎ряд ‎ограничений,‏ ‎а ‎именно:

  • Предоставление ‎юридических ‎или ‎налоговых‏ ‎консультаций.
  • Рекомендации‏ ‎по‏ ‎юридическим ‎стратегиям‏ ‎или ‎действиям,‏ ‎связанным ‎с‏ ‎имуществом.
  • Выступление‏ ‎в ‎качестве‏ ‎доверенного ‎лица ‎в ‎юридических ‎вопросах‏ ‎(например, ‎представление‏ ‎интересов‏ ‎клиента ‎в ‎суде).

6. Страхование‏ ‎и ‎ответственность

Риэлторы‏ ‎в ‎США ‎обязаны ‎иметь‏ ‎страхование‏ ‎профессиональной ‎ответственности,‏ ‎что ‎защищает‏ ‎их ‎клиентов ‎от ‎ошибок ‎и‏ ‎недочетов‏ ‎в ‎работе.‏ ‎Это ‎повышает‏ ‎уровень ‎доверия ‎к ‎агентам.

В ‎России‏ ‎страхование‏ ‎профессиональной‏ ‎ответственности ‎риэлторов‏ ‎— ‎редкость.‏ ‎Это ‎означает,‏ ‎что‏ ‎клиенты ‎могут‏ ‎столкнуться ‎с ‎рисками, ‎если ‎агент‏ ‎допустит ‎ошибку.

Основные‏ ‎выводы

Рынок‏ ‎недвижимости ‎в ‎США‏ ‎и ‎России‏ ‎имеет ‎принципиальные ‎отличия, ‎которые‏ ‎отражаются‏ ‎на ‎работе‏ ‎риэлторов. ‎Американская‏ ‎система ‎более ‎прозрачна ‎и ‎строго‏ ‎регламентирована,‏ ‎что ‎создает‏ ‎благоприятные ‎условия‏ ‎для ‎клиентов. ‎В ‎России ‎же‏ ‎рынок‏ ‎менее‏ ‎организован, ‎что‏ ‎нередко ‎затрудняет‏ ‎работу ‎и‏ ‎для‏ ‎риэлторов, ‎и‏ ‎для ‎их ‎клиентов.

Тем ‎не ‎менее,‏ ‎в ‎обеих‏ ‎странах‏ ‎профессия ‎риэлтора ‎играет‏ ‎ключевую ‎роль‏ ‎в ‎процессах ‎купли-продажи ‎недвижимости.‏ ‎Несмотря‏ ‎на ‎различия,‏ ‎успешный ‎риэлтор‏ ‎всегда ‎будет ‎ориентирован ‎на ‎интересы‏ ‎своих‏ ‎клиентов, ‎предоставляя‏ ‎качественные ‎услуги‏ ‎и ‎профессиональную ‎поддержку.

Показать еще

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048