logo
Идеи для Родителей
От Homo Ludens к Homo Sapiens
logo
11
читателей
Идеи для Родителей  От Homo Ludens к Homo Sapiens
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Статистика Обновления проекта Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
Игра - сложная социальная деятельность, значимость которой недооценивают многие родители. Им кажется, что достаточно накупить ребёнку игрушек, и он сам придумает, во что играть. Но на практике оказывается, что ребёнок попросту не знает, что делать с вещами. Его сперва нужно научить играть, подсказать ему идеи и сюжеты, показать, как из конструктора выстроить дом или космолёт, а куклу превратить в героиню истории о дочках и матерях. Идеям для родителей и посвящён этот блог, в котором тексты будут перемежаться фотографиями игр, которые автор блога затеивает с собственными детьми.
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Читатель 220₽ месяц

Получает доступ к чтению записей в блоге.

Оформить подписку
Комментатор 440₽ месяц

Получает возможность не только читать, но и комментировать записи в блоге.

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
11 подписчиков
Обновления проекта
Контакты
Поделиться
Метки
воспитание 74 человекостроение 65 формирование личности 62 системный подход 50 управление собой 41 культура усилий 33 ошибки воспитания 32 социализация 31 взросление 30 судьба 28 гармонизация 21 выбор 17 границы личности 16 конструкторы 16 культурные коды 14 самовоспитание 14 солдатики 13 философия игры 13 безжалостность 12 дефекты границ 12 безупречность 10 опора на себя 9 дегенерация 7 масскульт 7 стержень личности 7 физкультура 7 гиперопека 6 дворовая культура 6 паразиты сознания 6 пороки 6 принятие 6 созидание 6 любовь 5 полевые процессы 5 развитие творчества 5 ресурс учёбы 5 смирение 5 этичность 5 идентичность 4 Иллюзии 4 лепка фигуры 4 машинки 4 мировоззрение 4 скромность 4 точки бифуркации 4 фигура в Поле 4 воля 3 гендерные нормы 3 красное поле 3 нищепанк 3 ресурс здоровья 3 роботы 3 события 3 фигурки 3 динозавры 2 иерархии 2 инфантилизм 2 пищевые привычки 2 разрушительные идеи 2 техника 2 хобби 2 чёрное поле 2 агрессия 1 аддикции 1 азартные игры 1 Аниме 1 ассимиляция 1 Выскочка 1 история 1 конфликты 1 красота 1 литература 1 мода 1 мультфильмы 1 насилие 1 настольные игры 1 патриотизм 1 подкат с подставой 1 психотренинг 1 ресурс имиджа 1 СЗ 1 стрессоустойчивость 1 цифровая гигиена 1 Больше тегов
Читать: 6+ мин
logo Идеи для Родителей

47. Родная византийщина просит тренировать психику

Доступно подписчикам уровня
«Читатель»
Подписаться за 220₽ в месяц

В марте 2022 года в первом моём блоге я писал о том, как паникующие люди нанесли себе ущерб во время скачка цен после начала СВО и введения западных санкций.
Вчера ситуация повторилась: под аккомпанемент завываний "в Этой Стране военный переворот, надо срочно валить в Грузию" - люди хватали авиабилеты с конским ценником и бежали к особо хитрым банкирам покупать доллары по 200 рублей...

Читать: 5+ мин
logo Идеи для Родителей

44. Гиря завышенных ожиданий тянет мамкиных конфеток на дно

Доступно подписчикам уровня
«Читатель»
Подписаться за 220₽ в месяц

Читать: 4+ мин
logo Идеи для Родителей

38. Человек без ноги подчёркивает важность пересборки себя

Доступно подписчикам уровня
«Читатель»
Подписаться за 220₽ в месяц

Стойкость имеет множество разнообразных проявлений, но ключевое из них - умение пересобрать себя после неудач разной степени сокрушительности. Такие неудачи могут разрушать все жизненные планы человека, полностью меняя его дальнейшую судьбу, как это произошло...

Читать: 6+ мин
logo Практическое человекостроение

235. Невнимательные люди перепутывают свою карму с чужой

Доступно подписчикам уровня
«Читатель»
Подписаться за 220₽ в месяц

Продолжая тему содержимого человеческих душ, не могу пройти мимо свежего примера, показывающего, насколько это содержимое определяет развитие конкретной судьбы.
На скриншотах выше — высказывания жителя Петербурга о трагедии в Подмосковье, которые привели к задержанию этого жителя по статье об оправдании терроризма, а также к увольнению жены задержанного с сытной должности гендиректора АНО «Новая...

Смотреть: 1 час 28+ мин
logo Фильм, фильм, фильм...

Имитатор

Доступно подписчикам уровня
«Промо уровень»
Подписаться за 100₽ в месяц

Молодой человек решает заняться бизнесом. Главный конек «начинающего делового человека» - великолепная способность имитировать чужие голоса. Прибавьте к этому телефонный аппарат и отличную коммуникабельность и... дело пошло!.

Читать: 6+ мин
logo Практическое человекостроение

225. Неуиноуные инфантилы разыскивают ответственных

Доступно подписчикам уровня
«Читатель»
Подписаться за 220₽ в месяц

Продолжая тему внутреннего локуса и его отличий от локуса внешнего, обращусь к свежим примерам из жизни нашего Отечества, связанным с авариями на системах ЖКХ.
После того, как Подмосковье накрыл вал таких ситуаций, в интернете раздался многоголосый вой на тему "виновато руководство Этой Страны/региона/профильных предприятий и т.д.". Причём воющие, как и положено инфантилам, перекладывают на...

Читать: 6+ мин
logo Практическое человекостроение

220. Радующиеся чужим несчастьям получают бонусы в виде собственных

Доступно подписчикам уровня
«Читатель»
Подписаться за 220₽ в месяц

К вопросу о механизмах возвращения зла к тем, кто желает его другим.
Ответственность каждого человека за разрушительные движения его души является строго индивидуальной. Однако при этом человек может попасть под ковровые бомбардировки, устраиваемые Законом Кармы тем, кто входит в какую-нибудь общность, приумножающую зло в мире. Для попадания под такие бомбардировки, как я уже писал ранее...

Читать: 5+ мин
logo Практическое человекостроение

213. Жизненные стресс-тесты выводят лицемерных приспособленцев на чистую воду

Доступно подписчикам уровня
«Читатель»
Подписаться за 220₽ в месяц

Сначала отечественная СВО на Украине, а теперь боевые действия израильтян против Газы послужили для части жителей России своеобразными стресс-тестами. Вынудив людей (особенно - входящих в т.н. "креативный класс") открыто показать свои позиции относительно важных геополитических событий.
В результате какового показа внезапно (нет) оказалось, что личности, сытно кормившиеся в отечественной медийке...

Читать: 1 мин
logo Margot - Tenebrae

Нетворкинг

Сегодня ‎ходила‏ ‎на ‎нетворкинг ‎от ‎Indie ‎Go. Познакомилась‏ ‎с ‎новыми‏ ‎людьми.‏ ‎Поближе ‎познакомилась ‎с‏ ‎теми, ‎с‏ ‎кем ‎раньше ‎виделась ‎очень‏ ‎мельком.‏ ‎Приятно ‎пообщалась‏ ‎и ‎с‏ ‎теми, ‎с ‎кем ‎давно ‎знакома.‏ ‎Очень‏ ‎рада, ‎что‏ ‎Соня ‎продолжает‏ ‎развивать ‎разные ‎форматы ‎встреч, ‎видит‏ ‎далеко‏ ‎идущие‏ ‎перспективы ‎для‏ ‎инди ‎сообщества‏ ‎и ‎продолжает‏ ‎сиять.‏ ‎Много ‎всего‏ ‎сегодня ‎обсудили, ‎атмосфера ‎была ‎очень‏ ‎ламповая, ‎не‏ ‎смотря‏ ‎на ‎телевизионщиков, ‎которые‏ ‎были ‎максимально‏ ‎незаметны. ‎Находила ‎сегодня ‎около‏ ‎10к‏ ‎шагов, ‎съела‏ ‎кесадилью ‎и‏ ‎выпила ‎стаканчик ‎кокосового ‎сидра. ‎Рутин-тутин‏ ‎очень‏ ‎приятный ‎бар,‏ ‎где ‎нас‏ ‎всегда ‎очень ‎по-доброму ‎встречают.

В ‎пятницу‏ ‎встреча‏ ‎в‏ ‎бир-харборе, ‎поэтому‏ ‎долго ‎не‏ ‎засиживались ‎и‏ ‎приберегли‏ ‎запал.


Читать: 4+ мин
logo Практическое человекостроение

204. Слёзы сирот убивают оступившегося руководителя

Доступно подписчикам уровня
«Читатель»
Подписаться за 220₽ в месяц

23 августа 2023 года (интересное сочетание, кстати - 23.08.23) в Тверской области потерпел крушение самолёт, на борту которого были 10 человек, включая владельца ЧВК "Вагнер" Евгения Пригожина и военного руководителя той же ЧВК Дмитрий Уткина, чей позывной, собственно, и дал ей название.
Хайп вокруг того, кто именно дотянулся до вождя провалившегося в июне военного мятежа "вагнеровцев", не имеет...

Читать: 8+ мин
logo Margot - Tenebrae

Геймдев викенд 12-13 августа

В ‎субботу‏ ‎перед ‎нашим ‎комьюнити ‎стоял ‎сложный‏ ‎выбор:

- посетить ‎день‏ ‎открытых‏ ‎дверей ‎в ‎scream‏ ‎scool.

- сходить ‎в‏ ‎антикафе ‎Check ‎Poin ‎на‏ ‎нетворкинг‏ ‎от ‎чата‏ ‎Гришакова.

- посмотреть ‎второй‏ ‎мультфильм ‎про ‎Человека ‎паука ‎в‏ ‎приятной‏ ‎компании.

Мой ‎выбор‏ ‎остановился ‎на‏ ‎третьем ‎варианте, ‎потому ‎что ‎мне‏ ‎приятна‏ ‎была‏ ‎мысль, ‎провести‏ ‎время ‎с‏ ‎людьми, ‎которые‏ ‎мне‏ ‎очень ‎дороги‏ ‎и ‎интересны.

Нас ‎было ‎двое ‎художников‏ ‎и ‎двое‏ ‎сценаристов.‏ ‎Художникам ‎всё ‎понравилось,‏ ‎у ‎сценаристов‏ ‎остались ‎вопросы. ‎Пока ‎мы‏ ‎шли‏ ‎до ‎метро,‏ ‎активно ‎обсуждали‏ ‎увиденное: ‎почему ‎некоторые ‎вещи ‎были‏ ‎преподнесены‏ ‎так ‎или‏ ‎иначе, ‎откликнулось‏ ‎ли ‎нам ‎это, ‎и ‎как‏ ‎бы‏ ‎по‏ ‎нашему ‎мнению,‏ ‎было ‎бы‏ ‎лучше.

После ‎кинотеатра‏ ‎мы‏ ‎перебрались ‎в‏ ‎любимый ‎бар, ‎чтобы ‎продолжить ‎общение‏ ‎и ‎поздравить‏ ‎с‏ ‎днём ‎рождения ‎потрясающую‏ ‎QA. ‎Света‏ ‎вытрясла ‎всю ‎душу ‎из‏ ‎моей‏ ‎"Тенебры" ‎и‏ ‎очень ‎помогла‏ ‎мне ‎с ‎технической ‎частью.

В ‎баре‏ ‎был‏ ‎Шелл, ‎и‏ ‎мы ‎с‏ ‎ним ‎тоже ‎обсудили ‎мультфильм. ‎Являясь‏ ‎фанатом‏ ‎вселенной‏ ‎"Марвел", ‎он‏ ‎рассказал ‎мне‏ ‎бэкграунде, ‎из-за‏ ‎чего‏ ‎я ‎лишь‏ ‎сильнее ‎укоренилась ‎во ‎мнении, ‎что‏ ‎эта ‎серия‏ ‎мультфильмом‏ ‎ориентирована ‎больше ‎на‏ ‎людей ‎в‏ ‎теме. ‎Человеку ‎со ‎стороны,‏ ‎сложно‏ ‎воспринимать ‎материал,‏ ‎где ‎события‏ ‎и ‎персонажи ‎сменяются ‎так ‎быстро,‏ ‎словно‏ ‎это ‎калейдоскоп‏ ‎в ‎стиральной‏ ‎машинке.

Не ‎скажу, ‎что ‎мне ‎мультик‏ ‎не‏ ‎понравился,‏ ‎несколько ‎раз‏ ‎я ‎прям‏ ‎в ‎голос‏ ‎кекнула‏ ‎с ‎происходящего‏ ‎и ‎где-то ‎даже ‎сопереживала. ‎Но‏ ‎я ‎не‏ ‎фанат‏ ‎и ‎мне ‎всегда‏ ‎были ‎ближе‏ ‎фильмы, ‎где ‎фокус ‎на‏ ‎одном‏ ‎персонаже ‎и‏ ‎его ‎истории.‏ ‎Тони ‎Старк ‎- ‎ван ‎лав.‏ ‎Доктор‏ ‎Стрендж ‎-‏ ‎тоже ‎восхитителен!

Воскресенье‏ ‎прошло ‎не ‎столь ‎радужно, ‎и‏ ‎я‏ ‎начну‏ ‎издалека.

Когда ‎я‏ ‎жила ‎в‏ ‎Красноярске, ‎мы‏ ‎с‏ ‎семьей ‎несколько‏ ‎раз ‎посещали ‎местный ‎"Комик ‎кон".‏ ‎Не ‎побоюсь‏ ‎этого‏ ‎слова, ‎организован ‎он‏ ‎был ‎на‏ ‎Федеральном ‎уровне. ‎К ‎нам‏ ‎приезжали‏ ‎гости ‎из‏ ‎разных ‎городов‏ ‎России. ‎Всё ‎проходило ‎в ‎очень‏ ‎цивильном,‏ ‎просторном ‎и‏ ‎удобном ‎бизнес‏ ‎центре.

Я ‎приходила ‎туда ‎и ‎чувствовала‏ ‎себя‏ ‎так,‏ ‎будто ‎наконец-то‏ ‎оказалась ‎дома.‏ ‎Это ‎был‏ ‎настоящий‏ ‎рай ‎для‏ ‎гиков ‎всех ‎возрастов. ‎В ‎Москве‏ ‎и ‎Питере‏ ‎куда‏ ‎проще ‎найти ‎похожих‏ ‎на ‎тебя‏ ‎людей ‎даже ‎в ‎метро.‏ ‎В‏ ‎этом ‎городе‏ ‎я ‎чувствую‏ ‎себя ‎как ‎дома, ‎без ‎прикрас.

У‏ ‎нас‏ ‎была ‎огромная‏ ‎сцена ‎для‏ ‎модельного ‎дефиле ‎и ‎групповых ‎танцевальных‏ ‎выступлений.‏ ‎Были‏ ‎большие ‎экраны‏ ‎для ‎людей,‏ ‎которые ‎далеко‏ ‎от‏ ‎сцены. ‎Были‏ ‎шоукейсы ‎игр, ‎куча ‎настолок ‎и‏ ‎целый ‎этаж‏ ‎с‏ ‎просторными ‎рядами ‎для‏ ‎художников, ‎рукодельниц‏ ‎и ‎прочих ‎мейкеров. ‎Билеты,‏ ‎конечно,‏ ‎дорожали ‎с‏ ‎каждым ‎годом,‏ ‎но ‎мы ‎не ‎жалели ‎ни‏ ‎об‏ ‎одной ‎потраченной‏ ‎тысяче ‎и‏ ‎никто ‎нас ‎не ‎заманивал ‎мерчем.‏ ‎Весь‏ ‎мерч,‏ ‎который ‎мы‏ ‎оттуда ‎уносили‏ ‎- ‎это‏ ‎браслет‏ ‎для ‎входа‏ ‎и ‎то, ‎что ‎мы ‎сами‏ ‎себе ‎покупали.‏ ‎И‏ ‎косплей ‎был ‎разнообразным,‏ ‎чаще ‎всего‏ ‎узнаваемым.

До ‎сих ‎пор, ‎с‏ ‎удовольствием‏ ‎пересматриваю ‎фото:

От‏ ‎"Индикона" ‎я‏ ‎ожидала ‎чего-то ‎подобного. ‎Поскромнее, ‎бюджетнее,‏ ‎проще,‏ ‎но ‎качественного.‏ ‎Была ‎уверена,‏ ‎что ‎пройдусь ‎по ‎всем ‎авторам,‏ ‎что‏ ‎под‏ ‎шоукейсы ‎будет‏ ‎целый ‎зал‏ ‎(зная, ‎как‏ ‎много‏ ‎в ‎Москве‏ ‎инди ‎разработчиков!), ‎что ‎будет ‎много‏ ‎классного ‎косплея.‏ ‎Я‏ ‎взяла ‎на ‎мероприятие‏ ‎три ‎билета:‏ ‎два ‎для ‎сына ‎и‏ ‎мужа,‏ ‎один ‎за‏ ‎2к+ ‎себе,‏ ‎чтобы ‎сохранить ‎побольше ‎памятного ‎мерча.

Можно‏ ‎закрыть‏ ‎глаза ‎на‏ ‎то, ‎что‏ ‎это ‎совсем ‎не ‎бизнес ‎центр‏ ‎и‏ ‎со‏ ‎стен ‎падает‏ ‎штукатурка, ‎но‏ ‎нельзя ‎перестать‏ ‎ощущать‏ ‎адскую ‎духоту.‏ ‎Особенно ‎в ‎зоне ‎шоукейса, ‎где‏ ‎собиралось ‎всё‏ ‎наше‏ ‎геймдев ‎комьюнити. ‎В‏ ‎помещение ‎было‏ ‎запрещено ‎проносить ‎свою ‎еду‏ ‎и‏ ‎напитки, ‎но‏ ‎свободного ‎доступа‏ ‎к ‎воде ‎в ‎заведении ‎не‏ ‎было.‏ ‎Ещё ‎раз‏ ‎напомню ‎про‏ ‎духоту, ‎и ‎как ‎сильно ‎хочется‏ ‎пить,‏ ‎когда‏ ‎жарко, ‎когда‏ ‎по ‎телу‏ ‎сбегает ‎семь‏ ‎потов,‏ ‎а ‎водичку‏ ‎как-то ‎надо ‎восстанавливать.

Бесплатная ‎вода ‎была‏ ‎только ‎в‏ ‎вип‏ ‎зале. ‎Ну... ‎Каааак‏ ‎бесплааатная. ‎За‏ ‎проход ‎в ‎вип ‎зал‏ ‎надо‏ ‎было ‎заплатить‏ ‎на ‎1500р‏ ‎больше, ‎чем ‎за ‎простой ‎билет.‏ ‎Полторы‏ ‎тысячи ‎за‏ ‎стул ‎и‏ ‎воду. ‎Конечно ‎же, ‎в ‎столовую‏ ‎выстраивали‏ ‎огромные‏ ‎очереди, ‎в‏ ‎которых ‎надо‏ ‎было ‎простоять‏ ‎примерно‏ ‎15-30 ‎минут,‏ ‎чтобы ‎купить ‎бутылочку ‎воды. ‎А‏ ‎женщина ‎из‏ ‎персонала,‏ ‎орала ‎на ‎гостей,‏ ‎будто ‎злая‏ ‎училка ‎в ‎школе. ‎Орала‏ ‎очень‏ ‎неприятные ‎слова‏ ‎с ‎агрессивной‏ ‎подачей, ‎совершенно ‎наплевав ‎на ‎то‏ ‎что‏ ‎половине ‎гостей‏ ‎за ‎тридцать,‏ ‎а ‎не ‎по ‎15 ‎лет.‏ ‎А‏ ‎я‏ ‎напомню, ‎что‏ ‎среди ‎гиков,‏ ‎программистов ‎и‏ ‎творческих,‏ ‎очень ‎много‏ ‎людей ‎с ‎СДВГ, ‎паническими ‎атаками,‏ ‎тревожностью ‎и‏ ‎т.д.

Кстати‏ ‎да, ‎скорую ‎тоже‏ ‎кому-то ‎вызывали.‏ ‎И ‎одна ‎наша ‎знакомая‏ ‎ушла‏ ‎с ‎мероприятия‏ ‎раньше ‎времени,‏ ‎потому ‎что ‎ей ‎стало ‎там‏ ‎плохо.‏ ‎Не ‎удивительно,‏ ‎когда ‎нет‏ ‎воды ‎и ‎кислорода.

В ‎лекционной ‎комнате‏ ‎тоже‏ ‎стояла‏ ‎духота, ‎и‏ ‎не ‎было‏ ‎микрофона ‎для‏ ‎спикера,‏ ‎из-за ‎чего‏ ‎в ‎дальнем ‎ряду ‎(а ‎их‏ ‎там ‎около‏ ‎десяти)‏ ‎вообще ‎не ‎слышно‏ ‎было ‎ни‏ ‎слова ‎из ‎выступлений.

При ‎этом,‏ ‎на‏ ‎сцене, ‎там‏ ‎где ‎был‏ ‎микрофон, ‎видимо ‎не ‎нашлось ‎человека,‏ ‎который‏ ‎бы ‎регулировал‏ ‎его ‎громкость.‏ ‎Выступающие ‎либо ‎звучали ‎слишком ‎громком,‏ ‎либо‏ ‎слишком‏ ‎тихо ‎и‏ ‎были ‎случаи,‏ ‎когда ‎гостям‏ ‎взрывало‏ ‎мозг ‎громким‏ ‎писком ‎на ‎протяжении ‎минут ‎двух.

Зона‏ ‎авторов, ‎где‏ ‎можно‏ ‎было ‎купить ‎мерч‏ ‎- ‎была‏ ‎проходной. ‎Люди ‎либо ‎просто‏ ‎старались‏ ‎просочиться ‎в‏ ‎другую ‎локацию,‏ ‎либо ‎толпились ‎чтобы ‎поговорить. ‎Мне‏ ‎было‏ ‎максимально ‎не‏ ‎комфортно ‎ходить‏ ‎между ‎рядов ‎и ‎я ‎в‏ ‎итоге‏ ‎целенаправленно‏ ‎нашла ‎лишь‏ ‎Аню ‎Агееву‏ ‎и ‎купила‏ ‎у‏ ‎неё ‎значок‏ ‎по ‎игре ‎"Солнышко ‎светит, ‎что‏ ‎ещё ‎нужно?"

Отдельного‏ ‎упоминания‏ ‎стоит ‎"Андертейл", ‎кроме‏ ‎которого, ‎кажется,‏ ‎больше ‎ничего ‎и ‎не‏ ‎было.‏ ‎Я ‎вообще‏ ‎не ‎в‏ ‎курсе, ‎что ‎это ‎за ‎игра,‏ ‎и‏ ‎почему ‎она‏ ‎вытеснила ‎всё‏ ‎остальное ‎медиа, ‎включая ‎Геншин. ‎Кто-то‏ ‎в‏ ‎чате‏ ‎написал, ‎что‏ ‎это ‎похоже‏ ‎на ‎комик‏ ‎кон‏ ‎для ‎зумеров.‏ ‎Я ‎не ‎люблю ‎подобные ‎сравнения,‏ ‎но ‎я‏ ‎почувствовала‏ ‎себя ‎окаменелостью, ‎не‏ ‎увидев ‎ничего‏ ‎знакомого.

Билеты, ‎кстати, ‎продавались ‎исключительно‏ ‎через‏ ‎VK, ‎исключительно‏ ‎переводом ‎на‏ ‎карту, ‎исключительно ‎без ‎объяснений ‎цели‏ ‎перевода,‏ ‎а ‎каждое‏ ‎обращение ‎обрабатывалось‏ ‎вручную ‎по ‎несколько ‎часов ‎-‏ ‎у‏ ‎меня‏ ‎много ‎вопросов‏ ‎на ‎счёт‏ ‎легальности ‎происходящего,‏ ‎предпосылок‏ ‎на ‎неуплату‏ ‎налогов ‎и ‎т.д. ‎Кому-то ‎резонно‏ ‎казалось, ‎что‏ ‎это‏ ‎всё ‎вообще ‎скам.

Мерч‏ ‎который ‎я‏ ‎получила ‎за ‎билет, ‎для‏ ‎меня‏ ‎никакой ‎ценности‏ ‎не ‎составил.‏ ‎Какие-то ‎стикеры, ‎какие-то ‎открытки, ‎кружка‏ ‎по‏ ‎непонятному ‎мне‏ ‎фандому. ‎Понравился‏ ‎только ‎значок ‎с ‎Hollow ‎knight.

Не‏ ‎смотря‏ ‎на‏ ‎все ‎проблемы,‏ ‎допущенные ‎организаторами,‏ ‎я ‎была‏ ‎пала‏ ‎увидеться ‎со‏ ‎своими ‎знакомыми ‎стримерами ‎и ‎разработчиками‏ ‎игр. ‎Мой‏ ‎17-летний‏ ‎сын ‎поиграл ‎в‏ ‎игры ‎представленные‏ ‎на ‎шоукейсах, ‎давал ‎чёткий‏ ‎фидбек‏ ‎и ‎потом‏ ‎сходил ‎со‏ ‎мной ‎в ‎антикафе, ‎где ‎наши‏ ‎ребята‏ ‎спасались ‎от‏ ‎пережитого ‎на‏ ‎фестивале ‎стресса. ‎Когда ‎люди ‎встречают‏ ‎тебя‏ ‎фразой‏ ‎"О, ‎ещё‏ ‎один ‎травмированный‏ ‎Индиконом" ‎-‏ ‎это‏ ‎очень ‎хорошо‏ ‎характеризует ‎прошедшее ‎мероприятие.

Игры ‎были ‎отличные!‏ ‎Люди ‎были‏ ‎-‏ ‎потрясающие!

В ‎следующую ‎пятницу‏ ‎у ‎нас‏ ‎в ‎планах ‎нетворкинг ‎в‏ ‎баре.‏ ‎А ‎в‏ ‎выходные, ‎я‏ ‎иду ‎как ‎участник ‎на ‎фестиваль‏ ‎"Слёт‏ ‎аниматоров".


Читать: 13+ мин
logo Margot - Tenebrae

Фестиваль цифрового искусства

10 июня ‎я‏ ‎посетила ‎фестиваль ‎цифрового ‎искусства ‎Ран[Dev]у‏ ‎в ‎Санкт-Петербурге.‏ ‎Компанию‏ ‎мне ‎составил ‎Костя‏ ‎Агеев ‎-‏ ‎коллега ‎сценарист ‎из ‎Минска,‏ ‎помогавший‏ ‎построить ‎каркас‏ ‎сценария ‎"Тенебры"‏ ‎и ‎доработать ‎бэк ‎персонажей.

Я ‎долгое‏ ‎время‏ ‎переживала, ‎что‏ ‎ехать ‎с‏ ‎новеллой ‎на ‎шоукейс ‎- ‎бессмысленное‏ ‎занятие.‏ ‎Ну‏ ‎кто ‎будет‏ ‎сидеть ‎и‏ ‎читать ‎полотна‏ ‎текста‏ ‎на ‎таком‏ ‎мероприятии? ‎Потом, ‎я ‎как-то ‎в‏ ‎баре ‎пообщалась‏ ‎со‏ ‎знакомой ‎студенткой ‎из‏ ‎ВШЭ, ‎которой‏ ‎когда-то ‎помогла ‎найти ‎важные‏ ‎ресурсы‏ ‎для ‎разработки‏ ‎визуальной ‎новеллы.‏ ‎И ‎та ‎поделилась ‎впечатлениями ‎о‏ ‎дне‏ ‎открытых ‎дверей‏ ‎в ‎институте.‏ ‎Её ‎демку ‎читали, ‎она ‎увлекала,‏ ‎и‏ ‎разработчик‏ ‎собрал ‎много‏ ‎полезного ‎фидбека.‏ ‎Тогда ‎я‏ ‎поняла,‏ ‎что ‎попробовать,‏ ‎всё ‎же, ‎стоит.

Одно ‎из ‎немногих‏ ‎доступных ‎фото‏ ‎с‏ ‎фестиваля.

И ‎вот ‎я‏ ‎купила ‎билеты‏ ‎на ‎поезд, ‎с ‎расчётом‏ ‎выспаться‏ ‎ночью. ‎Отправка‏ ‎8 ‎июня‏ ‎в ‎3:05. ‎Несколько ‎человек ‎у‏ ‎меня‏ ‎спрашивали ‎с‏ ‎какого ‎вокзала‏ ‎выходит ‎мой ‎поезд. ‎Уже ‎в‏ ‎этот‏ ‎момент‏ ‎стоило ‎задуматься‏ ‎и ‎перепроверить‏ ‎билет. ‎Но,‏ ‎что‏ ‎сделала ‎Марго?‏ ‎Вызвала ‎такси ‎до ‎Ленинградского ‎вокзала.‏ ‎Это ‎же‏ ‎элементарно.‏ ‎В ‎Ленинград ‎-‏ ‎с ‎Ленинградского.‏ ‎Очевидно!

Только, ‎когда ‎я ‎прошла‏ ‎контроль‏ ‎и ‎стала‏ ‎искать ‎свой‏ ‎поезд ‎на ‎табло, ‎там ‎были‏ ‎маршруты‏ ‎выходящие ‎в‏ ‎5-7 ‎утра,‏ ‎но ‎ни ‎одного ‎состава ‎на‏ ‎3‏ ‎ночи.‏ ‎Поскольку ‎мой‏ ‎поезд ‎был‏ ‎транзитным, ‎он‏ ‎шёл‏ ‎через ‎Восточный‏ ‎вокзал. ‎Пам-пам! ‎Я ‎вызвала ‎второе‏ ‎такси, ‎успела‏ ‎на‏ ‎посадку ‎за ‎8‏ ‎минут ‎до‏ ‎отправки. ‎И ‎бессовестно ‎выспалась,‏ ‎как‏ ‎планировала.

Пока ‎смеётесь‏ ‎надо ‎мной,‏ ‎вот ‎вам ‎фото ‎котика ‎с‏ ‎феста!

Сутки‏ ‎в ‎Питере‏ ‎прошли ‎как‏ ‎настоящий ‎выходной. ‎У ‎меня ‎не‏ ‎было‏ ‎возможности‏ ‎работать, ‎я‏ ‎не ‎хотела‏ ‎никуда ‎гулять,‏ ‎а‏ ‎Варя, ‎у‏ ‎которой ‎я ‎гостила, ‎была ‎занята‏ ‎вопросами ‎фестиваля.‏ ‎В‏ ‎пятницу ‎вечером ‎мы‏ ‎всё ‎таки‏ ‎выбрались ‎на ‎синий ‎геймдев‏ ‎в‏ ‎баре ‎"Африка".‏ ‎Познакомилась ‎с‏ ‎местными ‎разработчиками ‎игр, ‎с ‎кем-то‏ ‎обменялась‏ ‎контактами, ‎передала‏ ‎привет ‎московскому‏ ‎геймдеву ‎от ‎культурно-столичного.

Но ‎самый ‎эпик‏ ‎-‏ ‎это‏ ‎знакомство ‎с‏ ‎Сергеем ‎Гимельрейхом.‏ ‎Я ‎сразу‏ ‎поняла,‏ ‎что ‎Серёжа‏ ‎не ‎узнал ‎меня, ‎и ‎в‏ ‎какой-то ‎момент,‏ ‎во‏ ‎время ‎оживлённой ‎беседы‏ ‎о ‎разработке‏ ‎игр, ‎он ‎сказал ‎"вот‏ ‎выпустишь‏ ‎демо, ‎и‏ ‎тогда...". ‎А‏ ‎я ‎без ‎лишних ‎слов ‎выложила‏ ‎перед‏ ‎ним ‎визиточку.

Лицо‏ ‎Сергея, ‎который‏ ‎понял, ‎кто ‎перед ‎ним ‎сидит:

Он‏ ‎потребовал‏ ‎запечатлеть‏ ‎этот ‎исторический‏ ‎момент, ‎когда‏ ‎мы ‎пожали‏ ‎друг‏ ‎другу ‎руки.‏ ‎Минуты ‎две ‎ждали, ‎пока ‎папарацци‏ ‎включать ‎камеры‏ ‎на‏ ‎телефонах. ‎Приятно ‎пообщались,‏ ‎узнали ‎друг‏ ‎друга ‎немного ‎лучше, ‎обсудили‏ ‎личные‏ ‎ценности ‎в‏ ‎геймдеве.

Было ‎приятно‏ ‎слышать ‎мотивирующие ‎фразы, ‎вроде ‎"Как‏ ‎же‏ ‎я ‎тебя‏ ‎уважаю" ‎и‏ ‎"Когда ‎Марго ‎продаст ‎миллион ‎копий‏ ‎своей‏ ‎игры"‏ ‎от ‎человека,‏ ‎далеко ‎не‏ ‎последнего ‎в‏ ‎нашем‏ ‎российском ‎геймдеве.‏ ‎Сергей ‎приложил ‎руку ‎к ‎"Манжетам‏ ‎геймдизайна", ‎основал‏ ‎"Индикатор",‏ ‎и ‎много ‎где‏ ‎выступает ‎в‏ ‎качестве ‎наставника, ‎старшего ‎брата,‏ ‎ментора,‏ ‎эксперта ‎и‏ ‎жюри.

10-го ‎утром‏ ‎ничто ‎не ‎предвещало ‎беды. ‎Мы‏ ‎с‏ ‎Варей ‎проснулись‏ ‎в ‎7‏ ‎утра, ‎попили ‎чаю, ‎доели ‎вчерашнюю‏ ‎пиццу,‏ ‎вызвали‏ ‎такси ‎в‏ ‎8, ‎загрузили‏ ‎тяжеленные ‎видео‏ ‎камеры‏ ‎со ‎штативами‏ ‎и ‎толстенными ‎бухтами ‎проводов. ‎Мне‏ ‎нужно ‎было‏ ‎встретить‏ ‎Костю ‎на ‎автовокзале‏ ‎в ‎8:30.‏ ‎Варя ‎предлагала ‎подождать ‎его‏ ‎и‏ ‎забрать, ‎но‏ ‎я ‎решила‏ ‎что ‎мы ‎сами ‎доберёмся. ‎Зачем‏ ‎держать‏ ‎такси? ‎И‏ ‎я ‎не‏ ‎зря ‎их ‎отпустила.

Подождав ‎минут ‎10,‏ ‎я‏ ‎позвонила‏ ‎Косте ‎так‏ ‎и ‎не‏ ‎найдя ‎его‏ ‎в‏ ‎пункте ‎назначения.‏ ‎Пришлось ‎в ‎итоге ‎пополнять ‎баланс,‏ ‎потому ‎что‏ ‎разговоры‏ ‎по ‎международке ‎-‏ ‎не ‎дешевое‏ ‎удовольствие. ‎За ‎минуту ‎списывалось‏ ‎70‏ ‎рублей. ‎Оказалось,‏ ‎что ‎его‏ ‎высадили ‎где-то ‎в ‎жопе ‎мира,‏ ‎сказав,‏ ‎что ‎дальше‏ ‎автобус ‎не‏ ‎идёт. ‎

Картиночка, ‎чтобы ‎оценить ‎расстояния:

Проще‏ ‎и‏ ‎дешевле‏ ‎было ‎вызвать‏ ‎такси ‎через‏ ‎две ‎точки,‏ ‎чтобы‏ ‎сначала ‎забрали‏ ‎Костю, ‎потом ‎меня, ‎и ‎потом‏ ‎доставили ‎нас‏ ‎на‏ ‎фестиваль. ‎Проще, ‎чем‏ ‎добираться ‎с‏ ‎помощью ‎метро, ‎созваниваться ‎по‏ ‎межгороду‏ ‎и ‎мёрзнуть.

Добравшись‏ ‎таки ‎до‏ ‎Малоохтинского ‎парка, ‎мы ‎сходили ‎позавтракать‏ ‎во‏ ‎вкуснейшую ‎булочную‏ ‎Ф. ‎Вольчека‏ ‎(побывать ‎в ‎Питере ‎и ‎не‏ ‎зайти‏ ‎туда‏ ‎- ‎это‏ ‎кощунство ‎и‏ ‎святотатство). ‎А‏ ‎потом,‏ ‎дождавшись ‎установки‏ ‎второго ‎шатра ‎под ‎шоукейсы, ‎мы‏ ‎подготовили ‎себе‏ ‎место.‏ ‎Забились ‎сначала ‎в‏ ‎угол, ‎но‏ ‎в ‎итоге ‎вылезли ‎на‏ ‎полстола‏ ‎на ‎улицу,‏ ‎выставив ‎на‏ ‎всеобщее ‎обозрение ‎мерч ‎по ‎игре,‏ ‎а‏ ‎ноутбук ‎спрятав‏ ‎в ‎тени‏ ‎шатра ‎за ‎шторкой.

Я ‎убедилась, ‎что‏ ‎возить‏ ‎на‏ ‎такие ‎мероприятия‏ ‎мерч ‎-‏ ‎очень ‎важно‏ ‎и‏ ‎нужно! ‎Людям‏ ‎интересно ‎разглядывать ‎персонажей, ‎листать ‎открыточки.‏ ‎Красивая ‎картинка‏ ‎привлекает‏ ‎внимание, ‎а ‎разнообразие‏ ‎- ‎удерживает‏ ‎его. ‎В ‎это ‎время,‏ ‎мы‏ ‎успевали ‎дать‏ ‎визитку, ‎рассказать‏ ‎короткий ‎питч ‎о ‎героине ‎и‏ ‎сюжете,‏ ‎заинтересовать ‎проектом.

До‏ ‎того ‎как‏ ‎начался ‎экшен ‎и ‎на ‎нас‏ ‎свалился‏ ‎огромная‏ ‎толпа ‎народа,‏ ‎я ‎успела‏ ‎пройтись ‎по‏ ‎аллее‏ ‎авторов ‎и‏ ‎обменяться ‎визитками ‎с ‎художниками.

Кроме ‎визиток,‏ ‎я ‎нашла‏ ‎себе‏ ‎даму ‎сердца!

Не ‎смотря‏ ‎на ‎то,‏ ‎что ‎Костя ‎был ‎одет‏ ‎очень‏ ‎по ‎летнему:‏ ‎в ‎футболку‏ ‎и ‎шорты ‎(знал ‎же, ‎что‏ ‎едет‏ ‎в ‎Питер,‏ ‎но ‎не‏ ‎взял ‎с ‎собой ‎куртку!). ‎Не‏ ‎смотря‏ ‎на‏ ‎то ‎что‏ ‎электричество ‎нам‏ ‎провели ‎позже,‏ ‎чем‏ ‎планировалось, ‎от‏ ‎события ‎остались ‎самые ‎тёплые ‎воспоминания!

- В‏ ‎нашу ‎игру‏ ‎-‏ ‎играли!

- У ‎нас ‎покупали‏ ‎мерч!

- Мы ‎дарили‏ ‎мерч!

- К ‎нам ‎подходили ‎наши‏ ‎Доны!‏ ‎Я ‎смогла‏ ‎передать ‎подарок‏ ‎лично ‎в ‎руки!

- К ‎нам ‎подходили‏ ‎наши‏ ‎подписчики ‎и‏ ‎радовались ‎встрече!

- К‏ ‎нам ‎походили ‎совсем ‎новые ‎люди‏ ‎и‏ ‎многим‏ ‎был ‎интересен‏ ‎наш ‎проект!

- К‏ ‎нам ‎подходили‏ ‎коллеги,‏ ‎которым ‎очень‏ ‎интересна ‎история ‎нашего ‎проекта! ‎Мы‏ ‎отвечали ‎на‏ ‎множество‏ ‎вопросов ‎и ‎искренне‏ ‎наслаждались ‎этим!‏ ‎Говорить ‎с ‎кем-то ‎о‏ ‎проекте,‏ ‎о ‎своём‏ ‎пути, ‎видеть‏ ‎что ‎слушателям ‎это ‎важно, ‎интересно‏ ‎и‏ ‎захватывающе ‎-‏ ‎бесценно!

- Мы ‎придумали‏ ‎много, ‎действительно ‎смешных ‎шуток!

- Мы ‎придумали‏ ‎новое‏ ‎описание‏ ‎сюжета ‎проекта!

- Мы‏ ‎встретили ‎кучу‏ ‎знакомых ‎разработчиков,‏ ‎с‏ ‎которыми ‎до‏ ‎этого ‎много ‎общались ‎в ‎чатах‏ ‎и ‎в‏ ‎голосовых‏ ‎каналах ‎дискорда!

- У ‎меня‏ ‎несколько ‎раз‏ ‎попросили ‎автограф!

- Со ‎мной ‎фотографировались,‏ ‎как‏ ‎с ‎разработчиком‏ ‎ожидаемой ‎игры!

- Мы‏ ‎очень ‎много ‎смеялись ‎и ‎обнимались,‏ ‎с‏ ‎гостями ‎и‏ ‎друзьями!

- Мы ‎нашли‏ ‎нового ‎человека ‎в ‎команду!

- Мы ‎получили‏ ‎огромное‏ ‎количество‏ ‎мотивации, ‎желания‏ ‎работать ‎и‏ ‎творить, ‎не‏ ‎покладая‏ ‎рук. ‎Будто‏ ‎прильнули ‎к ‎источнику ‎силы ‎и‏ ‎напились ‎этой‏ ‎энергии‏ ‎настолько, ‎что ‎она‏ ‎переполнила ‎нас!

На‏ ‎этом ‎фото ‎Сергей ‎выступает‏ ‎с‏ ‎нашим ‎значком!‏ ‎Запись ‎выступления‏ ‎всех ‎спикеров ‎позже ‎будет ‎доступна‏ ‎для‏ ‎просмотра.

Кроме ‎того,‏ ‎нам ‎удалось‏ ‎собрать ‎58 ‎жетонов ‎зрительских ‎симпатий,‏ ‎чтобы‏ ‎поучаствовать‏ ‎в ‎конкурсе‏ ‎среди ‎разработчиков‏ ‎игр. ‎Мы‏ ‎выиграли‏ ‎три ‎книги‏ ‎благодаря ‎гостям! ‎Огромное ‎спасибо ‎всем,‏ ‎кто ‎подарил‏ ‎нам‏ ‎лайки!

Наша ‎стопка ‎лайков!

Книги,‏ ‎которые ‎мы‏ ‎выиграли:

Поскольку ‎нас ‎было ‎два‏ ‎сценариста,‏ ‎мы ‎выклянчили‏ ‎две ‎одинаковые‏ ‎книги ‎"Как ‎создавать ‎истории". ‎Я‏ ‎успела‏ ‎прочитать ‎эту‏ ‎книгу, ‎пока‏ ‎ехала ‎в ‎поезде ‎домой. ‎Вкратце:‏ ‎разочарована.‏ ‎Посмотрим‏ ‎потом, ‎что‏ ‎предложит ‎"Игра‏ ‎как ‎бизнес".

На‏ ‎самом‏ ‎деле, ‎я‏ ‎весь ‎фест ‎грезила ‎тем, ‎как‏ ‎выиграю ‎любимый‏ ‎шедевр‏ ‎о ‎гейм ‎индустрии‏ ‎"Кровь, ‎пот‏ ‎и ‎пиксели", ‎а ‎потом‏ ‎соберу‏ ‎автографы ‎спикеров,‏ ‎организаторов ‎и‏ ‎участников, ‎доживших ‎до ‎конца. ‎Была‏ ‎бы‏ ‎важная ‎для‏ ‎меня ‎физическая‏ ‎книжка ‎с ‎настоящей ‎историей. ‎Заряженная‏ ‎супер‏ ‎мотивацией!‏ ‎Но, ‎увы.

Кроме‏ ‎книжек ‎мне‏ ‎выдали ‎на‏ ‎память‏ ‎"Благодарность" ‎и‏ ‎стикерпаки.

Я ‎регистрировала ‎и ‎себя, ‎и‏ ‎Костю, ‎но‏ ‎документ‏ ‎почему-то ‎выдали ‎только‏ ‎мне. ‎Не‏ ‎знаю ‎как ‎это ‎получилось‏ ‎:(

После‏ ‎фестиваля, ‎когда‏ ‎большинство ‎участников‏ ‎уже ‎разбежались, ‎самые ‎стойкие ‎пошли‏ ‎в‏ ‎бар ‎"Эль‏ ‎и ‎вино".‏ ‎Мы ‎заняли ‎огромный ‎угловой ‎стол‏ ‎с‏ ‎посадкой‏ ‎на ‎12‏ ‎мест, ‎но‏ ‎влезло ‎нас‏ ‎туда‏ ‎сильно ‎больше.

Последние‏ ‎кадры ‎уходящего ‎дня:

11-го ‎я ‎провела‏ ‎почти ‎весь‏ ‎день‏ ‎в ‎поезде. ‎Меня‏ ‎проводили ‎на‏ ‎вокзал, ‎я ‎ехала ‎в‏ ‎вагоне‏ ‎с ‎мальчишками‏ ‎призывниками ‎и‏ ‎почти ‎всё ‎время ‎читала. ‎Муж‏ ‎встретил‏ ‎меня ‎на‏ ‎станции, ‎помог‏ ‎дотащить ‎домой ‎подарки ‎из ‎Минска‏ ‎и‏ ‎Питера,‏ ‎и ‎остатки‏ ‎мерча. ‎А‏ ‎потом ‎накормил‏ ‎вкусным,‏ ‎сытным ‎ужином.‏ ‎Восхитительный ‎человек!

Ночью ‎я ‎уже ‎поднимала‏ ‎сервера, ‎накатывала‏ ‎обновлённые‏ ‎моды, ‎разбиралась ‎со‏ ‎срочными ‎тикетами‏ ‎и ‎смотрела ‎стрим ‎с‏ ‎прохождением‏ ‎"Зайчика". ‎Теперь‏ ‎хотя ‎бы‏ ‎имею ‎представление ‎о ‎сценарии, ‎тексте,‏ ‎уровне‏ ‎ностальгии, ‎который‏ ‎продал ‎эту‏ ‎игру. ‎А ‎так ‎же ‎убедилась,‏ ‎что‏ ‎сеттинг‏ ‎и ‎вайбы‏ ‎- ‎совершенно‏ ‎не ‎для‏ ‎меня.‏ ‎Хорошая ‎новелла,‏ ‎но ‎я ‎не ‎ЦА.

Ещё ‎одно‏ ‎фото ‎возле‏ ‎лектория‏ ‎на ‎фестивале:

Кстати, ‎я‏ ‎уже ‎зарегистрировала‏ ‎на ‎питч ‎от ‎Indie‏ ‎GO‏ ‎и ‎Индимейкера‏ ‎на ‎25‏ ‎июня. ‎А ‎23-го ‎состоится ‎встреча‏ ‎разработчиков‏ ‎в ‎баре.‏ ‎Не ‎знаю‏ ‎когда ‎работать!

Читать: 5+ мин
logo Margot - Tenebrae

Геймдев викенд!

В ‎эти‏ ‎выходные ‎в ‎Москве ‎состоялось ‎много‏ ‎классных ‎событий,‏ ‎мероприятий‏ ‎и ‎встреч ‎среди‏ ‎геймдев ‎сообщества.

На‏ ‎фотографии ‎слева-направо:

Юрий ‎Сироткин ‎-‏ ‎администратор‏ ‎телеграм ‎чата‏ ‎"Практики ‎ГД";

Варвара‏ ‎Кожинова ‎- ‎организатор ‎фестиваля ‎в‏ ‎Санкт-Петербурге,‏ ‎соучредитель ‎"Индикатора" и‏ ‎создатель ‎пространства‏ ‎Indie ‎Varvar`s;

Шелл ‎- ‎геймдизайнер, ‎организатор‏ ‎встреч‏ ‎от‏ ‎Indie ‎Spaсe в‏ ‎Москве.

Узнав ‎о‏ ‎том, ‎что‏ ‎два‏ ‎интересных ‎мероприятия‏ ‎пройдут ‎в ‎одни ‎выходные, ‎я‏ ‎в ‎наглую‏ ‎выдернула‏ ‎Варю ‎из ‎Питера,‏ ‎чтобы ‎познакомить‏ ‎со ‎всеми ‎нашими ‎ребятами.‏ ‎Очень‏ ‎здорово, ‎что‏ ‎Юра ‎тоже‏ ‎приехал ‎в ‎эти ‎даты ‎из‏ ‎Нижнего‏ ‎Новгорода.

Немного ‎жаль,‏ ‎что ‎я‏ ‎не ‎побывала ‎в ‎Сколково, ‎где‏ ‎мои‏ ‎знакомые‏ ‎питчили ‎свои‏ ‎проекты. ‎Очень‏ ‎рада ‎за‏ ‎Вику,‏ ‎которая ‎заняла‏ ‎одно ‎из ‎призовых ‎мест ‎с‏ ‎"КнигаКит" - это ‎обучающие‏ ‎терапевтические‏ ‎сказки ‎для ‎детей‏ ‎2-4 ‎лет.‏ ‎Там ‎же ‎выступали ‎Юра‏ ‎и‏ ‎Маша ‎из‏ ‎"Практик ‎ГД". Говорят,‏ ‎это ‎было ‎потрясающе ‎и ‎их‏ ‎очень‏ ‎интересно ‎слушать.‏ ‎Но... ‎Я‏ ‎успела ‎закончить ‎в ‎четверг ‎все‏ ‎дела,‏ ‎чтобы‏ ‎бессовестно ‎выпасть‏ ‎из ‎разработки‏ ‎и ‎администрирования‏ ‎на‏ ‎четыре ‎дня.

Пятница:‏ ‎в ‎обед ‎я ‎забрала ‎Варю‏ ‎с ‎Ленинградского‏ ‎вокзала,‏ ‎привезла ‎к ‎себе‏ ‎домой, ‎накормила,‏ ‎напоила ‎ароматным ‎чаем, ‎отдала‏ ‎в‏ ‎распоряжение ‎целую‏ ‎комнату ‎и‏ ‎дала ‎выспаться. ‎По ‎пути ‎ещё‏ ‎успели‏ ‎захватить ‎визитки.‏ ‎Заказывали ‎экспресс‏ ‎печать ‎за ‎один ‎час ‎в‏ ‎четверг,‏ ‎но‏ ‎нам ‎напечатали‏ ‎в ‎пятницу‏ ‎за ‎десять‏ ‎минут.‏ ‎Реально ‎экспресс!

В‏ ‎своём ‎телеграм ‎канале, Варя ‎хвасталась ‎красивым‏ ‎видом ‎из‏ ‎окна‏ ‎=)

Вечером ‎мы ‎отправились‏ ‎в ‎бар,‏ ‎где ‎съели ‎вкуснейший ‎бургер,‏ ‎выпили‏ ‎отличного ‎пива‏ ‎и ‎наобщались‏ ‎с ‎потрясающими ‎людьми: ‎программистами, ‎тестировщиками,‏ ‎геймдизайнерами,‏ ‎художниками, ‎музыкантами,‏ ‎сценаристами, ‎блогерами‏ ‎и ‎многими-многими ‎другими ‎специалистами ‎от‏ ‎инди‏ ‎до‏ ‎корпоратов.

Были ‎стихийные‏ ‎шоукейсы, ‎где‏ ‎ребята ‎показывали‏ ‎свои‏ ‎игры. ‎Мы‏ ‎делились ‎опытом, ‎болями, ‎впечатлениями, ‎обсуждали‏ ‎геймдев, ‎фестивали‏ ‎и‏ ‎просто ‎повседневную ‎жизнь.‏ ‎Было ‎очень‏ ‎приятно ‎увидеть ‎всех ‎кого‏ ‎давно‏ ‎не ‎видела,‏ ‎и ‎тех‏ ‎кого ‎видела ‎сравнительно ‎недавно. ‎За‏ ‎месяц‏ ‎успеваешь ‎по‏ ‎всем ‎соскучиться.‏ ‎Рада ‎была ‎познакомиться ‎с ‎новыми‏ ‎людьми,‏ ‎и‏ ‎с ‎теми,‏ ‎с ‎кем‏ ‎мы ‎давно‏ ‎общаемся‏ ‎в ‎различных‏ ‎чатах. ‎Некоторых ‎людей ‎и ‎их‏ ‎никнеймы, ‎мне‏ ‎удалось‏ ‎сопоставить ‎только ‎после‏ ‎встречи.

Суббота: ‎чтобы‏ ‎не ‎терять ‎день ‎впустую,‏ ‎мы‏ ‎решили ‎устроить‏ ‎прогулку ‎по‏ ‎ВДНХ. ‎Наш ‎местный ‎геймдев ‎кластер‏ ‎время‏ ‎от ‎времени‏ ‎практикует ‎такого‏ ‎рода ‎досуг, ‎поэтому ‎собраться ‎было‏ ‎довольно‏ ‎привычно,‏ ‎хоть ‎это‏ ‎и ‎произошло‏ ‎совершенно ‎спонтанно.‏ ‎А‏ ‎договорились ‎мы‏ ‎о ‎встрече ‎меньше ‎чем ‎за‏ ‎сутки ‎до‏ ‎события.‏ ‎Наши ‎гости ‎с‏ ‎особенным ‎удовольствием‏ ‎отметили ‎эту ‎прогулку.

Были ‎мысли‏ ‎завернуть‏ ‎ещё ‎на‏ ‎Гик ‎Пикник,‏ ‎который ‎проходил ‎в ‎тот ‎же‏ ‎день,‏ ‎но ‎мы‏ ‎успели ‎натоптаться‏ ‎по ‎необъятному ‎парку. ‎К ‎тому‏ ‎же,‏ ‎очевидцы‏ ‎говорят, ‎там‏ ‎не ‎было‏ ‎ничего ‎интересного.‏ ‎Это‏ ‎немного ‎успокаивает,‏ ‎потому ‎что ‎мы ‎ничего ‎не‏ ‎потеряли.


Воскресенье: ‎нетворкинг.‏ ‎Это‏ ‎был ‎второй ‎запланированный‏ ‎поинт ‎для‏ ‎гостей. ‎Indie ‎Go и ‎Индимейкер проводят‏ ‎это‏ ‎мероприятие ‎в‏ ‎конце ‎каждого‏ ‎месяца, ‎чтобы ‎подвести ‎итоги. ‎Мы‏ ‎обсудили‏ ‎VK ‎движок,‏ ‎"слив" ‎нашумевшей‏ ‎"Смуты", ‎успехи ‎наших ‎ребят ‎на‏ ‎питчах‏ ‎в‏ ‎Сколково, ‎очень‏ ‎крутую ‎и‏ ‎вдохновляющую ‎экспедицию‏ ‎команды‏ ‎"Ориентира" в ‎"Земли‏ ‎леопардов".

Экспедиция ‎проводилась ‎в ‎рамках ‎проекта‏ ‎"Открываем ‎Россию‏ ‎заново", организованного‏ ‎Высшей ‎школой ‎экономики‏ ‎при ‎поддержке‏ ‎платформы ‎«Россия ‎— ‎страна‏ ‎возможностей» и‏ ‎программы ‎«Больше,‏ ‎чем ‎путешествие».

После‏ ‎нетворкинга ‎мы ‎устроили ‎привычное ‎афтепати‏ ‎в‏ ‎"Додо ‎пицце",‏ ‎пообщавшись ‎в‏ ‎менее ‎формальной ‎обстановке, ‎без ‎обязывающих‏ ‎стен‏ ‎библиотеки.‏ ‎Очень ‎не‏ ‎хотелось ‎расходиться,‏ ‎поэтому ‎прогулка‏ ‎до‏ ‎метро, ‎немного‏ ‎продлила ‎удовольствие ‎от ‎встречи.

В ‎понедельник,‏ ‎мы ‎с‏ ‎Варей‏ ‎поехали ‎купить ‎"неведомую‏ ‎херню" ‎в‏ ‎качестве ‎сувенира. ‎Это ‎был‏ ‎дословный‏ ‎запрос, ‎поэтому‏ ‎мы ‎поехали‏ ‎в ‎"Ведьмино ‎счастье", ‎ведь ‎там‏ ‎какой‏ ‎только ‎херни‏ ‎не ‎найдётся‏ ‎=)

За ‎шутками, ‎переписками ‎в ‎любимых‏ ‎чатиках,‏ ‎а‏ ‎порой ‎и‏ ‎в ‎уютном‏ ‎молчании, ‎мы‏ ‎добрались‏ ‎до ‎вокзала,‏ ‎чем ‎и ‎закончилось ‎наше ‎насыщенное‏ ‎приключение. ‎Но‏ ‎расстались‏ ‎мы ‎с ‎Варей‏ ‎ненадолго, ‎потому‏ ‎что ‎восьмого ‎июня ‎я‏ ‎уже‏ ‎выезжаю ‎в‏ ‎Санкт-Петербург ‎на‏ ‎фестиваль ‎цифрового ‎искусства ‎Ран(DEV)y. Повезу ‎с‏ ‎собой‏ ‎демку ‎"Тенебры", разнообразный‏ ‎мерч ‎и‏ ‎коллегу ‎сценариста ‎из ‎Минска ‎-‏ ‎Костика!‏ ‎А‏ ‎тот, ‎в‏ ‎свою ‎очередь,‏ ‎привезёт ‎с‏ ‎собой‏ ‎ещё ‎один‏ ‎проект.

Уже ‎с ‎нетерпением ‎жду ‎встречи‏ ‎с ‎друзьями‏ ‎из‏ ‎Питера ‎и ‎знакомства‏ ‎вживую ‎с‏ ‎друзьями ‎из ‎чатов. ‎Хочу‏ ‎устроить‏ ‎афтепати ‎со‏ ‎спикерами, ‎пройтись‏ ‎по ‎городу ‎и ‎покушать ‎вкусных‏ ‎булочек‏ ‎со ‎сливками‏ ‎в ‎булочных‏ ‎Ф. ‎Вольчека. ‎Но ‎пока ‎что,‏ ‎надо‏ ‎наверстать‏ ‎последние ‎четыре‏ ‎дня ‎и‏ ‎поработать ‎над‏ ‎любимым‏ ‎проектом.

Ура, ‎любимая‏ ‎работа!

Читать: 2+ мин
logo Margot - Tenebrae

Колода Таро, новый лук и грядущие выходные!

Нет, ‎не‏ ‎тот ‎лук, ‎который ‎репчатый. ‎В‏ ‎понедельник ‎забрала‏ ‎с‏ ‎почты ‎русалочью ‎краску‏ ‎для ‎волос.‏ ‎Русалочью, ‎потому ‎что ‎Томский‏ ‎бренд‏ ‎называется ‎MERMAID,‏ ‎да ‎и‏ ‎цвет ‎очень ‎морской. ‎Я ‎уже‏ ‎обновилась‏ ‎- ‎перекрасилась‏ ‎из ‎неонового‏ ‎розового ‎в ‎бирюзу. ‎Сегодня ‎сходила‏ ‎в‏ ‎парикмахерскую,‏ ‎чтобы ‎подновили‏ ‎стрижку ‎и‏ ‎чёрный ‎цвет.

Вернувшись‏ ‎домой,‏ ‎запустила ‎стрим‏ ‎на ‎Twitch, где ‎прошла ‎джемовскую ‎игру‏ ‎одного ‎из‏ ‎своих‏ ‎товарищей. ‎Много ‎говорили‏ ‎про ‎геймдев,‏ ‎о ‎том ‎кто ‎такой‏ ‎профессиональный‏ ‎разработчик ‎игр,‏ ‎аккуратно ‎избежав‏ ‎темы ‎"что ‎является ‎играми". ‎Разглядывали‏ ‎красивый‏ ‎"Тенебровый" ‎мерч‏ ‎и ‎рисовали‏ ‎новую ‎карту ‎в ‎колоду ‎Таро.‏ ‎Заодно,‏ ‎немного‏ ‎подправили ‎две‏ ‎готовые. ‎Уже‏ ‎вне ‎стрима,‏ ‎ближе‏ ‎к ‎2-м‏ ‎утра ‎я ‎закончила ‎туза ‎пентаклей.

Остался‏ ‎туз ‎чаш‏ ‎и‏ ‎единички ‎будут ‎закончены.

А‏ ‎через ‎несколько‏ ‎десятков ‎часов, ‎я ‎поеду‏ ‎на‏ ‎вокзал, ‎встречать‏ ‎Варвару из ‎Питера.‏ ‎В ‎этом ‎месяце ‎чудесным ‎образом,‏ ‎на‏ ‎одни ‎выходные‏ ‎выпали ‎сразу‏ ‎два ‎классных ‎мероприятия:

- геймдев ‎встреча ‎в‏ ‎баре‏ ‎26-го

нетворкинг‏ ‎28-го в ‎библиотеке‏ ‎возле ‎останкинской‏ ‎телебашни.

Поэтому, ‎я‏ ‎набралась‏ ‎наглости, ‎вытащить‏ ‎Варю ‎в ‎Москву ‎на ‎несколько‏ ‎дней, ‎чтобы‏ ‎познакомить‏ ‎её ‎со ‎всеми‏ ‎нашими ‎ребятами,‏ ‎а ‎их ‎- ‎с‏ ‎грядущим‏ ‎фестивалем ‎в‏ ‎Питере.

На ‎четыре‏ ‎дня ‎я ‎выпаду ‎из ‎работы,‏ ‎но‏ ‎это ‎того‏ ‎стоит! ‎Уже‏ ‎жду ‎встречи ‎со ‎всеми ‎друзьями‏ ‎из‏ ‎сообщества,‏ ‎много-много ‎общения,‏ ‎увлекательный ‎рассказ‏ ‎о ‎недавней‏ ‎экспедиции‏ ‎во ‎Владивосток‏ ‎командой ‎"Ориентира", как ‎под ‎их ‎крылом‏ ‎молодые ‎студенты‏ ‎проходили‏ ‎боевое ‎крещение ‎на‏ ‎"землях ‎леопарда".‏ ‎Не ‎обещаю ‎вам ‎краткую‏ ‎выжимку‏ ‎по ‎итогам‏ ‎викенда, ‎но‏ ‎посмотрим!

Читать: 10+ мин
logo Практическое человекостроение

185. Инструкция по плаванию в вечности помогает человеку выбрать другую судьбу

Доступно подписчикам уровня
«Читатель»
Подписаться за 220₽ в месяц

В продолжение темы определения судьбы, затронутой позавчера в "Идеях для родителей". Несмотря на то, что мы, люди, в силу особенностей человеческого мировосприятия считаем судьбу чем-то, что можно выстроить либо перестроить, есть и другая точка зрения на этот вопрос. Она (если совсем кратко) заключается в том, что сценарий каждой отдельной судьбы жёстко прописан...

Читать: 7+ мин
logo Практическое человекостроение

181. Банкиры с хорошими лицами попадают под friendly fire

Доступно подписчикам уровня
«Читатель»
Подписаться за 220₽ в месяц

Продолжая тему последствий отбрасывания этики, не могу не обратить внимание на продолжающиеся злоключения кошерных российских банкиров...

Читать: 3+ мин
logo Практическое человекостроение

174. "Борец за мир" уже не осиливает притворяться "нейтральным"

Доступно подписчикам уровня
«Читатель»
Подписаться за 220₽ в месяц

Каждая новая антироссийская выходка очередного сбежавшего за границу после начала СВО креакла выступает подтверждением того, что...

Читать: 3+ мин
logo Практическое человекостроение

172. Мечтатели о "мобилизационной экономике" жаждут чужих страданий

Доступно подписчикам уровня
«Читатель»
Подписаться за 220₽ в месяц

Каким бы ни был сорт благих намерений, дорога, которой они вымощены, ведёт всегда в одну и ту же сторону. Это очень хорошо видно на...

Читать: 5+ мин
logo Практическое человекостроение

171. Легкомысленные люди впускают зло в свой слой мира

Доступно подписчикам уровня
«Читатель»
Подписаться за 220₽ в месяц

Недавно уже писал на тему того, как отечественные женщины, сталкиваясь с носителями чуждой культуры, впускают в своё Поле смерть и...

Читать: 8+ мин
logo Практическое человекостроение

170. Мёртвое государство повествует о важности интериоризации ресурсов

Доступно подписчикам уровня
«Читатель»
Подписаться за 220₽ в месяц

Занимаясь прокачкой ресурсов, следует помнить, что они делятся на внешние и внутренние. Ко внешним ресурсам относятся все, которые...

Показать еще

Обновления проекта

Статистика

11 подписчиков

Метки

воспитание 74 человекостроение 65 формирование личности 62 системный подход 50 управление собой 41 культура усилий 33 ошибки воспитания 32 социализация 31 взросление 30 судьба 28 гармонизация 21 выбор 17 границы личности 16 конструкторы 16 культурные коды 14 самовоспитание 14 солдатики 13 философия игры 13 безжалостность 12 дефекты границ 12 безупречность 10 опора на себя 9 дегенерация 7 масскульт 7 стержень личности 7 физкультура 7 гиперопека 6 дворовая культура 6 паразиты сознания 6 пороки 6 принятие 6 созидание 6 любовь 5 полевые процессы 5 развитие творчества 5 ресурс учёбы 5 смирение 5 этичность 5 идентичность 4 Иллюзии 4 лепка фигуры 4 машинки 4 мировоззрение 4 скромность 4 точки бифуркации 4 фигура в Поле 4 воля 3 гендерные нормы 3 красное поле 3 нищепанк 3 ресурс здоровья 3 роботы 3 события 3 фигурки 3 динозавры 2 иерархии 2 инфантилизм 2 пищевые привычки 2 разрушительные идеи 2 техника 2 хобби 2 чёрное поле 2 агрессия 1 аддикции 1 азартные игры 1 Аниме 1 ассимиляция 1 Выскочка 1 история 1 конфликты 1 красота 1 литература 1 мода 1 мультфильмы 1 насилие 1 настольные игры 1 патриотизм 1 подкат с подставой 1 психотренинг 1 ресурс имиджа 1 СЗ 1 стрессоустойчивость 1 цифровая гигиена 1 Больше тегов

Фильтры

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048