logo
Margot - Tenebrae
Разработчик НЕ игр! Личный блог.
logo
0
читателей
Margot - Tenebrae  Разработчик НЕ игр! Личный блог.
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Статистика Обновления проекта Контакты Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
Здесь я рассказываю о себе, о работе над проектом без маркетингового лоска — как есть. Размышляю вслух, делюсь своим опытом и наблюдениям, делюсь лайфхаками и туториалами о полезных инструментах или технических решениях.
Подписывайся и заглядывай ко мне на стримы!
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Безвозмездное пожертвование без возможности возврата. Этот взнос не предоставляет доступ к закрытому контенту.

Помочь проекту
Common lounge 100₽ месяц

Поддержка автора за регулярный постинг. Поможет мне с отображением в списках проектов внутри сервиса.

Оформить подписку
VIP lounge 200₽ месяц 2 160₽ год
(-10%)
При подписке на год для вас действует 10% скидка. 10% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Margot - Tenebrae

Мой дневник разработчика, где я делюсь решениями над поставленными задачами и размышляю вслух.

Оформить подписку
Confessional 500₽ месяц 4 800₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Margot - Tenebrae

Доступ к контенту уровнями ниже и возможность от всей души поддержать мой блог.

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
Обновления проекта
Поделиться
Читать: 1 мин
logo Margot - Tenebrae

Нетворкинг

Сегодня ‎ходила‏ ‎на ‎нетворкинг ‎от ‎Indie ‎Go. Познакомилась‏ ‎с ‎новыми‏ ‎людьми.‏ ‎Поближе ‎познакомилась ‎с‏ ‎теми, ‎с‏ ‎кем ‎раньше ‎виделась ‎очень‏ ‎мельком.‏ ‎Приятно ‎пообщалась‏ ‎и ‎с‏ ‎теми, ‎с ‎кем ‎давно ‎знакома.‏ ‎Очень‏ ‎рада, ‎что‏ ‎Соня ‎продолжает‏ ‎развивать ‎разные ‎форматы ‎встреч, ‎видит‏ ‎далеко‏ ‎идущие‏ ‎перспективы ‎для‏ ‎инди ‎сообщества‏ ‎и ‎продолжает‏ ‎сиять.‏ ‎Много ‎всего‏ ‎сегодня ‎обсудили, ‎атмосфера ‎была ‎очень‏ ‎ламповая, ‎не‏ ‎смотря‏ ‎на ‎телевизионщиков, ‎которые‏ ‎были ‎максимально‏ ‎незаметны. ‎Находила ‎сегодня ‎около‏ ‎10к‏ ‎шагов, ‎съела‏ ‎кесадилью ‎и‏ ‎выпила ‎стаканчик ‎кокосового ‎сидра. ‎Рутин-тутин‏ ‎очень‏ ‎приятный ‎бар,‏ ‎где ‎нас‏ ‎всегда ‎очень ‎по-доброму ‎встречают.

В ‎пятницу‏ ‎встреча‏ ‎в‏ ‎бир-харборе, ‎поэтому‏ ‎долго ‎не‏ ‎засиживались ‎и‏ ‎приберегли‏ ‎запал.


Читать: 8+ мин
logo Margot - Tenebrae

Геймдев викенд 12-13 августа

В ‎субботу‏ ‎перед ‎нашим ‎комьюнити ‎стоял ‎сложный‏ ‎выбор:

- посетить ‎день‏ ‎открытых‏ ‎дверей ‎в ‎scream‏ ‎scool.

- сходить ‎в‏ ‎антикафе ‎Check ‎Poin ‎на‏ ‎нетворкинг‏ ‎от ‎чата‏ ‎Гришакова.

- посмотреть ‎второй‏ ‎мультфильм ‎про ‎Человека ‎паука ‎в‏ ‎приятной‏ ‎компании.

Мой ‎выбор‏ ‎остановился ‎на‏ ‎третьем ‎варианте, ‎потому ‎что ‎мне‏ ‎приятна‏ ‎была‏ ‎мысль, ‎провести‏ ‎время ‎с‏ ‎людьми, ‎которые‏ ‎мне‏ ‎очень ‎дороги‏ ‎и ‎интересны.

Нас ‎было ‎двое ‎художников‏ ‎и ‎двое‏ ‎сценаристов.‏ ‎Художникам ‎всё ‎понравилось,‏ ‎у ‎сценаристов‏ ‎остались ‎вопросы. ‎Пока ‎мы‏ ‎шли‏ ‎до ‎метро,‏ ‎активно ‎обсуждали‏ ‎увиденное: ‎почему ‎некоторые ‎вещи ‎были‏ ‎преподнесены‏ ‎так ‎или‏ ‎иначе, ‎откликнулось‏ ‎ли ‎нам ‎это, ‎и ‎как‏ ‎бы‏ ‎по‏ ‎нашему ‎мнению,‏ ‎было ‎бы‏ ‎лучше.

После ‎кинотеатра‏ ‎мы‏ ‎перебрались ‎в‏ ‎любимый ‎бар, ‎чтобы ‎продолжить ‎общение‏ ‎и ‎поздравить‏ ‎с‏ ‎днём ‎рождения ‎потрясающую‏ ‎QA. ‎Света‏ ‎вытрясла ‎всю ‎душу ‎из‏ ‎моей‏ ‎"Тенебры" ‎и‏ ‎очень ‎помогла‏ ‎мне ‎с ‎технической ‎частью.

В ‎баре‏ ‎был‏ ‎Шелл, ‎и‏ ‎мы ‎с‏ ‎ним ‎тоже ‎обсудили ‎мультфильм. ‎Являясь‏ ‎фанатом‏ ‎вселенной‏ ‎"Марвел", ‎он‏ ‎рассказал ‎мне‏ ‎бэкграунде, ‎из-за‏ ‎чего‏ ‎я ‎лишь‏ ‎сильнее ‎укоренилась ‎во ‎мнении, ‎что‏ ‎эта ‎серия‏ ‎мультфильмом‏ ‎ориентирована ‎больше ‎на‏ ‎людей ‎в‏ ‎теме. ‎Человеку ‎со ‎стороны,‏ ‎сложно‏ ‎воспринимать ‎материал,‏ ‎где ‎события‏ ‎и ‎персонажи ‎сменяются ‎так ‎быстро,‏ ‎словно‏ ‎это ‎калейдоскоп‏ ‎в ‎стиральной‏ ‎машинке.

Не ‎скажу, ‎что ‎мне ‎мультик‏ ‎не‏ ‎понравился,‏ ‎несколько ‎раз‏ ‎я ‎прям‏ ‎в ‎голос‏ ‎кекнула‏ ‎с ‎происходящего‏ ‎и ‎где-то ‎даже ‎сопереживала. ‎Но‏ ‎я ‎не‏ ‎фанат‏ ‎и ‎мне ‎всегда‏ ‎были ‎ближе‏ ‎фильмы, ‎где ‎фокус ‎на‏ ‎одном‏ ‎персонаже ‎и‏ ‎его ‎истории.‏ ‎Тони ‎Старк ‎- ‎ван ‎лав.‏ ‎Доктор‏ ‎Стрендж ‎-‏ ‎тоже ‎восхитителен!

Воскресенье‏ ‎прошло ‎не ‎столь ‎радужно, ‎и‏ ‎я‏ ‎начну‏ ‎издалека.

Когда ‎я‏ ‎жила ‎в‏ ‎Красноярске, ‎мы‏ ‎с‏ ‎семьей ‎несколько‏ ‎раз ‎посещали ‎местный ‎"Комик ‎кон".‏ ‎Не ‎побоюсь‏ ‎этого‏ ‎слова, ‎организован ‎он‏ ‎был ‎на‏ ‎Федеральном ‎уровне. ‎К ‎нам‏ ‎приезжали‏ ‎гости ‎из‏ ‎разных ‎городов‏ ‎России. ‎Всё ‎проходило ‎в ‎очень‏ ‎цивильном,‏ ‎просторном ‎и‏ ‎удобном ‎бизнес‏ ‎центре.

Я ‎приходила ‎туда ‎и ‎чувствовала‏ ‎себя‏ ‎так,‏ ‎будто ‎наконец-то‏ ‎оказалась ‎дома.‏ ‎Это ‎был‏ ‎настоящий‏ ‎рай ‎для‏ ‎гиков ‎всех ‎возрастов. ‎В ‎Москве‏ ‎и ‎Питере‏ ‎куда‏ ‎проще ‎найти ‎похожих‏ ‎на ‎тебя‏ ‎людей ‎даже ‎в ‎метро.‏ ‎В‏ ‎этом ‎городе‏ ‎я ‎чувствую‏ ‎себя ‎как ‎дома, ‎без ‎прикрас.

У‏ ‎нас‏ ‎была ‎огромная‏ ‎сцена ‎для‏ ‎модельного ‎дефиле ‎и ‎групповых ‎танцевальных‏ ‎выступлений.‏ ‎Были‏ ‎большие ‎экраны‏ ‎для ‎людей,‏ ‎которые ‎далеко‏ ‎от‏ ‎сцены. ‎Были‏ ‎шоукейсы ‎игр, ‎куча ‎настолок ‎и‏ ‎целый ‎этаж‏ ‎с‏ ‎просторными ‎рядами ‎для‏ ‎художников, ‎рукодельниц‏ ‎и ‎прочих ‎мейкеров. ‎Билеты,‏ ‎конечно,‏ ‎дорожали ‎с‏ ‎каждым ‎годом,‏ ‎но ‎мы ‎не ‎жалели ‎ни‏ ‎об‏ ‎одной ‎потраченной‏ ‎тысяче ‎и‏ ‎никто ‎нас ‎не ‎заманивал ‎мерчем.‏ ‎Весь‏ ‎мерч,‏ ‎который ‎мы‏ ‎оттуда ‎уносили‏ ‎- ‎это‏ ‎браслет‏ ‎для ‎входа‏ ‎и ‎то, ‎что ‎мы ‎сами‏ ‎себе ‎покупали.‏ ‎И‏ ‎косплей ‎был ‎разнообразным,‏ ‎чаще ‎всего‏ ‎узнаваемым.

До ‎сих ‎пор, ‎с‏ ‎удовольствием‏ ‎пересматриваю ‎фото:

От‏ ‎"Индикона" ‎я‏ ‎ожидала ‎чего-то ‎подобного. ‎Поскромнее, ‎бюджетнее,‏ ‎проще,‏ ‎но ‎качественного.‏ ‎Была ‎уверена,‏ ‎что ‎пройдусь ‎по ‎всем ‎авторам,‏ ‎что‏ ‎под‏ ‎шоукейсы ‎будет‏ ‎целый ‎зал‏ ‎(зная, ‎как‏ ‎много‏ ‎в ‎Москве‏ ‎инди ‎разработчиков!), ‎что ‎будет ‎много‏ ‎классного ‎косплея.‏ ‎Я‏ ‎взяла ‎на ‎мероприятие‏ ‎три ‎билета:‏ ‎два ‎для ‎сына ‎и‏ ‎мужа,‏ ‎один ‎за‏ ‎2к+ ‎себе,‏ ‎чтобы ‎сохранить ‎побольше ‎памятного ‎мерча.

Можно‏ ‎закрыть‏ ‎глаза ‎на‏ ‎то, ‎что‏ ‎это ‎совсем ‎не ‎бизнес ‎центр‏ ‎и‏ ‎со‏ ‎стен ‎падает‏ ‎штукатурка, ‎но‏ ‎нельзя ‎перестать‏ ‎ощущать‏ ‎адскую ‎духоту.‏ ‎Особенно ‎в ‎зоне ‎шоукейса, ‎где‏ ‎собиралось ‎всё‏ ‎наше‏ ‎геймдев ‎комьюнити. ‎В‏ ‎помещение ‎было‏ ‎запрещено ‎проносить ‎свою ‎еду‏ ‎и‏ ‎напитки, ‎но‏ ‎свободного ‎доступа‏ ‎к ‎воде ‎в ‎заведении ‎не‏ ‎было.‏ ‎Ещё ‎раз‏ ‎напомню ‎про‏ ‎духоту, ‎и ‎как ‎сильно ‎хочется‏ ‎пить,‏ ‎когда‏ ‎жарко, ‎когда‏ ‎по ‎телу‏ ‎сбегает ‎семь‏ ‎потов,‏ ‎а ‎водичку‏ ‎как-то ‎надо ‎восстанавливать.

Бесплатная ‎вода ‎была‏ ‎только ‎в‏ ‎вип‏ ‎зале. ‎Ну... ‎Каааак‏ ‎бесплааатная. ‎За‏ ‎проход ‎в ‎вип ‎зал‏ ‎надо‏ ‎было ‎заплатить‏ ‎на ‎1500р‏ ‎больше, ‎чем ‎за ‎простой ‎билет.‏ ‎Полторы‏ ‎тысячи ‎за‏ ‎стул ‎и‏ ‎воду. ‎Конечно ‎же, ‎в ‎столовую‏ ‎выстраивали‏ ‎огромные‏ ‎очереди, ‎в‏ ‎которых ‎надо‏ ‎было ‎простоять‏ ‎примерно‏ ‎15-30 ‎минут,‏ ‎чтобы ‎купить ‎бутылочку ‎воды. ‎А‏ ‎женщина ‎из‏ ‎персонала,‏ ‎орала ‎на ‎гостей,‏ ‎будто ‎злая‏ ‎училка ‎в ‎школе. ‎Орала‏ ‎очень‏ ‎неприятные ‎слова‏ ‎с ‎агрессивной‏ ‎подачей, ‎совершенно ‎наплевав ‎на ‎то‏ ‎что‏ ‎половине ‎гостей‏ ‎за ‎тридцать,‏ ‎а ‎не ‎по ‎15 ‎лет.‏ ‎А‏ ‎я‏ ‎напомню, ‎что‏ ‎среди ‎гиков,‏ ‎программистов ‎и‏ ‎творческих,‏ ‎очень ‎много‏ ‎людей ‎с ‎СДВГ, ‎паническими ‎атаками,‏ ‎тревожностью ‎и‏ ‎т.д.

Кстати‏ ‎да, ‎скорую ‎тоже‏ ‎кому-то ‎вызывали.‏ ‎И ‎одна ‎наша ‎знакомая‏ ‎ушла‏ ‎с ‎мероприятия‏ ‎раньше ‎времени,‏ ‎потому ‎что ‎ей ‎стало ‎там‏ ‎плохо.‏ ‎Не ‎удивительно,‏ ‎когда ‎нет‏ ‎воды ‎и ‎кислорода.

В ‎лекционной ‎комнате‏ ‎тоже‏ ‎стояла‏ ‎духота, ‎и‏ ‎не ‎было‏ ‎микрофона ‎для‏ ‎спикера,‏ ‎из-за ‎чего‏ ‎в ‎дальнем ‎ряду ‎(а ‎их‏ ‎там ‎около‏ ‎десяти)‏ ‎вообще ‎не ‎слышно‏ ‎было ‎ни‏ ‎слова ‎из ‎выступлений.

При ‎этом,‏ ‎на‏ ‎сцене, ‎там‏ ‎где ‎был‏ ‎микрофон, ‎видимо ‎не ‎нашлось ‎человека,‏ ‎который‏ ‎бы ‎регулировал‏ ‎его ‎громкость.‏ ‎Выступающие ‎либо ‎звучали ‎слишком ‎громком,‏ ‎либо‏ ‎слишком‏ ‎тихо ‎и‏ ‎были ‎случаи,‏ ‎когда ‎гостям‏ ‎взрывало‏ ‎мозг ‎громким‏ ‎писком ‎на ‎протяжении ‎минут ‎двух.

Зона‏ ‎авторов, ‎где‏ ‎можно‏ ‎было ‎купить ‎мерч‏ ‎- ‎была‏ ‎проходной. ‎Люди ‎либо ‎просто‏ ‎старались‏ ‎просочиться ‎в‏ ‎другую ‎локацию,‏ ‎либо ‎толпились ‎чтобы ‎поговорить. ‎Мне‏ ‎было‏ ‎максимально ‎не‏ ‎комфортно ‎ходить‏ ‎между ‎рядов ‎и ‎я ‎в‏ ‎итоге‏ ‎целенаправленно‏ ‎нашла ‎лишь‏ ‎Аню ‎Агееву‏ ‎и ‎купила‏ ‎у‏ ‎неё ‎значок‏ ‎по ‎игре ‎"Солнышко ‎светит, ‎что‏ ‎ещё ‎нужно?"

Отдельного‏ ‎упоминания‏ ‎стоит ‎"Андертейл", ‎кроме‏ ‎которого, ‎кажется,‏ ‎больше ‎ничего ‎и ‎не‏ ‎было.‏ ‎Я ‎вообще‏ ‎не ‎в‏ ‎курсе, ‎что ‎это ‎за ‎игра,‏ ‎и‏ ‎почему ‎она‏ ‎вытеснила ‎всё‏ ‎остальное ‎медиа, ‎включая ‎Геншин. ‎Кто-то‏ ‎в‏ ‎чате‏ ‎написал, ‎что‏ ‎это ‎похоже‏ ‎на ‎комик‏ ‎кон‏ ‎для ‎зумеров.‏ ‎Я ‎не ‎люблю ‎подобные ‎сравнения,‏ ‎но ‎я‏ ‎почувствовала‏ ‎себя ‎окаменелостью, ‎не‏ ‎увидев ‎ничего‏ ‎знакомого.

Билеты, ‎кстати, ‎продавались ‎исключительно‏ ‎через‏ ‎VK, ‎исключительно‏ ‎переводом ‎на‏ ‎карту, ‎исключительно ‎без ‎объяснений ‎цели‏ ‎перевода,‏ ‎а ‎каждое‏ ‎обращение ‎обрабатывалось‏ ‎вручную ‎по ‎несколько ‎часов ‎-‏ ‎у‏ ‎меня‏ ‎много ‎вопросов‏ ‎на ‎счёт‏ ‎легальности ‎происходящего,‏ ‎предпосылок‏ ‎на ‎неуплату‏ ‎налогов ‎и ‎т.д. ‎Кому-то ‎резонно‏ ‎казалось, ‎что‏ ‎это‏ ‎всё ‎вообще ‎скам.

Мерч‏ ‎который ‎я‏ ‎получила ‎за ‎билет, ‎для‏ ‎меня‏ ‎никакой ‎ценности‏ ‎не ‎составил.‏ ‎Какие-то ‎стикеры, ‎какие-то ‎открытки, ‎кружка‏ ‎по‏ ‎непонятному ‎мне‏ ‎фандому. ‎Понравился‏ ‎только ‎значок ‎с ‎Hollow ‎knight.

Не‏ ‎смотря‏ ‎на‏ ‎все ‎проблемы,‏ ‎допущенные ‎организаторами,‏ ‎я ‎была‏ ‎пала‏ ‎увидеться ‎со‏ ‎своими ‎знакомыми ‎стримерами ‎и ‎разработчиками‏ ‎игр. ‎Мой‏ ‎17-летний‏ ‎сын ‎поиграл ‎в‏ ‎игры ‎представленные‏ ‎на ‎шоукейсах, ‎давал ‎чёткий‏ ‎фидбек‏ ‎и ‎потом‏ ‎сходил ‎со‏ ‎мной ‎в ‎антикафе, ‎где ‎наши‏ ‎ребята‏ ‎спасались ‎от‏ ‎пережитого ‎на‏ ‎фестивале ‎стресса. ‎Когда ‎люди ‎встречают‏ ‎тебя‏ ‎фразой‏ ‎"О, ‎ещё‏ ‎один ‎травмированный‏ ‎Индиконом" ‎-‏ ‎это‏ ‎очень ‎хорошо‏ ‎характеризует ‎прошедшее ‎мероприятие.

Игры ‎были ‎отличные!‏ ‎Люди ‎были‏ ‎-‏ ‎потрясающие!

В ‎следующую ‎пятницу‏ ‎у ‎нас‏ ‎в ‎планах ‎нетворкинг ‎в‏ ‎баре.‏ ‎А ‎в‏ ‎выходные, ‎я‏ ‎иду ‎как ‎участник ‎на ‎фестиваль‏ ‎"Слёт‏ ‎аниматоров".


Читать: 13+ мин
logo Margot - Tenebrae

Фестиваль цифрового искусства

10 июня ‎я‏ ‎посетила ‎фестиваль ‎цифрового ‎искусства ‎Ран[Dev]у‏ ‎в ‎Санкт-Петербурге.‏ ‎Компанию‏ ‎мне ‎составил ‎Костя‏ ‎Агеев ‎-‏ ‎коллега ‎сценарист ‎из ‎Минска,‏ ‎помогавший‏ ‎построить ‎каркас‏ ‎сценария ‎"Тенебры"‏ ‎и ‎доработать ‎бэк ‎персонажей.

Я ‎долгое‏ ‎время‏ ‎переживала, ‎что‏ ‎ехать ‎с‏ ‎новеллой ‎на ‎шоукейс ‎- ‎бессмысленное‏ ‎занятие.‏ ‎Ну‏ ‎кто ‎будет‏ ‎сидеть ‎и‏ ‎читать ‎полотна‏ ‎текста‏ ‎на ‎таком‏ ‎мероприятии? ‎Потом, ‎я ‎как-то ‎в‏ ‎баре ‎пообщалась‏ ‎со‏ ‎знакомой ‎студенткой ‎из‏ ‎ВШЭ, ‎которой‏ ‎когда-то ‎помогла ‎найти ‎важные‏ ‎ресурсы‏ ‎для ‎разработки‏ ‎визуальной ‎новеллы.‏ ‎И ‎та ‎поделилась ‎впечатлениями ‎о‏ ‎дне‏ ‎открытых ‎дверей‏ ‎в ‎институте.‏ ‎Её ‎демку ‎читали, ‎она ‎увлекала,‏ ‎и‏ ‎разработчик‏ ‎собрал ‎много‏ ‎полезного ‎фидбека.‏ ‎Тогда ‎я‏ ‎поняла,‏ ‎что ‎попробовать,‏ ‎всё ‎же, ‎стоит.

Одно ‎из ‎немногих‏ ‎доступных ‎фото‏ ‎с‏ ‎фестиваля.

И ‎вот ‎я‏ ‎купила ‎билеты‏ ‎на ‎поезд, ‎с ‎расчётом‏ ‎выспаться‏ ‎ночью. ‎Отправка‏ ‎8 ‎июня‏ ‎в ‎3:05. ‎Несколько ‎человек ‎у‏ ‎меня‏ ‎спрашивали ‎с‏ ‎какого ‎вокзала‏ ‎выходит ‎мой ‎поезд. ‎Уже ‎в‏ ‎этот‏ ‎момент‏ ‎стоило ‎задуматься‏ ‎и ‎перепроверить‏ ‎билет. ‎Но,‏ ‎что‏ ‎сделала ‎Марго?‏ ‎Вызвала ‎такси ‎до ‎Ленинградского ‎вокзала.‏ ‎Это ‎же‏ ‎элементарно.‏ ‎В ‎Ленинград ‎-‏ ‎с ‎Ленинградского.‏ ‎Очевидно!

Только, ‎когда ‎я ‎прошла‏ ‎контроль‏ ‎и ‎стала‏ ‎искать ‎свой‏ ‎поезд ‎на ‎табло, ‎там ‎были‏ ‎маршруты‏ ‎выходящие ‎в‏ ‎5-7 ‎утра,‏ ‎но ‎ни ‎одного ‎состава ‎на‏ ‎3‏ ‎ночи.‏ ‎Поскольку ‎мой‏ ‎поезд ‎был‏ ‎транзитным, ‎он‏ ‎шёл‏ ‎через ‎Восточный‏ ‎вокзал. ‎Пам-пам! ‎Я ‎вызвала ‎второе‏ ‎такси, ‎успела‏ ‎на‏ ‎посадку ‎за ‎8‏ ‎минут ‎до‏ ‎отправки. ‎И ‎бессовестно ‎выспалась,‏ ‎как‏ ‎планировала.

Пока ‎смеётесь‏ ‎надо ‎мной,‏ ‎вот ‎вам ‎фото ‎котика ‎с‏ ‎феста!

Сутки‏ ‎в ‎Питере‏ ‎прошли ‎как‏ ‎настоящий ‎выходной. ‎У ‎меня ‎не‏ ‎было‏ ‎возможности‏ ‎работать, ‎я‏ ‎не ‎хотела‏ ‎никуда ‎гулять,‏ ‎а‏ ‎Варя, ‎у‏ ‎которой ‎я ‎гостила, ‎была ‎занята‏ ‎вопросами ‎фестиваля.‏ ‎В‏ ‎пятницу ‎вечером ‎мы‏ ‎всё ‎таки‏ ‎выбрались ‎на ‎синий ‎геймдев‏ ‎в‏ ‎баре ‎"Африка".‏ ‎Познакомилась ‎с‏ ‎местными ‎разработчиками ‎игр, ‎с ‎кем-то‏ ‎обменялась‏ ‎контактами, ‎передала‏ ‎привет ‎московскому‏ ‎геймдеву ‎от ‎культурно-столичного.

Но ‎самый ‎эпик‏ ‎-‏ ‎это‏ ‎знакомство ‎с‏ ‎Сергеем ‎Гимельрейхом.‏ ‎Я ‎сразу‏ ‎поняла,‏ ‎что ‎Серёжа‏ ‎не ‎узнал ‎меня, ‎и ‎в‏ ‎какой-то ‎момент,‏ ‎во‏ ‎время ‎оживлённой ‎беседы‏ ‎о ‎разработке‏ ‎игр, ‎он ‎сказал ‎"вот‏ ‎выпустишь‏ ‎демо, ‎и‏ ‎тогда...". ‎А‏ ‎я ‎без ‎лишних ‎слов ‎выложила‏ ‎перед‏ ‎ним ‎визиточку.

Лицо‏ ‎Сергея, ‎который‏ ‎понял, ‎кто ‎перед ‎ним ‎сидит:

Он‏ ‎потребовал‏ ‎запечатлеть‏ ‎этот ‎исторический‏ ‎момент, ‎когда‏ ‎мы ‎пожали‏ ‎друг‏ ‎другу ‎руки.‏ ‎Минуты ‎две ‎ждали, ‎пока ‎папарацци‏ ‎включать ‎камеры‏ ‎на‏ ‎телефонах. ‎Приятно ‎пообщались,‏ ‎узнали ‎друг‏ ‎друга ‎немного ‎лучше, ‎обсудили‏ ‎личные‏ ‎ценности ‎в‏ ‎геймдеве.

Было ‎приятно‏ ‎слышать ‎мотивирующие ‎фразы, ‎вроде ‎"Как‏ ‎же‏ ‎я ‎тебя‏ ‎уважаю" ‎и‏ ‎"Когда ‎Марго ‎продаст ‎миллион ‎копий‏ ‎своей‏ ‎игры"‏ ‎от ‎человека,‏ ‎далеко ‎не‏ ‎последнего ‎в‏ ‎нашем‏ ‎российском ‎геймдеве.‏ ‎Сергей ‎приложил ‎руку ‎к ‎"Манжетам‏ ‎геймдизайна", ‎основал‏ ‎"Индикатор",‏ ‎и ‎много ‎где‏ ‎выступает ‎в‏ ‎качестве ‎наставника, ‎старшего ‎брата,‏ ‎ментора,‏ ‎эксперта ‎и‏ ‎жюри.

10-го ‎утром‏ ‎ничто ‎не ‎предвещало ‎беды. ‎Мы‏ ‎с‏ ‎Варей ‎проснулись‏ ‎в ‎7‏ ‎утра, ‎попили ‎чаю, ‎доели ‎вчерашнюю‏ ‎пиццу,‏ ‎вызвали‏ ‎такси ‎в‏ ‎8, ‎загрузили‏ ‎тяжеленные ‎видео‏ ‎камеры‏ ‎со ‎штативами‏ ‎и ‎толстенными ‎бухтами ‎проводов. ‎Мне‏ ‎нужно ‎было‏ ‎встретить‏ ‎Костю ‎на ‎автовокзале‏ ‎в ‎8:30.‏ ‎Варя ‎предлагала ‎подождать ‎его‏ ‎и‏ ‎забрать, ‎но‏ ‎я ‎решила‏ ‎что ‎мы ‎сами ‎доберёмся. ‎Зачем‏ ‎держать‏ ‎такси? ‎И‏ ‎я ‎не‏ ‎зря ‎их ‎отпустила.

Подождав ‎минут ‎10,‏ ‎я‏ ‎позвонила‏ ‎Косте ‎так‏ ‎и ‎не‏ ‎найдя ‎его‏ ‎в‏ ‎пункте ‎назначения.‏ ‎Пришлось ‎в ‎итоге ‎пополнять ‎баланс,‏ ‎потому ‎что‏ ‎разговоры‏ ‎по ‎международке ‎-‏ ‎не ‎дешевое‏ ‎удовольствие. ‎За ‎минуту ‎списывалось‏ ‎70‏ ‎рублей. ‎Оказалось,‏ ‎что ‎его‏ ‎высадили ‎где-то ‎в ‎жопе ‎мира,‏ ‎сказав,‏ ‎что ‎дальше‏ ‎автобус ‎не‏ ‎идёт. ‎

Картиночка, ‎чтобы ‎оценить ‎расстояния:

Проще‏ ‎и‏ ‎дешевле‏ ‎было ‎вызвать‏ ‎такси ‎через‏ ‎две ‎точки,‏ ‎чтобы‏ ‎сначала ‎забрали‏ ‎Костю, ‎потом ‎меня, ‎и ‎потом‏ ‎доставили ‎нас‏ ‎на‏ ‎фестиваль. ‎Проще, ‎чем‏ ‎добираться ‎с‏ ‎помощью ‎метро, ‎созваниваться ‎по‏ ‎межгороду‏ ‎и ‎мёрзнуть.

Добравшись‏ ‎таки ‎до‏ ‎Малоохтинского ‎парка, ‎мы ‎сходили ‎позавтракать‏ ‎во‏ ‎вкуснейшую ‎булочную‏ ‎Ф. ‎Вольчека‏ ‎(побывать ‎в ‎Питере ‎и ‎не‏ ‎зайти‏ ‎туда‏ ‎- ‎это‏ ‎кощунство ‎и‏ ‎святотатство). ‎А‏ ‎потом,‏ ‎дождавшись ‎установки‏ ‎второго ‎шатра ‎под ‎шоукейсы, ‎мы‏ ‎подготовили ‎себе‏ ‎место.‏ ‎Забились ‎сначала ‎в‏ ‎угол, ‎но‏ ‎в ‎итоге ‎вылезли ‎на‏ ‎полстола‏ ‎на ‎улицу,‏ ‎выставив ‎на‏ ‎всеобщее ‎обозрение ‎мерч ‎по ‎игре,‏ ‎а‏ ‎ноутбук ‎спрятав‏ ‎в ‎тени‏ ‎шатра ‎за ‎шторкой.

Я ‎убедилась, ‎что‏ ‎возить‏ ‎на‏ ‎такие ‎мероприятия‏ ‎мерч ‎-‏ ‎очень ‎важно‏ ‎и‏ ‎нужно! ‎Людям‏ ‎интересно ‎разглядывать ‎персонажей, ‎листать ‎открыточки.‏ ‎Красивая ‎картинка‏ ‎привлекает‏ ‎внимание, ‎а ‎разнообразие‏ ‎- ‎удерживает‏ ‎его. ‎В ‎это ‎время,‏ ‎мы‏ ‎успевали ‎дать‏ ‎визитку, ‎рассказать‏ ‎короткий ‎питч ‎о ‎героине ‎и‏ ‎сюжете,‏ ‎заинтересовать ‎проектом.

До‏ ‎того ‎как‏ ‎начался ‎экшен ‎и ‎на ‎нас‏ ‎свалился‏ ‎огромная‏ ‎толпа ‎народа,‏ ‎я ‎успела‏ ‎пройтись ‎по‏ ‎аллее‏ ‎авторов ‎и‏ ‎обменяться ‎визитками ‎с ‎художниками.

Кроме ‎визиток,‏ ‎я ‎нашла‏ ‎себе‏ ‎даму ‎сердца!

Не ‎смотря‏ ‎на ‎то,‏ ‎что ‎Костя ‎был ‎одет‏ ‎очень‏ ‎по ‎летнему:‏ ‎в ‎футболку‏ ‎и ‎шорты ‎(знал ‎же, ‎что‏ ‎едет‏ ‎в ‎Питер,‏ ‎но ‎не‏ ‎взял ‎с ‎собой ‎куртку!). ‎Не‏ ‎смотря‏ ‎на‏ ‎то ‎что‏ ‎электричество ‎нам‏ ‎провели ‎позже,‏ ‎чем‏ ‎планировалось, ‎от‏ ‎события ‎остались ‎самые ‎тёплые ‎воспоминания!

- В‏ ‎нашу ‎игру‏ ‎-‏ ‎играли!

- У ‎нас ‎покупали‏ ‎мерч!

- Мы ‎дарили‏ ‎мерч!

- К ‎нам ‎подходили ‎наши‏ ‎Доны!‏ ‎Я ‎смогла‏ ‎передать ‎подарок‏ ‎лично ‎в ‎руки!

- К ‎нам ‎подходили‏ ‎наши‏ ‎подписчики ‎и‏ ‎радовались ‎встрече!

- К‏ ‎нам ‎походили ‎совсем ‎новые ‎люди‏ ‎и‏ ‎многим‏ ‎был ‎интересен‏ ‎наш ‎проект!

- К‏ ‎нам ‎подходили‏ ‎коллеги,‏ ‎которым ‎очень‏ ‎интересна ‎история ‎нашего ‎проекта! ‎Мы‏ ‎отвечали ‎на‏ ‎множество‏ ‎вопросов ‎и ‎искренне‏ ‎наслаждались ‎этим!‏ ‎Говорить ‎с ‎кем-то ‎о‏ ‎проекте,‏ ‎о ‎своём‏ ‎пути, ‎видеть‏ ‎что ‎слушателям ‎это ‎важно, ‎интересно‏ ‎и‏ ‎захватывающе ‎-‏ ‎бесценно!

- Мы ‎придумали‏ ‎много, ‎действительно ‎смешных ‎шуток!

- Мы ‎придумали‏ ‎новое‏ ‎описание‏ ‎сюжета ‎проекта!

- Мы‏ ‎встретили ‎кучу‏ ‎знакомых ‎разработчиков,‏ ‎с‏ ‎которыми ‎до‏ ‎этого ‎много ‎общались ‎в ‎чатах‏ ‎и ‎в‏ ‎голосовых‏ ‎каналах ‎дискорда!

- У ‎меня‏ ‎несколько ‎раз‏ ‎попросили ‎автограф!

- Со ‎мной ‎фотографировались,‏ ‎как‏ ‎с ‎разработчиком‏ ‎ожидаемой ‎игры!

- Мы‏ ‎очень ‎много ‎смеялись ‎и ‎обнимались,‏ ‎с‏ ‎гостями ‎и‏ ‎друзьями!

- Мы ‎нашли‏ ‎нового ‎человека ‎в ‎команду!

- Мы ‎получили‏ ‎огромное‏ ‎количество‏ ‎мотивации, ‎желания‏ ‎работать ‎и‏ ‎творить, ‎не‏ ‎покладая‏ ‎рук. ‎Будто‏ ‎прильнули ‎к ‎источнику ‎силы ‎и‏ ‎напились ‎этой‏ ‎энергии‏ ‎настолько, ‎что ‎она‏ ‎переполнила ‎нас!

На‏ ‎этом ‎фото ‎Сергей ‎выступает‏ ‎с‏ ‎нашим ‎значком!‏ ‎Запись ‎выступления‏ ‎всех ‎спикеров ‎позже ‎будет ‎доступна‏ ‎для‏ ‎просмотра.

Кроме ‎того,‏ ‎нам ‎удалось‏ ‎собрать ‎58 ‎жетонов ‎зрительских ‎симпатий,‏ ‎чтобы‏ ‎поучаствовать‏ ‎в ‎конкурсе‏ ‎среди ‎разработчиков‏ ‎игр. ‎Мы‏ ‎выиграли‏ ‎три ‎книги‏ ‎благодаря ‎гостям! ‎Огромное ‎спасибо ‎всем,‏ ‎кто ‎подарил‏ ‎нам‏ ‎лайки!

Наша ‎стопка ‎лайков!

Книги,‏ ‎которые ‎мы‏ ‎выиграли:

Поскольку ‎нас ‎было ‎два‏ ‎сценариста,‏ ‎мы ‎выклянчили‏ ‎две ‎одинаковые‏ ‎книги ‎"Как ‎создавать ‎истории". ‎Я‏ ‎успела‏ ‎прочитать ‎эту‏ ‎книгу, ‎пока‏ ‎ехала ‎в ‎поезде ‎домой. ‎Вкратце:‏ ‎разочарована.‏ ‎Посмотрим‏ ‎потом, ‎что‏ ‎предложит ‎"Игра‏ ‎как ‎бизнес".

На‏ ‎самом‏ ‎деле, ‎я‏ ‎весь ‎фест ‎грезила ‎тем, ‎как‏ ‎выиграю ‎любимый‏ ‎шедевр‏ ‎о ‎гейм ‎индустрии‏ ‎"Кровь, ‎пот‏ ‎и ‎пиксели", ‎а ‎потом‏ ‎соберу‏ ‎автографы ‎спикеров,‏ ‎организаторов ‎и‏ ‎участников, ‎доживших ‎до ‎конца. ‎Была‏ ‎бы‏ ‎важная ‎для‏ ‎меня ‎физическая‏ ‎книжка ‎с ‎настоящей ‎историей. ‎Заряженная‏ ‎супер‏ ‎мотивацией!‏ ‎Но, ‎увы.

Кроме‏ ‎книжек ‎мне‏ ‎выдали ‎на‏ ‎память‏ ‎"Благодарность" ‎и‏ ‎стикерпаки.

Я ‎регистрировала ‎и ‎себя, ‎и‏ ‎Костю, ‎но‏ ‎документ‏ ‎почему-то ‎выдали ‎только‏ ‎мне. ‎Не‏ ‎знаю ‎как ‎это ‎получилось‏ ‎:(

После‏ ‎фестиваля, ‎когда‏ ‎большинство ‎участников‏ ‎уже ‎разбежались, ‎самые ‎стойкие ‎пошли‏ ‎в‏ ‎бар ‎"Эль‏ ‎и ‎вино".‏ ‎Мы ‎заняли ‎огромный ‎угловой ‎стол‏ ‎с‏ ‎посадкой‏ ‎на ‎12‏ ‎мест, ‎но‏ ‎влезло ‎нас‏ ‎туда‏ ‎сильно ‎больше.

Последние‏ ‎кадры ‎уходящего ‎дня:

11-го ‎я ‎провела‏ ‎почти ‎весь‏ ‎день‏ ‎в ‎поезде. ‎Меня‏ ‎проводили ‎на‏ ‎вокзал, ‎я ‎ехала ‎в‏ ‎вагоне‏ ‎с ‎мальчишками‏ ‎призывниками ‎и‏ ‎почти ‎всё ‎время ‎читала. ‎Муж‏ ‎встретил‏ ‎меня ‎на‏ ‎станции, ‎помог‏ ‎дотащить ‎домой ‎подарки ‎из ‎Минска‏ ‎и‏ ‎Питера,‏ ‎и ‎остатки‏ ‎мерча. ‎А‏ ‎потом ‎накормил‏ ‎вкусным,‏ ‎сытным ‎ужином.‏ ‎Восхитительный ‎человек!

Ночью ‎я ‎уже ‎поднимала‏ ‎сервера, ‎накатывала‏ ‎обновлённые‏ ‎моды, ‎разбиралась ‎со‏ ‎срочными ‎тикетами‏ ‎и ‎смотрела ‎стрим ‎с‏ ‎прохождением‏ ‎"Зайчика". ‎Теперь‏ ‎хотя ‎бы‏ ‎имею ‎представление ‎о ‎сценарии, ‎тексте,‏ ‎уровне‏ ‎ностальгии, ‎который‏ ‎продал ‎эту‏ ‎игру. ‎А ‎так ‎же ‎убедилась,‏ ‎что‏ ‎сеттинг‏ ‎и ‎вайбы‏ ‎- ‎совершенно‏ ‎не ‎для‏ ‎меня.‏ ‎Хорошая ‎новелла,‏ ‎но ‎я ‎не ‎ЦА.

Ещё ‎одно‏ ‎фото ‎возле‏ ‎лектория‏ ‎на ‎фестивале:

Кстати, ‎я‏ ‎уже ‎зарегистрировала‏ ‎на ‎питч ‎от ‎Indie‏ ‎GO‏ ‎и ‎Индимейкера‏ ‎на ‎25‏ ‎июня. ‎А ‎23-го ‎состоится ‎встреча‏ ‎разработчиков‏ ‎в ‎баре.‏ ‎Не ‎знаю‏ ‎когда ‎работать!

Читать: 5+ мин
logo Margot - Tenebrae

Геймдев викенд!

В ‎эти‏ ‎выходные ‎в ‎Москве ‎состоялось ‎много‏ ‎классных ‎событий,‏ ‎мероприятий‏ ‎и ‎встреч ‎среди‏ ‎геймдев ‎сообщества.

На‏ ‎фотографии ‎слева-направо:

Юрий ‎Сироткин ‎-‏ ‎администратор‏ ‎телеграм ‎чата‏ ‎"Практики ‎ГД";

Варвара‏ ‎Кожинова ‎- ‎организатор ‎фестиваля ‎в‏ ‎Санкт-Петербурге,‏ ‎соучредитель ‎"Индикатора" и‏ ‎создатель ‎пространства‏ ‎Indie ‎Varvar`s;

Шелл ‎- ‎геймдизайнер, ‎организатор‏ ‎встреч‏ ‎от‏ ‎Indie ‎Spaсe в‏ ‎Москве.

Узнав ‎о‏ ‎том, ‎что‏ ‎два‏ ‎интересных ‎мероприятия‏ ‎пройдут ‎в ‎одни ‎выходные, ‎я‏ ‎в ‎наглую‏ ‎выдернула‏ ‎Варю ‎из ‎Питера,‏ ‎чтобы ‎познакомить‏ ‎со ‎всеми ‎нашими ‎ребятами.‏ ‎Очень‏ ‎здорово, ‎что‏ ‎Юра ‎тоже‏ ‎приехал ‎в ‎эти ‎даты ‎из‏ ‎Нижнего‏ ‎Новгорода.

Немного ‎жаль,‏ ‎что ‎я‏ ‎не ‎побывала ‎в ‎Сколково, ‎где‏ ‎мои‏ ‎знакомые‏ ‎питчили ‎свои‏ ‎проекты. ‎Очень‏ ‎рада ‎за‏ ‎Вику,‏ ‎которая ‎заняла‏ ‎одно ‎из ‎призовых ‎мест ‎с‏ ‎"КнигаКит" - это ‎обучающие‏ ‎терапевтические‏ ‎сказки ‎для ‎детей‏ ‎2-4 ‎лет.‏ ‎Там ‎же ‎выступали ‎Юра‏ ‎и‏ ‎Маша ‎из‏ ‎"Практик ‎ГД". Говорят,‏ ‎это ‎было ‎потрясающе ‎и ‎их‏ ‎очень‏ ‎интересно ‎слушать.‏ ‎Но... ‎Я‏ ‎успела ‎закончить ‎в ‎четверг ‎все‏ ‎дела,‏ ‎чтобы‏ ‎бессовестно ‎выпасть‏ ‎из ‎разработки‏ ‎и ‎администрирования‏ ‎на‏ ‎четыре ‎дня.

Пятница:‏ ‎в ‎обед ‎я ‎забрала ‎Варю‏ ‎с ‎Ленинградского‏ ‎вокзала,‏ ‎привезла ‎к ‎себе‏ ‎домой, ‎накормила,‏ ‎напоила ‎ароматным ‎чаем, ‎отдала‏ ‎в‏ ‎распоряжение ‎целую‏ ‎комнату ‎и‏ ‎дала ‎выспаться. ‎По ‎пути ‎ещё‏ ‎успели‏ ‎захватить ‎визитки.‏ ‎Заказывали ‎экспресс‏ ‎печать ‎за ‎один ‎час ‎в‏ ‎четверг,‏ ‎но‏ ‎нам ‎напечатали‏ ‎в ‎пятницу‏ ‎за ‎десять‏ ‎минут.‏ ‎Реально ‎экспресс!

В‏ ‎своём ‎телеграм ‎канале, Варя ‎хвасталась ‎красивым‏ ‎видом ‎из‏ ‎окна‏ ‎=)

Вечером ‎мы ‎отправились‏ ‎в ‎бар,‏ ‎где ‎съели ‎вкуснейший ‎бургер,‏ ‎выпили‏ ‎отличного ‎пива‏ ‎и ‎наобщались‏ ‎с ‎потрясающими ‎людьми: ‎программистами, ‎тестировщиками,‏ ‎геймдизайнерами,‏ ‎художниками, ‎музыкантами,‏ ‎сценаристами, ‎блогерами‏ ‎и ‎многими-многими ‎другими ‎специалистами ‎от‏ ‎инди‏ ‎до‏ ‎корпоратов.

Были ‎стихийные‏ ‎шоукейсы, ‎где‏ ‎ребята ‎показывали‏ ‎свои‏ ‎игры. ‎Мы‏ ‎делились ‎опытом, ‎болями, ‎впечатлениями, ‎обсуждали‏ ‎геймдев, ‎фестивали‏ ‎и‏ ‎просто ‎повседневную ‎жизнь.‏ ‎Было ‎очень‏ ‎приятно ‎увидеть ‎всех ‎кого‏ ‎давно‏ ‎не ‎видела,‏ ‎и ‎тех‏ ‎кого ‎видела ‎сравнительно ‎недавно. ‎За‏ ‎месяц‏ ‎успеваешь ‎по‏ ‎всем ‎соскучиться.‏ ‎Рада ‎была ‎познакомиться ‎с ‎новыми‏ ‎людьми,‏ ‎и‏ ‎с ‎теми,‏ ‎с ‎кем‏ ‎мы ‎давно‏ ‎общаемся‏ ‎в ‎различных‏ ‎чатах. ‎Некоторых ‎людей ‎и ‎их‏ ‎никнеймы, ‎мне‏ ‎удалось‏ ‎сопоставить ‎только ‎после‏ ‎встречи.

Суббота: ‎чтобы‏ ‎не ‎терять ‎день ‎впустую,‏ ‎мы‏ ‎решили ‎устроить‏ ‎прогулку ‎по‏ ‎ВДНХ. ‎Наш ‎местный ‎геймдев ‎кластер‏ ‎время‏ ‎от ‎времени‏ ‎практикует ‎такого‏ ‎рода ‎досуг, ‎поэтому ‎собраться ‎было‏ ‎довольно‏ ‎привычно,‏ ‎хоть ‎это‏ ‎и ‎произошло‏ ‎совершенно ‎спонтанно.‏ ‎А‏ ‎договорились ‎мы‏ ‎о ‎встрече ‎меньше ‎чем ‎за‏ ‎сутки ‎до‏ ‎события.‏ ‎Наши ‎гости ‎с‏ ‎особенным ‎удовольствием‏ ‎отметили ‎эту ‎прогулку.

Были ‎мысли‏ ‎завернуть‏ ‎ещё ‎на‏ ‎Гик ‎Пикник,‏ ‎который ‎проходил ‎в ‎тот ‎же‏ ‎день,‏ ‎но ‎мы‏ ‎успели ‎натоптаться‏ ‎по ‎необъятному ‎парку. ‎К ‎тому‏ ‎же,‏ ‎очевидцы‏ ‎говорят, ‎там‏ ‎не ‎было‏ ‎ничего ‎интересного.‏ ‎Это‏ ‎немного ‎успокаивает,‏ ‎потому ‎что ‎мы ‎ничего ‎не‏ ‎потеряли.


Воскресенье: ‎нетворкинг.‏ ‎Это‏ ‎был ‎второй ‎запланированный‏ ‎поинт ‎для‏ ‎гостей. ‎Indie ‎Go и ‎Индимейкер проводят‏ ‎это‏ ‎мероприятие ‎в‏ ‎конце ‎каждого‏ ‎месяца, ‎чтобы ‎подвести ‎итоги. ‎Мы‏ ‎обсудили‏ ‎VK ‎движок,‏ ‎"слив" ‎нашумевшей‏ ‎"Смуты", ‎успехи ‎наших ‎ребят ‎на‏ ‎питчах‏ ‎в‏ ‎Сколково, ‎очень‏ ‎крутую ‎и‏ ‎вдохновляющую ‎экспедицию‏ ‎команды‏ ‎"Ориентира" в ‎"Земли‏ ‎леопардов".

Экспедиция ‎проводилась ‎в ‎рамках ‎проекта‏ ‎"Открываем ‎Россию‏ ‎заново", организованного‏ ‎Высшей ‎школой ‎экономики‏ ‎при ‎поддержке‏ ‎платформы ‎«Россия ‎— ‎страна‏ ‎возможностей» и‏ ‎программы ‎«Больше,‏ ‎чем ‎путешествие».

После‏ ‎нетворкинга ‎мы ‎устроили ‎привычное ‎афтепати‏ ‎в‏ ‎"Додо ‎пицце",‏ ‎пообщавшись ‎в‏ ‎менее ‎формальной ‎обстановке, ‎без ‎обязывающих‏ ‎стен‏ ‎библиотеки.‏ ‎Очень ‎не‏ ‎хотелось ‎расходиться,‏ ‎поэтому ‎прогулка‏ ‎до‏ ‎метро, ‎немного‏ ‎продлила ‎удовольствие ‎от ‎встречи.

В ‎понедельник,‏ ‎мы ‎с‏ ‎Варей‏ ‎поехали ‎купить ‎"неведомую‏ ‎херню" ‎в‏ ‎качестве ‎сувенира. ‎Это ‎был‏ ‎дословный‏ ‎запрос, ‎поэтому‏ ‎мы ‎поехали‏ ‎в ‎"Ведьмино ‎счастье", ‎ведь ‎там‏ ‎какой‏ ‎только ‎херни‏ ‎не ‎найдётся‏ ‎=)

За ‎шутками, ‎переписками ‎в ‎любимых‏ ‎чатиках,‏ ‎а‏ ‎порой ‎и‏ ‎в ‎уютном‏ ‎молчании, ‎мы‏ ‎добрались‏ ‎до ‎вокзала,‏ ‎чем ‎и ‎закончилось ‎наше ‎насыщенное‏ ‎приключение. ‎Но‏ ‎расстались‏ ‎мы ‎с ‎Варей‏ ‎ненадолго, ‎потому‏ ‎что ‎восьмого ‎июня ‎я‏ ‎уже‏ ‎выезжаю ‎в‏ ‎Санкт-Петербург ‎на‏ ‎фестиваль ‎цифрового ‎искусства ‎Ран(DEV)y. Повезу ‎с‏ ‎собой‏ ‎демку ‎"Тенебры", разнообразный‏ ‎мерч ‎и‏ ‎коллегу ‎сценариста ‎из ‎Минска ‎-‏ ‎Костика!‏ ‎А‏ ‎тот, ‎в‏ ‎свою ‎очередь,‏ ‎привезёт ‎с‏ ‎собой‏ ‎ещё ‎один‏ ‎проект.

Уже ‎с ‎нетерпением ‎жду ‎встречи‏ ‎с ‎друзьями‏ ‎из‏ ‎Питера ‎и ‎знакомства‏ ‎вживую ‎с‏ ‎друзьями ‎из ‎чатов. ‎Хочу‏ ‎устроить‏ ‎афтепати ‎со‏ ‎спикерами, ‎пройтись‏ ‎по ‎городу ‎и ‎покушать ‎вкусных‏ ‎булочек‏ ‎со ‎сливками‏ ‎в ‎булочных‏ ‎Ф. ‎Вольчека. ‎Но ‎пока ‎что,‏ ‎надо‏ ‎наверстать‏ ‎последние ‎четыре‏ ‎дня ‎и‏ ‎поработать ‎над‏ ‎любимым‏ ‎проектом.

Ура, ‎любимая‏ ‎работа!

Читать: 2+ мин
logo Margot - Tenebrae

Колода Таро, новый лук и грядущие выходные!

Нет, ‎не‏ ‎тот ‎лук, ‎который ‎репчатый. ‎В‏ ‎понедельник ‎забрала‏ ‎с‏ ‎почты ‎русалочью ‎краску‏ ‎для ‎волос.‏ ‎Русалочью, ‎потому ‎что ‎Томский‏ ‎бренд‏ ‎называется ‎MERMAID,‏ ‎да ‎и‏ ‎цвет ‎очень ‎морской. ‎Я ‎уже‏ ‎обновилась‏ ‎- ‎перекрасилась‏ ‎из ‎неонового‏ ‎розового ‎в ‎бирюзу. ‎Сегодня ‎сходила‏ ‎в‏ ‎парикмахерскую,‏ ‎чтобы ‎подновили‏ ‎стрижку ‎и‏ ‎чёрный ‎цвет.

Вернувшись‏ ‎домой,‏ ‎запустила ‎стрим‏ ‎на ‎Twitch, где ‎прошла ‎джемовскую ‎игру‏ ‎одного ‎из‏ ‎своих‏ ‎товарищей. ‎Много ‎говорили‏ ‎про ‎геймдев,‏ ‎о ‎том ‎кто ‎такой‏ ‎профессиональный‏ ‎разработчик ‎игр,‏ ‎аккуратно ‎избежав‏ ‎темы ‎"что ‎является ‎играми". ‎Разглядывали‏ ‎красивый‏ ‎"Тенебровый" ‎мерч‏ ‎и ‎рисовали‏ ‎новую ‎карту ‎в ‎колоду ‎Таро.‏ ‎Заодно,‏ ‎немного‏ ‎подправили ‎две‏ ‎готовые. ‎Уже‏ ‎вне ‎стрима,‏ ‎ближе‏ ‎к ‎2-м‏ ‎утра ‎я ‎закончила ‎туза ‎пентаклей.

Остался‏ ‎туз ‎чаш‏ ‎и‏ ‎единички ‎будут ‎закончены.

А‏ ‎через ‎несколько‏ ‎десятков ‎часов, ‎я ‎поеду‏ ‎на‏ ‎вокзал, ‎встречать‏ ‎Варвару из ‎Питера.‏ ‎В ‎этом ‎месяце ‎чудесным ‎образом,‏ ‎на‏ ‎одни ‎выходные‏ ‎выпали ‎сразу‏ ‎два ‎классных ‎мероприятия:

- геймдев ‎встреча ‎в‏ ‎баре‏ ‎26-го

нетворкинг‏ ‎28-го в ‎библиотеке‏ ‎возле ‎останкинской‏ ‎телебашни.

Поэтому, ‎я‏ ‎набралась‏ ‎наглости, ‎вытащить‏ ‎Варю ‎в ‎Москву ‎на ‎несколько‏ ‎дней, ‎чтобы‏ ‎познакомить‏ ‎её ‎со ‎всеми‏ ‎нашими ‎ребятами,‏ ‎а ‎их ‎- ‎с‏ ‎грядущим‏ ‎фестивалем ‎в‏ ‎Питере.

На ‎четыре‏ ‎дня ‎я ‎выпаду ‎из ‎работы,‏ ‎но‏ ‎это ‎того‏ ‎стоит! ‎Уже‏ ‎жду ‎встречи ‎со ‎всеми ‎друзьями‏ ‎из‏ ‎сообщества,‏ ‎много-много ‎общения,‏ ‎увлекательный ‎рассказ‏ ‎о ‎недавней‏ ‎экспедиции‏ ‎во ‎Владивосток‏ ‎командой ‎"Ориентира", как ‎под ‎их ‎крылом‏ ‎молодые ‎студенты‏ ‎проходили‏ ‎боевое ‎крещение ‎на‏ ‎"землях ‎леопарда".‏ ‎Не ‎обещаю ‎вам ‎краткую‏ ‎выжимку‏ ‎по ‎итогам‏ ‎викенда, ‎но‏ ‎посмотрим!

Читать: 6+ мин
logo Практическое человекостроение

235. Невнимательные люди перепутывают свою карму с чужой

Доступно подписчикам уровня
«Читатель»
Подписаться за 220₽ в месяц

Продолжая тему содержимого человеческих душ, не могу пройти мимо свежего примера, показывающего, насколько это содержимое определяет развитие конкретной судьбы.
На скриншотах выше — высказывания жителя Петербурга о трагедии в Подмосковье, которые привели к задержанию этого жителя по статье об оправдании терроризма, а также к увольнению жены задержанного с сытной должности гендиректора АНО «Новая...

Смотреть: 1 час 28+ мин
logo Фильм, фильм, фильм...

Имитатор

Доступно подписчикам уровня
«Промо уровень»
Подписаться за 100₽ в месяц

Молодой человек решает заняться бизнесом. Главный конек «начинающего делового человека» - великолепная способность имитировать чужие голоса. Прибавьте к этому телефонный аппарат и отличную коммуникабельность и... дело пошло!.

Читать: 6+ мин
logo Практическое человекостроение

225. Неуиноуные инфантилы разыскивают ответственных

Доступно подписчикам уровня
«Читатель»
Подписаться за 220₽ в месяц

Продолжая тему внутреннего локуса и его отличий от локуса внешнего, обращусь к свежим примерам из жизни нашего Отечества, связанным с авариями на системах ЖКХ.
После того, как Подмосковье накрыл вал таких ситуаций, в интернете раздался многоголосый вой на тему "виновато руководство Этой Страны/региона/профильных предприятий и т.д.". Причём воющие, как и положено инфантилам, перекладывают на...

Читать: 6+ мин
logo Практическое человекостроение

220. Радующиеся чужим несчастьям получают бонусы в виде собственных

Доступно подписчикам уровня
«Читатель»
Подписаться за 220₽ в месяц

К вопросу о механизмах возвращения зла к тем, кто желает его другим.
Ответственность каждого человека за разрушительные движения его души является строго индивидуальной. Однако при этом человек может попасть под ковровые бомбардировки, устраиваемые Законом Кармы тем, кто входит в какую-нибудь общность, приумножающую зло в мире. Для попадания под такие бомбардировки, как я уже писал ранее...

Читать: 5+ мин
logo Практическое человекостроение

213. Жизненные стресс-тесты выводят лицемерных приспособленцев на чистую воду

Доступно подписчикам уровня
«Читатель»
Подписаться за 220₽ в месяц

Сначала отечественная СВО на Украине, а теперь боевые действия израильтян против Газы послужили для части жителей России своеобразными стресс-тестами. Вынудив людей (особенно - входящих в т.н. "креативный класс") открыто показать свои позиции относительно важных геополитических событий.
В результате какового показа внезапно (нет) оказалось, что личности, сытно кормившиеся в отечественной медийке...

Читать: 4+ мин
logo Практическое человекостроение

204. Слёзы сирот убивают оступившегося руководителя

Доступно подписчикам уровня
«Читатель»
Подписаться за 220₽ в месяц

23 августа 2023 года (интересное сочетание, кстати - 23.08.23) в Тверской области потерпел крушение самолёт, на борту которого были 10 человек, включая владельца ЧВК "Вагнер" Евгения Пригожина и военного руководителя той же ЧВК Дмитрий Уткина, чей позывной, собственно, и дал ей название.
Хайп вокруг того, кто именно дотянулся до вождя провалившегося в июне военного мятежа "вагнеровцев", не имеет...

Читать: 6+ мин
logo Идеи для Родителей

47. Родная византийщина просит тренировать психику

Доступно подписчикам уровня
«Читатель»
Подписаться за 220₽ в месяц

В марте 2022 года в первом моём блоге я писал о том, как паникующие люди нанесли себе ущерб во время скачка цен после начала СВО и введения западных санкций.
Вчера ситуация повторилась: под аккомпанемент завываний "в Этой Стране военный переворот, надо срочно валить в Грузию" - люди хватали авиабилеты с конским ценником и бежали к особо хитрым банкирам покупать доллары по 200 рублей...

Читать: 5+ мин
logo Идеи для Родителей

44. Гиря завышенных ожиданий тянет мамкиных конфеток на дно

Доступно подписчикам уровня
«Читатель»
Подписаться за 220₽ в месяц

Читать: 4+ мин
logo Идеи для Родителей

38. Человек без ноги подчёркивает важность пересборки себя

Доступно подписчикам уровня
«Читатель»
Подписаться за 220₽ в месяц

Стойкость имеет множество разнообразных проявлений, но ключевое из них - умение пересобрать себя после неудач разной степени сокрушительности. Такие неудачи могут разрушать все жизненные планы человека, полностью меняя его дальнейшую судьбу, как это произошло...

Читать: 10+ мин
logo Практическое человекостроение

185. Инструкция по плаванию в вечности помогает человеку выбрать другую судьбу

Доступно подписчикам уровня
«Читатель»
Подписаться за 220₽ в месяц

В продолжение темы определения судьбы, затронутой позавчера в "Идеях для родителей". Несмотря на то, что мы, люди, в силу особенностей человеческого мировосприятия считаем судьбу чем-то, что можно выстроить либо перестроить, есть и другая точка зрения на этот вопрос. Она (если совсем кратко) заключается в том, что сценарий каждой отдельной судьбы жёстко прописан...

Читать: 7+ мин
logo Практическое человекостроение

181. Банкиры с хорошими лицами попадают под friendly fire

Доступно подписчикам уровня
«Читатель»
Подписаться за 220₽ в месяц

Продолжая тему последствий отбрасывания этики, не могу не обратить внимание на продолжающиеся злоключения кошерных российских банкиров...

Читать: 3+ мин
logo Практическое человекостроение

174. "Борец за мир" уже не осиливает притворяться "нейтральным"

Доступно подписчикам уровня
«Читатель»
Подписаться за 220₽ в месяц

Каждая новая антироссийская выходка очередного сбежавшего за границу после начала СВО креакла выступает подтверждением того, что...

Читать: 3+ мин
logo Практическое человекостроение

172. Мечтатели о "мобилизационной экономике" жаждут чужих страданий

Доступно подписчикам уровня
«Читатель»
Подписаться за 220₽ в месяц

Каким бы ни был сорт благих намерений, дорога, которой они вымощены, ведёт всегда в одну и ту же сторону. Это очень хорошо видно на...

Читать: 5+ мин
logo Практическое человекостроение

171. Легкомысленные люди впускают зло в свой слой мира

Доступно подписчикам уровня
«Читатель»
Подписаться за 220₽ в месяц

Недавно уже писал на тему того, как отечественные женщины, сталкиваясь с носителями чуждой культуры, впускают в своё Поле смерть и...

Читать: 8+ мин
logo Практическое человекостроение

170. Мёртвое государство повествует о важности интериоризации ресурсов

Доступно подписчикам уровня
«Читатель»
Подписаться за 220₽ в месяц

Занимаясь прокачкой ресурсов, следует помнить, что они делятся на внешние и внутренние. Ко внешним ресурсам относятся все, которые...

Показать еще

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048