Как делать тряску (шимми) — переходите на урок № 10.
Переходите на урок № 10 и вы узнаете как выполнять один из самых популярных арабских танцевальных элементов — коленную тряску (шимми)
Ученики моей студии любят выступать, их часто приглашают принять участие в праздничных концертах. Хочу отметить, что это не профессиональные танцоры, это люди разных профессий, которых объединяет любовь к танцевальному искусству. Если вы хотите научиться танцевать, но у вас нет времени посещать уроки в студии, присоединяйтесь к моим видео урокам. Я подробно рассказываю о технике и базовых движениях, которые необходимы для исполнения арабского танца. Постепенно, следуя моим урокам, вы сможете освоить это направление и порадовать близких своими достижениями.
Арабский танец, или танец живота, как его ещё называют, не только красивый, но и очень полезный. Он помогает во многих аспектах. Определённые движения животом способствуют улучшению работы всего ЖКТ, помогают наладить обмен веществ, способствуют укреплению иммунитета. Подробнее об этом я рассказывала в одном из видео уроков, там же показывала, как делать эти полезные упражнения.
Занятия танцем живота отлично действуют на суставы, повышают их подвижность. Улучшается кровоснабжение всех частей тела. Конечно же, этот танец способствует хорошей растяжке мышц всего тела, повышается пластичность, появляется возможность двигаться амплитуднее, уходит скованность движения.
Этот танец выравнивает энергетику человека, улучшает настроение, придаёт бодрость и силы. Меняется восприятие мира в лучшую сторону, танец позволяет усилить позитивный взгляд на мир. Если вы ещё не пробовали заниматься этим танцем, то обязательно попробуйте! Вы почувствуете свою красоту и силу, жизнь заиграет новыми красками.
Танцуйте с нами! Подписывайтесь на канал!
Однажды решила я поискать информацию о восточных танцах, в частности, о belly dance - что знают об этом танце? Очень много разного пишут об истории его создания: и красивые легенды пересказывают, и рассуждают об эзотерическом происхождении с древним сакральным смыслом, и о том, что он был создан специально для обольщения мужчин, и многое другое, всего и не перечислишь. Только вот невольно обращаешь внимание на то, что историй и легенд много, а исторических фактов очень мало и никто не может точно сказать, где именно появился танец живота и когда это произошло. Что действительно известно о происхождении этого танца?
Первые упоминания европейцами о танце живота появляются в 18 веке н.э., во время романтического движения. До этого времени документальные упоминания об этом танце не встречались. Большинство исследователей склоняется к тому, что развивался белли данс в Египте, и что привезён он был туда, приблизительно, в 10 веке н. э. индийскими кочевыми цыганами - Ghawazee. Так был назван и танец - Ghawazee - и танцевали его женщины верхнего Египта. Действительно, по моим наблюдениям, в танцах индийских цыган и арабского белли данса очень много похожих движений. Сравнивая тот и другой танец можно согласиться, что, пожалуй, так оно и было. Английский путешественник и арабист начала 19 века н. э. Эдвард Уильям Лейн пишет о своих впечатлениях от танца Ghawazee : "... основной особенностью этого танца является быстрая бедренная тряска, сопровождающаяся изгибами бёдер."
Ещё одно направление египетского танца живота - Raks Baladi. Baladi - означает "родина" или "родной город", и танцевали этот танец (и танцуют до сих пор) во многих деревнях по всему Египту. Это фольклорный стиль, танцуют его мужчины и женщины всех возрастов, как правило, в торжественных случаях.
Современное направление танца живота - Raks Sharki - сформировалось из двух вышеназванных направлений - Ghawazee и Raks Baladi. Под Raks Sharki подразумевается женский сольный танец, который отличается от фольклорных танцев и представляет собой смешение стилей и деталей костюма. Вот историю развития этого направления танца мы можем проследить более детально, т. к. Raks Sharki стал стремительно развиваться в начале ХХ века. Безусловно, заслуга развития этого танца принадлежит легендарным египетским танцовщицам, имена которых, их творчество и выступления дошли до наших дней. Тахия Кариока, Найма Акеф, Самия Гамаль, Фифи Абду, Сохер Заки, Нагва Фоад.
Творчество этих танцовщиц совпало с расцветом египетской киноиндустрии, которая стремительно начала развиваться в 40-х годах прошлого столетия. Известны они не только своими ролями в фильмах, но и выступлениями в "Opera Casino", первом египетском мюзик-холле, открытом Бадией Масабни. Это было популярное место встречи влиятельных музыкантов и балетмейстеров из США и Европы, что не могло не привнести в belly dance новые веяния, элементы классической хореографии. А для известнейших танцовщиц Египта мюзик-холл "Opera Casino" стал своеобразным местом соревнований. Когда Тахия Кариока исполняла танец, вплетая в него новые элементы, публика с нетерпением ждала ,чем же ответит Самия Гамаль, какие новые фрагменты танца будут предложены другими звёздными танцовщицами. В итоге к середине 50-х годов прошлого века сложился продуманный классический стиль египетского танца - Raks Sharki. Его так и называют - классика. Точка отсчёта, образец танцевального египетского искусства. И вот о его создательницах мне хотелось бы рассказать подробнее. Потому что, к великому сожалению, не многие наши танцоры belly dance знают о них, в то время, как в других странах мира это признанные, неоспоримые звёзды этого танца.
Хочется рассказать об этих замечательных танцовщицах ещё и потому, что у каждой из них непростая судьба женщины, которой пришлось выживать в жёстком мире мужчин. И они не просто выжили - они отвоевали своё право на творчество, возвели египетский танец в ранг искусства и создали прекрасное танцевальное направление - Raks Sharki. Читайте о звёздах арабского танца в моих следующих публикациях.