logo
0
читателей
Мой мир культуры  Подписчики канала получают доступ к интервью с творческими личностями, закулисные репортажи, анонсы, рецензии, рассказы о пространстве культуры древнего города и земли Псковской. Это платформа для единомышленников. Ждём вас на чашку кофе!
Публикации Уровни подписки Контакты О проекте Фильтры Статистика Обновления проекта Поделиться Метки
О проекте
Что отличает хороший текст от плохого? Как искать и проверять факты? В чем главный капитал критика и почему писать разгромные рецензии сложно и бессмысленно? Как убедить героя дать вам интервью и какие вопросы ему задать? Как найти свой голос и выделиться на общем фоне? Как продвигать и монетизировать свою работу в российских реалиях? Это лишь малая часть вопросов, на которые даются ответы.
Предлагаю самостоятельную работу над алгоритмом, принципом и логикой написания художественных и нехудожественных текстов. Я учусь влейте с вами и не собираюсь учить вас. Не стану обещать, что научу писать тексты. Чему-то научитесь вы сами.
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Безвозмездное пожертвование без возможности возврата. Этот взнос не предоставляет доступ к закрытому контенту.

Помочь проекту
За чашкой кофе 150 ₽ месяц 1 530 ₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Мой мир культуры
Доступны сообщения

Подписчики уровня за чашкой кофе получат:

  • Доступ ко всем публикациям автора на период подписки.
  • Контент публикуется не реже четырёх публикаций в неделю.
  • Возможность личного общения с автором публикаций.
  • Обсуждение тем будущих публикаций и своих предложений.
  • Ответы автора на интересующие их вопросы


Оформить подписку
Фильтры
Статистика
Обновления проекта
Метки
Современные тенденции 3 Социальный контекст 3 Выставочный зал 2 Очерк 2 публицистика 2 Автопортрет художника 1 Авторский текст 1 Архитектор В.Ф. Подгорный 1 архитектура 1 благодарность 1 Благодеяния 1 Бытоописание 1 вдохновение 1 визуальная коммуникация 1 визуальная культура 1 визуальность 1 Внутреннее размышление 1 Выставка монументальной живописи 1 Геннадий Дирко 1 глобализация 1 графический дизайн 1 диалог культур 1 духовная практика 1 Духовное размышление 1 Жанры 1 живопись 1 Живые и усопшие 1 жизненные уроки 1 журнал о культуре с 1988 года 1 Земное и небесное 1 зрительный образ 1 идентификация 1 инфографика 1 искусственный интеллект 1 искусство 1 история 1 конфликт 1 критическое мышление 1 культура 1 культурная глобализация 1 культурное наследие 1 культурное разнообразие 1 культурные ресурсы 1 культурные ценности 1 культурный ландшафт 1 Литературное наследие 1 Литературный портрет 1 Литургия 1 массовая культура 1 машинное обучение 1 медиасфера 1 Монументальная живопись 1 нарратив 1 Наше наследие 1 Общение с Богом 1 Общность верующих 1 Писательство 1 Псков 1 Псковский архитектор 1 Развитие 1 резьба по дереву 1 Самовыражение 1 слово 1 социальные сети 1 творчество 1 текст 1 уличное искусство 1 устойчивость 1 фотоискусство 1 Фреска 1 Художественная проза 1 художник 1 Человеческие истории 1 эмоции 1 Больше тегов
Читать: 5+ мин
logo Мой мир культуры

Выставка монументальной живописи в Пскове

Доступно подписчикам уровня
«За чашкой кофе»
Подписаться за 150₽ в месяц

Читать: 1+ мин
logo Арабески

Живопись


Читать: 1+ мин
logo Арабески

Живопись


Читать: 8+ мин
logo Раскраска белого

Разгадка четырехсотлетней загадки

Почти ‎четырехсотлетней,‏ ‎374 ‎года ‎прошло. ‎Наконец ‎я‏ ‎подошла ‎к‏ ‎тому,‏ ‎к ‎чему ‎подводят‏ ‎мои ‎предыдущие‏ ‎статьи. ‎Хотя ‎можно ‎было‏ ‎и‏ ‎без ‎них‏ ‎сразу ‎сказать‏ ‎по ‎сути ‎вопроса.

Люди ‎смотрят ‎на‏ ‎идеальное‏ ‎тело ‎шедевра‏ ‎классической ‎живописи‏ ‎и ‎как ‎правило ‎многие ‎замечают,‏ ‎что‏ ‎в‏ ‎картине ‎что-то‏ ‎чему-то ‎не‏ ‎соответствует. ‎Чаще‏ ‎всего‏ ‎говорят, ‎что‏ ‎какое-то ‎не ‎то ‎лицо. ‎Приставим‏ ‎к ‎идеальной‏ ‎фигуре‏ ‎другое ‎лицо, ‎например,‏ ‎самой ‎красивой‏ ‎женщины ‎в ‎мире, ‎Джины‏ ‎Лоллобриджиды.‏ ‎Но ‎даже‏ ‎если ‎вставить‏ ‎в ‎зеркало ‎Фотошопом ‎вместо ‎того,‏ ‎что‏ ‎есть, ‎лицо‏ ‎Лоллобриджиды, ‎то‏ ‎опять ‎будет ‎не ‎то. ‎Дело‏ ‎не‏ ‎в‏ ‎том, ‎что‏ ‎тело ‎Венеры‏ ‎с ‎лицом‏ ‎Святой‏ ‎Девы ‎ощущается‏ ‎как ‎полный ‎оксюморон, ‎на ‎что‏ ‎я ‎и‏ ‎обращала‏ ‎внимание ‎в ‎предыдущей‏ ‎статье. ‎Хотя‏ ‎и ‎в ‎этом ‎тоже.

Я‏ ‎давно‏ ‎еще ‎подумала‏ ‎в ‎связи‏ ‎с ‎этой ‎картиной, ‎ну ‎конечно,‏ ‎законы‏ ‎Френеля ‎ведь‏ ‎еще ‎не‏ ‎открыты, ‎так ‎что ‎в ‎зеркале‏ ‎можно‏ ‎было‏ ‎отразить ‎не‏ ‎то, ‎что‏ ‎есть, ‎а‏ ‎то,‏ ‎что ‎хочется.‏ ‎Однако ‎потом ‎нашла, ‎что ‎в‏ ‎Голландии ‎Снеллиус‏ ‎уже‏ ‎сформулировал ‎законы ‎отражения‏ ‎в ‎1621‏ ‎году. ‎И ‎король, ‎и‏ ‎Веласкес‏ ‎разносторонне ‎образованы,‏ ‎вполне ‎возможно,‏ ‎что ‎они ‎были ‎в ‎курсе‏ ‎этого‏ ‎открытия. ‎Да‏ ‎что ‎там‏ ‎голландец, ‎еще ‎Клавдий ‎Птолемей ‎из‏ ‎Александрии‏ ‎занимался‏ ‎этой ‎темой‏ ‎во ‎втором‏ ‎веке. ‎Но‏ ‎до‏ ‎Френеля ‎ученые‏ ‎по ‎оптике ‎в ‎основном ‎были‏ ‎заняты ‎углами‏ ‎преломления,‏ ‎а ‎не ‎отражения,‏ ‎хотя ‎углы‏ ‎отражения ‎может ‎быть ‎для‏ ‎них‏ ‎просто ‎лежали‏ ‎на ‎поверхности‏ ‎без ‎всяких ‎косинусов, ‎угол ‎падения‏ ‎равен‏ ‎углу ‎отражения,‏ ‎лежат ‎оба‏ ‎в ‎одной ‎плоскости. ‎Чудесный ‎закон,‏ ‎очень‏ ‎легкий.‏ ‎Но ‎применить‏ ‎его ‎не‏ ‎так ‎уж‏ ‎легко‏ ‎в ‎воображаемом‏ ‎объеме. ‎Тем ‎более, ‎что ‎траектория‏ ‎взгляда ‎к‏ ‎правой‏ ‎стороне ‎рамы ‎зеркала‏ ‎сливается ‎с‏ ‎центральной ‎линией, ‎но ‎это‏ ‎я‏ ‎уже ‎забегаю‏ ‎вперед.

Сначала ‎я‏ ‎напомню, ‎что ‎взгляд ‎художника ‎во‏ ‎время‏ ‎работы ‎неизбежно‏ ‎идет ‎по‏ ‎центру, ‎так ‎что ‎можно ‎прикинуть‏ ‎его‏ ‎проекцию‏ ‎из ‎центральной‏ ‎точки ‎нижнего‏ ‎края ‎подрамника.

Почему.‏ ‎Потому‏ ‎что ‎во‏ ‎время ‎работы ‎взгляд ‎рассредоточен, ‎расфокусирован,‏ ‎но ‎направление‏ ‎по‏ ‎центру ‎есть. ‎Один‏ ‎из ‎первых‏ ‎учителей ‎моих ‎Илья ‎Аронович‏ ‎Фирер‏ ‎наставлял: ‎смотри‏ ‎расслабленными ‎глазами,‏ ‎чтобы ‎держать ‎в ‎голове ‎всю‏ ‎картину‏ ‎в ‎целом‏ ‎боковым ‎зрением.‏ ‎И ‎он ‎прав, ‎как ‎только‏ ‎взгляд‏ ‎фокусируется,‏ ‎кончается ‎живопись,‏ ‎начинается ‎раскраска.‏ ‎Это ‎не‏ ‎касается‏ ‎отделки ‎деталей,‏ ‎это ‎просто ‎неизбежный ‎прием ‎особенно‏ ‎в ‎этюдном‏ ‎и‏ ‎в ‎импрессионистическом ‎стиле,‏ ‎а ‎также‏ ‎помогает ‎чувствовать ‎композицию. ‎Я‏ ‎даже‏ ‎могу ‎сказать,‏ ‎что ‎классический‏ ‎рисунок ‎получится ‎лучше, ‎если ‎не‏ ‎фокусировать‏ ‎взгляд, ‎но‏ ‎это ‎уже‏ ‎к ‎делу ‎не ‎относится. ‎Но‏ ‎для‏ ‎нехудожников‏ ‎надо ‎заметить,‏ ‎что ‎все‏ ‎это ‎справедливо‏ ‎только‏ ‎для ‎тех,‏ ‎кто ‎пишет ‎с ‎натуры. ‎Веласкес‏ ‎даже ‎не‏ ‎делал‏ ‎контурных ‎набросков, ‎он‏ ‎писал ‎объем‏ ‎сразу ‎кистью ‎и ‎цветом.

Если‏ ‎в‏ ‎картине ‎находится‏ ‎зеркало, ‎к‏ ‎любой ‎точке ‎зеркала ‎можно ‎провести‏ ‎проекцию‏ ‎взгляда ‎из‏ ‎нижнего ‎центра.‏ ‎Это ‎основной ‎постулат ‎моего ‎доказательства‏ ‎и‏ ‎главное,‏ ‎что ‎есть‏ ‎результат. ‎Только‏ ‎надо ‎соблюсти‏ ‎условие‏ ‎отражения, ‎нужен‏ ‎перпендикуляр ‎к ‎этой ‎точке, ‎в‏ ‎одной ‎плоскости‏ ‎с‏ ‎падающим ‎взглядом ‎и‏ ‎отраженным. ‎И‏ ‎тогда ‎мы ‎увидим ‎точку,‏ ‎которая‏ ‎должна ‎отражаться‏ ‎в ‎зеркале.‏ ‎Хотя, ‎конечно, ‎луч ‎в ‎глаз‏ ‎идет‏ ‎обратным ‎путем.

Посмотрим,‏ ‎что ‎отражается‏ ‎в ‎зеркале ‎по ‎моему ‎методу‏ ‎исходящего‏ ‎луча‏ ‎зрения ‎из‏ ‎нижнего ‎центра.‏ ‎Что ‎отражено‏ ‎там‏ ‎на ‎самом‏ ‎деле ‎по ‎законам ‎природы. ‎То‏ ‎есть ‎взгляд,‏ ‎конечно,‏ ‎висит ‎в ‎воздухе‏ ‎по ‎центру,‏ ‎но ‎мы ‎можем ‎воспользоваться‏ ‎проекцией‏ ‎этого ‎взгляда.‏ ‎К ‎точке‏ ‎падения ‎взгляда, ‎то ‎есть ‎к‏ ‎точке,‏ ‎которая ‎нас‏ ‎интересует ‎в‏ ‎зеркале, ‎надо ‎провести ‎перпендикуляр. ‎Придется‏ ‎воспользоваться‏ ‎диметрической‏ ‎проекцией, ‎она‏ ‎ближе ‎к‏ ‎направлению ‎линии‏ ‎рамы.‏ ‎Можно ‎еще‏ ‎взять ‎изометрическую ‎или ‎аксонометрическую ‎проекцию:

Вспомогательные‏ ‎линии ‎я‏ ‎провожу‏ ‎голубым. ‎Это ‎вертикальная‏ ‎линия ‎центра‏ ‎(провожу ‎в ‎Пейнт ‎по‏ ‎сеточке,‏ ‎точно) ‎и‏ ‎подчеркивающая ‎линия‏ ‎вдоль ‎рамы ‎зеркала, ‎чтобы ‎вдоль‏ ‎нее‏ ‎точнее ‎шла‏ ‎грань ‎куба.

Далее‏ ‎по ‎грани ‎куба ‎чертим ‎линию‏ ‎голубым‏ ‎перпендикуляра‏ ‎и ‎параллельный‏ ‎этой ‎линии‏ ‎перпендикуляр, ‎исходящий‏ ‎из‏ ‎шеи ‎отражения,‏ ‎проводим ‎к ‎этому ‎перпендикуляру ‎в‏ ‎точке ‎шеи‏ ‎близко‏ ‎к ‎линии ‎рамы‏ ‎луч ‎зрения‏ ‎и ‎отражаем ‎этот ‎луч‏ ‎под‏ ‎тем ‎же‏ ‎углом. ‎Луч‏ ‎зрения ‎я ‎провожу ‎желтым.

Мы ‎видим,‏ ‎что‏ ‎вместо ‎шеи‏ ‎отражается ‎точка‏ ‎на ‎бедре. ‎Проводя ‎аналогичный ‎луч‏ ‎от‏ ‎правого‏ ‎края ‎рамы,‏ ‎(луч ‎зрения‏ ‎сливается ‎с‏ ‎центральной‏ ‎линией), ‎получим‏ ‎вторую ‎точку. ‎Получилось, ‎что ‎в‏ ‎зеркале ‎отражается‏ ‎не‏ ‎лицо, ‎а ‎часть‏ ‎тела ‎от‏ ‎предплечья ‎до ‎бедра.

Тогда ‎в‏ ‎какое‏ ‎место ‎картины‏ ‎нужно ‎поставить‏ ‎зеркало, ‎чтобы ‎там ‎отразилось ‎лицо‏ ‎и‏ ‎его ‎увидел‏ ‎бы ‎смотрящий‏ ‎на ‎картину? ‎Это ‎у ‎меня‏ ‎получилось‏ ‎методом‏ ‎многих ‎проб‏ ‎и ‎ошибок,‏ ‎то ‎есть‏ ‎методом‏ ‎тыка, ‎но‏ ‎получилось. ‎Передвигаю ‎в ‎Фотошопе:

Конечно, ‎надо‏ ‎доказать, ‎что‏ ‎это‏ ‎так. ‎Но ‎проверить‏ ‎мы ‎можем‏ ‎только ‎точку ‎на ‎щеке‏ ‎или‏ ‎скуле. ‎Да,‏ ‎наконец ‎получилось,‏ ‎точка ‎на ‎щеке ‎соответствует ‎отражению‏ ‎щеки‏ ‎в ‎зеркале.

Примерно‏ ‎в ‎этом‏ ‎месте ‎должно ‎располагаться ‎зеркало, ‎чтобы‏ ‎отражение‏ ‎соответствовало‏ ‎законам ‎физики‏ ‎и ‎ощущалось‏ ‎бы ‎как‏ ‎естественное.‏ ‎Найденное ‎местоположение‏ ‎как ‎раз ‎то, ‎где ‎будет‏ ‎отражаться ‎лицо,‏ ‎видимое‏ ‎художником, ‎и, ‎соответственно,‏ ‎зрителем ‎картины.

Инквизиция,‏ ‎как ‎любая ‎цензура, ‎давала‏ ‎возможность‏ ‎иносказания, ‎эзопова‏ ‎языка, ‎что‏ ‎почти ‎никогда ‎не ‎портит, ‎а‏ ‎только‏ ‎добавляет ‎специй‏ ‎в ‎произведение,‏ ‎будь ‎то ‎средневековый ‎сатирический ‎трактат‏ ‎или‏ ‎нелегальная‏ ‎литература ‎советской‏ ‎эпохи.

А ‎мы‏ ‎как ‎себе‏ ‎представляли?‏ ‎Художник ‎написал‏ ‎для ‎себя ‎картину ‎и ‎только‏ ‎он ‎ее‏ ‎смотрел,‏ ‎скрывая ‎где-то ‎от‏ ‎всех? ‎Такое‏ ‎невозможно ‎во ‎дворце, ‎это‏ ‎же‏ ‎общежитие. ‎Только‏ ‎король ‎мог‏ ‎своей ‎властью ‎санкционировать ‎мероприятие ‎этого‏ ‎изображения‏ ‎и ‎только‏ ‎король ‎мог‏ ‎создать ‎условия ‎ограничения ‎доступа ‎волевым‏ ‎путем.‏ ‎И‏ ‎по ‎всем‏ ‎этим ‎соображениям‏ ‎я ‎предполагаю‏ ‎или‏ ‎заказ ‎короля,‏ ‎или ‎совместная ‎короля ‎с ‎художником‏ ‎идея ‎создания‏ ‎картины.‏ ‎Если ‎можно ‎геометрически‏ ‎определить, ‎что‏ ‎на ‎самом ‎деле ‎было‏ ‎отражено‏ ‎в ‎зеркале,‏ ‎возникает ‎вопрос,‏ ‎зачем ‎художник ‎так ‎сделал. ‎Объяснение‏ ‎напрашивается‏ ‎самое ‎простое,‏ ‎он ‎создал‏ ‎страницу ‎«журнала ‎для ‎мужчин» ‎для‏ ‎короля. У‏ ‎меня‏ ‎даже ‎немного‏ ‎сомнение, ‎сам‏ ‎ли ‎он‏ ‎писал‏ ‎лицо ‎в‏ ‎зеркале ‎или ‎оно ‎записано ‎после‏ ‎смерти ‎художника.‏ ‎Было‏ ‎ли ‎записано ‎то,‏ ‎что ‎отражалось,‏ ‎это ‎лишь ‎рентген ‎проверить‏ ‎может.‏ ‎Но ‎рентген‏ ‎не ‎увидит,‏ ‎если ‎настоящее ‎содержимое ‎зеркала ‎было‏ ‎смыто‏ ‎в ‎течение‏ ‎нескольких ‎ближайших‏ ‎лет, ‎и ‎тогда ‎еще ‎записано.‏ ‎Филипп‏ ‎4‏ ‎пережил ‎Веласкеса‏ ‎на ‎5‏ ‎лет, ‎он‏ ‎мог‏ ‎приказать ‎запись‏ ‎зеркала, ‎если ‎художник ‎этого ‎не‏ ‎сделал. ‎Король‏ ‎и‏ ‎сам ‎немного ‎рисовал,‏ ‎так ‎что‏ ‎размытость ‎и ‎некоторую ‎неумелость‏ ‎лица‏ ‎в ‎зеркале‏ ‎можно ‎и‏ ‎отнести ‎и ‎на ‎живописный ‎опыт‏ ‎короля.

А‏ ‎повторить, ‎даже‏ ‎после ‎того,‏ ‎как ‎мы ‎открыли ‎тайну ‎зеркала,‏ ‎совсем‏ ‎не‏ ‎лишнее, ‎что‏ ‎художник ‎Веласкес‏ ‎— ‎художник‏ ‎истины.

Читать: 1+ мин
logo Арабески

Живопись


Читать: 7+ мин
logo Раскраска белого

Мадонны в зеркало не смотрят

Доступно подписчикам уровня
«Бронза»
Подписаться за 500₽ в месяц

Кадр из фильма "Очарованный король" повторяет своей мизансценой картину Веласкеса "Венера с зеркалом" . Так получилось в живописи, что языческие богини красивее и привлекательнее кротких, депрессивных мадонн. Несмотря на то, что натурщица чаще всего была одна и та же.

Читать: 1+ мин
logo Арабески

Живопись


Читать: 8+ мин
logo Раскраска белого

Вдохновение фигурой «песочные часы»

Доступно подписчикам уровня
«Бронза»
Подписаться за 500₽ в месяц

Такое впечатление, что искусствоведы боятся испанской инквизиции больше, чем сам художник и король Испании. Кровожадность испанской инквизиции скорее всего ненамного превышала аналогичное качество итальянской. Здесь скорее ведущая роль у менталитета народа, поскольку не инквизиция же писала сама себе доносы, а бдительная общественность.

Читать: 1+ мин
logo Арабески

Живопись


Читать: 1+ мин
logo Арабески

Живопись


Читать: 6+ мин
logo Раскраска белого

Тайная коллекция дедушки Филиппа

Доступно подписчикам уровня
«Бронза»
Подписаться за 500₽ в месяц

Заняв самое престижное место среди художников Мадрида в 1528 году и пользуясь дружеским расположением самого короля, надо полагать, что Веласкес мог ознакомиться с творениями великих мастеров, скрытыми для остальных еще в 1623 году.

Читать: 1+ мин
logo Арабески

Живопись


Читать: 1+ мин
logo Арабески

Живопись


Читать: 1+ мин
logo Арабески

Живопись


Смотреть: 2 час 35+ мин
logo Мастер-классы по живописи!

Деревушка на закате. Как нарисовать композицию 🎨АКРИЛ! Мастер-класс в реальном времени

Доступно подписчикам уровня
«Розы»
Подписаться за 1 300₽ в месяц

Смотреть: 1 час 52+ мин
logo Мастер-классы по живописи!

Закат зимой. Как нарисовать композицию 🎨АКРИЛ! Мастер-класс в реальном времени

Доступно подписчикам уровня
«Пионы»
Подписаться за 500₽ в месяц

Смотреть: 1 час 57+ мин
logo Мастер-классы по живописи!

Вечерний снег. Как нарисовать композицию 🎨АКРИЛ! Мастер-класс в реальном времени

Доступно подписчикам уровня
«Пионы»
Подписаться за 500₽ в месяц

Читать: 1+ мин
logo Арабески

Портрет


Читать: 1+ мин
logo Арабески

Живопись


Читать: 1+ мин
logo Арабески

Портрет


Показать еще

Обновления проекта

Статистика

Метки

Современные тенденции 3 Социальный контекст 3 Выставочный зал 2 Очерк 2 публицистика 2 Автопортрет художника 1 Авторский текст 1 Архитектор В.Ф. Подгорный 1 архитектура 1 благодарность 1 Благодеяния 1 Бытоописание 1 вдохновение 1 визуальная коммуникация 1 визуальная культура 1 визуальность 1 Внутреннее размышление 1 Выставка монументальной живописи 1 Геннадий Дирко 1 глобализация 1 графический дизайн 1 диалог культур 1 духовная практика 1 Духовное размышление 1 Жанры 1 живопись 1 Живые и усопшие 1 жизненные уроки 1 журнал о культуре с 1988 года 1 Земное и небесное 1 зрительный образ 1 идентификация 1 инфографика 1 искусственный интеллект 1 искусство 1 история 1 конфликт 1 критическое мышление 1 культура 1 культурная глобализация 1 культурное наследие 1 культурное разнообразие 1 культурные ресурсы 1 культурные ценности 1 культурный ландшафт 1 Литературное наследие 1 Литературный портрет 1 Литургия 1 массовая культура 1 машинное обучение 1 медиасфера 1 Монументальная живопись 1 нарратив 1 Наше наследие 1 Общение с Богом 1 Общность верующих 1 Писательство 1 Псков 1 Псковский архитектор 1 Развитие 1 резьба по дереву 1 Самовыражение 1 слово 1 социальные сети 1 творчество 1 текст 1 уличное искусство 1 устойчивость 1 фотоискусство 1 Фреска 1 Художественная проза 1 художник 1 Человеческие истории 1 эмоции 1 Больше тегов

Фильтры

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048