О мягкой силе турецких сериалов

Публицист газеты «Миллиет» Али Эйюбоглу о турецких сериалах как о мягкой силе турецкой культуры, и почему это не нравится некоторым людям. И здесь мне трудно не согласиться с господином Али, турецкие сериалы уже давно укоренились в нашей жизни. О Роксолане (Хюррем) из Великолепного века (прекраснейший сериал) можно смело писать научную работу по социологии и психологии, а вспомните еще «Долину волков» (Kurtlar Vadisi). Обычный московский таксист в ожидании заказа сидит и вдумчиво смотрит Долину волков. Продавец, раскладывая свои овощи и фрукты, то и дело бросает взгляд на свой смартфон у кассы, чтобы успевать следить за сюжетом Долины волков. Курьер, ожидающий зеленый свет светофора… Один глаз смотрит на дорогу, а другой на экран смартфона-навигатора, откуда доносится Долина волков…


Почему вас беспокоят турецкие сериалы?

«Деградируют ли люди из-за турецких сериалов? Да. Что мы видим в целом? Интриги, сплетни, агрессию и жестокость, измены. Когда люди смотрят это, они думают, что это норма жизни, и верят в это, сами того не осознавая. Из-за того, что они прилипают к сериалам и сосредотачиваются на них, нейронные связи и схемы в мозге копируют это, и через некоторое время они делают то же самое. Это очень печально».

Человек, произнесший эти слова в видеоролике, на который я наткнулся в социальных сетях, был российским социологом! Я не знаю, действительно ли этот человек является социологом, но я знаю следующее: те, кто делится этими видео, говоря, что «Турция переживает социальный упадок во всех смыслах», — это все мы…

Сейчас в социальных сетях появляется множество роликов, в которых критикуют и высмеивают российских юмористов и экспертов.

До вчерашнего дня такой тенденции не было, почему же она появилась сегодня? Чтобы понять это, нужно посмотреть на место турецких сериалов в мире. Согласно отчету The Economist за 2023 год, Турция занимает третье место в мире по экспорту сериалов после США и Великобритании.


Влияние соцсетей

Турецкие сериалы, которые привлекли миллионы людей к экранам во всех странах, где они транслировались, также способствовали развитию многих отраслей, особенно туризма. Благодаря нашим сериалам турецкие бренды нашли покупателей во многих странах мира.

Мягкая сила» турецких сериалов не ограничивается экранами. Каналы социальных сетей и особенно TikTok внесли значительный вклад в развитие турецких сериалов. Турецкие сериалы перестали быть просто продукцией, они стали универсальной историей, которая объединяет зрителей из разных стран общими эмоциями.

Это произошло без какой-либо официальной кампании со стороны Турции, только благодаря нашим сериалам. Количество контента с хэштегом «#turkishseries» на TikTok превысило 1,6 миллиона. В регионе Ближнего Востока и Северной Африки (MENA) турецкий сериал был одним из самых часто запрашиваемых слов среди развлекательного контента.

Социальные сети и платформы коротких видеороликов начинают играть все более важную роль в донесении контента до глобальной аудитории.


Беспокоит успех

Исследование, проведенное в США в этом году, показало, что 85 процентов людей под влиянием коротких роликов, которые они видят в социальных сетях, начинают смотреть все серии телесериала. Согласно другому исследованию, 80 процентов пользователей TikTok начали смотреть сериалы и фильмы, вдохновившись контентом, который они встретили на платформе. Согласно исследованию, 34,4 процента тех, кто смотрел наши сериалы, вдохновились городскими пейзажами и захотели отправиться в Турцию. Более 50 тысяч человек посетили киностудию «Боздаг», где снимались только «Воскресший Эптугрул» и «Основание: Осман».

В то время как успех турецких сериалов в мире радовал каждого зрителя, некоторых он обеспокоил. Турецкая продукция развращает нравственность по мнению тех, кто с удовольствием на цифровых платформах следил за эротическими интригами «Молодых и дерзких» и «Далласа».

Так ли это? Противники турецких сериалов, если вам неприятно, что мы продаем сериалы всему миру, сделайте лучше! Перестаньте завидовать успеху турков и продавайте миру мораль с помощью сериалов, которые вы будете снимать.

ЦИТАТА ДНЯ: «Зависть — это замаскированное восхищение» (Сёрен Кьеркегор).

Али Эйюбоглу

7 июня 2025 г.

Ссылка на оригинал статьи здесь.

Бесплатный
Комментарии
avatar
Здесь будут комментарии к публикации