О скоростном режиме, штрафах и дорогах

Сегодня продолжим тему дорог и штрафов во время Курбан-байрама. Своим мнением о дорогах Турции, и кому нужно выписывать штраф, расскажет уже знакомый нам публицист газеты «Тюркие» Юджель Коч.


Если штрафы с радаров начнут выписывать граждане

Миллионы людей снова выехали на дороги перед Курбан-байрамом. В социальных сетях бунтуют против штрафов за превышение скорости, выписанных под предлогом «строгого контроля». Мобильные радары-ловушки были установлены специально в местах, где установлены знаки ограничения скорости 50 км. Некоторые люди говорят, что их успели оштрафовать на 20 тысяч лир, пока они добирались до родного города. Послушайте, это называется преследованием граждан. Объясню, почему.

Германия меньше Турции в два раза. Знаете ли вы, сколько километров автобанов насчитывается в Германии? 13 200 километров. И на некоторых из них даже нет ограничений скорости. В Турции общая протяженность автомагистралей составляет около 3 500 километров, включая трассу E-5 (построена в 1973 году), а большинство из них были построены при правительстве Партии справедливости и развития. При этом нет ни одной автомагистрали, соединяющей нашу страну с севера на восток и запад.

Где сосредоточено большинство населения? В основном в Стамбуле, на западе. Как же мы соединим эти города с несбалансированным населением с Черным морем, Востоком и восточными городами Центральной Анатолии, куда идет наибольшая миграция? С помощью двухполосных дорог с двойной проезжей частью. До правительства Эрдогана миллионы долларов были потрачены впустую на однополосные дороги. с двусторонним движением. Вспомните старое шоссе на горе Болу, жизненной силой Турции! Вы можете подсчитать, что было бы, если бы эти дороги не были построены при таком растущем количестве автомобилей.

Пока мы пытаемся обходиться двухсторонними дорогами, но достаточно ли этого? Конечно, нет. Мы хотели бы иметь возможность безопасно добираться до места назначения по автобанам, как в Германии. Пока что дороги с двойной проезжей частью являются обязательными на маршруте. Но и здесь полная беда с радарами, которая заставляет граждан бунтовать. Город Османджик уже много раз был на повестке дня.

Дорога, проходящая по международному транспортному маршруту, проходит прямо через центр района. Здесь нет ни подземного перехода, ни эстакады. Наше государство нашло простое решение: «Вы будете проезжать здесь под 50» (после реакций граждан скорость была увеличена до 70). Утверждается, что одной из причин такой практики, от которой устают горожане, являются продавцы нута и чая, выстроившиеся вдоль дороги слева и справа… Если это правда, то водители, которым надоело ехать по дороге, будут останавливаться и делать покупки в этих лавочках, а продавцы будут на этом зарабатывать. Если это действительно так, то это беда!

Как вы знаете, ограничение скорости на таких магистралях составляет 110 км/ч. При превышении на 10 процентов разрешается ехать до 121. Но как можно ехать даже с такой скоростью? На перекрестках и в жилых районах приходится резко сбрасывать скорость до 50 километров. 50 километров — это почти остановка, причем на каждом шагу. Поскольку наше государство не принимает мер с эстакадами, подземными переходами и мостами, оно выставляет счет гражданам и говорит: «Здесь езжайте 50 км/ч.» При этом сами они на своих машинах с мигалками едут со скоростью 150 км/ч. Штраф не для них, а для граждан!

Представьте, что вам предстоит проехать 1500 километров от Стамбула до Вана, постоянно снижая скорость до 50 километров. Как вы это выдержите? Также подумайте, к какой усталости это приведет. Увеличится или уменьшится количество аварий? Особенно летом в жару. Я уверен, что если бы все вдруг попытались сбросить скорость до 50 при скорости 110, уровень аварийности в Турции вырос бы как минимум вдвое. Те, кто не может остановиться, теперь реагируют на действия правительства и министерства внутренних дел в социальных сетях.

Даже полицейским надоела та реакция, которую они получают от водителей перед Курбан-байрамом, и просят через людей донести свою позицию: «Пожалуйста, объявите об этом как о восстании, мы противостоим нашим собственным гражданам».

И это еще не самые плохие дни. Если законопроект, представленный в парламент, будет принят, то превысившие скорость более чем на 66 километров будут оштрафованы на 30 тысяч лир, превысившие на 56-65 километров — на 25 тысяч лир, а превысившие на 46-55 километров — на 20 тысяч лир. С уменьшением штрафов каждый раз на 5 тысяч лир. Если этого окажется недостаточно, водительское удостоверение будет конфисковано на три месяца. Такие суровые санкции! Вы принимаете эти меры с благими намерениями защитить жизни граждан, мы это понимаем, но вы сделали дороги непроходимыми. Вы когда-нибудь ездили из Стамбула в Ван со скоростью 50 километров, и каков будет ваш ответ, если вас спросят граждане?

Кроме того, штраф должен налагаться не только за превышение скорости, но и за движение со скоростью 70 км/ч в крайней левой полосе на автомагистрали с ограничением скорости 140 км/ч, чтобы никому не пришлось обходить справа. Все знают, что в Турции крайние правые полосы пустуют, даже грузовики и автобусы движутся либо в среднем, либо в крайнем левом ряду. В Европе за этом не прощают, если кто-то так поступает, но у нас властям на это наплевать. Вдобавок ко всему, мы не строим достаточно автострад, подземных переходов, эстакад. Тогда поставьте повсюду радары, штрафуйте людей, отбирайте у них водительские права, и вы решите проблему с пробками! Затем запретите вождение, посмотрите, будут ли аварии на дорогах.

Штрафуйте тех, кто дрифтует, гоняет, перестраивается, ездит в нетрезвом состоянии, проезжает на красный свет, совершает разгон, включает музыку на полную громкость, никто вам и слова не скажет. Но зачем штрафовать граждан за дорогу или безопасный переход, который государство не построило. Это так не работает.

Вспомните реакцию на пакет из супермаркета за 25 курушей. Представьте, что однажды штрафы с радаров начнут выставлять граждане. Может быть, те, кто не вылезает из государственных автомобилей с проблесковым маячком, и не поймут, о чем мы говорим, но я верю, что наш президент, который много лет ездил по Турции по дорогам, поймет.

И о расследовании в отношении Имамоглу

-Те, кто считает, что коррупции нет, в прошлом были убеждены, что 15 июля было театром, контролируемым переворотом, и меня это не удивляет.

-После выпадов Озгюра Озеля, который занял место в конгрессе при финансовой поддержке Имамоглу, я еще больше убеждаюсь в том, что он является соучастником.


Юджель Коч

6 июня 2025 г.

Ссылка на оригинал статьи здесь.

Бесплатный
Комментарии
avatar
Здесь будут комментарии к публикации