Сказка. Про машину Би-би-калку. Глава 4.
Про Мишутку, который не хотел кушать жаренные грибы
Сказка. Про машинку Би-би-калку. Глава 3.
Сказка. Про машинку Би-би-калку. Часть 2.
Уже не видно было высоченных труб какого-то завода. Дорога была хорошая, без ухабин. Машина ехала весело и всем в машине было радостно.Они весело переговаривались и обсуждали имя машинки. Они вспомнили и напутственные слова, того продавца в автосалоне, чтобы они не обижали машину Би-би-кал-ку. Они представляли-как их встретит мама,что она скажет!? Все немного волновались: понравится ли маме машинка. А,вдруг не понравится?
-Понравится,понравится,-успокаивал их папа.
-А,что, значит не обижать машинку?-спросила Луза
-Я, думаю, это чтобы не царапать ее, не хлопать сильно дверьми, ухаживать за ней, гладить и кормить?-сказала Муза.
Муза была немного старше своей сестры
-Ха-ха!-рассмеялась Луза.-Разве может машинка кушать, она что тебе собачка или кошка?
-Муза,как бы, прося помощи в этом вопросе, умоляюще, посмотрела, на папу, который в это время повернулся к ней и ободряюще подмигнул ей.
Она подумала немного и ответила своей сестре,что «кормить» машинку это не то, что собачку или кошку. Машинка хлеб или колбасу не ест. А вот корм для нее это бензин и масло.
-Вот видишь,сама говоришь,что масло!-обрадовано воскликнула Луза, подумав,что выиграла спор со своей сестрой.
-Нет,нет! Масло это не то,что мы мажем на хлеб, которое ты часто роняешь на свое платье,-поучительно заметила Муза.-Масло-такая специальная жидкость, которая нужна для двигателя.-Скажи,пап,правда же!
-Правда,правда!-поддержал он Музу
Луза,немного «надула» губы, уставилась в окошко и замолчала.
-Да,ладно, не обижайся!-примирительно сказала Муза.
Она протянула мизинчик и произнесла:
-Ну, давай!
Луза,не отрывая взгляд от стекла машины, протянула назад руку свою и выставила пальчик-мизинец. Это самый маленький пале на руке.
Муза своим мизинчиком зацепила мизинец Лузы и они вместе произнесли по слогам:
-Ми-рись, ми-рись и больше не дерись!
Есть такое поверье, если произнести такое волшебное слово, то горесть, обиды улетают на небо. И они, эти горести, долго-долго не появляются.
Луза повернулась от стекла и ,уж,совсем веселым голосом добавила:
-А, я тогда буду каждый день гладить машину, но не так как кошу, а тряпочкой. А, тряпочку буду мочить в ведре с водой.Вот так-вот!
Муза хотела опять что-либо добавить про обляпанные платья, которые потом «не отстирать»,но передумала и сказала:
-Ладно, вместе будем мыть. Ты сверху, а я грязь от колес счищать буду.
-Хорошо, хорошо, -вставил свое слова папа.-Потом я научу вас, как «кормить» машину. Покажу сколько бензина и куда нужно заливать его.Покажу, куда заливать масло и много чему научу. Чтобы вы знали, как ухаживать за машиной,чтобы она «не болела»
-«Не болела!»-опять уцепилась Луза.
Но, подумав, воскликнула:
-А, поняла! Это чтобы меньше машине быть в чужой мастерской. Когда машина в чужой мастерской,то папе с мамой приходится тому дядьке денюжку давать, которые можно было истратить по-другому. Например, подарков купить мне и Музе...или папе с мамой самим..что захотят..
-Молодец!-заметил папа.-Соображать стала! Вот мама удивится!
-Да, это я притворялась, что не понимала.Иногда, и,правда, не сразу понимаю, а когда пойму, то сама удивляюсь,что так долго не понимала! Бабушка говорила,что мне артисткой быть. Но, мне не хочется! Так-то хочется, а как представлю,что уезжать надо в другой город, так мне жалко становится всех. Как же вы все без меня будете?-Она артистично раскинула руки и на минуту сама замерла от такой длинной тирады.
Машина немножко дернулась и остановилось. Это папа от удивления того, что услышал, нечаянно нажал на тормоз! Он оглянулся и внимательно посмотрел на дочь.Та, немного съежилась, не понимая перемен и взгляда отца.
Изумления отца можно было понять. Обычно из младшей дочери слов не вытянешь, все приходилось, будто, «клещами вытаскивать». А тут, прямо,целая история! Муза тоже с изумлением смотрела на младшую сестру.
-А, знаете что дети? Давайте-ка немного разомнем свои суставы. Вот и полянка неплохая и лес рядом. Отдохнем и дальше поедем.
-Ура-а-а,-воскликнули сестры. Мы, как раз, в туалет захотели!-и бросились бежать в сторону леса, до которого было совсем рядом.
За то время, что дети отсутствовали, он успел достать из сумки, кое-что, из съестных припасов. Несколько бутербродов с колбасой, шоколадка, горка овсяного печенья и фрукты красовались на большой бумажной салфетке.
Чай из термоса,разлитый по кружкам, стоял отдельно. Остывал.
Прибежавшие дети помыли руки из фляжки и принялись уничтожать запасы еды.
-Что я Вам хочу сказать, а мама нас любит!-философски заключила Луза.-Вон сколько еды нам приготовила!
-Меньше рассуждай, а то хлебная крошка в горло попадет, кашлять будешь всю оставшуюся дорогу.Нам это надо?-не менее философски парировала старшая сестра.
-Я все думаю-думаю и не могу понять. Вот смотрите сами! Мы едим, пища нам попадает в горло, и мы, ведь, не кашляем. А, от какой-то крошки можно кашлять целый день. Почему?-спросила Луза.
-Когда инородное тело - хоть крошка,хоть песчинка попадает в дыхательные пути,то это провоцирует кашель. Кашель - это хорошо в таких случаях. Он не дает крошке где-нибудь застрять в трахее или бронхах,-пояснил папа.-Понятно?
-Пон-я-я-я-т-н-о,-почти, одновременно воскликнули сестры.
-Ну,что дети? Все съедено,можно дальше в путь?
Они убрали за собой полянку, где сидели, чтобы ни одной крошки, ни одной бумажки не осталось на земле. Чтобы о них не думали плохо звери, птицы, насекомые и мелкие зверушки.
Потом, все уселись в машину . Папа за руль, сестры-на заднее сидение. Машинка Би-би-кал-ка тоже отдохнула. Она все это время наблюдала за происходящим и слушала, о чем говорит это семейство. Больше всего ей понравилось, что они убрали за собой мусор и ничего не оставили на травке.
Заурчал двигатель. Мимо замелькали поля, перелески. Двигатель работал ровно и под этот звук уставшие дети уснули на заднем сидении.
Девочки спали и во сне слышали песенку, которую им пел часто папа:
Продолжение следует. Подписывайся и жди, что будет дальше
Сказка. Про машинку Би-би-калку. Часть первая.
Жила была машинка Би-би-калка! Красовалась она в просторном выставочном торговом зале, предназначенном для всеобщего обозрения, и ждала, когда ее выберут для покупки.
Была она очень красивой. Корпус машины был ярко-красного цвета, круглые фары-глаза из толстого специального стекла крепились на передних выпуклых крыльях, в кабине были упругие кожаные кресла, а колеса-ноги были обуты в черные-черные специальные крепкие шины, чтобы гвоздь или стекло на дороге не могли поранить колеса-ноги.
Двери машинки имели сверкающие ручки, такие блестящие, что даже в темную ночь их было видно хорошо.
Руль у машины был круглый и удобный. Предназначен он был для указания правильного пути, и чтобы машинка не споткнулась о камень на дороге и не врезалась в дерево
Машина Би-би-калка относилась к классу легковых и была предназначена для деловых поездок по городу, чтобы приобрести для семьи нужные покупки
Кроме машинки Би-би-калки там были важные и грозные большие грузовые машины. Глядя, на огромных красавцев, у которых были огромные колеса и большие кузова, машина Би-би-калка думала, что нужно быть очень острожной на дороге, чтобы не быть раздавленной такими огромными колесами. Колеса у грузовиков были такими огромными, что машинка Би-би-калка могла спрятаться за любым колесом и ее не было бы видно. А, кузов у грузовой машины был таким большущим, что в нем могли поместиться несколько таких машин, как БИ-би-калка.
Еще в автосалоне были разные вездеходы, которым не страшна любая грязь, канавы, а зимой и снежные сугробы. Были и другие разные грузовые и легковые автомобили
Днем, когда посетителей было много, все машины в зале принимали важный вид, не шевелились. Они только слушали, как отзывались о них и хвалили их посетители торгового зала
Ночью же, когда магазин закрывался на толстые железные ворота, все машины немного оживлялись. Слышны были легкие шорохи рессор, машины немного раскачивались-так они немного разминали свои затекшие различные соединения.
Машины начинали перешептываться и пересказывать разговоры посетителей.
-Ой, меня сегодня гладил и гладил какой-то фермер, живущий далеко за лесами и полями! - весело рассказывала машинка-вездеход! Но у фермера не хватило денег, чтобы меня купить -с огорчением в голосе закончила она.
-А, у меня включали и выключали двигатель,-важно сообщил большущий грузовик с буквами “МАЗ” на капоте.
Машинка Би-Би-калка не умела еще читать и не знала, что означают эти буквы. А, спросить у других она постеснялась.
А, меня-а меня, -весело защебетала спортивная гоночная машина- переворачивали специальным краном и осматривали дно, рассматривали - хорошо ли держаться различные соединения и хорошо ли закручены гайки и не протекает где-либо моторное масло.
Так, за разговорами, быстро заканчивалась ночь и начинался рабочий день, и машины в торговом зале вновь принимали важные позы и прекращали шептаться и разговаривать.
Долго тянулось время: заканчивался день-начиналась ночь, оканчивалась ночь-начинался день, дни проходили за днями, ночи за ночами. Многие машины были уже раскуплены, лишь машинка Би-би-калка и трактор - тягач по имени “Кировец” остались в магазине и по ночам вели друг с другом грустные беседы о том, что их не покупают.
-Эх! -Сокрушалась машинка Би-би-калка.-Если бы меня купили, я так быстро бы поехала, так быстро, что даже ветер бы не угнался за мной и домчала бы вмиг до туда, куда нужно!
-А, я бы,-грустно вторил ей трактор-тягач “Кировец”,- перетягал бы уже и перевез бы столько груза, сколько бы не увез и целый поезд.
С этими грустными рассуждениями они замолчали, говорить не хотелось и они уснули. Новый день не принес ничего интересного, посетителей в магазине стало меньше. За окном магазина слышался шум дождя, который еще сильнее навевал скуку и машинке Би-би-калке хотелось плакать.
Трактор - тягач “Кировец” повернулся радиатором к стенке и не вступал в тягостные разговоры по ночам с машинкой Би-би-калкой.
Но вот однажды в магазин-салон вошли две одинаковые девочки с мужчиной, которого они звали Папой, а он одну девочку звал Лузой, а другую Музой.
-И имена у них какие похожие!-подумала маленькая машинка.
Они медленно двигались по салону-магазина и приблизились к трактору - тягачу “Кировцу”. Папа подхватил девочек, поставил на ступеньки лестницы трактора, и они друг-за дружкой взобрались наверх, открыли дверцу кабины и уселись на высокое кресло.
-Ой, папа! - весело рассмеявшись крикнули они ему.-Как тут здорово и далеко видать кругом!
Потом они начали нажимать на педали и дергать за рычаги в кабине.
-Хватит баловаться там!- Cердито одернул их Папа.-Слезайте.живо,пока не упали оттуда и не сломали ноги!
Девочки нехотя поползли вниз по лестнице, осторожно, переступая ногами по ступенькам.
Спустившись с трактора, девочки, с широко открытыми глазами уставились на машинку Би-би-калку. В их глазах застыло удивление!
-Папа, папа! -Вскрикнули они. Это то, что нам нужно. -И мама будет рада, давай купим! Смотри, какой у нее шикарный вид и мы поместимся все вместе и еще останется место!
Папа с важным видом позвал продавца салона и тот, с не менее важным видом стал расхваливать достоинства, ходовые качества, надежность Би-би-калки.
Машина Би-би-калка затаила дыхание, была не жива, не мертва, все ее внутренности напряглись, и она стала причитать про себя молча:
-Лишь бы купили, лишь бы купили, лишь бы купили..!
Трактор-тягач “Кировец”, стоящий рядом, молча наблюдал за происходящим. Конечно, он хотел, чтобы купили машину Би-би-калку и она, наконец-то, приобрела владельца. Но, с другой стороны, ему было жаль расставаться с этой симпатичной машинкой. Ведь тогда, он останется один в этом, надоевшем ему магазине.
Размышления его прервали радостные вопли двух одинаковых девочек
- Купили, купили, ура, купили! - кричали они.
Они бегали вокруг машинки, гладили ее по бокам, залезали внутрь салона через одну дверь, а вылезали через другую. Часто нажимали на сигнал, расположенный в центре руля, и машинка весело отзывалась свои веселым звонким голосом-би-би, би-би, би-би!
Ну, вот! Папа оформил необходимые документы для покупки этой машины, последний раз пожал руку продавцу магазина и скомандовал двум девчушкам-по машинам! Девочки уселись на заднее сиденье автомашины, захлопнули двери и с важным видом глядели через стекла дверей.
Папа сел на переднее сиденье, там, где находился руль, , повернул ключик в замке зажигания. Машинка весело заурчала своим двигателем-сердцем. Затем Папа включил маленькие фары-глазики, сдвинул с места рычаг переключения передач, и машинка медленно выехала из магазина-салона.
-Би-би-и-и-и, Би-би-и-и-и, - просигналила машинка свое прощание трактору-тягачу.
-Мы еще в-с-т-р-е-е-е--е-т-и-м-с-я, не р-а-с-т-р-а-а-а-а-и-в-а-й-с-я-!-говорил сигнал, и машинка скрылось из вида за поворотом.
Долго еще слушал трактор ровное дыхание веселого сердечка-мотора удаляющейся машинки. Потом вздохнул тяжело, и несколько капель слез-бензина капнули на пол торгового зала.
Продолжение следует. Подписка скажет Вам о продолжении сказки
Смотрим, про так!
Дорогой, маленький друг! Я жду тебя вместе с твоими родителями в мир сказок, под названием: "Поймать сон"(метка,тег). Там ты узнаешь много сказок, которых нет ни у кого. Их не купить в магазине и не встретить в библиотеке.
Думы про ослика или рассказ про доброту перед сном.
Не знаю,но почему-то мне,сегодня 5.01.2023 года подумалось об ослике. Может,потому,что на улице уже (минус)-22 градуса мороза!
Ослики обычно проживают в теплых краях и они плохо переносят влажный прохладный климат. Ослики считаются неприхотливыми животными, но все же, за ними нужен уход. Таких животных, как ослик, дома и в квартире не держат.
Каждое животное нуждается в уходе, каким бы оно не было выносливым. На случай неблагоприятных погодных условий, у ослика обязательно должно быть укрытие - теплые и сухой хлев. Хлев-это специальный домик для животных, который защищает их в непогоду от дождя, града и других неблагоприятных природных явлений. Хлев должен быть и прочным, чтобы ослика не смогли обидеть бродячие собаки или дикие звери.
Для строительства могут использоваться могут использоваться бревна, доски, кирпич. На случай непредвиденных холодов, продумывается - чем и как будет отапливаться хлев. Хлев должен постоянно убираться от разных нечистот. Подстилка из соломы должна быть чистой и сухой, для этого ее нужно чаше менять.
От того, как вы хорошо будете ухаживать за осликом, зависит его здоровье и настроение. Говорят, что ослики упрямы. Как и любое животное, ослик устает от работы, ведь ему приходиться перевозить грузы на тележке. И, если, ослик устал,то он обычно не двигается с места, как бы не толкал вперед его хозяин. Вот и говорят в таком случае, что упрямый, как осел. На самом деле, это ослик устал, а люди этого не понимают.
Каждому животному необходима ласка, теплые и добрые слова. Животные любят, когда к ним хорошо относятся. Им нравится слушать спокойную человеческую речь. Когда во время разговоров их гладят по голове или чешут за ушком. Тогда, между человеком животным зарождаются особенные отношения и животное начинает понимать жест, взгляд человека. И,даже, по походке человека, ослик может определить настроение человека.
Автору интересно будет узнать о стране, в которой ты проживаешь. Есть ли в вашей области, деревне, поселке ослики.Как их звать и в каких условиях они содержаться, есть ли у них дом? Как за ними ухаживают. Ваш рассказ, с упоминанием вашего имени может оказаться на данной странице.Интересны будут и фото ослика.
Сказка о попе и о работнике его Балде
«Сказка о попе и о работнике его Балде» — рисованный советский мультипликационный фильм и музыкальное представление по мотивам одноимённой сказки-новеллы (1830) Александра Сергеевича Пушкина. Создан на киностудии «Союзмультфильм» в 1973 году.
Реплики всех героев мультфильма являются фрагментами оригинальной сказки, положенными на музыку Анатолия Быканова, в исполнении Олега Анофриева.
Сюжет
В этом мультфильме рассказывается о жадном попе, который пришёл на базар, чтобы перехитрить торговцев и попробовать некоторые товары. Пока он это делал, на базар пришёл с медведем парень Балда, напевающий песню «Шёл удалой молодец». Встретив Балду, поп тут же решил сэкономить и нанял его в работники за три щелчка по лбу в год. Работал Балда вместе с медведем усердно, близилось время расплаты, а попу становилось всё страшнее. Из-за жадности попа Балда ночевал на соломе. Однажды попу приснилось, как он то пнул Балду ногой, то загнал его в колодец. Но когда Балда стал множиться у попа на глазах, тот от испуга улетает и просыпается. Попадья подсказала мужу средство, как избавиться от такого бедства, и супруги начали веселиться. Послал поп своего работника к морю, собирать с чертей оброк. Но Балда не растерялся, перехитрил чертей, принёс попу оброк и стал расплаты требовать. Сев на мешок с оброком, поп подставляет лоб Балде, и последний учинил такую расправу, что поп улетел, и от него остался сапог. После улёта попа все удивились, разинув пошире рот, а над сапогом некоторые посмеялись.
Отличия от оригинала
В мультфильме Балда не мочит конец верёвки в море, как в оригинале, а играет на балалайке, мешая чертям играть джазовую танцевальную музыку — элемент современности.
Также в мультфильме пропущен эпизод с палкой, которую Балда грозился забросить на тучку. Внезапно после победы зайцев над чертёнком началось испытание его силы с помощью лошади. Чертёнок, проиграв, заплакал и пошёл за мешком.
В оригинале от первого щелчка поп воспаряет, а от второго теряет дар речи, а в фильме — наоборот. Там же от третьего щелчка он улетает в небо, откуда падает только его сапог, тогда как в оригинале поп теряет рассудок, но остаётся в живых.
Отсутствует в оригинале, но есть в мультфильме
Добавлен новый оригинальный персонаж — косматый медвежонок, который всё время сопровождает Балду и помогает ему во всех его делах. Он танцует под балалайку, подпевает Балде, спит с ним на стоге сена, косит вместе с ним в поле, помогает подметать улицу и даже несёт попу мешок с оброком.
Сказка о рыбаке и рыбке
«Ска́зка о рыбаке́ и ры́бке» — советский цветной музыкальный рисованный мультипликационный фильм, который создал режиссёр Михаил Цехановский на студии «Союзмультфильм» в 1950 году. Экранизация одноимённой сказки-новеллы (1833) А. С. Пушкина.
Сюжет
Мультфильм начинается с пролога к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила», но в данном случае — начало именно этой сказки. В ней старик с женой живут у моря. Старик добывает пропитание рыбной ловлей, а старуха прядёт пряжу. Однажды в сети старика попадается необычная золотая рыбка, способная говорить человеческим языком. Она обещает любой выкуп и просит отпустить её в море, но старик отпускает рыбку, не прося за это награды.
Вернувшись домой, он рассказывает жене о произошедшем. Она ругает его дурачиной и простофилей, а потом заставляет вернуться к морю, позвать золотую рыбку и попросить у неё хотя бы новое корыто вместо разбитого. У моря старик зовёт рыбку, которая появляется и обещает исполнить его желание, говоря: «Не печалься, ступай себе с Богом».
После возвращения домой старик видит у жены новое корыто. Однако аппетиты старухи всё больше возрастают — она заставляет мужа возвращаться к рыбке снова и снова, требуя всё больше и больше:
получить новую избу;
быть столбовой дворянкой;
быть «вольною царицей».
Море, к которому приходит старик, постепенно меняется от спокойного ко штормящему. Отношение старухи к старику ухудшается: сначала она всё ещё ругает его, потом, став дворянкой, посылает на конюшню. Но старик не смог довезти старуху до нужного места назначения — дорогу дворянке попутно преградил один из царских стражников с топором на коне. От неожиданности старик резко остановил повозку, и одно из её колёс случайно отвалилось, после чего его смело пылью, тогда как царь с экипажем продолжили путь. От безумия старуха захотела стать царицей и посылает старика к рыбке. Тот пытался возразить, но старуха ударила его по щеке, пригрозив в противном случае «повести поневоле».
Как только рыбка исполнила просьбу старика, он вернулся, но ставшая царицей старуха с помощью бояр, дворян и стражников прогоняет его прочь. Под конец она призывает мужа обратно и требует, чтобы рыбка сделала её «владычицей морскою», причём сама рыбка должна стать у неё в услужении (характерно, что старик не удосужился поспорить со своей женой, боясь последствий для себя). Рыбка не отвечает на очередную просьбу старика, а когда тот возвращается домой, то видит старуху, сидящую перед старой землянкой у старого разбитого корыта.
Мультфильм заканчивается походкой кота по цепи из «Руслана и Людмилы».
Пятый элемент
Каждые пять тысяч лет открываются двери между измерениями и темные силы стремятся нарушить существующую гармонию. Каждые пять тысяч лет Вселенной нужен герой, способный противостоять этому злу. XXIII век. Нью-йоркский таксист Корбен Даллас должен решить глобальную задачу - спасение всего рода человеческого. Зло в виде раскаленной массы, наделенной интеллектом, надвигается на Землю. Победить его можно ...
Тараканище
По сказке К. Чуковского о страшном-престрашном Тараканище, который до смерти напугал всех зверей, но был проглочен обыкновенным маленьким воробышком.
Тот самый Мюнхгаузен
Комическая фантазия о жизни, любви и смерти знаменитого барона Мюнхгаузена, жившего в XVIII веке и ставшего героем многих веселых книг и преданий, опирается на персонажей и эпизоды знаменитого романа Р. Распе, но по сути является самостоятельным произведением. «Мыслящий человек просто обязан время от времени поднимать себя за волосы» - похоже, это и удается авторам картины. Барон хочет жениться на любимой..
Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки
Исчерпавший свою удачу капитан Джек Воробей обнаруживает, что за ним охотится его старый неприятель, ужасный капитан Салазар и его мертвецы. Они только что сбежали из Дьявольского треугольника и намерены уничтожить всех пиратов, включая Джека. Поможет спастись лишь могущественный артефакт — трезубец Посейдона, который дарует своему обладателю полный контроль над морями.
Город мастеров
Однажды город веселых тружеников захватили чужеземцы и поработили его мирных жителей. Но это несчастье было недолгим. Дух свободы гулял по городу и пробуждал в угнетенных гордость. Главным вольнодумцем был городской дворник. Горбатый балагур меньше всего вызывал опасений у городских властей. Когда труженики были готовы сражаться за свободу, им на помощь пришли лесные партизаны...
Айболит-66
«Айболит-66» — советский музыкальный художественный фильм, снятый в 1966 году режиссёром Роланом Быковым.
Сценарий был написан по мотивам пьесы Вадима Коростылёва «О чём рассказали волшебники», которая, в свою очередь, основана на произведениях Корнея Чуковского. Ранее Быков как режиссёр ставил спектакль по этой пьесе в Московском театре юного зрителя, где, как и в фильме, играл роль Бармалея.
Премьера картины состоялась 19 апреля 1967 года. Отдельные эпизоды данной ленты сняты по вариоскопической системе «Вариоэкран», разработанной в Научно-исследовательском кинофотоинституте.
Сюжет
В Африке свирепствует эпидемия различных болезней — заболели сразу все обезьяны. Эту новость сообщила доктору Айболиту мартышка Чичи, сбежавшая от разбойника Бармалея.
Айболит и его помощники — Чичи и собака Авва — отправляются в Африку спасать обезьян, но им пытаются помешать Бармалей и двое его слуг-разбойников. Сначала они захватывают корабль доктора на море и кидают Айболита, Авву и Чичи с лекарствами в воду, но те добираются до африканского берега на импровизированном плоту.
На африканской земле разбойники снова ловят друзей и оставляют их в своей пещере, собираясь расправиться с ними. Чичи, обманутая Бармалеем, почти окончательно решила прыгнуть от отчаяния в костёр, но Айболит её разубедил. Разбойники развязывают доктора, чтобы он отдал им все свои лекарства, и они никогда больше не болели. Айболит освобождает своих друзей, но наотрез отказывается отдавать Бармалею «самое лучшее лекарство». Разбойники грубой силой забирают у него лекарство и выпивают его, но из-за этого у них начинают сильно, нестерпимо болеть животы. Воспользовавшись заминкой, Айболит и его друзья сбегают.
Под конец слуги по приказу атамана Бармалея собирают всех местных пиратов на берегу реки, и те привязывают Айболита с друзьями к старой лодке. Бармалей, решив жестоко унизить доктора, надевает его костюм и пародирует его перед пиратами, но те, не поняв его шутки, привязывают и его к лодке.
Трагики и Комики с «Мосфильма» вступают в бой с пиратами, спасают доктора, Чичи и Авву, и те отправляются лечить обезьян. Освободившийся Бармалей пытается помешать им, но опаздывает — обезьяны уже здоровы.
Съёмка
Фильм снимали и в павильонах «Мосфильма», и на натуре. Пустыню должны были снимать в Средней Азии, но не хватило бюджета и съёмки перенесли на Люберецкий песчаный карьер. Там выкопали большие котлованы, которые заполнились водой, а вокруг получились песчаные дюны. Но большинство сцен снимали всё-таки на юге — в Абхазии и Азербайджане. Отснятого материала хватало на полновесный двухсерийный фильм. Но в 1966 году вышел указ о том, что двухсерийные фильмы экономически нецелесообразны, и готовый материал серьёзно сократили, уместив в одну серию.
Художественные особенности
Фильм снят по системе «вариоэкран»: размер, расположение и формат изображения меняется в зависимости от сюжета в кадре. Считалось, что применение вариоэкрана увеличивает вовлечение зрителя в сюжет фильма.
Режиссёр фильма и исполнитель ролей Бармалея и Автора Ролан Быков так отозвался о своей работе:
«Айболит-66» — первая картина театральной киноэстетики (кино-мюзикл).
Фильм снят в необычной манере. Например, в картине специально не скрывается наличие съёмочной группы, постановочность сцен, актёры иногда как бы случайно выпадают из кадра. Немало интересных операторских решений: кадр превращается в ромб, в круг; смена кадра от театральной сцены к натурным съёмкам. В частности, используются необычные приёмы: например, разбойники, «идя в обход», поют даже под водой.
По мнению Елизаветы Биргер, «Айболит-66» можно отнести к советскому артхаусу 1960-х годов.
Фильм, снятый Роланом Быковым, относится к работам 1960-х годов, снятым на волне оттепели, привнёсшим совершенно новые настроения гротескного и экзистенциального кино в советский кинематограф, таким как «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» и «Король-Олень». Пользуясь эзоповым языком и формальным статусом детской сказки по мотивам произведений Корнея Чуковского, авторы отразили противостояние двух идеологических начал: интеллектуального и массового кино. Это столкновение также просматривается и в экранном противопоставлении образов Айболита и Бармалея.
В 1967 году фильм был дублирован за рубежом и вышел на экран под названием на английском языке «Oh How It Hurts 66» (название было переведено дословно «О, Как Это Больно 66»).
Обыкновенное чудо.
Пришло время – волшебник женился, остепенился, занялся хозяйством. Но однажды, встретив в лесу медведя, все-таки не вытерпел: взял и превратил его в прекрасного юношу, поставив условие, что тот снова станет медведем, если его поцелует принцесса.
Охотники на ведьм
Едва не погибнув от лап ужасной ведьмы, Гензель и Гретель стали только сильнее. Одержимые местью брат с сестрой ведут отчаянную борьбу со злом, даже не подозревая, что их поджидает нечто куда более опасное - собственное прошлое.
Летучий корабль
Цветной рисованный фильм по мотивам русской сказки о том, что доброта, бескорыстная любовь и честность всегда побеждают коварство, злобу и чванство.
Приключения Буратино
На дурака не нужен нож: ему немного подпоешь - и делай с ним, что хошь! Деревянный человечек, которого Папа Карло выстругал из полена, получился веселым, дерзким, шумным и доверчивым. Лиса Алиса и Кот Базилио завели его в Страну Дураков, но мудрая Черепаха Тортила помогла Буратино найти Золотой Ключик, потому что он был ужасно обаятельным.
Пётр Ильич Чайковский Отрывки из «Спящей красавицы»
Пётр Ильич Чайковский Отрывки из «Спящей красавицы»
Обновления проекта
Контакты
Поделиться
Метки
Фильтры
Подарить подписку
RSS ссылка
Используйте ссылку в приложениях для аудио-подкастов или RSS-каналов, таких как Apple Podcasts, Castbox, Overcast, Feedly и другие.
Копировать ссылку