Adobe Bridge–твоя палочка-выручалочка

Пообщавшись с начинающими коллегами по стокерскому цеху, да и понаблюдав за нашим братом в интернете с удивлением узнал, что некоторые из
Пообщавшись с начинающими коллегами по стокерскому цеху, да и понаблюдав за нашим братом в интернете с удивлением узнал, что некоторые из
Итак, Canva
Canva-достаточно перспективный сток-сервис со своим причудами и особенностями, куда стокеру можно и нужно грузить свои работы.
Начало рабочего процесса-очень важная часть, так как с него можно либо зафакапить остальную работу либо нарисовать очередной шедевр
Мое знакомство с фрипиком началась с заметки где автор написал, что появился наносток с ну очень маленькими отчислениями.
Дорогие друзья, добро пожаловать в мой блог на Sponsr!
Я, Петля, автор, художник и арт-блогер, с радостью представляю вам своё творчество: раскраски, картины и иллюстрации. В своих работах я стремлюсь к красоте и вдохновению, находя и передавая их вам.
В блоге я регулярно делюсь своими работами: каждую неделю выходят одна длинная статья и короткая заметка. Для премиум-подписчиков доступны бонусные статьи, количество которых зависит от уровня подписки. Также я регулярно публикую ролики с процессом рисования — смотрите их на моем канале на Дзене dzen.ru/petlya_artist.
Мои раскраски, такие как «Цвет Японии», «Линии Индии» и «Абстрактно понятно», доступны для покупки на Ridero и Авито. Они станут отличным инструментом для тех, кто любит рисовать и хочет освоить новые техники.
Я искренне благодарна всем своим подписчикам за их внимание и поддержку! Вы мотивируете меня продолжать развивать этот канал на протяжении многих лет, начиная с 2021 года.
Для вашего удобства я подготовила дайджест публикаций. Выбирайте, что вас интересует, и переходите по ссылке.
Желаю вам приятного времяпрепровождения за просмотром моих роликов и чтением статей в моём блоге!
С уважением, Петля
*****
Лонгриды:
Пикассо о том, как достичь успеха и почему в творчестве нельзя идти на компромиссы
Трели птиц тёплым летним утром
Может ли принцип Парето пригодиться художнику?
Почему художники принимают неправильные решения?
Заповедник искусства — Впечатления от посещения Смоленской художественной галереи
Для художника фриланс — это хорошо или плохо?
Почему художнику важно доводить дело до конца? И как это сделать?
Как художнику определиться, чем заниматься? И что такое классная творческая работа?
Как художнику быть оригинальным?
Какой совет художнику самый полезный?
Чем картина Энди Уорхола отличается от ксерокопии?
Почему сложные тексты вредят искусству?
Поэты и художники о Новом годе: свет надежды и тёплые пожелания
Картины, вдохновляющие на уютный зимний сезон
Художники и их домашние животные
Песня цветов на картинах художников
Художественный манифест: художники о том, кто они, откуда пришли и куда идут
Искусство изображения рук: поэзия на кончиках пальцев
Красивые цитаты об искусстве, которые вдохновят художника внутри вас
Творческий план сорвался. Что делать?
Про силу визуального образа и техники запоминания
Художнику полезно ставить перед собой цели. Или нет?
Кошки в произведениях художников: грация, ирония, загадка
Светлая грусть глазами художников
Жемчужины мудрости для художника
Обнуление экономики искусства
Планировать озарение: впечатление о книге Зонке Аренса «Как делать полезные заметки»
Ментальные модели для художников
Про хитрую жизненную ловушку и способы художнику ее избежать
Волшебная сила закорючек (или почему полезно рисовать каракули)
Правила, которые художнику стоит нарушать
Посмотреть на искусство глазами другого человека
Как художнику выжить в мире искусственного интеллекта?
Как креативить по правилам? Про ТРИЗ, JTBD и другие аббревиатуры (и не только)
Как картинной галерее не превратиться в «зловещую долину»?
Что мотивирует художника творить?
Зачем художник подписывает свои картины?
Как написать рецензию на картину?
Дыхание моря на холсте: морские волны и океанские глубины на картинах художников
Лес глазами художника: луч солнечного света сквозь лесную чащу
Аллегория: искусство другими словами
Хоакин Соролья: мастер солнечного света
Спокойствие, умиротворение и душевное тепло — глазами художников и словами поэтов
Что общего у художников по всему миру? 🌏🤝
В чем польза посредственных художников?
Как художнику «съесть лягушку»?
Кто лучший портретист: художник, писатель или нейросеть?
Современное искусство понимают не все. Что с ним не так?
Надо нарисовать картину. С чего начать? И как продолжить?
Как искусство помогает художникам справляться с жизненными трудностями?
Чем писатель может помочь художнику?
Надо ли художнику оправдывать ожидания?
Как художнику найти свой уникальный стиль? 🧐
Впечатление о выставке «Поэт и Леди» в Культурном центре Андрея Вознесенского
Как Конек-горбунок и Золотая рыбка демотивируют художника 🎨🧙
Глазами художника 👀 — дома-панельки беспощадные, вездесущие, родные 🏙
Почему космонавты рисуют? 👩🚀🛰
Как художнику стать узнаваемым в мире, где рисуют все?
Как художнику справиться с критикой?
Океан бессмыслицы: как написать плохой текст об искусстве 🖌📚
Миссия выполнима: как написать хороший текст об искусстве 🖌👨🎨
Глазами художника — прогулка на морском побережье ясным летним днем
Художник говорит! 📣 Цитаты о природе
Белка🐿 в живописи — что хотел сказать художник? Двуликий Янус
Леопард 🐆 в живописи — что хотел сказать художник? Ангелы и демоны
Гранат как символ в живописи — что хотел сказать художник? Туман сомнений
Художник говорит! 📣 Цитаты о поиске вдохновения
Мыши🐭как символы в живописи — что хотел сказать художник? Пороки и их поклонники
«Потому что красиво»: как мы оцениваем произведение искусства 🤔🖼
Художника делает окружение: Микеланджело + Вазари = успех
Художник говорит! 📣 Цитаты о самих себе + пара слов про дневники художников
Выйти за границы холста: художники, создававшие текстильные узоры 🎨⚜️
Самая важная инвестиция: бренд художника 👏
Главное — сделать первый шаг: Как выглядят первые картины художников 🖼
Праздник, который всегда с тобой: Музей елочной игрушки в Клину 🎄🎉
Глазами художника — уборка урожая и залитые солнцем поля во ржи
Как художнику преодолеть страх и неуверенность в себе?
Когда изобразительное искусство может утратить смысл?
Художник говорит! 📣 Цитаты о любви и искусстве ❤️
Работа мешает стать великим художником. Или нет? 🤔🙋♀️
В чем разница между художниками-профессионалами и любителями?
Художник говорит! 📣 Цитаты о цвете и колористике
Где прочитать биографию неудачливого художника?
Как прошлый успех художника определяет его будущее? Эффект Матфея в арт-мире
Как художнику распознать и преодолеть синдром самозванца?
Откуда берутся оригинальные идеи? 💡🤔
Хороший вкус в изобразительном искусстве существует?
Художник — это ваше призвание?
Как художник попадает в ловушку промедления
Кто художник сегодня: безумец, архитектор, плотник или судья?
Художник говорит 📣 Про обязанности художников👨🎨
Как сделать свою картину знаменитой? На примере Мона Лизы
Глазами художника — хлеб, который всему голова
Кто решает, что значит произведение искусства? 🤔📝🖼
Художник, на чьих картинах никогда не заходит солнце: Борис Кустодиев 🎨🌞
Музейный смотритель: человек — арт-объект
Правильные вопросы про изобразительное искусство
Художник говорит! 📣 Цитаты о воображении
Счастливая находка 🕵️♀️ Графика Владимира Дмитриева
Находка в Ярославле 🤗🖼 Музей имени В. Ю. Орлова
Небанальные онлайн-источники идей для художников
Автопортрет — вместо тысячи слов
Устами инвестора глаголет истина: Пол Грэм об искусстве, вкусе и Леонардо из Милана
Короткие заметки:
Короткая заметка 💡 Как давать советы
Короткая заметка 💡 Про ритуалы художников
Короткая заметка 💡 Про смысл заниматься творчеством
Короткая заметка 💡 Про режимы работы художника
Короткая заметка 💡 Мудрые слова альпиниста каждому художнику
Короткая заметка 💡Как художнику совершать поменьше ошибок?
Короткая заметка 💡Про границы возможностей искусственного интеллекта
Короткая заметка 💡 Про ловушки мышления
Короткая заметка 💡 Как художнику решать проблемы?
Короткая заметка 💡 Про чудо любознательности
Короткая заметка 💡 Про время наедине с собой
Короткая заметка 💡 Про теплые слова
Короткая заметка 💡 Об искусстве чужими словами
Короткая заметка 💡 О красоте краткости
Короткая заметка 💡 О художниках и их домашних животных
Короткая заметка 💡 Про неочевидную пользу бессоницы
Короткая заметка 💡 Про обучение художника на ошибках
Короткая заметка 💡Про отговорки, чтобы не заниматься творчеством
Короткая заметка 💡Про бонусы искусства
Короткая заметка 💡 Про успешный успех в креативной индустрии
Короткая заметка 💡 Про методику постановки целей BSQ
Короткая заметка 💡 Про стратегию «win-win» в искусстве
Короткая заметка 💡 Про бритву Оккама
Короткая заметка 💡 Польза ошибок для творчества
Короткая заметка 💡 Про отношения художников с деньгами
Короткая заметка 💡 Про пути карьеры художника
Короткая заметка 💡 О чем поговорить с незнакомым художником?
Короткая заметка 💡 Про цену времени художника
Короткая заметка 💡 Про сон как помощник художника
Короткая заметка 💡 Метафора как инструмент для решения творческих задач
Короткая заметка 💡 Художник + одиночество =?
Короткая заметка 💡 Хорошие слова из книги «Однажды — значит никогда»
Короткая заметка 💡 Про непреодолимые препятствия в творчестве
Короткая заметка 💡 Про ловушки на пути к творческому успеху
Короткая заметка 💡 Про красоту словами Шекспира
Короткая заметка 💡 Эдгар Дега о себе и об искусстве
Короткая заметка 💡 Самуил Маршак про последний день декабря
Короткая заметка 💡 Игорь Северянин художнику
Короткая заметка 💡 Про Пикассо, его первое слово, первую работу и успехи в учебе
Короткая заметка 💡 Про правило трех в искусстве
Короткая заметка 💡 Маргарита Алигер о красоте
Короткая заметка 💡 Что писатели говорят об искусстве?
Короткая заметка 💡 Валерий Брюсов про творчество
Короткая заметка 💡 Пикассо, Ренуар и Делакруа про искусство
Короткая заметка 💡 Про принципы дизайна
Короткая заметка 💡 Про магию нечетных чисел в искусстве
Короткая заметка 💡 Четыре интересных факта из истории искусства
«Фантастические джунгли Анри Руссо» — это удивительная книга, созданная писательницей Мишель Маркель и талантливой иллюстратором Амандой Холл. Она входит в серию иллюстрированных биографий известных личностей, среди которых Зигмунд Фрейд, Альберт Эйнштейн и многие другие.
Эта книга стала для меня настоящим открытием. Я обнаружила её совершенно случайно, но она произвела на меня неизгладимое впечатление. В этой статье я хочу поделиться с вами своими мыслями о ней.
Эта книга не просто рассказывает о жизни и творчестве Анри Руссо. Она повествует о глубоком творческом убеждении и непоколебимом авторском видении, которые помогали художнику оставаться стойким и оптимистичным даже перед лицом жестокой критики.
Кто же такой Анри Руссо и почему его история заслуживает того, чтобы о ней узнали новые поколения?
Анри Руссо — французский художник-самоучка, который начал серьёзно заниматься живописью только в возрасте 40 лет. Он не имел профессионального образования и не был связан с художественными кругами, но смог привлечь внимание парижских авангардистов и занять место среди таких известных художников, как Пабло Пикассо, Анри Матисс и Поль Гоген. Руссо стал ключевой фигурой в истории наивного искусства.
Некоторые относятся к его творчеству с недоверием и иронией, другие же признают его гением примитивизма. Его работы до сих пор вызывают споры среди искусствоведов, а его воображаемые джунгли поражают своей первозданной красотой.
Очень подробно и на простои языке с биографией и творческим путем Анри Руссо можно познакомиться тут.
Анри Руссо мечтает стать художником, но никто никогда не говорил ему, что он талантлив.
Сейчас он занимается сбором налогов, хотя в разное время работал судебным приставом и даже служил на таможне!
Ему сорок лет, но он всё равно покупает холст, краски и кисти и начинает рисовать.
Не имея возможности посещать уроки рисования, Руссо проявлял самостоятельность, изучая картины своих любимых художников в Лувре и черпая знания из фотографий, журналов и каталогов, посвященных анатомии человеческого тела.
В 41 год он представил свои работы на крупной художественной выставке. Однако его творчество — яркое и плоскостное, напоминающее детский рисунок — было встречено холодно: работы Руссо подвергались жёсткой критике. Как он воспринял такую «холодную встречу»? Наверняка, он переживал. Но важно то, что он не прекратил творить!
Руссо, охваченный неутолимой жаждой вдохновения, посетил Всемирную выставку, где его особенно поразили экспонаты из экзотических стран. «Они напомнили ему приключенческие истории, которые он так любил в детстве», — пишет Маркель. На протяжении нескольких дней яркие образы не покидали его, пока он, наконец, не обратился к мольберту, чтобы запечатлеть свои мысли на холсте.
Он берёт кисть и начинает рисовать на холсте. Вот из глубины появляется тигр, сверкает молния, и ветер колышет траву в джунглях. Иногда Анри настолько захватывают его творения, что ему приходится открывать окно, чтобы впустить свежий воздух.
Однако, несмотря на его искреннее стремление к искусству, его часто встречают с насмешками. Каждый год Анри возвращается на художественную выставку, чтобы представить свои новые работы. Он не жалеет сил, до последней минуты работая над холстами и тщательно ретушируя их. Но каждый раз искусствоведы смеются над ним, говоря, что его картины выглядят так, будто он рисовал, закрыв глаза и используя только ноги.
Руссо, вдохновлённый словами Джорджии О’Кифф: «Неважно, добьёшься ты успеха или нет… Главное — сделать неизвестное известным», — продолжает рисовать, изучать природу и находить радость в творческом процессе.
Однажды ночью ему приснилась картина, которой он особенно гордится. На ней был изображён лев, с дружелюбным любопытством взирающий на спящего человека.
Он снова представляет свои работы на художественной выставке. На этот раз, возможно, он произведёт впечатление на экспертов. Его сердце бьётся быстрее от волнения.
Критики говорят, что он рисует, как ребёнок. Один из них пишет: «Если вы хотите по-настоящему посмеяться, взгляните на картины Анри Руссо». Однако Руссо уже привык к критике. Он знает, что его работы кажутся более простыми и плоскими по сравнению с работами других художников, но считает, что именно это делает их уникальными.
Все свои доходы от уроков музыки он тратит на художественные принадлежности. Его дом — маленькая и тесная мастерская, где одной кастрюли тушеного мяса должно хватить на целую неделю. Но каждое утро он просыпается и улыбается, глядя на свои картины.
В свои шестьдесят один год Руссо всё ещё испытывал нужду, но его душа жаждала творчества. С огромным удовольствием он создавал ликующие пейзажи джунглей, надеясь на признание критиков. Однако его надежды разбивались о жестокие отказы так называемых «экспертов». Один из них даже заявил, что «только пещерные люди могли бы быть впечатлены его искусством».
Наконец, Руссо, уже пожилой человек, обретает покой, но его творчество находит признание у нового поколения молодых художников, которые дружат с ним и приходят полюбоваться его работами. Однако больше, чем его талант и критическое мышление, восхищает его безграничная доброта и щедрость.
Каждый раз, когда у Анри появляются свободные средства, он устраивает концерт в своей небольшой студии, и все артисты стекаются туда. Вместе с бакалейщиком, слесарем и другими жителями района они слушают, как ученики и друзья Анри играют на своих музыкальных инструментах. Анри с радостью раздаёт детям самые красивые красные яблоки.
Даже Пикассо, знаменитый художник, не может остаться равнодушным к этой истории. Он устраивает банкет для старика Анри, на котором тот восседает на самодельном троне, играя на скрипке, а люди танцуют и празднуют вокруг него. В этот момент сердце Анри парит, словно воздушный шар над полями.
Вот чуть более подробное описание того знаменательного приема:
Однажды январским вечером 1908 года Руссо и Аполлинер появляются в Баго-Лавуар, где в небольшом деревянном домике устроил свою мастерскую художник из Каталонии Пабло Пикассо (1881 — 1973). Таможенник, в шляпе из мягкого фетра, занимает почетное место за столом, оставив верхнюю одежду и трость у двери. На стене висит произведение художника-самоучки «Портрет госпожи М.» (та самая таинственная «Ядвига»). Сама стена украшена флажками, фонариками и большим плакатом с надписью «В честь Руссо». Присутствующие гости все в приподнятом настроении, некоторые уже побывали в близлежащем трактире.
Аполлинер торжественно декламирует оду, написанную им для этого вечера: «Мы собрались, чтобы тебя почтить вином, что наливает Пикассо. Есть повод выпить, и мы будем пить и ликовать: „Да здравствует Руссо!“ Вокруг стола собрались: художники Жорж Брак, Мари Лоренсен и Андре Дерен, писатель Андре Саломон, поэт Макс Якоб и две американки — известный литератор Гертруда Стайн и Алисия Токлас. Вино льется рекой, Руссо берет скрипку и играет когда-то написанный им для Клеманс вальс. Потом подходит к Пикассо и тихо говорит ему на ухо: „Мы — два самых великих художника эпохи“. Затем вновь встает Аполлинер и читает поэму, рассказывающую о придуманной им поездке Руссо в Мексику: „Ты помнишь, Руссо, ацтекский пейзаж? Леса, где росли ананасы и манго, Веселых мартышек, арбузную мякоть, Расе грел императора Максимилиана? Картины твои — из Мексики родом, Где жгучее солнце и буйство природы“. Художник, который никогда не бывал в этой стране, даже не пытается возражать, ведь сегодня долгожданный день его триумфа.
Позже, приятельница Пикассо, Фернанда Оливье будет утверждать, что праздничный прием в Бато-Лавуар был шуткой, мистификацией. Однако Андре Саломон пишет в своих мемуарах: «В Бато — Лавуар перед нами стояла только одна задача — мы хотели подарить Руссо праздник, которого он был достоин». Этот прием в Бато — Лавуар стал одним из ключевых моментов в истории развития современной живописи: именно там встретились два поколения художников, благодаря которым зародилось новое искусство.
В конце своей жизни Руссо создает шедевр «Сон» и, наконец, добивается общественного признания, когда критики наконец-то признают его талант. Однако в этой истории скрыта прекрасная ирония и возвышенный смысл: Руссо всегда добивался успеха, потому что он нашел свое истинное призвание — быть художником и творить от всего сердца, невзирая на трудности. Каждый день он наполнялся бодрящей радостью от того, что узнавал о своем неизвестном.
Сто лет спустя цветы все еще цветут, обезьяны все еще резвятся, а змеи все еще ползают по жарким джунглям Анри. Его картины теперь украшают музеи по всему миру. И как вы думаете, эксперты называют их «глупыми», «неуклюжими» или «чудовищными»? Нет! Они признают их произведениями искусства.
Кстати, Руссо пробовал свои силы и в музыке, но по-настоящему преуспел только как художник. «Галлюцинаторная» реалистичность картин Руссо стала источником вдохновения для сюрреалистов (в том числе Поля Дельво и Макса Эрнста), о его творчестве в 1912 году с похвалой отзывался также экспрессионист Василий Кандинский.
Если вы художник, то история Руссо вдохновит вас на искреннюю преданность своему делу и неутомимый творческий поиск. А если вы предпочитаете оценивать творчество со стороны, то пример Руссо станет ярким доказательством того, что критики не всегда способны разглядеть истинный талант и оценить его по достоинству.
И художникам, и зрителям важно иметь собственное мнение. Только так можно увидеть творчество новыми глазами и поделиться своим видением с окружающими. Возможно, именно ваше видение станет основой для новой иллюстрированной биографии, подобной «Фантастическим джунглям Анри Руссо».
****
Читайте также:
«Потому что красиво»: как мы оцениваем произведение искусства 🤔🖼
Художника делает окружение: Микеланджело + Вазари = успех
Художник говорит! 📣 Цитаты о самих себе + пара слов про дневники художников
Выйти за границы холста: художники, создававшие текстильные узоры 🎨⚜️
Самая важная инвестиция: бренд художника 👏
Главное — сделать первый шаг: Как выглядят первые картины художников 🖼
****
Смотрите также:
****
Все изображения приведены в информационных целях, а права на них принадлежат правообладателям.
Однажды Альберт Эйнштейн сказал, что можно было бы описать всё с научной точки зрения, но это было бы бессмысленно. Это как если бы мы пытались объяснить симфонию Бетховена, используя только термины из физики.
Возникает вопрос: возможно ли вообще объяснить произведение изобразительного искусства? Не потеряет ли оно свой смысл, если мы попытаемся передать его содержание с помощью слов?
Существует мнение, что объяснение произведения изобразительного искусства возможно, и для этого необходимо выполнить несколько простых шагов.
Первым шагом является тщательное изучение составных частей произведения: фигур, предметов, объектов и их композиции. Далее следует определить жанр, то есть то, что изображено на картине, и стиль — как это изображено. После этого нужно внимательно рассмотреть все видимые элементы, включая линии, формы и цвета.
Затем нужно проанализировать композиционное построение, идейное содержание, символическое значение элементов, а также культурное и историческое значение произведения.
И наконец, последний шаг — интерпретация. Собрав всю эту информацию, нужно ответить на вопрос: какой смысл имеет данное произведение?
Конечно, на каждом этапе большое влияние оказывают личное восприятие и опыт.
Попробуйте объяснить произведение изобразительного искусства, следуя этому алгоритму. Возможно, результат будет неоднозначным и даже неожиданным, но в любом случае основательным.
****
Читайте также:
Как художнику «съесть лягушку»?
Кто лучший портретист: художник, писатель или нейросеть?
Современное искусство понимают не все. Что с ним не так?
Надо нарисовать картину. С чего начать? И как продолжить?
****
Смотрите также:
****
Все изображения приведены в информационных целях, а права на них принадлежат правообладателям.
Знаете ли вы, что Джон Рональд Руэл Толкин был не только талантливым писателем, но и художником? Мне было удивительно узнать, что многие из своих знаменитых произведений Толкин проиллюстрировал сам. Это делает его мастером не только слова, но и изображения!
В отличие от других известных авторов, таких как Сильвия Плат, Уильям Фолкнер и Фланнери О’Коннор, которые рисовали только для себя и в свободное время, Толкин подходил к созданию иллюстраций с такой же серьезностью и творческим подходом, как и к написанию рассказов.
В интернете можно найти информацию о книге «Толкин: художник и иллюстратор». В этом издании собраны более 200 цветных репродукций сохранившихся работ Толкина, выполненных акварелью, карандашом и тушью. Эти работы охватывают шестьдесят лет жизни автора — от детских рисунков до иллюстраций к книгам и финальных набросков. Также в книге представлены акварели, карандаши и тушь, выполненные самим Толкином.
Толкин рисовал для своих детей, увлекался каллиграфией и создал оригинальную карту Средиземья. (Справедливости ради стоит отметить, что каждый, кто искренне полюбил «Хоббита» или хотя бы посмотрел великолепную трилогию «Властелин колец», просто обязан создать свою карту Средиземья. У меня, например, есть такая карта среди моих работ!)
Уэйн Г. Хаммонд и Кристина Скалл, которые занимались редактированием книги и совершили путешествие в Англию, чтобы найти места, где были созданы все рисунки Толкина, пишут во введении:
«Мы давно убеждены, что творчество Толкина заслуживает такой же широкой известности, как и его литературные произведения. Эти два направления были тесно связаны, и в своих картинах и рисунках он проявлял не менее поразительную изобретательность, чем в написании слов. Его книги прочитали миллионы людей, однако большинство его произведений видели лишь немногие».
К счастью, творчество Толкина сохранилось в большом количестве. Как метко заметили Хаммонд и Скалл, у нашего любимого автора, по-видимому, была «душа архивариуса». Он бережно хранил почти всё, что создавал, включая клочки бумаги с набросками, и самые ценные творения помещал в специальные конверты. Через годы после создания рисунков он иногда открывал эти конверты и добавлял к ним подписи.
Напоследок, несколько особо полюбившихся мне цитат Толкина:
Поражение неминуемо ждет лишь того, кто отчаялся заранее. Признать неизбежность опасного пути, когда все другие дороги отрезаны, — это и есть истинная мудрость.
Когда приходит высокая минута, как вот сейчас, мы говорим пустяки, потому что боимся сказать слишком много, а то и вовсе не находим нужных слов.
Половину из вас я знаю вполовину хуже, чем хотел бы, а другую половину люблю вполовину меньше, чем она того заслуживает.
Эльфы не дают опрометчивых советов, ибо совет — опасный дар даже мудрому от мудрых.
Зло пускает в ход громадные силы и с неизменным успехом — да только тщетно; оно лишь подготавливает почву, на которой пустит ростки нежданное добро. Так оно происходит в общем и целом; так оно происходит с нашими собственными жизнями.
****
Читайте также:
Надо нарисовать картину. С чего начать? И как продолжить?
Белка🐿 в живописи — что хотел сказать художник? Двуликий Янус
Откуда берутся оригинальные идеи? 💡🤔
Хороший вкус в изобразительном искусстве существует?
Художник — это ваше призвание?
Как художник попадает в ловушку промедления
****
Смотрите также:
****
Все изображения приведены в информационных целях, а права на них принадлежат правообладателям.
В книге 1956 года «Научите своего ребёнка удивляться» Рэйчел Карсон высказала вот такую интересую мысль:
Для многих из нас познание окружающего мира происходит в основном через зрение, однако мы часто смотрим на мир так, словно не видим его. Мы можем быть слепы к красоте, которая находится рядом с нами.
Чтобы заметить то, что мы могли бы упустить, стоит задать себе вопрос: «Что, если бы я никогда не видел этого раньше? Что, если бы я знал, что никогда больше не увижу этого снова?»
Я помню летнюю ночь, когда мне в голову пришла такая мысль. Это была ясная безлунная ночь, и мы с другом отправились на плоский мыс, который представлял собой почти крошечный остров, окружённый водами залива. Там горизонты казались далекими-предалекими краями на краю космоса.
Мы лежали и смотрели на небо и миллионы звёзд, которые сверкали в темноте. Никогда прежде я не видел их такими прекрасными: туманная река Млечного Пути, текущая по небу, яркие и отчётливые узоры созвездий, пылающая планета низко над горизонтом. Раз или два метеориты прожигали себе путь в атмосфере Земли.
Мне подумалось, что если бы такое зрелище можно было наблюдать только раз в столетие или даже раз в поколение, то этот небольшой мыс был бы переполнен зрителями. Однако его можно увидеть десятками ночей в году, поэтому в коттеджах горел свет, а их обитатели, вероятно, не замечали красоты над головой. Возможно, они даже не думали, что когда-нибудь смогут увидеть нечто подобное.
Здесь верно подмечено, что мы можем смотреть, но не видеть. Мы можем смотреть, но не замечать. Мы можем смотреть, но не полностью понимать то, что видим.
Когда речь заходит о художественном восприятии мира, я считаю, что художнику крайне важно уметь видеть каждый предмет во всей его полноте, масштабе и красоте. Для этого полезно практиковаться в рассматривании окружающих вещей. Важно проявлять интерес к тому, что вас окружает. Рассматривая объекты, изучайте их внимательно и целенаправленно. Возможно, так вы сможете увидеть то, что раньше ускользало от вашего поверхностного взгляда.
****
Читайте также:
Короткая заметка 💡 Про ловушки на пути к творческому успеху
Короткая заметка 💡 Про красоту словами Шекспира
Короткая заметка 💡 Эдгар Дега о себе и об искусстве
Короткая заметка 💡 Самуил Маршак про последний день декабря
Короткая заметка 💡 Игорь Северянин художнику
****
Смотрите также:
****
Все изображения приведены в информационных целях, а права на них принадлежат правообладателям.
Сказка «Приключения Алисы в стране чудес» была написана в 1856 году английским математиком, поэтом и прозаиком Чарльзом Лютвиджем Доджсоном, более известным под псевдонимом Льюис Кэрролл. Сюжет этой волшебной истории рассказывает о девочке Алисе, которая попадает в воображаемый мир, населённый удивительными существами.
Эта сказка считается одним из лучших примеров литературы в жанре абсурда. Её интересно не только читать, но и разгадывать, ведь в ней скрыты многочисленные математические, лингвистические и философские шутки и аллюзии.
Не менее увлекательна и история визуализации этой сказки. Многие художники, начиная от Сальвадора Дали и заканчивая Яей Кусамой, обращались к теме «Алисы в Стране чудес». Особое место в этой истории занимают иллюстрации, созданные Артуром Рэкхэмом в 1907 году.
С самого детства Рэкхем отличался незаурядным талантом к искусству. Он часто засиживался допоздна, рисуя при свечах под одеялом. Особенно его вдохновляла книга «Алиса в Стране чудес». Однако, к сожалению, в 17 лет судьба распорядилась иначе. Артур избрал вполне разумный для тех времён карьерный путь и стал младшим страховым агентом, зарабатывая 40 фунтов стерлингов в год. Но тяга к искусству не угасала, и в 18 лет Артур начал изучать искусство на полставки в Ламбетской школе искусств.
Вот как Рэкхэм вспоминал о трудном начале своей карьеры:
В течение следующих семи лет или около того я работал как можно больше, в основном с 9 до 5, чтобы стать художником. У меня не было возможности начать профессиональную карьеру, пока мне не исполнилось почти двадцать пять. После этого в течение многих лет я зарабатывал на жизнь своим ремеслом и был вынужден выполнять много низкооплачиваемой и неприятной работы.
Как же это похоже на трудности, с которыми сталкиваются современные художники, не правда ли?
Уникальность Рэкхема заключалась в том, что на протяжении всей жизни, даже когда его стали считать величайшим иллюстратором Эдвардианской эпохи, он оставался скромным страховым клерком с прямолинейным поведением. Но за его измождённым, серьёзным лицом скрывалось бурное воображение, а из-за очков в металлической оправе на мир смотрели глаза, полные удивления.
Возможно, именно поэтому «Алиса» Кэрролла так очаровала Рэкхэма — она соединяла реальность с мечтами, погружая читателя в необыкновенное, скрытое за обыденностью.
Чтобы раскрыть творческий потенциал Рэкхэма, ему понадобилась необыкновенная женщина — Эдит Старки, выдающаяся ирландская художница-портретист и скульптор. Они познакомились в 1898 году через садовую ограду, а пять лет спустя поженились.
Хотя Эдит получила образование портретиста, её воображение было не таким, как у других. Игривая и полная озорных причуд, она стала идеальным противовесом серьёзности Артура.
Будучи его самым преданным сторонником и самым строгим критиком, Эдит поощряла его к созданию фантастических акварелей. Она убедила его выставить их в Королевском акварельном обществе, где, как он опасался, его мечтательные рисунки могли быть высмеяны наряду с более традиционными работами.
Однако его акварелям прочили успех. Их хвалили как творческие и новаторские, и это привело к получению заказов. В конце концов, это позволило ему отказаться от «отвратительной халтуры», которую он так ненавидел, и направить свой талант на классику, такую как произведения Шекспира и братьев Гримм.
В 1907 году, в самый разгар так называемого «Золотого века иллюстрации», в Соединённом Королевстве появился текст «Приключений Алисы в Стране чудес». Это событие сразу же вдохновило художников на создание нескольких иллюстрированных изданий. Одним из них стала работа Рэкхема, в которую вошли тринадцать цветных иллюстраций и пятнадцать чёрно-белых линейных рисунков.
Важным аспектом издания, проиллюстрированного Рэкхэмом, стал часто упускаемый из виду, но поистине революционный способ, которым развитие технологий и искусства взаимодействуют друг с другом.
Раньше иллюстраторы передавали свои работы граверам, которые превращали рисунки в грубые линии, вырезанные на деревянных или металлических пластинах. Эти пластины затем покрывались чернилами и прижимались к странице в процессе печати. Однако Рэкхем, осознавая, что его тонкие и выразительные линии будут потеряны при переводе, начал фотографировать свои рисунки и механически воспроизводить их.
Это нововведение позволило исключить граверов из процесса, что значительно сократило время и стоимость производства. Однако оно также увеличило себестоимость, поскольку иллюстрированные страницы теперь приходилось печатать на глазурованной бумаге и вставлять в обычную печатную книгу.
Этот сдвиг стал третьим важным этапом инноваций на стыке культуры и коммерции, существенно изменив экономику иллюстрации и предложив художникам новый способ зарабатывать на жизнь.
Чтобы компенсировать более высокие расходы на сохранение целостности своих произведений в печатном виде, Рэкхэм объединил усилия с издателем Уильямом Хайннеманном. Вместе они разработали прибыльную модель, согласно которой каждая книга выпускалась ограниченным тиражом с автографами, в красивых переплетах и как дорогие экземпляры, а также в большем количестве копий, доступных для массового рынка.
Каждая книга сопровождалась галерейной выставкой оригинальных работ, что не только помогло Рэкхему и другим художникам, последовавшим его примеру, получить значительный дополнительный доход, но и утвердило иллюстрацию как самостоятельное произведение искусства, а не просто украшение литературного шедевра, как это было ранее.
В результате этих изменений появился новый рынок красивых подарочных книг. Иллюстрация из простого коммерческого товара превратилась в настоящее изобразительное искусство, что сделало Рэкхэма одним из самых известных и успешных иллюстраторов своего времени. К 1920 году его доход составлял 7000 фунтов стерлингов в год (большие деньги по тем временам). Это было в шесть раз больше, чем он зарабатывал как страховой агент.
Мне повезло прочитать «Алису в Стране чудес» как в оригинале, так и в переводах на разные языки, включая русский. В каждой версии фразы звучат по-новому, открывая нюансы, которые не всегда сразу заметны.
Мало кто находит выход, некоторые не видят его, даже если найдут, а многие даже не ищут.
Лучший способ объяснить — это самому сделать.
Как она ни пыталась, она не могла найти тут ни тени смысла, хотя все слова были ей совершенно понятны.
Она всегда давала себе хорошие советы, хоть следовала им нечасто.
Не грусти, — сказала Алисa. — Рано или поздно все станет понятно, все станет на свои места и выстроится в единую красивую схему, как кружева. Станет понятно, зачем все было нужно, потому что все будет правильно.
— Серьёзное отношение к чему бы то ни было в этом мире является роковой ошибкой.
— А жизнь — это серьёзно?
— О да, жизнь — это серьёзно! Но не очень.
В чем секрет успеха «Алисы в Стране чудес»? Она успешна, потому что многим хочется убежать из реального мира в выдуманную вселенную? Или потому что эта сказка — больше чем сказка, и в ней много полезнего не только детям, но и взрослым?
— А что это за звуки, вон там? — спросила Алиса, кивнув на весьма укромные заросли какой-то симпатичной растительности на краю сада.
— А это чудеса, — равнодушно пояснил Чеширский Кот.
— И что же они там делают? — поинтересовалась девочка, неминуемо краснея.
— Как и положено, — Кот зевнул. — Случаются.
****
Читайте также:
Короткая заметка 💡Про границы возможностей искусственного интеллекта
Художник — это ваше призвание?
Выйти за границы холста: художники, создававшие текстильные узоры 🎨⚜️
Как искусство помогает художникам справляться с жизненными трудностями?
Зачем художник подписывает свои картины?
****
Смотрите также:
****
Спасибо за внимание и следите за обновлениями 😘
🤗💡Поддержать автора, художника и арт-блогера можно тут: https://pay.mysbertips.ru/88585573
****
Все изображения приведены в информационных целях, а права на них принадлежат правообладателям.
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что такое красота? Что вы считаете красивым, а что нет? Изменяется ли ваше представление о красоте с течением времени? Что может заставить вас переосмыслить свои идеалы?
В этой небольшой заметке делюсь с вами интересными мыслями о красоте, которые высказывали люди из разных эпох. Возможно, вам будут близки эти идеи, а может быть, вы с ними не согласитесь.
Красота — это всего лишь цветок,
Которые поглотят морщины…
Томас Нэш
Красота — это не столько вопрос внешности, сколько вопрос мышления.
Элберт Хаббард
Красота — вот истинный смысл поэзии. Но, в конце концов, еще ничего не сказано; и мыслитель, чувствительный ум извлекут из самого простого слова больше, чем можно выразить сотней отточенных фраз.
Красота — это стремление души сделать себя видимой.
Томас Кларк Хенли
Мы пытаемся достичь красоты, скрывая все следы возраста, и в итоге выглядим так, как будто мы пытались достичь молодости, скрывая все следы красоты.
Роберт Броулт
Красота и глупость — сестры.
Немецкая пословица
Она была триумфом над уродством, которое часто бывает более притягательным, чем настоящая красота, хотя бы потому, что в нем есть парадокс. В данном случае, в противоположность скрупулезному методу простого хорошего вкуса и научной ухоженности, хитрость была достигнута за счет преувеличения недостатков; она сделала их декоративными, смело признавая их.
Трумэн Капоте
Красота удивительно разнообразна. Есть красота света, радости и ликующей силы, но есть и красота тени, печали и уныния, а также подавленного смирения
Арнольд Беннетт
Никогда не упускайте возможности увидеть что-нибудь красивое. Красота — это творение Божьей руки, это таинство на пути; приветствуйте ее в каждом прекрасном лице, в каждом прекрасном небе, в каждом прекрасном цветке и благодарите за это Его, источник всей красоты, и пейте ее просто и искренне, всем своим взором; это волшебный глоток, чаша благословения.
Пастор Лот (Чарльз Кингсли)
****
Читайте также:
Правила, которые художнику стоит нарушать
Посмотреть на искусство глазами другого человека
Как художнику выжить в мире искусственного интеллекта?
Короткая заметка 💡 О красоте краткости
Короткая заметка 💡 О художниках и их домашних животных
Короткая заметка 💡 Про неочевидную пользу бессоницы
****
Смотрите также:
****
Все изображения приведены в информационных целях, а права на них принадлежат правообладателям.
Недавно мне задали вопрос о том, о чём мечтает художник. Как бы вы ответили на этот вопрос? Возможно, вы бы стали рассуждать о высоких целях и философских понятиях? Или же вы бы говорили о конкретных, измеримых вещах, которые можно потрогать? А может быть, вы бы говорили о мечте реализовать свои планы и достичь того, что задумано?
Например, ответы на данный вопрос могут быть такими:
Мечтает, чтобы его работы говорили за него, когда он молчит.
Мечтает создать что-то, что останется в вечности.
Мечтает, чтобы краски никогда не заканчивались.
Мечтает, чтобы его картины вызывали у зрителей мурашки.
Мечтает, чтобы его искусство изменило чью-то жизнь.
Мечтает, чтобы его работы висели в Лувре, а он при этом мог оставаться дома в пижаме.
Мечтает, чтобы его картины продавались за миллионы, а критики молчали.
Мечтает, чтобы его работы нашли свой дом в сердцах людей.
Мечтает, чтобы его вдохновение никогда не покидало его.
Мечтает, чтобы его картины стали окном в другой мир.
Мечтает, чтобы его искусство заставляло людей задавать вопросы.
Мечтает, чтобы его работы стали частью чьих-то счастливых воспоминаний.
Мечтает, чтобы его картины могли говорить, и они бы сказали: 'Спасибо'.
Мечтает, чтобы его творчество вдохновило кого-то ещё взять в руки кисть
Мечтает, чтобы его работы стали мостом между людьми и их мечтами.
Думаю, что каждый художник мечтает по-своему, но все их мечты так или иначе связаны с желанием творить, вдохновлять и оставлять след в этом мире.
****
Читайте также:
Песня цветов на картинах художников
Художественный манифест: художники о том, кто они, откуда пришли и куда идут
Искусство изображения рук: поэзия на кончиках пальцев
Что общего у художников по всему миру? 🌏🤝
****
Смотрите также:
****
Все изображения приведены в информационных целях, а права на них принадлежат правообладателям.
Однажды Пикассо заметил, что каждый акт созидания — это, прежде всего, акт разрушения. На первый взгляд, эта фраза кажется противоречивой: сложно представить, как создание чего-то может начинаться с разрушения. Однако всё становится на свои места, когда художник сталкивается с творческим кризисом.
Именно в попытках преодолеть трудности и неудачи, пережить сложные времена, появляется что-то новое — новая идея, новый стиль, новое художественное видение. Как показывает история, многие величайшие шедевры были созданы в условиях хаоса и неопределённости.
Иногда бывает непросто найти вдохновение. Хотя мастерство, талант и упорство играют ключевую роль в творческой реализации, порой не хватает чего-то ещё. И это «что-то ещё» — душевный порыв, настрой или вдохновение — может быть особенно трудно найти.
В такие моменты на помощь может прийти мудрость, которая сохранилась до наших дней в книгах, журналах и газетах. В этой статье я поделюсь с вами некоторыми цитатами, которые часто напоминаю себе и которые помогают мне не забывать, что я очень люблю рисовать и заниматься творчеством, несмотря ни на что.
В шесть лет я хотел стать поваром. В семь я хотел стать Наполеоном. И с тех пор мои амбиции неуклонно росли. — Сальвадор Дали
Вы когда-нибудь мечтали стать космонавтом, когда были ребёнком? Или, возможно, учёным? Испанский художник мечтал о большем. Амбиции могут подтолкнуть вас к творчеству, которое выходит за рамки возможного. Поэтому не стесняйтесь выражать себя и стремиться к новым вершинам.
Никто не может достичь большего мастерства, чем владение собой. — Леонардо да Винчи
Цените себя и то, чего вы достигли. Помните, что сила воли исходит только от вас самих.
Не думайте о создании произведений искусства, просто делайте это. Пусть все остальные решают, хорошо это или плохо, нравится им это или нет. Пока они принимают решение, создавайте еще больше произведений искусства. — Энди Уорхол
Разве можно найти более мудрый совет, чем тот, что дал Энди Уорхол? Он понял, что лучший способ преодолеть давление и страх перед мнением окружающих — это заниматься творчеством здесь и сейчас.
Каждый акт созидания — это прежде всего акт разрушения. — Пабло Пикассо
Эта цитата упоминалась в начале этой статьи и является одной из самых популярных в мире искусства. Не бойтесь изменять свои взгляды и не останавливайтесь на достигнутом. Продолжайте пробовать новые творческие пути. Неудача может быть сложной, но она способна привести вас к чему-то действительно значимому!
Работа художника всегда заключается в том, чтобы раскрыть тайну. — Фрэнсис Бэкон
Иногда творческий процесс невозможно объяснить словами. Поэтому, даже если окружающие не могут понять, как вы создаёте свои работы, не останавливайтесь! Возможно, вы открыли новый творческий язык, и людям ещё предстоит научиться выражать на нём свои мысли и чувства.
Искусство должно успокаивать беспокойных и нарушать комфорт. — Бэнкси
Порой мы можем недооценивать некоторые произведения искусства, но они обладают более глубоким смыслом, и каждый из нас имеет право интерпретировать их по-своему. Возможно, одна из основных задач художника — поощрять такую интерпретацию?
Творчество требует смелости. — Анри Матисс.
Иногда делиться своей работой с окружающими означает рисковать столкнуться с осуждением. Однако, если вы никогда не попробуете, вы не узнаете, что может получиться. Поэтому не бойтесь мыслить нестандартно и смело высказывайтесь!
Богатство, которого я достигаю, исходит от природы, источника моего вдохновения. — Клод Моне
Мы все знаем, что природа сыграла важнейшую роль в творческой карьере Моне. Наблюдая за пейзажами, он мог мастерски передавать игру света и теней, создавая поистине великолепные произведения. Вдохновение может приходить в самых разных формах; важно лишь быть чутким и уметь ловить его, независимо от того, откуда оно исходит.
Искусство — это не вещь, это способ. — Элберт Хаббард
На пути к творчеству может возникнуть множество преград. Однако самое важное — это ваше позитивное отношение к неудачам. Процесс создания может быть даже более значимым, чем результат.
Не ждите вдохновения. Оно приходит во время работы. — Анри Матисс
Найдите минутку, чтобы сосредоточиться и вдохновить себя. Если вы ещё не почувствовали прилив вдохновения, попробуйте начать работу и посмотрите, как далеко вы сможете продвинуться.
Великие дела совершаются путем объединения множества мелочей. — Винсент Ван Гог
Мыслите широко! Чтобы мыслить масштабно, нужно учесть множество деталей, которые затем превратятся в целостную картину. Начните с малого и постепенно развивайтесь.
Я борюсь с болью, тревогой и страхом каждый день, и единственный способ, который я нашел, чтобы облегчить свою болезнь, — это продолжать создавать произведения искусства. Я следовал за искусством и каким-то образом нашел путь, который позволил мне жить. -Яей Кусама
Многие художники, такие как Яей, в своём творчестве, будь то искусство, музыка, оформление и так далее, обращаются к самым потаённым сторонам человеческой души. Даже сложные жизненные обстоятельства могут стать источником вдохновения и мотивации для создания поистине уникальных и блестящих произведений.
Креативность — это когда вы позволяете себе совершать ошибки. Искусство — это когда вы знаете, какие из них следует оставить при себе. — Скотт Адамс
Мы убеждены, что неудачи и ошибки — это неотъемлемая часть творческого процесса. Благодаря им мы можем извлечь ценные уроки и стать лучше. Не правда ли?
Гениальными людьми движут не новые идеи, а их одержимость идеей о том, что уже сказанного все равно недостаточно. — Эжен Делакруа
Не только те, кто создаёт что-то принципиально новое, могут считаться гениями. Если вы чувствуете, что способны внести свой вклад в уже существующие идеи, не бойтесь действовать!
Я ничего не знаю наверняка, но вид звезд заставляет меня мечтать. ― Винсент Ван Гог
С возрастом многие люди перестают мечтать. Однако мечтать — это не только способ уйти от реальности. Это также возможность открыть новые горизонты, поставить перед собой амбициозные цели и увидеть далёкий горизонт событий, к которому ещё предстоит проложить путь.
Мечты и грёзы способны на многое, и им стоит отводить важное место в своей творческой жизни. Мечтайте с пользой для себя!
****
Читайте также:
Как художнику быть оригинальным?
Короткая заметка 💡 Про правило трех в искусстве
Короткая заметка 💡 Четыре интересных факта из истории искусства
****
Смотрите также:
****
Спасибо за внимание и следите за обновлениями 😘
🤗💡Поддержать автора, художника и арт-блогера можно тут: https://pay.mysbertips.ru/88585573
****
Все изображения приведены в информационных целях, а права на них принадлежат правообладателям.
Иногда название картины вызывает улыбку, а иногда — недоумение. В некоторых случаях это даже к месту. Например, художник может использовать необычное название, чтобы усилить впечатление от своего произведения на зрителя. В таких случаях название может быть совершенно не связано с тем, что изображено на картине.
Вот несколько примеров картин с забавными названиями:
«Кот в сапогах, но без сапог» (Абстрактный портрет кота, где сапоги явно отсутствуют.)
«Банановый апокалипсис» (Сюрреалистичная картина, на которой бананы захватывают мир.)
«Суп в космосе» (Космический пейзаж с парящей тарелкой супа на фоне звёзд.)
«Лысый ёжик в тумане» (Пейзаж с одиноким ёжиком, который почему-то лишён иголок.)
«Танцующие носки» (Абстракция, изображающая носки, которые явно пустились в пляс.)
«Утконос на диете» (Портрет утконоса, грустно смотрящего на пустую тарелку.)
«Пингвин, который забыл, как летать» (Пингвин, задумчиво смотрящий в небо, хотя пингвины и так не летают.)
«Сырный закат на Марсе» (Пейзаж Марса, где вместо солнца — огромная головка сыра.)
«Одинокий кактус в толпе» (Кактус, окружённый людьми, которые его явно игнорируют.)
«Бублик мечты» (Сюрреалистичное изображение бублика, парящего над городом.)
Эти названия могут показаться абсурдными, но они добавляют картинам юмора и заставляют зрителя задуматься: «Что вообще происходит?» Иногда такое название может стать изюминкой работы!
****
Читайте также:
Короткая заметка 💡Про бонусы искусства
Короткая заметка 💡 Про успешный успех в креативной индустрии
Короткая заметка 💡 Про методику постановки целей BSQ
Пикассо о том, как достичь успеха и почему в творчестве нельзя идти на компромиссы
Трели птиц тёплым летним утром
Может ли принцип Парето пригодиться художнику?
****
Смотрите также:
****
Все изображения приведены в информационных целях, а права на них принадлежат правообладателям.
Утконос — это одно из самых удивительных животных на планете. Он сочетает в себе черты сразу нескольких групп: млекопитающего, птицы, рептилии и рыбы. Утконос обладает утиным клювом, бобровым хвостом и шкуркой, напоминающей выдру.
Утконос обладает уникальной способностью видеть и ощущать добычу с помощью своего электрорецепторного носа. Этот нос позволяет ему обнаруживать добычу по слабым электрическим полям, что делает его невероятно чувствительным к окружающим условиям.
Утконос — единственный представитель своего вида, который одновременно является млекопитающим, водоплавающим и яйцекладущим. Более того, вместе с ехидной утконос образует отдельную ветвь эволюции!
Говорят, что утконос — это доказательство того, что у эволюции есть чувство юмора. А для художника утконос может служить вдохновляющим примером того, как можно выстраивать стратегию и реализовывать свои творческие идеи в жизни.
Чтобы объяснить эту идею, я обращусь к четырем критериям успешной стратегии, описанным в книге Ричарда Румельта «Хорошая стратегия, плохая стратегия».
Первый критерий — это согласованность (или последовательность). Цели и планы, которые вы определили в своей стратегии развития бренда в сфере искусства, должны быть согласованы между собой и не должны создавать противоречий.
Цели можно сравнить с компасным азимутом, по которому движется корабль. Азимут компаса считается надежным ориентиром, но в реальной навигации корабль может отклониться от курса на много миль. Без компаса корабль не смог бы ни найти свой порт, ни оценить время, необходимое для достижения цели. — Питер Друкер
Второй критерий — адаптивность. Стратегия должна быть гибкой и уметь реагировать на изменения в окружающей среде.
Давайте придерживаться стратегии, но имейте в виду, что мы можем неправильно что-то понять, поэтому будьте готовы к её корректировке. — А. Г. Лафли
Подобно утконосу, который может приспособиться к новым условиям и не растеряться в экстремальных ситуациях, будьте гибкими и способными адаптироваться.
Стратегия — это не что иное, как распределение ресурсов. Если убрать все излишества, то всё сводится именно к этому. Стратегия предполагает принятие чётких решений о том, как конкурировать. Независимо от размера вашего бизнеса или глубины вашего кошелька, вы не сможете быть всем для всех. — Джек Уэлч
Окружающая среда постоянно меняется под влиянием внешних факторов, но цели, по возможности, должны оставаться неизменными.
Третьим критерием является преимущества. Стратегия должна предоставлять возможности для проявления креативности и поддержания конкурентного преимущества. «Сосредоточение исключительно на том, в чём вы потенциально можете быть лучше, чем любая другая организация, — это единственный путь к величию», — утверждает Джим Коллинз, автор книги «От хорошего к великому».
По моему мнению, для каждого художника его конкурентное преимущество — это уникальный стиль, который формируется на основе развития сильных сторон творческих способностей и транслирования публике отличительных черт собственного художественного восприятия.
И, наконец, четвёртый критерий — осуществимость. Стратегия не должна требовать чрезмерного расходования ресурсов и не должна приводить к возникновению неразрешимых проблем.
Хорошая тактика может спасти даже самую плохую стратегию. Плохая тактика разрушит даже самую лучшую стратегию. — Джордж С. Паттон-младший
В идеале, путь к поставленной цели должен быть прямым и чётким, как шпала. Из множества способов достижения цели наиболее оптимальным, вероятно, окажется тот, который отличается простотой. Не стоит усложнять там, где это не требуется!
Утконос, сам того не подозревая, стал для художника настоящим учителем. Он может помочь развить в себе такие качества, как нестандартное мышление, гибкость и игривость. Эти черты характера помогут художнику стать более творческим, находить новые идеи и экспериментировать с различными стилями и техниками.
****
Читайте также:
Хоакин Соролья: мастер солнечного света
В чем польза посредственных художников?
Как художнику «съесть лягушку»?
Короткая заметка 💡 Про время наедине с собой
Короткая заметка 💡 Про правило трех в искусстве
****
Смотрите также:
****
Все изображения приведены в информационных целях, а права на них принадлежат правообладателям.
Многие художники, арт-критики и артисты время от времени делятся с широкой публикой своими мыслями о творчестве, искусстве и жизни. Мне очень нравятся такие книги и статьи, потому что в них можно найти много информации, которая, на первый взгляд, кажется устаревшей, но на самом деле оказывается очень актуальной и отвечает на вопросы, возникающие в наше время.
Порой, когда читаешь такие тексты, кажется, что ты разговариваешь с их автором. Ты обдумываешь его точку зрения, сравниваешь её со своей, споришь или соглашаешься с чем-то. Это действительно интересно!
Леонардо да Винчи: «Живопись — это поэзия, которую видят, а поэзия — это живопись, которую слышат».
Фрида Кало: «Я никогда не рисую сны или кошмары. Я рисую свою реальность».
Винсент Ван Гог: «Я чувствую, что в искусстве нет ничего более подлинного, чем любить людей».
Пабло Пикассо: «Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, когда вырастешь».
Марк Шагал: «Искусство — это усилие создать мир рядом с миром реальным».
Клод Моне: «Мой сад — мой самый красивый шедевр».
Сальвадор Дали: «Не бойтесь совершенства. Вам его никогда не достичь».
Эдвард Мунк: «Из моей гниющей плоти будут расти цветы, и я буду в них. Это вечность».
Фрэнсис Бэкон: «Искусство — это способ заглянуть в хаос и не сойти с ума».
Густав Климт: «Искусство — это зеркало, которое отражает душу художника».
Анри Матисс: «Творчество требует смелости».
Эдвард Хоппер: «Если бы я мог выразить это словами, не было бы смысла это рисовать».
Казимир Малевич: «Искусство — это не служение красоте, а поиск истины».
Энди Уорхол: «Искусство — это то, что ты можешь себе позволить».
Марина Абрамович: «Искусство должно быть опасно. Оно должно задавать вопросы, а не давать ответы».
Джексон Поллок: «Искусство — это открытие самого себя».
Рене Магритт: «Искусство пробуждает тайну, без которой мир не существовал бы».
Жорж Брак: «Искусство — это ложь, которая помогает нам понять правду».
Поль Сезанн: «Искусство — это гармония, параллельная природе».
Василий Кандинский: «Цвет — это клавиша, глаз — молоточек, душа — многострунный рояль».
Оскар Уайльд: «Искусство — это самый интенсивный способ индивидуализма, который знал мир».
Поль Гоген: «Искусство — это абстракция, извлекайте ее из природы, мечтая перед ней».
Альберто Джакометти: «Искусство — это способ видеть, а не изображать».
Джорджия О’Кифф: «Я вижу вещи иначе. Цвета и формы говорят со мной».
Жан-Мишель Баския: «Я не думаю об искусстве, когда работаю. Я пытаюсь думать о жизни».
Луиза Буржуа: «Искусство — это гарантия здравомыслия».
Йозеф Бойс: «Каждый человек — художник. Мир — это наше произведение искусства».
Агнес Мартин: «Искусство — это нечто, что нельзя объяснить словами».
Фрэнк Стелла: «Искусство — это то, что ты делаешь, когда не знаешь, что делать».
Дэвид Хокни: «Искусство — это любовь к жизни, и это все, что имеет значение».
Эти цитаты отражают глубокие размышления о природе искусства, творчестве и роли художника в мире. Они вдохновляют на поиск собственного пути и понимание искусства как способа познания себя и окружающего мира.
****
Читайте также:
Кошки в произведениях художников: грация, ирония, загадка
Светлая грусть глазами художников
Жемчужины мудрости для художника
Обнуление экономики искусства
Короткая заметка 💡 Четыре интересных факта из истории искусства
Короткая заметка 💡 Про звук тишины
****
Смотрите также:
****
Все изображения приведены в информационных целях, а права на них принадлежат правообладателям.
Жить не по шаблону — значит не следовать за другими, а принимать решения, основываясь на своих собственных ценностях и убеждениях. Это подразумевает отказ от общепринятых норм, готовность к новым впечатлениям и постоянное стремление к развитию.
Задача жить не по шаблону может показаться сложной, но, как показывает история, многие поколения людей успешно с ней справлялись. Свежий взгляд на вещи позволял им делать открытия, которые в свою очередь повышали качество нашей жизни.
В искусстве свежий взгляд также подразумевает инновации, новые идеи и мнения.
В чём опасность стереотипов? В краткосрочной перспективе они могут быть полезны — помогают принимать быстрые решения, не требуя глубокого анализа. Однако если взглянуть на проблему в более широком контексте, то стереотипы создают множество трудностей. Они ограничивают наши возможности для развития и могут препятствовать творчеству.
Каждая история формирует стереотипы. Проблема стереотипов не в том, что они ошибочны, а в их ограниченности. Из-за них одна история кажется единственной. — Чимаманда Нгози Адичи
Чтобы преодолеть стереотипное мышление, существует множество способов. Например, вы можете расширить свой круг общения, включив в него людей из разных профессиональных сфер, стран и культур. Это позволит вам увидеть мир с новых ракурсов и открыть для себя новые горизонты.
Стереотипы формируются легко и быстро, но это не соответствует действительности. Чтобы узнать правду, нужно время. — Деб Калетти
Используя свои связи или собственные ресурсы, попробуйте взглянуть на мир глазами другого человека. Представьте, что другой человек оказался на вашем месте, как бы он подумал и поступил? А как бы вы поступили на его месте?
Также можно попытаться найти альтернативные объяснения действиям людей или явлениям, которые отличаются от общепринятых. Например, почему художник изобразил небо розовым, а портрет человека составил из кубиков? Потому что так хотел заказчик или есть какая-та другая причина?
Существует разница между тем, чтобы быть собой и пытаться соответствовать своим представлениям о себе. — Игги Азалия
Как показывает мой опыт, одним из эффективных способов борьбы со стереотипами является их гиперболизация. Если довести шаблон до крайности, преувеличив все его параметры, станет очевидно, что не всё в нём идеально. Например, за пределами шаблона могут оказаться действительно полезные вещи, а сам шаблон может превратиться в насмешку над здравым смыслом.
Важно научиться видеть в каждом человеке и каждом объекте его уникальность и индивидуальность. Это поможет избежать ситуации, когда единице присваиваются общепринятые черты группы.
Силуэт может многое сказать, но при этом он содержит в себе не так много информации. Однако именно это и создаёт стереотип. — Кара Уокер
Если вы столкнулись с традицией или академическим правилом, например, рисовать только так и никак иначе, то попробуйте представить и записать как можно больше способов изменить ситуацию. Конечно, эти способы должны быть практичными и разумными.
Любая привычная ситуация — это возможность задуматься о том, какие альтернативные решения можно применить.
Стереотипы теряют свою актуальность, когда мы осознаем, что мир гораздо сложнее, чем нам кажется на первый взгляд. Когда мы сталкиваемся с индивидуумами, которые не соответствуют общим представлениям о группе, стереотипы начинают разрушаться. — Эд Кох
Наконец, стоит обратить внимание на свои мнения и суждения. Почему вы любите одного художника и не признаёте таланты его современников? Почему один музей кажется вам более привлекательным, чем другой?
Нет ничего плохого в том, чтобы на кого-то не походить. Это просто означает, что вы пока не соответствуете стереотипу. — Харуки Мураками
Попытайтесь проанализировать свои установки и их источники, а также подумайте, какие есть альтернативы. Попробуйте мыслить в рамках этих альтернатив.
Например, установка «всё должно быть идеально» может быть результатом воспитания, полученного в детстве. Однако зачастую она замедляет наше движение к цели. В качестве альтернативы можно рассмотреть утверждения вроде «идеала нет» и «прогресс важнее».
****
Читайте также:
Кошки в произведениях художников: грация, ирония, загадка
Как художнику определиться, чем заниматься? И что такое классная творческая работа?
Выйти за границы холста: художники, создававшие текстильные узоры 🎨⚜️
Короткая заметка 💡 Про отношения художников с деньгами
Короткая заметка 💡Про границы возможностей искусственного интеллекта
Короткая заметка 💡 Пикассо, Ренуар и Делакруа про искусство
****
Смотрите та
****
Все изображения приведены в информационных целях, а права на них принадлежат правообладателям.
Вот пять коротких историй о творческих провалах, которые вдохновляют на размышления и показывают, что неудачи — это часть пути:
1. Писатель и сожженная рукопись
Известный писатель однажды признался, что его первый роман, над которым он работал пять лет, был настолько плох, что он сжег рукопись. Он считал, что это был необходимый шаг, чтобы освободиться от страха неудачи. Позже он написал бестселлер, который принес ему мировую славу. Этот провал стал для него уроком: иногда нужно начинать заново, чтобы достичь большего.
2. Художник и неудачная выставка
Молодой художник организовал свою первую выставку, но никто из посетителей не купил ни одной работы. Он был разочарован, но вместо того, чтобы сдаться, решил переосмыслить свой стиль. Через несколько лет его новая серия картин стала хитом, а та неудачная выставка стала для него важным уроком смирения и настойчивости.
3. Музыкант и провальный концерт
Один известный музыкант вспоминал, как на заре карьеры его выступление было освистано публикой. Он вышел со сцены в слезах, но решил, что это не конец. Он начал больше репетировать, работать над своим стилем и в итоге стал одним из самых востребованных исполнителей. Этот провал научил его ценить критику и использовать ее для роста.
4. Дизайнер и отвергнутая коллекция
Молодой дизайнер одежды представил свою первую коллекцию на модном показе, но критики разгромили ее за отсутствие оригинальности. Вместо того чтобы опустить руки, он уехал в путешествие, чтобы найти вдохновение. Его следующая коллекция, созданная под влиянием культур разных стран, получила восторженные отзывы и стала началом его успешной карьеры.
5. Фотограф и потерянные снимки
Фотограф, работавший над важным проектом, случайно удалил все снимки после недели съемок. Он был в отчаянии, но решил вернуться на место и переснять все заново. Второй подход оказался даже лучше: он заметил детали, которые упустил в первый раз, и проект получился более глубоким и выразительным. Этот провал научил его ценить процесс, а не только результат.
Эти истории напоминают, что творческие провалы — это не конец, а возможность для роста, переосмысления и новых идей.
Случались ли в вашей творческой биографии подобные истории? Чему они вас научили?
****
Читайте также:
Короткая заметка 💡 Маргарита Алигер о красоте
Короткая заметка 💡 Что писатели говорят об искусстве?
Короткая заметка 💡 Валерий Брюсов про творчество
Когда изобразительное искусство может утратить смысл?
Художник говорит! 📣 Цитаты о любви и искусстве ❤️
****
Смотрите также:
****
Все изображения приведены в информационных целях, а права на них принадлежат правообладателям.
В своей книге «Кому нужна классическая музыка?» Джулиан Джонсон предлагает взгляд на значимость классической музыки в современной культуре. Журнал The Economist назвал эту книгу «проникновенной и тонко аргументированной… мудрой, проницательной и вдохновляющей».
В противовес многим культурным критикам, которые утверждают, что разделение на «высокое» и «низкое» искусство искусственно, и что Девятая симфония Бетховена и популярная песня в жанре поп-музыки имеют одинаковую ценность, Джонсон утверждает, что музыка — это нечто большее, чем просто дело вкуса.
По его мнению, музыка может быть развлечением или просто фоновым шумом. Однако классическая музыка выделяется благодаря своему стремлению быть искусством. Ее отличает осознанное внимание к материалам и их формальному оформлению.
Джонсон доказывает, что классическая музыка не только не утратила своей актуальности сегодня, но и продолжает предлагать глубокое и увлекательное понимание нашего опыта в современном мире.
Как известно любому художнику, писателю или композитору, произведения искусства рождаются из противоречия между их материальными составляющими и тем, что формирует их изнутри — мыслью или духом. Несмотря на то, что они требуют наличия некоторого физического аспекта, они перестают быть искусством, когда сводятся только к этому материальному элементу.
Это явное противоречие лежит в основе разнообразных социальных применений искусства и объясняет, почему оно стало восприниматься как высшее достижение человеческого духа, с одной стороны, и как источник критики — с другой. Оно стало предметом, который одновременно и восхищает, и вызывает опасения.
Даже в эпоху расцвета классической музыки всегда существовал разрыв между философскими представлениями о музыке и социальной практикой.
Говоря о музыке и искусстве, Джонсон использует слово «value», которое можно перевести как «ценность», «значение» или «цена». Чтобы объяснить его значение, приведу следующую цитату:
Моё использование термина «ценность» не является нейтральным. Меня интересует не то, как люди на местах оценивают музыку, что является предметом изучения социологии. Я хочу понять, как разные музыкальные произведения выражают разные ценности и как они соотносятся с нашими личными и общественными ценностями.
Я отказываюсь от идеи нейтральности музыки, которая предполагает, что она просто служит знаком для других вещей. Такой подход возможен только тогда, когда мы сознательно не воспринимаем музыку как сложный и глубоко структурированный дискурс.
Интересный подход: видеть ценность в самом произведении искусства, независимо от того, какие ценности общество в него вкладывает.
Джонсон утверждает, что произведение искусства не является нейтральным, а уже содержит в себе набор ценных качеств и идей, которые оно передаёт обществу.
Это переворачивает систему оценок с ног на голову. Теперь не мы оцениваем произведение, а само произведение, обладающее своей ценностью, оценивает, насколько мы способны распознать и разделить эту ценность.
Мой подход в этой теме также отвергает идею нейтральности, которую подразумевает рынок. Современное общество действительно может быть очень разнообразным, но культурные продукты и позиции, которые оно предлагает в таком изобилии, не являются взаимозаменяемыми, как разные бренды одного и того же продукта — музыки.
Мы часто восхищаемся огромным количеством доступной музыки, но нам не хватает простого словаря, чтобы обсуждать, когда, как и почему разные музыкальные произведения могут предложить нам что-то действительно особенное.
Парадокс музыки в коммерческом контексте заключается в том, что, несмотря на кажущееся разнообразие, музыкальные произведения, выполняющие совершенно разные функции, теряют свою индивидуальность, потому что предполагается, что они служат той же цели, что и все остальные. Классическая музыка создаётся на основе других ожиданий, чем популярная, и этот факт не стоит игнорировать.
Сегодня, к сожалению, этот подход почти не используется в массовой культуре из-за преобладания функциональных ожиданий.
Мне очень близка мысль Джонсона о том, что произведения искусства часто воспринимают как обычные предметы, например, как элементы интерьера. В таком случае искусство как будто бы не обладает самостоятельной ценностью, а служит лишь средством для удовлетворения определённых потребностей: закрыть дыру на стене, поддержать цветовую композицию из подушек, добавить ярких красок в монохромный интерьер и так далее.
Я считаю, что такой подход может привести к стиранию грани между искусством и предметами. Если искусство — это просто вещь, то зачем его так называть?
Джонсон предлагает рецепт, который поможет сохранить качество произведений искусства: нужно уметь видеть в них индивидуальность и понимать их ценность, которая не зависит от коммерческого успеха и стоимости.
Джонсон прекрасно выразил свою точку зрения о том, какое значение искусство имеет в современном мире и в жизни каждого человека. Позвольте процитировать его:
Искусство играет важную роль в нашем восприятии мира и самих себя. Оно сталкивается с ограничениями, рамками и преградами, которые редко встречаются в реальной жизни.
Искусство не только отражает внешние границы нашего опыта, но и исследует пределы собственных выразительных возможностей. Оно обладает уникальной способностью представлять и воплощать в жизнь нарушение этих границ.
Искусство устанавливает свои рамки с помощью логики, которую оно затем преодолевает, даже когда воссоздает их. В этом проявляется фундаментальное стремление человека — в своей мыслительной деятельности он стремится выйти за пределы своей материальной индивидуальности.
Искусство передает символический смысл через рисунок на различных материалах, не забывая об их особенностях. Таким образом, оно достигает своей главной цели — воссоздавать мир и преобразовывать его в процессе человеческого творчества.
Согласны ли вы с мнением Джонсона? Как вы думаете, способствует ли музыка и искусство в целом духовному росту каждого из нас? Помогают ли они нам преодолевать границы возможного и делать невозможное возможным? Делитесь своим мнением в комментариях!
****
Читайте также:
Короткая заметка 💡 Живописец Герхард Рихтер о себе и своей профессии
Письма в картинах художников: больше, чем бумага и текст
Взмах крыла птицы глазами художника
Добрые хайку для вечера жаркого июльского дня
Трели птиц тёплым летним утром
****
Смотрите также:
****
Все изображения приведены в информационных целях, а права на них принадлежат правообладателям.
Вопрос — это мощный инструмент, который помогает понять, что вам известно, а что нет. С его помощью вы можете проверить как свои знания, так и знания других людей. Недаром говорят, что правильно заданный вопрос — это уже половина ответа.
В этой заметке для вас, творческих людей, составлен перечень из 30 вопросов, которые вдохновляют на размышления о творчестве и творческом процессе:
Попробуйте ответить на эти вопросы. Вы можете ответить на все сразу или выбрать те, которые вам удобнее. Также вы можете ввести в привычку задавать себе такие вопросы через регулярные промежутки времени, например, ежегодно. Полученные ответы можно сравнить и проанализировать.
****
Читайте также:
Художник говорит! 📣 Цитаты о цвете и колористике
Где прочитать биографию неудачливого художника?
Как прошлый успех художника определяет его будущее? Эффект Матфея в арт-мире
Короткая заметка 💡 Про отношения художников с деньгами
Короткая заметка 💡 Про пути карьеры художника
Короткая заметка 💡 О чем поговорить с незнакомым художником?
****
Смотрите также:
****
Все изображения приведены в информационных целях, а права на них принадлежат правообладателям.