15 апр 12:00
5 минут

Последняя неделя перед распятием: Вторник

Из дней, о которых имеются записи в Писаниях, вторник был самым занятым днём в жизни Христа. Очистив храм, Иисус ударил иудейских вождей по их карманам. Это обратило на себя их внимание. Иудейские вожди устроили из храма «вертеп разбойников». Они обозлились на Иисуса и начали задавать Ему вопросы: «Откуда у Тебя эта власть?»; «Кто Ты такой?»; «Что Ты Сам о Себе думаешь?» Они думали, что смогут быстренько изгнать этого галилеянина из города. Если Он ответит: «Бог», — Он проиграет, так как они обвинят Его в богохульстве; если ответит: «Человек», — то всё равно проиграет, ибо в таком случае они скажут, что Он не имел права делать то, что Он делал. Однако Иисус обернул ситуацию против них, в Свою очередь спросив: «А власть Иоанна Крестителя откуда?» Иисус боролся с огнём огнём же. Они не ответили. Тогда и Он не ответил! (Мф. 21:23-27; Мк. 11:27-33; Лк. 20:1-8). Иудейские вожди попытались дискредитировать Иисуса, потребовав, чтобы Он показал Свой мандат: «Где Ты учился? Ты не священник, не посвящённый в сан раввин, не выпускник иерусалимской семинарии». Но они скоро обнаружили, что Он «Великий полемист». Он обнажил их глупость.

Учение притчами

В связи с этим Иисус рассказал три притчи. Апостолы спрашивали Иисуса, почему Он учит притчами и что имеет в виду (Мф. 13:10, 36). Он сказал, что такая практика отсекает от следующих за Ним тех, кого привлекло к Нему простое любопытство. Притчи мягко направляют вас к осознанию своей вины. Первой Иисус рассказал притчу о двух сыновьях, которая на примере показывала, что такое покаяние (Мф. 21:28-32). Один сын отказался выполнить волю отца, но затем покаялся и сделал так, как просил отец, тогда как другой обещал отцу сделать по его слову, но не сделал. Мытари (сборщики налогов) и блудницы войдут в присутствие Божье, а некоторые из «религиозного народа» — нет. Не мытари и блудницы распяли Иисуса. Это сделал Божий народ, Израиль. Иерусалим был Божьим городом. В Иерусалиме был Божий храм, но прямо за стенами этого города Иисусу предстояло вскоре быть распятым. Это шокирует, когда видишь, насколько злобными, слепыми, гордыми и предвзятыми могут быть религиозные люди.

Следующей Иисус рассказал притчу о злых виноградарях, убивших хозяйского сына, которая иллюстрировала, как Он будет отвергнут (Мф. 21:33-44; Мк. 12:1-12; Лк. 20:9-19). Он сказал о камне, который мог бы спасти Израиль, но был отброшен. Иудейские вожди поняли, что Иисус говорит о них и о Себе.

Он рассказал притчу о брачном пире, показывавшую, как некоторые отвергнут Его приглашение (Мф. 22:2-14; Лк. 14:16-24). Родственники и друзья не только отвергли приглашение, но ещё и использовали его как повод для смертоносных забав. В ярости царь, сделавший брачный пир для своего сына, сказал: «Итак, пойдите на распутья и всех, кого найдёте, зовите на брачный пир» (Мф. 22:9). Когда привилегированные отказались от приглашения, был приглашён простой люд. Неудивительно, что простой народ слушал Иисуса охотно (Мк. 12:37).

Дебаты начинаются

Вскоре фарисеи и иродиане решили совместными усилиями уловить Иисуса в слове. Фарисеи ненавидели иродиан и считали их изменниками — но Иисуса они ненавидели больше. Эти две группы задали Ему очередной каверзный вопрос: «Ну, а как насчёт подати?» Иисус, взяв монету, сказал: «Отдавайте кесарево кесарю, а Божие — Богу» (Мф. 22:21). Это шокировало их настолько, что они замолчали.

Тогда со своей глупостью подключились саддукеи. Иисус даже не стал с ними церемониться. Он сказал: «Не знаете Писаний, ни силы Божией» (Мф. 22:29; Мк. 12:24).

Вернулись назойливые фарисеи, на этот раз приведя с собой законника, который спросил: «Какая самая важная заповедь?» Иисус ответил: «Прежде всего возлюбить Бога», а затем добавил следующую по важности: «Возлюбить ближнего, как самого себя». Законник не нашёл, что на это ответить. (См. Мф. 22:34-40; Мк. 12:28-34).

Затем Иисус Сам спросил их, кто на самом деле Мессия. Они не ответили. На этом дебаты закончились. (См. Мф. 22:41-46; Мк. 12:35-37; Лк. 20:41-44).

Резкая проповедь

После всего этого Иисус обратился с самой уничтожающей проповедью в Писаниях (Мф. 23). Он назвал иудейских вождей змеями и слепыми поводырями. Семь раз Он произнёс на них «горе». Он заклеймил их, назвав лицемерами. «Как избежите вы осуждения в ад?» — спросил Он. Затем Он заплакал: «Иерусалим, Иерусалим…! Сколько раз хотел Я собрать детей твоих… и вы не захотели!» (Мф. 23:37; см. Лк. 13:34).

Пророчество и проповедование

Когда они ушли из храма, ученики спросили Иисуса: «Когда всё это будет?»; «Какой будет знак Твоего пришествия?»; «Какой будет конец века?» Иисус ответил на эти вопросы в Мф. 24, Мк. 13 и Лк. 21. Другими словами, Он продолжал учить.

Тут мы читаем о «вдове с двумя лептами», которая отдала Богу всё, что имела (Мк. 12:41-44; Лк. 21:1-4). Посреди всего окружавшего Иисуса лицемерия Бог послал эту смиренную вдову, чтобы напомнить всем людям во все времена, что такое настоящее подаяние Богу. Вот это Бог!

Впереди ждала беда! Несмотря на все эти толпы и всех этих критиков, Иисус преподал Своим ученикам ещё три глубокие притчи: притчу о десяти девах, показывавшей, как важно быть приготовленным, притчу о талантах, в которой подчёркивалась необходимость быть ответственным, и притчу об овцах и козлах, изображавшую суд (Мф. 25). Ни один служитель Божий не проповедовал так, как проповедовал Иисус в тот день, но Его проповедь упала на глухие уши.

Ну и денёк!


Бесплатный
Комментарии
avatar
Здесь будут комментарии к публикации