Тень № 1. Живая тень. Глава 29. ПРОДЕЛКИ АНГЛИЧАНИНА ДЖОННИ
Англичанин Джонни стоял на пороге своего дома и угрюмо смотрел на улицу. Был день — два часа пополудни, — и все же он что-то заподозрил.
По противоположному тротуару, тяжело опираясь на толстую трость, медленно шел старик, исхудавший и изможденный. Англичанин Джонни уже видел этого старика днем раньше и недоумевал, почему тот вернулся на эту улицу.
Сегодня была суббота — важный день для Англичанина Джонни. У него была назначена встреча, и эта встреча имела для него большое значение. Он должен был прийти только в восемь вечера, но за это время могло произойти много чего интересного.
Например, кто-то может следить за Джонни. Еще несколько дней назад он не стал бы беспокоиться о подобной ситуации, но за последние сорок восемь часов этот мускулистый мужчина узнал много такого, что могло его встревожить.
Вот, например, тот таксист. Англичанин Джонни дал ему свой адрес, и у него возникло подозрение, что тот солгал, сказав, что забыл его. А тут еще подозрительный визит зловещего призрака — если это был он — Тени!
События прошлой ночи уничтожили всякое чувство безопасности, которого мог придерживаться Англичанин Джонни. Забавно, что таксист появился в передвижном кафе.
Джонни дал понять нескольким друзьям, что собирается туда, и таксист тоже появился. Может ли быть утечка информации?
Возможно, это было совпадение, но оно не объясняло присутствия таинственного человека за прилавком — человека, который избил банду гангстеров и швырнул Англичанина Джонни через прилавок. Билл, управляющий этого конкретного кафе, даже не знал, как зовут того заместителя, из-за которого случилась беда!
Англичанин Джонни зашагал по улице и свернул за угол проспекта. Внимательно осмотрев стоявшее там такси, он уверенно вошел в него и назвал водителю адрес.
Такси доставило его к дому, который, как знал Англичанин Джонни, был пуст. Он позвонил в звонок, подождал несколько минут, затем поймал другое такси и попросил водителя отвезти его в центр города.
Англичанин Джонни с удовольствием потирал свою крепкую челюсть, обдумывая эту уловку. Если бы в первом такси сидел шпион, то сейчас гончие следили бы только за пустым домом.
И все же он не был полностью уверен в успехе. Он обернулся, чтобы посмотреть назад, и увидел, что за ним едет другое такси — зеленое. Джонни высунул голову через открытую панель и приказал водителю свернуть на Восемьдесят шестую улицу.
Такси, ехавшее сзади, повторило движение.
Мужик с мускулистым лицом пролаял новую команду. Водитель проехал по проспекту и повернул обратно на Восемьдесят пятую улицу.
Второе такси последовало его примеру.
— Умные ребята, — пробормотал Англичанин Джонни. — Ну, и я такой же умный.
Англичанин Джонни остановил такси у Коламбус Серкл и зашел в аптеку. Один из продавцов был ему знаком, и он немного поболтал с ним. Затем он вышел из магазина и доехал на метро до Сорок второй улицы.
Следующей остановкой было офисное здание. Он вошел в лифт. В кабине к нему присоединились еще три или четыре человека.
На пятнадцатом этаже он вышел, за ним вышел еще один человек.
Англичанин Джонни огляделся по сторонам и вдруг решил, что вышел не на том этаже.
Он позвонил в звонок, чтобы вызвать спускающийся лифт. Он заметил, что второй мужчина ходит от двери к двери, словно разыскивая офис, номер которого он не знал.
Крупный, с мускулистым лицом мужчина вошел в лифт и спустился на уличный этаж. Он поспешно вышел из здания, прыгнул в такси и проехал несколько кварталов.
Выйдя на боковую улицу недалеко от Бродвея, он усмехнулся.
— В этот раз я одурачил парня, — сказал себе Джонни. — Оставил его замерзать на пятнадцатом этаже!
Затем его осенила внезапная мысль, и он сердито прорычал.
— А что, если их было двое? Я никогда не думал об этом! Один наверху, другой внизу, поджидающий меня, или, может быть, один был достаточно мудр, чтобы не подниматься?
Он вернулся на Бродвей и зашел в сигарный магазин, где купил запас черных сигарет. Он прикурил одну и задумчиво затянулся. Затем его посетило вдохновение.
Войдя в телефонную будку, Джонни набрал номер.
* * *
— Алло? Это ты, Кеннеди? Это Англичанин Джонни… Да, я чувствую себя хорошо. Сегодня вечером уезжаю из города. Что?… О, в Буффало, посмотреть на фургончик. Вернусь только через неделю… Нет, не думаю, что смогу приехать, Кеннеди… Я бы хотел, но у меня нет времени. Поезд уходит в восемь… Нет, я еще не купил билет… Ладно, я пойду позже; я выйду сейчас… Прямо сейчас, да… Пока.
На красном лице Англичанина Джонни появилась уверенность, когда он вышел из сигарной лавки.
Он шел по Бродвею в безразличном темпе, миновал Сорок вторую улицу и перешел на Тридцать третью. Он вошел на станцию Гудзоновских Труб и купил билет до Ньюарка.
Вагон был почти полон, и крупный мужчина с любопытством разглядывал других пассажиров, словно подозревая, что по крайней мере один из них — враг.
Англичанин Джонни был внимательным наблюдателем. Он вычислил большинство из тех, кто находился в вагоне. Лишь трое или четверо других произвели на него впечатление возможных шпионов, и он внимательно осмотрел их.
— Интересно, кто участвует в этой игре, — сказал он себе. — Это не могут быть быки. Они не умны. Может, еще какие-нибудь мошенники — но кто?
Тень! Это имя озадачило его. Он слышал разговоры о Тени, но никто не знал, кто это может быть. Это имя было не более чем мифом среди гангстеров. Лишь немногие говорили о нем, и то очень мало.
Были, конечно, и те, кто утверждал, что слышал его голос, доносившийся по радио сквозь безбрежный эфир. Но в студии радиовещания личность Тени тщательно охранялась. По слухам, ему выделили специальную комнату, завешенную шторами из тяжелого черного бархата, расположенную вдоль извилистого коридора. Там он, в маске и халате, стоял перед невидимым микрофоном.
Преступный мир зашел так далеко, что решительно пытался разгадать личность Тени — если это действительно Тень, чей зловещий голос знала радиопублика; ведь были и сомневающиеся, утверждавшие, что голос — всего лишь актер, изображающий Тень. Но у всех мошенников были причины интересоваться этим вопросом; те, кто был вне закона, должны были убедиться в этом.
Поэтому у входа в здание вещательной сети были выставлены наблюдатели. Многие входили и выходили, но ни один не мог сойти за Тень. В отчаянии ловкий мошенник, специализировавшийся на прослушке, подал заявку и получил должность радиотелеграфиста. Однако расспросы его коллег по работе не принесли ничего, кроме догадок. В студии Тень был почти таким же мифом, как и снаружи. Известен был только его голос.
Каждый четверг вечером шпион из мошеннического мира ухитрялся оказаться в извилистом коридоре — наблюдал за дверью комнаты, которая должна была принадлежать Тени. Но никто никогда не входил в эту комнату!
Может быть, Тень вещает с помощью дистанционного управления, а его голос передается в студию по частному проводу? Никто не знал. Его смех, пронзающий страх, был слышен — вот и все.
* * *
Поезд Англичанина Джонни прибыл в Ньюарк. Там он нанял такси, которое отвезло его в аэропорт.
День клонился к закату. Он поспешил к ангару. Из него вышел авиатор, чтобы поприветствовать его.
— Привет, Кеннеди, — воскликнул Англичанин Джонни.
— Привет, Джонни.
— Ну, я здесь. Как и обещал. Подумал, что ты будешь рад меня видеть.
— Конечно, рад. Ты как раз вовремя, чтобы немного попрыгать.
— Сколько? Я мог бы попробовать.
— Для тебя ничего, Джонни.
Мускулистый мужчина бросил взгляд на группу бездельников, стоявших возле ангаров. Никто из них не походил на тех, кого он подозревал в Трубе. Тем не менее Джонни продолжал задуманную им игру.
— Хорошо, Кеннеди. Поехали.
Двое забрались в скоростной салон самолета.
— Я подниму тебя минут на десять, Джонни, — сказал авиатор.
Механик закрутил пропеллер, мотор заработал ровно, самолет взлетел и закружил над полем. Когда корабль поднялся в воздух, Англичанин Джонни наклонился вперед, чтобы постучать пилота по спине. С помощью выразительного пальца и жестов Англичанин Джонни дал понять, чего он хочет. Кеннеди, должно быть, понял его, потому что пилот кивнул.
Хотя группа бездельников на поле ничего не знала о том, что произошло между Англичанином Джонни и пилотом, последствия не остались незамеченными.
— Забавно, — заметил один из наблюдателей. — Кеннеди, наверное, передумал насчет десятиминутной поездки. Похоже, он куда-то летит, да еще и в спешке.
Самолет лег на прямой курс. Направленный на север, его гул становился все слабее и слабее для ротозеев в аэропорту.
Когда моноплан стал лишь точкой на фоне закатного неба, из ангара вышел незнакомец в длинном пальто. Из-за откинутого воротника шинели виднелся лишь кончик носа. Он шел быстрым шагом, странно посмеиваясь про себя.
Наступила ночь; наступил час, когда тени оживают. Тень цепко ухватилась за след Англичанин Джонни, да так и потеряла его. И все же у него был повод для веселья.
Ибо Тень, чутко улавливая все нюансы, считал, что шансы на успех были в пользу того, что Гарри Винсент выследил Иезекииля Бингема. Там, где Англичанин Джонни проявил излишнюю подозрительность, Бингем оказался пренебрежительным.
Тень знал, что эти двое найдут общее место встречи. Полагаясь на то, что Гарри обнаружит это место, Тень уже разрабатывал планы, которые можно будет оперативно осуществить, если Гарри сообщит о них.
----------
Тень № 1. Живая тень. Глава 29. ПРОДЕЛКИ АНГЛИЧАНИНА ДЖОННИ