Тень № 1. Живая тень. Глава 18. ФЕЛЛОУЗ СОБИРАЕТ ФАКТЫ
Клод Феллоуз работал в своем внутреннем кабинете. Он сидел за своей личной пишущей машинкой. Дверь во внешний кабинет была закрыта.
Страховой брокер был занят этим все утро — с тех пор как Гарри Винсент явился к нему в девять часов и получил указание вернуться ближе к концу дня.
Было уже почти половина первого, а Феллоуз не вышел на обед. Очевидно, он намеревался завершить начатую работу.
Он напечатал на машинке несколько слов, затем задумался. Он перешел на другую строку, оставив значительное пространство, и напечатал еще несколько слов.
Он почти дочитал до конца листа. Остановившись, он вынул его из машинки, бросил бумагу на другие, лежавшие рядом, а затем отнес их все к своему столу. В стопке было не так много бумаг, но Феллоуз выглядел довольным тем, что сделал.
Он разобрал листы, разложил их по порядку и прочитал тот, что лежал сверху. Он содержал простые строки сжатой информации, которые шли по странице с интервалами.
Феллоуз читал каждое утверждение вполголоса, делая паузы между фразами:
Джеффри Лэйдлоу — миллионер.
Врагов нет — дом в Холмвуде.
Коллекция драгоценных камней — хранится в сейфе.
Семья в отъезде — жена и двое сыновей.
Люди в доме — секретарь и слуги.
* * *
Феллоуз сделал паузу, рассматривая ряд звездочек, расположенных поперек машинописной страницы, а затем прочел следующее:
Лэйдлоу вернулся домой — в сопровождении секретаря — прошел в библиотеку — закрыл дверь — услышал шум в доме — прошел в кабинет — обнаружил человека у открытого сейфа — был застрелен из револьвера, хранившегося в сейфе.
Феллоуз положил лист бумаги на стол лицевой стороной вниз. Он просмотрел следующую страницу машинописного текста:
Говард Берджесс — секретарь Лэйдлоу — пришел с Лэйдлоу — с ним в библиотеке — готов к выходу — в пальто и перчатках — был с Лэйдлоу — следовал за ним в кабинет — атакован грабителем — ранен в руку — следовал за грабителем — подбежал к переднему окну — видел, как грабитель скрылся.
Третий лист содержал дальнейшую информацию:
Иезекиль Бингем — адвокат по уголовным делам — жил рядом с Лэйдлоу — проезжал мимо дома — услышал выстрелы — остановил машину — увидел человека, пересекающего лужайку — вошел в дом Лэйдлоу — нашел Берджесса — вызвал полицию.
* * *
Линия звезд; затем эти данные:
— Встретил человека по имени Джойс — в своем автомобиле ночью — дал Джойсу копию кода — оригинал в сейфе Бингема — потребовал быстрого перевода — приказал молчать — цель кода — неизвестна.
На следующем листе были сделаны следующие записи:
Неизвестный грабитель проник в дом Лэйдлоу.
Открыл сейф.
Знает комбинацию? Поработал с циферблатами.
Драгоценности были там — он взял их.
Извлек бумаги — разбросал их по полу.
Ничего не пропало — кроме драгоценностей.
Ранил Лэйдлоу.
Застрелил Берджесса — бросил револьвер на лужайку.
Его видел Бингем.
Сбежал через лужайку — следов не оставил.
Все последующие страницы были очень краткими; в них говорилось о фактах и действиях других лиц, прибывших на место преступления после совершения убийства.
Феллоуз быстро прочитал их; затем он просмотрел лист отчета, в котором содержалась информация о карьере различных упомянутых лиц — за исключением неизвестного грабителя.
Эти отчеты свидетельствовали о том, что Феллоуз был несомненно способным человеком, когда дело касалось сбора холодной информации. Он занимался несколькими страховыми полисами для Джеффри Лэйдлоу и мог получить значительную информацию о прошлой жизни миллионера. Через страховые источники он получил сведения об Иезекииле Бингеме и Говарде Берджессе, а стопка газетных вырезок, лежавшая в открытом ящике стола, свидетельствовала о том, что он не упустил ни одного источника, из которого мог бы получить дополнительные факты.
В его отчетах, какими бы тщательными они ни были, не было ничего необычного. И Джеффри Лэйдлоу, и Иезекииль Бингем были известными людьми, которые часто попадали в новости. Феллоузу удалось просмотреть вырезки из «морга» одной из нью-йоркских газет, но из этого источника он почерпнул очень мало интересного.
Его отчет о Говарде Берджессе подтвердил все, что обнаружила полиция; из него следовало, что секретарь был старым и доверенным сотрудником, родственником миссис Лэйдлоу. Этот человек был в курсе многих дел миллионера и вел многие его денежные дела. Однако, очевидно, от Берджесса скрывали какие-то важные дела, поскольку секретарь заявил, что не знает комбинации сейфа.
Феллоуз позволил себе несколько замечаний по этому поводу. Это были единственные оригинальные мысли во всем объеме информации, и они были написаны на отдельной странице, где сверху и снизу были поставлены вопросительные знаки:
Вероятно, Лэйдлоу держал комбинацию сейфа при себе, потому что там находились драгоценности. Странно, что он положился на этот старинный сейф, ведь других ценностей в нем не было. Все важные бумаги находились в сейфах банков. Нет никаких данных о том, что драгоценности когда-либо хранились в банке.
Затем внизу страницы появилась следующая запись:
Я включил факты, касающиеся Элберта Джойса, в заявления, которые касаются Иезекииля Бингема. Позвольте напомнить вам, что Гарри Винсент не представил никаких доказательств, связывающих его с убийством Лэйдлоу. Вы дали указания включить эти факты, и я это сделал.
Было уже почти два часа, отметил страховой брокер, взглянув на часы. Он торопливо сложил бумаги и положил их в большой тяжелый конверт, который сунул во внутренний карман шинели. Затем он надел шляпу и пальто, плотно застегнул верхнюю одежду и открыл дверь во внешнюю комнату.
— Я ухожу обедать, — сказал он стенографистке. — Вернусь в три часа.
Вместо того чтобы сразу отправиться в ресторан, Клод Феллоуз поймал попутное такси, как только вышел на улицу. Он проехал по Бродвею и направился на восток по Двадцать третьей улице. Его целью было старое офисное здание, отмеченное временем. По прибытии он высадил такси.
Феллоуз поднялся по ступенькам на третий этаж и остановился у двери в конце коридора. На матовом стекле красовалось имя: «Б. Джонас».
Феллоуз достал из кармана конверт и просунул его в почтовый желоб под стеклом.
В комнату проникало очень мало света. Очевидно, в ней было единственное окно, выходящее на вентиляционную шахту, которая давала очень мало света. На стекле двери лежала густая пыль. Судя по всему, в комнате никого не было уже несколько недель или месяцев.
В этом старом здании жильцы дополнительно оплачивали услуги уборщика, и, судя по всему, мистер Джонас не одобрял такой роскоши.
* * *
Но для Клода Феллоуза все это было старой историей. Когда-то он наводил справки о закрытой комнате, но с тех пор не придавал этому вопросу никакого значения.
Любопытство не входило в число характерных черт страхового брокера. Он был человеком, который имел дело с фактами, методами и рутиной. С тех пор как он привык к обязанностям, которые выполнял для человека, известного ему как Тень, он воспринимал их как обычное дело.
Феллоуз думал об этом, обедая в отеле неподалеку от Двадцать третьей улицы. Он вспоминал различные дела, которые вел для человека-загадки, и мысленно возвращался к обстоятельствам, которые привели к этой связи.
Несколько месяцев назад Феллоуз оказался в затруднительном финансовом положении. Он рассказывал о своих проблемах разным друзьям и безуспешно пытался занять денег. Затем он получил письмо без подписи — письмо, в котором ему предлагались возможности и процветание в обмен на верную службу.
Он принял условия письма — принял, пройдя по Бродвею от Сорок второй улицы до Двадцать третьей, по восточной стороне улицы, с тростью в левой руке!
Это был сигнал. На следующий день он получил письмо, написанное чернилами, которые исчезали после прочтения. Далее следовал код, в котором просто переставлялись буквы. Он запомнил код, а затем уничтожил его.
С тех пор Феллоуз стал доверенным агентом Тени. Его работа носила пассивный характер и велась исключительно из его кабинета. Он получал информацию по некоторым вопросам и иногда догадывался, что они означают.
Дело об убийстве Лэйдлоу было самым важным из всех; и это было первое дело, в котором он сознательно вступил в контакт с другим человеком Тени.
Отчеты, которые он положил в почтовый ящик офиса, носящего имя Джонаса, были кульминацией его рутинной работы. Чего хотела от них Тень, Феллоуз не знал, да и не особенно беспокоился по этому поводу. Он знал, что его покровитель мог бы и сам получить всю информацию; более того, он мог это сделать. Но в отчетах факты излагались в четкой, сжатой форме, и они, по крайней мере, могли быть проверены.
Страховой брокер был рад, что его услуги понадобились. Его собственный бизнес в последнее время шел неплохо, но он всегда был уверен в регулярном доходе из этого нового и неизвестного источника. Деньги приходили посыльным раз в месяц.
Феллоуз знал, что если ему срочно понадобятся деньги, то записка, положенная под дверь Джонаса, принесет быстрый ответ. Он был достаточно мудр, чтобы никогда не задавать вопросов посыльному, принесшему конверт от неизвестного благодетеля. Феллоуз рассудил, что посыльные, которые все были одетыми в форму курьерами, получили конверты от кого-то на улице и за ними следили, пока они не вошли в здание Гранвилла. Поэтому они не могли знать ничего ценного.
Короче говоря, страхового брокера интересовало только его собственное благополучие. Кроме того, он чуял опасность и избегал ее. Его нынешняя работа была закончена; новые инструкции могли не поступить еще какое-то время. Однако ежемесячные выплаты будут продолжаться.
Феллоуз допил кофе и удовлетворенно улыбнулся, возвращаясь в свой кабинет. Зачем ему беспокоиться о личности Тени? Чем меньше он об этом знает, тем лучше.
Все, что он когда-либо писал таинственному незнакомцу, было написано специальными чернилами, которые исчезали навсегда; при необходимости по почте приходил новый флакон. Не исчезнут напечатанные на машинке заметки, но они просто излагали факты и не содержали никаких указаний на их происхождение.
Какой бы ни была цель Тени, Феллоуз не видел опасности, угрожавшей ему самому, пока он сохранял осторожность.
----------
Тень № 1. Живая тень. Глава 18. ФЕЛЛОУЗ СОБИРАЕТ ФАКТЫ