Тень № 1. Живая тень. Глава 10. БОЙ ВО МРАКЕ
Низкорослый, приземистый китаец с силой надавил на висячий замок, который приковывал ноги пленника к нижним столбам. Спасенный откинулся на спинку кресла, измученный пережитым испытанием. Его голова была подперта тяжелым тесаком, который упал на долю секунды позже.
Раздался еще один щелчок: цепь у ног Винсента ослабла. Но станет ли китаец разрезать узы и вынимать кляп?
Сознание Винсента теперь работало четко, а сердце замирало.
Возможно, это было не спасение. Ни один друг не смог бы проникнуть в глубины этого дьявольского логова. Должно быть, это очередная уловка безжалостного Ван Фу — спасти жертву от ожидаемой смерти лишь для того, чтобы придумать для нее еще более ужасную пытку.
В дверях послышался шум. Да, это были они — три огромных китайца, которые привели его в эту страшную комнату. Наверное, они пришли, чтобы снова унести его, предположил Винсент.
Низкорослый, приземистый Небожитель повернул голову на звук шагов. Он поднялся, и Винсент ожидал, что тот поприветствует спутников. Но этого не произошло.
Даже в тусклом свете пленник мог разглядеть изумление на лицах трех великанов. Он слышал их возмущенное шипение, когда они вбежали в комнату.
Острые ножи сверкнули, когда двое передних китайцев бросились на спасателя, освободившего Винсента. Маленький, коренастый человек, казалось, трусил и отступал.
Но когда два гиганта почти настигли его, произошло странное событие.
Маленький китаец вырос в размерах; казалось, его тело вытянулось вверх и стало почти на фут выше прежнего роста!
Рука незнакомца пробилась сквозь мрак и ударила первого из китайских гигантов прямо в подбородок. Чудовище зашаталось, а затем рухнуло на пол. Его товарищ вскочил и с размаху нанес стремительный, направленный вверх удар ножом в середину туловища спасителя Винсента.
С удивительной ловкостью тот повернулся и поймал запястье нападавшего. Огромный желтокожий мужчина взлетел в воздух, а его нож безвредно покатился по комнате.
Тем временем третий приспешник Ван Фу не сидел сложа руки. Подумав, что двое его товарищей справятся с активным сопротивлением, он повернулся к пленнику, распростертому на полу.
Некоторое время он стоял, созерцая того, кто чудом избежал удара тесаком. Затем, решив, видимо, исправить неудачу с тесаком, он выхватил нож и проверил его острие пальцами, при этом из его прищуренных глаз блеснул злой огонек.
Вскоре он занес нож над грудью Винсента, а затем запустил руку вниз, чтобы нанести смертельный удар. Вдруг комнату пронзил странный, жуткий смех, и Винсент закрыл глаза.
Все последующее было для Винсента полной черной путаницей. Только в более спокойной обстановке он смог разобраться в том, что, скорее всего, произошло. И снова его неизвестный спаситель должен был помочь ему в трудную минуту.
Незнакомец, решил Винсент, должно быть, сам бросился на спину нападавшего на Винсента. Ведь огромный китаец теперь неподвижно лежал на полу, пронзенный насмерть собственным ножом!
Но задавать вопросы было некогда. Один из двух противников, которые ранее были на время отстранены от боя, теперь пришел в себя и бросился в бой. Не задерживая дыхания, спаситель Винсента вскочил с пола и, схватив оставшегося гиганта за руки, перекинул его через плечо и понес, сопротивляющегося, но беспомощного, к двери. Одним мощным рывком он сбросил огромного человека вниз головой по лестнице. Сильный удар и последовавший за ним стон были достаточным доказательством того, что третий из воинов Ван Фу больше не будет сражаться.
Винсент заметил, что странный китаец снова стал приземистым. Взяв один из ножей, он разрезал узы Винсента и помог пленнику подняться на ноги. Он подвел Винсента к окну, где прохладный воздух сумерек придал ослабевшему американцу новые силы.
***
Распахнув пальто, китаец сбросил моток веревки, которая была намотана на его тело. Он закрепил конец веревки на одной из решеток окна, а другой конец закрепил на талии Винсента.
— Прислонитесь к стене, — прошептал он на безупречном английском. — Отдыхайте, пока я не сделаю отверстие. Тогда вы сможете спуститься в безопасное место. Переулок выведет вас на улицу. Там вас будет ждать такси.
Винсент был слишком слаб, поэтому просто кивнул. В комнате стало почти темно. Он не мог разглядеть ничего, кроме теневой фигуры спасшего его китайца. Затем он заметил руки мужчины у окна.
Это были тонкие руки, но они, казалось, обладали огромной силой. Они работали на перекладине, которая была прочно закреплена в раме окна. Казалось невероятным, что человек может двигать этот железный прут, но, наблюдая за происходящим, Винсент увидел, как он наклонился — на долю дюйма.
Руки продолжали свою работу. Теперь прут поддавался, но лишь немного больше, чем раньше. Минуты шли, и Винсент знал, что это драгоценные минуты. Тонкие сильные руки работали дальше.
Прут приобрел форму кривой. И вдруг руки перестали его крутить. Они были неподвижны, и Винсент понял, что человек в темноте слушает. На мгновение воцарилась полная тишина.
Затем из глубины пола раздались четыре удара китайского гонга.
Руки снова стали активными. Прут начал двигаться. Он двигался вперед и назад, из стороны в сторону. Вдруг он сорвался с места, и руки потянули его внутрь. Проем между следующей перекладиной и оконной рамой был достаточно велик, чтобы в него мог протиснуться человек.
— Быстрее, — раздался шепот из мрака. — Через окно.
Винсент вскарабкался на подоконник. Он ухватился за перекладину, к которой была привязана веревка, и подтянул свое тело в нужное положение. Его спаситель, теперь уже невидимый в темноте, помог ему выбраться на воздух.
— Спокойно, — послышался шепот. — Убедись, что верхний конец веревки у вас в руках. Спускайтесь спокойно. Время еще будет.
По лестнице загрохотали шаги. Послышались голоса, наполовину кричащие по-китайски.
Винсент ухватился за внешний край подоконника. Спаситель покинул его. Он был слаб, но держался из последних сил, вдыхая свежий воздух.
Сцена в комнате приковывала его внимание. Пока она продолжалась, он был застывшим, не в силах найти в себе силы спуститься в безопасное место.
Из дверного проема блеснули яркие фонарики. Перед ними появились еще четверо людей Ван Фу, каждый с готовым ножом. В центре комнаты приземистый китаец — если он был китаец — ждал натиска своих противников.
Когда мужчины двинулись вперед со странным криком триумфа, маленький человечек снова стал большим, и казалось, что он странно хихикает. Его рука взметнулась вверх, держа железный прут, который он вырвал из окна. Его тень, пройдя по полу и дальней стене, встала за ним, как огромное живое чудовище.
Он бросился в толпу китайцев. Его железная дубинка с могучей силой взмахнула вправо и влево. Его враги повалились на пол. Те, кто стоял позади и держал фонари, были смяты атакой. Тела падали в дверной проем, а вместе с ними и светильники. Одним отважным ударом этот удивительный незнакомец пробил себе путь к спасению!
Когда руки Винсента ухватились за веревку, и он начал свой неуверенный спуск на землю, с лестницы донесся ликующий звук.
Это был долгий, издевательский смех; странный, непонятный смех; смех, который мог бы охладить сердце человека, никогда не знавшего страха.
Этот прощальный смешок рассказал об истинной личности странного спасателя, который под китайской личиной вошел в дом Ван Фу. Гарри Винсент слышал смех Тени!
----------
Тень № 1. Живая тень. Глава 10. БОЙ ВО МРАКЕ