Тень № 1. Живая тень. Глава 4. ДЕРЗКОЕ УБИЙСТВО

В темноте своей комнаты Гарри Винсент сидел в кресле у двери. Через тонкую щель он мог видеть освещенный коридор; случайный прохожий не заметил бы, что дверь не была полностью закрыта.

С момента его возвращения прошло пять минут, и эти минуты показались ему часами. Ведь он знал, что что-то определенно назревает.

В коридоре послышались тихие шаги. Это был не Скэнлон, Винсент понял это по звуку. Однако шаги приближались, и, если только они не прошли мимо и не свернули в короткий коридор налево, было логично предположить, что они направляются в комнату, соседнюю с его собственной.

Винсент подавил слабый свист, когда в поле его зрения появился человек. Это был не кто иной, как Стив Кронин!

Усатый мужчина бросил взгляд в сторону затемненной фрамуги комнаты Скэнлона, и Винсент увидел, как его губы искривились в уродливой ухмылке, на которой показался похожий на клык зуб. Пальто Кронина было отброшено назад, а руки засунуты в карманы жилета.

— Прекрасный образец человечности, — подумал Винсент. — Выглядит как волк — и, наверное, ведет себя как волк. Но в душе он цыпленок, это я могу сказать.

Удовлетворившись осмотром двери Скэнлона, коренастый мужчина прошел по коридору и свернул за угол. Он был вне поля зрения номера 1417, но достаточно близко, чтобы появиться в любой момент.

Винсент тихо дышал в ожидании. Он ни в коем случае не должен был выдать своего присутствия. Действие происходило здесь или должно было произойти после возвращения Скэнлона. Возможно, продавец обуви, при всей своей устрашающей внешности, окажется достойным соперником злосчастному Кронину.

Прошло еще десять минут, бесконечных минут, которые держали Винсента в напряжении. Потом раздалось быстрое постукивание шагов Скэнлона с двумя-тремя привычными паузами, затем мужчина оказался у двери своей комнаты, и в ушах Винсента зазвучало его учащенное дыхание.

Ключ повернулся в замке, и на мгновение Винсенту померещилось, что Кронин появился в дверном проеме. Он двигался бесшумно, и теперь его голос негромко, но резко произнес.

— Скэнлон!

Винсент не видел продавца обуви, так как тот уже скрылся в своей комнате. Но он услышал, как тот вздохнул.

— Что вам нужно?

Хрипловатый голос, дрожащий от нервозности, принадлежал Скэнлону.

— Я хочу поговорить с вами, — приветливо ответил Стив Кронин. — Я пришел сюда, чтобы увидеться с вами.

— Я думал, у вас назначена встреча.

— Я ее выполнил. Его не было там, чтобы встретиться со мной.

— Как вы узнали, что я здесь остановился?

— Вы мне сказали.

— Нет.

Наступила пауза. Они стояли близко друг к другу в дверном проеме Скэнлона, вне поля зрения Винсента. Стив Кронин нарушил молчание.

— Мы старые друзья, Скэнлон, — сказал он. — Я рад снова видеть вас. Вы сказали мне, что останетесь здесь, но, вероятно, забыли, что говорили об этом. Думаю, я смогу помочь вам сделать несколько продаж. Я пробуду с вами всего несколько минут.

— Мне не нужна ваша помощь, — ответил Скэнлон. Его голос снова был твердым.

Винсент улыбнулся, несмотря на напряжение. Стив Кронин, каким бы волком он ни был, казалось, должен был встретить боевого ягненка.

— Зачем спорить здесь, в коридоре? — промурлыкал Кронин.

— Вы мне не нравитесь, вот почему, — ответил Скэнлон.

— Не нравлюсь?

— Нет.

— Почему?

— У меня есть свои причины. Вы можете идти. Я не хочу с вами возиться.

— Именно поэтому я останусь. Я узнаю, почему я вам не нравлюсь.

Винсент услышал торопливый звук. Скэнлон пытался захлопнуть дверь перед лицом Стива Кронина.

— Полегче, Скэнлон, — раздался ровный голос Стива Кронина. — Полегче. Я вхожу.

Дверь захлопнулась, и Винсент услышал торопливое бормотание. Он осторожно шагнул в коридор.

Фрамуга Скэнлона все еще была частично открыта. Мужчины возбужденно переговаривались, но негромкими голосами. Винсент не мог уловить их слов. Он прислушивался, протянув руку к двери своей комнаты, и следил за коридором.

Голоса становились все менее возбужденными. Они были низкими и практически неслышными. Между двумя мужчинами что-то обсуждалось, и Винсент — из всех обитателей огромного отеля — был единственным, кто знал об этом.

Должно быть, мужчины подошли к двери, так как Винсент, несмотря на тишину, слышал их голоса. Говорил Скэнлон.

— Ладно, Кронин — если вас так зовут — скажите мне, чего вы хотите.

— Вы знаете, чего я хочу, Скэнлон. Мне нужен диск.

— Какой диск? Не понимаю, о чем вы говорите.

— Китайский диск. Монета. Она у вас.

— Я не понимаю вас, Кронин.

— Вы знаете, о чем я прошу. Будьте благоразумны. Я куплю это. Назовите свою цену.

Скэнлон что-то пробормотал в ответ. Голоса стихли, и Винсент уже ничего не слышал. Он на цыпочках вернулся в свою комнату и прислушался у окна. Ночь не была холодной; вероятно, горничная оставила створку поднятой в комнате Скэнлона. Однако из соседней комнаты не доносилось ни звука.

Винсент снял туфли, снял пальто, жилет и воротник. Несколько мгновений он лежал на кровати, размышляя, что делать дальше. Пока он размышлял над этим вопросом, ему показалось, что он услышал глухой звук из соседней комнаты. Что это было — опрокидывающийся стол, падающее тело?

Он заглянул в щель собственной двери, затем прокрался в коридор и прислушался. Он посмотрел на дверь другой комнаты, и его взгляд на мгновение приковался к ней. Ручка двери медленно поворачивалась!

***

В три шага Винсент вернулся в свою комнату. Заглянув в щель двери, он увидел, как Стив Кронин на цыпочках вышел в коридор. Бросая пугливые взгляды в обе стороны, усатый мужчина прокрался по коридору и исчез через пожарный выход.

Покалывая нервы, Винсент положил руку на ручку двери в комнату Скэнлона. Она поддалась его прикосновению. Кронин бесшумно закрыл дверь, и засов не мог защелкнуться. Винсент в свою очередь оглядел коридор с ног до головы; никого не увидев, он вошел в комнату Скэнлона.

Тусклый свет, отраженный от бликов Манхэттена, позволил ему найти путь к открытому окну. Взглянув направо, он вздрогнул. На полу лежала распростертая фигура, одна рука была вытянута вверх и упиралась в край телефонного столика.

Это было тело Скэнлона. Винсент был уверен, что тот мертв. Рядом с ним лежало что-то белое; не прикасаясь к предмету, Винсент узнал в нем наволочку.

Инстинктивно он понял, что произошло. Глухой звук был либо выстрелом, либо падением тела Скэнлона. Стив Кронин затолкал мужчину в шкаф — Винсент видел открытую дверь за телом — и застрелил продавца обуви, использовав наволочку, чтобы заглушить выстрел из револьвера.

Это было убийство — холодное, жестокое убийство, — и Винсент остался в комнате наедине с убитым. Он чувствовал, что должен немедленно уйти, но трагедия притягивала его и не отпускала.

Он шагнул к шкафу, и что-то уперлось в подошву его обутой в чулки ноги. Это было тупое, вертикальное острие, и Винсент машинально потянулся вниз, чтобы осмотреть его.

Его пальцы коснулись плоского круглого предмета, зажатого в щели у входа в чулан. Он понятия не имел, что это может быть, — нервы были слишком напряжены, чтобы обращать на это внимание, а мысли были заняты телом, лежавшим рядом с ним.

С трудом соображая, что делает, он вытащил предмет из щели и опустил его в жилетный карман.

Возможно, это улика — но что может быть лучшей уликой, чем человек в комнате с убитым телом? Винсента охватил ужас, когда он подумал о своем шатком положении и о том, что может означать, если кто-то настигнет его в этот момент.

Он должен во что бы то ни стало вернуться в свою комнату — и все же, движимый чувством долга американского гражданина, он должен дать какой-то сигнал об убийстве Скэнлона.

Ему пришла в голову идея. Он протянул руку и столкнул телефон со стола. Он шмякнулся на пол, и Винсент, уже основательно встревоженный, поспешно вышел из комнаты и проскользнул в свою собственную дверь.

В коридоре не было никого, кто мог бы его увидеть. Он был в безопасности!

Сколько времени пройдет, прежде чем кто-нибудь придет исследовать комнату Скэнлона? Телефонная трубка, сорвавшаяся с крючка, подаст сигнал тревоги; отсутствие ответа на звонок наверняка вызовет подозрения у девушки, сидящей за коммутатором.

***

Винсент лег в постель и лежал там бесконечно долго. Наконец в коридоре послышался шум. Он услышал, как кто-то открывает дверь Скэнлона. Кто-то разговаривал в коридоре, к нему присоединялись новые голоса, и наконец раздался стук в дверь Винсента.

Притворившись сонным, Винсент открыл дверь и появился в пижаме. Он увидел, что дверь в комнату Скэнлона открыта и в ней горит свет.

Человек, стоявший перед Винсентом, был, очевидно, следователем.

— Что происходит? — сонно спросил Винсент.

— Там убили человека, — сказал детектив. — Вы слышали, как недавно стреляли из револьвера?

Винсент покачал головой.

— Все, что я слышал, это как вы стучали в мою дверь минуту назад. Я спал.

Детектив кивнул.

— Наверное, звук был приглушенным, — решил детектив. — Парень из номера 1415 тоже не слышал. Ну, с этим мы разберемся позже. Не хотите сменить комнату? Здесь будет происходить много всего, что может вас потревожить.

— Хорошо, — сказал Винсент.

— Тогда позовите мальчика-посыльного, чтобы он вас перевел, — сказал детектив.

Детективы уже прибыли из штаб-квартиры, когда Винсент спустился по коридору в свою новую комнату, а мальчик-посыльный нес его вещи. Винсент все еще казался сонным, но когда он остался один в своей новой комнате, он вдруг стал выглядеть очень бодрым.

Его несколько беспокоило, что он может быть связан с убийством; но ему в голову пришла более важная мысль. Он подошел к своей одежде, лежавшей на стуле, и пошарил в кармане жилета. Найдя нужный предмет, он извлек его на свет.

Когда он поднес руку к свету, с губ сорвалось восклицание. На его ладони лежал диск из сероватого металла, меньше и тоньше полудоллара, а в центре его был тускло-красный иероглиф китайского языка.

----------

Тень № 1. Живая тень. Глава 4. ДЕРЗКОЕ УБИЙСТВО

Содержание

Бесплатный
Комментарии
avatar
Здесь будут комментарии к публикации