04 янв 2023
8 минут

Транссиб-2004 (ч.3). Рязань, ж/д часть

Продолжаю пост про Рязань, я там не все выложил в предыдущей части. На следующий день мы поехали в район второго рязанского вокзала - Рязань-2, чисто посмотреть. Конфигурация рязанского узла складывалась ещё 130-150 лет назад. Сперва построили "английскую" (левостороннюю) линию Москва - Рязань, обществом фон Мекка, Московско-Казанской железной дороги (1864). Ту линию решили вести дальше на Казань, однако приступили к этому уже в 1890-е, почти через 30 лет. Там появился вокзал Рязань-1.

Но почти сразу к этой линии предприниматель П.Г. фон Дервиз решил пристроить "хлебную" линию, которая повторяла главный маршрут гужевых повозок с зерном на Москву - то есть, линию на Ряжск - Козлов, затем и на Тамбов. Поскольку частники предпочитали строить свои вокзалы, где обслуживали свои составы - то буквально в километре от Рязани-1 появилась и Рязань-2 - на примыкании. Вот её-то мы и заехали посмотреть. Оттуда идёт линия на Ряжск - Козлов (Мичуринск).

1. Подходим к вокзалу Рязань-2. Он невероятно уныл.

2. На парковке - ни одной импортной машины. Все ещё отечественные, старенькие. Зал ожидания выполнен в стиле 1960-х.

3. Расписание при этом тут больше, чем на главной Рязани-1. Все поезда на Среднюю Азию, Казахстан и на Северный Кавказ проходят именно по ряжскому ходу.

4. Камеры хранения тоже советские. Покупаешь советскую "пятнашку" за 30 рублей и клади вещи.

5. На перроне. В этот момент как раз пришёл скорый поезд Москва - Бишкек.

6. Киргизы цвет не перекрашивали, так и остался советский темно-зеленый.

7. Но эмблему ж/д заменили на свою, раньше тут красовался советский герб от МПС.

8. Вид на здание вокзала Рязань-2 от поезда. Мрачно, уныло, симметрично. Сейчас его, кстати, уже перестроили.

9. Ладно, посмотрели и уходим снова в город. Ух, тут до сих пор ходят старенькие "Икарусы"!

10. Путепровод по линией на Рязань-1.

11. Бочка с квасом. Но уже вместо привычных кружек - пластиковые стаканчики.

12. Фото на фоне Сергея Есенина. Жарко.

13. Троллейбусы тут очень старенькие, зачуханные. Наверное, со времён почившего СССР не закупали. А ведь прошло уже 13 лет после его распада!

14. Центральная улица Ленина.

15. Она же - Астраханская. По этой линии, видимо, шёл тракт на юг. И телефоны-автоматы, причём слева - ещё советский!

16. А это - саксонский сервиз моей тётушки, точней младшей сестры моего деда. Она тогда ещё была жива. В молодости они жили в Германии, где её муж служил военврачом в ГСВГ (1952-1957), там и обзавелись.

17. Вокзал Рязань-1. Это мы уже уезжаем обратно в столицу. Обратите внимание на парковку - только отечественные машины. Провинция небогата.

18. Интерьер межгородского экспресса ЭД4МК на Москву. Тогда такой салон считался очень крутым, экспрессы недавно запустили.

19. Автор в салоне. Хорошо тут! И прохладно, что невероятно круто.

20. Переезжаем Оку в Коломне, она тут очень широкая. Держим путь на Москву!

Ну а о лужковской Москве-2004 будут отдельные посты, пара штук. Следите за продолжением саги!

Продолжение следует.

Бесплатный
2 комментария
avatar
MDV06 янв 2023
Саратов-Берлин - это круто ?
kom_mutant13 янв 2023
Ага! Ещё можно заметить, что у ВСЕХ проходящих поездов стоянка по Рязани-2 ровно 23 минуты - видимо, столько занимают какие-то регламентированные действия (смена электровоза с переменнотоковый на постояннотоковый) - и ни минутой больше: за лишнюю минуту работы проводников на тарифной остановке надо платить!