logo
Роршах головного мозга
logo
6
читателей
5 100 ₽
в месяц

Роршах головного мозга  

О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Статистика Обновления проекта Контакты Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
"Люблю! Куплю! Поедем!"
Если вы любите психологические тесты.
Если у вас есть свободные 500 рублей в месяц, чтобы купить подписку на уроки.
Если вы готовы к путешествию в своё бессознательное, - поехали вместе!
Проект называется "Роршах головного мозга", потому что простроенные мозги клинициста - это самая крутая вещь на свете. Серьёзно облегчает жизнь. Конечно, за пару уроков не освоишь, чтобы постигнуть все нюансы, требуется немного больше времени. Зато результат - восхитителен.
Я работаю с тестом Роршаха несколько десятков лет. Писала о нём научные статьи. Преподавала на выездных семинарах. Популяризовала в рассылке "Интерпретация проективных тестов" и в Живом Журнале "Роршах-клуб". На моих глазах выросли четыре поколения молодых коллег. К сожалению, им никто не передавал эти знания. Владеют Роршах-техникой сейчас единицы.
Пришло время сделать знание о тесте Роршаха доступным.
Это проект для молодых. Шаг за шагом, урок за уроком, по цене, доступной каждому психологу в любой, даже самой далёкой точке России, мы научимся применять тест Роршаха в своей психологической практике. Вас ждёт один урок в неделю.
Чтобы чередовать учение с развлечением, я добавила в проект "Роршах головного мозга" свои тексты из ПСС. Они идут бонусом к урокам. Тексты про психологическую практику я пишу "под настроение". Регулярности не обещаю. Пишу я лонгриды по праздникам, когда есть свободное время.

ПСС от Ольги Бермант-Поляковой

Моя первая клиентка пришла ко мне от преподавателя на факультете психологии, где я была студенткой. С 1992 года так психологом (психодиагностом, психотерапевтом) и работаю. Даже не верится, что скоро уже 30 лет как.
Пишу меньше, лет пятнацать.
Из актуального https://zen.yandex.ru/mdn2018
Если вы читали мою книгу "Сто признательных эссе", консультации онлайн или тексты в ЖЖ m-d-n, вы примерно имеете представление о манере изложения материала. Пришло время, когда мне захотелось большего - ПСС. Не в смысле полного собрания сочинений, а в смысле Полной Супервизорской Свободы. Писать без оглядки на возможные ограничения в показах и без реверансов в сторону искусственного интеллекта Яндекс Дзена, который заблокирует публикацию, если в заголовке будет "не то" слово.
Доступ к своим лонгридам я раньше давала в платных подзамках в ЖЖ. Теперь подписчики "уроков с бонусами" за 1200 рублей в месяц могут читать весь архив публикаций ("Молочные реки, кисейные берега", "Стесняша и касса", "Как нищий разбогател", "Ребёнок-россыпь" и новые тексты здесь, на платформе.
Спасибо, что поддерживаете проект!
Искренне ваша,
Ольга Викторовна
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Уроки 500₽ месяц

Лёгкими шагами, резвяся и играя, осваиваем тест Роршаха и сразу же пробуем применять его на себе и в своей психологической практике

Оформить подписку
Уроки + бонусы 1 200₽ месяц

Читаем лонгриды Ольги Викторовны (публикуются на sponsr.ru только для подписчиков) и уроки по тесту Роршаха (как с ним работать и как его интерпретировать)

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
6 читателей
5 100 ₽ в месяц
Обновления проекта
Поделиться
Читать: 2+ мин
logo Роршах головного мозга

Клиническая психология с Ольгой Бермант-Поляковой

"Роршах ‎головного‏ ‎мозга" ‎- ‎проект, ‎где ‎клинический‏ ‎психолог ‎с‏ ‎30-летним‏ ‎стажем ‎работы ‎обсуждает‏ ‎случаи ‎из‏ ‎реальной ‎практики ‎и ‎начитывает‏ ‎по‏ ‎каждому ‎из‏ ‎них ‎актуальную‏ ‎научную ‎литературу.

Подписчики ‎не ‎столько ‎разучивают‏ ‎тест‏ ‎Роршаха, ‎сколько‏ ‎узнают ‎много‏ ‎нового ‎о ‎психопатологии ‎и ‎патопсихологии.‏ ‎Четыре‏ ‎урока‏ ‎в ‎месяц,‏ ‎потихоньку.

Теорию ‎по‏ ‎тесту ‎Роршаха‏ ‎можно‏ ‎прочитать ‎за‏ ‎912 ‎рублей ‎и ‎три ‎дня,‏ ‎купить ‎монографию‏ ‎можно‏ ‎здесь ‎https://www.labirint.ru/books/264381/ , для ‎овладения‏ ‎теорией ‎на‏ ‎недо ‎платить ‎тысячи ‎рублей‏ ‎в‏ ‎течение ‎года.

Вы‏ ‎платите ‎не‏ ‎за ‎пересказ ‎академической ‎книги ‎в‏ ‎коротких‏ ‎постах ‎с‏ ‎весёлыми ‎картинками‏ ‎(хотя ‎и ‎это ‎есть ‎здесь‏ ‎тоже),‏ ‎а‏ ‎за ‎возможность‏ ‎читать ‎актуальные‏ ‎экспертизы ‎реальных‏ ‎обследуемых (анонимность‏ ‎соблюдается), ‎расширять‏ ‎свою ‎эрудицию ‎в ‎плане ‎клинических‏ ‎и ‎субклинических‏ ‎проявлений‏ ‎разных ‎видов ‎психопатологии,‏ ‎и ‎за‏ ‎уникальную ‎возможность ‎задавать ‎мне‏ ‎вопросы‏ ‎в ‎комментариях‏ ‎и ‎вместе‏ ‎разбирать ‎диссертации ‎по ‎психиатрии ‎и‏ ‎судебной‏ ‎психологии. ‎Такого‏ ‎онлайн ‎больше‏ ‎нигде ‎нет.

"Роршах ‎головного ‎мозга" ‎-‏ ‎это‏ ‎

психологический‏ ‎практикум ‎в‏ ‎клинической ‎психологии‏ ‎(если ‎вы‏ ‎начинающий),‏ ‎

повышение ‎своей‏ ‎квалификации ‎(если ‎вы ‎работающий), ‎

возможность‏ ‎"найти ‎своих"‏ ‎(оказаться‏ ‎среди ‎таких ‎же,‏ ‎как ‎вы,‏ ‎любителей ‎психодиагностики),

возможность ‎выиграть ‎оригинальные‏ ‎швейцарские‏ ‎таблицы ‎теста‏ ‎Роршаха ‎(когда‏ ‎число ‎подписчиков ‎превысит ‎100, ‎начну‏ ‎регулярно‏ ‎разыгрывать ‎среди‏ ‎них ‎один‏ ‎комплект).

Как ‎говорится, ‎"В ‎советской ‎стране‏ ‎возраст‏ ‎выхода‏ ‎на ‎пенсию‏ ‎был ‎незыблемым.‏ ‎Социальной ‎константой.‏ ‎Я‏ ‎выросла ‎с‏ ‎этим ‎знанием, ‎но ‎времена ‎изменились.‏ ‎Сейчас ‎мне‏ ‎48.‏ ‎Засобиралась ‎на ‎пенсию,‏ ‎пора ‎готовить‏ ‎молодую ‎смену. ‎Ну, ‎вот‏ ‎пишу‏ ‎о ‎клинической‏ ‎психологии ‎в‏ ‎проекте ‎"Роршах ‎головного ‎мозга", ‎передаю‏ ‎опыт.‏ ‎Спасибо ‎всем,‏ ‎кто ‎читает‏ ‎мои ‎уроки ‎и ‎бонусы!"

P.S.

Желаю ‎всем‏ ‎кайфовать‏ ‎от‏ ‎своей ‎работы‏ ‎и ‎поменьше‏ ‎забот ‎и‏ ‎хлопот‏ ‎:)

Искренне ‎ваша,

Ольга‏ ‎Викторовна

Читать: 15+ мин
logo Роршах головного мозга

Урок 15. Примеры на психопатологию в ответах. Часть 1/2 Мотивация, речь, мышление

На Уроке 14 мы говорили о разных вариантах переработки информации, и называли четыре самых распространённых варианта ответа на вопрос «Как это выглядит, что бы это могло быть?»: От деталей пятна – к пятну в целом. Процесс переработки информации - индуктивный. От целого – к детали (деталям). Процесс переработки информации - дедуктивный. Знакомы вам крылатые выражения «За деревьями леса не видит» и «Кто в лес, кто по дрова; кто рубль, кто полтора»? Они как раз о разных методах переработки информации у разных людей. Когда "одна деталь (несколько деталей)", то обследуемый деревья-детали видит, а лес как целое – нет. Другой пример, про конкретную погоду сегодня с утра, частный случай, побеседует с вами, а про климатические зоны (другой уровень обобщения, о климате в целом) – затруднится побеседовать. Вы ему

Разблокируйте этот пост,
став подписчиком
Подписаться за 500₽ в месяц

Читать: 11+ мин
logo Роршах головного мозга

Урок 14. Что отличает дурака от бескомпромиссного человека

Локализация (местоположение) ответа – ключ к процессам переработки информации.  Процессы бывают такими (у здоровых, не берём сейчас в рассмотрение пациентов-органиков или пациентов-шизофреников): Все ответы только W - паранояльный радикал в характере, всё масштабирует, обобщает, без зама на работе, способного вникнуть в детали, быстро заваливает дело, потому что требования к окружающим тоже раздувает и

Разблокируйте этот пост,
став подписчиком
Подписаться за 500₽ в месяц

Читать: 8+ мин
logo Роршах головного мозга

Урок 13. Как интерпретировать локализацию

Локализация (местоположение) ответа – важный показатель, который легко интерпретировать. Помните протокол Ильи Муромца из Урока 10? Он дал нам очень короткий протокол, всего 10 ответов вместо ожидаемых ( вспоминайте, сколько ответов на протокол у нас норма? Подсказывать на этот раз не буду ). Для 10 ответов мы ожидаем 3W, 6D и 1Dd ответ (ЕСЛИ вы первый раз об этом слышали, значит, вы прогуляли Проверочну

Разблокируйте этот пост,
став подписчиком
Подписаться за 500₽ в месяц

Читать: 1+ мин
logo Роршах головного мозга

Проверочная работа. Месяц обучения 3-й.

Приветствую подписчиков! Мы стали мудрее на очередные четыре урока. Давайте потренируемся узнавать: ответ на картинку в целом (W), ответ на очевидную часть картинки, которую легко заметить (D) и ответ на неочевидную часть картинки, которую надо постараться, чтобы найти взглядом (Dd). Всего будет два задания по двум картинам. Запишите три варианта, описывающих картину в целом. Запишите шесть

Разблокируйте этот пост,
став подписчиком
Подписаться за 500₽ в месяц

Читать: 3+ мин
logo Роршах головного мозга

Дайжест. Месяц обучения 3-й.

Когда у проекта будет сто подписчиков, я буду регулярно разыгрывать один комплект оригинальных таблиц к тесту Роршаха среди читателей уроков, так что не стесняйтесь звать друзей, будем вместе изучать психодиагностику. Пишу я уроки и бонусы «под настроение», соблюдая лишь количественную рамку – четыре публикации в месяц. Из публикаций «Бонус. Как устроены сексуальные преступники. Часть 1/2 » и «Бонус. Как устроены сексуальные преступники. Часть 2/2 » мы узнали, как психиатрия двадцатого века и психиатрия двадцать первого века понимают механизмы сексуальных преступлений. Психиатрия ХХ века исследовала, как преступники такими становятся, как формируется перверсия, почему преступление связано с «манифестацией коморбидных психических расстройств» и каких именно. Психиатрия XXI века исследует самосознание п

Разблокируйте этот пост,
став подписчиком
Подписаться за 500₽ в месяц

Читать: 2+ мин
logo Роршах головного мозга

Урок 12. Хитренький вопрос про тигро-доспехи

Пришло время задать подписчикам хитренький вопрос. В первые дни июня 2022 года, на годовщину основания сообщества «Психология» на Пикабу, где я теперь админ, я спросила 48 тысяч подписчиков: "Как это выглядит, что бы это могло быть?" и показала им вот такую фотографию: Минутка маркетинга (если вы читаете бонусные материалы про молочные реки, кисейные берега, или рассказики про Стесняшу и Кассу,

Разблокируйте этот пост,
став подписчиком
Подписаться за 500₽ в месяц

Читать: 4+ мин
logo Роршах головного мозга

Урок 11. Локализуй это!

На предыдущем уроке мы узнали о популярных ответах на тест (согласно системе Экснера. Каждые двадцать лет список немного модифицируется, вы можете найти перечни популярных ответов на тест авторства других исследователей, датированные 1950-ми и 1970-ми годами, но мы с вами разучиваем новейшие данные). Вы наверняка обратили внимание на буковку D, которая стоит рядом с некоторыми ответами. Это обозначени

Разблокируйте этот пост,
став подписчиком
Подписаться за 500₽ в месяц

Читать: 5+ мин
logo Роршах головного мозга

Урок 10. Как вы знаете, что он не шизофреник?

На прошлом уроке мы с вами прочли протокол Ильи Муромца, который дал МАЛО ОТВЕТОВ. (вообще, это урок про протоколы, где мало ответов, но я дала ему немного кликбейтное название, чтобы подразнить тех, кто только поглядывает на проект, не решаясь подписываться). Вот что он увидел в кляксах теста, напоминаю: I Четырёхглазая собака  (?) WS Только четырёхглазую собаку, и всё. II 5’’ < 20’’ v 10’’ Не могу понять, что это. III 3’’ v 7’’ < То же самое (?) Непонятно. IV 9’’ v 6’’ Человек в пальто . Всё. (?) W Это как сапоги, это как плащ или пальто. P1 V Скат. Бабочка. Мотылёк. Летучая мышь . Ну, вроде всё. (?) W P2 VI 4’’ v Тоже похоже на ската . < Ну и на гитару . Всё. (?) W W VII 6’’ v 7’’ Непонятно. VIII 2’’ v Я вижу по бокам четырёхногое животное  какое-то там. Всё. (?) D1 P3 IX 4’’ v 4’

Разблокируйте этот пост,
став подписчиком
Подписаться за 500₽ в месяц

Читать: 10+ мин
logo Роршах головного мозга

Урок 9. Зачем мне вообще сдался этот ваш Роршах-тест (продолжение)

Продолжение темы "Зачем мне вообще сдался этот ваш Роршах-тест". Или вот приводят к вам на консультацию подростка. 16,5 лет. В очках. Отвечает через раз, игнорирует порой самые банальные вопросы. Неохотно признаётся, что плохо вас слышит. - Говорить чётче и громче? – спрашиваю. Молчит. - Так ты лучше слышишь, когда я таким голосом говорю? Боже мой, как же он доучился до десятого класса. Оценки в школ

Разблокируйте этот пост,
став подписчиком
Подписаться за 500₽ в месяц

Читать: 21+ мин
logo Роршах головного мозга

Бонус. Как устроены сексуальные преступники? Часть 2/2

В предыдущей части мы читали психиатрию двадцатого века и кандидатскую диссертацию по 58 преступникам. Сегодня мы читаем психиатрию двадцать первого века и докторскую диссертацию по 314 преступникам. Автор диссертации – Максим Юрьевич Каменсков. Работа подготовлена в русле современных представлений и опирается на современную научную литературу и современные подходы к проблеме расстройств сексуального поведения. Целью научного исследования было выявление структурно-динамических закономерностей и патогенетических механизмов парафилий как модели аддиктивных расстройств и разработка критериев их клинической и психофизиологической диагностики и судебно-психиатрической оценки. В основу докторского исследования была положена гипотеза о том, что психопатологическое своеобразие расстройств сексуального предпочтени

Разблокируйте этот пост,
став подписчиком
Подписаться за 1 200₽ в месяц

Читать: 10+ мин
logo Роршах головного мозга

Бонус про сексуальную всячинку

В уроке про детерминанту отражения я писала: «У меня есть подопечный, осуждённый судом за сексуальную всячину в 2021. Почитаем-поразмышляем над его тестированием». Что ж, вот Роршах и MMPI этого мужчины-начальника (установил видеокамеры в душевых и подглядывал за женщинами. Видеоматериалы не распространял и не продавал, делал это для своего удовольствия «потому что могу себе позволить» на фоне карьерной н

Разблокируйте этот пост,
став подписчиком
Подписаться за 1 200₽ в месяц

Читать: 20 мин
logo Роршах головного мозга

Бонус. Как устроены сексуальные преступники? Часть 1/2

Давайте познакомимся с двумя научными работами. Первая увидела свет в 2017 году, это диссертация на соискание учёной степени доктора медицинских наук по специальности 14.01.06 Психиатрия. Автор исследования – Максим Юрьевич Каменсков, работа выполнена в ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии имени В.П. Сербского» Минздрава России. Называется его докторская диссертация «Клинико-патогенетические и диагностические аспекты парафилий и их судебно-психиатрическое значение». Вторая научная работа его же авторства, опубликована в виде статьи в Российском психиатрическом журнале №1 за 2008 год. Называется «Механизмы формирования и динамики фиксированных форм аномального сексуального поведения». Статья про импринтинг, имитацию и патологическое фантазирование, но ценна не

Разблокируйте этот пост,
став подписчиком
Подписаться за 1 200₽ в месяц

Читать: 4+ мин
logo Роршах головного мозга

Дайджест. Месяц обучения 2-й.

Краткое ‎содержание‏ ‎второго ‎месяца ‎занятий ‎(публичный ‎пост).

Когда‏ ‎у ‎проекта‏ ‎будет‏ ‎сто ‎подписчиков, ‎я‏ ‎буду ‎регулярно‏ ‎разыгрывать ‎один ‎комплект ‎оригинальных‏ ‎таблиц‏ ‎к ‎тесту‏ ‎Роршаха ‎среди‏ ‎читателей ‎уроков, ‎так ‎что ‎не‏ ‎стесняйтесь‏ ‎звать ‎друзей,‏ ‎будем ‎вместе‏ ‎изучать ‎психодиагностику. ‎Пишу ‎я ‎уроки‏ ‎и‏ ‎бонусы‏ ‎«под ‎настроение»,‏ ‎соблюдая ‎лишь‏ ‎количественную ‎рамку‏ ‎–‏ ‎четыре ‎публикации‏ ‎в ‎месяц.

Из ‎занятия ‎«Таблицы ‎Роршаха‏ ‎купить» мы ‎узнали‏ ‎где‏ ‎покупают ‎оригинальные ‎таблицы‏ ‎(швейцарские ‎«доски»‏ ‎на ‎плотном ‎картоне) ‎и‏ ‎российские‏ ‎– ‎они‏ ‎на ‎картоне‏ ‎потоньше, ‎заглянули ‎на ‎Алиэкспресс, ‎где‏ ‎печатают‏ ‎постеры ‎с‏ ‎кляксами ‎Роршаха‏ ‎и ‎в ‎сериал ‎«Инквизитор», ‎где‏ ‎таблицами‏ ‎украсили‏ ‎аж ‎кабинет‏ ‎главврача ‎психиатрической‏ ‎клиники.

Из ‎публикации‏ ‎«Бонус.‏ ‎Как ‎психолог‏ ‎работает ‎с ‎желанием ‎не ‎жить» мы‏ ‎узнали, ‎как:‏ ‎психотерапевт‏ ‎присоединяется ‎к ‎амбивалентности,‏ ‎то ‎есть‏ ‎обсуждает ‎с ‎пациентом ‎И‏ ‎аргументы‏ ‎за ‎жизнь,‏ ‎И ‎аргументы‏ ‎за ‎смерть, ‎тем ‎самым ‎усиливая‏ ‎сторону‏ ‎"Наблюдающего ‎Я»‏ ‎пациента. ‎

Иллюстрации‏ ‎на ‎амбивалентность ‎суицидентов ‎(признательные ‎тексты‏ ‎из‏ ‎интернета)‏ ‎помогли ‎нам‏ ‎узнать, ‎в‏ ‎какой ‎момент‏ ‎надо‏ ‎вызывать ‎психиатрическую‏ ‎неотложку ‎(чтобы ‎госпитализировать ‎человека ‎в‏ ‎стационар), ‎а‏ ‎грустные‏ ‎истории ‎завершённого ‎суицида‏ ‎помогли ‎очертить‏ ‎круг ‎ситуаций, ‎который ‎предотвратить‏ ‎суицид‏ ‎при ‎всём‏ ‎желании ‎невозможно.‏ ‎

Ситуации, ‎когда ‎суицид ‎можно ‎было‏ ‎предотвратить‏  ‎- ‎случаи‏ ‎«необдуманных ‎поступков‏ ‎в ‎порыве ‎эмоций» ‎- ‎это‏ ‎суицид‏ ‎из-за‏ ‎неразделённой ‎любви‏ ‎и ‎набранных‏ ‎долгов. ‎Мы‏ ‎прочли‏ ‎примеры ‎и‏ ‎свидетельства ‎от ‎первого ‎лица ‎о‏ ‎том, ‎как‏ ‎меняет‏ ‎отношение ‎к ‎суициду‏ ‎психотерапия, ‎как‏ ‎ведёт ‎к ‎суициду ‎подростковая‏ ‎постпсихотическая‏ ‎депрессия ‎и‏ ‎как ‎выглядит‏ ‎демонстративно-шантажный ‎суицид ‎истероидной ‎психопатки.

Из ‎Урока‏ ‎5 «Как‏ ‎выглядит ‎валютный‏ ‎подход ‎к‏ ‎изучению ‎теста ‎Роршаха» ‎мы ‎почерпнули‏ ‎знания‏ ‎о‏ ‎детерминантах ‎ответа.‏ ‎Не ‎всё‏ ‎бонусы ‎про‏ ‎клиническую‏ ‎психологию ‎читать,‏ ‎предмет ‎изучать ‎тоже ‎нужно. ‎Всего‏ ‎детерминант ‎двенадцать,‏ ‎в‏ ‎этом ‎уроке ‎мы‏ ‎говорили ‎про‏ ‎детерминанту ‎формы ‎F, ‎движения‏ ‎(человека‏ ‎M, ‎животных‏ ‎FM, ‎неодушевлённых‏ ‎предметов  ‎m) ‎и ‎правила ‎кодирования‏ ‎активного‏ ‎и ‎пассивного‏ ‎движения.

Урок ‎6‏ ‎«Гипертоники ‎и ‎детерминанты ‎цвета» ‎мы‏ ‎начали‏ ‎со‏ ‎статистики ‎и‏ ‎узнали, ‎сколько‏ ‎детерминант ‎движения‏ ‎в‏ ‎протоколе ‎у‏ ‎«нормальных» ‎людей. ‎Затем ‎разучили ‎детеминанты‏ ‎хроматического ‎цвета‏ ‎FC,‏ ‎CF ‎и ‎C,‏ ‎научились ‎делать‏ ‎выводы ‎о ‎количестве ‎формы‏ ‎в‏ ‎ответе ‎и‏ ‎узнали, ‎сколько‏ ‎детерминант ‎цвета ‎обычно ‎встречается ‎в‏ ‎протоколе‏ ‎у ‎клиентов‏ ‎психолога. ‎В‏ ‎заключение ‎узнали ‎про ‎сосудистые ‎психозы,‏ ‎гипертоников,‏  ‎«аффективное‏ ‎недержание» ‎и‏ ‎детерминанту ‎С‏ ‎в ‎протоколе‏ ‎Роршах-теста,‏ ‎которая ‎это‏ ‎недержание ‎и ‎выявляет. ‎Для ‎каждой‏ ‎детерминанты ‎есть‏ ‎своя‏ ‎интерпретация, ‎клиницисты ‎знают‏ ‎интерпретации ‎наизусть.

Урок‏ ‎7 «Детерминанта ‎отражения ‎и ‎сексуальная‏ ‎всячинка»‏ ‎про ‎детерминанту‏ ‎Fr ‎научил‏ ‎нас ‎критериям ‎её ‎кодирования ‎и‏ ‎открыл‏ ‎нам, ‎как‏ ‎часто ‎она‏ ‎встречается. ‎Познакомились ‎мы ‎также ‎с‏ ‎англоязычным‏ ‎исследованием‏ ‎944 ‎сексуальных‏ ‎преступников ‎и‏ ‎узнали, ‎что‏ ‎когнитивная‏ ‎и ‎психодинамическая‏ ‎психотерапия ‎одинаково ‎бессильны ‎изменить ‎их‏ ‎поведение ‎(забегая‏ ‎вперёд,‏ ‎из ‎Бонуса ‎про‏ ‎психиатрию ‎вы‏ ‎узнаете, ‎сколько ‎органических ‎психопатов‏ ‎и‏ ‎шизофреников ‎в‏ ‎популяции ‎сексуальных‏ ‎посягателей).

На ‎этом ‎же ‎уроке ‎мы‏ ‎прочли‏ ‎научную ‎диссертацию‏ ‎про ‎педофилов.‏ ‎Судебный ‎психиатр ‎составила ‎психологические ‎портреты‏ ‎103‏ ‎преступников.‏ ‎Это ‎позволило‏ ‎ей ‎выделить‏ ‎4 ‎разных‏ ‎механизма‏ ‎аномального ‎сексуального‏ ‎поведения, ‎то ‎есть ‎предположить, ‎что‏ ‎есть ‎4‏ ‎вида‏ ‎посягателей. ‎Один ‎из‏ ‎них ‎–‏ ‎тот, ‎что ‎даст ‎в‏ ‎протоколе‏ ‎детерминанту ‎rF.

Урок‏ ‎8 ‎«Детерминанта‏ ‎пары ‎и ‎скрытая ‎зависть» ‎посвящён‏ ‎детерминанте‏ ‎пар, ‎которая‏ ‎предсказуемо ‎обозначается‏ ‎(2). ‎Современная ‎наука ‎утверждает, ‎что‏ ‎у‏ ‎зависти‏ ‎есть ‎нейрокорреляты,‏ ‎то ‎есть‏ ‎её ‎можно‏ ‎зафиксировать‏ ‎приборами ‎как‏ ‎мозговую ‎активность.

В ‎этом ‎уроке ‎я‏ ‎наконец-то ‎нарисовала‏ ‎вам‏ ‎табличку ‎«как ‎для‏ ‎взрослых» ‎про‏ ‎статистические ‎выкладки ‎(и ‎надеюсь,‏ ‎что‏ ‎вы ‎её‏ ‎себе ‎перечертили).‏ ‎Повторение ‎– ‎мать ‎учения, ‎мы‏ ‎каждый‏ ‎урок ‎так‏ ‎или ‎иначе‏ ‎возвращаемся ‎к ‎статистическим ‎данным, ‎что‏ ‎норма,‏ ‎а‏ ‎что ‎нет.

Обсуждение‏ ‎урока ‎в‏ ‎комментариях, ‎как‏ ‎всегда,‏ ‎обогащает ‎читателя‏ ‎ценным ‎психодиагностическим ‎материалом.

Крутейшая ‎клиническая ‎психология‏ ‎и ‎как‏ ‎мы‏ ‎видим ‎разные ‎нарушения‏ ‎в ‎тесте‏ ‎Роршаха ‎– ‎только ‎у‏ ‎нас‏ ‎на ‎канале.‏ ‎Подписывайтесь, ‎читайте,‏ ‎мастерство ‎приходит ‎не ‎за ‎один‏ ‎день,‏ ‎не ‎пасуйте‏ ‎перед ‎сложностью‏ ‎и ‎объёмом ‎материала.

Продолжим, ‎когда ‎вернусь‏ ‎с‏ ‎августовских‏ ‎каникул. ‎Четыре‏ ‎публикации ‎в‏ ‎месяц ‎я‏ ‎вам‏ ‎в ‎Роршах-проекте‏ ‎дала, ‎даже ‎"с ‎запасом". ‎Иду‏ ‎гулять.

Искренне ‎ваша,

Ольга‏ ‎Викторовна

Читать: 2+ мин
logo Роршах головного мозга

Проверочная работа. Месяц обучения 2-й.

Приветствую подписчиков! Мы стали мудрее на очередные четыре урока. Давайте потренируемся «слышать» в ответах детерминанты движения, цвета и болезненные проявления. Перед вами строчки из русских романсов и обозначения, которые по тексту можно закодировать (если бы это был протокол Роршах-теста). Подчеркните ключевое слово (или ключевые слова), чтобы закодировать: 1. Mp C ma Взгляни, мой друг, - по небу голубому, Как легкий дым, несутся облака, - 2. Mp На заре ты ее не буди, На заре она сладко так спит; 3. Mp Mp Ма ma А вчера у окна ввечеру Долго-долго сидела она И следила по тучам игру, Что, скользя, затевала луна. 4. MOR Утро туманное, утро седое, Нивы печальные, снегом покрытые. 5. ma ma ma MOR Mp Зима, метель, и в крупных хлопьях При сильном ветре снег валит. У входа в храм од

Разблокируйте этот пост,
став подписчиком
Подписаться за 500₽ в месяц

Давайте потренируемся «слышать» в ответах детерминанты. Перед вами строчки из русских романсов и обозначения, которые мы уже разучили.

Читать: 7+ мин
logo Роршах головного мозга

Урок 8. Детерминанта пары и скрытая зависть

Пары и отражения Сегодняшний урок посвящён детерминанте пары, обозначается (2). На предыдущем уроке 7 мы выучили, что слова «отражается», «отражение», «отражающийся», «отразившийся», «отражённый» у психодиагноста вызывают рефлекс "ушки на макушке" и неодолимое желание поставить пометку Fr или rF в протоколе. «Это девочка с хвостиком, а это её отражение », - отреагировал на симм

Разблокируйте этот пост,
став подписчиком
Подписаться за 500₽ в месяц

Читать: 15+ мин
logo Роршах головного мозга

Урок 7. Детерминанта отражения и сексуальная всячинка

Пары и отражения Сегодняшний урок посвящён детерминанте отражения. Когда пациент видит человека и предмет и говорит, что тот ОТРАЖАЕТСЯ в зеркале или в воде (и в расспросе подтверждает, что видит симметрию пятна и полагает обе части полностью идентичными друг другу ), мы записываем для себя пометку Fr или rF (от английского r = reflection). Если обследуемый видит симметрию пятна и показывае

Разблокируйте этот пост,
став подписчиком
Подписаться за 500₽ в месяц

Читать: 13+ мин
logo Роршах головного мозга

Урок 6. Гипертоники и детерминанты цвета

Приветствую подписчиков! Мы задаём вопрос «Что создало такое впечатление?», чтобы больше узнать о детерминантах ответа – то есть о признаках кляксы, на которые отозвалось восприятие и мышление пациента. Ответ может быть детерминирован одним признаком или несколькими (тогда детерминанты записываются через точку в порядке их появления в ответе). Самые популярные детерминанты – это форма, движение, цвет.

Разблокируйте этот пост,
став подписчиком
Подписаться за 500₽ в месяц

Есть такое выражение, «аффективное недержание». Вот его наличие у человека детерминанта С в протоколе как раз и выявляет.

Читать: 15 мин
logo Роршах головного мозга

Урок 5. Валютный подход к изучению теста Роршаха

Приветствую подписчиков! В этом месяце мы разучиваем тему "Детерминанты в тесте Роршаха". Каждый человек видит в кляксе своё. Он откликается на стимул определённым образом, обращая внимание на форму, цвет, оттенки цвета, светотень, трёхмерность (основанную на пропорциях или форме либо основанную на оттенках светлее-темнее), отражение, парность, воображаемое движение кляксы (активное или пассивное). Мы з

Разблокируйте этот пост,
став подписчиком
Подписаться за 500₽ в месяц

Ответ может быть детерминирован одним признаком или несколькими (тогда детерминанты записываются одна за другой через точку).

Читать: 16+ мин
logo Роршах головного мозга

Бонус. Как психолог работает с желанием не жить

В работе частно практикующего психолога идеями о том, что сил жить больше нет, делятся 9 из 10. Тему суицидальных настроений профессионал обязательно обсуждает. Сначала - выясняя формальности (настроения? мысли о? желание? намерение? планы? попытки?) об уровне суицидальной готовности, потом - действуя (заключается контракт "ничего с собой не делать, пока в терапии, в трудных эмоционально моментах писать психотерапевту в воцап"). Технически в этом нет ничего нового: психотерапия это контейнер, переписка в воцапе тоже контейнирует, задумавший суицид чаще всего амбивалентен, хочет и не хочет свести счёты с жизнью одновременно, психотерапевт присоединяется к амбивалентности, обсуждает и жизнь, и смерть, тем самым усиливая сторону наблюдающего Я пациента. Так это работает. Иллюстрации амбивалентности:

Разблокируйте этот пост,
став подписчиком
Подписаться за 1 200₽ в месяц

Тест Роршаха помогает вам сориентироваться во внутреннем мире пациента. Кто предупреждён, тот вооружён.

Показать еще

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачисленна на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048