logo
idEoteka
logo
0
читателей
idEoteka  
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Статистика Обновления проекта Контакты Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
Закончив кафедру режиссуры Театральной академии в Петербурге, я почти не работал по своей профессии. Обстоятельства сразу кинули меня в то, что можно назвать "мета-режиссурой". Объяснить это можно примерно так: я не создаю отдельные спектакли и не снимаю фильмы. Но я запускаю процессы или пространства, где остальные творцы могут реализовывать свои творческие амбиции.
Профессия эта настолько странная и непонятная, по крайней мере для меня, что я до сих пор, а прошло уже двадцать пять лет таких занятий, никак не могу сформулировать ее точное определение.
Точнее, все время получается какие-то близкие попадания в определениях, но никогда не случается абсолютной идентификации. Часто это порождает проблемы.
Если, открывая концертную площадку, я еще могу определить себя, как программного директора, то, например, занимаясь виртуальным контентом на новой онлайн-платформе, я до конца не могу назвать свою должность. И, кажется, никто не может. Поэтому, когда я пытаюсь найти себе новую работу в той же сфере IT, я просто не понимаю, на какие разделы рекмрутингового сайта мне нажимать.
Этот блог, таким образом, я посвящаю творческой и деловой самоидентификации, а заодно и размышлениям на тему креативности и ее природы.
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Все по 300 300₽ месяц 2 880₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте idEoteka
Доступны сообщения

Ваша поддержка никогда не будет лишней для меня. Я, разумеется, буду писать здесь в любом случае. Но насколько приятнее это делать, чувствуя доказанную рублем потребность в твоих материалах

Оформить подписку
Все по 500 500₽ месяц 4 800₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте idEoteka
Доступны сообщения

Это просто еще более горячая ваша поддержка. И соответственно еще больший энтузиазм в деле создания контента.

Оформить подписку
Все по 1000 1 000₽ месяц 9 600₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте idEoteka
Доступны сообщения

За такой вклад в дело моего блога я буду придумывать специальные материалы, доступ к которым будет только у вас

Оформить подписку
Все по 5000 5 000₽ месяц 48 000₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте idEoteka
Доступны сообщения

Готов общаться с вами и подключать к своим проектам, в том объеме, который вас самим покажется нужным и интересным. Все предпосылки для творческой и продуктивной коммуникации.

Оформить подписку
Фильтры
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
28
29
30
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
Статистика
Обновления проекта
Контакты
Поделиться
Читать: 5+ мин
logo idEoteka

Кейс: "Нарисуйся в Эрарте"

В ‎этом‏ ‎канале, ‎помимо ‎теоретических ‎рассуждений ‎и‏ ‎рассказов ‎о‏ ‎новых‏ ‎идеях, ‎я ‎буду‏ ‎регулярно ‎публиковать‏ ‎практическую ‎информацию. ‎В ‎том‏ ‎числе,‏ ‎реальные ‎кейсы,‏ ‎связанные ‎с‏ ‎придумыванием ‎и ‎реализацией ‎того ‎или‏ ‎иного‏ ‎проекта.

Один ‎из‏ ‎них ‎связан‏ ‎с ‎музеем ‎современного ‎искусства ‎Эрарта,‏ ‎в‏ ‎котором‏ ‎я ‎работал‏ ‎с ‎момента‏ ‎его ‎открытия‏ ‎в‏ ‎2010 ‎году‏ ‎до ‎закрытия ‎проекта ‎Эрарта ‎Сцена‏ ‎в ‎2018.

Об‏ ‎Эрарта‏ ‎Сцене ‎я ‎обязательно‏ ‎расскажу ‎позже,‏ ‎а ‎пока ‎речь ‎идет‏ ‎о‏ ‎конкретной ‎творческой‏ ‎задаче, ‎которую‏ ‎мы ‎должны ‎были ‎решать ‎в‏ ‎2011‏ ‎году.


Итак, ‎в‏ ‎сентябре ‎2011‏ ‎года ‎музею ‎предстояло ‎отпраздновать ‎свой‏ ‎первый‏ ‎год‏ ‎работы. ‎Вспоминая‏ ‎о ‎том,‏ ‎как ‎мы‏ ‎устроили‏ ‎открытие ‎музея,‏ ‎а ‎тогда ‎мы ‎сделали ‎бесплатный‏ ‎вход ‎для‏ ‎всех‏ ‎желающих, ‎и ‎в‏ ‎пятиэтажном ‎здании‏ ‎Эрарта, ‎на ‎8000 ‎квадратных‏ ‎метрах,‏ ‎было ‎не‏ ‎протолкнуться ‎от‏ ‎людей, ‎мы ‎хотели ‎повторить ‎нечто‏ ‎подобное.‏ ‎Но ‎были‏ ‎определенные ‎условия,‏ ‎которые ‎надо ‎было ‎как-то ‎выполнить.

Итак,‏ ‎задача‏ ‎-‏ ‎сделать ‎шумный‏ ‎праздник ‎и‏ ‎дать ‎возможность‏ ‎людям,‏ ‎в ‎память‏ ‎об ‎открытии, ‎попасть ‎в ‎музей‏ ‎бесплатно. ‎Это‏ ‎претендовало‏ ‎и ‎на ‎хорошую‏ ‎традицию, ‎и‏ ‎имело ‎смысл ‎с ‎точки‏ ‎зрения‏ ‎маркетинга. ‎Так‏ ‎как ‎музей‏ ‎был ‎еще ‎не ‎очень ‎известен‏ ‎в‏ ‎городе, ‎подобная‏ ‎бесплатная ‎для‏ ‎посетителей ‎акция, ‎давала ‎нам ‎возможность‏ ‎получить‏ ‎большую‏ ‎партию ‎лояльной‏ ‎аудитории.

Но ‎кроме‏ ‎задачи, ‎как‏ ‎водится,‏ ‎было ‎и‏ ‎условие. ‎Точнее ‎казавшееся ‎невыполнимым ‎обременение.‏ ‎Владельцы ‎музея‏ ‎хотели‏ ‎одновременно ‎двух ‎противоречащих‏ ‎друг ‎другу‏ ‎вещей: ‎сделать ‎свободный ‎вход,‏ ‎но‏ ‎при ‎этом‏ ‎показать ‎как‏ ‎можно ‎меньше ‎экспозиции ‎музея. ‎Требование‏ ‎понятное,‏ ‎ведь ‎все‏ ‎эти ‎люди,‏ ‎посмотрев ‎бесплатно ‎на ‎коллекцию, ‎решили‏ ‎бы,‏ ‎что‏ ‎на ‎ближайшие‏ ‎несколько ‎лет‏ ‎их ‎программа‏ ‎по‏ ‎посещению ‎Эрарты‏ ‎выполнена.

И ‎вот ‎нам ‎предстояло ‎каким-то‏ ‎дзен-буддистким ‎озарением,‏ ‎мысленным‏ ‎скачком ‎и ‎парадоксальным‏ ‎вывертом ‎решить‏ ‎эту ‎задачу.

И ‎тут ‎я‏ ‎позволю‏ ‎себе ‎опять‏ ‎немного ‎теории‏ ‎:

а) ‎не ‎бойтесь ‎доводить ‎абсурдные‏ ‎на‏ ‎первый ‎взгляд‏ ‎задачи ‎до‏ ‎окончательного ‎абсурда. ‎Ищите ‎точку ‎напряжения‏ ‎и‏ ‎повышайте‏ ‎давление ‎бессмысленности‏ ‎до ‎максимума.

б)‏ ‎не ‎стесняйтесь‏ ‎при‏ ‎обсуждении ‎-‏ ‎с ‎коллегами ‎или ‎даже ‎с‏ ‎самим ‎собой‏ ‎-‏ ‎вбрасывать ‎самые ‎дурацкие‏ ‎и ‎бредовые‏ ‎идеи. ‎Это ‎основа ‎любого‏ ‎качественного‏ ‎брейнсторма ‎-‏ ‎отключить ‎тормоза‏ ‎и ‎главное ‎врожденный ‎страх ‎быть‏ ‎непонятым‏ ‎и ‎высмеянным.‏ ‎Самый ‎большой‏ ‎бред ‎в ‎итоге ‎может ‎оказаться‏ ‎гениальным‏ ‎озарением.‏ ‎Или, ‎как‏ ‎минимум, ‎даст‏ ‎направление ‎мысли‏ ‎для‏ ‎ваших ‎коллег‏ ‎в ‎какую-то ‎совершенно ‎непредсказуемую ‎сторону.

Итак,‏ ‎мы ‎сели‏ ‎за‏ ‎большой ‎переговорный ‎стол‏ ‎в ‎специально‏ ‎отведенной ‎для ‎совещаний ‎комнате.‏ ‎Как‏ ‎сейчас ‎помню,‏ ‎вид ‎из‏ ‎окна ‎на ‎ДК ‎Кирова, ‎желтые‏ ‎кресла‏ ‎с ‎высоченными‏ ‎спинками ‎(на‏ ‎колесиках, ‎что ‎очень ‎удобно ‎для‏ ‎размышления)‏ ‎и‏ ‎картины ‎с‏ ‎черепами ‎по‏ ‎стенам.

И ‎коллективно‏ ‎понимая,‏ ‎что ‎задача‏ ‎нам ‎предстоит ‎практически ‎нереальная, ‎мы‏ ‎просто ‎расслабились,‏ ‎отпустили‏ ‎себя ‎и ‎стали‏ ‎нести ‎полный‏ ‎бред. ‎Хотя ‎в ‎этом‏ ‎бреду‏ ‎прослеживался ‎определённый‏ ‎системный ‎вектор.

Итак,‏ ‎если ‎мы ‎должны ‎сделать ‎бесплатный‏ ‎вход‏ ‎для ‎всех,‏ ‎но ‎при‏ ‎этом ‎не ‎показать ‎этим ‎всем‏ ‎наши‏ ‎картины,‏ ‎что ‎просится‏ ‎в ‎первую‏ ‎очередь? ‎Дать‏ ‎самый‏ ‎очевидный ‎ответ‏ ‎мешали ‎внутренние ‎блоки, ‎именно ‎поэтому‏ ‎мы ‎пришли‏ ‎к‏ ‎нему ‎через ‎два‏ ‎часа ‎жарких‏ ‎обсуждений. ‎Между ‎тем, ‎именно‏ ‎он‏ ‎и ‎стал‏ ‎отправной ‎точкой‏ ‎для ‎нашей ‎идеи. ‎Итак, ‎ответ‏ ‎простейший:‏ ‎чтобы ‎не‏ ‎показать ‎толпе‏ ‎гостей ‎картины, ‎их ‎просто ‎надо‏ ‎снять.

Бред?‏ ‎Полнейший.‏ ‎Музей ‎без‏ ‎самого ‎содержания‏ ‎музея. ‎Но‏ ‎интуитивно‏ ‎мы ‎почувствовали,‏ ‎как ‎"драйвит" ‎нас ‎сама ‎скандальность‏ ‎этой ‎идеи.

Не‏ ‎побоявшись‏ ‎взять ‎это ‎предложение‏ ‎за ‎отправную‏ ‎точку, ‎мы ‎пошли ‎раскручивать‏ ‎идею‏ ‎дальше.

Если ‎гости‏ ‎приходят ‎в‏ ‎музей, ‎но ‎в ‎музее ‎на‏ ‎стенах‏ ‎ничего ‎не‏ ‎висит, ‎то‏ ‎что ‎им ‎делать ‎здесь? ‎Ответ:‏ ‎если‏ ‎это‏ ‎музей, ‎и‏ ‎в ‎нем‏ ‎есть ‎пустые‏ ‎стены‏ ‎для ‎картин,‏ ‎значит, ‎мы ‎можем ‎дать ‎людям‏ ‎возможность ‎повесить‏ ‎на‏ ‎них ‎собственные ‎картины.‏ ‎И ‎таким‏ ‎образом, ‎любой ‎желающий, ‎используя‏ ‎"большую‏ ‎рамку" ‎Эрарты,‏ ‎ее ‎контекст,‏ ‎превращается ‎в ‎художника, ‎чьим ‎работы‏ ‎выставлялись‏ ‎в ‎самом‏ ‎настоящем ‎музее.‏ ‎И ‎в ‎данном ‎случае ‎вообще‏ ‎не‏ ‎важно,‏ ‎что ‎работы‏ ‎эти ‎провисят‏ ‎в ‎экспозиции‏ ‎всего‏ ‎лишь ‎пару‏ ‎часов. ‎

Отлично. ‎Как ‎в ‎любом‏ ‎озарении, ‎которое‏ ‎похоже‏ ‎на ‎удачное, ‎тут‏ ‎же ‎к‏ ‎идее ‎приклеиваются ‎и ‎идеологические‏ ‎и‏ ‎маркетинговые ‎обоснования.‏ ‎Мы ‎вспоминаем‏ ‎фразу ‎Йозефа ‎Бойса ‎"В ‎каждом‏ ‎из‏ ‎нас ‎живет‏ ‎художник", ‎которая‏ ‎к ‎тому ‎же ‎является ‎негласным‏ ‎девизом‏ ‎Эрарты.‏ ‎Обоснование ‎получено,‏ ‎и ‎оно‏ ‎в ‎свою‏ ‎очередь‏ ‎дает ‎нам‏ ‎следующий ‎креативный ‎импульс. ‎Рассуждаем ‎так:‏ ‎далеко ‎не‏ ‎каждый‏ ‎сможет ‎или ‎захочет‏ ‎принести ‎в‏ ‎Эрарту ‎свою ‎картину. ‎А‏ ‎у‏ ‎многих ‎таких‏ ‎картин ‎попросту‏ ‎нет. ‎Соответственно, ‎мы ‎должны ‎дать‏ ‎всем‏ ‎желающим ‎возможность‏ ‎нарисовать ‎эту‏ ‎картину ‎прямо ‎в ‎Эрарте.

И ‎эта‏ ‎идея‏ ‎очевидно‏ ‎хороша, ‎потому‏ ‎что ‎таким‏ ‎образом ‎мы‏ ‎решаем‏ ‎сразу ‎две‏ ‎задачи ‎- ‎и ‎оправдываем ‎снятие‏ ‎работ ‎и‏ ‎придумываем‏ ‎по ‎сути ‎всю‏ ‎основную ‎программу‏ ‎праздника. ‎И ‎действительно, ‎зачем‏ ‎нам‏ ‎приглашать ‎каких-то‏ ‎артистов, ‎чтобы‏ ‎они ‎разведали ‎толпу, ‎если ‎сама‏ ‎толпа,‏ ‎следуя ‎проверенным‏ ‎законам ‎Тома‏ ‎Сойера, ‎будет ‎увлечена ‎собственным ‎творчеством.‏ ‎То‏ ‎есть‏ ‎сделает ‎себе‏ ‎праздник ‎сама.

Бюджет‏ ‎проекта ‎оказался‏ ‎небольшим‏ ‎- ‎закупка‏ ‎картона, ‎красок, ‎фартуков, ‎крепежа. ‎Ну,‏ ‎и ‎все‏ ‎равно‏ ‎немного ‎развлекательной ‎программы‏ ‎для ‎подогрева.‏ ‎И ‎вот ‎проект ‎готов.‏ ‎По-моему‏ ‎гениально ‎исходящий‏ ‎из ‎самой‏ ‎задачи.


Да, ‎оставалось ‎еще ‎придумать ‎яркое‏ ‎название.‏ ‎Еще ‎два‏ ‎часа ‎коллективного‏ ‎бессознательного ‎бреда ‎и ‎появилось ‎искомое.‏ ‎Ход‏ ‎мысли‏ ‎таков ‎-‏ ‎мы ‎зовем‏ ‎рисовать; ‎мы‏ ‎хотим,‏ ‎чтобы ‎вы‏ ‎изрисовались ‎вволю ‎. ‎Словосочетание ‎"хоть‏ ‎изрисуйся" ‎превратилось‏ ‎в‏ ‎похожее ‎"НАРИСУЙСЯ". ‎А‏ ‎оно, ‎как‏ ‎любое ‎удачное ‎название, ‎принесло‏ ‎с‏ ‎собой ‎еще‏ ‎один, ‎очень‏ ‎полезный ‎нам ‎смысл, ‎нарисоваться ‎-‏ ‎это‏ ‎значит ‎прийти‏ ‎куда-либо.

Таким ‎образом,‏ ‎объявив ‎проект ‎"Нарисуйся ‎в ‎Эрарте!"‏ ‎мы‏ ‎сразу‏ ‎объяснили, ‎что‏ ‎ждет ‎наших‏ ‎гостей ‎и‏ ‎недвусмысленно‏ ‎потребовали ‎от‏ ‎всех, ‎чтобы ‎они ‎обязательно ‎к‏ ‎нам ‎пришли.


Бинго!

Читать: 3+ мин
logo idEoteka

Не стесняйтесь рассказывать

Не ‎стесняйтесь‏ ‎рассказывать ‎о ‎своем ‎проекте. ‎Более‏ ‎того, ‎старайтесь‏ ‎это‏ ‎делать ‎как ‎можно‏ ‎чаще ‎и‏ ‎как ‎можно ‎большему ‎количеству‏ ‎людей.‏ ‎И ‎выбирайте‏ ‎людей ‎совершенно‏ ‎разного ‎статуса, ‎образования, ‎интеллекта, ‎эмоционального‏ ‎типа.

Таким‏ ‎образом ‎вы‏ ‎не ‎только‏ ‎проверите ‎заразительность ‎и ‎понятность ‎своей‏ ‎идеи‏ ‎на‏ ‎разной ‎целевой‏ ‎аудитории, ‎но‏ ‎прежде ‎всего‏ ‎поможете‏ ‎самому ‎себе‏ ‎лучше ‎взглянуть ‎на ‎свой ‎новый‏ ‎проект.

Понятно, ‎что‏ ‎вы‏ ‎уже ‎тысячу ‎раз‏ ‎проговаривали ‎все‏ ‎детали ‎своего ‎нового ‎детища‏ ‎внутри‏ ‎себя. ‎Но‏ ‎это ‎не‏ ‎совсем ‎то. ‎Сознание ‎наше, ‎несмотря‏ ‎на‏ ‎иллюзию ‎того,‏ ‎что ‎вы‏ ‎пользуетесь ‎внутри ‎него ‎традиционной ‎речью,‏ ‎на‏ ‎самом‏ ‎деле ‎с‏ ‎вами ‎лукавит.‏ ‎И ‎какие-то‏ ‎неочевидные‏ ‎вещи ‎в‏ ‎вашей ‎идее ‎оно ‎ловко ‎пробрасывает‏ ‎и ‎обходит‏ ‎стороной.‏ ‎Вполне ‎вероятно, ‎с‏ ‎вероятностью ‎99‏ ‎процентов ‎в ‎вашем ‎стартапе‏ ‎есть‏ ‎какие-то ‎недодуманные‏ ‎места, ‎определенные‏ ‎пробелы. ‎Но ‎вам ‎подсознательно ‎так‏ ‎хочется,‏ ‎чтобы ‎проект‏ ‎вышел ‎на‏ ‎стадию ‎реализации, ‎что ‎вы ‎убеждаете‏ ‎себя,‏ ‎что‏ ‎он ‎идеален.‏ ‎

Между ‎тем,‏ ‎начиная ‎кому-то‏ ‎рассказывать‏ ‎свою ‎идею‏ ‎вы ‎вынуждены ‎излагать ‎ее ‎поступательно‏ ‎и ‎последовательно.‏ ‎И‏ ‎если ‎в ‎ходе‏ ‎рассказа ‎появляется‏ ‎"слабое ‎место", ‎так ‎просто‏ ‎обойти‏ ‎его ‎уже‏ ‎не ‎получится.‏ ‎И ‎как ‎минимум, ‎вы ‎поймете‏ ‎для‏ ‎себя, ‎что‏ ‎где-то ‎есть‏ ‎"затык". ‎А ‎как ‎максимум, ‎тут‏ ‎же,‏ ‎по‏ ‎бразильской ‎системе,‏ ‎найдете ‎решение‏ ‎проблемного ‎места.‏ ‎Либо‏ ‎ваш ‎собеседник‏ ‎в ‎диалоге ‎натолкнет ‎вас ‎на‏ ‎это ‎решение.‏ ‎


С‏ ‎другой ‎стороны ‎в‏ ‎вашем ‎распоряжении‏ ‎окажется ‎источник ‎интеллектуального ‎и‏ ‎эмоционального‏ ‎фидбэка, ‎притом‏ ‎в ‎реальном‏ ‎времени. ‎Вы ‎тут ‎же ‎почувствуете,‏ ‎когда‏ ‎ваш ‎визави‏ ‎теряет ‎интерес‏ ‎к ‎вашей ‎истории ‎(значит, ‎здесь‏ ‎есть‏ ‎какая-то‏ ‎слабина) ‎и‏ ‎ровно ‎наоборот,‏ ‎вы ‎увидите,‏ ‎когда‏ ‎загорятся ‎его‏ ‎глаза. ‎Именно ‎то, ‎о ‎чем‏ ‎вы ‎будете‏ ‎говорить‏ ‎в ‎этот ‎момент,‏ ‎является ‎смысловым‏ ‎и ‎эмоциональным ‎узлом ‎проекта.

И‏ ‎наконец‏ ‎проговаривая ‎сто‏ ‎раз ‎одну‏ ‎и ‎ту ‎же ‎историю, ‎вы‏ ‎естественным‏ ‎образом ‎разложите‏ ‎весь ‎проект‏ ‎по ‎смысловым ‎полочкам, ‎структурируете ‎его‏ ‎в‏ ‎той‏ ‎последовательности, ‎которая‏ ‎максимально ‎понятна‏ ‎вашей ‎аудитории.‏ ‎Грубо‏ ‎говоря, ‎вы‏ ‎проведете ‎полевое ‎исследование ‎и ‎одновременно‏ ‎черновик ‎вашей‏ ‎официальной‏ ‎презентации.

Очень ‎важно, ‎чтобы‏ ‎во ‎время‏ ‎таких ‎спонтанных ‎рассказов ‎вам‏ ‎ничего‏ ‎не ‎нужно‏ ‎было ‎от‏ ‎собеседника ‎в ‎материальном ‎плане. ‎Это‏ ‎не‏ ‎должен ‎быть‏ ‎питч ‎для‏ ‎инвестора, ‎потому ‎что ‎в ‎этом‏ ‎варианте‏ ‎вам‏ ‎будет ‎мешать‏ ‎ощущение ‎экстремальности‏ ‎ситуации. ‎И‏ ‎напротив,‏ ‎натренировавшись ‎на‏ ‎лояльных ‎друзьях, ‎вы ‎гораздо ‎спокойнее‏ ‎подойдете ‎к‏ ‎ответственному‏ ‎моменту ‎презентации ‎проекта‏ ‎для ‎потенциальных‏ ‎партнеров.

Самое ‎последнее ‎- ‎это‏ ‎сверхзадача‏ ‎таких ‎разговоров.‏ ‎Вне ‎зависимости‏ ‎от ‎содержательной ‎части, ‎вы ‎вступаете‏ ‎в‏ ‎диалог ‎и‏ ‎обмениваетесь ‎энергией‏ ‎общения. ‎Заражая ‎друг ‎друга ‎и‏ ‎в‏ ‎целом‏ ‎вынося ‎подспудное,‏ ‎но ‎очень‏ ‎важное ‎ощущение‏ ‎энергии‏ ‎действия ‎и‏ ‎созидания. ‎

Читать: 2 мин
logo idEoteka

Это не трубка

А ‎вот‏ ‎короткий ‎совсем ‎пост ‎про ‎то,‏ ‎как ‎весело‏ ‎придумывать‏ ‎какие-то ‎вещи, ‎исходя‏ ‎из ‎текущего‏ ‎контекста.

Итак, ‎дана ‎проблема: ‎уход‏ ‎с‏ ‎российского ‎рынка‏ ‎известных ‎брендов‏ ‎одежды

А ‎также ‎даны ‎благоприятные ‎условия:‏ ‎судя‏ ‎по ‎всему,‏ ‎власти ‎и‏ ‎соответсвующие ‎надзорные ‎органы ‎будут ‎сквозь‏ ‎пальцы‏ ‎смотреть‏ ‎на ‎нарушение‏ ‎авторских ‎прав‏ ‎зарубежных ‎компаний.

Ну,‏ ‎и‏ ‎задача: ‎придумать‏ ‎решение ‎проблемы, ‎с ‎учетом ‎благоприятных‏ ‎условий, ‎но‏ ‎при‏ ‎этом ‎найти ‎изящный‏ ‎и ‎желательно‏ ‎юмористический, ‎то ‎есть ‎эмоционально‏ ‎подключающий‏ ‎ход.

Подобный ‎процесс‏ ‎придумывания ‎возможен,‏ ‎и ‎это ‎самый ‎приятный ‎сценарий,‏ ‎как‏ ‎некая ‎необязательная‏ ‎игра ‎-‏ ‎разминка ‎для ‎мозга.

Вот ‎и ‎в‏ ‎этом‏ ‎случае‏ ‎мы ‎покрутили‏ ‎немного ‎ситуацию,‏ ‎стали ‎фантазировать,‏ ‎чтобы‏ ‎такого ‎мы‏ ‎могли ‎предложить ‎миру, ‎и ‎вспомнили‏ ‎знаменитую ‎картину‏ ‎Рене‏ ‎Магритта, ‎а ‎также‏ ‎посвященный ‎ей‏ ‎текст ‎философа ‎Мишеля ‎Фуко,‏ ‎"Это‏ ‎не ‎трубка".


Идея‏ ‎исходной ‎работы‏ ‎проста ‎и ‎иронична ‎- ‎мы‏ ‎видим‏ ‎на ‎листе‏ ‎изображение ‎курительной‏ ‎трубки, ‎мы ‎ее ‎безошибочно ‎опознаем‏ ‎и‏ ‎идентифицируем.‏ ‎Но ‎если‏ ‎как ‎следует‏ ‎подумать, ‎перед‏ ‎нами‏ ‎совсем ‎не‏ ‎трубка, ‎ведь ‎ее ‎нельзя ‎взять‏ ‎и ‎закурить.‏ ‎Это‏ ‎всего ‎лишь ‎изображение‏ ‎трубки.

А ‎что,‏ ‎если ‎этот ‎прием ‎перенести‏ ‎на‏ ‎одежду ‎известных‏ ‎брендов? ‎Тем‏ ‎более, ‎что ‎изначально ‎наука ‎рекламы‏ ‎и‏ ‎маркетинга ‎очень‏ ‎много ‎своих‏ ‎идей ‎черпала ‎из ‎постмодернистской ‎и‏ ‎структуралистской‏ ‎философии.

И‏ ‎вот, ‎представьте,‏ ‎мы ‎заказываем‏ ‎в ‎Китае‏ ‎или‏ ‎в ‎городе‏ ‎Иваново ‎партию ‎качественных ‎футболок ‎и‏ ‎наносим ‎на‏ ‎них‏ ‎следующую ‎надпись: ‎"Это‏ ‎не ‎Adidas".‏ ‎Естественно, ‎слово ‎"Адидас" ‎пишем‏ ‎в‏ ‎фирменном ‎стиле‏ ‎или ‎даже‏ ‎используя ‎логотип.

Смотрите, ‎мы ‎не ‎врем‏ ‎-‏ ‎это ‎и‏ ‎правда ‎не‏ ‎Адидас. ‎Но ‎при ‎этом ‎мы‏ ‎получили‏ ‎шикарную‏ ‎футболку ‎с‏ ‎узнаваемым ‎брендом.

Бинго!‏ ‎Спасибо ‎господа‏ ‎Магритт‏ ‎и ‎Фуко!‏ ‎

Читать: 5 мин
logo idEoteka

Изобретая велосипед

Когда ‎мы‏ ‎сталкиваемся ‎с ‎миром ‎создания ‎новых‏ ‎идей ‎и‏ ‎новых‏ ‎проектов, ‎то ‎первая‏ ‎проблема, ‎которая‏ ‎встает ‎перед ‎нами ‎-‏ ‎осознание‏ ‎того, ‎что‏ ‎практически ‎невозможно‏ ‎придумать ‎ничего ‎нового.


И ‎если ‎до‏ ‎изобретения‏ ‎и ‎широкого‏ ‎внедрения ‎в‏ ‎массы ‎интернета, ‎вы ‎еще ‎могли‏ ‎себе‏ ‎позволить‏ ‎пребывать ‎в‏ ‎иллюзии ‎собственной‏ ‎оригинальности, ‎то‏ ‎сейчас‏ ‎нажатием ‎пары‏ ‎клавиш ‎в ‎поисковике, ‎вы ‎скорее‏ ‎всего ‎обнаружите,‏ ‎что‏ ‎ваша ‎суперкрутая ‎идея‏ ‎уже ‎кем-то‏ ‎придумана. ‎И ‎хуже ‎того,‏ ‎реализована.

Это‏ ‎нормально ‎и‏ ‎это ‎объяснимо.‏ ‎Мало ‎того, ‎что ‎в ‎нашем‏ ‎многомиллиардном‏ ‎мире ‎много‏ ‎людей ‎одновременно‏ ‎стараются ‎придумать ‎что-то ‎особенное, ‎так‏ ‎они‏ ‎еще,‏ ‎как ‎правило,‏ ‎находятся ‎в‏ ‎одном ‎контексте.‏ ‎Плывут‏ ‎в ‎одном‏ ‎потоке, ‎а ‎следовательно ‎знают ‎о‏ ‎том, ‎что‏ ‎уже‏ ‎изобретено ‎и ‎ощущают‏ ‎примерно ‎сходные‏ ‎запросы ‎у ‎аудитории.

Эти ‎плагиат-ситуации‏ ‎делятся‏ ‎на ‎три‏ ‎типа:

Тип ‎первый.‏ ‎Вы ‎что-то ‎уже ‎когда-тол ‎прочитали,‏ ‎возможно,‏ ‎не ‎очень‏ ‎внимательно. ‎И‏ ‎оно ‎проскочило ‎мимо ‎вашего ‎сознания,‏ ‎но‏ ‎накрепко‏ ‎осело ‎в‏ ‎подсознательной ‎части‏ ‎мозга. ‎Спустя‏ ‎какое-то‏ ‎время, ‎мозг‏ ‎играет ‎с ‎вами ‎злую ‎шутку,‏ ‎вытаскивает ‎на‏ ‎белый‏ ‎свет ‎чужую ‎идею,‏ ‎но ‎умалчивает‏ ‎об ‎источнике ‎ее ‎происхождения.‏ ‎Вы‏ ‎радостно ‎выдаете‏ ‎идею ‎за‏ ‎свою, ‎выдаете ‎прежде ‎всего ‎самому‏ ‎себе.‏ ‎Хорошо ‎если‏ ‎вы ‎после‏ ‎этого ‎догадаетесь ‎погуглить ‎аналоги, ‎увидеть‏ ‎нечто‏ ‎похожее,‏ ‎а ‎в‏ ‎идеале, ‎еще‏ ‎и ‎вспомнить,‏ ‎откуда‏ ‎вы ‎сами‏ ‎взяли ‎эту ‎тему. ‎Хуже, ‎если‏ ‎вы ‎сразу‏ ‎ринулись‏ ‎эту ‎свою ‎идею‏ ‎воплощать ‎в‏ ‎жизнь, ‎а ‎обвинение ‎в‏ ‎плагиате‏ ‎прилетело ‎вам‏ ‎уже ‎гораздо‏ ‎позже.

Тип ‎второй. ‎Идеи ‎из ‎ноосферы.‏ ‎Частый‏ ‎случай ‎относительно‏ ‎научных ‎открытий.‏ ‎Когда, ‎например, ‎радио ‎изобретали ‎одновременно‏ ‎в‏ ‎России‏ ‎и ‎Италии.‏ ‎Общий ‎пейзаж‏ ‎науки ‎и‏ ‎техники‏ ‎естественным ‎образом‏ ‎толкает ‎изобретателей ‎со ‎схожим ‎образом‏ ‎мысли ‎в‏ ‎одном‏ ‎и ‎том ‎же‏ ‎направлении. ‎Они‏ ‎делают, ‎независимо ‎друг ‎от‏ ‎друга,‏ ‎одинаковые ‎шаги.‏ ‎И ‎в‏ ‎какой-то ‎момент ‎выясняется, ‎что ‎изобрели‏ ‎одно‏ ‎и ‎то‏ ‎же. ‎И‏ ‎тут, ‎как ‎правил, ‎выигрывает ‎тот,‏ ‎кто‏ ‎раньше‏ ‎начал ‎воплощать‏ ‎сою ‎идею‏ ‎в ‎жизнь,‏ ‎либо‏ ‎тот, ‎кто‏ ‎сделал ‎это ‎более ‎круто. ‎Часто‏ ‎такие ‎авторы-двойники‏ ‎находят‏ ‎в ‎себе ‎силы‏ ‎договориться ‎друг‏ ‎с ‎другом ‎и ‎действовать‏ ‎согласованно.‏ ‎В ‎финансовом‏ ‎плане ‎они,‏ ‎возможно, ‎проигрывают, ‎но ‎в ‎общем‏ ‎смысле‏ ‎это ‎работает‏ ‎только ‎на‏ ‎благо ‎человечества. ‎В ‎этом ‎варианте,‏ ‎кстати,‏ ‎Гугл-ресерч‏ ‎только ‎вредит‏ ‎и ‎лучше‏ ‎действовать ‎без‏ ‎оглядки.‏ ‎И ‎еще‏ ‎очень ‎важное ‎следствие ‎из ‎текущих‏ ‎предпосылок ‎-‏ ‎нельзя‏ ‎подобную ‎идею ‎откладывать‏ ‎в ‎долгий‏ ‎ящик ‎с ‎намерением ‎вернуться‏ ‎к‏ ‎ней ‎позже.‏ ‎Если ‎вы‏ ‎интуитивно ‎чувствуете, ‎что ‎"вот ‎оно",‏ ‎то,‏ ‎не ‎медля‏ ‎ни ‎секунды,‏ ‎приступайте ‎к ‎его ‎реализации. ‎Пусть‏ ‎криво‏ ‎и‏ ‎косо, ‎но‏ ‎показывайте ‎ее‏ ‎миру.


Тип ‎третий.‏ ‎Закон‏ ‎количества. ‎Вы‏ ‎придумали ‎абсолютно ‎оригинальную ‎идею. ‎Вы‏ ‎не ‎следовали‏ ‎по‏ ‎второму ‎пути ‎и‏ ‎не ‎старались‏ ‎чутко ‎прислушаться ‎к ‎ноосфере.‏ ‎Не‏ ‎изучали ‎запросы‏ ‎аудитории, ‎не‏ ‎исследовали ‎историю ‎того ‎или ‎иного‏ ‎вопроса,‏ ‎не ‎следовали‏ ‎за ‎трендами.‏ ‎Вы ‎просто ‎однажды ‎соригинальничали, ‎свернули‏ ‎куда-то‏ ‎вбок‏ ‎и ‎придумали‏ ‎что-то ‎совершенно‏ ‎непохожее. ‎Это‏ ‎дико‏ ‎круто ‎и‏ ‎очень ‎воодушевляюще. ‎Это ‎самое ‎классное,‏ ‎что ‎может‏ ‎с‏ ‎вами ‎случиться. ‎Но.‏ ‎Есть ‎одно‏ ‎но. ‎И ‎объясняется ‎оно‏ ‎чисто‏ ‎математически. ‎В‏ ‎мире ‎живет‏ ‎множество ‎миллиардов ‎людей. ‎И ‎даже‏ ‎если‏ ‎одна ‎десятая‏ ‎процента ‎так‏ ‎же ‎как ‎и ‎вы, ‎чувствует‏ ‎себя‏ ‎изобретателем,‏ ‎то ‎в‏ ‎абсолютных ‎величинах‏ ‎образуется ‎внушительное‏ ‎число‏ ‎людей. ‎И‏ ‎по ‎элементарной ‎теории ‎вероятности ‎хотя‏ ‎бы ‎один‏ ‎из‏ ‎них ‎все ‎равно‏ ‎пошёл ‎той‏ ‎же ‎дорогой, ‎что ‎и‏ ‎вы.‏ ‎И ‎вот‏ ‎вы ‎снова‏ ‎вооружаетесь ‎Гуглом ‎или ‎Яндексом, ‎с‏ ‎предвкушением‏ ‎вводите ‎поисковый‏ ‎запрос, ‎описывающий‏ ‎вашу ‎идею. ‎И ‎даже ‎не‏ ‎встречаете‏ ‎ничего‏ ‎похожего ‎на‏ ‎первых ‎двух,‏ ‎трёх, ‎пяти,‏ ‎десяти‏ ‎страницах. ‎И,‏ ‎возможно, ‎вы ‎даже ‎остановитесь ‎на‏ ‎этом ‎и‏ ‎решите,‏ ‎что ‎наконец ‎откопали‏ ‎золотую ‎жилу.‏ ‎Но ‎не ‎спешите. ‎На‏ ‎одиннадцатой‏ ‎странице ‎вы‏ ‎скорее ‎всего‏ ‎найдёте ‎ровно ‎то, ‎что ‎озарило‏ ‎лично‏ ‎вас. ‎


И‏ ‎вот ‎в‏ ‎этот ‎самый ‎момент ‎вы ‎должны‏ ‎вспомнить‏ ‎мои‏ ‎слова: ‎все‏ ‎уже ‎придумано.‏ ‎Но ‎это‏ ‎не‏ ‎означает, ‎что‏ ‎мы ‎ничего ‎не ‎должны ‎делать.‏ ‎Наоборот, ‎мы‏ ‎каждый‏ ‎раз ‎с ‎предельной‏ ‎энергией ‎и‏ ‎энтузиазмом ‎должны ‎снова ‎и‏ ‎снова‏ ‎изобретать ‎этот‏ ‎долбанный ‎велосипед.‏ ‎И ‎главная ‎наша ‎задача, ‎даже‏ ‎если‏ ‎визуально ‎его‏ ‎устройство ‎похоже‏ ‎на ‎сотни ‎других, ‎продолжать ‎работать‏ ‎над‏ ‎ним‏ ‎и ‎делать‏ ‎именно ‎его,‏ ‎конкретно ‎его,‏ ‎все‏ ‎лучше ‎и‏ ‎лучше. ‎

Читать: 5+ мин
logo idEoteka

Стоит ли беречь свою идею (спойлер - нет)

Много ‎лет‏ ‎я ‎занимался ‎созданием ‎проектов ‎в‏ ‎привычной ‎физической‏ ‎реальности,‏ ‎не ‎помышляя ‎о‏ ‎том, ‎чтобы‏ ‎перейти ‎в ‎онлайн. ‎Да,‏ ‎честно‏ ‎говоря, ‎на‏ ‎заре ‎моей‏ ‎деятельности ‎и ‎онлайна ‎никакого ‎толком‏ ‎не‏ ‎было. ‎Зачаточные‏ ‎социальные ‎медиа‏ ‎в ‎лице ‎Живого ‎журнала, ‎сайты‏ ‎разной‏ ‎степени‏ ‎нелепости, ‎вот‏ ‎пожалуй ‎и‏ ‎все.

И ‎в‏ ‎привычном‏ ‎офлайн-формате ‎традиционно‏ ‎считалось, ‎что ‎свои ‎гениальные ‎идеи‏ ‎надо ‎беречь.‏ ‎Не‏ ‎отдавать ‎их ‎никому,‏ ‎тщательно ‎оберегать‏ ‎от ‎воровства ‎и ‎пытаться‏ ‎реализовывать‏ ‎самостоятельно. ‎Другое‏ ‎дело, ‎что‏ ‎никто ‎не ‎объяснял ‎нам ‎следующие‏ ‎вещи:

а)‏ ‎как ‎реализовать‏ ‎идею ‎собственными‏ ‎силами, ‎особенно, ‎если ‎она ‎требует‏ ‎серьезных‏ ‎вложений‏ ‎и ‎привлечения‏ ‎большого ‎количества‏ ‎разных ‎ресурсов.‏ ‎

б)‏ ‎как ‎пытаться‏ ‎найти ‎эти ‎ресурсы ‎и ‎вложения,‏ ‎при ‎этом‏ ‎не‏ ‎рассказывая ‎потенциальным ‎партнерам‏ ‎свою ‎идею.

в)‏ ‎что ‎делать, ‎если ‎все-таки‏ ‎озвученная‏ ‎где-то ‎идея‏ ‎вдруг ‎заимствуемая‏ ‎кем-то ‎нехорошим, ‎как ‎достоять ‎свое‏ ‎право‏ ‎на ‎изобретение.

Конечно,‏ ‎некий ‎призрачный‏ ‎ответ ‎на ‎последний ‎вопрос ‎существовал.‏ ‎Говорилось‏ ‎о‏ ‎каких-то ‎загадочных‏ ‎патентных ‎бюро,‏ ‎в ‎которых‏ ‎можно‏ ‎было ‎зарегистрировать‏ ‎что ‎угодно. ‎Но ‎и ‎здесь‏ ‎энтузиастов ‎подстерегала‏ ‎масса‏ ‎неожиданностей. ‎Во-первых, ‎было‏ ‎очевидно, ‎что‏ ‎данная ‎процедура ‎дело ‎очень‏ ‎дорогое.‏ ‎Непонятно, ‎как‏ ‎с ‎этим‏ ‎было ‎поступать, ‎потому ‎что ‎и‏ ‎денег‏ ‎особых ‎не‏ ‎наблюдалось, ‎а‏ ‎главное, ‎даже ‎если ‎вы ‎готовы‏ ‎были‏ ‎рискнуть‏ ‎и ‎занять‏ ‎где-то ‎средств,‏ ‎надо ‎было‏ ‎быть‏ ‎на ‎триста‏ ‎процентов ‎уверенными, ‎что ‎ваша ‎идея‏ ‎безусловно ‎выигрышная,‏ ‎и‏ ‎вложения ‎стоят ‎того.‏ ‎В ‎те‏ ‎времена ‎никто ‎еще ‎не‏ ‎знал‏ ‎ни ‎про‏ ‎какие ‎теории‏ ‎стартапов, ‎ни ‎про ‎какие ‎методики‏ ‎проверки‏ ‎гипотезы ‎и‏ ‎выхода ‎на‏ ‎MVP. ‎И ‎если ‎уж ‎предстояло‏ ‎действовать,‏ ‎то‏ ‎сразу ‎идти‏ ‎ва-банк. ‎Вторая‏ ‎проблема, ‎подстерегавшая‏ ‎желающего‏ ‎пойти ‎путем‏ ‎регистрации ‎прав ‎заключалась ‎в ‎том,‏ ‎что ‎на‏ ‎самом‏ ‎деле ‎зафиксировать ‎свои‏ ‎права ‎можно‏ ‎далеко ‎не ‎на ‎все.‏ ‎Название,‏ ‎фирменный ‎стиль,‏ ‎какие-то ‎готовые‏ ‎решения ‎- ‎да, ‎а ‎вот‏ ‎сама‏ ‎идея, ‎описание‏ ‎механизма ‎работы‏ ‎на ‎самом ‎деле ‎практически ‎не‏ ‎поддавалась‏ ‎документации.‏ ‎Точнее, ‎не‏ ‎имела ‎смысла.‏ ‎Судите ‎сами,‏ ‎любой‏ ‎человек ‎мог‏ ‎взять ‎вашу ‎идею, ‎выраженную ‎в‏ ‎виде ‎описания,‏ ‎поменять‏ ‎буквально ‎несколько ‎строк‏ ‎или ‎условий‏ ‎и ‎уже ‎смело ‎выдавать‏ ‎ее‏ ‎за ‎свою‏ ‎собственную. ‎

Теоретически‏ ‎можно ‎было ‎бы ‎через ‎многочисленные‏ ‎суды‏ ‎пробовать ‎отстаивать‏ ‎свою ‎правоту,‏ ‎но ‎уверенности ‎в ‎положительном ‎исходе‏ ‎вопроса‏ ‎было‏ ‎совсем ‎немного.

Таким‏ ‎образом, ‎испуганные‏ ‎воровством, ‎практически‏ ‎цепеняя‏ ‎от ‎угрозы‏ ‎предполагаемых ‎грабителей, ‎авторы ‎идеи ‎откладывали‏ ‎ее ‎на‏ ‎потом‏ ‎- ‎в ‎заколках‏ ‎памяти ‎или‏ ‎в ‎ящике ‎стола, ‎с‏ ‎мечтой‏ ‎вернуться ‎к‏ ‎ее ‎реализации‏ ‎когда-нибудь, ‎потом, ‎при ‎благоприятных ‎обстоятельствах.‏ ‎

И‏ ‎как ‎любое‏ ‎пассивное ‎знание,‏ ‎идея ‎эта ‎быстра ‎теряла ‎лоск‏ ‎и‏ ‎актуальность,‏ ‎лишалась ‎энергии‏ ‎и ‎мертвым‏ ‎грузом ‎загромождала‏ ‎пространство‏ ‎памяти ‎или‏ ‎хранилища. ‎Раз ‎в ‎год ‎всплывала‏ ‎снова, ‎чтобы‏ ‎воодушевить‏ ‎автора. ‎Он ‎сдувал‏ ‎с ‎нее‏ ‎пыль, ‎обещал ‎себе, ‎что‏ ‎наконец-то,‏ ‎вот-вот, ‎он‏ ‎примется ‎за‏ ‎ее ‎воплощение. ‎И ‎снова ‎прятал‏ ‎ее‏ ‎с ‎глаз‏ ‎долой.

Появление ‎развитого‏ ‎интернета, ‎активность ‎в ‎создании ‎онлайн-проектов‏ ‎заставило‏ ‎креаторов‏ ‎совершенно ‎по-другому‏ ‎смотреть ‎на‏ ‎свою ‎изобретательскую‏ ‎деятельность.

Во-первых,‏ ‎все ‎сразу‏ ‎получили ‎доступ ‎к ‎общей ‎базе‏ ‎данных. ‎Это‏ ‎было‏ ‎и ‎хорошо ‎и‏ ‎плохо ‎одновременно.‏ ‎Хорошо, ‎Потому ‎что ‎давало‏ ‎возможность‏ ‎подпитываться ‎энергией‏ ‎других, ‎учиться,‏ ‎знакомиться ‎с ‎проектами, ‎которые ‎могли‏ ‎бы‏ ‎воодушевить ‎на‏ ‎свой ‎стартап.‏ ‎Хорошо, ‎потому ‎что ‎можно ‎было‏ ‎быстро‏ ‎проверить,‏ ‎а ‎не‏ ‎придумал ‎ли‏ ‎кто-то ‎ровно‏ ‎то‏ ‎же ‎самое,‏ ‎что ‎и ‎ты.

Плохо, ‎потому ‎что‏ ‎вдруг ‎выяснилось,‏ ‎что‏ ‎очень ‎многое ‎действительно‏ ‎уже ‎изобретено,‏ ‎и ‎найти ‎собственную ‎незанятую‏ ‎нишу‏ ‎стало ‎практически‏ ‎нереально. ‎Плохо,‏ ‎потому ‎что ‎теперь ‎воровство ‎твоих‏ ‎идей‏ ‎стало ‎еще‏ ‎более ‎простым‏ ‎делом. ‎Если ‎раньше ‎на ‎нее‏ ‎посягал‏ ‎только‏ ‎ближний ‎круг‏ ‎знакомых ‎и‏ ‎их ‎друзей,‏ ‎теперь‏ ‎за ‎каждым‏ ‎пристально ‎смотрят ‎миллионы ‎интернет-анонимов.

Но! ‎Как‏ ‎ни ‎парадоксально,‏ ‎именно‏ ‎эти ‎отрицательные ‎свойства‏ ‎новой ‎реальности‏ ‎неожиданно ‎привели ‎к ‎противоположному‏ ‎эффекту.‏ ‎К ‎тектоническому‏ ‎сдвигу ‎сознания.‏ ‎Перестало ‎быть ‎необходимым ‎изобретать ‎что-то‏ ‎непременно‏ ‎оригинальное. ‎Оказалось,‏ ‎что ‎можно‏ ‎комбинировать ‎чужие ‎идеи, ‎или ‎даже‏ ‎брать‏ ‎их‏ ‎и ‎немного‏ ‎адаптировать ‎под‏ ‎свои ‎задачи.‏ ‎Потому‏ ‎что ‎а)все‏ ‎и ‎так ‎это ‎делают ‎и‏ ‎это ‎не‏ ‎считается‏ ‎зазорным, ‎б)рынок ‎и‏ ‎аудитория ‎онлайн‏ ‎настолько ‎велика, ‎что ‎места‏ ‎в‏ ‎ней ‎хватит‏ ‎всем, ‎даже‏ ‎если ‎одну ‎и ‎ту ‎же‏ ‎нишу‏ ‎займут ‎сразу‏ ‎сто ‎похожих‏ ‎проектов.

И ‎самый ‎главный ‎пункт, ‎который‏ ‎следует‏ ‎из‏ ‎всего ‎этого‏ ‎и ‎который,‏ ‎возможно, ‎очевиден‏ ‎для‏ ‎многих ‎опытных‏ ‎продюсеров ‎в ‎онлайне, ‎но ‎для‏ ‎меня ‎стал‏ ‎настоящим‏ ‎открытием, ‎которым ‎я‏ ‎и ‎спешу‏ ‎с ‎вами ‎поделиться:

Не ‎так‏ ‎важно‏ ‎теперь, ‎насколько‏ ‎оригинальна ‎твоя‏ ‎исходная ‎идея, ‎потому ‎что ‎весь‏ ‎дальнейший‏ ‎процесс ‎от‏ ‎замысла ‎до‏ ‎создания ‎проекта, ‎финальной ‎реализации, ‎адаптации‏ ‎по‏ ‎ходу‏ ‎его ‎функционирования‏ ‎и ‎так‏ ‎далее ‎-‏ ‎это‏ ‎на ‎самом‏ ‎деле ‎не ‎инерция ‎исходного ‎оригинального‏ ‎замысла, ‎а‏ ‎(!)‏ ‎- ‎цепочка ‎последовательных‏ ‎собственных ‎авторских‏ ‎открытий. ‎И ‎если ‎ты‏ ‎обладаешь‏ ‎способностями ‎постоянно‏ ‎и ‎на‏ ‎каждом ‎этапе ‎генерировать ‎яркие ‎и‏ ‎правильные‏ ‎открытия ‎и‏ ‎решения, ‎только‏ ‎в ‎этом ‎случае ‎ты ‎побеждаешь.‏ ‎

Иными‏ ‎словами,‏ ‎стартовать ‎с‏ ‎одной ‎и‏ ‎той ‎же‏ ‎идеей‏ ‎могут ‎сразу‏ ‎сотни ‎бегунов. ‎Только ‎большая ‎часть‏ ‎из ‎них‏ ‎окажется‏ ‎спринтерами ‎и ‎сойдет‏ ‎с ‎дистанции,‏ ‎а ‎настоящих ‎марафонцев ‎останется‏ ‎единицы.‏ ‎Они ‎то‏ ‎и ‎придут‏ ‎к ‎финишу ‎и ‎сорвут ‎куш‏ ‎в‏ ‎виде ‎золотых‏ ‎кубков ‎и‏ ‎медалей.

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048