logo
idEoteka
logo idEoteka

Стоит ли беречь свою идею (спойлер - нет)

Много ‎лет‏ ‎я ‎занимался ‎созданием ‎проектов ‎в‏ ‎привычной ‎физической‏ ‎реальности,‏ ‎не ‎помышляя ‎о‏ ‎том, ‎чтобы‏ ‎перейти ‎в ‎онлайн. ‎Да,‏ ‎честно‏ ‎говоря, ‎на‏ ‎заре ‎моей‏ ‎деятельности ‎и ‎онлайна ‎никакого ‎толком‏ ‎не‏ ‎было. ‎Зачаточные‏ ‎социальные ‎медиа‏ ‎в ‎лице ‎Живого ‎журнала, ‎сайты‏ ‎разной‏ ‎степени‏ ‎нелепости, ‎вот‏ ‎пожалуй ‎и‏ ‎все.

И ‎в‏ ‎привычном‏ ‎офлайн-формате ‎традиционно‏ ‎считалось, ‎что ‎свои ‎гениальные ‎идеи‏ ‎надо ‎беречь.‏ ‎Не‏ ‎отдавать ‎их ‎никому,‏ ‎тщательно ‎оберегать‏ ‎от ‎воровства ‎и ‎пытаться‏ ‎реализовывать‏ ‎самостоятельно. ‎Другое‏ ‎дело, ‎что‏ ‎никто ‎не ‎объяснял ‎нам ‎следующие‏ ‎вещи:

а)‏ ‎как ‎реализовать‏ ‎идею ‎собственными‏ ‎силами, ‎особенно, ‎если ‎она ‎требует‏ ‎серьезных‏ ‎вложений‏ ‎и ‎привлечения‏ ‎большого ‎количества‏ ‎разных ‎ресурсов.‏ ‎

б)‏ ‎как ‎пытаться‏ ‎найти ‎эти ‎ресурсы ‎и ‎вложения,‏ ‎при ‎этом‏ ‎не‏ ‎рассказывая ‎потенциальным ‎партнерам‏ ‎свою ‎идею.

в)‏ ‎что ‎делать, ‎если ‎все-таки‏ ‎озвученная‏ ‎где-то ‎идея‏ ‎вдруг ‎заимствуемая‏ ‎кем-то ‎нехорошим, ‎как ‎достоять ‎свое‏ ‎право‏ ‎на ‎изобретение.

Конечно,‏ ‎некий ‎призрачный‏ ‎ответ ‎на ‎последний ‎вопрос ‎существовал.‏ ‎Говорилось‏ ‎о‏ ‎каких-то ‎загадочных‏ ‎патентных ‎бюро,‏ ‎в ‎которых‏ ‎можно‏ ‎было ‎зарегистрировать‏ ‎что ‎угодно. ‎Но ‎и ‎здесь‏ ‎энтузиастов ‎подстерегала‏ ‎масса‏ ‎неожиданностей. ‎Во-первых, ‎было‏ ‎очевидно, ‎что‏ ‎данная ‎процедура ‎дело ‎очень‏ ‎дорогое.‏ ‎Непонятно, ‎как‏ ‎с ‎этим‏ ‎было ‎поступать, ‎потому ‎что ‎и‏ ‎денег‏ ‎особых ‎не‏ ‎наблюдалось, ‎а‏ ‎главное, ‎даже ‎если ‎вы ‎готовы‏ ‎были‏ ‎рискнуть‏ ‎и ‎занять‏ ‎где-то ‎средств,‏ ‎надо ‎было‏ ‎быть‏ ‎на ‎триста‏ ‎процентов ‎уверенными, ‎что ‎ваша ‎идея‏ ‎безусловно ‎выигрышная,‏ ‎и‏ ‎вложения ‎стоят ‎того.‏ ‎В ‎те‏ ‎времена ‎никто ‎еще ‎не‏ ‎знал‏ ‎ни ‎про‏ ‎какие ‎теории‏ ‎стартапов, ‎ни ‎про ‎какие ‎методики‏ ‎проверки‏ ‎гипотезы ‎и‏ ‎выхода ‎на‏ ‎MVP. ‎И ‎если ‎уж ‎предстояло‏ ‎действовать,‏ ‎то‏ ‎сразу ‎идти‏ ‎ва-банк. ‎Вторая‏ ‎проблема, ‎подстерегавшая‏ ‎желающего‏ ‎пойти ‎путем‏ ‎регистрации ‎прав ‎заключалась ‎в ‎том,‏ ‎что ‎на‏ ‎самом‏ ‎деле ‎зафиксировать ‎свои‏ ‎права ‎можно‏ ‎далеко ‎не ‎на ‎все.‏ ‎Название,‏ ‎фирменный ‎стиль,‏ ‎какие-то ‎готовые‏ ‎решения ‎- ‎да, ‎а ‎вот‏ ‎сама‏ ‎идея, ‎описание‏ ‎механизма ‎работы‏ ‎на ‎самом ‎деле ‎практически ‎не‏ ‎поддавалась‏ ‎документации.‏ ‎Точнее, ‎не‏ ‎имела ‎смысла.‏ ‎Судите ‎сами,‏ ‎любой‏ ‎человек ‎мог‏ ‎взять ‎вашу ‎идею, ‎выраженную ‎в‏ ‎виде ‎описания,‏ ‎поменять‏ ‎буквально ‎несколько ‎строк‏ ‎или ‎условий‏ ‎и ‎уже ‎смело ‎выдавать‏ ‎ее‏ ‎за ‎свою‏ ‎собственную. ‎

Теоретически‏ ‎можно ‎было ‎бы ‎через ‎многочисленные‏ ‎суды‏ ‎пробовать ‎отстаивать‏ ‎свою ‎правоту,‏ ‎но ‎уверенности ‎в ‎положительном ‎исходе‏ ‎вопроса‏ ‎было‏ ‎совсем ‎немного.

Таким‏ ‎образом, ‎испуганные‏ ‎воровством, ‎практически‏ ‎цепеняя‏ ‎от ‎угрозы‏ ‎предполагаемых ‎грабителей, ‎авторы ‎идеи ‎откладывали‏ ‎ее ‎на‏ ‎потом‏ ‎- ‎в ‎заколках‏ ‎памяти ‎или‏ ‎в ‎ящике ‎стола, ‎с‏ ‎мечтой‏ ‎вернуться ‎к‏ ‎ее ‎реализации‏ ‎когда-нибудь, ‎потом, ‎при ‎благоприятных ‎обстоятельствах.‏ ‎

И‏ ‎как ‎любое‏ ‎пассивное ‎знание,‏ ‎идея ‎эта ‎быстра ‎теряла ‎лоск‏ ‎и‏ ‎актуальность,‏ ‎лишалась ‎энергии‏ ‎и ‎мертвым‏ ‎грузом ‎загромождала‏ ‎пространство‏ ‎памяти ‎или‏ ‎хранилища. ‎Раз ‎в ‎год ‎всплывала‏ ‎снова, ‎чтобы‏ ‎воодушевить‏ ‎автора. ‎Он ‎сдувал‏ ‎с ‎нее‏ ‎пыль, ‎обещал ‎себе, ‎что‏ ‎наконец-то,‏ ‎вот-вот, ‎он‏ ‎примется ‎за‏ ‎ее ‎воплощение. ‎И ‎снова ‎прятал‏ ‎ее‏ ‎с ‎глаз‏ ‎долой.

Появление ‎развитого‏ ‎интернета, ‎активность ‎в ‎создании ‎онлайн-проектов‏ ‎заставило‏ ‎креаторов‏ ‎совершенно ‎по-другому‏ ‎смотреть ‎на‏ ‎свою ‎изобретательскую‏ ‎деятельность.

Во-первых,‏ ‎все ‎сразу‏ ‎получили ‎доступ ‎к ‎общей ‎базе‏ ‎данных. ‎Это‏ ‎было‏ ‎и ‎хорошо ‎и‏ ‎плохо ‎одновременно.‏ ‎Хорошо, ‎Потому ‎что ‎давало‏ ‎возможность‏ ‎подпитываться ‎энергией‏ ‎других, ‎учиться,‏ ‎знакомиться ‎с ‎проектами, ‎которые ‎могли‏ ‎бы‏ ‎воодушевить ‎на‏ ‎свой ‎стартап.‏ ‎Хорошо, ‎потому ‎что ‎можно ‎было‏ ‎быстро‏ ‎проверить,‏ ‎а ‎не‏ ‎придумал ‎ли‏ ‎кто-то ‎ровно‏ ‎то‏ ‎же ‎самое,‏ ‎что ‎и ‎ты.

Плохо, ‎потому ‎что‏ ‎вдруг ‎выяснилось,‏ ‎что‏ ‎очень ‎многое ‎действительно‏ ‎уже ‎изобретено,‏ ‎и ‎найти ‎собственную ‎незанятую‏ ‎нишу‏ ‎стало ‎практически‏ ‎нереально. ‎Плохо,‏ ‎потому ‎что ‎теперь ‎воровство ‎твоих‏ ‎идей‏ ‎стало ‎еще‏ ‎более ‎простым‏ ‎делом. ‎Если ‎раньше ‎на ‎нее‏ ‎посягал‏ ‎только‏ ‎ближний ‎круг‏ ‎знакомых ‎и‏ ‎их ‎друзей,‏ ‎теперь‏ ‎за ‎каждым‏ ‎пристально ‎смотрят ‎миллионы ‎интернет-анонимов.

Но! ‎Как‏ ‎ни ‎парадоксально,‏ ‎именно‏ ‎эти ‎отрицательные ‎свойства‏ ‎новой ‎реальности‏ ‎неожиданно ‎привели ‎к ‎противоположному‏ ‎эффекту.‏ ‎К ‎тектоническому‏ ‎сдвигу ‎сознания.‏ ‎Перестало ‎быть ‎необходимым ‎изобретать ‎что-то‏ ‎непременно‏ ‎оригинальное. ‎Оказалось,‏ ‎что ‎можно‏ ‎комбинировать ‎чужие ‎идеи, ‎или ‎даже‏ ‎брать‏ ‎их‏ ‎и ‎немного‏ ‎адаптировать ‎под‏ ‎свои ‎задачи.‏ ‎Потому‏ ‎что ‎а)все‏ ‎и ‎так ‎это ‎делают ‎и‏ ‎это ‎не‏ ‎считается‏ ‎зазорным, ‎б)рынок ‎и‏ ‎аудитория ‎онлайн‏ ‎настолько ‎велика, ‎что ‎места‏ ‎в‏ ‎ней ‎хватит‏ ‎всем, ‎даже‏ ‎если ‎одну ‎и ‎ту ‎же‏ ‎нишу‏ ‎займут ‎сразу‏ ‎сто ‎похожих‏ ‎проектов.

И ‎самый ‎главный ‎пункт, ‎который‏ ‎следует‏ ‎из‏ ‎всего ‎этого‏ ‎и ‎который,‏ ‎возможно, ‎очевиден‏ ‎для‏ ‎многих ‎опытных‏ ‎продюсеров ‎в ‎онлайне, ‎но ‎для‏ ‎меня ‎стал‏ ‎настоящим‏ ‎открытием, ‎которым ‎я‏ ‎и ‎спешу‏ ‎с ‎вами ‎поделиться:

Не ‎так‏ ‎важно‏ ‎теперь, ‎насколько‏ ‎оригинальна ‎твоя‏ ‎исходная ‎идея, ‎потому ‎что ‎весь‏ ‎дальнейший‏ ‎процесс ‎от‏ ‎замысла ‎до‏ ‎создания ‎проекта, ‎финальной ‎реализации, ‎адаптации‏ ‎по‏ ‎ходу‏ ‎его ‎функционирования‏ ‎и ‎так‏ ‎далее ‎-‏ ‎это‏ ‎на ‎самом‏ ‎деле ‎не ‎инерция ‎исходного ‎оригинального‏ ‎замысла, ‎а‏ ‎(!)‏ ‎- ‎цепочка ‎последовательных‏ ‎собственных ‎авторских‏ ‎открытий. ‎И ‎если ‎ты‏ ‎обладаешь‏ ‎способностями ‎постоянно‏ ‎и ‎на‏ ‎каждом ‎этапе ‎генерировать ‎яркие ‎и‏ ‎правильные‏ ‎открытия ‎и‏ ‎решения, ‎только‏ ‎в ‎этом ‎случае ‎ты ‎побеждаешь.‏ ‎

Иными‏ ‎словами,‏ ‎стартовать ‎с‏ ‎одной ‎и‏ ‎той ‎же‏ ‎идеей‏ ‎могут ‎сразу‏ ‎сотни ‎бегунов. ‎Только ‎большая ‎часть‏ ‎из ‎них‏ ‎окажется‏ ‎спринтерами ‎и ‎сойдет‏ ‎с ‎дистанции,‏ ‎а ‎настоящих ‎марафонцев ‎останется‏ ‎единицы.‏ ‎Они ‎то‏ ‎и ‎придут‏ ‎к ‎финишу ‎и ‎сорвут ‎куш‏ ‎в‏ ‎виде ‎золотых‏ ‎кубков ‎и‏ ‎медалей.

Следующий
Все посты проекта
0 комментариев

Статистика

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048